Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Служба в ВВС срочником имеет смысл или нет ?

 ↓ ВНИЗ

12

Адек Ватный
Старожил форума
27.02.2014 19:32
Командир батареи тяжёлых пистолетов:

Еще один:-) Ветка 2009 года, ау учитель рускаго.

И то правда! А чой-то я.....
А мужики-то не знают!
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
27.02.2014 19:39
Все в курсе:-)
Буденновец
Старожил форума
27.02.2014 20:33
А можно без этого а то чтото хочется чтобы чудо закончилось
Буденновец
Старожил форума
27.02.2014 20:34
А можно без этого а то чтото хочется чтобы чудо закончилось
GEOPRS
Старожил форума
27.02.2014 21:45
Опустим учебку . Моя служба в полку состояла из нарядов ДСП через день , раз в неделю иногда и два караул у знамени части в штабе полка, пару раз в месяц столовая по выходным подменяли роту охраны на складах и для разминки пару раз в месяц на станции рсзгрузочка вагонов с углем для гарнизона.ах да еде кочегарку забыл - любимое место отдыхов дедов и дембелей.Забыл еще про любимое БД охрана дежурного звенс вертолетов - у нас даже конкуренция была попасть н а БД но БД нужно было еще заслужить и не накосячить в глазах старшины.Так что полтора года сплошной наряд - иногда допускали к обслуживанию полетов.Будучи АОшником покрутил шарманку и потоскал касеты САРПП. Самое положительное в полку напроч отсутвовола дедовшина все было строго- кожанные ремни под запретом, как и воротники стойки.Не дай бог попасься на глаза коменданту в форме не по уставу. Так что особой романтики не было.Никогда не забуду как в новогоднюю ночь 86_87 дежурил в кочегарке здания эскадрильи.Мини. печка на угле и сырой уголь который никак не хотел гореть - чуть ведь систему не разморозил , но ничего обошлось удержал в режиме :-) в полночь пришел комэска подполковник Савченко и поздравил с Новым годом-это очень меня тогда поразило...Вообще об армии только положительные воспоминания-за что отдельное спасибо офицерам 332 огвп.
Captain Black
Старожил форума
28.02.2014 10:14
Да уж, этот студент-топикстартер поди давно уже решил вопрос, так или иначе))) Но пару веселых моментов эта ветка напомнила: 1.Действительно, там пофиг, какого поколения стоят движки, - как мне ответили по прибытии в действ часть)) 2. Обеденный перерыв на стоянке авиатехники, будучи ДСП- прекрасная возможность для "повышения" кругозора)))
vaschunin
Старожил форума
28.02.2014 11:58
Не все так грустно:

А вот одна из самых частых ситуаций была: ДСП или Ч -деж. по стоянке подразделения/части, уже подзабыл.
Наряд такой.
Все уехали на обед, если предварительная, а срочник с карабином слоняется по стоянке.
Один в бескрайнем небе, фактически!
Смотри, трогай, заглядывай.
Или сейчас не так?

ТОГДА было не так!
ДСП, -это, срочник, назначается из механиков АЭ.
ДСЧ, -это сверхсрочник.
Авиамеханик, как правило, выпускник ШМАС, получивший знания позволяющие обслуживание авиатехники по одной из специальностей.
При необходимости, (например, тревога, или, стрельбы), все срочники участвовали в подвеске ракет, снаряжении пушечного вооружения и блоков РС.
ДСП, слоняющийся по стоянке с карабином, это, большая редкость. Обычно, СКС "прятался" под чехлы, позади самолёта, или, в укромном месте эскадрильского домика, красная повязка ДСП засовывалась в карман, а Дежурный по Стоянке, превращался в механика, работающего на авиатехнике...
В августе 1968 года, довелось две недели, пока не прибыл техник, исполнять обязанности техника самолёта. Был проведён Приказом по полку, подписывал ЖПС за техника самолёта, получал и списывал спирт.
Написал это к тому, что трогать и заглядывать без надобности, особого интереса не было.
Пока на стоянке никого нет, -только-только успеть прибраться, найти КПМку, чтобы наполнить баки для душа...
Captain Black
Старожил форума
28.02.2014 12:22
Точно. Как говорится- кто на кого учился, кому как повезло.. По-разному было.
Олюминий
Старожил форума
28.02.2014 13:08
Служба в ВВС срочником имеет смысл или нет ?
Дело в том, что скоро заканчиваю ВУЗ по специальности самолёто-вертолётостроение и хотел бы в армии иметь дело конкретно с авиатехникой , а не тупо охранять её или убирать аэродром.Возможно это или нет в настоящее время ? Если нет, то где ещё можно отслужить с пользой.


Мне тоже скоро предстоит. Учусь в СГАУ факультет ИВТ специальность "Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей".

А нужны ли ВВС срочники с высшим авиационно-техническим образованием? Если да, то наверно в военкоматах предлагали бы.
Военная кафедра в универе есть, но я на неё не прошел. Как оказалось, после просмотра списка прошедших, успеваемость это далеко не самый главный показатель для попадания на ВК.
vaschunin
Старожил форума
28.02.2014 13:42
GEOPRS:
... Моя служба в полку состояла из нарядов ДСП через день , ...по выходным подменяли роту охраны на складах ...Забыл еще про любимое БД охрана дежурного звенс вертолетов - у нас даже конкуренция была попасть н а БД но БД нужно было еще заслужить и не накосячить в глазах старшины.
Так что полтора года сплошной наряд - иногда допускали к обслуживанию полетов.Будучи АОшником покрутил шарманку и потоскал касеты САРПП... Самое положительное в полку напроч отсутвовола дедовшина ...
Вообще об армии только положительные воспоминания-за что отдельное спасибо офицерам 332 огвп.

Спорить не буду...
В ИАП, ДСП назначались ТОЛЬКО механики СД. Как правило, этот наряд, был бессрочным, длился по много месяцев. ДСП назначались лучшие механики, чтобы они не отвлекались на другие наряды...
БД, у нас называлось ДЗ. Приказ при заступлении, звучал, примерно, так:
-На охрану Воздушных рубежей Союза Советских Социалистических республик и принятие мер к нарушителям режима полётов... ЗАСТУПИТЬ!
Именно, поэтому, ДЗ, -это почётный наряд...
Срочники в ДЗ, -это, не только охрана. В его составе, кроме техников самолётов, были специалисты по всем службам, обеспечивающим вылет самолёта и его подготовку к повторному вылету.
Охрана дежурных средств, обеспечивалась посменно, именно этими специалистами...
Про "дедовщину" и добрые воспоминания о службе в ИАП, согласен. В этом, Заслуга, в первую очередь, командира полка, Глущенко, Ефима Ефимовича...
K13M
Старожил форума
28.02.2014 18:33
vaschunin: В августе 1968 года, довелось две недели, пока не прибыл техник, исполнять обязанности техника самолёта. Был проведён Приказом по полку, подписывал ЖПС за техника самолёта, получал и списывал спирт.

А какой был самолет-надеюсь МиГ-17 и он в это время не летал? И так мне кажется большая ответственность была.
Правда спирта в нем мало было.
vaschunin
Старожил форума
28.02.2014 23:33
K13M:

А какой был самолет-надеюсь МиГ-17 и он в это время не летал?

Самолёт был Миг-19П. В те времена, вообще, все самолёты и пилоты, летали много...
Все МиГ-17 из нашего ИАП, в 1967 году ушли на Шестидневную войну, там, и остались...
K13M
Старожил форума
01.03.2014 20:49
vaschunin: Самолёт был Миг-19П. В те времена, вообще, все самолёты и пилоты, летали много...

Ну, почти угадал, но все равно "сомневаюсь я", тем более, что МиГ-19 гораздо сложнее.
Случай, наверное, уникальный или очень редкий. А от прямого ответа доверяли-ли вам подготовку самолета к полетам Вы уклонились.
vaschunin
Старожил форума
01.03.2014 21:48

K13M:
... что МиГ-19 гораздо сложнее.
Случай, наверное, уникальный или очень редкий. А от прямого ответа доверяли-ли вам подготовку самолета к полетам Вы уклонились.


Уровень сложности, не имеет принципиального значения. Самолёт должен быть готов для выполнения полётного задания...
Случай, действительно, редкий. Даже газовку двигателей на земле, поручали очень не многим механикам, и в совсем редких случаях.
Буксировка самолётов по аэродрому, тоже, как правило, выполнялась техником самолёта. Но, бывали и исключения...
Мне довелось и двигатели газовать, и самолёт буксировать, когда в этом возникала необходимость...
От ответа на вопрос о доверии, я не уклонился.
В сообщении 28/02/2014 [11:58:07] смотрите:
-В августе 1968 года, довелось две недели, пока не прибыл техник, исполнять обязанности техника самолёта. Был проведён Приказом по полку, подписывал ЖПС за техника самолёта, получал и списывал спирт.
В Журнале Подготовки Самолёта расписываются ВСЕ службы, участвующие в обслуживании самолёта, по две подписи (исполнитель и проверяющий). После того, как ВСЕ службы подготовили самолёт, и расписались в ЖПС, ставит свою подпись техник самолёта, подтверждающий, что самолёт подготовлен по ВСЕМ службам.
"Крайнюю" подпись ставит старший техник звена, или, инженер АЭ...
Такая процедура предусмотрена для КАЖДОГО полёта, сколько бы их не планировалось на лётную смену...
Став техником самолёта, обязанностей у меня, добавилось не много, всего лишь, помочь пилоту занять место в кабине, перед взлётом, и помочь ему выбраться из кабины, после завершения полёта...
Дальник
Старожил форума
01.03.2014 23:41
Все в курсе, мы здесь работаем....(с)
Аркаша
Старожил форума
02.03.2014 16:20
Первый вопрос чаще всего задаваемый двухгодичником был - как "пробраться" в партию... Оказалось, что на гражданке принимали ИТР в КПСС только по лимитам, спускаемых сверху. А беспартийному какая в те времена карьера? Вот и стремились они получить заветную книжицу кандидата в члены(!) за время службы! Времена тогда с кадрами решались не очень (последствия Хрущёвских 1200000) и где-то треть двухгодичников оставались служить. Попадали и в лётный состав (Лесотех.Академия, летнаб). Переучивались на штурманов, лётчиков-операторов. Хорошие были ребята. В нашей службе строевая подготовка дело десятое. Такое было время. Скоро опять пойдёт по кругу после МО Сердюкова...
vaschunin
Старожил форума
02.03.2014 19:18
Аркаша:

... Оказалось, что на гражданке принимали ИТР в КПСС только по лимитам, спускаемых сверху. А беспартийному какая в те времена карьера?...


http://www.youtube.com/watch?v ...
Полковник
Старожил форума
02.03.2014 22:18
По сегодняшним ФАПам допускается выпуск ВС механиком только по тревоге. Как гласил НИАС-71 или что там еще ранее -ХЗ! Думаю автор просто подзабыл и слегка профэнтэзи.
Бойцы щас в ВВС полезны только компьюторщики. Остальные -как везде :(
Mazuta
Старожил форума
03.03.2014 03:01
Остальное, как и везде... да везде по разному. В авиационном гарнизоне срочники - это никому не нужная головная боль и неквалифицированная рабсила. Уже давно бойцы в базе водятелами на спецухах (и то стараются гражданских посадить), в роте охраны (но чаще объекты охраняет ВОХРа). Кормят - одевают гражданские подрядчики, улицы метет и котельные топит Славянка и Ко. В связи тетки работают. Както так. Нету места срочникам. А к самолету их подпускать - себе дороже. И не нужно вспоминать тут 70-е и 60-е года прошлого века, когда действительно срочная служба была в экипажах и технических расчетах (и даже работала). Вы бы еще штатное расписание авиаполка 1941 года и НИАС-39 вспомнили, епрст! Так что парню есть полный смысл служить срочку в ВВС: год дурака проваляет, вот и все. Уж по любому лучше, чем в пехоте грязь месить.
Mazuta
Старожил форума
03.03.2014 03:01
Остальное, как и везде... да везде по разному. В авиационном гарнизоне срочники - это никому не нужная головная боль и неквалифицированная рабсила. Уже давно бойцы в базе водятелами на спецухах (и то стараются гражданских посадить), в роте охраны (но чаще объекты охраняет ВОХРа). Кормят - одевают гражданские подрядчики, улицы метет и котельные топит Славянка и Ко. В связи тетки работают. Както так. Нету места срочникам. А к самолету их подпускать - себе дороже. И не нужно вспоминать тут 70-е и 60-е года прошлого века, когда действительно срочная служба была в экипажах и технических расчетах (и даже работала). Вы бы еще штатное расписание авиаполка 1941 года и НИАС-39 вспомнили, епрст! Так что парню есть полный смысл служить срочку в ВВС: год дурака проваляет, вот и все. Уж по любому лучше, чем в пехоте грязь месить.
Mazuta
Старожил форума
03.03.2014 03:06
Дублрование, все как положено в авиации...
vaschunin
Старожил форума
03.03.2014 10:41
Mazuta:

...Нету места срочникам. А к самолету их подпускать - себе дороже.

Оно, и понятно...
Чему можно научиться за год службы!?
Когда-то, было 6 месяцев ШМАС... Столько же, требовалось для адаптации к жизни аэродрома. (Первая тревога, первые учения, первые перебазирования на другие аэродромы...)
Только на втором году службы начиналась осмысленная работа, без спешки и суеты, появлялась уверенность. К третьему году, многие, (опять же, не все), становились Специалистами Первого класса!

Олюминий:

...А нужны ли ВВС срочники с высшим авиационно-техническим образованием? Если да, то наверно в военкоматах предлагали бы.

У военкоматов иные задачи. Им надо набрать живую силу для укомплектования команд. Остальное, как бы, не их забота... Вот, если будет персональный запрос из В/Ч, тогда, может быть...
Помню, года через ТРИ, после дембеля, меня призвали на переподготовку.
Смех и грех...
Тоже, ПВО, но, решили сделать меня ракетчиком. Ладно, "переподготовили". Спрашиваю военкома: -Зачем, меня, первоклассного авиамеханика, решили перепрофилировать в ракетчика?! Как авиатор, я для Армии потерян. Как ракетчик, я абсолютно не состоялся, поскольку за пять дней, ничему серьёзному, научиться невозможно.
Ответ меня поразил. Оказывается, наш военкомат, больше не комплектовал авиационные части. По какой-то разнарядке, его профилем стали ракетчики...

Mazuta
Старожил форума
03.03.2014 11:16
В 87-м дембельнулся. Военком, посмотрев мое личное дело, лепит мне ВУС авиационного электрика. Я ему обьясняю, что полтора года был механЮгой по АБСУ, делал замеры угловых положений рулевых поверхностей с помощью квадранта, третий номер расчета. Ну исчо блоки таскал, а также хавчик, канавы копал и прочие прелести срочки. Оказывается, ни фига. Есть устаканенный перечень ВУС, и от него отступать низзя. Но я то в электрике дуб-дубом (был тогда). Спрашивается, какого черта узкоспециализированного чела назначать кем попало, потому что так положено?
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru