Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ту-16. Раздутая победа или скрытый провал?

 ↓ ВНИЗ

12345678

Кончай флудить
14.08.2009 19:06
///Отвыкший:
Правильно понял.

Вы знаете, мне ничуть не легче от того, что я "правильно" понял.

Другие ведь НЕ ПОНЯЛИ, к сожалению.

Не поняли:

1) ни истории, ни значения страны - России (и СССР, как часть ее истории);
2) ни роли её вооруженных сил;
3) ни значения выдающихся российских конструкторов-технарей (в частности, конструкторов-оружейников);
4) и вообще - ни фига не поняли ...

Мда-а. А жаль.


badger61
17.08.2009 01:29
2Кончаи флудить;
Внатуре брат.Кончаи флудить, че плохогоговорить о ТУ-16, О нем или хорошо или вообще ни чего, не буду продолжать цитату.Ты выпусти закрылки, шасси ипосмотри на крыло , там злая бестия, ни отпилила ли она тебе крыло , которое тебя всю жизнь держало, которое тебя кормило идает возможность быть равным среди равных.Смотаися туда где он стоит, поклонись ему в переднюю стоику, прикоснись к его обшиве и заплчь как о бзвременно ушедшем, а что мы-мы пыль по сравнению с ним.Жаль вЛатвии нет такого памятника , я бы сделал то что сказал.
Ну правда мужики не тема это.ВЧЕРА пилот от ;Витязеи; грохнулся, так даваите лучше вспомним о тех кто проложил нам эту дорогу.
Маслов
26.08.2009 03:20
Всем привет. Что-то давно не разговаривали. Кто что знает про катастрофы Ту-16, помогли бы, ссылки на ВАС гарантирую.
александр_комс
26.08.2009 05:34
все знают что Ф-14 разбился в первом полете. видать тоже были недостатки.
однако свое дело сделал впослдствии. ту-16 свое дело сделал и причем-отлично
Лджэ
26.08.2009 06:10
Я всё понимаю: Ту-16 хорошая машина. Но зачем же надо было их 1500 выпускать! Без штанов ведь тогда ходили. Да и где столько врагов для них найти?
Отвыкший
26.08.2009 11:52
2 Лджэ:

Я всё понимаю: Ту-16 хорошая машина. Но зачем же надо было их 1500 выпускать! Без штанов ведь тогда ходили. Да и где столько врагов для них найти?

Вот и по этому, в том числе, на нас только тяФФФкали, а кусать боялись.
Предупредить войну, даже такими затратами, всё-равно дешевле, чем воевать.
Не стратег я конечно, но мне кажется так.
+
26.08.2009 17:06
Ту16 бомбер ! И так надо было! молодца , что ох..енную серию выпустили! И поделом супостату!
badger61
27.08.2009 02:25
В
сем!
badger61
27.08.2009 02:45
Всем!
Нас всегда боялись, и будут бояться.Унас есть летающие МЕДВЕДИ, БЕЛЫЕ ЛЕБЕДИ, а были и летающие БАРСУКИ, и хрен его знает какои зверь полетит лет через пять.
Дрожи НАТО , наши кони хоть и постарели, но борозды не портят.МЫ нет , но наши внуки покажут им КУЗЬКИНУ МАТЬ.
G-r-e-e-n-g-o
27.08.2009 03:02
О. И тут баталии. Гвоздят НАТу и Ту-16.
А Ту-16 очень красивая машина была. Всем нравилась, ласточка.
Даже сам Туполев её решил размножить и подарил миру Ту-104. Тот тоже был красивым самолётом, потому как был похож на Ту-16.
Лучше выпейте текилы, бойцы. Миру - мир, войне пиписька.
badger61
27.08.2009 03:10
2МАСЛОВ
Заидите на саит 219 ОДРАП-там есть информация по катастрофам ТУ-16.
badger61
27.08.2009 03:23
2GREENGO
Мы и без тебя знаем кто на кого похож.А пьем мы водку и закусываем черным хлебушком, за наших погибших друганов.Мексиканскую самогну пеи сам, мы ребята по проще.GOOD BY FLAYER/
G-r-e-e-n-g-o
27.08.2009 03:30
Для badger61

Ну что Вы. Конечно, знаете, я не учу. Водку? Водку пью. Московского разлива, "Столичная", во всех ликёр-сторах Техаса её найдешь сразу. Но сёдня текилу.
александр_комс:
27.08.2009 04:10
Лджэ:

Я всё понимаю: Ту-16 хорошая машина. Но зачем же надо было их 1500 выпускать! Без штанов ведь тогда ходили. Да и где столько врагов для них найти?



по твоему это много? и по твоему все 1500 так разом и появились? за сколько лет? какова была убыль от катастроф и аварий, списание по невозможности восстановления по разным причинам? сколько было специализированных машин? разведчиков, заправщиков, постановщиков помех и тд и тп? не задавался вопросом? где и сколько было машин по принадлежности? ВВС, ВМФ? а потом, с чем сравниваешь? с б-47, б-52? и еще - полет у экипажей этих машин в случае войны был в одну сторону, да и к войне готовились к прошедшей...кстати не только ссср, на кое кем обожаемом западе тоже не шибко блистали мыслями. а ты сейчас задним умом шибко умный. спроси лучше кому нужен сейчас т.н пак фа он же т-50? и сколько их надо? и сколько стоить будет. а ту-16 - это эпоха в авиации, и супостат приноравливался к реалиям...не шибко ширинку растегивал
завиток
07.09.2009 00:11
To Лджэ Знаешь, старик, в те времена был внешний враг, против него и делали... Лет эдак через надцать, на похожем форуме, кто-нибудь спросит :"А для чего понастроили столько ментовских УАЗиков?" И кто-нибудь, такой же старый и мудрый как я ответит: "...Знаешь, старик, в те времена был враг внутренний..."
Кир
28.09.2009 16:53
"Кончай флудить" опередил меня.
Согласен на сто.
Если кто считает, что всё вокруг г..., то пусть не трепится, а сконструирует
что-то гениальнее.
CCCP-11810
28.09.2009 18:46
мкм
05.02.2010 22:20
НЕЗЗНАЮ КОМУОТВЕТИТЬ. НО БОРТ УПАВШИЙ В МАЧУЛИЩАХ РЕМОМОНТ ПРОХОДИЛ В БАЛБАСОВО ЗА МЕСЯЦ ТАМ ЧТО-ТО С ЭЛЕКТРИКОЙ ПРАВОГО ДВИГАТЕЛЯ ШУМУ МНОГО БЫЛО
Александр-77
06.02.2010 12:40
Самолет на мой взгляд очень хороший для того времени по многим характеристикам. Оппоненты хотят что ли в те годы В-1 или Ту-160? Посмотрите однотипные бомберы Англии, Америки...что лучше есть? Иногда можно было слышать кабина "доисторическая" (честно и сам считал так после близкого знакомства) пока не познакомился с иностранными аналогами - во многом даже выигрывает Тушка.
Пилот Ту-22
06.02.2010 12:48
Радиус действия Ту-16 перекрывал всю Европу; ракеты на нём, да ещё в ядерном снаряжении, были очень хорошим дополнением к РВСН. И главное он был очень надёжным самолётом, как и вся советская техника. Да ещё мог базироваться на ГВПП.
паек
06.02.2010 13:39
Расскажите плииз, а из чего состоял( состоит) паек на самолетах ДА, если до 14 часов в воздухе ?
спасибо .
Vladimir160
06.02.2010 14:38
to ГВПП:

Пилот Ту-22: Да ещё мог базироваться на ГВПП ????
Иди ты....


А зря ты так! В далекие 70-е по КБП Ту-16-70 (Курс боевой подготовки на самолете Ту-16) предписывалось выполнять часть полетов с грунтовых аэродромов. У нас был таковым грунтовый аэродром "Скороходово", что в Черниговской области. Перелетали туда с базового аэр. Прилуки и работали. Так что "Пилоту Ту-22" некуда идти...
b737
06.02.2010 14:56
А у нас был Желудок под Лидой. Раз в год туда летали всем полком. А так, регулярно, летом.
Vladimir160
06.02.2010 15:02
b737:

А у нас был Желудок под Лидой. Раз в год туда летали всем полком. А так, регулярно, летом.


!!!
Отвыкший
06.02.2010 20:03
"У нас был таковым грунтовый аэродром "Скороходово", что в Черниговской области."

"А у нас был Желудок под Лидой."

И у нас "Ласточка". ))))
Так что летали "на грунт" регулярно.
ШТ
06.02.2010 20:20
Ту-16 - замечательная машина для своего времени.
Хулить его - не возможно.
Столько модификаций.
Ему надо только памятники ставить .
Что нынешние самолёты без опыта Ту-16 ?
Он учитель нашей ДА(техники и л.с.), без опыта его применения - многое пришлось бы изобретать и сегодня.
Прекрасный был самолёт своего времени, решал все тогдашние боевые задачи(и с "грунта" само собой вестимо), да и ракетоносец был вполне достойный.
Тот кто этого не приемлет - тому Бог судья.
Вообщето этот "самоль"держал "супостатов" - в постоянном напряжении.
Грех о этом самолёте говорить не уважительно.
Очень много налетал на этом с-те, потом на других(по нынешним меркам - супер современными), но до сих пор с большой теплотой вспоминаю о моём "учителе."
b737
06.02.2010 20:30
Прекрасный самолёт. Фактически все связанные с ним инциденты произошли к сожалению по вине пилотов, да и то думаю из-за твердой веры, что он на всё способен и отовсюду вытянет. А так как летал на нём совсем молодым, то это как первая любовь.
штурман Ту-16
06.02.2010 21:42
Отдал этому, без преувеличения, ЧУДО-САМОЛЁТУ 8 лет своей авиационной жизни.
Не жалею ни минуты. Летал бы на нем и дальше, но в 90 году в ДА он был снят с вооружения.
В МА продержался подольше.
Лично моё мнение, у Ту-22м2, м3, перед Ту-16 было всего три преимущества:
- катапультирование вверх а не вниз.
- наличие ВСУ.
- наличие бачка со спиртом.
Всё остальное - недостатки.

Трудяга старый, Ту-16,
я не родился, ты – летал,
когда исполнилось мне двадцать,
тебя впервые увидал.
Упрямый лоб, и крылья-стрелы,
стремительность во всех чертах,
и впечатление – нет предела,
тебе, красавец, в небесах.
Как ты послушен был в полёте,
а как красиво ты взлетал!
И восемь градусов на взлёте,
легко и гордо ты держал.
В мороз и зной,
навстречу ветру,
ты набирал свой эшелон,
и шёл, глотая километры,
чтоб нанести врагу урон.
Приятно вспомнить мне сегодня,
и как хватало только сил!
Из многих бед,
из преисподней!!!...
Ты экипаж свой выносил.
Ты жил в полёте, вместе с нами,
да время, брат…,
настал момент.
Под мускулистыми ногами,
не полоса, а постамент.
И пусть он тоже из бетона,
но не взлететь с него, увы!...
Пришел к тебе,
с земным поклоном,
не «ты» скажу,
почтенно – «ВЫ»...




серый
07.02.2010 00:24
Greengo уже шурнули со всех страничек Дальней Авиации, видать пробует себя сейчас на новом поле!!!! Засланный "казачёк" и не более!!!Судя по характеру его посланий-человек очень далёкий от авиации, тем более от штурвала!!!
серый
07.02.2010 00:49
Я всю свою лётную жизнь отлетал в ДА командиром корабля.Летал на Ту-16, Ту-22-М2, Ту-22К.И на основании своего большого опыта лётной работы могу сказать, что более подготовленного к войне самолёта нет и не было.На нём опробировали всё-и ГВПП и ледовые и тундровые аэродромы.Этот с-т делали люди которые помнили уроки прошедшей войны!На него можно было посадить пилота после 5-6 месяцев подготовки.Все остальные с-ты требовали более щадящих режимов лётной эксплуатации и более высокого первоначального уровня подготовки лётного состава.Если кто против -пусть возразит!Условие одно: этот человек должен иметь хотя бы 1, 5-2 года опыт полётов в качестве Командира корабля на с-те Ту-16!!!!Спорить с "теоретиками" не собираюсь!
штурман Ту-16
07.02.2010 00:58
серый:

Я всю свою лётную жизнь отлетал в ДА командиром корабля.Летал на Ту-16, Ту-22-М2, Ту-22К.И на основании своего большого опыта лётной работы могу сказать, что более подготовленного к войне самолёта нет и не было.На нём опробировали всё-и ГВПП и ледовые и тундровые аэродромы.Этот с-т делали люди которые помнили уроки прошедшей войны!На него можно было посадить пилота после 5-6 месяцев подготовки.Все остальные с-ты требовали более щадящих режимов лётной эксплуатации и более высокого первоначального уровня подготовки лётного состава.Если кто против -пусть возразит!Условие одно: этот человек должен иметь хотя бы 1, 5-2 года опыт полётов в качестве Командира корабля на с-те Ту-16!!!!Спорить с "теоретиками" не собираюсь!

+1000!
В свою очередь, с точки зрения штурмана, могу сказать.
Штурман летавший на Ту-16 сможет летать НА ВСЁМ. Лучшей "школы" просто не придумать.
Знаю по себе, переучившись на 22м проблем никаких не было. А те кто приходил с 22м на 16 (и такие бывали!) испытывали большие проблемы.
b737
07.02.2010 01:06
http://scucin-avia.narod.ru/ga ...
Тем, кто не верил о возможности работы с грунта. 132 полк, это тот в котором я служил. Размещался в Тарту. Позывной Лазурный.
Саша25
07.02.2010 05:09
Мой отец отлетал на Ту-16, начинал от 'А'. 20 лет, до этого 5 лет Ил-28. Я вырос возле этих самолетов, потом соседний полк пополнился Ту-95, потом Ту-22.
Вот из нашего полка http://www.zn.ua/3000/3150/45622/ Губин наш сосед.
Много разбилось, но много рисковали, не совсем доработанный самолет, самое большее разбивались в начале - а потом меньше. Китайцы до сих пор летают на Ту-16. Работали разведчиками, ставили помехи, итд.
Тарту
07.02.2010 06:26
b737
Тем, кто не верил о возможности работы с грунта. 132 полк, это тот в котором я служил. Размещался в Тарту. Позывной Лазурный.

Интересный аэродром Тарту был. Начаьником дивизии незабвенный был Дудаев.
Тарту
07.02.2010 06:51
Нет, никакой политики. Только ощущение жизни. Мне по шарабану, можно и по-второму разу, и по-третьему записатся. Типа в партию. Типа в партии хорошо было. Летать охота было.

Ну вот, есть у нас теперь тоже партия ЕдРо называется. Лидеры двух слов связать не умеют, но очень обидчивы. Им кажется, несут светоч мысли из снежных прерий, что обалдеть. Реакция населения нула-нула, ах так. А подать сюда Ляпкина-Тяпкина.
Тарту
07.02.2010 07:09
И кстати. Мой партбилет при мне. Как эти товарищи, которые мне не товарищи.

Все от здоровья зависит. Завидуют сейчас жуть. Не очень понятно, можно сойтись, под комиссарами из Жмеринки сидели. Черта характера, блин.

























все от здоровья зависит,
Тарту
07.02.2010 07:23
Ваньку сволял, типа каждая тварь имеет право на жизнь.

Затем удивление, тварь сама по-себе не хочет, ей еще и поговорить. Типа выскребнуться, не хочет быть головастиком, у ей исчо идея есть, как бы всех кинуть, забрать пиццы побольше, и есть ее до одуренния.
Тарту
07.02.2010 07:55
Если вообще быть точным. Вы гои безобразные, а у нас типа Мошиах придет.

Пиццу жрет, и мыслит. Вот, Дину Рубину прочитал, очень познавательно. Комиссар, такой четкий весь, сам из Жмеринки конечно, молотил в Питере что у дворян осталось. Кольца, браслеты, холсты. Ебреи же вырубали лихо. И такой он он черныш прям сгусток нервов(ебанат, натрия, колхозник из Винницы, для кого сгусток, для кого тварь). Таки украл холст, нач отд ГПУ


















что только не придумаешь
Тарту
07.02.2010 08:20
Смысл беседы очень простой. не уехать ли вам на Родину, получать реальные деньги, послужить наконец. Это далеко не вокзал чемодан, подтянутые будете. А то все композ, навоз и критик. Лишь бы сварщиком не идти. На родине вашей легко м-16 научитесь разбирать.
нект о
07.02.2010 12:50
2 паек
На каждые 4 часа полёта 1 баночка яблочного сока, 1 баночка говяжьих консервов "Завтрак туриста", 1 пачка галет, 1 шоколадка 15 грамм. Кажется ничего не забыл.
паек
07.02.2010 16:38
за паек спасиб !! В инете, кстати, никакой инфы о пайках нет! По восмпоминаниям детства, батя мой ( ту-16.Остров), что то обширнее рассказывал.
badger61
07.02.2010 18:28
А что Остров-оттуда мы перегнали вКрым 2-штуки -летом, а потом на них грохнулись два экипижа-к-н Карпов-первыи.Подняли из болота- кабина плеснью покрыта-а нам -летити господа- все нормально-вот и долетались.Я конечно не о птице, а о тех умах которые еедовели доручки-Генералы от авиации.
штурман Ту-16
07.02.2010 20:43
нект о:

2 паек
На каждые 4 часа полёта 1 баночка яблочного сока, 1 баночка говяжьих консервов "Завтрак туриста", 1 пачка галет, 1 шоколадка 15 грамм. Кажется ничего не забыл.

Баночка сока, объём 120 гр. После выпивания сока, из баночки получалась отличная рюмка.
Баночка консервов размером с детскую хоккейную шайбу. В ней иногда был паштет, а не консерва.
Пачка галет, 18-20 штук, каждая размером с ноготь взрослого мужика.
Шоколадка, 15 грамм. Иногда давали тугоплавкий, 2 кусочка как аэрофлотовский сахар-рафинад.
У тех кто летал в корме (ВСР и КОУ) всегда был свой личный бортпаёк.
В него входило:
хлiб - 0, 5 буханки
сало - шмат грамм на 300-400.
цiбуля - 2-3 штуки.
чмэк - самогон свойский, солдатская фляжка 800 гр.
Дело было на Украине, поэтому так и пишу.
начальник
07.02.2010 20:50
2 Штурман Ту-16:Завидуешь задней гермокабине?А ведь правда было дополнительное питание, и доклад КОУ:хлеб, сало, кислород поступают регулярно!
2Отвыкший:Андрюха, привет!Молодца!
sfmra84
07.02.2010 20:50
Ни у одного командира не повернется язык ругать свой Ту-16, не смотря на полеты зимой, когда офиц.линейкой счищали иней с приборов, и хорошо помню по локоть замершую правую руку на рулении от метал.колеса управления передней стойкой, и как радовались первым потокам теплого воздуха из патрубков, но это было уже после взлета. Ту-22м3 конечно уже был лишен сей романтики, но и там были свои приятные особенности как резиновый шланг для малой нужды, заботливо прикрученный ст.техником крепкой контровкой к борту, дабы летчик не смог им воспользоваться, ну конечно и бачок для омывания стекла - до которого жидкость не доходила :)). Сейчас летаю в белой рубашке, чай, кофе в любое время, но вместо штурвала сбоку ручка и уже нет такого праздника от каждого полета.
P.S. Летал с тремя ракетами на Ту22м3 с пустыми(вес ровно в 2 раза меньше чем с полными, около 9т) на посадочном с закрылками, в горизонте не летит, АУАСП гудит, и по боевым качествам от К10-26 отличается не в лучшую сторону. Всем удачи.
штурман Ту-16
07.02.2010 21:00
начальник:

2 Штурман Ту-16:Завидуешь задней гермокабине?А ведь правда было дополнительное питание, и доклад КОУ:хлеб, сало, кислород поступают регулярно!

И ничё не завидую! Каждому своё. К чести задней кабины могу сказать, что они свой личный бортпаёк "в одну харю" не хомячили. Если садились с маршрута дома, всё выпивалось и сьедалось вместе, в лётной столовой, после полётов. Если на запасном, то прям на колесе основной стойки резалось сало и хлеб, разливался самогон. После чего весь экипаж дружно убывал в профилакторий на отдых. Сейчас наверно такого уже не встретишь, к сожалению.
начальник
07.02.2010 21:27
2Штурман Ту-16:Ну шутка же...Я в кормушке пролетал в Монгохто, Камрани, Стрыю!О машине самые лучшие воспоминания, верили ей как себе...И Ту-16 к-10-26-самый б/г самолет по многим параметрам!В МА были самые новые самолеты....
серый
07.02.2010 21:36
Баночка сока, объём 120 гр. После выпивания сока, из баночки получалась отличная рюмка.
Баночка консервов размером с детскую хоккейную шайбу. В ней иногда был паштет, а не консерва.
Пачка галет, 18-20 штук, каждая размером с ноготь взрослого мужика.
Шоколадка, 15 грамм. Иногда давали тугоплавкий, 2 кусочка как аэрофлотовский сахар-рафинад.


Это - вариант бортпайка для Ту-16.В стратегии, при полётах "на радиус"в полёте было предусмотрено ещё и нормальное горячее питание из термосов.На Ту-22к бортпаёк выдавался в виде туб(типа как показывают у космонавтов).Обычно это было 3 тубы:борщ(суп)-редкая гадость!, туба с соком(какао), туба с паштетом.Паёк давали за каждые 2 часа полёта.Но эту гадость, за исключением сока(какао), никто не ел!Обычно запасались в лётной столовой бутербродами и ржаными сухарями.Благо дело, что в Мачулянской столовой с этим никогда не было проблем.
Наиболее яркие воспоминания с Ту-16 оставила посадка с одной ракетой при максимальном разновесе и при этом чтобы был хороший "боковичок" слева под 90!Это был цирк!Штурвал, чтобы посадить с-т без крена, выкручивался на 180(перехватывать руки при этом было нельзя!), давалась почти полностью нога.Вообщем, КК, на посадке крутился как обезьянка!Ни на одном типе с-в такого больше нигде не было!
12345678




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru