Слышал от знакомого сотрудника ГСС, что при взлете ЫЫО, наблюдается флатер хвостового оперения. Как нибудь решили уже эту проблему? А то другой сотрудник из Комсомольского филиала ЗАО ГСС утверждает, что уже 20 самолетокомплектов готово, а как же быть с флатером, неужели все переделывать?
Maniac
24.09.2009 20:26
Квонда, ты?
Социальные стандарты
24.09.2009 20:32
Гермошпангоут:
Слышал от знакомого сотрудника ГСС, что при взлете ЫЫО, наблюдается флатер хвостового оперения. Как нибудь решили уже эту проблему? А то другой сотрудник из Комсомольского филиала ЗАО ГСС утверждает, что уже 20 самолетокомплектов готово, а как же быть с флатером, неужели все переделывать?
Ничего переделывать не нужно будет. Конструкция по фото на МАКСЕ в кабине
по всей видимости НЕЗАВЕРШЕННАЯ.
Поэтому переделывать не нужно будет. Просто подождать, когда в серии будет
40 штук, и передать их всех туда, где он и был заложен в проекте - в Алению.
Они кабину доукомпелктуют, согласно заявленным стандартам ( не техническим
характеристикам, о которых уже не одна ветка споров и про 1000 км дальность и по сравнению с другими типами), просто Суперджет закладывался, как проект НОВОГО СОЦИАЛЬНОГО СТАНДАРТА, И РОССИЯ ЕГО НЕ ПОТяНЕТ , а когда передадут владельцам, это будет
новый самолет современного социального стандарта, и будет все ОК !
Сотрудник ГСС
24.09.2009 20:32
Вот же засранцы, все разболтают!
Гермошпангоут
24.09.2009 20:37
2Социальные стандарты
Я говорю про флаттер, а не про кабину, ку-ку.
Социальные стандарты
24.09.2009 20:40
Гермошпангоут:
В том то и дело, что Вам не понять работы кривых мощностей в кабине,
чтобы не было флаттера хвоста.
Гермошпангоут
24.09.2009 20:52
2Социальные стандарты
Это что у PR-команды ГСС методы запудривания мозгов с целью отвлечения от реальной проблемы теперь такие?
ФЛАТТЕР (от англ. flutter) - сочетание изгибных и крутильных колебаний крыльев, оперения и др. элементов конструкции самолета. При неправильном выборе конструкции может привести к разрушению самолета.
Иге квонда?
24.09.2009 21:05
Чичас квонда с ку-ку подбегут и раскричацца, что все пупер-супер и это все происки!
Я не сторонник этого "проэкта", но, по правде говоря, проблем с "флаттером хвоста" нет. Как и со всей программой по флаттеру. Идут также нормальные испытания по прочности конструкции. По их результатам, как это было на ВСЕХ самолетах, проводятся доработки отдельных элементов и узлов.
Но вот других - по СУ и системам - проблем воз и маленькая тележка! Хотя ВСЕ они также решаемые, но хватит ли времени и средствов?!
Сотрудник бежавший из ГСС
24.09.2009 21:19
2 Иге квонда?:
проблем с "флаттером хвоста" нет
Ну прям уж так и нет?
Сотрудник бежавший из ГСС
24.09.2009 21:22
Он не на всех этапах полета, а только при определенных условиях. На эшелоне все нормально, а вот при взлете...
Прочнист
24.09.2009 21:50
Автор, может все-таки "бафтинг"?
Гермошпангоут
24.09.2009 21:55
Прочнист:
Автор, может все-таки "бафтинг"?
24/09/2009 [21:50:39]
А это не то-же самое?
патстрекатель
24.09.2009 21:59
а еще у НЕГО шимми передней тележки...?
Георгий Петров
24.09.2009 22:02
... как далеки они были от народа ...
не помню, чьё.
Hellrizer
24.09.2009 22:03
А ещё "маркетинг" и "лизинг" - это когда почтовые марки лижут языком и приклеивают к конвертам.
Георгий Петров
24.09.2009 22:08
лизинг маркетинга перед конвертингом ...
Director
24.09.2009 22:13
На эшелоне все нормально, а вот при взлете...
------
Какой флаттер при взлете? Не верю, что Вы не из ГСС сбежали, а с другого места.
Juan
24.09.2009 23:18
У Суперджета исчез флаттер.
Невероятное преступление совершили неизвестные злоумышленники на нском авиазаводе. Вчера из четвертого самолетокомплекта был похищен ФЛАТТЕР (от англ. flutter.) Ответственный сотрудник ГСС подтвердил нашей газете, что накануне преступления, он самолично установил аппарат на его обычное место в хвостовом оперении SSJ. Другой сотрудник из Комсомольского филиала ЗАО ГСС так же утверждает, что за два часа до преступления флаттер был на штатном месте. Специальная комиссия созданная для участия в расследовании, проведя сравнительный анализ фотоматерьялов с авиакосмического салона МАКС, подтвердила пропажу агрегата. Ведется следствие.
ПАТPИOТ.
24.09.2009 23:35
мой знакомый из комсомольска не вылазит год подряд...из-за всяких там бафтингов и флаттеров...
...хорошо хоть не женат...
Крыло
24.09.2009 23:44
Хвост то ладно...
А вот композитные панели короткого крыла, расчитанного специалистами фирмы "Боинг" в турбулентности разлетаться начинают, это серъёзно.
Что-то конкуренты, может, не совсем точно своим российским "коллегам" просчитали?
Или запятую лишнюю где подставили?
Хотя, какие они уже нам конкуренты.
М-да...
Пртриоту
24.09.2009 23:45
посоветуйте знакомому сменить руку, раз не женат
Продолжайте!
24.09.2009 23:51
Гермошпангоут: Слышал от знакомого сотрудника ГСС, что при взлете ЫЫО, наблюдается флаттер
ПАТPИOТ.: ...хорошо хоть не женат...
Пртриоту: посоветуйте знакомому сменить руку, раз не женат
+5 Это ж надо, настолько любить авиацию!!!
Конечно...
24.09.2009 23:58
Повесили двигатели на крыло расчитанное без двигателей...
"Пост директора программы SSJ100 в компании "Boeing -- Гражданские самолеты" покинул Билл Джарелл. Официальной информации на этот счет не было, а в кулуарах шутили, что Билл ушел после того, как "Сухой" трижды ослушался американских консультантов. Российский производитель выбрал аэробасовскую концепцию кабины с боковой ручкой управления самолетом, тогда как все Boeing оснащены штурвалами. Вместо серийного англо-немецкого мотора Rolls-Royce Deutschland BR.715 "Сухой" взял не прошедший пока сертификацию франко-российский SaM146 и разместил двигатели не в хвостовой части фюзеляжа, а на крыльевых пилонах. Прислушайся "Сухой" к рекомендациям -- его новый самолет стал бы точной копией Boeing 717."
С заправкой 13, 4 тонны и 106 пассажирами он мог пролететь
всего 3815 км. Это чуть меньше 5 часов, и расход керосина
у этого чуда американских инженеров был больше 2200 кг в
час.
У Суперджета при максимальной пассажировместимости 108
расход 1700 кг в час. Крейсерская скорость на 0.01 выше.
При этом американское чудо ещё и стоило в полтора раза
больше, чем каталожная цена Суперджета.
Штандарты
25.09.2009 08:35
Конечно...
"Сухой" трижды ослушался американских консультантов. Российский производитель выбрал аэробасовскую концепцию кабины с боковой ручкой управления самолетом, тогда как все Boeing оснащены штурвалами. Вместо серийного англо-немецкого мотора Rolls-Royce Deutschland BR.715 "Сухой" взял не прошедший пока сертификацию франко-российский SaM146 и разместил двигатели не в хвостовой части фюзеляжа, а на крыльевых пилонах. Прислушайся "Сухой" к рекомендациям -- его новый самолет стал бы точной копией Boeing 717."
-----------
Вот Вам пример ГЧК - госдарственно частных консультаций !
Только почему это не отражено в документации и в аббревиатурных кодах ?
Это нужно в дальнейшем для устранения всех неполадок.
Раз два три 4, 5...продолжаем флудерять.
25.09.2009 12:41
Господа, дамы, квондо(настоящий и искусственный). Давайте еще пофлудерим, а ветка падает.
У китайского ARJ-21 в отличии от SSJ никаких серьезных поблемм по сертификации нет. Он первым перевезет пассжиров.
Пиво и чипсы...
25.09.2009 13:45
А как железнодорожники борятся с флаттером подвижного состава?
Ку-ку
25.09.2009 14:31
Director:
На эшелоне все нормально, а вот при взлете...
------
Какой флаттер при взлете? Не верю, что Вы не из ГСС сбежали, а с другого места.
24/09/2009 [22:13:50]
В натуре - дурдом.
Раз два три 4, 5...продолжаем флудерять.
25.09.2009 17:02
2 Ку-ку:
Молодец, хорошо написал. еще чего-нибудь добавь.
И это супер самолет!
25.09.2009 17:20
Подведем итоги:
*композитные панели короткого крыла, в турбулентности начинают разлетаться.
*флатер хвостового оперения на взлете.
А сколько там недоработок о которых еще умалчивают !!
Director
25.09.2009 17:35
В натуре - дурдом.
Флаттер, да еще хвостового оперения, на скоростях взлета не возможен в принципе.
333
25.09.2009 18:58
Пиво и чипсы...:
А как железнодорожники борятся с флаттером подвижного состава?
25/09/2009 [13:45:19]
Наверное туалеты закрывают!
Ку-ку
25.09.2009 19:26
Раз два три 4, 5...продолжаем флудерять.:
2 Ку-ку:
Молодец, хорошо написал. еще чего-нибудь добавь.
25/09/2009 [17:02:06]
Спасиб. Я о том, что флаттер на хвосте у ССЖ не возможен в принципе. хвост уже давно от бафтинга отвалился и теперь ССЖ летает без хвоста, но клеветники то этого не знают!
Гусь Мартин
25.09.2009 20:24
Director:
В натуре - дурдом.
Флаттер, да еще хвостового оперения, на скоростях взлета не возможен в принципе.
Наивный вы человек..Это в натуре он не возможен, а на страницах форума ещё и не такое бывает! :)))
Гермошпангоут
27.09.2009 16:37
Director:
В натуре - дурдом.
Флаттер, да еще хвостового оперения, на скоростях взлета не возможен в принципе.
25/09/2009 [17:35:47]
Ну че к словам то предираетесь? Флатер, бафтиг - большая разница? Один хрен - проще говоря конструкция вступает в резонанс, а чем он вызван, спутной струей с крыла, аэродинамическими силами, уже не важно.
Бафтинг совсем не обязательно связан с резонансом конструкции, обычно даже наоборот. Поймать бафтинг, в общем, легче, чем флатер. Тут винить конструкторов трудно. Обычно бафтинг проявляется на относительно больших углах атаки, т.е. малых скоростях.
Флатер связан с полетом на относительно высоких скоростях, скорость флатера должна быть определена расчетом (плюс-минус, понятно) до изготовления самолета. Если флатер выявлен на меньших скоростях - это однозначный прокол конструктора.
Director
27.09.2009 18:09
Флатер, бафтиг - большая разница?
-----------
Принципиальная. Эти явления вызывают совершенно разные силы и моменты. Бафтинг явление довольно распостраненное, особенно хвоста. Руслан летает до сих пор с замецанием в акте по бафтингу. (Лет пять назад точно этот пункт был не закрыт).
Флатер явление другой природы и однозначно приводящее к разрушению конструкции.
Если флатер выявлен на меньших скоростях - это однозначный прокол конструктора.
Как Вы представляете флатер на скоростях взлета? Т.е. при превышение скоростей взлета у него отваливается хвост?
Я так думаю, что критическую скорость флаттера превысить нельзя, однако самолет летает на гораздо более высоких скоростях.
Ф
27.09.2009 18:56
Явление бафтинга или иначе говоря нерасчетных колебаний хвостового оперения, может быть связано с недостаточной жесткостью фюзеляжа при полетах на определенных режимах и возникает по разным причинам: по прочностным, по аэродинамическим и т.д.
А вот флаттер возникает при достижении определенных скоростей и приводит к разрушению конструкции, т.е. максимальная скорость ограничивается флаттером.
Гермошпангоут
27.09.2009 19:03
2 Director:
И флаттер и бафтинг - вибрация, только вызванная силами разной природы. Флаттер не обязательно разрушение. Весь вопрос совпадет ли частота вынуждающей силы (и в случае флаттера и в случае бафтинга) с собственной частотой конструкции. И будет ли достаточной для разрушения амплитуда этих колебаний.
Прочнист
27.09.2009 19:21
Гермошпангоут:
2 Director:
И флаттер и бафтинг - вибрация, только вызванная силами разной природы. Флаттер не обязательно разрушение. Весь вопрос совпадет ли частота вынуждающей силы (и в случае флаттера и в случае бафтинга) с собственной частотой конструкции. И будет ли достаточной для разрушения амплитуда этих колебаний.
Вы не правы.
Флатер, если он есть - это всегда разрушение. Вы разберитесь с физической природой флатера. Там амплитуда колебаний нарастает. Связано это с тем, что крыло создает подъемную силу. Всегда. Избежать разрушения при флатере можно только снизив скорость до исчезновения флатера. Но на это обычно не остается времени.
Бафтинг - это колебания элемента конструкции от срыва потока с впереди расположенного элемента. Разрушения может не быть. Сейчас конструкции более-менее жесткие. Сейчас опасность бафтинга, в основном, в быстром появлении усталостных трещин, т.е. это больше ресурсная проблема.
Прочнист
27.09.2009 19:46
Director:
Если флатер выявлен на меньших скоростях - это однозначный прокол конструктора.
Как Вы представляете флатер на скоростях взлета? Т.е. при превышение скоростей взлета у него отваливается хвост?
Вы не врубились. Я говорил об обязательном расчете критической скорости флатера в процессе проектирования самолета.
Если же рассмотреть проблему, которая вас так взволновала, то ничего сверхъестественного во флатере на малых скоростях нет. "Скорости взлета" звучат как-то неопределенно. Если речь о диапазоне 200 - 300 км/час - то авиация знает примеры флатера на таких скоростях.
А что отвалится - зависит от конкретного исполнения. Флатер хвостового оперения бывает у ракет с тонкими стабилизаторами, например. Обычно обрывает стабилизатор, корпус остается целым. У самолетов, флатер оперения возможен, но я навскидку примеров не знаю.
Director:
Я так думаю, что критическую скорость флаттера превысить нельзя, однако самолет летает на гораздо более высоких скоростях.
Вы, конечно, правильно думаете.
Однако, если ваши "более высокие скорости" относятся к "скоростям взлета", то тут все зависит от грамотности конструктора. Теоретически можно получить флатер и на малых скоростях. Другое дело, что в случае серьезных самолетов, более того, пассажирских, как ССЖ, это, конечно, невероятно.
Штандарты
27.09.2009 21:45
Флаттер хвостового опрения ССЖ - это достаточное, но не необходимое условие.
Так что все нормально.
Гермошпангоут
27.09.2009 22:14
Прочнист:
Другое дело, что в случае серьезных самолетов, более того, пассажирских, как ССЖ, это, конечно, невероятно.
27/09/2009 [19:46:34]
Это ЫЫО то серьезный самолет? Не смешите мои тапочки.
Для этого "серьезного" самолета все вероятно.
Просто прохожий
28.09.2009 04:44
Это ЫЫО то серьезный самолет? Не смешите мои тапочки.
Для этого "серьезного" самолета все вероятно.
Полностью согласен. Еще ни одного пассажира не перевез - а уже "надежда авиапрома", ни одного сертификата нет - а уже "куча заказов". Все напоминает какой то бред по отмыванию денег. И кучка Квондовцев, расписывающих достижения того, чего нет пока и в помине. Даже официальных данных (кроме проэктных) нет. На выставки привозят "отполированное" и "вылизанное" изделие. А на МАКС притащили уродца, где даже кабина не оттделана. Не успели? Не смогли? :) Зачем показывать? Тусовка? Замазать глаза "нужным людям"? Снова бред...
Все как было, так и осталось. Очень обидно за державу....
Раз два три 4, 5...продолжаем флудерять.
28.09.2009 12:56
Что-то не понятно. Обменялись знаниями о флаттере и бафтинге, вспомнили теорию а ответа на основной вопрос так и нет: Существует ли проблема (бафтинг, повышенные вибрации, прочность, усталость - не суть важно) с хвостовым оперением или проблемы нет?
Раз два три 4, 5...продолжаем флудерять.
28.09.2009 13:00
У SSJ-100 конкретно.
Denis
28.09.2009 14:03
Полностью согласен. Еще ни одного пассажира не перевез - а уже "надежда авиапрома", ни одного сертификата нет - а уже "куча заказов". Все напоминает какой то бред по отмыванию денег. И кучка Квондовцев, расписывающих достижения того, чего нет пока и в помине. Даже официальных данных (кроме проэктных) нет. На выставки привозят "отполированное" и "вылизанное" изделие. А на МАКС притащили уродца, где даже кабина не оттделана. Не успели? Не смогли? :) Зачем показывать? Тусовка? Замазать глаза "нужным людям"? Снова бред...
Какова вы тут нарезаете??
Вылизывают серийный самолет для показа вам лохам-покупателям
А на МАКСе стоял ЛЕТНЫЙ ЭКЗЕМЛЯР САМОЛЕТА ПРЕДНАЗНАЧЕНЫЙ ДЛЯ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ЗАЯВЛЕННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК а не для показа всяким желающим как будет выглядить сортир в самолете.
Скажите в кабине на вас хоть один пустой глаз от неустановленного прибора смотрел? может вместо РУД, РУС и т.д там стояли деревянные палочки а вместо Талесовских экранов была вставлена картонка?? ДЫК БЛ, , , какова вы пристали к отссутствию потолочных панелей????
ей богу: Страна непуганных идиотов (С)
Engineeer
28.09.2009 14:43
Denis:
Полностью согласен. Еще ни одного пассажира не перевез - а уже "надежда авиапрома", ни одного сертификата нет - а уже "куча заказов". Все напоминает какой то бред по отмыванию денег. И кучка Квондовцев, расписывающих достижения того, чего нет пока и в помине. Даже официальных данных (кроме проэктных) нет. На выставки привозят "отполированное" и "вылизанное" изделие. А на МАКС притащили уродца, где даже кабина не оттделана. Не успели? Не смогли? :) Зачем показывать? Тусовка? Замазать глаза "нужным людям"? Снова бред...
Какова вы тут нарезаете??
Вылизывают серийный самолет для показа вам лохам-покупателям
А на МАКСе стоял ЛЕТНЫЙ ЭКЗЕМЛЯР САМОЛЕТА ПРЕДНАЗНАЧЕНЫЙ ДЛЯ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ЗАЯВЛЕННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК а не для показа всяким желающим как будет выглядить сортир в самолете.
Скажите в кабине на вас хоть один пустой глаз от неустановленного прибора смотрел? может вместо РУД, РУС и т.д там стояли деревянные палочки а вместо Талесовских экранов была вставлена картонка?? ДЫК БЛ, , , какова вы пристали к отссутствию потолочных панелей????
ей богу: Страна непуганных идиотов (С)
1. "Страна непуганных идиотов". Не нужно хамить
2. "А на МАКСе стоял ЛЕТНЫЙ ЭКЗЕМЛЯР САМОЛЕТА ПРЕДНАЗНАЧЕНЫЙ ДЛЯ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ЗАЯВЛЕННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК".
Заходим на сайт ГСС (www.scac.ru). Читаем: "На авиасалоне МАКС2009 компания «Гражданские самолеты Сухого» представляет два самолета Sukhoi Superjet 100 — SN95003 и SSJ100 SN 95004. Первый самолет будет ежедневно участвовать в летном показе авиасалона, а второй самолет будет доступен для посещения представителям авиакомпаний на статической стоянке авиасалона." Есть тут слова "ПОДТВЕРЖДЕНИЯ", "ЗАЯВЛЕННЫХ", "ХАРАКТЕРИСТИК"? Вывод: на МАКСЕе стояло то, что имелось в наличии.
3. Denis велеречиво изрек "а не для показа всяким желающим как будет выглядить сортир в самолете." и представителей авиакомпаний мигом перестало интересовать, есть сортир в самолете или нет.
Ку-ку
28.09.2009 15:43
Engineeer:
1. "Страна непуганных идиотов". Не нужно хамить
28/09/2009 [14:43:46]
А что Вы сразу на свой счет приняли? :) Или есть проблемы?