Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

государственная программа переучивания штурманов и бортинженеров на пилотов

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

12345678

Бывший оптимист
14.07.2009 22:07
2 недоперевертыш

Откуда ТАКАЯ инфа?!Озвучь!ИМХО:этого кадра с этой должности только вынесут вперёд ногами!Иначе-никак!Будет упираться до последнего вздоха!
недоперевёртыш
14.07.2009 22:20
Завтра утром, в 8.00 "Серебрянный дождь"слушайте, должны сказать.Хочется верить, что так оно и будет, достал уже всех, железнодорожник!
Лётчик
15.07.2009 00:57
В МО-мебельщик Табуреткин, в Минтрансе-железнодорожник, пилоты-бу бортинженеры... Нееее, паксом никогда больше в этой жизни не полечу.!

А что такое НЕЙТРАЛЬНАЯ ЦЕНТРОВКА на 1-м курсе преподают. Не все сразу понимают-это не выучишь, это надо понять! Как и многое другое в аэродинамике... Грустно! БИ-командир? В исключительных случаях-возможно, в остальных-преступно! Глупость страшная! Толпы бывших пилотов ходят-не могут устроиться, а зачем-то БИ и штурманов переучивают! Ничего не понимаю... Ещё надо стюардов привлечь-"налёта" до хрена, английский знают, здоровье есть, как в самолёт входить-знают! Суперценные кадры! Дурдом...
БУ БИ
15.07.2009 01:21
А если объективно посмотреть? Понимаю ваше ревностное отношение к профессии, но за рубежом даже бывшие стоматологи летают и ничего страшного. Может стоит пересмотреть устаревшие взгляды. Бывший пилот к примеру с перерывом от 5-ти лет чем лучше начинающего БИ-пилота или ШТ-пилота ?
1234567
15.07.2009 01:32
2 БУ БИ
Совершенно с Вами согласен.
2 Летчику
Покажите эту толпу пилотов которые ходят и не могут устроиться. Грошь цена такому пилоту - которого штурманы и БИ переплюнули. Конечно - ОН-ПИЛОТ-БЕЛАЯ КОСТЬ. Его научили штурвал тягать а куда лететь - штурман покажет. Какой режим держать - инженер поможет. На ту-154 - второй пилот - балластом летает - от него толку то - задание оформлять может.(А еще я всегда слышал - "Хорошая посадка - молодец пилот, плохая - м...к штурман). Так что не надо гнать на тех кто прошел это горнилово. Им было гораздо хуже чем пилотам. Мало того, если сейчас второй (из пилотов после училища) лоханется-ему прощается, а если это будет второй - перевертышь - так грязью обольют - мало не покажется. Но люди все равно идут на это и за это им честь и хвала. М не Боги горшки обжигают.
пилот ту
15.07.2009 01:49
1234567:

Истину глаголешь , если перевертыш, то должен всегда знать, что спрос с тебя особый всегда будет , и то что прощается другим им прощаться не будет. Из этого вывод если сел в кресло пилота - соответствуй должности .
85284
15.07.2009 10:07
2 Летчик.
Дурдом это то, что вы тут написали... Не случайно за бугром (в штатах например) карьера пилота начинается именно с места БИ (Second Officer), когда человек доходит до должности КВС, он имеет полное представление о всех нюансах работы каждого члена экипажа. Разница только в том, что такой специалист изначально имеет свидетельство пилота, а у нас его получают в процессе работы (БИ или ШТ).
также пилот
15.07.2009 10:21
согласен с летчик:до 35 лет, и то поздно, можно стать пилотом и шт и би после соответствующей подготовки конечно, но какой сейчас дурдом.Сейчас многие пилоты сидят без работы, и многие с купленными пилотскими спокойно летают, т.е. занимают их места.Не пора ли объединиться, кто остался без работы, и бороться за свои права?
Лётчик
15.07.2009 15:17
я высказал своё мнение и доказывать что-либо никому не собираюсь. ШК и БИ переучивают АК за свой счёт-потому что СВОИ. А в Перми оказалось, что в кабине сидело 2 правака, но считалось, что был КВС и 2-й пилот. Но по СУТИ своей это были 2 вторых пилота!!!!!!!!! Вот так и штурман по сути своей навсегда останется штурманом! Но я всегда говорю, что есть исключения!
1234567
15.07.2009 15:21
Под Донецком целый Командир ВС (земля ему пухом) угробил кучу народу. В Иркутске так же. Еще примеры нужны?????? В Пулково на Б737 тоже не правак за штурвалом сидел. Не надо поолубогов из себя строить. Я видел капитанов которые со решение принять не могли в сложной обстановке.
Бывший оптимист
15.07.2009 15:36
2 также пилот

Да не вопрос!Изучи аглицку мову минимум 3 уровень, умей читать и понимать все доки на аглицком, и вперёд!Начинай искать работу.Уверен на 100%, что найдёшь очень быстро.Но, если ты будешь шевелиться САМ!Никто не придёт к тебе и просить тебя не станет!Под лежачий камень вода не течёт.Будь готов к переезду в другой город, но опять же, это будут ТОЛЬКО ТВОИ проблемы:никто тебе жилищную проблему решать не будет.Удачи.
недоперевёртыш
15.07.2009 20:37
Жалко!ТУшки сейчас, после катастрофы наверняка постараются по быстрому остановить, а самолёт то, не виноват!Да и вообще, неведомое что то творится в авиации.
также пилот
15.07.2009 20:37
2 бывший оптимист
у меня то все нормально, но за удачу спасибо-всегда пригодится!
авиакрестьянин
15.07.2009 22:14
to 85284:
... Не случайно за бугром (в штатах например) карьера пилота начинается именно с места БИ

Откуда такое взяли? Это полнейшая чушь!
Да, в Штатах летают летают и бывшие гинекологи, сантехники, ..., но c PPL.
Порядочная А/К никогда таких "перевёртышей" не возьмёт!!!
двоевластие
15.07.2009 22:23
То авиакрестьянин
В штатах, как практически во всех западных компаниях практически все пилоты начинают летать с PPL. А у нас до недавнего времени аналогом этого были классы. Вернее, сейчас ситуёвина, когда и классы не отменены, и хочется сделать как "там".
медвежонок Умка..
15.07.2009 22:58
ну я из навигаторов.. пусть мне только кто нибудь брякнет, что я чьё то место занимаю на моём Ан2 - заломаю на хер.. бедные неприкаянные богоизбранные пылоты место себе найти не могут, ну сейчас расплачусь..я что то быстро себе место нашел-ни денег, ни жилья, но при деле, о котором мечтал.понятно, никто не хочет на север, всем сочи подавай, но тогда и скулить нечего.вон якуты сколько к себе звали - что ж не ехали-то, обездоленные безработные?? семья, любовницы, скарб мешают? так они у всех есть-жертвовать чем то нужно в этой жизни.
Бывший оптимист
15.07.2009 23:06
2 Умка

Снимаю шляпу!!Вы-молодец!!Желаю Вам самого наилучшего!!Пусть количество взлётов всегда будет равняться количеству посадок!!Удачи!!

Best regards!
katana
15.07.2009 23:18
Я пилотов насмотрелся в Африке(те которые закончили В России)Ну очень "хорошая подготовка"Хорошо пока летал в Роосси, таких дибилов не брали.А если у штурмана или борточа более 7 тысяч часов Неужели его нильзя научить сажать ВС.Я в 16 лет в аэроклубе с ажал Як-52 самостоятельно и мозгов уменя было меньше.Конечно не все могут видеть землю на посадке, но мозгов и опыта больше чем у молодых Роосийских пилотов.Летайте пацаны , мы уже на пеньсии, светлого неба и мягких посадок!
85284
15.07.2009 23:46
2 авиакрестьянин.
Зря вы так, вовсе это не чушь. Если вы внимательно прочитаете, то написал что там люди со свидетельством пилота (CPL) начинают карьеру на ВС где есть БИ именно с должности БИ, а затем, по мере налета, пересаживаются. Для примера, в середине 90-х в Хабаровске переучивали пилотов на Б747-200, так на должность БИ набирали именно пилотов...
Бывший оптимист
15.07.2009 23:50
2 85284

А, на кой чёрт, в Хабаре учили на 747?!!
85284
15.07.2009 23:53
2 летчик
Вас никто и не просит ничего никому доказывать, то что катастрофы были есть и, к сожалению, будут - это факт. Любая катастрофа это цепочка случайностей (или закономерностей если угодно) и притягивать сюда за уши вопрос о переучивании ЛС с БИ и ШТ на пилота не нужно.
85284
15.07.2009 23:56
2 Бывший оптимист
Учились то они в штатах, и даже в строй там вводились. Планы у АК были взять 747.
ннн
16.07.2009 04:48
ннн
16.07.2009 04:59
По своему многолетнему опыту полетов в многочленном экипаже могу судить. Обычно, если сравнивать второго пилота и штурмана, то по уровню жизненной активности и принятия решений вторые пилоты явно уступают штурманам. Вторые пилоты статичнее, что ли. А штурмана как-то шустрее. Штурман хозяин полета на маршруте, а не пилот. Конечно, в сложной ситуации решает КВС, но в обычной рутинной работе штурман зачастую берет на себя и часть ответственности КВС. Штурман прекрасно ориентируется и в пространстве, и в поведении машины, и в аэронавигационной обстановке. Обычно штурмана заранее учат английский и активно его используют в связи. Второй же пилот статист, он варится в собственном соку, и только перспектива ввода в строй его подхлестывает.
Так что мое мнение: из штурманов должны получаться хорошие пилоты с перспективой ввода в КВС. А из вторых - далеко не все.
Что же касается бортмехаников, то здесь многое зависит от личностных качеств. Объективно механик, получая меньше информации, несколько слабее разбирается в обстановке. Но способность вникать в работу матчасти поможет ему при переучивании лучше понять поведение машины.
В любом случае перевертыши перспективны, если подбор кандидатов объективен. Научить же видеть землю можно абсолютное большинство людей, но при этом важен общий уровень, личностные качества. В перспективе им всем все равно быть летчиками-операторами, и вот здесь бывшие штурмана явно выигрывают.
Это, конечно, скромное мнение старого пилота-инструктора.
Лётчик
16.07.2009 08:31
"Научить же видеть землю можно абсолютное большинство людей, но при этом важен общий уровень, личностные качества"

КАК можно научить, если человек НЕ ВИДИТ землю?????!!!!! Он её НИКОГДА не увидит-как "старый пилот инструктор , Вы должны знать ЭТО лучше всех!

"В перспективе им всем все равно быть летчиками-операторами, и вот здесь бывшие штурмана явно выигрывают"
А вот это точно(про операторов)-только периодически Пермь будет повторяться...
ннн
16.07.2009 09:36
Да Пермь-то получилась оттого, что два правака заблудились на схеме. Штурман-то как раз должен был бы справиться.

Если человек не видит землю, он попадает в процент "абсолютного меньшинства" обучаемых. У нас в училище "по нелетной" списывали единично, все как-то научились видеть ее, родимую. Поэтому и говорю: зависит от личностных качеств, в частности, от способности видеть приближение земли, от хладнокровия в полете, которого бывалому волку, бывшему штурману или бортинженеру, не занимать, и пр.
В том и искусство инструктора, чтобы вселить уверенность, развеять страх неопытности, - тогда у человека глаза и раскрываются. Это дело тонкое - научить не только видеть, но и правильно, спокойно реагировать.
Надо не забывать, что темп подвода к земле для новичка непривычен, он как раз его-то поймать не может. Ему мешает волнение, и, в основном, из-за непреодолимого волнения и списывают. А для старичка темп привычен, ему проще. И т.д.
Надо не забывать: перевертыш - уже летчик, т.е. летавший человек, съевший в небе свой пуд соли А курсант еще никто. Он, если, не дай бог что, будет только кричать... Из курсанта еще надо выпестовать пилота, это тончайший труд; а инструкторский корпус, по ряду объективных причин, деградирует вместе со всей авиацией, теряя свой уровень до ординарно-операторского.

Операторы будут теперь в самолете уже навсегда. Старая авиация кончилась. Вы , пользуясь сотовым телефоном, сильно задумываетесь над операторской деятельностью по нажатию комбинации нужных клавиш или все еще тоскуете по наборному диску?
Hushkits
16.07.2009 10:51
To ннн:
Про операторов хорошо сказано!! Все теперь будут операторами. И никак иначе...
вот
16.07.2009 12:37
КАК можно научить, если человек НЕ ВИДИТ землю?????!!!!! Он её НИКОГДА не увидит-как "старый пилот инструктор , Вы должны знать ЭТО лучше всех!



как раз много от инструктора зависит.......научит или не научит....
а если "молодого" на одних "огурцах" таскать , так и диплом пилота не спасет "обламают крылышки" неоперившегося......
Ви 1
16.07.2009 12:52
Быть настоящим ИНСТРУКТОРОМ это талант. Со мной мой инструктор как с дитем возился терпеливо, спокойно. В нужный момент подбодрит, похвалит, подтрунит, сделает замечание. И так мы незаметно к самостоятельным полетам подошли:) Дай Бог ему Здоровья!
Водитель
16.07.2009 14:11
123456789-я ветка на одну и ту же тему :-)))

Пестец! Повылазили на ветку небожители... типа "видел я этих спецов в деле:", "Лётчик:", "авиакрестьянин:", пилоты ту и разлету, и т.д., и т.п, и ещё куча с подобных веток.... Знатоки нейтральных центровок... Нимб не жмёт? Видят они землю.... Я вам, пилять, за 2 десятка лётной работы столько примеров приведу, где истинные пелоды, "рождённые со штурвалом в руках", "видели землю", да так, что одним земля пухом, другие - почти родились в рубашке... Что запаритесь объяснять, как они в такую задницу завели самолёт и остальной экипаж... Таких случаев, как Иркутск, было дофуя, только знают о них не все. Что вы на это скажите, если б вам (в присутствии коллег) всю эту инфу дать на раз прочитать! А что вы имеете нам сказать про "вечных вторых", которые не то, что решения принимать, а только сопли жевать умеют?
Если уепал об землю самолёт пелод (по-вашей логике с дипломом), то это типа "ну, что уж, ничего страшного, с кем не бывает...". А если ШТ (Б/И) просто стрелки в кучу вовремя не собрал, то - лошара, нихрена "землю не видит", нах из кабины.
Так что хватит тут слюнями брызгать и обсирать коллег. Ваше соплежуйство похоже на детский сад, ясельная группа. Такое впечатление, что у вас в садике шоколадки отбирали будущие ШТ, Б/И. Или уже в училище баб у вас уводили. Вот вы и затаили злобу на всю жизнь. А тут, надо же, такая удобная возможность по работе желчь изрыгнуть, что ж не воспользоваться... Будьте проще, господа, и, как говорится, к вам потянутся люди.
швондер
23.07.2009 22:53
Как дела у профсоюза в деле переучивания? Говорят что начинают с 01.09.2009? Кто в курсе?
24.07.2009 05:08
Пилотов стало хватать поэтому скоро эта программа и не нужна будет никому , а штурманам и БИ на земле работенку подищут
;)
24.07.2009 15:30
Водитель:
нах с пляжа, крепче за баранку держись б....н
12345678
24.07.2009 18:27
2 Водитель:
+1000.
ждём вестей
24.08.2009 18:23
ну чего там?
PUK
25.08.2009 12:12
А зачем пилоты нужны(((????Скоро европа закроется для России....в 2012...
instructor
25.08.2009 13:29
ннн, и Всем доброго здоровья! Проводил я первоначальную летную подготовку Штурманов (по прграмме АУЦ-КАЛТУ на Як-18т)отлетали хорошо, потом они прошли переподготовку на большие машины в Питере и в Ульяновске, начинали праваками, а двое из семи уже КВС! Их обучать достаточно просто-налет у них есть-говорим на одном языке, соображают быстро, цель есть. Что еще надо? "Землю кто-то не увидит"?, да они её за 800-1500часов налета столько насмотрелись, из-за спины Командира, отсчитывая высоты скорости и прочее. Одна общая особенность у них есть- смотрят через капот, но это работа уже инструктора отучить и взгляд поставить правильно на посадке. Летал я по контракту и со вторыми пилотами от одной известной авиакомпании (им положено по пять часов командирского налета в год, и авиакомпания из экономии средств давала этот налет правакам на Тэхе)так, сравнивая, большой разницы в ТП у праваков (с больших машин) и переучившихся штурманов я не заметил. Прав, конечно, ннн - все зависит от Человека (хочет летать - будет летать, не хочет - не будет). А насчет того, что пилот (независимо от "происхождения") может "полный рот земли набрать" - конечно может-работа такая. Обидно, конечно, если из-за "человеческого фактора", но..... С Уважением, ВАФ.
Jelsoft
25.08.2009 19:59
Читая высказывания ннн, instructor, 1234567 сразу чувствуется грамотный инструкторский подход к делу, чёткое объяснение ситуции и выдержанность в отношении к своим коллегам, А не истеричный визг и не обоснованное выливание грязи на незнакомых им людей. Тяжёлое время выпало на долю ШТ и БИ сейчас, -нелепые катастрофы, кнопочные самолёты, на которых "типа не научиться летать"; конечно о вымирающих профессиях говорили уже давным-давно, но не все стали лётчиками сразу.., кто-то не смог поступить, кто-то не успел, кто-то просто не знал как вся эта система устроена и пошёл учится просто так в лётное не зная на кого, а оказался штурманом)))(есть и такие). Не у всех есть папы в авиации. Но все ОНИ и лётчики и ШТ и БИ всегда были влюблены в НЕБО, и другой работы им не надо-только летать!!!! И теперь тем кто оказалася за порогом этой жизни всеми правдами и не правдами пытаются вновь оказаться на своём ими любимом месте, в кабине, да к тому же в новом облике. Да, конечно, печально, что имеются случаи не в полной мере переподготовки перевёртышей и очень много, но НЕ ОНИ в этом виноваты!!, а сами знаете кто. Были бы эти гос.программы переучивания в Буграх раньше, я думаю вряд ли столько много людей получали бы свидетельства через аэроклубы, затратив большие деньги и время. И теперь оказавшись на правом кресле все они стараются, стремятся добиться своей цели, быть грамотными лётчиками, хотят в дальнейшем быть командирами. Так что будьте тактичны, вы все как собаки накинулись на перевёртышей, как будто у них вместо паспорта справка об освобождении и наколки по всему телу штурман-симмер.
Ви 1
26.08.2009 00:59
2Jelsoft:
+100!
У нас страна такая к сожалению( Зависть, злоба, друг друга сожрать готовы люди, все им кажется что кто-то у них кусок хлеба отнял, вот и выливают помои, тем более на форуме это почти безнаказанно можно делать. Да ладно бы только на форуме, это терпимо , главное чтобы в жизни подножки не ставили и козни, к сожалению так у нас бывает, даже в авиации...

Vils
26.08.2009 02:12
to instructor:
to Jelsoft:
Спокойно, грамотно, тактично и выдержано. Спасибо! Только плюс.
Jelsoft
26.08.2009 20:29
Пройдёт леть десять, и всё станет на свои места. Перевёртыши остануться в далёком прошлом и будут все они отличными командирами, грамотными специалистами. А те кто поливает их сейчас грязью- просто будет делать вид что никогда этого не говорил. Надо просто заработать уважение. Всем удачи в карьерном росте!!!
ждём вестей
06.09.2009 15:17
есть чего?
швондер
09.09.2009 17:57
...и тишина
ждём вестей
15.09.2009 20:16
ауууууууу
пилот ту
16.09.2009 10:18
1234567:

Под Донецком целый Командир ВС (земля ему пухом) угробил кучу народу. В Иркутске так же. Еще примеры нужны?????? В Пулково на Б737 тоже не правак за штурвалом сидел. Не надо поолубогов из себя строить. Я видел капитанов которые со решение принять не могли в сложной обстановке.


Ты сынок капитаном сначала стань , а потом обсуждай их действия , а пока не стал сиди и учись
navi154
17.09.2009 00:20
2 пилот Ту

А не капитану, значит надо молчать???? И чему ему учиться? Как ради экономии (3-4тыс. руб) пролететь через кучовку? Как правильно педалировать в грозу и как в нее лучше войти???
Только не надо тут сразу делать вывод, что я обвиняю КВС. Мое личное мнение - 100% вина моего коллеги :( . Уж чему-чему а обходу гроз должен был быть научен.
Что больше всего поражает, так это то, что выводы в ГТК "Россия" похоже так и не сделали. Как летали через кучевки так и продолжают :( все экономят...


А поп поводу переучки за счет государства (халява в переводе на русский) так она будет. Тут сомневаться не приходится, так как много начальства из штурманов и борт-инженеров не у дел осталось. Да у некоторых сильных мира сего от авиации - дети по данной специальности работают. Так что переучиванию быть! Но тихому и незаметному. Только для своих.
А когда программу закроют - громко отчитаются - как спасли всех Ш и БИ! :)

пилот ту
17.09.2009 08:49
navi154:

это все понятно что вы написали . Я с вами согласен.Хотя если про Донецк то могу вам сказать что самолет в грозе НЕ БЫЛ . Я о том что если тебя что то не устраивает в КВС и ты боишься с ним летать то пойди и откажись , на форуме только не надо орать об этом, и кажется в НПП писано что командир имеет права давать характеристики на членов экипажа а не ОНИ НА КВС. Капитанами неподготовленных людей не сажают . А сидеть между пилотами или боком к полету и 314деть что они неправлильно решения принимают не надо . Станьте хотя бы хорошими вторыми пилотами для начала, у меня из штурманов и инженеров много вторых было, из всех них КВС суждено стать на мой взгляд 2% . С уважением КВС ТУ-154
1234567
17.09.2009 12:02
Пилоту ту
А это случайно не Ваше видео (то есть снято про Вас) тут постоянно крутится. Когда в одном из северных а/п второго капитан сажать учит. Вот уж лействительно КВС СЛОВ НЕТ. Ну а по поводу сынков - нет желания с Вами членами меряться, КВС Ту-154.
RR-navi
17.09.2009 13:06
для пилот ту
садитесь 2. по CRM. И хотя этот курс действительно адаптирован на 2членный экипаж и A, B-шную технологию, и кое-где спорен-НО там есть очень много для ВАС полезного и рационального.Насмотрелся я на "Командеров". Почитайте В.В.Ершова-или он не Капитан????
кстати добрая половина бывших красэйровских инструкторов, КАЭ, ЗКАЭ и пр.-его воспитанники-многие попавшие на ту-154 после огромного перерыва. а с Вашей психологиеей-жди новое Иваново(не дай Бог).Вы же живой человек-которому свойственно ошибаться(это кстати преамбула к CRM).а с таким подходом ВЫ свою ошибку не увидите-а своих коллег не услышите.
В РПП ОАО "Аэрофлот-РАЛ" есть интересный момент-"Уход на второй круг осуществляется по команде ЛЮБОГО члена экипажа, без выяснения причин такой команды" а уже на высоте круга разбираться. И если Капитан не выполнит это требование и об этом станет извесно.....-то при всей лояльности АФЛ-овской инспекции, КВС как минимум потеряет левое кресло. из-за "командеров"(не принимайте на свой счет-вполне возможно что в кабине ВЫ другой) и поносят сейчас Нашу "СТАРУЮ ШКОЛУ". Кстати такие индивидуумы очень редко колупают мозги Штурману, а тем более Бортинженеру.т.к есть все шансы "пернуть в лужу". В своей специальности СПЕЦИАЛИСТЫ как правило грамотней(что и неудивительно-ведь это их специальность). Зато уж второму........ Вот часто и получаютя вечные вторые(далеко от "битья" становятся лучше-хотя есть и те, кого надо встряхивать)..... С Ув RR.
RR-navi
17.09.2009 13:13
извините в последней фразе не дописал-читать нужно так(далеко не все от "битья" становяться лучше-хотя есть и те кого надо встряхивать)...
12345678




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru