Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Базовые летные навыки

 ↓ ВНИЗ

1234567

Михаил М
26.07.2009 18:23
Ну что достойный путь. Но это система складывалась и оттачивалась годами. У нас тоже начали переход к учебным центрам в гражданских ВУЗах ( увы за исключением лётных), где подписывается контракт. После которых выпускник идёт в войска по своему ВУСу на 3 года, а затем может продолжить военную карьеру по своему желанию ( к сожалению при создании нового облика ВС даже трудно представить как это будет реализовываться).
То что убрали военные кафедры из авиаучилищ ГА считаю дебилизмом. Да и призывать на срочную выпускнику лётчика хоть высшего , хоть среднего училища верх идиотизма. Необходимо было бы создать УЦ где 2-3 года они проходили бы службу(переподготовку и тд) по основному предназначению (естественно дело это добровольное), а дальше по желанию. Только сейчас этим и близка в ВС никто не будет заниматься (мудаки) Или вообще давать им отсрочку при условии трудоустройства по специальности.
И опять же !!! в Союзе так и было , со мной например, в ВВА учились ребята на отд ВТА, и штурман. факультете выпускники Кировограда и СПбАГА, в звании майоров и с желанием служить. Так что система то была...
hohol
26.07.2009 18:34
Михаил М:
То что убрали военные кафедры из авиаучилищ ГА считаю дебилизмом. Да и призывать на срочную выпускнику лётчика хоть высшего , хоть среднего училища верх идиотизма.

Это точно! Дибилизм крепчает.
незванный гость
26.07.2009 21:00
Привет всем крылатым!
Хорошая тема, спасибо, актуально. Много разумных выводов, НО...

Ситуация напоминает нештатную ситуацию в полете, когда экипаж "залипает", пытаясь понять "почему?", вместо того, чтобы действовать.

Если бы силы уважаемых критиков и западных и отечественных школ направить в русло конструктивнного созидания, думаю, за пару лет можно было бы создать надежный фундамент современной системы (не школы) летного обучения.

Хватит ждать пока дяди, которые обязаны это сделать, напишут необходимые нормативные и методические документы и объяснят, какие базовые летные навыки сегодня необходимы, как их формировать и оценивать.

Лидеры, возглавьте процесс!
Боби-Боба
26.07.2009 21:07
Эх, где бы еще лидеров взять...
Маразм в авиации, по-моему, достиг апогея! Полетал я немного и просто балдею от того, что тут принято! Но это уже совсем другой разговор.
А вы говорите базовые летные навыки...
Отвыкший
26.07.2009 21:09
2 Авиадор::

2 @:Я вот вопрос задал, но все от него уходят : В чем, по вашему, преимущество Советской школы? Давайте, с чувством, толком, расстановкой, без эмоций и соплей...Очень интересно мнение бывалых...

Опять отстал.(((((((
Дача, праздник.)))
Подскажите, советскую школу с какой сравнивают?
igor737
26.07.2009 22:11
Да Боря, таковы реалии российские...привет, как работается? Разрулили ситуевину?
хочувсезнать
26.07.2009 22:19
2Боби-Боба:всегда мучает один вопрос - а чо там-то не работалось? Я серьезно
адзига
27.07.2009 02:53
Dysindich:

Прошу, все, написанное мной здесь считать ненаписанным.

Жаль!
А я то надеялся, что Вы раскроете секрет уникальности шанса
"...создать непревзойденную систему подготовки летных кадров...
25/07/2009 [16:34:38]"
Авиадом
27.07.2009 05:18
2 Авиадор::

2 @:Я вот вопрос задал, но все от него уходят : В чем, по вашему, преимущество Советской школы? Давайте, с чувством, толком, расстановкой, без эмоций и соплей...Очень интересно мнение бывалых...

Начало дискуссии восходит к утверждению некоторых участников форума : "Мы, русские (советские - особенно) - дураки. Надо учиться у Запада. Пусть кто-нибудь переведет его философию с английского языка, а мы будем денно и нощно читать взахлеб эту философию - вдруг все поумнеем. А то и умнее англичан станем".
Применительно к гражданской авиации: "Нужно дословно перевести все документы ИКАО на русский язык и преподавать их в авиационных школах. Все пилоты будут образованными, дисциплинированными, пунктуальными, непогрешимыми. Как на Западе."
Идеализм чистой воды. Документы ИКАО - нумерованные стандарты. Они важны, но читать их - не интересно. Наберите текст в поисковике "строительные нормы и стандарты". Выучите их наизусть и будете строить образцовые дома, дороги, самолеты.
Говорить о преимуществах каких-либо школ бесполезно, так как никто пока не опубликовал на форуме сравнительных характеристик этих школ. "Бывалые" могут поделиться только личными эмоциями, но не объективными характеристиками.

Педагогика (дидактика, методика обучения) включает в себя десятки принципов, которые должны соблюдаться одновременно. Получается сложная система образования, которую просто невозможно описать (тем более - создать) за одну ночь. Советская система профессионального образования отличалась от прочих некой системой принуждения работать по специальности после окончания учебного заведения (система распределения). Такая система готовила специалистов приличного уровня, так как и студенты, и преподаватели знали, что выпускник будет, с большой вероятностью, работать по специальности. Иная система (учись на кого хочешь, но работа по специальности тебе не гарантирована) вынуждена экономить время и средства на подготовку специалистов. В интересах учащихся и бюджета министерства образования (платное образование - другая система (есть деньги - учись сколько хочешь)).
В авиационном образовании приблизительно такая же ситуация.
1) Для военных и прочих ведомственных госучереждений готовят специалистов, на гарантированные должности, по полной программе. Внезапные невязки с комплектованием устраняют короткими курсами подготовки (на любые должности). Есть возможность карьерного роста путем ступенчатого образования в процессе трудовой деятельности или службы.
2) Пусть кто-нибудь продолжит. Про гражданскую авиацию. А то утро скоро...
Ершов Василий Васильевич
27.07.2009 09:41
Думаю, советская школа была более приспособлена к советским условиям, а западная к западным. Мы же нынче враскоряку на двух разбегающихся конях.
адзига
27.07.2009 09:46
A.Garnaev from USA:

http://news.mail.ru/incident/2 ...


Гарнаев из Америки предложил нам обсудить вопрос базовых лётных навыков
на "базе" (пардон за тавтологию) статейки Росбалта.

Пусть наши авиационные халдеи, не имеющие ни малейшего "базового" представления о принципах и практике первоначальной лётной подготовки за бугром, продолжают ломать
копья по этому вопросу, перемежая свои воспоминания о ней, с самоходами до девок.
Я же позволю себе обсудить саму статью:


Название статьи:
"Частые авиакатастрофы пугают экспертов" /22.07, 20:19 Росбалт/

Посмотрим, чего путного могут нам поведать испуганные эксперты?
Шутка! :)



"ЛОНДОН, 22 июля. ...За истекшие полгода в результате авиакатастроф погибли 499 человек...
Крушение авиалайнера А330 в начале июня над Атлантическим океаном унесло жизни 228 человек...Несколько недель спустя самолет А310 авиакомпании Yemenia рухнул в Индийский океан, при этом погибли 154 человека..."

"В огороде бузина, а в Киеве дядька." (с)
Начали с количества катастроф, а данные привели по количеству жертв.
Можно ли серьезно анализировать уровень мировой авиационной безопасности, а тем более
вопрос заявленный автором темы, имея статистическую базу, где на две катастрофы приходится 76 процентов погибших.




"Пренебрежение техникой ручного управления самолетом в штатных ситуациях стирает навыки ручного управления, которые должны поддерживаться так же, как и другие навыки — частой тренировкой."

Мысль интересная!
:)



"Одним из факторов, приводящим к катастрофе, может быть человеческая ошибка, связанная с недостаточной подготовкой."

Кто-то спорит!


А теперь ответьте мне, Уважаемый A.Garnaev from USA: "Что тут можно обсуждать в
свете заявленной Вами темы?

Вы, случайно, не во Флориде?
Не перегревайтесь пожалуйста!
:)





Михаил М
27.07.2009 10:56
Честно говоря хотелось бы послушать непосредственных участников формирования базовых навыков из Краснодара, Ульяновска , Питера, Сасово и других лётных училищ И ГА , и ВВС .
А то бадаемся , а толку .......

Мля тут извечный российсский вопрос : кто вивноват и что делать ? :)))

Но разбираться и делать надо !!!! А точно гастрбайтеры летать будут :))

Во картинка экипаж Равшан с Джумшудом (ну как на маршрутках)
P.S. это конечно фантосмагория , но.... кто 20 лет назад мог подумать, что не будет Союза ((((
27.07.2009 10:58
Михаил М:

Но разбираться и делать надо !!!! А точно гастрбайтеры летать будут :))
-----------
Дык ведь на этом форуме это уже не раз не то что предлагали, а требовали!
У
28.07.2009 00:07
2 Михаил М:

Честно говоря хотелось бы послушать непосредственных участников формирования базовых навыков из Краснодара, Ульяновска , Питера, Сасово и других лётных училищ И ГА , и ВВС .
А то бадаемся , а толку .......


Мне бы тоже этого хотелось, поскольку приходят люди на переучивание вообще без базовых навыков.
RR-navi
28.07.2009 00:23
для Ершов Василий Васильевич.
Василий Васильевич-это правда Вы???
Как вы сейчас- после развала? с Уважением RR.
адзига
28.07.2009 00:56
У:
Мне бы тоже этого хотелось, поскольку приходят люди на переучивание вообще без базовых навыков.

А вот Вы как раз у А. Гарнаева и поинтересуйтесь, как его подчиненный,
Ваня Пышный, без этих самых навыков мировые рекорды на Миг-25 устанавливал.

http://www.redstar.ru/2005/09/ ...
Михаил М
28.07.2009 08:55
То адзига:

прочитал и сижу фуею.... не ну всякое в 90-е было , но что бы такой Бендер и в ЛИИ , да ещё испытателем......
"..На одном только учебном самолете Л-39 он выполнил около сотни вывозных и контрольных полетов, но самостоятельно так и не вылетел...."
Тогда конечно была страна чудес , но не до такой же степени....
28.07.2009 11:36
адзига:

А вот Вы как раз у А. Гарнаева и поинтересуйтесь, как его подчиненный,
Ваня Пышный, без этих самых навыков мировые рекорды на Миг-25 устанавливал.

А я вот сдуру не только Гарнаева почитал, но и с Уралом Султановым в реале пообщался.
Могу сказать что мое мнение по этому вопросу сильно отличается от мнения Гарнаева.
С точки зрения общего состояния дел в российской авиации в 90-е годы, Пышного надо на руках носить, так как он внес весомый вклад в то, что в те годы не исчезли ЛИИ и ШЛИ, да и первенство России в авиации закреплено документально. Урал Насибович даже признался в том, что эти рекорды можно побить. Запас характеристик самолета позволяет.
Кстати, я считаю врагами российской авиации тех, которые едут за ПэПэЭлом за рубеж, а потом на форуме плачутся о том, что их не берут на работу в российскую авиацию. Каждый уехавший за первоначальным обучением в другую страну делает летное образование все более недоступным для рядового россиянина. ИМХО!
адзига
28.07.2009 11:54
:

адзига:

А вот Вы как раз у А. Гарнаева и поинтересуйтесь, как его подчиненный,
Ваня Пышный, без этих самых навыков мировые рекорды на Миг-25 устанавливал.

А я вот сдуру не только Гарнаева почитал, но и с Уралом Султановым в реале пообщался.
Могу сказать что мое мнение по этому вопросу сильно отличается от мнения Гарнаева.


А вот мое мнение на ветке "И-16" открытой 07.06.2007 :

"Начнем с того, что Ваня платил свои кровные - честно наворованные,
естественно (можно подумать "Челси" парится - где Рома бабки наварил),
а ЛИИшники и ШЛИшники честью российской авиации приторговывали."

denokan_UNBB
28.07.2009 12:05
Посмотрел на соседней ветке, но, мне кажется, очень в тему развившейся беседы.

http://www.youtube.com/watch?v ...

93-й год. Еще не совсем связи систем порвались, надо думать.

Нормальный процесс обучения?
адзига
28.07.2009 12:26
Кстати, я считаю врагами российской авиации тех, которые едут за ПэПэЭлом за рубеж, а потом на форуме плачутся о том, что их не берут на работу в российскую авиацию. Каждый уехавший за первоначальным обучением в другую страну делает летное образование все более недоступным для рядового россиянина. ИМХО!


Я более десяти лет готовил пилотов "в другой стране", а PPL оформлял
во ФЛА России. Официально и за деньги. Клуб мой был зарегистрирован
в Минюсте России.

Не искали бы Вы себе врагов на склоне лет. И не судили бы других строго.
Пора уже и о своей душе подумать.
28.07.2009 12:56
адзига:

Не искали бы Вы себе врагов на склоне лет. И не судили бы других строго.
-----------
Да не ищу я себе врагов. Да и судить не пытаюсь. И о душе помню, как и о завете предков: Нам чужой земли не надо, но и своей ни пяди не отдадим! Это я о том, что ну очень иногда посты на форуме жителей зарубежья похожи на клевету и провокацию.
Разговор то о другом. Мне, в отличие от форумных суперпайлотов, пох что рекорд записан не на "великого авиатора", а на "смерда" Пышного, главное что он за Россией. Вон художники не возмущаются тем, что одна из крупнейших картинных галерей мира носит имя не благородного служителя искусства, а "поганого купчишки" Третьякова. :))))
Да и вопрос "о торговле честью российской авиации" не совсем прост. Для меня заплативший кучу бабок за полет МКС такой же космонавт и фанат авиации и космонавтики, как и прошедший весь путь своим горбом. Сотня - другая полетов с Пышным имеет и оборотную сторону - ведь инструктора ШЛИ вместо сидения на земле поддержали и свои навыки. И не только летные, но и инструкторские. Надеюсь Вы согласитесь, что обучение любого дурака для преподавателя значительно сложнее обучения способного, которому и объяснять ничего не надо, сам все на лету хватает. :)))
Может Вы лучше свою образовательную деятельность по аэродинамике на форуме продолжите? Я был бы очень рад почитать Ваши рассуждения о практическом значении превращения поляры крыла и самолета в семейство поляр в зависимости от механизации, скорости и высоты.
Михаил М
28.07.2009 13:48
Мужики может к теме навыков вернёмся, а то статья в боевом листке МО РФ десятилетней давности и переход на личности уводит в сторону :) А тема то серьёзная ....
28.07.2009 14:25
Михаил М:

А тема то серьёзная ....

Извините, но обсуждение этой темы на мой взгляд целесообразно начать с предварительного прочтения Циркуляра ИКАО № 234 Сборник материалов “Человеческий фактор” №5. Эксплуатационные последствия автоматизации в оборудованных передовой техникой кабинах экипажа.
Зачем изобретать велосипед! :))))
Отвыкший
28.07.2009 14:32
2 :
Скажите пожалуйста. А что такое этот "человеческий фактор" в нынешнем понимании?
Я абсолютно серьёзно спрашиваю.
28.07.2009 14:44
Отвыкший:

Скажите пожалуйста. А что такое этот "человеческий фактор" в нынешнем понимании?
---------
Скажу только за себя: В моем понимании человеческий фактор означает то, что любой человек всегда поступает так как он считает правильным исходя из своих знаний, опыта и анализа обстановки. Люди вообще и пилоты в частности не делают ошибок! Это только потом понимается то, что то действие, которое ты считал верным, в следствие не учета факторов или бездумного исполнения было неверным. В принципе тема (а не обсуждение на ней) ветки и подтверждает это мое мнение. :)))
28.07.2009 14:49
Извините, повтор из-за глюка компа. Писалось "Сервер недоступен", а прошло.
Авиадор:
28.07.2009 16:21
Двоеточию: Рассмешили, честное слово...Ваши рассуждения в каждой теме сводятся лишь к одному-долой буржуазию, всем по одинаковой зарплате, комнате в коммуналке и копейке...Уважаемый, вы форумом не ошиблись?Ваши политические убеждения никак не относятся к базовым летным навыкам...:))) Я наивно полагал, что с вами хоть ЧТО-ТО можно обсудить...Оказалось-обычный пенсионер, ностальгирующий по коммунистическому прошлому.Мне вас жаль :( В этом виноваты даже не вы сами, а система которая вас зомбировала.
Михаил М
28.07.2009 16:23
Ну в своё время игрушки у нас действительно деревянные были . имею ввиду тренажёры типа ктл-39(Л-39), ктс-6( Миг-23), ктс-23 (Су-27). Они ничего кроме навыков работы с оборудованием кабины и максимум распредления и переключения внимания по приборам дать не могли, базовых навыков техники пилотирования они не давали эт точно. Напротив на элке мне инструктор исправлял длинные движения РУС , которые ухватил на трнежёре.... О сегодняшних конечно говорить излишнее это не то что другой уровень, а другая планета, но тем не менее можно ли человека не наученного устойчиво летать изначально на самолете первоначального обучения, т. е. опять же не дав ему базовых навыков, учить летать на лайнере на супер тренажере ?????
P S Эт что то из серии может ли симер посадить самолёт :)))
Слава
28.07.2009 16:43
У:
Михаил М:
"Честно говоря хотелось бы послушать непосредственных участников формирования базовых навыков из Краснодара, Ульяновска , Питера, Сасово и других лётных училищ И ГА , и ВВС ."

с навозом по выпуску 70-80 часов говорить о каком то "формировании" не приходится(:: Да дело в принципе то и не в налете, разрушена сама система подготовки авиаспециалистов, и простым денежным вливанием в эту отрасль проблем не решить....
28.07.2009 17:00
Авиадор::

Двоеточию: Рассмешили, честное слово...Ваши рассуждения в каждой теме сводятся лишь к одному-долой буржуазию, всем по одинаковой зарплате, комнате в коммуналке и копейке...Уважаемый, вы форумом не ошиблись?

Вообще то я никогда этого не говорил.

Ваши политические убеждения никак не относятся к базовым летным навыкам...:))) Я наивно полагал, что с вами хоть ЧТО-ТО можно обсудить...Оказалось-обычный пенсионер, ностальгирующий по коммунистическому прошлому.Мне вас жаль :( В этом виноваты даже не вы сами, а система которая вас зомбировала.
-----------
Извините, но я искренне убежден, что лучше иметь любые убеждения, чем не иметь никаких и отрабатывать свои тридцать сребренников.
А.Гарнаев
28.07.2009 17:22
2 Ершов Василий Васильевич:

With the VERY BEST Regards from the USA ~ now I can compare = 100 % :-)))
http://www.atpflightschool.com ...



: 28/07/2009 [11:36:04]
"А я вот сдуру не только Гарнаева почитал, но и с Уралом Султановым в реале пообщался.
Могу сказать что мое мнение по этому вопросу сильно отличается от мнения Гарнаева."

... since any Commander (here ~ me) fucks any of his subordinate (say, U.Sultanov or whomever
else) - just for the complete bullshiting = then their opinions'll definitely radically differ !!!


адзига: 28/07/2009 [00:56:32]
"А вот Вы как раз у А. Гарнаева и поинтересуйтесь, как его подчиненный,
Ваня Пышный, без этих самых навыков мировые рекорды на Миг-25 устанавливал.
http://www.redstar.ru/2005/09/ ...

THE SHOW MUST GO ON :(((((
http://www.redstar.ru/2006/01/ ...
Отвыкший
28.07.2009 19:05
2 Авиадор::

2 @:Я вот вопрос задал, но все от него уходят : В чем, по вашему, преимущество Советской школы?

Разрешите ещё раз, но уже более настойчиво, поинтересоваться.
"Преимущество Советской школы" над чем???
Авиадор:
28.07.2009 19:09
Разрешите ещё раз, но уже более настойчиво, поинтересоваться.
"Преимущество Советской школы" над чем???

Ну, например, над американской или европейской школой?
Отвыкший
28.07.2009 19:21
2 :
Скажу только за себя: В моем понимании человеческий фактор означает то, что любой человек всегда поступает так как он считает правильным исходя из своих знаний, опыта и анализа обстановки.

А меня в детстве учили, что "человеческий фактор" - это фактор свойственный всему человечеству, ну, может за редким исключением. Например - при испуге вжимать голову в плечи, включать - вверх или от себя, выключать вниз или на себя. Войдя в комнату осматривать её по часовой стрелке, это для правшей. И т.д.
А "...то, что любой человек всегда поступает так как он считает правильным исходя из своих знаний, опыта и анализа обстановки." - Это фактор ЛИЧНОСТНЫЙ. Присущий только данному индивидууму.
И вот если самолёт падает из-за "человеческого фактора", то это самолет-убийца. И убиваться на нем будут все, кроме некоторых индивидуумов.
А если инцидент произошёл по вине конкретного человека, то это фактор личностный и всё человечество тут вовсе не при чём. Просто надо было учить/контролировать эту конкретную личность как следует.
Так что, честно говоря, понятие «человеческий фактор» кажется мне тупо перенесенным при поверхностном переводе людьми, плохо разбирающимися в этой теме.
Отвыкший
28.07.2009 19:24
2 Авиадор::

Ну, например, над американской или европейской школой?

Советская школа закончилась 15-16 лет назад.
Сравниваем с американской или европейской того же периода?
Авиадор:
28.07.2009 19:33
Сравниваем с американской или европейской того же периода?

А с тех пор что изменилось?В Европе со вступлением в силу JAA в 1990 году(ныне вымирающая со сменой в виде EASA) ужесточились требования к авиационному персоналу, в том числе и в плане первоначального обучения...У американцев существенных изменений не произошло, только те, что связаны с естественным ходом прогресса...
Отвыкший
28.07.2009 19:48
2 Авиадор::

А с тех пор что изменилось?......
только те, что связаны с естественным ходом прогресса...

Я не знаю, по этому и спрашиваю. По этому и в такие дискуссии особо не встреваю. Но "...те, что связаны с естественным ходом прогресса..."!!! Думаю, что здесь-то собака и порылась.
А в 1990м, не знаю как граждане, но военные летчики были не слабее. Плавали, знаем.
Сравнивать, что вкуснее, помидор или огурец, даже не смешно. Хотя и то и другое - овощь.
Можно, наверное, попробовать сравнить советскую школу с российской. Хотя и это вряд ли.
Бессмысленно сравнивать школу вождения мотоцикла по ПДД до 1961г и современную школу вождения автомобиля. И техника и правила разные.
Мне так кажется.

Было дело
28.07.2009 20:30

A.Garnaev:

"В тренировочном процессе внимание уделяется альтернативным программам, когда пилот почти полностью тренируется на симуляторе пассажирского авиалайнера, а не ситуации “руки на штурвале” ...
Мы сомневаемся, дает ли эта программа новоиспеченному пилоту те же базовые навыки того же уровня, что и у предыдущего поколения пилотов. Пренебрежение техникой ручного управления самолетом в штатных ситуациях стирает навыки ручного управления, которые должны поддерживаться так же, как и другие навыки — частой тренировкой" (C)

Гуси лапчатые:
"Можете не сомневатьса. Даёт больше чем раньше. Симулятор это то, что нужно. Тем более - при рыночной экономике. Вот если бы нам тогда симуляторы дали, чтоб мы могли по ним обучатьса! Ручное управление опробуете уже при практических занятиях. Вам радоватьса надо, что у вас есть такая возможность, как симулятор. (С)


Согласен с Гусями. Тренировка дает умения, навыки, привычки. В принципе, можно, при наличии тренажера, пройти полную программу обучения в пропорции: (1 часть на самолете: 2 части - на симуляторе). Причем можно составить такой план подготовки:
0) Тренировки в кабине самолета
1) вывозные полеты на самолете
2) "полеты" на тренажере (кабина),
3) "полеты" на симуляторе (дисплей)".
4) контрольные полеты на самолете,
5 "полеты" на тренажере (кабина),
6) самостоятельные полеты на самолете
7) "полеты" на симуляторе (дисплей)".
8) зачетные полеты на самолете.
В три раза меньше расходы на реальные полеты, зато на тренажере отработаны будут умения по распределению внимания, навыки пилотирования по приборам, все особые солучаи, на симуляторе - радиосвязь, самолетовождение, принятие решений по погоде, радиоориентировка.

При первоначальном обучении, согласно психологического закона, прививать умения нужно малыми порциями, но часто, а при совершенствовании (привитие навыка)- редко, но длительными порциями. Поэтому такая программа будет эффективнее, чем только полеты на самолете, так как есть время на предварительную подготовку, отработку умений на тренажере, проверку на практике, осмысление ошибок и трудностей.
Как говорится: "Победа в воздухе куется на земле, тяжело в ученье - легко в бою".

Имея налет более 1000 часов, тренировались (по обязаловке) на тренажере. Многие предпочитали рисовать на планшете красивую картинку полета (курс, скорость, высота) и возмущались множеством вводных, хотя при сложностях в полете не так важно выдерживание режима полета на "пятерку", как важны действия по оценке обстановки для принятия решения.
28.07.2009 20:41
Отвыкший:

Так что, честно говоря, понятие «человеческий фактор» кажется мне тупо перенесенным при поверхностном переводе людьми, плохо разбирающимися в этой теме.
-----------
Извините, но в принципе достаточно много привычных штампов при детальном рассмотрении вызывают недоумение. :)))
Думаю что перевод тут не причем, скорее всего этот термин пример обычного упрощенного опосредованного понятия для различия между поломкой техники и ее неправильной или ошибочной эксплуатацией человеком.
Хотя некоторые понятия при детальном рассмотрении становятся понятнее. Меня в свое время заинтересовал вопрос, откуда взяли цифру допустимости вероятности авиакатастроф в 10 в минус девятой в час. Оказалось, что в среднем раз в миллион лет на Земле погибает половина всего живого. То есть естественный уровень риска погибнуть 10 в минус шестой в год. Именно этот уровень принят за естественный, то есть допустимый. Считая, что в среднем ВС летает около 1000 часов в год, получается заданный допустимый уровень вероятности авиакатастроф.
В принципе и тема ветки нуждается в таком же переводе с русского на русский.
Главное свойство человеческой памяти - умение забывать! И оно присуще всем людям! :)))
Главная задача любого полета - его безопасное завершение. Я ведь не просто так советовал перед обсуждением этой темы почитать старенький циркуляр ИКАО. Он ведь полностью посвящен обсуждаемой проблеме. Расхолаживается народ на автоматизированных самолетах и забывает многие жизненно-необходимые навыки. Вот вновь и поставили вопрос о том, что самые необходимые навыки безопасного завершения полета, названные базовыми летными навыками, повторять вновь и вновь, чтобы они стали грубо говоря, на уровень рефлексов.
Отвыкший
28.07.2009 20:52
2:
"... самые необходимые навыки безопасного завершения полета, названные базовыми летными навыками, ..."

Спасибо. Теперь хоть знать буду что же это такое "Базовые летные навыки".
По поводу. У моего первого командира на Ту-16к штурман всегда умел сажать самолёт. И регулярно в этом тренировался. Когда я поинтересовался умеет ли штурман взлетать, то командир недоумевающе посмотрел на меня и изрек.
-Без меня штурман никуда не полетит. Но во время боевых действий, может статься, что убьют и меня и тебя. Вот тогда-то умение и пригодиться.
Однако действительно, "Базовый навык".)))
28.07.2009 20:53
:

Отвыкший:
-------
Продолжение поста, а то нынче большие посты не проходят:
В принципе и с тренажерами все понятно. Да, они не идеальны, но ведь тренажер-деревянная игрушка в виде боксерской груши используется для тренировок боксерами всего мира вне зависимости от их квалификации. :))))
Так и авиатренажеры. При сотне-другой повторений даже на самом "дубовом" тренажере кабины вероятность того, что руки в натренированной ситуации все правильно сделают даже тогда, когда мозг до конца и не понял что случилось, значительно выше, чем при разовой тренировке в реальных условиях. На многостепенном тренажере запоминается еще лучше. Да и дорого нынче тренироваться только в воздухе.
Михаил М
28.07.2009 21:07
Трудно спорить с тем , что тренажёрная подготовка является неотъемлемой частью, тем более при нынешнем уровне тренажёров. НО опять же эти современные тренажёры у нас только у единиц ведущих АК или за кордоном, т.е. выпускник на них попадает только при хорошем трудоустройстве, и не у всех есть учебные отряды. НО навыки то эти должны формироваться в училище !!! А там ....
Было дело
28.07.2009 21:07
Продолжение:
*** Симулятор хорош тем, что можно вводить разные аэродромы, в том числе и высотные, с разным светотехническим оборудованием, расположением ВПП и рулежек т т.д. Пилот приучается ориентироваться на аэродроме не только с помощью схемы в сборнике, но и по маркировке аэродрома, условных знаков и надписей. А на самолете тренируются на одном и том же аэродроме, по одному и тому же кругу, маршруту.
** Мало того, можно выработать привычку осматривать аэродром при заходе на посадку. На тренажере, помехи (автомобили, самолетики) вводить на ВПП, рулежках. Не заметил помеху - ошибка.
*** Часто перед взлетом приходилось оценивать обстановку в районе аэродрома (наличие бортов на круге, грозовые засветки, ...) с помощью бортового радиолокатора. Да и в полете радиолокатор - хороший помощник. А такой навык лучше отработать на тренажере, так как можно вводить условия любой сложности, в отличие от реальных полетов.
*** Подитожив сказанное - множество базовых навыков можно формировать на тренажере, экономя на реальных полетах. Благодаря симуляторам, можно создавать обстановку любой сложности, котоую в реальных полетах не создают из соображений безопасности.
адзига
29.07.2009 08:52
: (двоеточие)
"Может Вы лучше свою образовательную деятельность по аэродинамике на форуме продолжите? Я был бы очень рад почитать Ваши рассуждения о практическом значении превращения поляры крыла и самолета в семейство поляр в зависимости от механизации, скорости и высоты."

Должен Вас разочаровать: поляры размножаются сугубо "вегетативным способом"
(положение механизации), а скорость и высота в этом процессе не участвуют.
Но это уже другая история.
:)
29.07.2009 09:10
адзига:

Должен Вас разочаровать: поляры размножаются сугубо "вегетативным способом"
(положение механизации), а скорость и высота в этом процессе не участвуют.
--------
Вынужден не согласиться с Вами. Эффект сжимания воздуха влияет как на общую аэродинамическую силу, так и на ее составляющие. То есть зависимость поляры от скорости (если не рассматривать процесс упрощенно) должна быть обязательна и она нелинейна. :)))
Про переход на сверхзвук всего ВС пока не говорим. :)))
А если подумать об аэродинамике полета на практическом потолке, то можно найти и ограничения в полярах крыла и самолета из-за высоты. Я говорю именно о практическом применении научных знаний. :)))))))
адзига
29.07.2009 09:15
Предлагаю "замутить" отдельную ветку,
а там, глядишь, и знатоки подтянутся.
:)
Lee
29.07.2009 10:13
2 Былое дело:
Хотел бы добавить по поводу тренажеров.
Поэтому и в нашей нормативке и в нормативке ИКАО не существует отдельного тренажера.
А есть жестко связанная триада для конкретного типа: программа подготовки-тренажер-самолета
И тренажер только тогда признается тренажером, когда на него могут быть перенесены в определенном объеме часы непосредственной летной подготовки.
Alex Skyboy
29.07.2009 11:50
Музыкальная пауза
http://www.youtube.com/watch?v ...
Ершов Василий Васильевич
31.07.2009 07:31
RR-navi:
Да, это действительно я.
После развала живу спокойно на пенсии, никуда не высовываюсь.

А. Гарнаеву:
Привет и наилучшие пожелания!
Не совсем понял: "могу сравнивать = 100%" - полностью совпадает методика двух школ, что ли?


Тема для меня близкая. Поэтому хотел было для наглядности вставить в эту ветку небольшую главку из будущих мемуаров, как нас переучивали в Красноярском УТО-14 на Ил-18. Да что-то не берет, наверно много букв. Может, администрация поспособствует? Ради Бога, не для саморекламы.

С уважением.
1234567




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru