Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ту-16. Раздутая победа или скрытый провал?

 ↓ ВНИЗ

12345678

b737
22.02.2010 18:30
Полёт по кругу.
http://fotki.yandex.ru/users/b ...
Г.Бойченков
22.02.2010 19:24
Всем привет! кто летал на ТУ-16 отлетал на ТУ-16 после истребителей( Миг-15 и Миг-17) 2 года праваком и 4 года КК) многие модефикации с осени 1959 г по 1966 год)сК-2.сбрасывли помехи .включали САП. КОУ и стрелок а иногда и штурман- оператор стреляли по конусу. сбрасывали в море на парашюте баркас. бросали бомбы. потом переучились на к-10 делали практические пуски у Форт-шевченко по кор."МЧкалов" и "Крестьянин" Летали полком с грунтовых аэр. Большой Такмак.Ходили как контрольные цели ( с выключкнныс свой-чужой ) по румынии.болгарии.гдр.польши и по западу СССР.Вот эти полёты были очень интересными.румыны -спали. болгары просили запуск двигателей когда мы были уже в чехословакии.чехи взлетали но было поздно и только немцы оставались немцами их даже пытались на нас наводить. поляки проспали а наши как всегда уже над Калининградом ждали на нашем эшелоне (наверно работала система Ваня позвонил дяде Саше)Самое сложное было заправка топливом в воздухе. дурней системы в Мире не было. 30 процентов л/с не смогли освоить. обрывали шланги.создавали а иногдда и происходили аварии и катастрофы.Я сравнивал заправку топ. в воздухе ночью с хождением по канату в мешке под куполом цирка.Только кто летал ночью да вКрыму да над морем поймёт что это такое.Как просто сделали америкосы от С-130 сразу заправляется 4-5 " Ф-4" потому что приёмник топлива от глаз пилта находится в0.5 метра и так легко его вставить в конус. А ложить крыло на шланг + 35 м троса потом по команде КОУ как циркачу добиться что б шланг был в захвате потом стать в строй запраки а потом принять 2 тонны в минуту и т. д. и это еогда вкруг как у негра в ж...да + болтанка или не дай бог чуть влево и ты в струе от заправщика....Ну а в целом хорошая машина ни тебе бустеров ни кресел которые катапультируются вниз а не сами вываливаются (как какойто балбес сказанул здесь) на ту-22после 9 лт отлетал в 30-м ОДРАПе в Саках на ТУ-22.Много раз хоронил товарищей и сам с эеипажем побывал в разных переделках. но главное вы все забыли - весь объём работы что на ту-16 делает два пилота на ТУ-22 достаётся делать одному и скорсть отрыва разная и посадочная на 100-120 больше. и нос длиннее что ухудшает обзор шна посадке особенно когда ветер слева. Какие есть вопросы жду. прошу прощение за ошибки. техникой пилотирования на кмпьюторе владею слабо.









ЛК.
22.02.2010 22:32
Г.Бойченков:

"... весь объём работы что на ту-16 делает два пилота на ТУ-22 достаётся делать одному"


И какой объём?
Закрылки и фары убрать?
Как-то мой ППК ... устал. Мол, шибко я много я от него требую.
Ладно ...
С того дня я всё стал делать сам.
Через полгода он написал рапорт об увольнении.
- Что случилось? - спрашиваю я.
А ты, говорит, сам попробуй сесть на тубуретку и просидеть около 3-х часов ничего не делая. Так же с ума можно сойти.
- Так ты же просил тебя не напрягать.
Всё таки он уволился, а потом долго жалел об этом. На "гражданке"-то пришлось ему ... работать. :-)
Г.Бойченков
22.02.2010 22:45
лЛК:Эй товарищ! Проснись! не путай х с пальцем! ТУ-22 -это не ТУ-22 м! на ту-22 один пилот. это на ту-22М. ТУ-22 М3 жилось вам вольготно с изменяемым крылом и экипаж четыре и с нуля вверх стрелялись и все живы оставались.так что очнись о чём ты говоришь!!!
ЛК.
22.02.2010 22:55
Г.Бойченков:

"... на ту-22 один пилот"


И что?
Много ещё есть самолётов на которых всего по одному "пилоту".

Кстати, о "пилтах".
У меня, например, в дипломе написано - "лётчик-инженер".
Интересно, а что написано у того "пилота Ту-22"?
ТУ
22.02.2010 23:19
У меня, например, в дипломе написано - "лётчик-инженер".

а на форуме , на многих ветках Вы обычный хам.
Г.Бойченков
22.02.2010 23:23
И не просто ХАМ а ИНЖЕНЕР-ХАМ!!!
ЛК.
22.02.2010 23:26
ТУ:

Продолжайте дальше ... целоваться.
Пока.
Mashtak
22.02.2010 23:29
Не поганьте ветку, плиз!
Backfire
22.02.2010 23:44
Саня, привет! Тебе спасибо за инициативу! А я порадовался за вас всех - молодцы! Хороший организатор - это главное! Вам с Петровичем решпект!
По теме - не старайся, бесполезно. Есть люди, которые слушают и слышат только самих себя. Таких лучше просто не замечать. Просто это один из провокаторов склок на форуме, которого в конце концов посылают на всех ветках, где бы он ни появился.
Бывший Мех
28.02.2010 14:52
Мужики, ну не цапайтесь Вы! Тема хорошая и делить-то ее не надо- все Наше и Всем
хватит. Добавлю, что в обслуживании, особенно на предполетной 16- самый лучший
самолетик. На 95- таскаеш за собой стремянку буквально на привязи, высоченный,
огромный. Слить отстои и если зимой, это караул, все по рукавам и в подмышки.
Чехлить тоже- просто песня. Даже легкий ветерок- полет меха с гондолы на бетон-
дело житейское. На 16 все проще легче и быстрей. И как он смотрелся на отрыве!
Это что-то фантастическое, грохот, мощь! Кто не видел, не поймет!
Пилоты, расскажите молодежи, у кого, сколько было приборной скорости на 16
в скольжении. От одного матерого из МА, я сам слышал, что Ил-28, на прямом-то
крыле, разгоняли далеко за 1000!

badger61
28.02.2010 17:10
для БОИЧЕНКОВ
Летатал оператором на Фрегате.Когда на меня первыи раз валился с большеи высоты заправщик-крест 43х40, ячуть было некончил.Онподобрался на 2000 выше.Апотом решил скольжением сменить высоту-во прикол.ВСРвообще слепои-что он там видел-повернись туда -повернись сюда-ну не мог он толком ничего видеть, сидел я вего кабине на стоянке.Это только в квадрате 36х80 просто-это кино.Последнюю посадку делал БОБ МОИСЕЕВ-ЕЩЕ ТОТ БЫЛ МУЖИК.
ТУ-16-КЛАНЯЮСЬ В ПЕРЕДНЮЮ СТОИКУ-ОБ КОТОРУЮ МЕНЯ ЖОПОИ БИЛИ.
штурман Ту-16
28.02.2010 17:21
Бывший Мех:

Пилоты, расскажите молодежи, у кого, сколько было приборной скорости на 16
в скольжении. От одного матерого из МА, я сам слышал, что Ил-28, на прямом-то
крыле, разгоняли далеко за 1000!

"сколько было приборной скорости на 16 в скольжении."
В каком нах скольжении? Ужос! Сам-то хоть понял, что спросил?
Лично видел, на эшелоне 10600, приборная 600, истинная 1050, путевая 1210.
Это для Ту-16 был нормальный режим.
Про Ил-28 говорить не буду, не летал на нем. Но "далеко за 1000" - брехня.
Где-то около 1000 может и разгонялся на большой высоте.
Это надо спросить у тех, кто на нем летал.
Круг.
28.02.2010 21:51
штурман Ту-16:

"... Лично видел, на эшелоне 10600, приборная 600, истинная 1050, путевая 1210.
Это для Ту-16 был нормальный режим."


Ну, ничего нормального в этом, конечно, нет, т.к. ограничение по скоростному напору как раз где-то около 600 км/час., если не меньше. Интересно было бы, если бы ты озвучил ещё, какое число "М" было при этом. Уверен, что больше, чем 0.87 - 0, 88, что тоже является ограничением.
Александр П
01.03.2010 03:27
2 Штурман Ту-16

Мой отец из 226-го, ушел на пенсию в 76-ом году.
Беркут Владимир
01.03.2010 09:27
Круг, ну не знаешь ограничений, не лезь в горное дело! А то тулишь ограничения Ту-134ш для Ту-16.
Штурману Ту-16, это реально было для этого самолета, а на счет ограничений, то для Ту-16 они зависели от веса и высоты полета:
макс допустимая приборная скорость 700км/час для веса не более 55т. и Нпол=0-6000м
Ммакс.доп.=0, 95 при Н выше 10000м полета. и 0, 9 меньше 10км.
штурман Ту-16
01.03.2010 13:20
Круг.:
штурман Ту-16:
"... Лично видел, на эшелоне 10600, приборная 600, истинная 1050, путевая 1210.
Это для Ту-16 был нормальный режим."

Ну, ничего нормального в этом, конечно, нет, т.к. ограничение по скоростному напору как раз где-то около 600 км/час, если не меньше. Интересно было бы, если бы ты озвучил ещё, какое число "М" было при этом. Уверен, что больше, чем 0.87 - 0, 88, что тоже является ограничением.

Это - НОРМАЛЬНО! И ограничения 600 км/ч по прибору явно не от Ту-16.
Много раз так летали, сопровождая Ту-22м3, которые шли ниже, на истинной 900 км/ч.
Про число М не скажу, не было у меня в кабине указателя такого.

2Беркут Владимир:
Хотя я уже не помню этих ограничений, давно это было, но в склерозе всё-таки две цифры отложились. Это 700 км/ч, и М=0, 95. Вы как раз их и озвучили, вместе с ними веса и высоты.
b737
01.03.2010 13:50
Что бы прекратить споры.
Открываю аэродинамику Ту-16 Григорьева и цитирую.
- для полётного веса 70-79т на Н= 0-7км, приборная 645
- для полётного веса 55-70т на Н= 0-6250м, по прибору 685
- для полётного веса 55т и менее на Н=0-6км приборная 700
Для самолётов без внешних подвесок оружия М допустимая на высоте мене 10км =0.9
и 0.95 более 10км.

Таким образом согласно стандартной атмосфере приборной 700 на высоте 6км будет соответствовать истинная 950 и число М 0.83, а числу М=0.95 на высоте 11км будут соответствовать истинная 1000 и приборная 545. На 10 км получается при М=.9, истинная 960, а приборная 555.
Таким образом по современным меркам это совершенный самолёт, не лишённый некоторым особенностям в аэродинамике присущих всем туполевским машинам, но обладающим повышенной надёжности и живучести из-за двойного дублирования систем и отсутствии бустерного управления. Спасибо тебя родной, что ты не угробил меня и мой экипаж не смотря на мой командирский возраст 24 года и полное пренебрежение опасности, присутствующем в данном сопливом периоде, также необходимого опыта для самостоятельных полётов на этом самолёте, обогнавшим своё время.
штурман Ту-16
01.03.2010 14:24
b737:

Что бы прекратить споры.
Открываю аэродинамику Ту-16 Григорьева и цитирую.
- для полётного веса 70-79т на Н= 0-7км, приборная 645
- для полётного веса 55-70т на Н= 0-6250м, по прибору 685
- для полётного веса 55т и менее на Н=0-6км приборная 700
Для самолётов без внешних подвесок оружия М допустимая на высоте мене 10км =0.9
и 0.95 более 10км.

Чё, Круг, молчишь?
Дык вот... вспоминай, как это было...

Александр П:
2 Штурман Ту-16
Мой отец из 226-го, ушел на пенсию в 76-ом году.

Я в 226 пришел в 83г. Ушел когда этот славнейший полк разогнали нах в 86г.
штурман Ту-16
01.03.2010 14:35
Вот ещё нарыл в закромах:
Ту-16п, с приставкой "ФИКУС".
Это такая хрень под брюхом, с направленными антеннами внутри.
На Н до 8000м Vпр не более 500 км/ч (кратковременно до 550)
На Н более 8000м Vпр не более 520 км/ч (кратковременно до 570)
Правда сколько это "кратковременно" нигде не говорилось.
По числу М не более 0, 85.
Круг.
01.03.2010 15:19
штурман Ту-16:

"... На Н до 8000м Vпр не более 500 км/ч (кратковременно до 550)
На Н более 8000м Vпр не более 520 км/ч (кратковременно до 570)
Правда сколько это "кратковременно" нигде не говорилось.
По числу М не более 0, 85."


Ну вот видишь, ни на много я тогда ошибся, тем более, не заглядывая в "шпаргалки".
Более того - даже рад, что и через 21 год со дня последнего полёта на нём ещё помню какие-то цифры из его характеристик.
Кстати, и "b737" приводит цифры близкие в моим:
"... На 10 км получается при М=.9, истинная 960, а приборная 555."

А ты говоришь: "... И ограничения 600 км/ч по прибору явно не от Ту-16."

Поддакивая "беркуту" придерживаешься принципа: лишь бы уколоть, да побольнее?
Продолжайте дальше ... целоваться.
штурман Ту-16
01.03.2010 15:34
Круг.:

штурман Ту-16:

"... На Н до 8000м Vпр не более 500 км/ч (кратковременно до 550)
На Н более 8000м Vпр не более 520 км/ч (кратковременно до 570)
Правда сколько это "кратковременно" нигде не говорилось.
По числу М не более 0, 85."


Ну вот видишь, ни на много я тогда ошибся, тем более, не заглядывая в "шпаргалки".
Более того - даже рад, что и через 21 год со дня последнего полёта на нём ещё помню какие-то цифры из его характеристик.
Кстати, и "b737" приводит цифры близкие в моим:
"... На 10 км получается при М=.9, истинная 960, а приборная 555."

А ты говоришь: "... И ограничения 600 км/ч по прибору явно не от Ту-16."

Поддакивая "беркуту" придерживаешься принципа: лишь бы уколоть, да побольнее?
Продолжайте дальше ... целоваться.

А первые три строчки из моего поста умышленно убрал?
Читай внимательней, это для Ту-16п, постановщик помех, с приставкой "ФИКУС".
Видел хоть раз такой? Не надо путать жёпу с пальцем.
"Моих" и "немоих" цифр нет, есть инструкция, с конкретными цифрами.
Вот про это b737 всё правильно написал.
Слушатель
01.03.2010 22:52
2 штурман Ту-16:
... Лично видел, на эшелоне 10600, приборная 600, истинная 1050, путевая 1210.
Тут ничего удивительного. Для штурмана главное путевая скорость. Вы даже ее запомнили. Хотя для пилотирования она не имеет значения абсолютно. А о числе «М» и не вспомнили, или не знали?
Хотел бы я видеть "КАМИКАДЗЕ", который разгонит «на эшелоне 10600, приборную 600». На этой высоте главное не превысить допустимое число «М».
Вспомните упр.109/209 КБП ТУ-16. Наберешь Н=12500-12800, приборная 420, М=0, 94, сидишь, и кашлянуть боишься. Перетянешь - свалишься, отдашь больше чем надо – превысишь число «М» со всеми вытекающими последствиями. Крен не больше 10 градусов. Разворот на 180, ну очень долго (во, вот тут штурман Ту-16 может посчитать как долго) и размазываешь по всей губернии.
Так, что ничего личного, только ради справедливости!
На эшелоне 10600, приборная 600 для самого лучшего самолета Ту-16 не может быть, потому, что не может быть НИКОГДА!
Круг.
02.03.2010 01:04
Слушатель:

"... Наберешь Н=12500-12800, приборная 420"


Несмотря на то, что твой пост в мою пользу, но я не могу согласиться, со скоростью 420.
Скорее всего ... 320.
Или я уже всё забыл к чёртовой матери?
Круг.
02.03.2010 01:24
Слушатель:

Виноват.
.уйню спорол-с!
Кир
02.03.2010 04:00
В тему питания - отец приносил и харчо и борщ и джем в тюбиках, не знаю как кому, но по моему ощущению ни чего вкуснее не было, чувствовал себя почти космонавтом.
У235
02.03.2010 09:19
(то, что на сыром 104 начали возить пассажиров чуть раньше, и немало их угробили - это не заслуга а преступление)

А то на Каравеллах по причине грубейшего и неисправимого технического ляпа пассажиров не гробили :-/ . Это неизбежная плата за прорыв в будущее. Все первое поколение реактивных пассажирских лайнеров было изрядно глючным. На их опыте и учились делать безопасные и совершенные лайнеры последующих поколений
Ту-16к-10-26
02.03.2010 09:42
Слушатель:
Число М=0, 95 можно достичь на высотах более 10 000
на снижении, с вертикальной скоростью...при работе двигателей
на максимальном режиме...
М=0, 94 в ГП? Да ещё на 12 500.
Неправда Ваша)))
штурман Ту-16
02.03.2010 09:49
Слушатель:

2 штурман Ту-16:
... Лично видел, на эшелоне 10600, приборная 600, истинная 1050, путевая 1210.
Тут ничего удивительного. Для штурмана главное путевая скорость. Вы даже ее запомнили. Хотя для пилотирования она не имеет значения абсолютно. А о числе «М» и не вспомнили, или не знали?
Хотел бы я видеть "КАМИКАДЗЕ", который разгонит «на эшелоне 10600, приборную 600». На этой высоте главное не превысить допустимое число «М».
Вспомните упр.109/209 КБП ТУ-16. Наберешь Н=12500-12800, приборная 420, М=0, 94, сидишь, и кашлянуть боишься. Перетянешь - свалишься, отдашь больше чем надо – превысишь число «М» со всеми вытекающими последствиями. Крен не больше 10 градусов. Разворот на 180, ну очень долго (во, вот тут штурман Ту-16 может посчитать как долго) и размазываешь по всей губернии.
Так, что ничего личного, только ради справедливости!
На эшелоне 10600, приборная 600 для самого лучшего самолета Ту-16 не может быть, потому, что не может быть НИКОГДА!

Могу согласиться только с одним, с эшелоном я, видимо, точно попутал. 22-е шли обычно на 7500-7800, а мы выше, скорей всего 9100-9350. Почти четверть века минуло, не удивительно. Но скорости помню четко. Наивно с Вашей стороны полагать, что штурманы народ настолько тупой, что не имеет понятия о числе М. Просто на рабочем месте штурмана Ту-16 нет указателя числа М. Так же как у летчиков нет указателя путевой скорости. Каждый "ест свою морковку", и несет за это ответственность.
Я думаю Вы не будете спорить, что летает ЭКИПАЖ, а не отдельно взятые его члены, один по приборной, другой по путевой, третий вообще, задом-наперед. И насколько отлажен этот "хор солистов", настолько и успешен исход полета. Дирижер - естественно командир корабля.
По поводу Упр. 109/209. Набирали максимум 12400-12500, вполне достаточно для отработки техники пилотирования вблизи практического потолка. В 12800 верится с большим трудом.
Отвыкший:
02.03.2010 12:35
2 штурман Ту-16:

Слушатель:

Могу согласиться только с одним, с эшелоном я, видимо, точно попутал. 22-е шли обычно на 7500-7800, а мы выше, скорей всего 9100-9350.

Ну-у-у. Что Вы 22-е совсем уж низко опустили)))
Или летели не далеко?
В смешанных БП Ту-16-м у нас отводились высоты от 11000 и выше.
Улыбнуло словосочетание "видимо-точно")))))
Круг.
02.03.2010 13:46
штурман Ту-16:

"... 22-е шли обычно на 7500-7800, а мы выше, скорей всего 9100-9350."


Непонятно, как вы там летали?
Ну, не бывает эшелонов 9100-9350 !
Это только у Сюткина бывает, как в его песне "... 7000 метров под крылом". :-)
Зато теперь понятно откуда у тебя и приборные скорости и числа М для самолёта Ту-16. :-)
b737
02.03.2010 14:03
А кто Вам сказал, что ДА придерживалась каких-то там эшелонов. Тем более в боевом порядке.
Круг.
02.03.2010 14:26
b737:

"... А кто Вам сказал, что ДА придерживалась каких-то там эшелонов."


А что, в НПП эшелонирование уже отменили?

Исповедь.
Я как-то ошибся в высоте на 1000 метров. Т.е, вместо 6600 занял ... 5600.
И вдруг, над моей головой пролетает Ан-24 с красным флагом на киле. Он, очевидно, шёл на эшелоне 5700.
- Во, блин! - думаю я про себя.
Не прошло и нескольких минут - ещё один!
Я уж было хотел "настучать" на них в РЦ УВД, мол, немедленно прекратите это воздушное хулиганство, но глянув на свой высотомер, я тут же почему-то передумал и ... активно вертя головой по всем сторонам, плавно приступил к набору своего заданного эшелона 6600.
А служил (летал) я всю жизнь в ДА.
Mashtak
02.03.2010 14:42
Круг.: b737 и Отвыкший правы. В плотных БП так и держали.
Беркут Владимир
02.03.2010 15:50
Лёня! С каких это пор УАП ЧВВАКУШ в К-Уральском, где ты прослужил всю службу за "кордовую модель", стал полком ДА? Ну ты и скромняга!
штурман Ту-16
02.03.2010 15:58
2 штурман Ту-16:

Слушатель:

Могу согласиться только с одним, с эшелоном я, видимо, точно попутал. 22-е шли обычно на 7500-7800, а мы выше, скорей всего 9100-9350.

Ну-у-у. Что Вы 22-е совсем уж низко опустили)))
Или летели не далеко?
В смешанных БП Ту-16-м у нас отводились высоты от 11000 и выше.
Улыбнуло словосочетание "видимо-точно")))))

Ну-у-у-у! А сколько потолок у Ту-22м3, на МБФР с крылом 30, с ПЛС=403 (вариант №2) с весом 100-110 тонн??? Могу выслать в личку таблицы для расчёта ИШР, по которым только при мне, 15 лет считал весь полк. Всё будет понятно.
В смешанных БП Ту-16 шли в среднем на 1500-2000м выше 22-х. Соответственно на предписанных эшелонах. По мере выработки топлива, потолок повышался, повышались и эшелоны. Физика, никуда не денешся...
Словосочетание "видимо-точно", которое Вас улыбнуло, у меня написано через запятую. Ключевое слово "видимо". "Точно" - дополнение, которое можно и упустить. Главное, чтоб смысл был понятен.
штурман Ту-16
02.03.2010 16:17
Круг.:

штурман Ту-16:

"... 22-е шли обычно на 7500-7800, а мы выше, скорей всего 9100-9350."


Непонятно, как вы там летали?
Ну, не бывает эшелонов 9100-9350 !
Это только у Сюткина бывает, как в его песне "... 7000 метров под крылом". :-)
Зато теперь понятно откуда у тебя и приборные скорости и числа М для самолёта Ту-16. :-)

Леонид, Вы меня всё больше разочаровываете!
В Каменске-Уральском, сильно мною уважаемом, да, так не летали.
Но это не значит, что так не летал никто.
Есть НПП, есть воздушный кодекс, масса других документов, определяющих взаимное положение ВС по высоте. Небо - оно одно, в нём все должны поместиться, и военные, и гражданские, и международные, и самодельные. Поэтому и существуют эти документы.
Чтобы не занимать 4 эшелона под боевой порядок из 12-18 бортов, так и расчитывали. Занимали два эшелона (это если ниже 8100), если выше - то один, ведущий на эшелоне, ведомый 250м выше, тем самым обеспечивая зазор до следующего эшелона в те же 250м. Как известно из НПП между встречными эшелонами на Н=8100 и выше - 500 м, между попутными 1000м. Это нормальная практика в ДА. Вот и Саня Маштак подтвердил.
У Сюткина, кстати, поётся "7000 метров НАД ЗЕМЛЕЙ".
Беркут Владимир
02.03.2010 16:26
штурман Ту-16, да не знает он про плотные БП и то что Ту-16 ходили на задания парой. А самое прикольное это то, что укаждого штурмана был свой курс, своё расстояние между ППМ и своё время.
штурман Ту-16
02.03.2010 16:40
Беркут Владимир:

штурман Ту-16, да не знает он про плотные БП и то что Ту-16 ходили на задания парой. А самое прикольное это то, что укаждого штурмана был свой курс, своё расстояние между ППМ и своё время.

Неправда Ваша! У нас было заведено так: перед полетом весь боевой порядок, и летчики и штурманы, сверяли полностью расчет маршрута. С той целью чтобы у всех всё было ОДНООБРАЗНО. И курсы, и расстояния, и время, и контроль ППМ. На контроле готовности этот вопрос был обязателен. Если летишь в одиночку, то да. А если "в стаде" - будь добр делать "как у всех". Это исключало ошибки, допущеные в расчетах отдельными экипажами.
штурман Ту-16
02.03.2010 17:11
2Беркут Владимир:
Про плотные боевые порядки он наверно не в курсе. В Каменске летали одиночно, с интервалом 5 мин между экипажами. Это не его вина, это специфика УАП в штурманском училище.
Круг.
02.03.2010 18:37
штурман Ту-16:

Справка.
Несколько экипажей и у нас были подготовлены и регулярно летали в плотных боевых порядках.
Только это на хрен никому не надо было.
До сих пор у меня вызывает улыбку команда ведущего своим ведомым: "Приготовится к правому (левому) развороту!"

Я выпускник Барнаульского ВВАУЛ и у нас даже курсантам никогда не подавали такой команды. Было только покачивания с крыла на крыло, что означало "Внимание!" и тут же ведущий приступал к выполнению разворота.
Из-за "приготовится к ..." и ещё некоторых особенностей полётов, многие наши выпускники предпочли ... слинять из ДА. Я же решил остаться и до сих пор не жалею об этом.
Понимаю, что самолёты были немного поменьше, чем Ту-16. Но если зевнёшь на посадке, то падали точно так же, как и большие. Это я о массе самолёта и об его инерции.

штурман Ту-16
02.03.2010 19:25
2Круг:
То что это "на хрен никому не надо было", опять же специфика учебного полка.
В боевых полках это было надо. И полёт в плотном БП, и взлёт с интервалом 40 сек, и полеты строем. В 84-85 годах наш полк учавствовал с испытаниях А-50. (наш АВАКС). Так вот там 30 штук Ту-16, в три шеренги, по 10 штук в шеренге. Между шеренгами 15км, между самолетами в шеренге 10км, разнесены по высоте через 200м. И вся эта армада 250км туда, 250 обратно. И так в течении 4, 5 часов только в зоне, плюс от точки и до точки, каждый день, включая выходные. За две недели налет был как за два месяца. Кстати, учавствовал в этом и бывший пом. штурмана 1аэ в/ч 94046 Трифонов Вячеслав Константинович. У нас он был штурманом аэ.
Бывший Мех
03.03.2010 16:06
Всем, всем огромное СПАСИБО! Многие молодые умники, что в данной теме, поняли очень
многое о славной машине Ту-16! Замечу кстате, в СССР первую кругосветку выполнили
именно на данном самолете.
ЛК.
03.03.2010 16:16
Бывший Мех:

"... Замечу кстате, в СССР первую кругосветку выполнили
именно на данном самолете."


С этого места, "помедленнее, пож-ста, - я конспектирую." (Г.Вицин. "Кавказская пленница".)
Бывший Мех
03.03.2010 17:16
В том кине- у него иное прозвище было. Молодежь не может поверить в такое, но
безпосадочно летали на 16!
b737
03.03.2010 17:43
Что-то я не слышал. Да и в истории ДА этот факт не отмечен.
Mashtak
03.03.2010 17:48
Если не боян, было бы интересно послушать. Но что-то мне не сильно верится, каким типом танкера его заправляли и в каких точках мира? Да и нафига все это надо было, если на продолжительность можно вокруг Союза круги нарезать.
Бывший Мех
03.03.2010 18:10
Дело было в принципе, мирикашки были первыми, но и Мы смогли. Летали не строевые,
думаю- испытатели. И об этом был док. фильм. Сам видел в пацанах.
Ветераны, кто помнит, расскажите! Даже недавняя история забыта. Круги резали на
95. Была история. Пристыла заправочная штанга, но заправились, как дали с маху!
Случай описан в мемуарах. Но подумать страшно, если промазали бы и конус влетел
бы остекление!
b737
03.03.2010 18:21
Ну, уж Вы определитесь. То 16, то 95.
Бывший Мех
03.03.2010 18:39
Кругосветку слетали на 16. 95 из МА в 70 могли запросто повторить, но не актуально
было. Для примера замечу, что В-52, при полной заправке, не отрываются вообще.
Взлетают с добавкой воды в камеру сгорания, уже на эшелоне их дозаправляют.
В паутине болтаются сильно завышенные характеристики В-52. Но факт то, что замены
у них пока нет. Модернизируют его бедного иж лет 40!
12345678




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru