Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Стрелочные приборы или стеклянная кабина?

 ↓ ВНИЗ

12

Director
02.07.2009 18:25
Дима, а по "Кайре" ща уже рассекретили?
----------
Ген я тут как то запостил кусок документа, который мне по электронке Узбекские авиастроители прислали, товарищ один намекнул, что в РФ эта бумага до сих пор секретная. Неделю спокойно спать не мог! :о)
Ну его на фиг, этих военных! Критерий один - если на "фишки.нет" или "У Гоблина" не опубликовано - значит "военная тайна!"
Кадет.
02.07.2009 20:08
Крайние года на стекле и стал ярым его поклонником, пока однажды все дисплеи не потухли - причина неясна - ибо вся инфа на них же выводится, благо на земле был. Представил себя в воздухе с этой проблеммой - мороз по коже, сразу AF вспомнился. В жизни Glass cockpit - чудесная вешь, только не дай Бог всё погаснет, без back up - очень тоскливо будет. Стрелки разом не исчезнут...
При возможности выбора - отдам предпочтение модерну.
Кадет.
02.07.2009 20:12
Масло масляное, но всё же. Лично для меня информация в аналоговом варианте воспринимается гораздо быстрее цифровой, стрелки справа - топлива много, слева - пора заруливать. А так 1500! в чего 1500 ещё подумать надо! Некоторые коллеги говорят - по барабану.
Director
02.07.2009 20:18
Масло масляное, но всё же. Лично для меня информация в аналоговом варианте воспринимается гораздо быстрее цифровой, стрелки справа - топлива много, слева - пора заруливать. А так 1500! в чего 1500 ещё подумать надо!
-------
А Вы думаете на стрелки обязательно аналоговую информацию выдавать? Честно говоря не понял, о чем вы, но если о том, что любой индикатор быстро изменяющихся параметров должен выдавать не только значение но и производные, т.е. оценку темпа изменения - это поняли уже давно. К сожалению, реализуют не всегда. Но почти всегда.
Кадет.
02.07.2009 20:38
Всё понимаю и надеюсь быть понятым, чай на авиафоруме разговоры ведём. На том же стекле информация и аналогово - стрелочками и дигитально цифирками показывается, с тенденцией к уменьшению стрелок. Так пора на отдых, а то камни полетят. Темп изменения в цифре - прикольная вещь!
по теме
02.07.2009 21:35
Тема нормальная, тодько суждения типа "нравится - не нравится" ее не раскрывают.
1) Учитывая невозможность прекратить полет в любой момент, на самолете должны быть резервированые системы: основная, дублирующая, аварийная.
* аварийный резерв предусматривает возможность грубо, медленно, но просто и максимально надежно обеспечить благополучное завершение полета.
* дублирующий резерв предусматривает возможность функционирования систем при отказах основных агрегатов.
* Основная система обеспечивает максимально точное, удобное для контроля, управления функционирование оборудования.
*** Определенные выше системы (дублирующая и аварийная) не нужно выдумывать - они придуманы и опробованы по мере развития самолетостроения и авионики. Основная система будет совершенствоваться всегда, по двум направлениям:
* увеличение количества функций (по необходимости),
* упрощение путем автоматизации процессов.
* уменьшение материалоемкости, удешевление, ... .
Учитывая все это вместе, не возникает желания противопоставления систем.
гуси лапчатые
03.07.2009 13:49
я понимаю что наверное мониторы на самолётах сейчас лучше. но у меня терзают смутные самнения. вопрос: освещение солнца разве не мешает видить экран монитора или окна в кабине по бокам зашториваютса шторками? по мне лучше конечно чтоб все данные проэцыровались на стекло вперёд смотрящее. как например это зделано на прицеле в военых самолётах. я конечно понимаю что мониторы удобно использовать прибористам на земле при обслуживани вместо проверки или замены каждого прибора.
denokan
03.07.2009 13:57
Проблем с 'бликами' на 737 не отмечено. За других не скажу.
Коллиматорные дисплеи так же давно применятся. На 737NG опционально устанавливается Head Up Display. Удобная вещь.
Скобарь
03.07.2009 14:03
diplomnik, что за статейки нашел, поделись.
als2007
03.07.2009 14:40
"Коллиматорные дисплеи так же давно применятся. На 737NG опционально устанавливается Head Up Display. Удобная вещь."
Для 204 в состав КСПНО входит коллиматорная система индикации разбега и посадки.

Насколько я помню проблема была, как раз в способе индикации некоторых параметров на индикаторах, тот же вариаметр, к примеру. На 737NG и A320 - отображение стрелкой, а на 747-400 и 204 нет.

Алексей
777-й
03.07.2009 14:45
Не помню буржуйского автора, книга называется "Мозг и зрение". Он всю жизнь потратил на изучение зрения. Так вот за определение углового положения линий отвечают определенные клетки мозга, т.е. мыслительного процесса нет - есть встроенный "транспортир" мнгновенного действия. То же с бинокулярным зрением.

Мне лично не нравится ужатый вариометр. Сейчас дисплеи все больше, может снова круглый нарисуют :)

P.S. Польза от симов: поюзайте F-35 в X-plane - там вся приборная доска один монитор, да еще сенсорный. Красненькие закрылки и сопла в реальном времени загибаются, зеленые силуэты шасси убираются, да еще и вид вперед смотрящей камеры выведен. Полная радуга!

Алексей Погорелов
03.07.2009 14:47
777-й:
Не помню буржуйского автора, книга называется "Мозг и зрение". Он всю жизнь потратил на изучение зрения.

Случайно не Марр?
Петрович
03.07.2009 14:47
могу еще раз выложить для общего развития:

НАВЫКИ ПИЛОТА,
НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ВИЗУАЛЬНОГО ОБЗОРА
С ЦЕЛЬЮ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЙ

Утверждено Генеральным секретарем
и опубликовано с его санкции

МЕЖДУНАРОДНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

МОНРЕАЛЬ
КАНАДА



Опубликовано Международной организацией гражданской авиации
отдельными изданиями на английском, французском, испанском и русском
языках. Всю корреспонденцию следует направлять в адрес Генерального
секретаря ИКАО: 1000 Sherbrooke Street West, Suite 400, Montreal,
Quebec, Canada ИЗА 2R2.
гуси лапчатые
03.07.2009 14:48
а не мешает ли светящийся монитор при ночных полётах? есть ли легурировка уменьшения или увеличения освещения монитора контрастности цвета? и как это допустим можно совместить в одной кабине в одном экипаже? или таких вопросов невозникает?
Бывший оптимист
03.07.2009 15:11
Мне кажется в скорости восприятия информации стрелка превосходит цифру.Классический пример-ЭМИ-3:один взгляд-видишь"Т"-и конкретные цифры не рассматриваешь.Наверное оптимально-"нарисованные"на дисплеях стрелки, с окошечками цифровых(точных) данных.ИМХО.
гуси лапчатые
03.07.2009 15:22
можно и приборами физическими приборную панель засрать награмаздить и на мониторе накуралесить. всё зависит как будут расположены и какие их внешний вид. как это будит восприниматса.
Петрович
03.07.2009 15:25
3.5. Одна из свойственных глазу проблем, связана со временем его
аккомодации или перефокусирования. Наши глаза автоматически
приспосабливаются к ближним и дальним предметам, однако перенесение
взгляда с какого-то предмета, находящегося близко, например, с
темной приборной доски, расположенной на расстоянии двух футов, на
хорошо освещенный ориентир или воздушное судно, находящееся на
расстоянии около мили, занимает от одной до двух секунд. Это время
может расцениваться как длительный промежуток, если учесть тот факт,
что требуется 10 секунд, чтобы избежать столкновения в воздухе (см.
рис. 1 и 2).
3.12. И, естественно, необходимо учитывать мозг, который может
отвлечь пилота до такой степени, что он не будет видеть что-либо
вообще, или вызовет у него миопию, т.е. состояние, когда пилот
пристально смотрит на один из приборов, даже не "видя" его.
7.2. При проведении экспериментального курса по отработке навыков
наблюдения, в котором приняли участие военные летчики, имеющие налет
от 350 до 4000 часов, было обнаружено, что среднее время,
необходимое для поддержания стабильного режима полета, составляет
три секунды для обзора приборной доски и от 18 до 20 секунд для
внешнего наблюдения.
als2007
03.07.2009 15:28
"можно и приборами физическими приборную панель засрать награмаздить и на мониторе накуралесить. всё зависит как будут расположены и какие их внешний вид. как это будит восприниматса. "
Есть требования эргономики и технической эстетики. "Награмаздить" и "накуралесить" не получится.
Алексей
гуси лапчатые
03.07.2009 15:38
особенно мне интересно как это переводить взгляд с освещёного монитора который бъёт светом в глаза в тёмную ночь в окно и что либо там наблюдать. считайте вас ослепили фонариком если не фарами. вот к примеру заходите вы с светлой улицы в тёмный подвал и наоборот. что вы там увидите за несколько секунд пока глаза непривыкнут? и так всё время. а ведь работать нада не год не два и не пять аж до 65 лет я так понял лётчики летают и уходят на пенсию. или с мониторами самалёты только для полётов днём предназначены? ещё недавно ганяли детей чтоб незасиживались близко у экранов телевизоров или компьютеров, объясняя это тем что портитса зрение. к лётчику же притензии по медкомисии предьявляютса по зрению. и что же это получаетса? - заходи лётчик в кабину и порть зрение. хотя он там и так ничего неувидит с этими мониторами. зачем тогда зрение лётчику такое уш очень и очень вабще нада? ерунда какая та получаетса.
Бывший оптимист
03.07.2009 15:46
2 гуси лапчатые

А оно(зрение) и начало активно портиться с появлением мониторов в кабине.Видел очень-очень много импортных пайлотов в очках.У них проще с этим делом.Наши окулисты в этом плане-драконоиды, шашкой машут-мама не горюй!
denokan
03.07.2009 16:38
Импортные пилоты могут быть с плохим зрением еще до начала летной карьеры. Потому что у них требования вменяеные.
Бывший оптимист
03.07.2009 17:04
2 denokan

Эх, не надо издеваться над больными людьми!(С):-(((((((((((
Млять, 40-45-летние с этой проблемой сталкиваются вплотную, а Минздрав и ЦВЛЭК стоят насмерть-ни шагу назад!
denokan
03.07.2009 17:44
Меня вообще в последнее время воротит от российской действительности. Живем как в сказке - чем дальше, тем страшнее.

И ведь НИКТО не ответит перед тем беззаконием, что сейчас творится в авиации!

Эти крендели еще о безопасности полетов пекутся? По-моему, они делают все от них зависящее, чтобы задавить нашу авиацию окончательно и бесповоротно.
Бывший оптимист
03.07.2009 17:54
ИМХО:лучше не будет!Когда мы(летуны) окажемся на грани полного исчезновения, может только тогда на ЦВЛЭКе очнутся и начнут перемены, чтобы их не пох@рили за ненадобностью!
HobbyPilot
04.07.2009 02:11
Diplomnik,

Если у меня на защите будет вопрос типа "Вот, представьте что Вам нужно лететь из одной деревни в другую, ну....например на мотопланере. Что бы Вы выбрали. Как дополнительное условие - Вы лентяй". Я буду знать что ответить =)

Какое у Вас замечательное учебное заведение.
уточню
04.07.2009 02:29
Насколько я помню проблема была, как раз в способе индикации некоторых параметров на индикаторах, тот же вариаметр, к примеру. На 737NG и A320 - отображение стрелкой, а на 747-400 и 204 нет.

На ту-204 вариометр и стрелкой и цифрой индицируется на экране.
За 747 не скажу так как не присутствовал.
Dysindich
04.07.2009 02:36
"... Насколько я помню проблема была, как раз в способе индикации некоторых параметров на индикаторах, тот же вариаметр, к примеру. На 737NG и A320 - отображение стрелкой, а на 747-400 и 204 нет..."

А как отображается упомянутая информация на упомянутых 747 и 204???
Создается ощущение, что "народ" обсуждая тему гласс кокпит понятия не имеет, что это такое... Для чего нужно мешать понятия организации интерфейса оператор-машина-среда с психофизиологическим представлением отдельных параметров? Второе не есть "гласс кок-пит".
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru