Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

"Крайний раз" - понты?

 ↓ ВНИЗ

12345

Сын Командира
20.07.2009 14:19
Друзья, я забыл в начале темы добавить, что "последний" я тоже практически не слышал.
Может быть немного некорректно выразился про понты, но ответ уже неоднократно прозвучал - показать принадлежность к авиации. Я ни в коем случае это не осуждаю, (сам под плакатом "Не зря считают цветом нации....." шесть лет входил в альма-матер) просто слово "крайний" очень режет слух с точки зрения русского языка.
Я понял, что в ГА это выражение не особо прижилось или на этом просто не акцентируются. Или уже привыкли строить речь так, чтобы вообще не было этих оборотов.
Минона
20.07.2009 14:30
2 Минона
Наматывать на винт или на конец - категорически не рекомендуется - триппер
в наше время конечно лечится, но все же... =)))

Я летал в командировки )))))))), по нашему моряцкому:плавали-знаем))
Он и тогда лечился.
Бабушка-Яга =))):
.
.
7."МэЖо", простенько и гламурненько )))
Бабушка-Яга =)))
20.07.2009 14:30
@ :

Да-а-а! Тема ну очень содержательная! Вертикальный разрез форума.И кого тут только нет...


Теперь и ВЫ С НАМИ! =))))))))) И ничего! Хорошо сидим! =))))


МАХ!
Добрый день, Максим!
Вот и я о том же!
Вчера такая жара была, что "ступа" еле-еле тянула. В четвертом часу дня,
не выдержала. Чихнула на взлете.... Ну, и чего гусей дразнить? Сказала товарищу,
который не успел отлетать:"Прости, дружок. На сегодня полеты ЗАКОНЧЕНЫ."
И отправила парня домой. Всё банально, легко и просто. И никаких понтов.


Larry1808
20.07.2009 15:11
ПРЕДЫДУЩИЙ - грамматически правильно и понтов нет и слух не режет!
Сибарит
20.07.2009 15:22
Как чел, не имеющий по роду деятельности никакого отношения к авиации, всё-таки скажу, что не наше это собачье дело - указывать авиаторам, как им говорить. Какая-нибудь тётенька-филолог может зеленеть от злости, она всё-равно останется тётенькой-филологом.
Однажды я сам "попал": перед прыжком с парашютом в тандеме спросил своего инструктора в самолете: "а мы последними сиганём ?". "Крайними!" - поправил он меня. Если честно, я в этот момент почувствовал себя говнюком. А ведь знал, как нельзя говорить. Просто это был первый в жизни прыжок и я, как новичок, находился в весьма стрессовом состоянии :-))
В общем, не нами придумано, не нам и указывать. Проявите уважение, господа, к традициям профессионалов.
АрА
20.07.2009 15:37
Просматриваю переодически ветку, во блин развели демогогию.
Нормальных тем чтоли нету.
СОГЛАСЕН с Сибаритом!
понты?
20.07.2009 15:56
кот с яйцами нарисованный сами знаете где это понты?
MAX
20.07.2009 15:57
Бабушка-Яга =))):

Всё банально, легко и просто. И никаких понтов.

Привет, Лен!
Да уж! Не надо здесь никаких понтов!
У меня приятель тоже любил повторять, что для опытного летчика на второй уходить не понтово.
Эх... :((((

Минона
20.07.2009 16:11
Сибарит-Мужчина!
понты?:
кот с яйцами нарисованный сами знаете где это понты?

Здесь два конца, как и яйца )))
Рисовали, любители, внутри фуражек в децтве, а потом на АКРах.
С.В.
20.07.2009 17:35
Действительно, традиции-есть традиции. Когда говорим "переворот, петля, полупетля" ни кто ведь не думает, что это суицидальный разговор, а бочка и штопор-тоже не про алкачей. Как говорят, так говорят, традиции не надо нарушать. Один мой преподаватель, ПЛАшник, говорил только Арк, а не А-эР-Ка.
Director
20.07.2009 17:41
А уж моряков какие понты! С их рапОртами и компАсами! Каждая профессия вырабатывает свой сленг, свои привычки и традиции. И это нормально. ИМХО.
Возген Гургенович
20.07.2009 18:41
Номер борта 013 и 13, есть разница ? Где-то сверху был пост с фото.
Саша1234
20.07.2009 20:22
2Сибарит:
Как чел, не имеющий по роду деятельности никакого отношения к авиации, всё-таки скажу, что не наше это собачье дело - указывать авиаторам, как им говорить. Какая-нибудь тётенька-филолог может зеленеть от злости, она всё-равно останется тётенькой-филологом.
Однажды я сам "попал": перед прыжком с парашютом в тандеме спросил своего инструктора в самолете: "а мы последними сиганём ?". "Крайними!" - поправил он меня. Если честно, я в этот момент почувствовал себя говнюком. А ведь знал, как нельзя говорить. Просто это был первый в жизни прыжок и я, как новичок, находился в весьма стрессовом состоянии :-))
В общем, не нами придумано, не нам и указывать. Проявите уважение, господа, к традициям профессионалов.

Понятное дело, что во многих профессиях есть традиционные выражения: шахтеры "выдают уголь на гора", нефтянка учитывает дОбычу нефтИ и производство мазутОв.
Просто у летчиков все по непонятной причине привязано к суеверному опасению полетов. У военных еще хоть как то можно понять (хотя и средства спасения и надежда на поиск есть, в отличии от шахтеров которых гибнет в разЫ больше), но когда специалисты из ГА начинают "крайний" говорить, то чего пассажирам ("паксам") делать? Их то при катастрофах по любому больше гибнет, чем членов экипажа.
Р Е В Е Р С
20.07.2009 20:32
Интересно, паксы рванут со своих мест на выход, а кто останется за задницу будут держаться весь полёт, если КВС представляясь объявит всем, что это наш первый и последний совместный полёт, так как после него он уходит в отпуск.
Саша1234
20.07.2009 20:40
2Р Е В Е Р С:
Интересно, паксы рванут со своих мест на выход, а кто останется за задницу будут держаться весь полёт, если КВС представляясь объявит всем, что это наш первый и последний совместный полёт, так как после него он уходит в отпуск.

IMHO 99% просто не обратят на это внимание. И только "серьезно увлекающиеся" начнут строить предположения - а не ЦРУ-шный ли шпион КВС, если такие серьезные ошибки делает.
KAW.
20.07.2009 21:13
Для Бача:
Различные жизненные ситуации развиваются в полном соответствии с народной мудростью: от судьбы не уйдёшь, выше головы не прыгнешь, всему своё время, где тонко – там и рвётся и т.п. И независимо от того, верим мы в это, или нет. В подтверждение – два примера.

1. Не следует летать в день рождения и женщина на стоянке - не к добру
Польша, аэр. Бжег, осень 1984 г. 2-я смена полётов. У командира звена – день рождения. Крайний вылет – на спарке Як-28У с молодым лётчиком. На стоянку пришла жена с цветами, чтобы поздравить мужа после завершения полёта. Лётчики запустились и порулили. Когда вырулили на исполнительный, на глиссаде в это время был польский МиГ-21 с соседнего аэр. Вроцлав, перепутавший полосы. Наши не успели перенастроиться, чтобы с ним связаться и он стукнул основной стойкой аккурат по кабине инструктора.

2. Нельзя летать после приказа (о замене, переводе, увольнеии)
Лето 1986, там же. В том же полку, тоже к ком звена приехал заменщик. А заменяемый решил отлетать ещё одну смену. И в полёте (тоже на спарке) пожар в результате разрушения двигателя. Проверяемый катапультировался, инструктор (УЖЕ заменившийся) - не успел
Истинность этих случаев может подтвердить присутствующий здесь Director

Для KDmitry, Бабушка-Яга, Director
О моряках и туалетах (надеюсь, уважаемый Тест (Островитянин) простит мне соседство этих слов)
В романе «Моонзунд», описывая события лета-осени 1917 года, Валентин Саввич Пикуль писал, что в то время тральщики водили какие-то юные прапорщики по Адмиралтейству, которые говорили кОмпас вместо компАс, рАпорт – вместо рапОрт, а благородный морской ГАЛЬЮН стыдливо именовали УБОРНОЙ. (цитата по памяти, сорри за возможную неточность)

Возген Гургенович:
Номер борта 013 и 13, есть разница ? Где-то сверху был пост с фото.
20/07/2009 [18:41:33]

Вообще-то разница есть. В период, когда были сделаны выложенные фотографии, бортовой номер представлял собой часть заводского. Но мне приходилось видеть и «чисто тринадцатый" номер.
Director
20.07.2009 21:19

2. Нельзя летать после приказа (о замене, переводе, увольнеии)
----------
да... Я на отвальной накануне был....
дуремар99
20.07.2009 21:34
А у омериканцеф есть подобные правила у летчикоф?
хусим
20.07.2009 21:37
1. Не следует летать в день рождения и женщина на стоянке - не к добру

А как же стюры, да и СОП не все мужики ?
KAW.
20.07.2009 21:43
хусим:
1. Не следует летать в день рождения и женщина на стоянке - не к добру

А как же стюры, да и СОП не все мужики ?
20/07/2009 [21:37:40]

Стюры не щитаются. Они - члены экипажа.
Director
20.07.2009 21:45
А как же стюры, да и СОП не все мужики ?
000000
то Як-28 был.
Не было проблем.

Раздражают комментарии типа "уводил самолет в сторону от города" и т.п.
А они взлетали на город. Движок при взлете потеряли. И реально пытались самолет в город не уронить.

На прощание очень много поляков пришло.
Бача
20.07.2009 21:47
KAW.:
Я Вам приведу еще много подобных случаев. Но все это никак не связано с суевериями. Спорить с Вами не собираюсь, т.к. уважаю Вашу позицию. Но, как говорится, остаюсь при своих.
Возген Гургенович
20.07.2009 21:53
KAW, спасибо !
Director
20.07.2009 21:56
Возген Гургенович:

KAW, спасибо !

Юра Шевардин это был. Боюсь уже фамилии здесь называть. Понос льется со всех щелей....
Но, наверное, это тот случай, когда можно....
sorter
20.07.2009 21:59
А уж моряков какие понты! С их рапОртами и компАсами! Каждая профессия вырабатывает свой сленг, свои привычки и традиции. И это нормально. ИМХО.

20/07/2009 [17:41:14]

Это точно, у нас в училище навигацию преподавал штурман морской авиации, любимые слова компАс, мурмАнск.
Там где я обитаю используют слово только крайний, последний когда хоронят((((.
Когда время допустим1100 1200 говорим по нулям, со временем еще момент есть, никогда не слышал в семь вечера(в быту), говорят в 19, если что то происходит в данный момент то сию.
Вообщем много моментов, со временем перестаешь замечать это дело.
KAW.
20.07.2009 22:05
Бача:
Спасибо на добром слове.
Каждый к этому относится в силу собственных убеждений. Но бывают моменты, когда приходится что-то выполнять вопреки суеверию. Или, скажем так, расхожему мнению. Я уже упоминал об имевшем место фотографировании перед вылетом. А вот мой друг и сослуживец, перегонял из Завитинска в Фергану на ремонт Ан-12 СССР-11666. Фамилия командира была Могильный, диспетчера - Погребной. Вылетели они в пятницу, 13 сентября 1991 года. До Ферганы долетели, но садились на трёх...
тест
20.07.2009 22:07
2 KAW

====
О моряках и туалетах (надеюсь, уважаемый Тест (Островитянин) простит мне соседство этих слов)
====
Да конечно, уважаемая KAW =)))
Гальюн - дело святое.

Костромич
20.07.2009 22:12
Про то, што в авиации с красными звёздами нет слова "последний", а тока "крайний"("последний"-синоним "гибель") мне исчо в ДОСААФе разьяснил дедок-фронтовик, бывший механец на Ла-5ФН, а так же про недопустимость бритья перед полётами.В ГВФ не знаю как там у них.Никаких понтов-традиции и жисть.
2KAW:
Сань, про посс-ть перед винтами или еропланом.В 91 г при перебазировании полка в Джиду 2 летёхи-технаря проделали енту процедуру напротив Ан-12(стоял на РД) на грунт.Экипаж наотрез отказался лететь, Зам. по ИАС после длительных переговоров и энного кол-ва литров уговорил таки, но было не по себе.
А закономерность в аиационных суевериях есть-по себе знаю и надо уважать и чтить писанные и не писанные законы авиации!
Director
20.07.2009 22:16
Да конечно, уважаемая KAW =)))
-----------ог
Тест, ну ты не буровь!
КАФ - однополчанин все таки! 86-89. 164 ОГРАП!
тест
20.07.2009 22:19
1 KAW, Директор

Ой, простите, KAW, бес попутал ! =((((
Так сказать - со всяческими извинениями и прочая и прочая.
=((
БРодяга
20.07.2009 22:21
У нас док на стартовом медосмотре всегда спрашивает: " Когда был ЗАМЫКАЮЩИЙ полет?"
У меня в семье слово "последний" произноситься очень редко.
Жена-авиационная дочь, дети привыкли, что ТАК не говорят.
KAW.
20.07.2009 22:31
Для Тест:
Принято (как художник художнику, то бишь моряк моряку)

To Director:
Дима, немножко ошибся: 85-88
20037
20.07.2009 22:36
Название аэродрома "Крайний" - так же суеверие?
KAW.
20.07.2009 22:39
20037:
Название аэродрома "Крайний" - так же суеверие?
20/07/2009 [22:36:37]

Видимо, чисто по географическому признаку. Там ведь ещё есть "Юбилейный"
sorter
20.07.2009 22:41
20037:

Название аэродрома "Крайний" - так же суеверие?

20/07/2009 [22:36:37]

Хех, космическая отрасль самая суеверная. Авиационная братия нервно курит в стороне. Так что может быть...
НПП
20.07.2009 23:20
Если позволите, немного этимологии слова "крайний".
Оно пришло из Афганистана в 80х, с первыми вернувшимися оттуда и первыми афганскими песнями. Имело чисто суеверный смысл, но попало в точку и прижилось в ВОЕННОЙ авиации.Поэтому граждане могут не комплексировать по этому поводу.
Я , например, от отца услышал , он же мне и объяснило что и как.
А про суеверия можно целую ветку открыть и держать её вечно на первых местах.
Я вот бреюсь перед полётами только с вечера. Потому, что по свежепобритому лицу маской плохо елозить.Раздражение получается.
Крайний это ещё что...А как быть если Добрянку(ЧВВАУЛ) переименовали в 86 году. Позывной был "Спиртовый", какой стал уже не помню.Не суеверия, а борьба с пьянкой.
KAW.
20.07.2009 23:36
А откуда вообще пошло само слово "понты"? Не с Одессы?
Я когда-то читал, что Григорий Иванович Котовский, к бригаде которого прикрепили 54-й, имени товарища Ленина революционный полк, настоятельно рекомендовал его командиру, Моисею Вольфовичу Винницкому, более известному как Мишка Япончик, "оставить свои понты для Одессы". Миша не послушался и плохо кончил...
тест
20.07.2009 23:49
Ну вообще "понт" по гречески это "море". =))

А вообще там что-то с картами было связано
и слово скорее французское.
Джавдет
20.07.2009 23:56
2 Сын Командира:
....Друзья, я забыл в начале темы добавить, что "последний" я тоже практически не слышал....

Вам просто, ИМХО, повезло с семьёй. Люди культурные и говорят так же.
Будучи армейским не употреблял это УБОГОЕ на мой взгляд слово, коим многие тут козыряют. А в ГВФе - тем более ..... Есть огромное количество синонимов которые вменяемый человек найдёт без труда.

2 KAW.:
...1. Не следует летать в день рождения ....

Уже многие годы специально прошу поставить в рейс - стало доброй традицией. А вернулся и за стол с друзьями, которые уже собрались и ждут. Что может быть лучше - с любимой работы к тем кого очень рад видеть !?!?!
KAW.
21.07.2009 00:12
Для Джавдет:
Я не напрашивался, но и не отказывался. А так, как в командировке, дома ДР не отпразднуешь. ИМХО
Джавдет
21.07.2009 00:28
2 KAW
А я напрашиваюсь. Вам видно не знакомо ощущение о котором было написано. ДР в командировке не есть предел мечтаний, ИМЖО........
ВСК
21.07.2009 00:41
2 Джавдет:

"Вам просто, ИМХО, повезло с семьёй. Люди культурные и говорят так же."

А ОСОБЕННО культурные люди любят говорить "ИМХО"?
В военной авиации практически все говорят "крайний". Все некультурные?
НПП
21.07.2009 00:46
KAW- а в Бжеге где жили?Красный-Серый-Аэродром?
Джавдет
21.07.2009 00:50
2 ВСК
Вам виднее.
К военной авиации отношения не имею, как и многие тут появляющиеся. Чем не нравится сокращение "ИМХО", или не совсем понятен его смысл!?!?!?
Кстати, не стоит делить авиаторов на военных и гражданских - дурной тон, по моему скромному мнению....
slon
21.07.2009 00:56
Можно свои 5 копеек?

Слово (да даже ни слово, а высказывание "крайний ..."), это не только в авиации. После командировки в "горячую точку" (давно это было - Осетинско-ингушские "разборки", 1994 год) употребляю только "крайний". "Последняя - у попа жена"(с) народная мудрость:))

С уважением...
Сын Командира
21.07.2009 00:56
Джавжет, Спасибо на добром слове!
KAW.
21.07.2009 01:03
Для НПП:
Красный
kochewnik28
21.07.2009 09:28
Джавдет
А Саид употребляет слово "крайний", вам лучше не встречаться.
Интересно, пол страны "по фене ботает" и нормально, а тут все ВВС стали вдруг некультурными...."Чем кумушек считать трудиться"...
Не так
21.07.2009 09:34
У нас лс, особенно старой закалки, употребляли слово крайний задолго до Афгана.
Бабушка-Яга =)))
21.07.2009 09:52
Подтверждаю.
Афгана еще не было, а "крайний" уже был.
12345




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru