Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

МиГ-3. В чем был провал?

 ↓ ВНИЗ

1..183184185..233234

zjn
Старожил форума
17.01.2012 15:22

Ростиславович:
Вы о Лапландской войне или........

Я задал вопрос: с какой целью?
Ростиславович
Старожил форума
17.01.2012 15:49
nikkil: "...взгляды поколения в памяти которого фронтовики остались здоровыми мужиками, способными дать люлей иные, чем то для которого фронтовики - старые дедушки с палочками."
----------
Мне довелось работать со многими фронтовиками. Один был снайпером под Ленинградом. Но более тесно пришлось работать с Кавалером Ордена Ленина (это уже за мирный труд) и Славы трёх степеней К.Т. Агаглуяном. Во время его работы в моей смене был довольно сложный период: для нормальной вентиляции мотора нового насоса, смонтированного вместо немецкого (времён войны)вертикального Одертайля, надо было пробить старый фундамент (ок 1 м кладки дикого камня). Били кувалдами и в основном ночами (днём - обеспечение ремгруппы в текущих делах, а компрессор цеху тогда почти не давали). В соцсоревновании смена тогда шла на первом месте, потому били много и упорно. По очереди - большим составом было не подлезть. Естественно. все старались сократить время работы Капрела Тиграновича, кто был в силах, спускался в машзал и доказывал, что его время уже истекло. Он спорил, не соглашался. Я объявлял отбой. Шли поболтать о политике, истории. Я уже студентом был настроен достаточно диссидентски, а к тому времени, как стал зрелым мастером - тем более. Многие из моих суждений были для этого человека несколько непривычными, но вот до обвинений в шпионаже дело как-то не дошло. Более того - отношения были весьма тёплыми и таковыми поддерживались и после окончательного ухода Капрела Тиграновича на пенсию.
Фронтовики были разные, но наиболее толерантные как раз среди тех, кому пришлось хлебнуть по полной.
Ростиславович
Старожил форума
17.01.2012 20:37
Для zjn Я мифов не создаю. Где в моих постах замалчивание или дезинформация? Даже если информация подтверждает мою точку зрения, но вызывает сомнение, я непременно это отмечаю. А насчёт вреда стране, так у меня и, допустим, nikkilа очень разные страны. Себя я считаю представителем России мирного труда, а его - плутократом-империалистом, стремящимся к власти и достатку в ущерб природной среде страны обитания и в ущерб по-нормальному трудовой части населения этой страны. На данном вопросе я непременно остановлюсь подробнее.
Ростиславович
Старожил форума
17.01.2012 20:51
Сопоставляя английскую авиацию с советской, я пришел к убеждению, что с точки зрения общей архитектуры самолета и смелого решения некоторых важнейших задач самолетостроения наша страна не уступала Западной Европе. Отставали мы в культуре производства, в совершенстве доводки наших машин в мелочах.
Александр Булах
Старожил форума
18.01.2012 11:31
Ростиславович:

Сопоставляя английскую авиацию с советской, я пришел к убеждению, что с точки зрения общей архитектуры самолета и смелого решения некоторых важнейших задач самолетостроения наша страна не уступала Западной Европе. Отставали мы в культуре производства, в совершенстве доводки наших машин в мелочах.

Бля... Жесть...
Вы хотя бы поинтересуйтесь, как на "Спитфайре" открывался фонарь кабины и какой дивайс лётчик брал с собой в полёт для этого.
Хрен ли там говорить про моторы?..
"Мерлин", .. "Гриффон"... Терминов-то каких понабрались... Вы в хотя бы в курсе какими эксплуатационными параметрами были куплены высокие удельные показатели на тех же "Гриффонах"? Вы фотку "Спитфайра" с этим мотором лучшего английского аса Дж.Джонсона после первого полёта видели? Думаю, что нет. А зря...
Александр Булах
Старожил форума
18.01.2012 11:37
2 Ростиславович:

Доведённость английская... Скажете тоже.
Одни их 20-мм пушки "Бритиш-Испано" чего стоили. Там правда французы начинали, но как с ней по2, 71блись все!.. Это вообще та ещё пеЗДня... Американцы просто рыдали от её доведённости.
Ну и наши - тоже.
Ант
Старожил форума
18.01.2012 13:31
2 Александр Булах:

Вы что?! На святыни замахиваетесь! :)))
Александр Булах
Старожил форума
18.01.2012 13:37
2 Ант:

Ах, да, Вы правы... Подвиньтесь, пожалуйста, я пожалуй сейчас встану на колени... Может простят и, так и быть, запишут в "золотой лярд"... Мне ведь много не надо... Только власть над миром и чего-нибудь покушать... ))))
freefly
Старожил форума
18.01.2012 14:16
2 Александр Булах: Вы хотя бы поинтересуйтесь, как на "Спитфайре" открывался фонарь кабины и какой дивайс лётчик брал с собой в полёт для этого.

Не словоблудьте.. Не открывался, а аварийно сбрасывался в случае отказа основного механизма сброса. Пилоты Фок опасаясь заклинивания фонаря открывали его под атакой вообще заранее, а на Як и Лавках его вообще частенько не закрывали. Наверное на ломик железа не хватало..
Александр Булах
Старожил форума
18.01.2012 14:23
freefly:

Пилоты Фок опасаясь заклинивания фонаря открывали его под атакой вообще заранее

Вы эту свою фразу чем подтвердите?
freefly
Старожил форума
18.01.2012 14:26
2 Александр Булах: Вы эту свою фразу чем подтвердите?

Мемуарами пилота Фоки.
freefly
Старожил форума
18.01.2012 14:47
Поправляюсь, не под атакой а при аварийной посадке. Давно читал.

http://www.e-reading.org.ua/bo ...
"Я открыл фонарь. При аварийной посадке его может заклинить, и не один раз пилоты сгорали заживо, потому что не могли открыть кабину."
zjn
Старожил форума
18.01.2012 16:08
О, народ подтягиваться начал. Может, Ростиславичу благодарность вынести, за его героическое и практически одиночное держание ветки на плаву? Хоть он и "оппортунист".
А по теме Александр прав. Косяков, особенно, по новым и модернизированным двигателям выше крыши было у всех воюющих сторон.
zjn
Старожил форума
18.01.2012 16:13
freefly:
...а на Як и Лавках его вообще частенько не закрывали. Наверное на ломик железа не хватало..

А не могли бы Вы, уж если подняли этот вопрос, назвать причины незакрывания фонаря некоторыми летчиками Яков и Лавочкиных?
freefly
Старожил форума
18.01.2012 16:37
2 zjn:

причин множество, не качественный плексиглас и переплет мешающий обзору, высокая температура внутри кабины и вероятность механического повреждения фонаря, которое не позволит аварийно покинуть самолет.

==
Четыре Ла 5 из 3 го гиап (Катков, Кухарев, Чиняков и Наумов) прикрывали ТКА на переходе по маршруту остров Нерва – остров Лавансаари. В 09:45 в 10-ти км западнее острова Пийсаари сверху из-за облачности были атакованы четырьмя ФВ 190. Ла 5 Кухарева был сбит (упал в районе острова Нерва). Ла 5 Наумова также был сбит, упал в 25-ти км северо- западнее острова Сейскар. Оба самолета затонули, летчики погибли. У Чинякова не хватило горючего и он произвел посадку на воду в районе о. Сейскар. Самолет затонул, летчик легко ранен при посадке, доставлен в госпиталь. В 10:25 Катков произвел посадку на острове Лавансаари на фюзеляж. Самолет разбит, ремонту не подлежит. Летчик ранен осколками и отправлен в госпиталь.
Павел Игнатьевич рассказывал об этом эпизоде: Павел Игнатьевич попытался открыть люк, но при ударе о воду фонарь заклинило, и люк не открывался. Самолет с пустыми баками, деревянными плоскостями тонул, но некотрое время еще мог держаться на воде. Отец схватился за правую ручку, дернул что было силы. Жить так хотелось, что он согнул стальную ручку в палец толщиной. Безуспешно. Силы оставили его, Павел понял, что погибает. В тот момент он за секунду вспомнил свою жизнь, ярко предстало пред внутренним зрением детство. Отец увидел перед собой мать, Наталью Егоровну. Она спросила его: «Ты все сделал?» Отец рванул вторую, запасную, ручку, фонарь встал на рельсы, и люк открылся. Самолет медленно погружался в воду, но Павел успел пробежать по поверхности крыла, прыгнуть в воду и отплыть, чтобы не погибнуть вместе с тонущей машиной. Он смог снять с себя ботинки. Два часа летчик плавал в ледяной воде и уже выбивался из сил, но мимо проходил сторожевой корабль. Летчик наглотался воды. С корабля кинули трос, в который он судорожно вцепился одной рукой так крепко, что на палубе пальцы пришлось разгибать кортиком.
==
zjn
Старожил форума
18.01.2012 16:45
freefly:
причин множество.....

Согласен. Но из обьктивных общие у Яка и Ла, пожалуй только, прозрачность плестиглаза.
Что ж Вы их в одну кучу.
zjn
Старожил форума
18.01.2012 16:52
Ну, а про аварийные посадки совсем не в тему. Самолет хрупкое создание и если расчитывать что-бы он не ломался при ударе о планету, то получится танк.
freefly
Старожил форума
18.01.2012 16:57
2 zjn: Что ж Вы их в одну кучу.

як-7б

==
А.С. Фонарь держали открытым?

И.К. Поначалу – да. С фонарем сначала было очень плохо, – отсутствовал аварийный сброс. Ручка, открывающая фонарь, открывала замки тросовой тягой. В воздушном бою ведь как – противник всегда стремиться ударить по кабине, значит и по фонарю. Если этот тросик перебивали или «распускали» (а такое случалось относительно часто), самостоятельно кабину летчик открыть не мог, фонарь невозможно было сдвинуть. Кабина в гроб превращается. Потом, когда аварийный сброс сделали, стали летать с закрытым фонарем.

А.С. Как осуществлялся аварийный сброс?

И.К. Поначалу система была такой, – надо было очень сильно толкнуть или ударить по стеклу фонаря снизу (обычно это делали обеими руками одновременно), поближе к переднему краю фонаря. Фонарь как будто «выщелкивался» из пазов, его передняя часть приподымалась, её подхватывал поток и всё, фонарь улетал. Не очень хорошая система, поскольку если ты ранен, то сил сбросить фонарь у тебя может и не хватить.
Потом систему сброса изменили. Сделали так: вдоль переднего края фонаря проходил боуден – что-то вроде трубки, в которую был вставлен пружинистый тросик. Конец тросика был выведен в кабину, на нём была закреплена такая резиновая красная «груша». Для сброса фонаря, надо было тянуть «грушу» на себя. Тросик выходил из паза, проворачивал небольшой двуплечий рычаг, который, в свою очередь, довольно легко сдвигал и приподнимал переднюю часть фонаря. Эта система аварийного сброса уже просуществовала до конца войны.

А.С. Качество остекления кабины (прозрачность плексигласа) было нормальным?

И.К. Всяко бывало. Особенно поначалу. Бывал плекс и с желтизной, и поцарапанный (не то, что бы это сильно мешало, но неприятно), а с конца 1943 года и до конца войны качество плексигласа стало хорошим.
==
zjn
Старожил форума
18.01.2012 17:08
freefly:
як-7б....

Что Вы хотели сказать этими цитатами?
freefly
Старожил форума
18.01.2012 17:14
2 zjn: Что Вы хотели сказать этими цитатами?

Проблемы у Ла и Як с фонарями были не только в плексигласе. И возвращаясь к Спиту - то что у него штатно было место для ломика на случай повреждения механизмов сброса совсем не является минусом.
zjn
Старожил форума
18.01.2012 17:27
freefly:
Проблемы у Ла и Як с фонарями были не только в плексигласе

Естественно не только с "плексом", но на Лавочкиных, например, основная беда была с температурой в кабине.
Но несмотря на все претензии летного состава к самолетам к концу войны подавляющее большинство летало с закрытыми фонарями. Так может быть основные причины были субьективны?
freefly
Старожил форума
18.01.2012 17:43
2 zjn: Так может быть основные причины были субьективны?

Т.е. доработка двигателей в том числе и их систем выхлопа - субъективные вещи? Проблемы исправлялись, менялась тактика, менялся баланс сил в воздухе. Когда это стало допустимо - начали летать с закрытыми фонарями.
zjn
Старожил форума
18.01.2012 17:58
freefly:
Т.е. доработка двигателей в том числе и их систем выхлопа - субъективные вещи?

А на каком самолете задыхались от выхлопа двигателей?
freefly
Старожил форума
18.01.2012 18:06
2 zjn: А на каком самолете задыхались от выхлопа двигателей?

На первых Ла-5
zjn
Старожил форума
18.01.2012 18:23
freefly:
На первых Ла-5

На первых Fw.190 была точно такая же картина и что?
freefly
Старожил форума
18.01.2012 18:35
2 zjn: На первых Fw.190 была точно такая же картина и что?

Не на первых, а на первом опытном образце в 39м, после чего проблемы устранили.
С Лавкой все было хуже -

==
Высокая температура воздуха в кабине пилота имеет место на самолетах Ла-5 начиная еще с первых серий. Этот существенный дефект самолетов Ла-5 присущ и самолетам Ла-7. При испытании Ла-5ФН №39210104 первого серийного самолета производства завода 21 выпуска мая 43-го года была зафиксирована температура в кабине 65-70град. И отмечено попадание в кабину отработанных газов. В КАБИНЕ БЫЛО ДУШНО И ЖАРКО, ЧТО ЧРЕЗВЫЧАЙНО УТОМЛЯЛО ЛЕТЧИКА И ПОНИЖАЛО ЕГО БОЕСПОСОБНОСТЬ (кстати, это для тех кто не верит автомобилистам!). На самолете 3810121 была прорезана вентиляционная щель в нижней части окантовки переднего стекла козырька, август 44-го года.
На самолете Ла-7 45210203 выпуска июля 44-го года при испытании в сентябре 44-го, была зарегистрирована температура воздуха в кабине пилота на уровне груди 55 град. Вентиляция кабины неудовлетворительная. Летчики в своих донесениях писали, что из-за высокой температуры в кабине и присутствии в ней гари масла и резины быстро наступает утомляемость (в полете не исключена возможность потери сознания).
Основные недостатки вентиляции и герметизации.
Герметизирующие металлические перегородки являются теплопроницаемыми. Вентиляция кабины неэффективна. В результате высокой температуры в кабине и проникновению в нее вредных газов на самолетах Ла-5 и Ла-7 по сведениям из строевых частей были случаи угорания летчиков в полете.
Так например, 24 августа 1944 года при перелете из района Кача в город Чугуев потерял сознание после посадки командир 863 ИАП майор Колесник в следствие угара. 2 сентября 1944 года инструкторы и летчики Главного Управления боевой подготовки фронтовой авиации майор Полоз и подп. Сапранов перелетев на самолетах Ла-7 из Москвы в Харьков после посадки почувствовали себя угоревшими. 25 февраля 1945 года в 14-м ЗАПе аэродром Клоково, на самолете Ла-5АШ82ФН пилотируемым мл-л Черновым после 45-минутного полета произошла катастрофа. В результате вскрытия трупа летчика и спектроскопического анализа крови взятой из трупа обнаружена окись углерода.
Согласно приказанию Командующего ВВС КА Ген-м авиации тов. Новикова в НИИ ВВС КА в октябре 44-го года были проведены специальные исследования самолетов Ла-5 и Ла-7 на определение степени загрязнения воздуха в кабине вредными для дыхания летчика примесями и исследованию температурному режиму кабины. В заключении по результатам испытаний было отмечено что основным фактором обуславливающим ухудшение самочувствия летчика и понижению работоспособности при полетах на самолетах Ла-5 и Ла-7 является недопустимо высокая температура воздуха в кабине. Средняя температура воздуха в кабине была около плюс 50 град. Внедренная на серийных самолетах Ла-7 вентиляция кабины с разветвленными в кабине отростками заборной трубы (трех и двухрожковой вентиляции) разработанной заводом 381 в середине 1944 года к существенному снижению температуры и улучшению вентиляции не привела. Главным конструктором, ГСТ ген-м. иас Лавочкиным С.А. в феврале 45-го года разработана и осуществлена на предъявленном самолете Ла-7 новая герметизация и система вентиляции кабины, направленная на снижение в ней температуры воздуха.
==
zjn
Старожил форума
18.01.2012 18:40
freefly:
Высокая температура воздуха.....

Так мы ж вроде о выхлопных газах?
freefly
Старожил форума
18.01.2012 18:48
2 zjn:

А если не троллить? Никак? Патриотизм в жопе мешает? Вот такие они были Лавки, с проблемами. И что?
freefly
Старожил форума
18.01.2012 20:03
Александр Булах
Старожил форума
18.01.2012 21:17
2 freefly:

А можно поинтересоваться, откуда приведённый Вами документ?
freefly
Старожил форума
18.01.2012 21:58
2 Александр Булах:
http://www.sukhoi.ru/forum/sho ...
zjn
Старожил форума
19.01.2012 10:40
freefly:
А если не троллить? Никак? Патриотизм в жопе мешает? Вот такие они были Лавки, с проблемами. И что?

А Вы не пробовали разговаривать без навешивания избитых ярлыков?
Никто и не спорит, что и "Лавки" и "крючки" и даже страшно сказать "худые" и "спиты" все были с проблемами.Старые проблемы постепенно решались, при модернизации улучшались ТТХ, появлялись новые проблемы. Это закон диалектики. И если у Вас вера что законы природы действуют на коммунистов и не действуют на капиталистов, сдесь уже ничего не поможет.
zjn
Старожил форума
19.01.2012 10:56
freefly:
http://www.youtube.com/watch?v ...

Клип мне понравился. Но фильм , по большому счету, не о тонкостях воздушных боев и харрактеристиках техники.
freefly
Старожил форума
19.01.2012 10:56
2 zjn: И если у Вас вера что законы природы действуют на коммунистов и не действуют на капиталистов, сдесь уже ничего не поможет.

Это не законы природы, а общество. Одно выпускает мерседесы, второе автотазы. Как и 70 лет назад.

zjn
Старожил форума
19.01.2012 11:22
freefly
Это не законы природы, а общество. Одно выпускает мерседесы, второе автотазы. Как и 70 лет назад.

Что и требовалось доказать. Грешным делом надеялся на лучшее.
"Кто верит в магомета, кто в аллаха, кто в исуса....." В.Высоцкий
freefly
Старожил форума
19.01.2012 11:34
2 zjn: Грешным делом надеялся на лучшее.

На что лучшее? Что Фобос к Марсу полетит? Лавка всю войну отлетала с проблемой вентиляции кабины. У Фоки исправили это еще на опытном образце. В чем разница?
Ант
Старожил форума
19.01.2012 11:41
freefly:

На что лучшее? Что Фобос к Марсу полетит? Лавка всю войну отлетала с проблемой вентиляции кабины. У Фоки исправили это еще на опытном образце. В чем разница?
-----------
Разница небольшая, но существенная: Лавка победила в войне.
zjn
Старожил форума
19.01.2012 11:53
freefly
В чем разница?

На всякий случай еще раз.
Проблем хватало у ВСЕХ. Какие-то устранялись, какие-то тянулись на протяжении всей войны. Например, "лучший истребитель всех времен и народов" Bf-109 всю войну пролетал с безобразным обзором в заднюю полусферу и слабенькими шасси. А Ил-2 так же всю войну бомбил без нормального бомбового прицела. Оба самолета считаются "самолетами солдатами" вынесшими на себе основную тяжесть войны.
freefly
Старожил форума
19.01.2012 11:59
2 Ант:

У двух типов ЛА были схожие проблемы, одни их решили, вторые нет. На вопрос почему так произошло отвечают что не решили потому что победили. Дебильный троллинг. Ант, иди на ухй.
zjn
Старожил форума
19.01.2012 12:07
freefly:
У двух типов ЛА были схожие проблемы, одни их решили, вторые нет

Да решили, не волнуйтесь, на Ла-9. И за те же три года.
Ант
Старожил форума
19.01.2012 12:16
freefly:

2 Ант:

У двух типов ЛА были схожие проблемы, одни их решили, вторые нет. На вопрос почему так произошло отвечают что не решили потому что победили. Дебильный троллинг. Ант, иди на ухй.

Уважаемое хамло! Если вы напряжете свой скудный мозог, то сможете понять, что шла жестокая война. И оружие нужно было сейчас и много (надо разжёвывать или дошло?). По боевым характеристикам Лавочкин вполне соответствовал потребностям. И проблемность решения той или иной технической проблемы надо рассматривать с позиции достигнутого эффекта. В войне это - победа. Она осталась за Лавочкиными (в том числе).
freefly
Старожил форума
19.01.2012 12:19
2 zjn: И за те же три года.

Три года пока девятка выпускалась решали проблему? К 49му решили? Не надо путать конструктивные особенности того же шасси месса или ненужность прицела на Ил-2 с конструктивными недоработками.
zjn
Старожил форума
19.01.2012 12:26
Ант:
Если вы напряжете свой скудный мозог, то сможете понять, что шла жестокая война.

Ант, людей этого поколения как-то можно понять, головы в 90-х им загадили сильно. А мозги включить получается не у каждого. Хотя хамство это конечно не оправдывает. Но если начал хамить - значит по существу сказать уже нечего. Осталась одна вера во вбитые когда-то идеалы.
zjn
Старожил форума
19.01.2012 12:35
freefly:
Не надо путать конструктивные особенности того же шасси месса или ненужность прицела на Ил-2 с конструктивными недоработками.

О как! Значит слабое шасси, по причине которого по оценкам самих немцев, потеряна не одна сотня самолетов конструктивная особенность. А высокая температура конструктивная недоработка. Сами критерии придумали или на что-нибудь сошлетесь?
freefly
Старожил форума
19.01.2012 12:39
Нехрен тролить, тогда будет о чем говорить по существу.
freefly
Старожил форума
19.01.2012 12:48
2 zjn:
Не боевые потери с обоих сторон одинаковы. Это про шасси.
Если высокая температура в кабине и выхлоп это нормально для Лавки - зачем это пытались исправить? Кто то знает о попытках исправить схему шасси на мессере?

zjn
Старожил форума
19.01.2012 12:48
freefly
Три года пока девятка выпускалась решали проблему? К 49му решили?

Если Вам не понятно, что от Ла-5 до Ла-11 и от Fw190А до Fw190G модернизации одних и тех же самолетов, я уже ничем не могу помочь.
Ант
Старожил форума
19.01.2012 12:53
freefly:

2 zjn:
Не боевые потери с обоих сторон одинаковы. Это про шасси.
Если высокая температура в кабине и выхлоп это нормально для Лавки - зачем это пытались исправить? Кто то знает о попытках исправить схему шасси на мессере?

Уважаемый хамло! Вам так и не доходит... Повторю еще раз: шла жестокая война не на жизнь, а на смерть. Самолетов нужно было много и сейчас. Главное в самолете было - его способность превзойти в бою противника. Остально второстепенно. Если бы немцы не нянчились со второстепенными проблемами, у них бы получилось произвести больше самолетов. А это напрямую влияет на результат. Что и сделал СССР. Надеюсь, о результате вы осведомлены?
zjn
Старожил форума
19.01.2012 12:59
freefly
Не боевые потери с обоих сторон одинаковы.

Смешались в кучу кони люди...., причем сдесь общие небоевые потери? Я говорил конкретно о потерях по причине слабых шасси. Почему не пытались усилить - так пытались. Наверное не получилось.
retro_80-th
Старожил форума
19.01.2012 13:05
freefly:

Кто то знает о попытках исправить схему шасси на мессере?

1) http://www.airwar.ru/enc/fww2/ ...
2) http://www.airwar.ru/enc/fww2/ ...

А на 109-ом исправить было невозможно.
1..183184185..233234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru