Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Упал Ми-8 в Волгоградской области

 ↓ ВНИЗ

123

vert7070
23.07.2009 14:55
Клаусс не пори горячку.Эксперт во многом прав, а хвостовая пята не складывается только при несильных ударах.Также имеет значение подстилающая поверхность, если болото или мягкий грунт она может провалиться.Но одно могу сказать на 90% -балка отрублена не несущим винтом а, скорее всего, отломилась от удара о землю, потому как отломлена ровно по шву крепления к фюзеляжу.НВ рубит дальше в сторону ПР и ХР и отрыв рваный бывает.А причин падения, как тут правильно кто-то заметил, может быть миллион и рука устанет бить их перечисляя...с уважением друг к другу относитесь, тем более такая трагедия и родственники на сайт наверно заглядывают . Не красиво когда свару вашу наблюдают.....
Эксперт
23.07.2009 15:23
2 Клаус:
А Вы, простите, себя относите к глубоким профессионалам, судя по Вашим постам, так?
И правда считаете, что:

"При посадке вертолета с большим углом тангажа практически никогда рулевой винт не может задеть за землю, для этого существует специальное устройство, которое называется – хвостовая опора, которая состоит из гидравлического амортизатора и подкосов.

Я должен Вас огорчить. Уровень Вашего профессинализма достаточно невысок, увы...

Кстати, первое на что необходимо обратить внимание в случае такого рода катастроф - это характер повреждений лопастей рулевого винта и проворачиваемость сохранившихся элементов трансмиссии. По приведенной фотографии отчетливо видно, что в процессе столкновения с планетой или препятствием РВ вращался свободно и крутящий момент соответствоал полетным режимам.
Согласен, что внешне хвостовая балка не отрублена, а отбита. При ударе РВ о землю на Ми-17 и без отказа путевого опрокидывает на правый борт и тангаж уменьшится или изменит знак. Впрочем, здесь уже не следует гадать. Подождем последующего донесения.
vert7070
23.07.2009 17:10
для ЭКСПЕРТА Но не забывай, что существует еще частичный отказ РВ, когда крутится, но на педальки уже не реагирует, тогда тоже почти всегда(правда есть некоторое количество счастливых исключений)каюк(((((....И еще одно мне кажется странным-хлопок(обычно это СУ).При трансмиссии-удар, как металлом о металл или скрежет...Хотя КП верить-себя не уважать, кто там чего натер и как журналюги перековеркали слова свидетелей-одному богу известно....Людей жалко, это однозначно..
maugli
23.07.2009 17:22
Захарову скорейшего выздоровления! Крепись, мужик! Астраханцы за тебя переживают.
mamontyamala
23.07.2009 19:38
На фото видно полное отсутствие на концевой балке хвостового редуктора, возможно он отделился от балки еще в воздухе, перед этим была сильная тряска из-за разбалансировки РВ, причин разбалансировки может быть несколько, наиболее вероятная - повреждение или частичное разрушение лопасти рулевого винта.Мужикам не повезло, винт мог бытьи с конрафактными лопастями, если помните , в прошлом году Ютовская МТВшка в Африке катастрофу потерпела по этой причине, развитие ситуации было похожим, только тогда, к сожалениию, весь экипаж погиб.Поймать бы этих козлов, что такие лопасти продают и ноги бы им повыдергивать, да государство у нас слишком гуманное, даже педофилов до сих пор жалеет.
для мамонта из ямала
23.07.2009 22:15
не говорите ерунды, уважаемый спец!
Если бы хвостовой винт вместе с редуктором отделился еще в воздухе - я вас уверяю, что в таком ровненьком состоянии концевая балка бы не была, была бы сккручена в крендель.
все спецы, блин... и уже про контрафактные лопасти надумал, да виновным яйцы поотрывать собрался!
Praga
23.07.2009 22:35
Мамонту ЮТэйр потерял машину в 2007 году, а не в прошлом, б\м хоронили в Сургуте.Там точно одна лопасть от РВ оторвалась...Выжившим скорейшего выздоровления!
Погибшим Земля пухом...
karlson
23.07.2009 23:50
В 93 году тоже была катастрофа со смышляеским экипажем. Тогда погиб весь экипаж(квс Славка Евсеев) и пассажиры из администрации автоваза, и опять все пассажиры...земля пухом...Саньку скорейшего выздоровления.
mamontyamala
24.07.2009 20:50
То "для мамонта из ямала"
Я лично видел Ми-2 , зацепившийся РВ за ЛЭП, рулевой винт с редуктором отделились от балки в воздухе, концевую балку можно было хоть сразу обратно прикручивать - очень прилично выглядела. По поводу конрафакта рулевых винтов, лопастей рулевого винта , лопастей несущего винта, если Вы в теме, почитайте за последние три года документы, вспомните, какие разовые проверки проводились по Ми8 и Ми8МТВ (АМТ) по этому поводу. Виновным за конрафакт, если внимательно прочитаете, я хотел отрывать ноги , а не яйца, так как излишняя гуманность в этом деле вредит, из-за них гибнут люди, а они на этом деле бабло зарабатывают.
для мамонта из ямала
24.07.2009 21:09
Во! Молодец! Начинает что-то до Вас доходить!
Ключевые слова в Вашем посте: "...зацепившийся РВ за ЛЭП, рулевой винт с редуктором отделились от балки..."
Теперь прикиньте - а если зацепиться РВ за землю? Может быть такой же эффект?

Так что повторюсь опять - не надо фантазировать про "...возможно он отделился от балки еще в воздухе, перед этим была сильная тряска из-за разбалансировки РВ, причин разбалансировки может быть несколько, наиболее вероятная - повреждение или частичное разрушение лопасти рулевого винта..."
mamontyamala
24.07.2009 21:15
Естественно, по результататм работы комиссии , после полного анализа полетной информации, расположения обломков, со слов экипажа, ит.д и т.п., можно представить себе более полную картину происшествия, я просто высказал свое мнение, которое не является истиной в последней инстанции, так что Ваш менторский тон ни к чему. А по поводу конрафакта Вы не высказали свою позицию, разве такой способ заработка приемлем?
karlson
24.07.2009 22:35
Сегодня созванивался со своими. Сказали следующее(это со слов). Сначало вертолет начало трести на 100 метров, стали садиться. На высоте 10 метров началось вращение и вследствие -грубая посадка с опракидыванием. В результате вертолет сразу загорелся. Б/мех был не пристегнут и вылетел в салон, где было сплошное пламя. Получаеться люди сгорели заживо...
для мамонта из ямала
24.07.2009 22:41
я - катгорически против контрафакта!
но к сожалению сами руководители предприятий сознательно на это идут, чтобы "сэкономить" деньги...
Айболёт
24.07.2009 22:48
Вертолёт-единственный ЛА, который спас жизней во много раз больше, чем отнял, но бывает и такое...земля пухом...
!!!
25.07.2009 14:24
Всё?.. Тема иссякла?
а чё еще
25.07.2009 16:25
услышать хотел?
mamontyamala
25.07.2009 20:59
Пост Карлсона подтверждает мою версию. БУР уцелел, так что комиссия разберется.Бортмеханику не повезло, как и пассажирам, к глубокому сожалению.При отказе РВ на 10м сделать уже ничего не успели, да и , наверное, ничего и нельзя было сделать.......
для мамонта из ямала
25.07.2009 21:19
родной, ну не нагнетайте Вы! (я уважительно)
с 10 метров как раз-то можно многое успеть сделать, и шмякнуться безопасно - в том числе.
mamontyamala
25.07.2009 22:05
Вашими бы устами .....
для мамонта из ямала
25.07.2009 22:35
если в итоге правду расскажут (по расшифровке), то я на 99% уверен - будете очень удивлены тем, насколько всё было просто.
ну а командиру на себя брать столько жизней (честно скажу - я бы тоже в такой ситуации оооочень бы сильно подумал - какую линию гнуть) - очень тяжелое испытание и искушение.
приятных выходных!
Клаус
26.07.2009 02:36
для мамонта из ямала:
с 10 метров как раз-то можно многое успеть сделать, и шмякнуться безопасно - в том числе.


Вы наверное не знаете что помимо технических причин падения вертолетов, существует масса факторов, одним к примеру из которых является самопроизвольное вращение вертолета с последующим его падением. Существуют методические указания с десятками причин самопроизвольного вращения вертолета, причем это может произойти на любом этапе полета.
Судить по обломкам о причинах катастрофы вертолета возможно с определенным уровнем достоверности возможно только при технической причине после исследования оставшихся элементов. Если катастрофа вертолета происходит по причине динамики полета то, тут очень сложно что-то определять, так как вертолет падает как бог на душу положит. Если вертолет крутит, то на высоте 10 метров практически ничего сделать нельзя, Пилот как правило ничего не может понять, тем более все мелькает перед глазами.
Отрывы лопастей НВ или РВ это уникальные причины катастроф вертолета, их можно пересчитать по пальцам.
Земляк
26.07.2009 09:26
2Клаус:
Тем не менее был такой случай если не путаю году в 1989 или 90 в Тазовском, оторвалась лопасть НВ на Ми-8. Погибли 4 члена экипажа( штурману эскадрильи не хватало пару часов до нормы решил добрать) несколько ненцев и медсестра- летали по санзаданию беременную ненку из чума забирать. Ребята кто это видел говорили что вертолет бувально на куски от вибрации разорвало, а у командира капилляры на руках полопались так ручку пытался удержать. Потом все вертолеты обследовали в Газ-Сале и Тазовском.
орл
26.07.2009 11:21
То же самое сказали в самых верхах о системе регулирования дорожного движения и оборудования дорог после атак грузовиков на пассажирские автобусы.
дело не в системе, дело в принципах обеспечения безопасности полётов, которые сейчас просто-напросто не выполняются и некому их выполнение контролировать: МАК сертифицирует аэродромы, а потом сам же проводит расследования, Росавиация сертифицирует обеспечение полётов и то же самое. Вообщем, сплошное покрывательство.
для Клауса
26.07.2009 11:24
зачотный набор умных слов: "Судить по обломкам о причинах катастрофы вертолета возможно с определенным уровнем достоверности возможно только при технической причине после исследования оставшихся элементов. Если катастрофа вертолета происходит по причине динамики полета то, тут очень сложно что-то определять, так как вертолет падает как бог на душу положит."

Пешы истчо.
Oskar
27.07.2009 22:49
Да уж, сказал - как в лужу пёрдн...
mamontyamala
28.07.2009 20:39
Да, в Тазовском в 1990 году причиной катастрофы стал обрыв лопасти нв, причину обрыва лопасти не знаю.Вертолет падал с вращением с высоты 700м, ужас просто.Памятник погибшим авиаторам в Тазовском стоит напротив офиса "ЮТэйра". В Бельцах, в Молдавском УГА упал Ми-2, летчик погиб, причина обрыва лопасти нв - межкристаллическая коррозия лонжерона лопасти.Так что бывает все, дажето, чего в принципе быть не должно.Думаю авторитет компании "Лукойл" должен поспособствовать расследованию в плане его достоверности.
похоже, не правда ли?
31.07.2009 18:12
МАК назвал причину крушения Ми-2 в Смоленской области

Специалисты Межгосударственного авиационного комитета опубликовали отчет о причинах крушения вертолета Ми-2, произошедшего 8 июля в Смоленской области. Как установили эксперты, катастрофа произошла из-за действий командира экипажа.

Как говорится в отчете, аварию спровоцировало то, что командир осуществлял полет один, без второго пилота. Вследствие этого фактора не был произведен осмотр площадки, на которую командир намеревался посадить вертолет. Площадка оказалась непригодной для посадки из-за уклона, поэтому вертолет задел землю рулевым винтом, опрокинулся и загорелся.
http://www.lenta.ru/news/2009/ ...

Думаю, что что-то схожее будет и по этой катастрофе в ветке.
Что характерно - хвостовая пята этот Ми-2 не защитила...
mamontyamala
01.08.2009 20:41
Разовая по этой катастрофе уже пришла, как и предполагалось, придется осматриватьРВ, ХБ, КБ, ПР и ХР.В РД говорится, что ХР с винтом отсоединились на высоте 10-20м, а БУР отказал на высоте 100м - странное совпадение.
111
01.08.2009 22:00
"БУР отказал на высоте 100м - странное совпадение."

скорее всего начало разрушения балки, порвали провода к БУРу.
vert7070
02.08.2009 15:39
Как говорится в отчете, аварию спровоцировало то, что командир осуществлял полет один, без второго пилота. Вследствие этого фактора не был произведен осмотр площадки, на которую командир намеревался посадить вертолет. По МИ-2 какая то лабуда написана.Не осмотрел площадку из-за отсутствия второго пилота.Причем здесь эти два фактора, которые в данной ситуации вообще не имеют точек соприкосновения??????!!!!!!Площадку не осмотрел-плохо, но отсутствие второго то здесь с какого бока прилепили. Тем более, если полет не с инструктором, у них, как правило вторым ИАСовец летает, а отнють не пилот.Короче МАК такую пургу написать не мог , "Лента" попутала что-то.А если это МАКовское заявление, то к моему глубокому сожалению, это очередная отписка, а не серьезный анализ происшествия.
mamontyamala
02.08.2009 19:03
Таки МАК так и написал, что в принципе не удивляет. Зачем на Ми-2 второй пилот? Еще бортмеханика туда посадят после следующего происшествия.
УралВ
02.08.2009 19:42
На Ми-2 состав экипажа- один КВС, может при некоторых видах авиаработ присутствовать б\мех(для справки).По поводу данного АП можно предположить следующее:1.началось разрушение РВ(тряска от разбалансировки)причины могут быть разные, но все они так или иначе конструктивно-производственные2.тряска спровоцировала разрушение концевого редуктора(узлов крепления к концевой балке)3.в момент зависания нагрузка на концевую балку увеличилась, что спровоцировало ее отрыв4.экипаж естественно ничего уже на этой высоте сделать не мог.Подобная ситуация была с бортом МВД в Свердловской обл.(дату не буду указывать т.к.просили не афишировать), но летал на ПСР лично и видел, что из себя представляла концевая балка и рулевой винт с концевым редуктором.Ребят спасло то, что правильно оценили ситуацию и произвели посадку на поле поросшее высокой травой с пробегом, что уменьшило нагрузку на конструкцию и не позволило в-ту резко развернуться.
mamontyamala
03.08.2009 20:54
В данном случае , я понял, горизонтальной скорости у вертолета не было, это был практически , режим висения, поэтому и прекратить вращение, даже вовремя задернув движки, не получилось, а уж упасть на бок по законам физики должен был. Жалко, что пожар начался, может еще кого-нибудь спасти успели... Царство им небесное....
Выборгский
04.08.2009 04:38
Всем добрый день!!!!!
Вот читаю аж 3 страницы на этой ветке, и не могу понять чем мы тут занимаемся.Мы же не специалисты по катастрофам или инцидентам.Подождите вы окончательной версии МАК.Кто что
Я сам отлетал на 8ке 21 год.Летал бортачем, и всякое за мою летную деятельность происходило.То что проблема была с хвостовым редуктором или винтом понятно, но вот откуда она взялась, это и будут выяснять специалисты.Вспомните Алтайский случай, тоже хлопок, тоже сваливание на бог и т.д. За мои годы все случаи падения вертолета были к сожалению по вине пилота. Как всегда нарушение правил эксплуатации, низкодопустимые эшелоны, незнание местности, да и просто бардак.Посмотрите хронику катастроф связанные с Ми-8 за последние 10лет-вина экипажа.К сожалению но это увы....так.Прошу в мой адресс не высказыватся, я не обвиняю ни кого, просто пострадали невинные люди, а мне их жаль.Хоть на вертушках я уже не летаю, но еще продолжаю летать в коммерческой авиации, то знаю что такое ответственность когда сзади у тебя 10 человеческих жизней.Земля пухом погибшим, и скорейшего выздаравления пилотам.А бортач наверно был наш Выборгский
/
21.08.2009 09:05
17.08.2009


Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила полевой этап расследования катастрофы вертолета Ми-8АМТ-1 RA-22968 авиакомпании «Газпромавиа», происшедшей 22.07.2009 в районе н.п. Моисеево, Котовского района, Волгоградской области.
В процессе полевого этапа Комиссией проведен весь необходимый комплекс работ на месте авиационного происшествия, составлены кроки места АП, проанализирован характер и последовательность разрушения конструкции вертолета. Вертолет эвакуирован для ответственного хранения в ОАО «Международный аэропорт Волгоград».
Проведен анализ летной и технической документации, определяющей подготовку экипажа и вертолета к полету. Расшифрованы, синхронизированы и проанализированы данные наземных и бортовых средств объективного контроля.
По результатам всего комплекса работ установлено, что в течение 47 минут полет вертолета проходил нормально.
На 48 минуте полета, на высоте 110 м и скорости 200 км/час, произошло разрушение лопасти рулевого винта и возникла сильная тряска вертолета. КВС принял решение произвести аварийную посадку. При выполнении аварийной посадки, практически при зависании, на высоте 15-10 м произошло отделение рулевого винта вместе с хвостовым редуктором, вертолет вошел в неуправляемое левое вращение. При приземлении с вращением вертолет опрокинулся на правый бок и загорелся.
Разрушившиеся элементы лопасти рулевого винта были обнаружены на удалении 2300 м от места падения вертолета.
Весь комплект лопастей рулевого винта и разрушившиеся фрагменты лопастей направлены в ФГУ «13 ГНИИ МО РФ», на базе которого будут проведены исследования для определения причины разрушения лопасти в полете.
Комиссия продолжает свою работу.
Юрий_2
21.08.2009 14:04
"Фюзеляж разбившегося в среду, 22 июня в Волгоградской области Ми-8 полностью сгорел, целым остался только хвост, который оторвало от корпуса вертолета. Об этом сообщил РИА Новости начальник ГО и ЧС Котовского района Волгоградской области Владимир Климанов."

Вы считаете начальника ГО и ЧС большими спецами в расследованиях авиапроисшествий?
Очень часто там сидят отставные военные, притом не из технических войск.
des
21.08.2009 14:15
Об этом сообщил РИА Новости начальник ГО и ЧС Котовского района Волгоградской области Владимир Климанов

Знаю этого господина лично. К военным отношения не имеет. В прошлом - инженер.
Animal
21.08.2009 14:20
((((((((
Глубокие соболезнования
........
Garazhik
21.08.2009 15:04
Простите меня конечно, особенно Петрович, который сделал мне замечание недели 2 назад когда я резко высказался по поводу эксплуатации Ми-8(катастрафа была..не помню деталей). Я соболезную погибшим.Это трагедия.Но вопрос у меня есть на который не могу услышать ответ! Сколько еще должно их разбиться чтобы прекратили их эксплуатацию?!Почему бьются именно Ми-8? Потому что это самый распространенный тип?Или все атки потому что эти самолеты отработали свой ресурс еще лет 15 назад?
Юрий_2
21.08.2009 15:23
Garazhik: "Почему бьются именно Ми-8? Потому что это самый распространенный тип?Или все атки потому что эти самолеты отработали свой ресурс еще лет 15 назад?"

Самый распространенный. Только вертолет а не самолет. Читайте внимательней, борт 2000 года выпуска. Для восьмерки это в принципе не возраст.
Garazhik
21.08.2009 15:40
Юрий_2:

пардон опечатался.Согласен что не возраст. Может дело в замененных деталях?
Руслан-Башкирия
11.05.2010 22:15
Мужики, а если серьезно!!!! я этих людей всех знал. и мне очень жаль что так получилось. мой друг Валентин летал на этом вертолете 21 июля, а я должен быть там 22 числа. у меня второй день рождения был тогда. вечером 21 числа шеф (Басюк Василий Алексеевич) дал мне отбой. Пусть земля им всем будет пухом.
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru