Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

МиГ-3. В чем был провал?

 ↓ ВНИЗ

1..177178179..233234

Ростиславович
Старожил форума
22.09.2011 01:52
Михаилу К. От Мурманска и Архангельска на юг идут железные дороги. Правда на той, что от Мурманска порой разбойничала финская авиация. В "Мировой авиации" есть статья о поставках британских истребителей в СССР. Там сказано, что значительная их часть поступала всё-таки через Иран. Свою первую Аэрокобру А.И. Покрышкин получил на Каспии. Не он один, весь их полк.

Сафокл
Старожил форума
22.09.2011 06:48
Ну вот Вовчек, как я Вас спас от этого злого изобличителя. Но он еще вернется, вот увидите!
вовчек
Старожил форума
22.09.2011 09:25
Для Ростиславович:
Вместе с Новиковым, село руководство ВВС, поплатился и Маленков.
Претензии к ним предъявлялись относительно временного периода : конец 44-весна 1946 года.
Но в основном за 1945 год. Если говорить о технике, то претензии были по качеству ЛА-7, ТУ-2, Як-9У и линии руководства ВВС по приемке этих самолетов. Выше я уже писал об этом.
За 1941-1944 год претензий к ним не было.
Кстати:
В середине 1944 года Сталин послал сигнал руководству НКАП.( да и не только ему)-
28 июня 1944 в Правде была опубликована беседа А.С.Яковлева. и И.В.Сталина.
"Улучшать конструкцию хорошо, но сейчас нам важно максимально увеличить выпуск машин. Конструктор заинтересован все время в том, чтобы улучшить машины, но делать это надо с умом - иначе можно и завод замучить и фронт замучить...Конструктор должен быть технологом"
Не все этот сигнал восприняли.
Что касается руководства ВВС, то в перечень претензий к ним в том числе входили :
-утеря Сов секретных документов в Главном Штабе, 43 документа и фальсификация с их уничтожением
-вывоз трофейного имущества в объеме 200 вагонов специально для руководства ВВС.
Документы на имущество не составлялись, а при расформировании трофейного отдела 16 ВА в начале 1946 года, те , что были составлены, были уничтожены.

Что касается требования выпуска максимального количества машин, то оно имело под собой основу:
Во первых к середине 44 года( конец третьего года войны) столкнулись с проблемой резкого увеличения потерь по сравнению со вторым годом.
Кроме того, Сталин понимал, что войне скоро конец и надо будет восстанавливать страну, но мужские ресурсы таяли. Моб резерв истощался.
Так доля женского труда к началу 45 года уже составляла:
на ж/д транспорте-42%
металургия-50%
комбайнеры-62%
трактористы-82%
поэтому и стремление как можно быстрее закончить войну в том числе и за счет бесперебойного обеспечения армии всем необходимым, в техническом отношении.

Да и самолеты смешанной конструкции имели короткий срок службы.
вовчек
Старожил форума
22.09.2011 09:38
И еще
Нашел, в какой то мере документальное подтверждение словам ЕЛПАТЫ по поводу Ил-2.

..."Оказалось, что на самолете Ил-2 «крыло со стрелкой» выход из пикирования происходит «при больших усилиях по величине и более продолжительное время», чем на Ил-2 с обычным крылом. Эксплуатационные перегрузки порядка 5, 0 единиц могут быть получены лишь при очень резком отклонении ручки «на себя» с большими усилиями. При этом самолет не сразу реагирует, несколько запаздывает и выходит из пикирования более плавно. Отклонение ручки «на себя» требует усилий порядка 15—20 кг.
Перегрузка 6, 2 единицы на скорости 454 км/ч по прибору была получена Шунейко только в одном полете. Однако на самолете произошло смятие заклепок у косынок, расположенных сверху (в сжатой зоне) в средней части крыла, а также деформировались после потери устойчивости поперечные профили крыла. На выходе из пикирования Шунейко наблюдал образование волн на обшивке крыла"..
Ант
Старожил форума
22.09.2011 11:07
2 Сафокл:

Да, удивительно, что ваши дети выросли умными, вопреки вашим стараниям, как вы писали! В России две стабильные беды: дороги и сафоклы. Константа.
Михаил_К
Старожил форума
22.09.2011 19:24
2 Ростиславович: Балканы и Апеннины - находятся немного в разных местах.:)
Позволю себе высказать личное мнение - для Германии было бы выгоднее, если Италия была формально нейтральной страной и оказывала материальную помощь (как Швеция или Испания для примера).

Из Ирана можно было перегонять авиацию, но сложность этого мероприятия не сильно отличалась от перегонки через Аляску, а по времени уступала любому варианту (северные порты, через Аляску) даже если тащить грузы через Суэцкий канал (северные порты, через Аляску).
Ростиславович
Старожил форума
25.09.2011 12:38
Для Михаила К.
Италия и Балканские страны, остров Мальта, равно как и ряд североафриканских стран, в которых во ВМВ шли военные действия имеют выход к Средиземному морю. Когда я пишу о Средиземноморском фронте, я имею в виду весь комплекс военных действий в этих регионах. Если такое широкое обобщение неверно, я готов исправиться.
В отношении только того фронта, который был развёрнут непосредственно на территории современной Италии: "В 1943, при приближении войск союзников к Риму, король поддержал решение Большого фашистского совета сместить и арестовать дуче 25 июля 1943." (отрывок статьи из Википедии). Если рассматривать политику правящей элиты Италии в период, предшествующий ВМВ и непосредственно в военный период, создаётся впечатление, что эту элиту мало интересовали проблемы жизни и здоровья простых граждан их страны, а вот проблемы сохранности своей недвижимости в метрополии и собственная безопасность - гораздо больше. В этой связи наличие войск союзников на территории самой Италии гораздо больше отрезвляло горячих итальянских парней как из королевского окружения, так и из фашистского руководства, чем неудача войск на далёком Востоке. К моменту Сталинградского сражения Италия уже имела опыт гибели и пленения весьма значительного своего воинского контингента в Восточной Африке и как с гуся вода. "Итальянки новых нарожают". К чему выше названные товарищи в своём большинстве были с радостью готовы приложить руку и не только её.

Ростиславович
Старожил форума
25.09.2011 13:33
Для Михаила К
С выводом по благожелательному нейтралитету Италии категорически не могу согласиться. Живая сила, пусть и не очень хорошо вооружённая бала Германии НЕОБХОДИМА. Партизаны В Югославии действовали, фактически, с начала оккупации. Кто-то должен был им противостоять. Так или иначе, но итальянская армия оттягивала на себя какие-то силы британцев и в Восточной и в Северной Африке. У Британии большинство мужского населения призывного возраста служило на флоте. Многие продолжали работать в оборонной промышленности и сельском хозяйстве, плюс стратегическая авиация. По сравнению с СССР непосредственно против немцев британцев воевало всего-ничего, но вклад Британии в окончательную победу несколько выше численности её сухопутного контингента. Сила Антигитлеровской коалиции была в том, что каждый вносил свой вклад "по способностям". Впрочем, державы Оси стремились делать то же самое.
Мальту бомбили в течении нескольких лет. В том числе итальянцы. Но и немцы вносили свой вклад, как я понял, практически постоянно. Их под Сталинградом в хвост и в гриву. Для спасения окружённых войск самолёты не помешают, а они летят Мальту бомбить, драгоценный боекомплект и бензин расходуя и рискуя быть сбитыми. Наверное это они делали потому, что падать в Средиземное море теплее, чем в России? Или всё-таки были иные, менее шкурные, но в большей мере стратегические соображения?
Так ведь не только на Средиземноморье нужны силы и хоть какая-то техника. Ещё Северная Франция. Убери оттуда войска и случится бунт в пользу Сопротивления, как это случилось в Алжире.
Так ещё и Норвегия. Финляндия по своему политическому устройству больше тяготела к системам, именующим себя демократическими. Правительство Финляндии всегда объявляло, что воюет против СССР потому, что стало объектом агрессии со стороны последнего 25 июня 41-го. Да, финское правительство не любило и боялось СССР, но, давайте согласимся, ему для этого было дано не мало оснований. В этих условиях наилучшей гарантией сохранения суверенитета и, устраивающего подавляющее число финнов, политического устройства, вероятно, была бы капитуляция Финляндии перед британскими войсками. Вот только возможности у них такой не было. Во многом благодаря германскому контингенту.
Ростиславович
Старожил форума
25.09.2011 14:25
Нет, уважаемый Михаил! На мой взгляд немцы были бы рады даже коллаборационистам из Эфиопии. Возьму на себя смелость утверждать, что позаботились бы о создании воинских контингентов из таковых, имей в наличии больше специалистов по эфиопскому языку не попадающих в разряд призывного контингента.
В отношении Швеции и Испании. Можно ли их ставить одной строкой?. Испанцы Оси даже добровольцами помогали.
Говорить о людской и материальной поддержке шведами держав Оси на мой взгляд некорректно.
Швеция середины 20-го века - промышленно развитая страна с богатыми природными ресурсами, но, в сравнении с той же Германией, весьма малым количеством населения. Кроме того за предшествующие почти полтора века Швеция не вела войн. Приход в первой половине 30-х к власти социал-демократического правительства, занятого реальным улучшением социального положения лиц наёмного труда не мог не сказаться отрицательным образом на военных расходах.
Пожалуй, к полномасштабной войне с многочисленным противником в те годы Швеция была готова меньше, чем СССР. Когда с 39-го и до начала военных действий СССР поставлял в Германию сырьё в обмен на промышленное оборудование и образцы военной техники, это многими в России именуется дипломатическим успехом советского правительства. Шведы продавали Германии железную руду. Взамен получали авиационные моторы жидкостного охлаждения. Притом не для ознакомления, а для организации собственного производства. Устанавливали на свои самые мощные истребители - СААБы. Чем больше истребителей, тем строже относились шведы к нарушением своего воздушного пространства, а нарушали в основном самолёты Оси. Шведы их сажали и интернировали. Непокорных были готовы сбивать.
Да, шведы
Ростиславович
Старожил форума
25.09.2011 14:59
Михаилу К.
Простите за длинный пост и несвоевременный разрыв.
Да, шведы очень хорошо помогали всю войну финнам и техникой и даже добровольцами, но при этом решительно требовали от финского правительства быть сговорчивее на мирных переговорах. Возможно, в своём большинстве они, как и я, не верили в то, что советизация Финляндии не планируется. Полагаю, что основания думать подобным образом у них всё-таки были.
Идею "материальной поддержки" шведами держав Оси довольно тщательно муссировала советская пресса. Особенно тогда, когда очередная советская подводная лодка в очередной раз "сбившись с курса" обнаруживалась в шведских территориальных водах. (не на такой ли плавал наш Ант?)
Странное дело: подводные лодки государств НАТО ТАКИМ ОБРАЗОМ с курса сбивались гораздо реже. В те же 70-е - начале 80-х в СССР даже в такой провинции, как мой родной город, стало ясно, что в Швеции построено общество, где наёмному работнику, при условии, что к своему делу он относится с большим интересом, чем к спиртному или даже футболу и преферансу, живётся не только богаче, но просто спокойнее, чем похожим по миропониманию людям в СССР. Более того, в случае несогласия с политикой руководства предприятия, у шведского наёмного работника гораздо больше реальных возможностей открыть собственное успешное дело, чем у его коллег не только в СССР, но и в современной России. Это касается, конечно не всех, но весьма многих отраслей хозяйственной деятельности.
За прошедшие годы все страны, именующие себя либеральными в той или иной степени к шведской модели приблизились
В связи с этим для себя я сделал вывод о том, что дискредитация политики либеральных стран во ВМВ выгодна в современной России следующим слоям населения: верхушке ВПК для которой всякие Ростиславовичи - налогооблагаемая база; начальникам-волевикам и экономистам советской школы, без которых конкурентное производство может обойтись; российскому алкашеству, для которого дефицит рабочей силы, характерный для милитаризованного общества - спасение от увольнения (что-то вроде несостоявшихся эфиопских коллаборационистов). Считаю, что 4 современных партии Государственной Думы в большей или меньшей степени отражают интересы этих социальных групп.
Ростиславович
Старожил форума
25.09.2011 15:18
Могу ещё только добавить, что дети Ростиславовичей для руководства ВПК - пушечное мясо, как когда-то для их итальянских коллег их соотечественники.
К вопросу о международном сотрудничестве стран Антигитлеровской коалиции и темы ветки. То, что МиГ-3 получился хорошим высотным перехватчиком, свидетельствуют представленные на ветке материалы. Р-40, Спитфайр, отчасти Харрикейн Мк-2, могли заменять их в войсках ПВО. Каждая модель в свой период войны. Разбирать какая модель лучше, а какая хуже нет смысла хотя бы потому, что как дневные перехватчики они все справились со своей задачей. Как ночные без РЛС ни одна из этих машин не могла быть совершенной. Никакого провала МиГ-3 не было. Был рациональный путь концентрации сил авиационной промышленности СССР на главных направлениях. В принципе верный. В частностях подлежащий разбору и обсуждению теми, кому это интересно. Мне это интересно во многом потому, что, на мой взгляд, те несуразности и нескладухи, которые мешают более полноценному ощущению счастья мне в сегодняшней жизни, имеют корни в тех временах.
Ростиславович
Старожил форума
25.09.2011 15:45
Сафоклу: "Прокопий Кесарийский в VI веке, описывая славян и антов, сообщает, что «по существу они не плохие люди и совсем не злобные, но во всей чистоте сохраняют гуннские нравы». Википедия
Напомню, что Гунны это полиэтнический союз обитавших в глубине евразийского континента племён. По какой-то причине вожди этого союза и их приближённые посчитали невыгодным или невозможным для своих народов продолжение хозяйственной деятельности в глубине континента и решили решить возникшие проблемы за счёт своих соседей на западе.
Те, кто не разделял взгляды вождей гуннов, прятались от них на Дону, став одной из ветвей происхождения местного населения моего родного региона. Вам это что-нибудь объясняет?

Почти в тему ветки. Я помню Ваш пост, относительно авиационных моторов. Но, положив руку на сердце, если бы решение по ВК-107 принимали в тех условиях Вы, разве всё-таки не санкционировали работы в этом направлении? Пусть без перегибов, характерных для тогдашнего руководства?
Ростиславович
Старожил форума
25.09.2011 16:07
вовчек: Кстати:
В середине 1944 года Сталин послал сигнал руководству НКАП.( да и не только ему)-
28 июня 1944 в Правде была опубликована беседа А.С.Яковлева. и И.В.Сталина.
"Улучшать конструкцию хорошо, но сейчас нам важно максимально увеличить выпуск машин. Конструктор заинтересован все время в том, чтобы улучшить машины, но делать это надо с умом - иначе можно и завод замучить и фронт замучить...Конструктор должен быть технологом"
Не все этот сигнал восприняли.
--------
На мой взгляд идеалиста, глава правительства подаёт министрам сигналы по несколько иным каналам.
Сафокл
Старожил форума
25.09.2011 16:54
Ростиславович, СПАСИБО, не думаю, что везде присутствующий трехбуквенный ник, имеет отношение к гуннам. Гунны были гордыми и независимыми людьми, а этот напротив завистливо-злобный. Сам по себе, видимо, ни в чем не реализовавшийся, но с претензией к своей персоне. Много чести.
Анализировать, те или иные решения тогдашних вождей, с точки зрения рациональной логики, не стоит, поскольку, на принятие любого варианта, тогда, могло повлиять что-угодно, за давностью лет, нам не известное. Да и не суть важно, все это уже, переделать ни чего нельзя.
Ант
Старожил форума
25.09.2011 17:02
2 Сафокл:

Лучше расскажите о том, как самореализовались вы, о уважаемый носитель ученой степени!
Расскажите, как же вы, с вашей ненавистью к зампАлитам и диссиденством, умудрились в те мрачные времена дослужиться до старшего офицера за семь лет? Как "технично уворачивались" и "политику партии и правительства понимали правильно", приспособленец и хвастун.

Сафокл
Старожил форума
25.09.2011 17:33
Ну вот! И десяти минут не истекло! Хорошая поговорка про лихо, пока оно тихо!
Ростиславович
Старожил форума
25.09.2011 17:44
Анту Про самореализацию попробовал рассказать Ростиславович. Узнал от Анта про себя много принципиально нового и интересного, чего сам вспомнить о себе почему-то никак не в состоянии. Ещё узнал, что он похвалюшка.
Ант
Старожил форума
25.09.2011 17:56
2 Ростиславович:

А вы ожидали исключительно восторженные дифирамбы по поводу вашего канализационного рационализаторства и гипотетического геройства в кабине истребителя во время давней войны, в жизни откосившего от призыва в армию из боязни попасть на реальную войну?
===========

2 Сафокл:

Да, уважаемый, я везде, где вы врете и хвастаетесь. Не делайте этого и не будете читать мои строки, посвященные вам.

Ант
Старожил форума
25.09.2011 17:59
2 Ростиславович:

А вы ожидали исключительно восторженные дифирамбы по поводу вашего канализационного рационализаторства и гипотетического геройства в кабине истребителя во время давней войны, в жизни откосившего от призыва в армию из боязни попасть на реальную войну?
===========

2 Сафокл:

Да, уважаемый, я везде, где вы врете и хвастаетесь. Не делайте этого и не будете читать мои строки, посвященные вам.

Сафокл
Старожил форума
25.09.2011 18:02
А мне даж льстит, что бегает по моим пятам кой-кто, даже без прямого упоминания, все сказанное пральниво скушивает!
Ант
Старожил форума
25.09.2011 18:19
2 Сафокл:

Я давно понял, что вы падки на лесть. И недостаток ее в жизни заставляет вас тупо хвастаться в интернете. Но то, что вы упорно не замечаете того, чего нормальные люди стесняются, говорит о том, что таки да - удивительно, что ваши дети-племянники "как вы не старались, а получились умными", как вы самолично написали.
Сафокл
Старожил форума
25.09.2011 18:22
Да сгинь ты, на конец з......ц!
Ант
Старожил форума
25.09.2011 18:23
Вы писали, что кликуху "Сафокл" вам повесили еще в детстве. Чаще всего дети дают сверстникам подобные погонялова из принципа "от противного". Ну там, к примеру, когда дохляка называю Гераклом. А писать ее через "а" - это уже ваша изюминка?
Ант
Старожил форума
25.09.2011 18:26
Сафокл:

Да сгинь ты, на конец з......ц!
--------
Ну я же писал условия: вы перестаете врать и хвастаться, а я не касаюсь вашей персоны.
Ростиславович
Старожил форума
25.09.2011 19:16
Для вовчек
Ваше последнее сообщение очень интересное. На мой взгляд тут есть о чём поговорить.
Опубликованная в "Правде" беседа И.В. Сталина с А.С. Яковлевым приходится на то время, когда в штурмовой авиации успешно прошли государственные испытания Ил-10; в бомбардировочной разворачивалось производство уже зарекомендовавшего себя Ту-2, связывались определённые надежды с Ер-2 в турбодизельном варианте, часть Пе-2 можно было выпускать с моторами М-82Ф. В истребительной авиации появился Як-3, разворачивалось производство Як-9У Чуть отставал Ла-7, но в это время, судя по номеру серии, в Тбилиси и производились ЛаГГ-3/66. Было очевидно, что война идёт к победному финалу, а новая авиационная техника, исходя из табличных данных, была вполне на уровне. Конструкторы-технологи, чья работа позволила бы увеличить выпуск подобных машин без ущерба для качества, как мне представляется, были действительно очень нужны.
В реальной жизни требование увеличения количества свелось к выпуску весьма значительного количества Як-9М ПФ1 и Як-9У только несколько процентов которых оказались пригодными к полётам во фронтовых условиях. Турбодизели АЧ-30Б ломались в основном из-за некачественных комплектующих, а не из-за конструктивных просчётов. Известно значительное количество аварий Як-3 и Ла-7, связанных с нарушением технологии производства. Нарушения в основном были вызваны необходимостью выполнить очень тяжёлые плановые задания





AU-717
Ростиславович
Старожил форума
25.09.2011 19:31
Анту Я Вам оставил свой адрес, чтобы Вы могли приехать и посмотреть вру я или нет. Поскольку Вы струсили это сделать, будем считать, что я всё-таки не вру. Врёте Вы, когда утверждаете, что я что-то писал о гипотетическом геройстве в кабине истребителя времён ВМВ Да мне страшно в ней и сейчас бы было. Я отмечал только то, что степень страха в зависимости от типа машины была бы несколько различной. Ещё раз отмечу, что неприятие империалистических войн, страх перед войной вообще - нормальная реакция нормального человека второй половины 20 и начала 21 века. Надеюсь, что так будет и дальше, а времена гуннов и антов уйдут в историю.
Ростиславович
Старожил форума
25.09.2011 19:59
Для вовчек
Я не согласен с AU-717 в том, что советская авиация сыграла в ВМВ незначительную роль. Но то, что затраченные усилия и ресурсы дали неадекватно малый результат в сравнении со многими другими странами - на мой взгляд правильная формулировка.
По вопросу потерь третьего года войны. Это, как я понял, период с лета 43-го по лето 44-го. Если взять таблицы В.А. Алексеенко и на основе известных данных по выпуску самолётов в 43-м и 44-м и данных по использованию машин того или иного типа составить хоть какую-то приблизительную картину относительных значений потерь, то в вопросе потерь за период с лета 43-го по лето 44-го полная неясность. Рост абсолютных потерь может быть связан с расширением использования авиации и иметь место также и у неприятельской стороны. Рост относительных потерь в расчёте на что? На количество боевых вылетов или в отношении к потерям противника? Где относительные потери были выше, в сравнении с предшествующим периодом: в бомбардировочной, штурмовой или истребительной авиации?
Ростиславович
Старожил форума
25.09.2011 22:27
Тема потерь просто неподъёмна. МиГ-3 - истребитель. Попробуем выделить только истребители. Что выпускалось для истребительной авиации в 43-м? Выпуск Ла-5Ф только начинался. ЛаГГи ещё не 3/66. Яки 1б, 7б, 9 Т, Д и чуть-чуть ТД. По табличным данным неплохие машины, но с большой долей дерева в конструкции. К чему вёл массовый выпуск деревянных самолётов уже говорилось. На ветке даже давалась ссылка на мемуары советского аса С.Д. Луганского, который отметил значительное преимущество "штучного" Яка перед серийным. Чем мог отличаться этот "штучный" кроме того, что был сделан строго по технологии? Между тем руководители советской авиационной промышленности тех лет в своих мемуарах с гордостью отмечали, что выполняли задания партии по количеству боевых самолётов и в конце 43-го численное преимущество советской авиации было, если не ошибаюсь, трёхкратным.
Я не против принципа численного преимущества, я против доведения его до абсурда. За 43-й произведено 2720 Як-1б и ещё 1128 до их снятия с производства; за 43-й и до мая 44-го 3068 Як-9Д. Ещё 5120 наиболее симпатичных мне Як-7б до середины лета 44-го. Возникает вопрос: неужели сокращение на 5 процентов производства, допустим, Як-1б при трёхкратном перевесе привело бы к нехватке истребителей на фронте?
AU-717
Старожил форума
25.09.2011 22:32
Чтобы закончить дальневосточную тему, начатую ещё на предыдущих страницах, с сопутствующим повествованием о "благородных" русских, "мерзопакостных" американцах, "подлых" японцах и "никчемных" местных народностях (к примеру, жителях Курильских островов – айнах, изгнанных оттуда советскими властями в 1945 году заодно с японцами и никогда не признанных советским правительством существующей в реальности народностью) продолжу воспоминания участника дальневосточной кампании августа 1945 года лётчика 967-го штурмового авиационного полка 248-й штурмовой авиационной дивизии 12-й воздушной армии младшего лейтенанта Никиты Павловича Саатчияна, опубликованные в журнале "Мир Авиации", номер 2 от 2000 года.

Как я уже говорил, 23 августа 1945 года на занятом советскими войсками мукденском аэродроме приземлились два десятка американских стратегических бомбардировщиков В-29 – первая группа из ранее запрошенных Сталиным стратегических бомбардировщиков, присланных американским командованием для ранее намечавшихся бомбардировок Квантунского укрепрайона.

К тому моменту аэродром занимала 248-я штурмовая авиационная дивизия под командованием полковника И.Б.Савельева.
AU-717
Старожил форума
25.09.2011 22:36
Вот что об этом рассказывает лётчик Саатчиян (цитирую):

"После сдачи Мукдена везде валялись японские винтовки без затворов. И вот Савельев приказал всем техникам и стрелкам иметь при себе по японскому штыку. А потом собрал лётчиков и сказал, что, мол, к нам летят союзники и надо с ними устроить братание.

Тут же и стали готовиться. Из Читы, там склады были огромные, привезли много платьев, и весь женский персонал переодели в штатское. И стол, конечно, накрыли. А на нём, как в том стишке, "коньяки, ликёры, вина, колбаса и осетрина". Я такого стола за всю войну нигде не видел. И нас особо предупредили, что, мол, товарищи, пейте, закусывайте, не стесняйтесь, но если у кого наутро похмелье будет, то пусть тот не обижается. Не знаю, может, шутили, но все это запомнили.

И вот, значит, прилетели американцы. Сели, зарулили на стоянки, но самолёты побросали где попало и даже охранения не выставили. Расселись мы за стол, между американцами наших девчат посадили и стали закусывать. Мы-то про приказ помнили, а у американцев такового, наверное, не было. Ну, они и понапивались.

А тем временем Савельев собрал стрелков и техников и приказал им резать американцам покрышки. Так и сделали, а штыки тут же у самолётов побросали, якобы это японские диверсанты пробрались." (конец цитирования).
AU-717
Старожил форума
25.09.2011 22:42
Здесь требуется пояснение. В американской военной авиации, в отличие от советской, функции были чётко распределены. Лётный экипаж нёс ответственность за вверенный ему самолёт с момента запуска двигателей перед полётом до момента их остановки после полёта на месте стоянки, указанном аэродромным распорядителем. Что будет далее – американских лётчиков не касалось. Самолёт переходил в распоряжение наземного персонала.

В приведённом выше эпизоде за размещение американских бомбардировщиков на стоянках и их охрану полностью отвечала принимающая сторона, что наверняка было обозначено в соответствующих договорных документах. Американское авиационное командование никогда не послало бы своих подчинённых куда бы то ни было "на птичьих правах".

Утром следующего дня Саатчиян вместе с остальными лётчиками 967-го штурмового авиационного полка вылетел для нанесения удара по Порт-Артуру (из почти десятитысячного японского гарнизона Порт-Артура многие подразделения не пожелали сдаваться и продолжали занимать укрепления на окружающих город сопках и даже применять оружие по продвигавшимся к городу советским войскам), а на обратном пути штурмовики приземлились на аэродроме в Цзиньчжоу.

(Возвратиться в Мукден они в любом случае не могли – им с трудом хватило бы топлива до Цзиньчжоу, да и то если бы Илы-2 были до предела облегчены. К сожалению, не уточняется, брали ли они с собой стрелков с оборонительным вооружением или нет. Но судя по косвенным признакам – Саатчиян никогда не говорит о втором члене экипажа – не брали. Воздушного противника ведь не было.)
AU-717
Старожил форума
25.09.2011 22:48
О происходивших в дальнейшем с американцами событиях Саатчиян узнал от своего механика, прибывшего наземным транспортом из Мукдена.

Рассказывает лётчик Саатчиян со слов своего механика (цитирую):

"Американцы утром проснулись – а лететь нельзя! Ну, забегали, засуетились. К вечеру подогнали огромные транспортные самолёты (скорее всего, С-87В. – Прим. AU-717), здоровые такие, брюхом аж по земле скребут, и очень быстро организовали замену пневматиков на всех самолётах. Но пока они их заменяли, Порт-Артур наши уже взяли, и, стало быть, прав на него американцы уже не имели. За всё это Савельев вскоре получил генерал-майора." (конец цитирования).

Формально Порт-Артур сдался ещё 22 августа 1945 года, хотя по-настоящему был взят под контроль советскими войсками только к концу этого месяца. И, конечно, американцы, вопреки распространяемым советским командованием среди своих солдат вздорным слухам, никогда не претендовали на Ляодунский и Квантунский полуострова, включая и Порт-Артур, хотя письменно оформленных локументов на сей счёт между СССР и союзниками на тот момент не было.

967-й штурмовой авиационный полк долгое время оставался в Цзиньчжоу, с декабря 1945 года постепенно перевооружаясь с Илов-2 на Илы-10. В 1946 году младший лейтенант Н.П.Саатчиян в том же звании уволился из армии в запас.
AU-717
Старожил форума
25.09.2011 22:53
Вообще удивляет, как после июньского инцидента 1944 года в Полтаве и Миргороде американцы согласились на столь тесное авиационное сотрудничество. Видимо, Сталин вконец "допёк" их своим нытьём. Это у нас в киношках для простолюдинов его показывают этаким достойно-невозмутимым. В реальности Сталин, если ему сильно приспичивало, умел выклянчивать.

Напомню, что в ночь с 21 на 22 июня 1944 года около 200 немецких бомбардировщиков Не-111 нанесли бомбовый удар по полтавскому аэродрому, где утром 21 июня, после бомбёжки немецкого нефтеперерабатывающего завода, располагавшегося в 120 км к югу от Берлина, с последующим "челночным" перелётом через Германию на Украину, приземлились 73 американских стратегических бомбардировщика В-17 "Летающая крепость" в сопровождении истребителей Р-51 "Мустанг".

Несмотря на взятое советским командованием (и лично Сталиным) обязательство полностью обеспечивать противовоздушную защиту американских самолётов на советских аэродромах, советские зенитки открыли огонь уже после того, как на полтавском аэродроме начали рваться бомбы, а советские истребители так и не появились в воздухе. В результате у американцев было уничтожено 47 бомбардировщиков В-17, 2 транспортных самолёта С-47 и один истребитель Р-51. Ещё 29 бомбардировщиков В-17 получили повреждения. Немцы же не потеряли ни один из своих бомбардировщиков, участвовавших в налёте на Полтаву.
AU-717
Старожил форума
25.09.2011 23:00
Американцы могли лишиться и большего количества своих самолётов, так как 21 июня на аэродром в Миргороде после налёта на Германию прибыли ещё 67 "Летающих крепостей", но их спасла разразившаяся там ночью сильнейшая гроза, отогнавшая немецкие бомбардировщики.

Однако в следующую ночь немецкие Не-111 вернулись и беспрепятственно атаковали миргородский аэродром. И хотя американские самолёты ещё днём успели улететь восвояси, но созданные для обеспечения "челночных" полётов склады авиатоплива, боеприпасов и запчастей были немцами благополучно уничтожены.

Благодаря русскому "гостеприимству" безвозвратные потери бомбардировщиков В-17 из дислоцировавшейся в Англии американской 8-й воздушной армии, отнесённые к общему числу из 163 "Летающих крепостей", принимавших участие в налётах на Германию за прошедшие сутки (с 6.00 утра 21 июня до 6.00 утра 22 июня 1944 года), превысили 29 процентов. Таких высоких относительных потерь не было никогда, ни до ни после, даже во время самых неудачных англо-американских воздушных рейдов над Западной Европой.
AU-717
Старожил форума
25.09.2011 23:04
Откровенные провокации против американских союзников в июне 1944 года в Полтаве и Миргороде и тем более в августе 1945 года в Мукдене вряд ли можно причислить к "мероприятиям", организованным по инициативе советского командования на местах, не говоря уж о каком-то полковнике от авиации. Местным советским военачальникам такое и в голову не пришло бы – они скорее умерли бы со страху от одной мысли...

Санкции были даны с "самого верха", непосредственно от Сталина. Что лишний раз характеризует в "определённом виде" не только советское руководство, но и страну в целом – вместе с населяющим её народом.
Ростиславович
Старожил форума
25.09.2011 23:13
Про иностранные истребители. Не знаю, как с запчастями, но количество резервных моторов полной сборки, поставленных союзниками значительно меньше числа поставленных ими самолётов. И неоднократно отмечавшиеся на ветке воспоминания Н.Г. Голодникова и некоторые другие статьи утверждают, что моторы Эллисон отличались экономичностью, но на боевых режимах быстро вырабатывали ресурс. Хотя Н.Г. Голодников и отмечает, что у них в полку с резервными моторами проблем не было, но у него и полк гвардейский и сфера деятельности полка вблизи Мурманска, куда эти моторы и доставлялись. Тем не менее он назвал столько подтипов Р-39 на которых ему довелось воевать, что можно предположить: выработавший ресурс мотор он частенько менял вместе с самолётом.
Р-39 и Эллисон были как бы созданы друг для друга. У Р-40 в блокадном Ленинграде отработанные Эллисоны меняли на М-105. Отмечается, что ЛТХ такого Р-40 стали хуже. Меняли ли таким Р-40 винт на соответствующий режиму работы М-105? Можно ли было сделать Р-40 таким, чтобы через полый вал винта пусть не пушка стреляла, а хотя бы пулемёт крупнокалиберный? А.И. Шахурин отмечает в своих мемуарах, что замена иностранных металлических топливных баков отечественными снижала вес планера самолёта. Комплекс подобных мероприятий возможно позволил бы частично устранить основной недостаток Р-40 - большой вес обусловленный прочностью конструкции. Прочный цельнометаллический истребитель- разве не был нужен советским ВВС в 43-м? Но грамотно решить эти проблемы, как мне представляется, могло только достаточно сильное КБ да ещё с пусть даже небольшими производственными мощностями. Что же случилось в реале? Всю войну несколько лучших советских КБ делали не только в чертежах, но и фактически летающие интереснейшие машины под мощные моторы, которыми, выходит, эти машины обещали обеспечить. А в конце: "Не надо мучить заводы, делаем упор на количество; Блеск!
Ант
Старожил форума
25.09.2011 23:32
Ростиславович:

Анту Я Вам оставил свой адрес, чтобы Вы могли приехать и посмотреть вру я или нет. Поскольку Вы струсили это сделать, будем считать, что я всё-таки не вру.

Понится, вы писали на этой ветке 31 мая сего года: "Ща! слетаю за 1000 км в двенадцатичасовой перерыв между сменами!"
Так и я вам отвечу: Ща, все брошу и помчусь к вам за тысячу километров!

Ростиславович:
Врёте Вы, когда утверждаете, что я что-то писал о гипотетическом геройстве в кабине истребителя времён ВМВ.

Вру? А вот это разве не вы, откосивший от призыва, писали 16 мая : "При этой вводной мне симпатичен Харрикейн 2С. Но на фронте мне "чайнику" ловить на Харрикейне кроме вражеских попаданий было бы нечего." ?
Деловито так на место фронтовика геройского себя примерил.

Ростиславович
Старожил форума
25.09.2011 23:48
Про вариант МиГа с мотором М-89 я уже и вспоминать не хочу. Он реально мог быть выпущен малой серией как раз к лету 43-го. Он конечно же не мог превзойти Яки по максимальной скорости горизонтального полёта. Отставал бы на целых 5-7 процентов. Но в 43-м ещё воевали И-16. Тут превосходство в скорости данного МиГа было бы процентов на 15. Напомню, что И-16 считались лучшими для эскорта Ил-2. Общие черты с И-16 у МиГа с М-89 были бы в высокой энерговооружённости, живучем моторе воздушного охлаждения, хорошо укрытых топливных баках, сравнительно невысокой удельной нагрузке на крыло, обусловленной сравнительно небольшим весом М-89. Следует учесть и перспективу как сокращения площади крыла, так и перспективу улучшения его механизации. Всё это было уже наработано и реализовано на И-185 и ИТП Напомню, что и И-16 и МиГ-3 и последние истребители КБ Н.Н. Поликарпова плод не только его личных усилий, но и большого коллектива конструкторов, прошедших школу КБ Поликарпова ещё в 30-е.
Ростиславович
Старожил форума
26.09.2011 00:11
Анту
Так Вы в Гражданской авиации. По крайней мере в 2002 г там имели право на льготные билеты. Да и так судьба может забросить в Ростов-на-Дону. Или Вы присочинили про Гражданскую авиацию?
"Но на фронте мне "чайнику" ловить на Харрикейне кроме вражеских попаданий было бы нечего." Это звучит очень геройски. Ещё раз объясняю: из заочной аспирантуры в армию брали. Никакого кошения от призыва фактически не было и своё законное я отслужил. Но в очную перевестись бы мог не задумываясь и это также не было бы незаконным. Вы хотите быть, что называется святее папы римского, то есть более империалистически-агрессивным, чем советский режим.
Ростиславович
Старожил форума
26.09.2011 00:18
Сафоклу
Надо же! Мне удалось заставить Анта РАБОТАТЬ! 4 Часа он просматривал материалы ветки! Чувствуется, однако, что работа для него, в отличие от ругани, не совсем привычное занятие. Подходящих цитат так он и не нашёл
Ант
Старожил форума
26.09.2011 00:37
Ростиславович:
Анту
Так Вы в Гражданской авиации. По крайней мере в 2002 г там имели право на льготные билеты. Да и так судьба может забросить в Ростов-на-Дону. Или Вы присочинили про Гражданскую авиацию?

Снова отвечу вашими словами: Ща, все брошу и помчусь к вам за тысячу километров! Вы действительно такой странный или прикидываетесь? Представляю, как вы задолбали коллег по оссенизационному цеху!
Вашу дебильную сентенцию относительно льготных билетов в 2002 году оставляю без комментариев. А сочинять - это по вашей части.

Ростиславович:
"Но на фронте мне "чайнику" ловить на Харрикейне кроме вражеских попаданий было бы нечего." Это звучит очень геройски.

Из уст человека, откосившего от призыва, на форуме это звучит очень даже геройски.

Ростиславович:
Ещё раз объясняю: из заочной аспирантуры в армию брали. Никакого кошения от призыва фактически не было и своё законное я отслужил.

Как это не было?! Вы же сами писали, что за счет таких, как вы военкоматы обогатились. И сами писали, как боялись призыва что в случае его спрятались бы в очной аспирантуре.

Ростиславович:
Но в очную перевестись бы мог не задумываясь и это также не было бы незаконным. Вы хотите быть, что называется святее папы римского, то есть более империалистически-агрессивным, чем советский режим.

Конечно, кто б сомневался, что все было законно. И месяц на сборах в полку ВТА вы "отслужили". Только действительной службы боялись, как огня, чтобы, не дай Бог - на войну не попасть, а на форуме он уже, вон, в Харрикейне "чайником" сидит.

Ростиславович:

Сафоклу
Надо же! Мне удалось заставить Анта РАБОТАТЬ! 4 Часа он просматривал материалы ветки!Чувствуется, однако, что работа для него, в отличие от ругани, не совсем привычное занятие. Подходящих цитат так он и не нашёл

Что тут скажешь - разве что поговоркой: "Ему лей в глаза - все Божья роса!"
Ростиславович
Старожил форума
26.09.2011 00:39
Сафоклу
Хорошо помню Ваш пост относительно книг В. Суворова. Стараюсь иметь все его книги, связанные с историей В В отличие от официальных историков, которых в основном интересовали подвиги, В. Суворов попытался на основании исследования огромного количества как мемуаров, так и политических статей того времени дать полную картину войны с тем, что было героического и с тем, от чего нужно уходить, о происшедшем, тем не менее, не забывая. Это громадная и практически не исследованная тема. И у В. Суворова могут быть неточности. Кое с чем у него не согласен М.Солонин, но они оба опровергая или дополняя друг друга делают более, чем кто либо для восстановления и осмысления картины тех событий во всей её многогранной полноте. Очень хотелось бы, чтобы свой маленький штрих в это нужное дело внесла и наша ветка. Жаль, что приходится столь часто отвлекаться на ругань, но разоблачать антигуманную сущность Антов тоже необходимо. Я считаю, что для морального оздоровления нашей страны в ней необходимо создать такую атмосферу, чтобы у всякого рода Антов-Булахов и им подобных возникло желание эмигрировать.
Ант
Старожил форума
26.09.2011 00:52
2 Ростиславович:

Не паскудьте имя великого полководца упоминаниями его в контексте псевдоисторических пасквилей предателя и перебежчика Резуна! Хотя вы и сами от него недалеко ушли - такой же фантазер. "Гуманист" резуноидный. :)))

Ростиславович
Старожил форума
26.09.2011 01:10
Анту
На сборах 3 месяца и не я этот срок установил. Военкоматы обогащались не совсем за счёт таких, как я. Мне удалось избежать участия в бессмысленной войне и отрыва на 3 года от любимой работы без финансовых потерь. Скажу больше. Если бы у меня был выбор между возможностью стать работником военкомата и путешествием в Афган, то несмотря на то, что считаю себя скорее робким человеком, совершенно непривычным к экстриму, выбрал бы второе. Просто тем, кто нёс финансовые потери я сочувствовал. Сомневаюсь, что Вы поймёте, что это такое.
Ассенизационный пишется так, а вообще цех водопроводную воду производит. Если бы был таким, как Вы пытаетесь меня представить, не проработал бы в одном цехе свыше четверти века. Выжили бы.
Про льготы при перелётах в 2002г мне говорил попутчик, представившийся авиадиспетчером из Перми.
Мой пост относительно невозможности ехать в Москву связан с предложением А Булаха изучить архивы в Подольске. Ваша задача в Новочеркасске была бы гораздо более простой.
Ант
Старожил форума
26.09.2011 11:14
Господин резуноидный ассенизатор! Вы смелеете с каждым месяцем форумного флудежа - теперь вы уже в Афган рветесь вместо презренной службы в военкомате (словно вам кто-то предлагал последнее). Извините, что сократил срок вашей тяжелой службы, в которую входило отважное катание тушкой в грузовой кабине транспортника. Конечно, 3 месяца - это очень солидный срок для того, чтобы гордиться своим офицерским званием. Также восхищают ваши познания жизни гражданской авиации, почерпнутые у "знакомого попутчика, представившегося авиадиспетчером". Видимо, весь ваш здешний флудеж имеет подобную почву. А что касается вашего двадцатипятилетнего ассенизаторства, так таких, как вы, выжить практически невозможно. Они сидят прыщами в коллективах, как кара небесная, задалбывая своими "идеями" руководство и товарищей. Посмотрите фильм "Елки-палки" с Никоненко в главной роли - это немного про вас.
Ростиславович
Старожил форума
26.09.2011 12:54
Анту
В военкомате действительно служить не предлагали. В 84-м предлагали КГБ. Отказался, так как считал, что даже если займусь очисткой бытовых сточных вод, Г...на в этой работе меньше, а пользы больше. Впрочем я не осуждаю тех ребят моего года выпуска, которые пошли. Как говорят преферансисты: "На девятерной вистуют только попы и студенты. Первые из жадности, вторые из бедности". На мой взгляд, смеяться можно только над первыми. Вторым следует сочувствовать. У меня же на тот момент и с жильём проблем не было и дача была подспорьем.
Там, где у меня мало источников информации, я на своём знании не настаиваю. Вопрос с билетами для сотрудников ГВФ никогда не носил для меня принципиального характера. Нет, так нет. А вот Ваше представление о жизни производственных коллективов по фильму "Ёлки-палки" это, конечно же смело. Как можно судить по Вашим постам, Ваше представление об истории России основано на фильмах подобного рода.
Ростиславович
Старожил форума
26.09.2011 13:12
Анту
Каким бы я не был "прыщом в коллективе", а от всего нашего большого завода стабильно работающим и дающим приличную прибыль остался только цех, где РАБОТАЕТ большинство оборудования, введённое в оптимальный режим эксплуатации по предложениям Ростиславовича. Людей с Вашей точкой зрения на то, как должно функционировать производство, на нашем заводе поперебывало достаточно. "Лучшие" из них приезжали на завод на своих иномарках и держали пальцы веером, обещая навести порядок. Лет через несколько они уезжали на более дорогих иномарках с позором выгнанные очередным новым более высоким руководством и не оставив после себя в основных цехах ничего, кроме усиливающейся с каждой подобной переменой разрухи.
Ростиславович
Старожил форума
26.09.2011 14:17
Когда в 82-м я пришёл на завод молодым специалистом, продукцией дающей наибольший доход был метиловый спирт. Его получали переработкой природного газа. Правда, технология считалась энергоёмкой и планировалось расширение завода за счёт строительства нового блока с иной технологией. Она также основана на конверсии природного газа, но считается более экономичной, требующей меньше производственного персонала, но капиталоёмкой.
Разговоры о строительстве этого нового блока шли до 2010 г. За это время планировалось попасть в план объектов следующей пятилетки, привлечь инвесторов, привлечь Всевышнего (на территории завода построена большая церковь с золочёными куполами).
В годы, когда Европа переходила на евро, по ЦТ промелькнула информация о том, что немцы покрошили свои вышедшие из обращения купюры марок и получают из них метиловый спирт. Тут нет ничего удивительного. Второе название метилового спирта - древесный. Технология его получения из древесины и всего того, на что идёт древесина известна людям раньше всех остальных.
Вопрос в другом. Заводы по получению метилового спирта из древесины и её производных вряд ли построены в Германии специально для утилизации денежных купюр. Хотя Германия не столь богата лесами, чтобы строить заводы-гиганты на основе этой технологии, выходит, что действующие заводики себя оправдывают.
История моего завода отчасти напоминает мне историю КБ МиГ в ВМВ. Была весьма интересная продукция (МиГ-3), требующая (как и всякая продукция) модернизации. Были мечты о истребителях с весьма выдающимися на тот момент ЛТХ, подкреплённые реальными образцами. В весьма нужный момент фронт получил минимум приличных машин от завода 155. Сейчас мой завод не даёт вообще ничего, кроме воды.
Ростиславович
Старожил форума
26.09.2011 14:35
После ВМВ КБ МиГ стало крупным авиастроительным объединением, выпустившим много хороших боевых машин. Они достойно показали себя в ряде конфликтов, смысл и целесообразность которых однако же вызывают много вопросов. Есть ещё один момент: не все дожили до этих времён.
Возможно, что когда-нибудь в моём городе будет возрождён химический завод, с огромной производительностью по выпуску метилового спирта путём конверсии природного газа. Вас радует такая перспектива? Меня не очень. Больше мне бы хотелось, чтобы в моём и соседних городах не было бы деревьев-сухостоев, были бы минимизированы площади под свалки, лесополосы на окружающих полях расчищены и выполняли своё назначение как положено, а пожеги макулатуры и подобного мусора не просто бы преследовались органами санитарного надзора, а имели реальный альтернативный вариант. При этом чтобы на территории моего завода работал небольшой цех, вносящий свой вклад в осуществление выше перечисленных мер.
Ант
Старожил форума
26.09.2011 14:59
Ростиславович:

Анту
Каким бы я не был "прыщом в коллективе", а от всего нашего большого завода стабильно работающим и дающим приличную прибыль остался только цех, где РАБОТАЕТ большинство оборудования, введённое в оптимальный режим эксплуатации по предложениям Ростиславовича.

Да кто б сомневался, что у резуноидов обостренное чувство собственной значимости! Но если никто не подмечает - как удержаться от того, чтобы самому не похвастаться. Это вас так роднит с потомком героев Сафоклом. Он, кстати, тоже носитель ученой степени.
Продолжайте, не сдерживайте себя - хвалитесь!

Ростиславович:
Людей с Вашей точкой зрения на то, как должно функционировать производство, на нашем заводе поперебывало достаточно.
---------
Да бросьте вы ваши фантазии! У меня нет никакого интереса и никакой точки зрения на функционирование вашего производства. В ассенизации я понимаю столько же, сколько вы в авиации, правда, не лезу с тупыми фантазиями на форумы водопроводчиков.
1..177178179..233234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru