Кто может дать определение: Предполетный отдых- это......, ??? время предполетного отдыха это понятно, в 139 сказано.
Сергей60
10.09.2009 14:09
Так в вашем нике все и сказано)))) Знакомый командир летного отряда всегда спал как сурок - в любое время и в любой обстановке - практически до выезда в аэропорт.
Петрович
10.09.2009 14:17
Приказы № 91 и 78 посмотрите. Там есть кое-какие изменения в 139.
Дунай
10.09.2009 14:20
Предполетный отдых- это......, ???
Это всё, но только без пузыря!
хочу спать!!!:
10.09.2009 14:22
Петрович:
Приказы № 91 и 78 посмотрите. Там есть кое-какие изменения в 139.
Если можно ссылку плиз, как они звучат.
Спасибо.
124-40
10.09.2009 14:59
Так звучит базовый принцип понятия "отдых".
Трудовой кодекс РФ.
Статья 106. Понятие времени отдыха
Время отдыха - время, в течение которого работник свободен от исполнения трудовых обязанностей и которое он может использовать по своему усмотрению.
А так этот принцип реализован в приказе № 139:
52. Отдыху члену экипажа соответствует непрерывный период времени на земле, в течение которого член экипажа свободен от исполнения трудовых обязанностей и которое он может использовать по своему усмотрению.
53. Членам экипажа предоставляются следующие виды отдыха:
а) отдых ежедневный (отдых между полетными сменами);
б) отдых еженедельный непрерывный (выходные дни);
в) отдых ежегодный (отпуск основной и дополнительный).
54. Отдыху ежедневному (отдых между полетными сменами) соответствует непрерывный период времени, предоставляемый члену экипажа для восстановления работоспособности после выполнения очередной полетной смены.
Петрович
10.09.2009 15:06
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 15 мая 2009 года № 76
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 21 НОЯБРЯ 2005 ГОДА № 139
В целях совершенствования нормативной правовой базы
Министерства транспорта Российской Федерации и в соответствии с
Федеральным законом от 30 декабря 2001 года № 197-ФЗ "Трудовой
кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2002, № 30, ст.3014, ст.3033; 2003, № 27 (ч.I), ст.2700;
2004, № 18, ст.1690, № 35, ст.3607; 2005, № 1 (ч.I), ст.27, № 13,
ст.1209, № 19, ст.1752; 2006, № 27, ст.2878, № 41, ст.4285, № 52
(ч.I), ст.5498; 2007, № 1 (ч.I), ст.34, № 17, ст.1930, № 30,
ст.3808, № 41, ст.4844, № 43, ст.5084, № 49, ст.6070; 2008, № 9,
ст.812, № 30 (ч.I), ст.3613, № 30 (ч.II), ст.3616, № 52 (ч.I),
ст.6235, ст.6236; 2009, № 1, ст.17, ст.21)
приказываю:
Внести в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от
21 ноября 2005 года № 139 "Об утверждении Положения об особенностях
режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных
судов гражданской авиации Российской Федерации" (зарегистрирован
Минюстом России 20 января 2006 года, регистрационный № 7401) с
изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта Российской
Федерации от 16 июня 2008 года № 91 (зарегистрирован Минюстом России
3 июля 2008 года, регистрационный № 11927), следующие изменения:
1) пункт 12 Положения изложить в следующей редакции:
"12. Продолжительность полетного времени за 28 последовательных
дней, установленная пунктом 11 настоящего Положения, с письменного
согласия члена экипажа и с учетом мнения представителей работников
может быть увеличена на 10 процентов с тем, чтобы продолжительность
полетного времени за 365 последовательных дней не превышала нормы,
установленной пунктом 11 настоящего Положения более, чем на 10
процентов";
2) в пункте 18 Положения слово "летного" исключить;
3) в пункте 19 Положения слова "дополнительных членов экипажа"
заменить словами "дополнительных членов летного экипажа";
4) в пункте 20 Положения слова "увеличенным составом экипажа"
заменить словами "увеличенным составом летного экипажа";
5) в подпунктах "а" и "б" пункта 39 Положения слово "летного"
исключить;
6) в абзаце одиннадцатом пункта 43 Положения слова "летного
времени" заменить словами "полетного времени";
7) в сноске приложения № 5 к приказу слова "членов экипажа"
заменить словами "членов летного экипажа".
И.о.Министра В.Окулов
veanud
10.09.2009 22:00
Указание МГА от 07.08.1990 г. N 369/у "O введении в действие Рекомендованных нормативов режима трудa и отдыха членов экипажей воздушных судов гражданской авиации":
1.6. Время предполетного отдыха - это непрерывный отрезок времени (часы, дни отдыха), который предоставляется администрацией, а экипажем должен соблюдаться с обязательным 8-ми часовым сном перед планируемым полетом с целью обеспечения необходимого уровня психофизиологических функций и надежной профессиональной деятельности в интересах безопасности предстоящего полета.
1.7. Время послеполетного отдыха - это непрерывный отрезок времени: часы, дни, по установленному графику, распорядку или специальному распоряжению, который должен предоставляться экипажу сразу после завершения полетного задания для восстановления психофизиологических функций организма с целью профилактики развития переутомления и заболеваний в интересах охраны здоровья и обеспечения безопасности в последующих полетах.
Отдых отдыхом, а вот стартовое время тож ограничено.
ТУ-134А со звездой.
туда: Кубинка-Ебург-Новосиб-Чита-Возжаевка-Камчатка - 23 часа, потом еще часа 4 послеполетной подготовки))).
оттуда: Камчатка-Возжаевка-Канск-Ебург-Кубинка- 27 часов, короткая послеполетная и тпать. Через 8 часов после посадки рванули в Нижний Новгород, так Родина приказала).
veanud
10.09.2009 22:47
Аналогичные определения (нормы-дефиниции) предусматривают:
"Нормативы по режимам труда и отдыха экипажей воздушных судов гражданской авиации" (п. 1.6, п. 1.7), завизированные директором ДВТ Минтранса РФ 27.12.1991 г. (№ 1/199) в качестве проекта, предназначенного для обещанного утверждения Минтрудом РФ;
модельные "Нормативы режима труда и отдыха экипажей воздушных судов ГА" (п. 1.6, п. 1.7), утвержденные решением Совета по авиации и использованию воздушного пространства (консенсусом) от 16.03.1995 г. и предназначенные "для подготовки национальных нормативных актов" государств - участников Соглашения о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства (1991 г.).
veanud
12.09.2009 06:35
«5.5. Социальные аспекты в ошибках экипажа
…
…еще одно важное обстоятельство.
Летный труд относится к категории тяжелых. Утомление в полете значительно. Известно, что нередко биологический возраст членов летного экипажа значительно (на 7…9 лет) превышает паспортный. Снижение работоспособности на необходимом уровне предполагает возможность и обязательность такого уровня предполетного отдыха, который обеспечивал бы рабочие возможности экипажа. Это возможно только при обеспечении необходимых условий быта лиц летного состава.
При расследовании авиационных происшествий в последние годы отмечаются такие факторы как невозможность полноценного предполетного отдыха из-за многомесячного проживания в общежитиях и гостиницах, в отрыве от семьи, в условиях дискомфорта. Подобные условия могут привести и нередко приводят к тому, что в полете член экипажа не может сосредоточить внимание на конкретной полетной ситуации, допускает ошибки по причине недостаточной внимательности и усталости»
(В.Е. Овчаров. Человеческий фактор в авиационных происшествиях [Межгосударственный авиационный комитет. Международная академия проблем человека в авиации и космонавтике]. – М., 2005. – С. 25).
veanud
12.09.2009 07:05
исправление опечатки:
«Сохранение работоспособности на необходимом уровне…»
Шайтан
12.09.2009 07:32
В ВВС с этим то же строго было. Нормы налета и отдыха, определяли документы, регламентирующие летную работу. Тя, за два часа перед дневными полетами и по- моему за четыре, перед смешанными, увидит дохтур или Командир, прогуливавшимся с женой под ручку или прущимся с рыбалки, "зачехлят" нафиг, летать не будешь, да еще и с "оргвыводами".
В смысле не перед полетами, а перед отьездом на полеты. Все старались сидеть по "норам".
Шайтан
12.09.2009 07:40
Поэтому и ходила байка по ВВС*
Режим, режим...
Какой режим?
Наеб...ся и лежим!
Вот и весь режим!
(извините, конечно).
veanud
12.09.2009 09:40
Если быть точным, то в ВВС СССР применялись следующие нормы отдыха: «… Перед ночными и смешанными полетами летному составу должен предоставляться дополнительный отдых не менее 4 ч, а перед полетами во второй половине дня – не менее 2 ч» (п. 53 «Наставления по производству полетов авиации вооруженных сил СССР / НПП-88).