Объясните тогда народу, почему Воронежский авиазавод снял с производства "новейший" ДБ-3Ф и поставил на конвеер Ер-2?
Вот на Ер-2
Максимальная скорость:
на высоте: 445 км/ч
у земли: 395 км/ч
Практическая дальность: 4 100 км
Практический потолок: 7 700 м
Скороподъёмность: 5, 5 м/с
Бомбовая нагрузка:
нормальная: 1000 кг
максимальная: 3000 кг
А с каким двигателем?
"Сидевший со мной за столом командир второй эскадрильи, пожилой бывалый летчик майор Бутко, пододвигая к себе тарелку с борщом, спросил:
— Гм! Опыты делаете?
— Ну почему же опыты. Вполне нормальная загрузка.
Бутко хлебнул борща и обжегся.
— Фу, черт побери, горячий какой! — полез в карман за платком, вытер губы, спросил как бы между прочим: — А взлет — с форсажиком?
— Ну, что вы, что вы! — искренне всполошился я. — О форсаже не имею понятия. Между нами говоря — боюсь им пользоваться. Зачем моторы насиловать?
— Гм! — сказал Бутко, принимаясь за борщ. — Аэродром у нас гадкий. [502]
Я пожал плечами.
— Как и всякий полевой: и впадины есть, и бугры. Однако... Вы, например, сколько сегодня берете бомб? — внезапно спросил я его.
— Десять соток, — ответил он.
— А горючего?
Бутко замялся.
— Ну-у-у... наверное, три тысячи литров. Я даже как-то и не интересовался. На горючее и бомбы команда сверху подается, им видней.
Я даже подскочил на стуле:
— Вон как, «сверху», значит! А если подсчитать? Три тысячи литров — это примерно будет 2300 килограммов и плюс тысячу килограммов бомб. Итого 3300. А у меня — 1170 килограммов бензина и 1500 килограммов бомб. Итого — 2670 килограммов. И выходит — мой самолет легче вашего на 600 килограммов! Зачем же здесь форсаж? Вы же им не пользуетесь?
Бутко положил ложку на стол. Вид у него был растерянный-растерянный.
— Ну и ну-у-у, — сказал он и полез в карман за трубкой. — Ч-черт-те что! Арифметика. "