Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Катастрофа Ил-28

 ↓ ВНИЗ

12345678

Фотограф
Старожил форума
17.08.2010 17:50
Просьба сообщить :
- все номера с того самолета с расшифровкой оборудования или частей, на которых они маркированы. Типа: ХХХХХ — на таком-то приборе, YYYYY — на плоскости крыла и т.д.
- точное место и ориентировочное время катастрофы.

Есть возможность сделать официальный запрос в Минобороны.
Дело это долгое и почти безнадежное, но попытаться стоит.
Дмитрий Т
Старожил форума
17.08.2010 17:56
Действительно интересно как туда попал метеозонд.

+++++++++++
cumulus
Может этот зонд в самолете был заначен?
+++++++++++
наверное так и было.

На выходных осмотрю внимательнее, то место где был найден зонд.
Регляж
Старожил форума
17.08.2010 18:08
cumulus
Может этот зонд в самолете был заначен?

А зачем в Ил-28 зонд? Кажется с самолетов их не запускают, а вот столкновение с ними для самолета всегда было чревато. Точнее, столкновение с воздушным баллоном, тем более, если он наполнен водородом.
Михаил_К
Старожил форума
17.08.2010 18:58
Место такое, приземление зонда (даже лампы не разбились) и катастрофа Ил-28 несвязанные события.
Селезнёв Павел вып. 69
Старожил форума
17.08.2010 19:07
Согласен, гребень горы и роза ветров.
Регляж
Старожил форума
17.08.2010 19:45
Если события не связанные, то аппаратура зонда должна быть в комплекте с воздушным шаром или его остатками. Так ли это в реальности?
Регляж
Старожил форума
17.08.2010 20:41
Дмитрий, некоторые уточнения:
1. Компасы, представленные на фотографии, из комплекта НАЗов (неприкосновенный аварийный запас).

2. То, что на фотографии представлено, как сапог (ботинок), требует уточнений. Если это хромовый офицерский сапог, то а) самолет ВВСовский (в авиации ВМФ сапог на довольствии не было); б) возможно это остаток унта или "унтёнка", то это тоже важный факт. Обувь у летного состава соответствовала времени года (сезону). Тогда можно предположительно узнать в какое время самолет потерпел катастрофу. Дело в том, что кожаная куртка пока ни очем не говорит, так как сверху неё могла быть меховая одежда. Но если из одежды только кожаная куртка и хромовые сапоги, то это офицерская форма ВВС. Но детали надо уточнять.
cumulus
Старожил форума
17.08.2010 23:54
Немного дополню по зонду РКЗ.
Он представлял из себя картонную коробку с платой передатчика (он на фото), активируемой водой батареей питания (вода в нее заливалась перед запуском) и датчиками. Ну и латексная оболочка само-собой.
dushevny
Старожил форума
18.08.2010 01:36
Это остатки метеозонда РКЗ.
Подробнее смотрите в профильной ветке на радиосканнере.

Ссылку дать влом? Или хотя бы название ветки.

Хорошо, допустим зонд попал туда случайно и значительно позднее (учитывая его достаточно хорошее состояние). Но аналогичным образом примерный год выпуска самолета можно определить по маркировке деталей его радиооборудования - возможно она сохранилась внутри каких-либо блоков.
Фотограф
Старожил форума
18.08.2010 02:09
dushevny:
Это остатки метеозонда РКЗ.
Подробнее смотрите в профильной ветке на радиосканнере.

Ссылку дать влом? Или хотя бы название ветки.


http://www.radioscanner.ru/for ...
Селезнёв Павел вып. 69
Старожил форума
18.08.2010 10:38
Меня смущает размер снарядов, какие то они маленькие.Больше похожи на крпнокалиберные пулеметные патроны. На ИЛ-29 стояли пушки НР-23, Диаметр снаряда (не гильзы) 23 мм, не вздумайте разбирать, это не пулеметный патрон, это пушечный снаряд, в нем вмонтирован взрыватель. Они отправили на тот свет не одного любопытного.
Регляж
Старожил форума
18.08.2010 11:24
Меня смущает размер снарядов...

Да, несколько смущает размер... Но возможно это из-за того, что нет сравнения с известными нам предметами. Если можно, то на белом картоне нарисовать черным фломастером линейку с сантимеровыми делениями, сантиметров на 30, и фотографировать фрагменты на её фоне, тогда с размерами фрагментов будет ясность.
Дмитрий Т
Старожил форума
18.08.2010 14:43
Вот на этом фото для уточнения размеров есть зажигалка
http://foto.mail.ru/mail/timon ...

Это 23-х мм снаряды(это 100%). Про то что их не надо разбирать и пилить все в курсе. На выходных сделаю фото по удачнее, чтобы был виден взрыватель.
Кир
Старожил форума
18.08.2010 15:16
Мой отец служил в начале 60-х на Оленьей (ВВС), офицерский составв те времена был вооружен пистолетами ТТ.
Дмитрий Т
Старожил форума
18.08.2010 16:13
Снаряды там двух типов, такие как тут http://a-popov.livejournal.com ...
нса
Старожил форума
18.08.2010 17:04
ПМов может и не быть на месте. Когда мы летали, то не всегда их с собой брали. А вот в комплект старых НАЗов входило 8 шт. патронов в коробочке.
Селезнёв Павел вып. 69
Старожил форума
18.08.2010 20:57
са:

ПМов может и не быть на месте. Когда мы летали, то не всегда их с собой брали. А вот в комплект старых НАЗов входило 8 шт. патронов в коробочке.
*****
В памяти не отложилось где в в 69-70 году находились НАЗы на ИЛ-28. В парашюте, как я помню, был только кислородный прибор?
Регляж
Старожил форума
18.08.2010 22:14
Павел, хотя сам и знаю, но для убедительности:
На Ил-28 были установлены очень надежные катапульты. Я и сам катапультировался, «проверил» ее над Черным морем, над 43-й параллелью, ночью, хорошо хоть летом. Есть такое понятие «зависание оборотов» двигателя. И ни туда, ни сюда… Машину пришлось бросить. Приводнился – темень и волна под три метра. Сильное волнение было. В парашютном ранце НАЗ, там же на ранце, в специальных гнёздах, шесть фальшфейеров (сигнальных факелов) было. Лодка надулась, но волна такая, что только в лодку залезу, меня сразу переворачивало. Мучился-мучился, потом бросил, стал «сам» плавать, а лодка при мне на фале. Искали меня и самолеты, и корабли 14 часов. Ночью, когда самолеты надо мной пролетали, я «огнем» себя обозначал.

Это из интересного материала: http://www.airforce.ru/history ...

Регляж
Старожил форума
19.08.2010 15:45
Вспомнил еще одну особенность авиационной промышленности 50-60-х годов.
Дословно "...Боролись за соблюдение секретности и другими методами. Например, серийные номера на каждом заводе имели свою структуру, ..."

Поэтому у найденного Ил-28 может быть немного другая структура номера, отличная от тех, что мы рассматриваем. Но по принятой структуре чаще всего в заводском номере первые 3 цифры обозначали серию, а две последующие - порядковый номер в серии (если пятизначное число). Чаще всего машин в серии было от 10 и до 49, в зависимости от требования заказчика (ВМФ, ВВС, импорт и т.д.).
ШКРАБ Михалыч
Старожил форума
19.08.2010 21:52
Отлетал на 28-м шесть лет.Точно он.Если годы 60-е, стрелок на 100% солдатик.У нас бойцы летали до самого разгона Илов, где-то 50 на 50 было срочников и прапорщиков ВСР.А убрали у нас их в 1981-м.До сих пор жалею, что мало на нем полетал.Классная машина!
Дмитрий Т
Старожил форума
24.08.2010 00:54
В субботу-воскресенье удалось обследовать только один склон, погода не позволила сделать большего.

Фотограф, вот тут http://foto.mail.ru/mail/timon ... фотографии, специально наснимал номера различных агрегатов.

В районе где был в прошлый раз найден метеозонд, обнаружли остатки шара http://foto.mail.ru/mail/timon ...
http://foto.mail.ru/mail/timon ...
http://foto.mail.ru/mail/timon ...
http://foto.mail.ru/mail/timon ...

Нашли достаточно много костей, разброс большой, практически весь склон.
http://foto.mail.ru/mail/timon ...
http://foto.mail.ru/mail/timon ...
http://foto.mail.ru/mail/timon ...
http://foto.mail.ru/mail/timon ...

Вот две самые уцелевшие пушки
http://foto.mail.ru/mail/timon ...
http://foto.mail.ru/mail/timon ...

Нашли ремень с печатями
http://foto.mail.ru/mail/timon ...
http://foto.mail.ru/mail/timon ...
и 10 копеек 1956 года
http://foto.mail.ru/mail/timon ...
Получается что самолет разбился не ранее 56-го года.

Там в альбоме выложил некоторое количество новых фото, смотрите, может они добавят информации
Г.Ф.
Старожил форума
24.08.2010 08:21
Получается, что катастрофа произошла не ранее 1956 и не позднее 1961 года, т.е. года денежной реформы.
Ремень, скорее всего, солдатский.
Регляж
Старожил форума
24.08.2010 08:48
Дмитрий, большое спасибо.
Информации несколько больше и она конкретизирована.
1. Судя по форменной пуговице, то форма одежды была не ВМФовская, а ВВС, так как на пуговице звезда, а не якорь.
2. Катастрофа, видимо, произошла не ранее 1956 года и не позже 1961 года, судя по монете, так как в 1961 году была денежная раформа и монеты достоинством 10 коп были заменены на новые, 1961 года и далее.
3. Кто-то из членов экипажа, вероятно, был срочной службы, так как такие ремни (из кожезаменителя) были у срочной службы. Очевидно это ремень ВСР (воздушного стрелка-радиста).
4. Что касается шара от метеозонда, то внешний вид его такой, что он с чем-то столкнулся, а не естественно уменьшился в размерах. Такое впечатление, что его края оплавлены. Но по фотографии трудно определить, тем более материал долго находился на открытом воздухе. Нужны дополнительные исследования.
Вот пока первые выводы. Буду просматривать далее более внимательно.
Еще раз спасибо, Дмитрий.
Регляж
Старожил форума
24.08.2010 10:50
5. Возможно катастрофа произошла в холодное время года, так как имеется несколько характерных пуговиц от нательного солдатского белья, которое выдавалось только в холодное время года. Но для территории за Полярным кругом надо уточнять это время довольствия.
6. Удар при столкновении с горами был характерным, так как повреждение пушек очень сильное. Чтобы изогнуть так пушечные стволы надо их существенно "стукнуть" крупными камнями, если это стволы Ил-К6 (Ку-6 /кормовая установка/). Если же это передние пушки, то удар при столкновении был лобовой с горной поверхностью. А сколько всего пушек найдено? Должно быть 4 Нр-23.
Селезнёв Павел вып. 69
Старожил форума
24.08.2010 11:20
Все так. Кости мелкие, т.к. животные поработали. В природе ничего не пропадает. РСБ-5 радиостанция в кабине стрелка. По местонахождению характерных деталей оборудования определяли принадлежность останков.
Дмитрий Т
Старожил форума
24.08.2010 11:25
Регляж
Найдены все четыре НР-23
1 - http://foto.mail.ru/mail/timon ... http://foto.mail.ru/mail/timon ...
2 - http://foto.mail.ru/mail/timon ...
3 - http://foto.mail.ru/mail/timon ...
4 - http://foto.mail.ru/mail/timon ...

1 и 2 скорее всего носовые, 3 и 4 кормовые.
Дмитрий Т
Старожил форума
24.08.2010 11:29
ссылку на первое фото не дописал, вот правильная http://foto.mail.ru/mail/timon ...
Регляж
Старожил форума
24.08.2010 12:14
Теперь мы точно знаем, что это самолет производства Московского авиазавода № 30, так как один из его баков маркирован датой 9-12-50, следовательно этот самолет выпуска, примерно, 1951 года, так как баки монтировались на самолет во второй половине его сборки. Это уже что-то.
нса
Старожил форума
24.08.2010 13:10
исходя из этой фотки конденсатора:
http://foto.mail.ru/mail/timon ...
с-т здесь не мог раньше 58 года оказатся, т.к. дата изготовления конденсатора 57г. А его ещё надо было доставить на завод изотовитель того агреката, в котором он находился, установить в этот агрегат, пройти ОТК и ВП, отгрузить на завод изготовитель самолётов(№30) или же на воинские склады АТИ, а от туда только могли этот агрегат поставить на самолёт. И ещё не известно, сколько этот конденсатор на складе пролежал. Только по дате изготовления конденсатора не надо судить о дате изготовления самолёта, так как агрегат, более познего выпуска, в процессе ремонта или устранения неисправности могли поставить на самолёт.
нса
Старожил форума
24.08.2010 13:24
Регляж:
=баков маркирован датой 9-12-50=
Не спешите судить, такая маркировка вполне могла быть номенклатурой конкретного топливного бака, а не датой выпуска. Вот было бы техописание....
Селезнёв Павел вып. 69
Старожил форума
24.08.2010 15:14
Там, по моему на фото есть ржавый кислородный баллон? На нем может быть выбита дата последней проверки.
Модест Каретников
Старожил форума
24.08.2010 15:22
на авиационных баллонах ничего не выбивают а пишут краской.
Селезнёв Павел вып. 69
Старожил форума
24.08.2010 15:33
На донышке патрона год выпуска. Не знаю как на снарядах.
Селезнёв Павел вып. 69
Старожил форума
24.08.2010 15:51
Должно что то остаться от РСИУ-3 и от штурманского оборудования. Но это должно быть впереди от того места где вы нашли РСБ-5.
Регляж
Старожил форума
24.08.2010 15:57
Что касается сменных блоков и агрегатов С и Д, АО и ЭО, РЭО и РТО, АВ, то они, любого года выпуска, могли быть установлены (по причине замены отказавших) в любое время, в том числе и перед этим крайним вылетом. По сменным блокам судить ни о чем, с уверенностью, нельзя. Другое дело - стационарное (несъемные и трудносемные агрегаты) оборудование. Оно меняется только в период ремонтов, но до 1951 года Ил-28 на АРЗ не ремонтировались, еще не была разработана ремонтная документация. Тем более что завод № 30 выпускал Ил-28 только в период 1949-55 гг, так что о 1957 г. не может быть и речи.
Регляж
Старожил форума
24.08.2010 16:06
to Селезнёв Павел вып. 69:

На Ил-28 связь с землей была через ВСР, у командира связи с землей не было, Т.Е. стояла только РСБ-5, а РСИУ-3, -5 появились на более поздних самолетах. Поэтому на Ил-28 была проблема: если земля давала приказ "покинуть самолет", а ВСР его уже покинул, то командир этого приказа уже не получал, это хорошо продемонсрировано в к/ф "Неподсуден".

Но у нас другая ситуация.
Селезнёв Павел вып. 69
Старожил форума
24.08.2010 16:28
На ИЛ 28 стояла в 69 и далее командная радиостанция РСИУ-3м. Сколько лет пролазил её перестраивая! Не дай бог зимой кварц упадет.
Регляж
Старожил форума
24.08.2010 17:05
to Селезнёв Павел вып. 69:

Согласен, уже на 10-х сериях Р-800 стояли, но тогда где-то должны быть кварцы. Хотя станция и кварцы находились в радиоотсеке и их могло просто перемолоть блоками.
Дмитрий Т
Старожил форума
24.08.2010 17:55
Если предположить что самолет был сделан на заводе №30, то может попытаться поискать борт с номером 53056005, какова его судьба? Продан, списан, разбился, пропал или такого вообще не было.
Г.Ф.
Старожил форума
24.08.2010 18:13
Баллон скорее всего воздушный.
Сзади, вверху в бомболюке стоял целый блок этих баллонов.

Ил-28 в этом смысле оригинальнейший аэроплан: выпуск-уборка шасси, открытие-закрытие бомболюка... в общем весь основной силовой привод воздушный (поэтому плюс ещё и компрессор АК-150 на двигателе), а тормоза - колодочные, гидравлические.
Самая грязная работа была менять тормозные колодки или лопнувшие тормозные камеры.
Один из нас
Старожил форума
24.08.2010 23:09
Вот это
http://foto.mail.ru/mail/timon ...
называется "Механизм взрыв-невзрыв", сокращенно МВН.
Устанавливался на кассетный бомбодержатель (внутрифюзеляжный) и управлял режимом взрывателя бомбы. Был универсальным и стоял на держателях и Ту-16 и на других машинах.
Один из нас
Старожил форума
24.08.2010 23:25
А вот это
http://foto.mail.ru/mail/timon ...
скорее всего гибкий тракт отвода звеньев кормовой пушечной установки.
Патронная лента после подвода к пушке разделяется-патрон, естественно, в патронник, а звено выходит с другой стороны пушки и отводится по этим рукавам за борт.
Юрий_2
Старожил форума
25.08.2010 11:13
Пружины вроде прямоугольной формы
http://foto.mail.ru/mail/timon ...
Характерно для коробчатых магазинов.
Может где и пистолеты лежат?
На пушках заводские номера и год выпуска есть?
С какого года срочникам стали выдавать ремни из кожзама? То есть был ли кожзам в 56-61гг
Один из нас
Старожил форума
25.08.2010 11:47
Вношу поправку:
http://foto.mail.ru/mail/timon ...
Это не МВН, как я второпях написал, а привод бомбодержателя, сокращенно ПБД. Именно его требовалось взводить по стрелке перед подвеской бомбы, как нарисовано. МВН взведения не требует.
Дмитрий Т
Старожил форума
25.08.2010 12:07
Юрий_2
Когда мы нашли пружины, то подумали о том же. Перерыли в том месте огромное количество камней, но ни пистолета, ни запчастей не нашли. Пушки осмотрели полностью, номеров не видели, возможно они проржавели, если знаете, то подскажите где на НР-23 выбит её номер, тогда можно попробовать её от туда притащить в гараж и почистить ржавчину.
Юрий_2
Старожил форума
25.08.2010 12:40
Тут нашел кое что о снарядах к НР-23.
http://files.saperka.ru/23-mm- ...
Написано что на гильзе выбивается год выпуска. Хотя это мало что даст-снаряды на складе могли пролежать сколько угодно времени.
По расположению номера на пушке увы не знаю. Может есть на форуме кто из воружейников (АВ), кто работал с этими пушками.
Meerkat
Старожил форума
25.08.2010 12:46
Вернулся из отпуска.
По возможности могу присоединится к вашим поискам. Вы к месту от базы КСС выдвигаетесь?

Кстати про диапазон дат: монета точно указывает, что событие произошло не ранее 1956 года, но вот про то, что верхняя граница - 61 год, не факт.
Такие монеты я периодически встречал в обращении даже в 80-х годах.
Конечно, наиболее вероятный диапазон - 1956-начало 1961 гг, но есть вероятность, что и позже.

Г.Ф.
Старожил форума
25.08.2010 12:52
Уважаемый Meerkat.
Денежки этого года были в обращении только "медные" т.е. 1, 3, 5 копеек.
Meerkat
Старожил форума
25.08.2010 12:58
Это официально 1, 3 и 5 копеек.
А то, что, бывало, в сдаче в магазине попадались 10 копеечные монеты даже в 80-х годах - это мой личный опыт (такое раза 3, одна монета до сих пор где-то дома валяется). Думаю, что в начале 60-х такое встречалось чаще.
Дмитрий Т
Старожил форума
25.08.2010 14:22
Meerkat
Выдвигаемся к месту с дороги не доезжая до КСС 2-3км, может знаете там есть отворотка через ручей с левой(по направлению от Тирваса к КСС) стороны. Звоните +79600202892, договоримся когда сможем сходить.
12345678




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru