Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Что такое "АГД" и как оно расшифровывается?

 ↓ ВНИЗ

12

Backfire
22.07.2009 14:02

Dysindich:
...даже на одном самолете применены приборы с разной индикацией - это не лезет ни в какие понятия и научные постулаты.
22/07/2009 [11:00:45]

Может, имеются в виду 737-е Аэрофлот-Норда, где были установлены ПКП с отличиями в индикации?
DAS
22.07.2009 14:42
Конечно эта путаница - дело плохое. Но считать, что какой-то вредитель придумал индикацию с ВС на землю, начиная с Ту-154 - ошибка. АГИ-1 с индикацией с ВС на землю стояли на Миг-15, Миг-17, Миг-19, Ан-28, Су-7 и, самое прикольное - Ту-104 - АГБ-2 - тоже с ВС на землю. И АГБ - это не авиагоризонт бомбардировщика, а авиагоризонт БАЗОВЫЙ.
Тамбовский волк_
22.07.2009 16:14
2DAS:
АГБ - это не авиагоризонт бомбардировщика, а авиагоризонт БАЗОВЫЙ

Может для Ту-104 и базовый, а для Ил-28 и Ту-16 - бомбардировщика.
А расшифруйте, будте любезны, АГИ-1. Правильно - авиагоризонт истребителя. А АГБ-2. Правильно, Вы уже знаете.
DAS
22.07.2009 16:55
Тамбовский волк_:

А АГД-1 тогда по Вашей логике - авиагоризонт дальней авиации? АГИ-1 действительно - истребительный, но АГБ - базовый. Это фенька производителя. АГБ-3 на Як-40, Ил-62, Ми-8, АГБ-96 - Ту-204
Тамбовский волк_
22.07.2009 17:05
DAS:
Согласен. На гражданских машинах пусть будет БАЗОВЫЙ.
DAS
22.07.2009 17:18
Тамбовский волк_:

Ну тогда и я согласен, что АГР-144 (ТУ-144) это авиагоризонт имени Расковой :-)
Мимопроходивший_
22.07.2009 17:29
Вот только Марину Михайловну не надо трогать!
DAS
22.07.2009 17:38
Это чисто для Тамбовского волка: Тамбовское ВВАУЛ им. Расковой.
КВС Су-24:))
22.07.2009 17:46
Офф конечно, но столовая в ТВВАУЛ страшная:)) и где обязательный самолет перед КПП училища???
Backfire
22.07.2009 18:00

Dysindich:
...даже на одном самолете применены приборы с разной индикацией - это не лезет ни в какие понятия и научные постулаты.
22/07/2009 [11:00:45]

Может, имеются в виду 737-е Аэрофлот-Норда, где были установлены ПКП с отличиями в индикации?
Backfire
22.07.2009 18:01
Извините за повтор, комп ошибся:-))
Тамбовский волк_
22.07.2009 18:07
2DAS:

Это чисто для Тамбовского волка: Тамбовское ВВАУЛ им. Расковой

А то я не знаю...
Вообще-то вот так: Тамбовское ВВАУЛ им. М.М.Расковой
DAS найдите разницу.
Dysindich
22.07.2009 19:25
To DAS:

Тамбовский волк_:

А АГД-1 тогда по Вашей логике - авиагоризонт дальней авиации? АГИ-1 действительно - истребительный, но АГБ - базовый. Это фенька производителя. АГБ-3 на Як-40, Ил-62, Ми-8, АГБ-96 - Ту-204

Про АГБ, это действительно фенька производителя :-))), только феньке этой, лет под 70, и насамом деле Бомбардировочный. А означает это в отличие от истребительного, то, что у АГБ есть ограничение по тангажу (примерно в диапазоне +- 80 градусов). А у истребительного - нет. А АГД, приборы совсем не 70ти летней истории, поэтому и название современное. Дистанционный, из-за того, что в отличие от АГИ и АГБ (к которым подводится только питание и усе, а гироагрегат - они сами), он является всего лишь указателем, а сам гироагрегат находится в месте , максимально приближенном к центру масс самолета, а стало быть их погрешности минимальны в отличие от АГИ. АГД, тоже не имеют ограничений по тангажу, потому, что обладают дополнительной внешней рамой. Так , что названия у нас всегда были с отражением сути, а не от болды, типа "Базовый".
Влад Щерба
22.07.2009 19:37
АГК-47Б - бомбардировщика! Хотя они, по-моему, и на Элках до сих пор работают.
Воопросик
22.07.2009 19:54
КВС Су-24:)):

Офф конечно, но столовая в ТВВАУЛ страшная:)) и где обязательный самолет перед КПП училища???

22/07/2009 [17:46:50]

Обязательный самолёт стоит унутри, перед эрадромом.ИЛ-28 называется.)))))))
А столовая действительно, не ТОГО.(их кстати две, и обе не ТОГО).)))
SVR
22.07.2009 20:01
АГД-1с авиагоризонт дистанционный с сигнализацией предельных кренов комлект гиродатчик 458МКС и указатель
STIMOR
22.07.2009 20:09
НУ И ДОЛБО... НА ЭТОМ ФОРУМЕ.
Маркович
22.07.2009 21:54
Влад Щерба:

АГК-47Б - бомбардировщика! Хотя они, по-моему, и на Элках до сих пор работают.
......
А АГК-47В - вертолётный?
Alejandro
23.07.2009 00:01
RR-navi:
Уважаю профи.
Респект!

Маркович:
"А АГК-47В - вертолётный?"
Не надо так категорично! Хотя, на Ми-6 стоял.
Маркович
23.07.2009 07:57
Alejandro:
.....
Маркович:
"А АГК-47В - вертолётный?"
Не надо так категорично! Хотя, на Ми-6 стоял.
........
Сударь, это не категоричность. АГК-47В действительно вертолётный. Он (АГК-47В) и на Ми-6 и на Ми-2 стоит.Хотя конструктивно АГК-47Б и АГК-47В не отличаются друг от друга.
Вот только интересно - на каких Элках АГК-47Б стоял? На L-29? На L-410М? Сколько помню на L-29 стоял АГД-1, на L-410М АГБ-2.
Dysindich
23.07.2009 08:34
To обыватель:
Терзают смутные сомнения..., чтобы на пилотажном самолете был установлен авиагоризонт с ограничением по тангажу? (L-29). А разве на L-410 (УВП) не LUN приборы стоят? (честно говоря подзабыл, около 20 лет прошло).
DAS
23.07.2009 09:03
Dysindich:

To DAS:

Тамбовский волк_:

А АГД-1 тогда по Вашей логике - авиагоризонт дальней авиации? АГИ-1 действительно - истребительный, но АГБ - базовый. Это фенька производителя. АГБ-3 на Як-40, Ил-62, Ми-8, АГБ-96 - Ту-204

Про АГБ, это действительно фенька производителя :-))), только феньке этой, лет под 70, и насамом деле Бомбардировочный. А означает это в отличие от истребительного, то, что у АГБ есть ограничение по тангажу (примерно в диапазоне +- 80 градусов). А у истребительного - нет. А АГД, приборы совсем не 70ти летней истории, поэтому и название современное. Дистанционный, из-за того, что в отличие от АГИ и АГБ (к которым подводится только питание и усе, а гироагрегат - они сами), он является всего лишь указателем, а сам гироагрегат находится в месте , максимально приближенном к центру масс самолета, а стало быть их погрешности минимальны в отличие от АГИ. АГД, тоже не имеют ограничений по тангажу, потому, что обладают дополнительной внешней рамой. Так , что названия у нас всегда были с отражением сути, а не от болды, типа "Базовый".

Может какой-нибудь препод с Тамбове и окрестил АГБ бомбардировочным, но производитель считает его БАЗОВЫМ. И аббревиатура АГБ означает авиагоризонт базовый. Про отличия АГД, АГИ и АГБ все правильно. Бомбардировщик в названии есть у АГК-47Б, При чем АГК - означает авигоризонт комбинированный, а уж "Б" после 47 - специально для тамбовских - "бомбардировщика"

На Л-29 и Л-39 конечно же стоит АГД.
кто помнит
23.07.2009 11:18
АГД-АМ 0, 75л
КВС Су-24:))
23.07.2009 11:42
DAS:
На Л-29 и Л-39 конечно же стоит АГД.

На Л-39, АГД стоял до 16 серии по моему, далее КПП
КВС Су-24:))
23.07.2009 11:51
Вот фото Л-39 с КПП:
http://bvvaul.aviasibir.ru/ind ...
А вот с АГД:
http://www.crown-airforce.naro ...
DAS
23.07.2009 12:05
КВС Су-24:)):

Я уже старый. Л-29 в 1976 г.
КВС Су-24:))
23.07.2009 12:07
В Чернигове в это время уже возили на Л-39:)))
DAS
23.07.2009 12:14
Балашовские мы, вираж-горка. Нам хватало.
КВС Су-24:))
23.07.2009 12:19
Тогда уж бублики-ямка-бугорок:))))))
Маркович
23.07.2009 13:15
По поводу АГБ-3:

Системы индикации серийно выпускаемых авиагоризонтов (АГК-47Б, АГИ-1, АГБ-2,
АГД-1) значительно отличаются друг от друга как по конструктивному выполнению,
так и по способам отсчета показаний, что представляет некоторое неудобство в эксплуатации
этих приборов.
Авиагоризонт АГБ-3 разработан в качестве резервного авиагоризонта для совместного
использования с дистанционным авиагоризонтом АГД-1. Поэтому система индикации
авиагоризонта АГБ-3 полностью соответствует системе индикации авиагоризонта
АГД-1. Однако в последнее время авиагоризонт АГБ-3 широко применяется на вертолетах
и самолетах с дозвуковыми скоростями в качестве основного авиагоризонта.
Особенностью авиагоризонта АГБ-3 является то, что установленные по осям крена
и тангажа сельсины-датчики позволяют использовать его в качестве гиродатчика, т. е.
авиагоризонт АГБ-3 может выдавать электрические сигналы, пропорциональные углам
крена и тангажа на потребители этих сигналов. Это обстоятельство значительно расширяет
технические возможности авиагоризонта АГБ-3 и его применение выходит за рамки
резервного авиагоризонта.
Так как по сравнению с авиагоризонтом АГД-1 или с центральными гировертикалями
АГБ-3 имеет малые габариты и вес, его особенно выгодно применять на самолетах
и вертолетах, эксплуатируемых на местных линиях, где одновременно он может
служить указателем горизонта и гиродатчиком для выдачи сигналов на автопилот или
другие системы, потребляющие сигналы гировертикали
Авиагоризонт АГБ-ЗК является модификацией авиагоризонта АГБ-3 и отличается
конструктивно лишь наличием встроенной арматуры подсвета для освещения лицевой
части, т. е элементов индикации, встроенным красным светом и соответственно различной
окраской элементов индикации прибора.
АВИАГОРИЗОНТ АГБ-3
(АГБ-ЗК)
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ АГБ00.00.000 ТО
ИЗДАТЕЛЬСТВО
МАШИНОСТРОЕНИЕ
Москва 1968 г.
Влад Щерба
25.07.2009 01:08
Тоже смутные сомнения... Но, вот помнится, что для Ми-6-го в первых выпусках учебников по эксплуатации приборного и кислородного оборудования указывался АГК-47Б! Служить мне пришлось в ВТА, и на МИ-4 они тоже были.
hohol
25.07.2009 02:03
Минута поиска и...
Авиагоризонт дистанционный АГД-1
http://www.gyro.org.ua/gyro_agd1
обыватель
25.07.2009 02:48
Dysindich:

To обыватель:
Терзают смутные сомнения..., чтобы на пилотажном самолете был установлен авиагоризонт с ограничением по тангажу? (L-29). А разве на L-410 (УВП) не LUN приборы стоят? (честно говоря подзабыл, около 20 лет прошло).

С чего бы это Вы упомянули обывателя?
Я, помоему, до сих пор в этой ветке не участвовал, хотя комплект АГД изучал применительно к самолету Ту-128. Помнится, в комплект там входил еще ВК-53РБ (или РШ?).
navigIL-76
25.07.2009 10:52
У штурмана на Ил-76 стоит УКТ.У него "земля вращается".Возьмите меня в пилоты на Боинг, я не путаю крены)))
Москвитянин
26.07.2009 02:35
Маркович:
АГК-47В действительно вертолётный. Он (АГК-47В) и на Ми-6 и на Ми-2 стоит.Хотя конструктивно АГК-47Б и АГК-47В не отличаются друг от друга.


Уважаемый Маркович!
Что они не отличаются - это Вы немножечко загнули. Они отличаются.
Там стрелочка такая есть, над шариком скольжения. Из-за неё и буква "К" в марке авиагоризонта - "комбинированный".
Так вот, стрелочка эта имеет разный диапазон измерения. На самолётном варианте - омегаИгрек до 4 градусов в секунду, а на вертолётном - аж все 18!

А в измерителе крена и тангажа, действительно, отличий нет - эта часть у "Б" и "В" общая. Но вот узел измерения угловой скорости разворота - извините, разный, в чём вся и соль вертолётной модификации.
Маркович
26.07.2009 12:54
Москвитянин:
Уважаемый Маркович!
Что они не отличаются - это Вы немножечко загнули. Они отличаются.
Там стрелочка такая есть, над шариком скольжения. Из-за неё и буква "К" в марке авиагоризонта - "комбинированный".
........
А в чём разница-то? В"В"- стрелка, в "Б" - "лапка"? И диапазон измерения скоростей разворота разный?
Но конструкция узла указателя поворота тем не менее одинакова.
Кроме того, скорости прецессии по крену и тангажу разные. В "Б"- не более 7, 5 град/сек, в "В"-не более 3град/сек.
А следуя Вашей логике, АГК-47В - авиагоризонт "комбинированный", потому что имеется стрелка указателя поворота, а АГК-47Б - не "комбинированный", потому что на нём не "стрелка", а "лапка", так ведь?
Dysindich
26.07.2009 14:54
To Маркович:
"... А следуя Вашей логике, АГК-47В - авиагоризонт "комбинированный", потому что имеется стрелка указателя поворота, а АГК-47Б - не "комбинированный", потому что на нём не "стрелка", а "лапка", так ведь?..."

Вы , уж извините, что я за Москвитянина, - но нет, не так.
Просто в гугле найдите , что такое "омегаИгрек" , потом представьте себе возможные эволюции вертолета относительно вертикальной оси и самолета, потом все станет ясно. А по поводу комбинированности, так буковка "К" в названии обоих приборов присутствует.
И, приведя выдержку из техописания АГБ, надеюсь Вы не думаете, что если к нему в качестве указателя подключить АГД, то он начнет индицировать тангаж в диапазоне +- 180 градусов?
Шайтан
26.07.2009 15:02
Похоже народ начинает немного путать первые серии КПП и предназначение директорных стрелок на указателях и как они работают.
Маркович
26.07.2009 16:16
2Dysindich:
Простите, а коим образом ωy определяет конструктивное исполнение узла указателя поворота -гиромотор по иному расположен, нарпимер? :)

А кроме указателя АГД не существует других потребителей( к примеру УУТ и т.п.)? Кстати, в приведенной выдержке ничего не сказано, что АГБ-3 должен обязательно подключаться к указателю АГД-1, хотя они могут работать совместно.
ака
26.07.2009 19:28
вообще то на Су-30 МФЦИ стоят с прямой индикацией
http://pic.ipicture.ru/uploads ...
и на Су-35 тоже причем как на основном так и на резервном ИСРП
http://opaliha.telenet.ru/uplo ...

ака
26.07.2009 19:58
АГД-1 авиагоризонт дистанционный, состоит из гиродатчика 458М (МБ, МКС) и указателя либо "910" либо "1122". невыбиваем из-за дополнительной рамы подвеса

АГИ-1 авиагоризонт истребителя, невыбиваем из-за механического упора на 90 град. тангажа. единственый авиагоризонт имеющий обратную индикацию по тангажу и прямую по крену!!!???

АГБ-2 и АГБ-3 авиагоризонты БОМБАРДИРОВЩИКА имеют ограничение индикации -+80 тангажа, обратная индикация по крену

АГК-47 действительно авиагоризонт комбинированный из-за указателя поворота.

АГР-29. АГР-72А, АГР-74, АГР-81 и АГР-144 резервные авиагоризонты. 29 и 81 с обратной индикацией по крену.

АГК-77 и АГК-83 авиагоризонт командный из-за наличия директорных планок. прямая индикация

АГБ-96 и АГБ-98 наверно авиагоризонты базовые.могут быть резервными и командными (с планками), соответственно буквы Р или Д (директ) в конце

http://airhorse.narod.ru/aviag ...
Dysindich
26.07.2009 20:20
To ака:
"... АГИ-1 авиагоризонт истребителя, невыбиваем из-за механического упора на 90 град. тангажа. единственый авиагоризонт имеющий обратную индикацию по тангажу и прямую по крену!!!???..."

Какой же он тогда истребительный, если после 90 градусов по тангажу перестает индицировать?
Думаю, что это описка. Он невыбиваем не по причине наличия упоров (это применяется в бомбардировочных приборах), а по причине присутствия дополнительной внешней рамы, по идее, иначе посчитаю за дурку установку на истребители прибора с ограничениями в отсчете тангажа.
Расшифровка
26.07.2009 20:28
АГД - авиационный гидравлический домкрат.
ака
26.07.2009 20:37
4 Dysindich
там полувалы стоят на -+ 90 градусах по тангажу, диаметр полувалов таков что не дает гироскопическому датчику занять положения в окружности радиусом 5 градусов с центром на сфере с координатами 0 по крену 90 по тангажу.
как то непонятно наверно..
короче при проходе 90 градусов тангажа датчик должен отклониться на 5 градусов по крену чтоб гироскоп не попал в точку неопределенности и не выбился

Когда ось гироскопа совмещается с осью наружной рамки (в таком случае говорят, что произошло "складывание рамок"), гироскоп перестает оказывать противодействия моменту Мн, приложенному к наружней рамке, и этот момент начинает вращать всю систему вокруг оси гироскопа так же легко, как если бы гироскоп вовсе отсутствовал.
Происходит потеря гисрокопических свойств и рамка вместе с кожухом (статором гиромотора) начинает ускоренно вращаться около наружной оси карданова подвеса, или как говорят, гироскоп "выбивается"
Dysindich
26.07.2009 20:47
To ака:
Нашел: "...При совершении самолетом эволюции по тангажу на углы, большие 90°, с помощью переключателя изменяется направление вращения двигателя. Например, если самолет делает фигуру "петля Нестерова", го в момент, когда он ока жется в перевернутом сос тоянии, т. е. изменит свое положение относительно главной оси гироскопа на 180°, направление вращения двигателя для поворота следящей рамы следует изменить на противоположное.
При совершении самолетом эволюции по тангажу самолет обкатывается вокруг оси внешней рамы кар-данова подвеса и имеет по этому диапазон работы 360°..."
Так, что упоры к тангажу не имеют отношения.
ака
26.07.2009 21:01
Dysindich:

.... самолет обкатывается вокруг оси внешней рамы кар-данова подвеса и имеет по этому диапазон работы 360°..."
Так, что упоры к тангажу не имеют отношения.


не самолет обкатывается, а гироскоп.
а упоры и есть продолжение "оси внешней рамы карданова подвеса"
Миха74
27.07.2009 12:16
В 72 году на втором курсе летал на Л-29 с АГД. На третьем, с опытом полетов 85 часов, с АГИ на Ути-МиГ-15 и Миг-17. Конечно было не удобно первое время, но потом привыкли и летали, когда дошли по программе, сложный пилотаж. На четвертом курсе МиГ21ПФМ - опять с АГД.
Мое мнение АГД намного длучше АГИ и не только потому, что новее и надежнее был тогда, а легче понимался. Потом командиром звена давал шторочный налет на спарках Ути-МиГ-15. Так (кто здесь спрашивал?)в передней кабине у инструктора был АГИ, а в задней у шторочника был АГД и за день я летал и на МиГ-21СМ и на Ути-МиГ-15 и даже на МиГ-23УБ, когда начали переучиваться. И не по прямой, а все по истребительному курсу боевой подготовки. И в облаках пилотировали, не весь сложный пилотаж, а "с большими углами крена и тангажа" ...
Повторюсь мне НАША система индикации (АГД) нравиться больше!
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru