Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

пять правил на посадке

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1234

Ирен 3
04.06.2009 16:56

Георгий Петров:

Ирен 3:

Господа пилоты!
Я еще раз убеждаюсь, с удовольствием, между прочим, что все пилоты-
фаталисты, здоровые пофигисты, и реалисты.


Мы ещё крестиком вышивать могём ...


ха-ха-ха, по небу, что ль?

(ПыСы:между прочим, верю....)
АВЛ
04.06.2009 16:58
Ирен 3:
Мы ещё крестиком вышивать могём ...


ха-ха-ха, по небу, что ль?


не, по небу они тока "кренделя" выписывают)))))
Домашнее задание
04.06.2009 18:44
Повторим пять правил на посадке:

1.Не отвлекать взгляда от земли;
2.В момент касания земли не делать штурвалом на себя и от себя;
3.Во время взмывания на отдавать штурвал больше чем это требуется;
4.При потере скорости удерживать самолет от сваливания энергично действуя педалями и штурвалом;
5.При снижении самолета штурвал добирать соразмеренно приближению самолета к земле.

Серж
04.06.2009 20:18
это для дельтапланеристов-прапорщиков что-ли через страницу выдержки из инструкции по-2?
Притирщик
04.06.2009 20:34
Больше правил - больше дров . Притирай пока трётся , главное ерадром найти .
летчик со стажем
04.06.2009 20:38
Для некоторых самолетов все это неприемлемо.
Например, на одномоторных самолетах после выравнивания спереди ничего не видать. Как быть?
На самолетах с хвостовым колесом в момент касания штурвал (ручка) уже полностью выбраны (создано трехточечное положение), руль высоты создает силу, которая прижимает хвост к земле, гарантируя от капотирования. Я думаю, не найдется специалистов, которые в этот момент дадут "от себя"!
Взмывание после касания называется "козел" (неумелая скоростная посадка). В этом случае рекомендуется задержать ручку.
Если после всех этих мероприятий самолет катится по земле и теряет скорость, то это именно то, чего и следовало добиваться!
Снижение самолета после посадки?! Похоже, вы напутали с этапами...
Напоминаю:
1. Снижение
2. Выравнивание
3. Досаживание (добор)
4. Приземление
5. Пробег
лётчик Ан-12
04.06.2009 22:28
Снижение самолета после посадки?! Похоже, вы напутали с этапами...

Ну почему обязательно напутал-возможно, что так "приземлил", что колёса поотлетали-
вот и снижение после посадки(до фюзеляжа)...
летчик со стажем
04.06.2009 23:14
По его посту чувствуется, что хочется подлетнуть. Вот и решил он собрать "нужную"
информацию таким вот образом...Ну, что ж! Каждый все сам укладывает у себя в голове.
Вся беда в том, что процесс "укладки" без начала практической работы - только помеха...
6439
05.06.2009 07:27
КУЛП Ан-2.
kjufy
05.06.2009 08:51
Обнимая стюардессу и руля одной рукою
Захожу я на посадку улыбаясь головою
Вот касанье, винт с упора, глаз на жопу и я дома.

big-scale-fly
06.06.2009 00:58
Занимаюсь авиамоделями радиоуправляемыми более 10 лет.

Сижу в симуляторе отрабатываю бочку покругу на висоте размаха крыльев, кто знает тот поймёт, да кстати симулято не чета илу или тому подобных игрушек он полностью визику модели симулирует, правда графика страдает немного. Хм о чём это я, а сижу отрабатываю бочку покругу и тут рядом сидящий балбес задаёт умный вопрос. А ты вот в какой последовательности рули отклоняеш и в каком направлении. Пипец полный ступор, это всё автоматом делается.

Есть правила, а есть реальные полёты. Нужны правила - доставай книжки и читай. Хочеш летать- учись летать. Тока не забывай что это совсем разныве вещи!!!!
КВС Су-24
06.06.2009 11:14
летчик со стажем:Взмывание после касания называется "козел" (неумелая скоростная посадка)
Ну елки-палки, ерунды не пишите плиз, будьте грамотнее, какое такое взмывание после касания???Повторное отделение это, бывает "скоростной", "нескоростной"прогрессирующий", происходит обычно после исправления взмывания, как правило момент касания совпадает с взятием РУС(Рогов).
летчик со стажем
06.06.2009 11:16
big-scale-fly:
"...Занимаюсь авиамоделями радиоуправляемыми более 10 лет...

...Сижу в симуляторе отрабатываю бочку...Есть правила, а есть реальные полёты. Нужны правила - доставай книжки и читай. Хочеш летать- учись летать. Тока не забывай что это совсем разныве вещи!!!!"

Не забывайте также, что пилотирование реального самолета и RC модели - тоже, разные вещи!!! Что сложнее - вопрос на эту тему открыт. Первую построенную мною RC модель запускали в 1990г. Пилотировал настоящий летчик, с налетом 12.000 часов, из них командирского-10.000. Первые полеты давались с огромным трудом. Нервное напряжение-запредельное! После 30-40 секунд осознанного пилотирования у него психика начинала тормозить.Приходилось из-за плеча подсказывать:"Левый крен, нисходящая спираль!!!" Это помогало. И так несколько дней. Потом нервное напряжение спало, и он стал легко справляться, научил меня...
До сих пор непонятно: цена вопроса- разбить простенькую деревянную модель или угробиться на настоящем самолете - не сопоставима! Почему так по разному ведет себя человеческая психика?
veteranA320
Старожил форума
16.04.2015 19:12
Да уж, господа пилоты! Оказалось что только один из вас имеет настоящее первоначальное летное образование. Наверное АВЛУ ГА заканчивал. Юмор это конечно хорошо, но незнание азов выполнения безопасной посадки, это очень плохо. Эти совершенно универсальные правила подходят для любого самолета, и Л29, и Ан2, Ту154, и Боинг, и Airbus. Конечно для каждого типа есть свои нюансы, не долее того.
мишка11
Старожил форума
16.04.2015 19:21
Предлагаю банить архиологов, бесщадно))
veteranA320
Старожил форума
16.04.2015 19:33
Сар320 примите мои извинения. У Вас тоже хорошее первоначальное летное образование.
RR-navi
Старожил форума
16.04.2015 19:39
Ветеран.
А какое отношение образование имеет к умению летать?Есть очень немало выпускников того же АВЛУГА, кого к самолету подпускать нельзя. как и немало (весь западный мир в.т.ч) кто прекрасно летает, и знает и понимает принципы управления ЛА не имея за спиной ЛУГА. Эдак мы договоримся до того что без научного коммунизма самолет от земли не оторвать...
С ув.RR
veteranA320
Старожил форума
16.04.2015 19:43
Уважаемый RR-navi летать умеют только птицы, а пилоты всего лишь управляют ВС. Те кто правильно научен и соблюдает летные законы , управляют хорошо и безопасно, ну а другие нет....
RR-navi
Старожил форума
16.04.2015 19:43
Главное правило, и все закончившие ЛУ должны его помнить (везде, кажется, висел сей плакат)
ПИЛОТ, ПОМНИ! НЕ БЫВАЕТ ОДИНАКОВЫХ ПОЛЕТОВ!!!
С ув.RR
FL410
Старожил форума
16.04.2015 19:47
А что это было вообще?
Ветеран, это Вы 6 лет занимались оценкой высказанного участниками ветки, чтобы сейчас выдать их результат?
RR-navi
Старожил форума
16.04.2015 19:48
Ветеран А-320
Абсолютно согласен с Вашими выводами.
Только вот далеко не всегда это относится к выпускникам ЛУ (Вы не хуже меня это знаете) как и не обязательно отсутствие ЛУ в анамнезе говорит об обратном.
Пилот -товар штучного изготовления (даже если обучение на поток поставлено) И поэтому в каждом конкретном случае на смотреть конкретного человека.
С ув.RR
veteranA320
Старожил форума
16.04.2015 19:50
Уважаемый RR-navi Речь здесь не о других главных правилах, у вас человек спросил конкретно о пяти правилах на посадке, которые являются азами по обучению посадке в училище. Сразу видно кто чему учился и где!
RR-navi
Старожил форума
16.04.2015 19:54
У меня????? Меня еще на форуме не было, когда сей вопрос задавался, и более того я как пилот только -только тогда делал первые, еще робкие шаги.
С ув.RR
саил
Старожил форума
16.04.2015 19:56
у вас человек спросил конкретно о пяти правилах на посадке,
--
А чего так долго ждали-то ? Сорвали б маски 6 лет назад- глядишь, на пару катастроф помене было бы.
Ветерн- вот мы и нашли истинного виновника !))
RR-navi
Старожил форума
16.04.2015 20:15
Ветеран
Те пять правил что были приведены, они актуальны. Но!!!
Это правила для курсанта, именно для курсанта.
п.2 в практике неоднозначен. Иногда необходимо именно в момент касания чуть-чуть придавить штурвал. А вот добирать -никогда -а смысл, если уже коснулись, даже с перегрузкой )))) Чтоб повыше отскочить??
п.4 для тяжелых самолетах скорее звучит так -не доводи до потери скорости и сваливания, а довел -руки и ноги тебя вряд ли помогут.... этот пункт скорее применительно именно к Ан-2, парашютируюшего при сваливании и сохраняющего хорошую управляемость.
В остальном, что в обучении, что в практике -а она, как известно, критерий истины.
И к слову все эти пункты не охватывают, к примеру, слепые ночные посадки на мокрую черную полосу -когда ушами (показания РВ) и чутьем щупаешь эту полосу.
Или Норильские (да и вообще северные посадки-но Норильск к всему еще и на его знаменитый 2.75% горб ) в сильную метель или хотя бы низовую метель, когда приходится "распускать взгляд по огням(уцепиться за осевую практически невозможно (без огней оси ВПП) а улететь вбок потеряв ось проще простого.
И еще очень -очень много всяких нюансов
С ув.RR
начальник
Старожил форума
16.04.2015 20:32
RR-navi:

Ветеран.
А какое отношение образование имеет к умению летать?Есть очень немало выпускников того же АВЛУГА, кого к самолету подпускать нельзя. как и немало (весь западный мир в.т.ч) кто прекрасно летает, и знает и понимает принципы управления ЛА не имея за спиной ЛУГА. Эдак мы договоримся до того что без научного коммунизма самолет от земли не оторвать...
С ув.RR

Хе-хе! Старина, ранее, до экспроприации экспроприаторов и ядрену бонбу без наличия КПСС таскать было нельзя! (как в прочем, и летать)Однако выжили! И ветка радует юмором!))))
Boeingman
Старожил форума
16.04.2015 20:38
1-й и 5-й пункт объединить под заглавием- научись видеть землю
2-й пункт читать, как штурвал задержать
3-й пункт касается исправлений отклонений на посадке, и основной рецепт здесь задержать штурвал, по необходимости добавить обороты. Либо уход на второй круг.
4-й пункт- это вообще шедевр )) чем энергичнее будешь действовать, тем быстрее сорвешься. Полет без скорости называется падением, так что выход один, тот же, что и в пункте 3-м.

Резюме- нет никаких 5-и правил. Этих правил множество и все они зависят от различных условий, как то погодные условия, состояние ВПП, посадочная масса самолета и его конфигурация, время суток и т.д.
veteranA320
Старожил форума
16.04.2015 20:39
Шесть лет назад или сейчас разница небольшая. Сейчас качество подготовки пилотов значительно ухудшилось. Училища не имеют возможности качественно обучать, а пилоты с ВВС не отвечают требованиям ГА. У них совершенно другая специфика подготовки. И если я обучаясь в свое время на Л29 уяснил эти правила и до сих пор их помню, то наверное, обучение было неплохое. RR-navi поверьте моему опыту (с Л29 до А320 и 15000 часов) все эти правила в той или иной степени применимы для ЛЮБОГО самолета. Именно поэтому мы и объясняли курсантам, что это может пригодится в течение всей летной жизни. У меня был случай, когда на А320 я смог выровнять самолет после попадания в смутный след на посадке применив именно резкое и большое отклонение печалей и ручки.
Samivan
Старожил форума
16.04.2015 21:09
я смог выровнять самолет после попадания в смутный след на посадке применив именно резкое и большое отклонение печалей и ручки

попытка посадки (в данном случае удачная) в нестабилизированном положении. а что нам фком и доки кричат? не на второй ли уйти случайно? производитель да и эксплуатант не хотят экспериментов и практической проверки навыков, привитых классным инструктором Петровичем на як18 или даже л-29.
veteranA320
Старожил форума
16.04.2015 21:13
Boingman если Вы при взмывании будете только задерживать штурва, то это путь к продолжению отхода ВС от земли, потере скорости и, как следствие, либо упал, либо уход. На самом деле исправление взмывании следующее: при взмывании отдачей штурвала " от себя" прекратить отход самолета от земли, далее задержать штурвал дать самолету снизиться и произвести нормальную посадку. Для того, чтобы своевременно заметить начало отхода самолета от земли и существует первое правило: при любых изменениях положения самолета не отвлекать взгляд от земли. Где то так. А чтобы у Вас процесс протекал удачно поверьте, есть эти правила и они работают и помогают если ими пользоваться! Удачи.
саил
Старожил форума
16.04.2015 21:26
На самом деле исправление взмывании следующее: при взмывании отдачей штурвала " от себя" прекратить отход самолета от земли, далее задержать штурвал дать самолету снизиться и произвести нормальную посадку.
--
Ветеран, голову людЯм не морочьте.)) Или вы именно для этого ветку выкопали ?))
veteranA320
Старожил форума
16.04.2015 21:27
Samivan в моем случае прежде чем уходить нужно было выровнять самолет чтобы не зацепить ВПП. После того как самолет принял нормальное положение в пространстве ничего не мешало продолжить нормальную посадку. Спутный след был на высоте начала выравнивания, это бывает когда в аэропорту практикуется посадка за только что севшим ВС.
Boeingman
Старожил форума
16.04.2015 21:31
veteranA320
Вы абсолютно правы! Это профессиональное решение проблемы, но так может делать только, хороший профессионал. Учить молодежь такому нужно очень осторожно . Вспомните весьма характерный случай с FedEx в Японии. Хотя там в кабине были далеко не желторотики. Да и документы и наши и не наши это категорически запрещают.

Да и помнится на чехословацкой технике в РЛЭ было- прекратить отход от земли. И ни слова об отдаче ручки. Ведь так? ))
Слесарь-сантехник
Старожил форума
16.04.2015 21:31
Всем привет! А про взлет не расскажите. Даю вводную. Автомобиль образца 1938 года, год выпуска 2012. Ручная коробка, раздатка, электро-пневмо блокировки переднего и заднего дифференциала. Механическая межосевого. Мощность аж 124 л.с.! Ручек на кардане почти как в самолете. Пробую взлететь. Выезжаю на МКАД. все блокировки выключены, постоянный полный привод работает, разгоняюсьь до 140 больше не могу, руль на себя, а он не летит. Посоветуйте как быть. С машиной не очень знаком взял год назад.
veteranA320
Старожил форума
16.04.2015 21:33
саил Вас никто на этой ветке не держит. И вообще кто Вы такой не известно, хоть бы два слова о себе написали. А беретесь обсуждать. И если Вы не в курсе, что именно так исправляется взмывание, то мне с Вами говорить не о чем, Вы не пилот.
FL410
Старожил форума
16.04.2015 21:36
саил, да пусть полетает человек, ветеран все-же )))
Тоскуют, поди руки по штурвалу, так хоть так ))
А ежели ещё под соточку...
Samivan
Старожил форума
16.04.2015 21:40
да все понятно, спасибо, кстати, за ваш спокойный ответ. речь не о конкретных обстоятельствах. западный чекер (и шеф пилот буржуазной АК), волю насмотревшись, как мы руссо_пилото стойко усаживаем самолет в самых немыслимых случаях, восклицал - why?! на брифинге сказал, что бы в жизни даже и не пытались - малейшее отклонение - ga.
veteranA320
Старожил форума
16.04.2015 21:40
Boingman Вы знаете какой-либо другой способ прекращения отхода самолета от земли кроме как незначительной отдачей ручки от себя? Я не знаю...
Boeingman
Старожил форума
16.04.2015 21:40
Слесарь-сантехник
Это Вас МКАД не отпускает. А попробуйте с обрыва )) шутка конечно, удачи!
саил
Старожил форума
16.04.2015 21:42
А ежели ещё под соточку...
--
Ну тогда- поддержу! ))
Boeingman
Старожил форума
16.04.2015 21:44
veteranA320
А я и написал- Вы абсолютно правы, но в слух об этом говорить не принято )) и делать надо уметь.
Фотограф
Старожил форума
16.04.2015 21:57
Пилот сажает самолёт:
http://www.radioscanner.ru/upl ...
Слесарь-сантехник
Старожил форума
16.04.2015 22:19
Boeingman:
Это Вас МКАД не отпускает. А попробуйте с обрыва )) шутка конечно, удачи!
---
Может кто помочь с аэропортом договориться. Что бы мне по взлетной полосе дали проехать. Обидно, что взлететь не могу. Кузов алюминиевый, клепаный. А не летает!
ANDR-тот самый
Старожил форума
16.04.2015 22:24
Жег Петрович не по детски в начале ветки, любил юморить.
ANDR-тот самый
Старожил форума
16.04.2015 22:38
Слесарю-сантехнику.
Необходимо найти твердотопливные пороховые ускорители которые используют в ВВС для взлета с коротких полос. ТОГДА ваша ласточка клепанно-Люминиевая взлетит и со МКАДа, когда будете готовы, отпишитесь о дате и времени первого испытательного полкта. ВЫ помоему на Юго-Западе живете, я рядом, ехать не долго.
Radiance
Старожил форума
16.04.2015 23:08
Зачем некропостить? И почему тут не наказывают за это (на всех форумах за некро банят)?
Dabur
Старожил форума
16.04.2015 23:38
Прошло 6 лет и ТС ghp посчитал себя ужеveteran'ом. А посему учитесь, мужики умным мыслям от него - вы ведь 6 лет штаны протирали, умных книжек не читали, а он эти правила на зубок вызубрил. Может уже и в Росавиации сидит. Так что не грубите ему
A-Vert8
Старожил форума
17.04.2015 08:32
2 ghp: Вам много чего сказали и если "просеять" посты то можно полезные советы получить.
Как вертолетчик не буду влезать в самолетные хитрости посадок(где добавит газу на выдерживании а где убрать..) скажу только что из 5 правил одно самое важное : "Задом" надо чувствовать машину и посадка будет мягкой!
veteranA320
Старожил форума
17.04.2015 18:58
Dabur я эти правила выучил когда еще был курсантом, а потом учил этому моих курсантов. И воочию видел к чему приводит невыполнение этих правил. Сижу я не в Росавиации, а работаю в авиакомпании. И увидел я эту ветку только вчера, поэтому и решил пообщаться с народом. А книжки пилоту читать очень пользительно, особенно касающиеся его профессии. Перестал читать- начал деградировать.
veteranA320
Старожил форума
17.04.2015 19:06
Radiance молодой человек не будете ли Вы так любезны объяснить мне старику что обозначает это выражение "некропостить", просветите темного. Заранее благодарен.
1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru