Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ту-16. Раздутая победа или скрытый провал?

 ↓ ВНИЗ

12345678

Главарь банды упырей
07.02.2010 21:38

G-r-e-e-n-g-o:

О. И тут баталии. Гвоздят НАТу и Ту-16.
А Ту-16 очень красивая машина была. Всем нравилась, ласточка.
Даже сам Туполев её решил размножить и подарил миру Ту-104. Тот тоже был красивым самолётом, потому как был похож на Ту-16.

Кто-то Гринин ник подделал? если нет, тогда перевожу.
Ту-16 собирали угнетённые режимом диссиденты в зонах из металлолома, собираемого пионерами. Детали склеивали казеиновым клеем, поэтому самолёты рассыпались прямо на стапелях. Миф о якобы полётах это красноармейская пропаганда. Фальшифку слепил "Союзмультфильм" по заказу Политбюро.
штурман Ту-16
07.02.2010 21:47
серый:
Это - вариант бортпайка для Ту-16.В стратегии, при полётах "на радиус"в полёте было предусмотрено ещё и нормальное горячее питание из термосов.На Ту-22к бортпаёк выдавался в виде туб(типа как показывают у космонавтов).Обычно это было 3 тубы:борщ(суп)-редкая гадость!, туба с соком(какао), туба с паштетом.Паёк давали за каждые 2 часа полёта.Но эту гадость, за исключением сока(какао), никто не ел!Обычно запасались в лётной столовой бутербродами и ржаными сухарями.Благо дело, что в Мачулянской столовой с этим никогда не было проблем.
Наиболее яркие воспоминания с Ту-16 оставила посадка с одной ракетой при максимальном разновесе и при этом чтобы был хороший "боковичок" слева под 90!Это был цирк!Штурвал, чтобы посадить с-т без крена, выкручивался на 180(перехватывать руки при этом было нельзя!), давалась почти полностью нога.Вообщем, КК, на посадке крутился как обезьянка!Ни на одном типе с-в такого больше нигде не было!

Гадостью из тюбиков очень хорошо было закусывать спирт. Особенно супом харчо.
Джем тож ничего был, съедобный. Соседний полк у нас был на 22м3, встречались регулярно с ними, за рюмкой чая.
Эфенди
07.02.2010 21:52
Классная машина. И, хотя, полетать на ней мне пришлось только на 4-м курсе, в Каменске Уральском, у нас были Ту-16К11-16 и Ту-16К16, впечатлений и подготовки - на всю жизнь. Иной раз отношение к самолету складывается изначально по его внешней красоте. Так у Ту-16 есть все: и внешняя красота и боевая мощь и надежность. А побилось много только от того, что их самих было много, а, если брать в процентном отношении, то его надежность очень высокая. С уважением ко всем.
...16!!!
07.02.2010 22:43
Летал на Ту-16 и на Ту-22м3.
Эффективность решения поставленных задач главное в самолётах любого поколения.
Уверен, что Ту-16, в рамках своего времени, был более эффективен чем Ту-22м, в рамках своего.
Я имею в виду боевые характеристики, возможность преодоления ПВО, эффективность вооружения.
Ха-22, ну, как можно подойти к цели (к рубежу пуска) с этой ракетой при современных средствах ПВО? Тактика ДА говорила, что можно, но не говорила какой ценой.
В 27лет летать на Ту-22м3 командиром это здорово.Получаешь огромное самоудовлетворение , как лётчик, но годам к 35, начинаешь задумываться о смысле бесполезных полётов.Сейчас вожу пассажиров, в этом смысла больше на сегодняшний день.
ГОРЖУСЬ, что служил в ДАЛЬНЕЙ АВИАЦИИ!
МИТРИЧ П.
08.02.2010 01:09
На Ту-16 пролетал десять лет. Во всех климатических зонах СССР: в Прикарпатье, на Дальнем Востоке, на Чукотке, в Средней Азии, в Сибири, в Казахстане и т.д и т.п. Отличная машина. Низко кланяюсь ей "в переднюю стойку".
"Раздутая победа или скрытый провал?" - глупость несусветная! Опять какой-то журналюга надеялся таким способом собрать "жареные факты" для своей статейки. Не вышло!
Те, кто летал или обслуживал Ту-16 на этой ветке дали полную исчерпывающую харектеристику воздушному кораблю. Уважение и наилучшие пожелания собратьям по крылатому строю Ту-16, низкий поклон инженерно-техническому составу!
нект о
08.02.2010 09:01
2 штурман Ту-16

Ай спасибо! Ай молодцы в задней кабине. Жаль, не довелось на Украине послужить. Наша добавка к пайку была: белый хлеб, масло, сыр, контейнер с чаем. На другом типе правда.
Да! Был сахар.
паек
08.02.2010 11:47
За ответы- очень спасибо !
Беркут Владимир
08.02.2010 12:09
По поводу бортпайка. Плюс еще ложили кармельки, типа "Взлетные", плюс каждому члену экипажа выдавали термос 0, 5л. Но очень редко кто в полете кушал - несли домой детям, а основной продукт в полете было сало и чай.
Воопросик
08.02.2010 13:41

штурман Ту-16:

Гадостью из тюбиков очень хорошо было закусывать спирт. Особенно супом харчо.
Джем тож ничего был, съедобный. Соседний полк у нас был на 22м3, встречались регулярно с ними, за рюмкой чая.



Абсолютно согласен.В тюбиках было много разнообразия, борщ, харчо, гороховый))))), творожная масса, пюре, соки....Под спиртец всё шло отлично.
штурман Ту-16, я из того, соседнего.)))))))))
штурман Ту-16
08.02.2010 13:49
Воопросик:
штурман Ту-16:
Гадостью из тюбиков очень хорошо было закусывать спирт. Особенно супом харчо.
Джем тож ничего был, съедобный. Соседний полк у нас был на 22м3, встречались регулярно с ними, за рюмкой чая.

Абсолютно согласен.В тюбиках было много разнообразия, борщ, харчо, гороховый))))), творожная масса, пюре, соки....Под спиртец всё шло отлично.
штурман Ту-16, я из того, соседнего.)))))))))

Чё, тож полтавский, 185? Приветствую!!! Я 226.
Воопросик
08.02.2010 13:53

2 штурман Ту-16:
Пардон, я из 840-го.
штурман Ту-16
08.02.2010 14:14
Воопросик:

2 штурман Ту-16:
Пардон, я из 840-го.

Ну, да и ладно, не в номере дело.
в 840 у меня много было и друзей, и знакомых, и однокашников.
Кот
08.02.2010 18:12
начали было с самолета, а таки все вернулось к тому, что люди-то были в то время душевнее :)
Правак
08.02.2010 19:42
люди и были и остаются душевными, правда повзрослели с той поры. Тушка 16 форевер.
паек
08.02.2010 20:22
ВСпомнился еще такой разговор от бати.Мол, были, слышали или видели какие-то консервы из-за бугра...Про папика коротко.Летал в середине(конце) 60 ых в Острове, был большой любитель подводной охоты на реке Великая и озере Гороховом, имел мотороллер "Вятка".ФИО- Канатников Виктор Николаевич.1940 г.р
Mashtak
08.02.2010 21:08
штурман Ту-16: Гадостью из тюбиков очень хорошо было закусывать спирт. Особенно супом харчо.

А я в Зябровке так и ниодного тюбика и не попробывал, все менялось на шпагу у техсостава, два тюбика на пузырь 0, 5, так что закусывали алкоголь чем придеца).
МИТРИЧ П.
08.02.2010 22:29
Mashtak:
А я в Зябровке так и ниодного тюбика и не попробывал, все менялось на шпагу у техсостава, два тюбика на пузырь 0, 5, так что закусывали алкоголь чем придеца).

А зачем шпагу закусывать? Закуска градус крадет. Я ее, родимую, первый раз попробывал в 1975 году в Озерном. Будучи праваком на Ту-16 в Стрыю, всем боевым порядком сели на запасной. Вот там меня родной экипаж (майора Куприкова) и учил, как надо употреблять спиртные напитки и чем закусывать. А бортпайки к этому моменту уже были съедены.
Правак
09.02.2010 09:52
ило ж технический спирт, с него слепнут ж.
начальник
09.02.2010 09:56
2Правак:Миша, всю дорогу его пили, а очки еще не нужны....
штурман Ту-16
09.02.2010 10:29
Mashtak:
штурман Ту-16: Гадостью из тюбиков очень хорошо было закусывать спирт. Особенно супом харчо.

А я в Зябровке так и ниодного тюбика и не попробывал, все менялось на шпагу у техсостава, два тюбика на пузырь 0, 5, так что закусывали алкоголь чем придеца).

И как жеж вы бедные там жили-то??? За 0, 5 - 2 тюбика! Абалдедь!
Когда перешли мы с 16 на 22м, техсостав хоть и не разливал энто дело направо и налево, но если попросишь пузырь-другой никогда не отказывали. А на 22м3 по 0, 5 чистого на брата-лётчика отдавали сразу, без разговоров.
Правак
09.02.2010 10:47
один раз на запасном свет выключили, а потом разбудили заснувшего( играли в карты), и он спросонья - мужики кажется я ослеп.
Mashtak
09.02.2010 10:57
штурман Ту-16: И как жеж вы бедные там жили-то???

Дык мы тама слушаками на Ту-16 были, голытьба, а бегали мы с тюбиками к техсоставу одраповскому. Чет маловато вам на м3 выдавали, мы в Орше полбачка забирали, а енто по литрухе на грудь).
штурман Ту-16
09.02.2010 11:06
Mashtak:

штурман Ту-16: И как жеж вы бедные там жили-то???

Дык мы тама слушаками на Ту-16 были, голытьба, а бегали мы с тюбиками к техсоставу одраповскому. Чет маловато вам на м3 выдавали, мы в Орше полбачка забирали, а енто по литрухе на грудь).

Понятно, техсостав не "свой" был. На м3 из положенных 8 литров, 4 исчезали, где-то на дальних подступах к еродрому. А оставшиеся 4 делили по-честному, 2 лётному экипажу, 2 техническому. Так и получалось по 0, 5 на лицо.
Mashtak
09.02.2010 11:13
штурман Ту-16: У нас 50% на 50% от количества записанных нажатий.
stalkerM
12.02.2010 04:45
Опять почему-то провал! Какой провал?... Кто хочет говорить о провалах - обсудите F-104 Старфайтер - вот где ПРОВАЛ!
Ураган
12.02.2010 05:10
А-320 это бляммм-блямм, нравится быть подводной лодкой на мелководье Адлера. A-320 нравиться подстригать Булонский лес. И далее, и далее, нравиться на выходе из зоны курорта валиться в море? Наверное да.
Правак
12.02.2010 06:58
Ту- 16 это успех, по сравнению с современными проектами.Их тысячами клепали и лтеали они долго и счастливо!
VASH
16.02.2010 09:27
А чем Ту-22М лучше Ту-16? Боевые возможности почти одинаковые, разве что на сверхзвуке может немного пролететь и спирт на борту имеется.
Backfire
16.02.2010 09:58
Про свой любимый Ту-16 я уже здесь говорил. Поэтому чуть в сторону. О бортпайках. Если маршрут планировался 4.01 и более (хотя по факту укладывались и в 3.40, но это спасибо штурманам полка:-)), выдавался бортпаёк в вышеописанных тубах. У меня о них не такое отвратное мнение - всё съедобельно, хотя в большинстве своём всё неслось домой, детям.
А вот когда мы сидели в Энгельсе в готовности на Афган (25.12.79 - 12.01.80), сначала давали бортпаёк ежедневно, хотя мы и не летали. Потом лафу прикрыли, очевидно, база побоялась разориться на тюбиках:-). Однако у народа остались эти тюбики в изрядном количестве. С алкоголем там, кстати, было абсолютно никак - все были готовы лететь в любой момент - все написали рапорта о желании оказать интернациональную помощь братскому афганскому народу. Блин, опять отвлёкся. То есть содержание туб (борщи, паштеты, соки) было позорно израсходовано, как обычная еда.
Но ведь наши руки не для скуки! Бывший тогда вторым штурманом в экипаже к-на В.Н.Евгенова Олег Красноштанов брал пустые тюбики, разрезал их вдоль, разворачивал достаточно жёсткую фольгу (изнутри она была медно-красного цвета), выравнивал её и обычной шариковой ручкой (!!!) делал чеканку - картинки на авиационные темы. От безделья народ кинулся собирать бесхозную пустую тару, которая тут же стала дорогим дефицитом. Я тоже один раз пытался что-то сваять - даже домой привёз. Но у некоторых (того же Алика) получались действительно интересные вещи, практически шедевры! Народ даже портреты умудрялся делать!

А вы говорите - суп гороховый! В авиации ничего не бывает лишним. Главное - НАЙТИ ПРАВИЛЬНОЕ ПРИМЕНЕНИЕ!!!
Mashtak
16.02.2010 10:01
VASH: Поманевреннее, поскоростнее, боевая нагрузка побольше, система покидания посовершеннее, начинка и эргономика посовременнее, покомфортнее, радиус правда не ахти, но при желании можно штангу прилепить), а спирта на борту НЕТ, он в домике ИАС у инженера).
567.
16.02.2010 10:53
2Mashtak:на счёт комфорта не совсем согласен. СКВ конечно хороша, но вот возможность исключительно сидеть, явный минус по сравнению со старичком Ту16. Да и эргономика имхо, может и шаг, только куда то в сторону (по крайней мере в задней кабине):))
Mashtak
16.02.2010 11:05
567.: Очень комфортно на Ту-16 регулировать кресло по высоте зимой? Как насчет раскантривания кнопки управления передней ноги на пробеге? Про выпуск и уборку шасси отдельная песня. Разрядка передней пушки зимой - тихий ужас). Зашторивание лампочек с перехода со дня на ночь и наоборот тож картина достойная кисти Рафаэля). Самолет Ту-16 - прекрасный самолет, но и у Ту-22м есть свои преймущества. А много Вы по Ту-16 гуляли в кабине чтоб размяться в полете? У нас один попробывал на 9600, пришлось экстренно снижаться и садиться.
Backfire
16.02.2010 11:16
to: Mashtak:
16/02/2010 [11:05:48]

+100.
Саша, что есть, то есть! 22-й М - это следующая страница у туполевцев, притом достойная. А чтой-то вы не упоминаете про боевые возможности - и бомбовая загрузка, и Х-15, да и точность применения не в пример Ту-16-м! Я действиетльно НИ РАЗУ не прогуливался по салону Ту-16 в воздухе. А личный рекорд - 6 часов с парой минут в воздухе. И писсуаром не пользовались. Всё ушло в пар:-))
штурман Ту-16
16.02.2010 13:10
to Mashtak & Backfire
Чё шумите? Чё сравниваете разные самолеты? Каждый хорош по-своему, и плох тоже по-своему. Помимо ТТД есть ещё и субъективные характеристики. К коим относится чисто человеческий фактор. Для меня Ту-16 как первая любовь, никогда не забудется, и недостатки все будут прощены. А 22м - это уже в более зрелом возрасте, когда начинаешь выбирать, придираться ко всему. По моему, среди лётчиков предпочтение делится примерно поровну, ну может с небольшим перевесом в сторону 16. Среди штурманов перевес в сторону 16 гораздо больше. Хотя, каждый из них достойная страница в нашей авиации.
Про провал Ту-16 мог написать только полный дебил, не имеющий ни малейшего понятия об этом самолёте, и едва ли видевший его, даже на картинке. ИМХО.
567.
16.02.2010 13:24
Mashtak, Backfire:22-й М - это следующая страница у туполевцев, притом достойная.

Дык кто ж спорит. Тем более он родной и любимый )))). На Ту16 довелось полетать совсем мало, может поэтому, не познав всех его "прелестей", многое недооцениваю в Ту22М. Уж не ругайте сильно )). А на счёт "прогулок" в салоне, просто однажды, после 4, 5 часового маршрута на Ту22м, пришлось ещё почти полтора часа просидеть в салоне. Такие были обстоятельства. Вот и запало ))) Ну и конечно зарядка-разрядка пушки на 22-м не преимущество.

штурман Ту-16:...Среди штурманов перевес в сторону 16 гораздо больше.

Ровно до тех пор, пока не будет понята суть работы НК. )))
БЫВШИЙ МЕХ
16.02.2010 15:16
А вспомните господа пилоты, как его красавца поднимать-то от полосы приходилось,
в два приема по наитию и по туку передней ножки. Молодежь однако и подумать не
может, как все было интересно. Но штанга на самом конце концоли- тоже экзотика, признай-
тесь как попадали-то, а если ночью, во это был секс!
МИТРИЧ П.
16.02.2010 15:31
БЫВШИЙ МЕХ:
"... Но штанга на самом конце концоли- тоже экзотика, признай-
тесь как попадали-то, а если ночью, во это был секс!"

А никак не попадали, т.к. это не штанга, а труба - направляющая для шланга.
И стояли они только на танкерах, на правой плоскости...
БЫВШИЙ МЕХ
16.02.2010 15:45
Спасибо, но не моя машина, моя любовь 95-142! Но тесные все Тушки, больше изьянов
у них и нету. Но 16 па взлете это самая красивая машина.
Backfire
16.02.2010 15:54
to: МИТРИЧ П.:

А никак не попадали, т.к. это не штанга, а труба - направляющая для шланга.
И стояли они только на танкерах, на правой плоскости...
16/02/2010 [15:31:40]

Эй, товаришшш дорогой, отыграй обратно! А на левой плоскости у заправляемых контактный узел? Крыльевая дозаправка - это уникально. У нас, кроме Ту-4, только на Ту-16-х это использовалось. За бугром не припомню.
Мне допуск к инструкторским ночью на Ту-16 давал замкомдивизии, который летал на крыльевую дозаправку. Вот это был асюга! Он так триммировал самолёт, что мы, на ПМВ внутренними ведомыми, четверть виража сидели в положении руки на коленях! Это были те ещё лётчики!

Ту-16 - отличная лётная школа!
штурман Ту-16
16.02.2010 16:14
567.:

Mashtak, Backfire:22-й М - это следующая страница у туполевцев, притом достойная.

Дык кто ж спорит. Тем более он родной и любимый )))). На Ту16 довелось полетать совсем мало, может поэтому, не познав всех его "прелестей", многое недооцениваю в Ту22М. Уж не ругайте сильно )). А на счёт "прогулок" в салоне, просто однажды, после 4, 5 часового маршрута на Ту22м, пришлось ещё почти полтора часа просидеть в салоне. Такие были обстоятельства. Вот и запало ))) Ну и конечно зарядка-разрядка пушки на 22-м не преимущество.

штурман Ту-16:...Среди штурманов перевес в сторону 16 гораздо больше.

Ровно до тех пор, пока не будет понята суть работы НК. )))

Ды так уж прям и до тех пор! На 16 полетал 8 лет, на 22м - 11. Суть понятна, принципы тоже, ещё б понадёжней да поточней. По сравнению с 16 естественно, прогресс, новые принципы, новые возможности. А объём и качество решаемых задач? Намного ли они выросли? И тот и другой боевые самолеты, т.е. предназначены для использования в бою. Так вот по-моему 16 намного "боевитей" 22м. То что устарел к концу 20 века это, да.
МИТРИЧ П.
16.02.2010 16:57
Для Backfire:
Эй, товаришшш дорогой, отыграй обратно! А на левой плоскости у заправляемых контактный узел? Крыльевая дозаправка - это уникально. У нас, кроме Ту-4, только на Ту-16-х это использовалось. За бугром не припомню.

Спасибо. Я эту науку учил в 219 одрап с 1976 по 1984 год. Меня вывозил на дозаправку Павел Иванович Пономаренко (командир АП в то время).
Мы с БЫВШИЙ МЕХ уже разобрались и пришли к взаимопониманию. (Речь шла о штанге дозаправки).


Backfire
16.02.2010 17:07
Во как! Так это ж о нём, о Пал Ивановиче я и говорил! В бытность мою он был зам Бирюкова, потом Нестерова в 200-й ТБАД (Бобруйск). А сейчас он живёт и здравствует в Монино. Правда, созванивался я с ним года три назад...
Тесен авиационный мир:-))
МИТРИЧ П.
16.02.2010 20:26
Для Backfire:
С уважаемым Павлом Ивановичем по тлф говорил на прошедшей неделе,
а по E-mailу - вчера.
Жив - здоров, работает и пестует внуков. Замом к Бирюкову в 22 гв.тбад
он ушел из Спасска-Дальнего, с должности командира 219 одрап. Очень
уважаемый и человек, и командир, и летчик.

Mashtak
16.02.2010 21:17
Старшие братья! А Бирюков эт не тот который ЗНШ в 30 ВА был? Или он, или его однофамилец, устроил в Спасске тревогу полку с захватом аэродрома десантурой. Покалечили некоторых неслабо. Как же его Калугин на разборе ЛТУ костерил....
b737
16.02.2010 21:43
Вероятно это наш командир полка из Воздвиженки. Он от нас уходил в Бобруйск зам. ком. дивизии.
Мимопроходивший_
16.02.2010 22:55
2:МИТРИЧ П.
в 219 одрап с 1976 по 1984 год. Меня вывозил на дозаправку Павел Иванович Пономаренко (командир АП в то время).

Уточните пожалуйсто даты, так как в 219 одрап с начала 1980 года ком.АП был П.Иванов
МИТРИЧ П.
17.02.2010 01:13
И с "ИПМом" (Ивановым П.М.) пришлось послужить...
До него были Гундерин А.А. и Пономаренко П.И.
После него - Бычков В.Ф. и Томов А.П.
Далее были другие, но это уже без меня...
БЫВШИЙ МЕХ
22.02.2010 14:47
Господа авиаторы! С Праздником всех Вас! Берегите себя, молодеж воспитывайте
как положено, любить Родину, Комамандира и его всю его родню! А ретью стоя и моча.
БЫВШИЙ МЕХ
22.02.2010 15:12
Простите, но печатаю хр.
Mashtak
22.02.2010 17:30
Такие фамилии знакомые упоминаются. Полковник Атомов), Паша Иванов (за глаза звали просто Пашей), еще Объедков был у нас в Воздвиженке, во горлопан, настоящий замполит).

b737: Вероятно это наш командир полка из Воздвиженки. Он от нас уходил в Бобруйск зам. ком. дивизии.

Меня он, Бирюков, поразил строевым смотром перед ЛТУ в Спасске. Подходит к КК Паше Алешину (он под центнер был весом) и задает вопрос - "Товарищ капитан, а сколько в Вас говна?". Паша и не нашелся че ему ответить, да и все в строю были в полной недоумении от вопроса генерала.

12345678




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru