Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Очевидцы авиакатастроф

 ↓ ВНИЗ

123

skorobogatov
16.05.2009 11:06
роман 2
16.05.2009 12:12
В 1989 г на Кузнечике за два дня произошли две аварии:
1. С полосы сошёл Ту-134 с пассажирами, улетел к РСБН, все живы. Мой сосед возвращался на этом борту с семьёй из отпуска и рассказывал так: - Экипаж сразу обесточил самолёт, а потом, когда всё стихло зажгли аварийное освещение, в салоне тишина и вдруг какой-то мичман говорит "Ну, что-ж граждане - доставайте паспорта и пишите новый День рождения".
2. На следующий день Ил-76 МД (Кречевицы) сел раньше полосы на 700 м, приняв огни "Ближнего" за огни полосы, снёс два прожектора, на базе ЗИЛ - 130, сломал себе две основные стойки и многое другое, но экипаж и пассажиры целы. Самолёт новенький, после завода налетал всего 150 часов. Мы подъехали к борту через несколько минут после аварии и слышали ругань бортача и экипажа.
Фим
25.05.2009 14:02
Re Живой свидетель

Пока самолет летел, дым не валил. Дым появился только после падения и то немного. Я видел падение этого самолета из окна дома в Подрезково. Смотрел как он летел. Резкий вираж и он исчез за лесом, у нас задрожали стекла, показался дым... С другом прибежали, ни милиции ни солдат еще небыло. Подходить близко побоялся. Интернатовские сказали, что живых никого - они уже побывали у самолета. Носовая часть лежала на крыльце спального корпуса интерната. Здание не пострадало, только стекла отсутствовали.
До сегодняшнего дня считал, что упал болгарский Ан-24, оказывается Ил-18.
Из Сибири
25.05.2009 14:22
Паша 61:

А тещи в тот момент не было... Старые работники "Сибири" говорили, что после этого случая площадку строительства кооперативного дома аэрофлотчиков поменяли с центра на удаленный (тогда) район. И еще вспоминаеца - перед тараном летчику нужно было горкой перемахнуть через другую пятиэтажку, стоявшую рядом. На ней была снесена ТВ-антенна, тут же в толпе об этом все время говорили. Попробуйте на Ане сбить с крыши антенну(ну, 3 м. где-то...)!!! Авиатор, б-дь... У директора по ссылке найти можно этот случай.

Подтверждаю. Сидел на уроках, школа недалеко. Был на месте часа через 3. Пролом в хрущевке потом еще долго брезентом был затянут. Повезло, что в квартирах никого не было в это время.
Кстати, пилот промахнулся, хотя круга 2-3 точно сделал, выцеливал. Теща жила в другом конце дома.
Salomon
25.05.2009 14:41
to Из Сибири:
Дорогой может память напрягёте? Было утро воскресенья.
Salomon
25.05.2009 14:49
Он не промахнулся, а попал почти что точно. Просто жены и тёщи дома не было. А вот другие люди в квартирах были и погибли. 11 человек. Попал между 3 и 4 этажом в лестничную площадку. Задел квартиры чуть правее.
Паша 61
25.05.2009 19:42
А по-моему, это было не воскресенье. М.б. -суббота? "Из Сибири" - а я учился в 101 шк. - соседи!
Саша И.
25.05.2009 19:49
когда был маленький, какой то пассажирский самолет с пассажирами приводнился в Икшинское водохранилище. В памяти отметилось, что он летел очень низко и ревел сиреной на одной непрерывной ноте. Район деревни Большая Черная. Предприимчивые местные изрядно распотрошили самолет к моменту его поднятия.
СТРАННИК
25.05.2009 22:50
Непосредственно свидетелем не был, но хоронил друзей:
Душанбе-Ми-8МТ в горушку врезался и погиб ком.экипажа Серега Соловьев вместе с Читинским экипажем.
Из Душанбе летели вместе, он в цинке, я пассажиром.Раньше его провожал в отпуск на Ил-76.

В Анголе разбился сам-т на котором сам работал.Все живы чудом.Второй загорелся на стоянке при запуске второго двигателя.Загорелась ТГ-16.Затушили, ноги были ватные.

Пока там работал, на Чукотке разбился Ил-76.Экипаж знал хорошо, особенно инструктора Аркадия, был Зам. по лётной подготовке.Похоронены на Перепечинском кладбище.

В Анголе разбился экипаж из Мигалово на Ан-12.Знал всех.Вместе в Луанде жили на одной вилле, вместе пили водку, пели песни.Ездил хоронить.

Недалеко от р. Пянж на горушке лег на бок Ми-8МТ.Командира выбрасило на снег.Правак повредил позвоночник.Экипаж и пассажиры чудом живы, только побились.Блок С-8 с НУРСами оторвался и лежал ниже по склону направленный на борт.

Всем, кто выжил: Живите хлопцы еще сто лет.
Всем, кто погиб: Царство небесное.

Тема неприятная.
остап бендер
26.05.2009 00:12
Да, тема тяжёлая...
был свидетелем двух катастроф в полку (упали "спарка" миг 21 при взлёте , при отрыве от полосы попала ворона в двигатель, и миг 29 на пилотаже ...)
обратил внимание на тот факт КАК ДОЛГО тянутся те мгновенья когда видишь как самолёт приближается к земле и никто не катапультируеися...и пропадает посленяя надежда...
светлая память всем!

Из Сибири
26.05.2009 07:06
Salomon:
to Из Сибири:
Дорогой может память напрягёте? Было утро воскресень

Память конечно уже подводит, но было субботнее утро, часов 11 наверное, плюс-минус. Вот время уже конечно точно не помню.:) Про жертвы и мето жительства тещи писал со слухов, мальчишкой же был, потом и не интересовался. Да и наверняка в то время информацию секретили. Поэтому спорить не буду, возможно Вы и правы. Кстати, говорят почти подобный случай был в Н-Новгороде. (Не точно).

2 Паша 61:
Почти соседи:) Я - в 70, возле стадиона Сибсельмаш.


А тема действительно тяжелая.
Salomon
26.05.2009 08:34
to Из Сибири:

Сейчас специально посмотрел, какой день было 26 сентября. Воскресенье.
Я с родителями был в гостях у родственников.(ул. Костычева - это через ул.Станиславского) Т.к. тоже учился в школе тогда и пропускать занятия для меня было табу. И мы были у этого дома, когда ещё даже брезентом не начали завешивать место попадания.
Из Сибири
26.05.2009 09:03
ОК, земялк, не буду спорить. Возможно мня память и подводит.
У меня устойчивое воспоминание о том, что я вроде поему то в школе был, в кабинете на 1-м этаже. Мы даже в окна повыскакивали с однокласниками от гула низколетающего самолета. Может что-то типа воскресника было или что.
Житель Нижнего Новгорода
26.05.2009 09:10
Из Сибири:
Кстати, говорят почти подобный случай был в Н-Новгороде. (Не точно).

В Нижнем МиГ-21 упал. Лётчик-испытатель Рябцев Борис Иванович погиб. Случилось это 10 октября 1964 г.
пан пакс
26.05.2009 09:37
Саша И.:

когда был маленький, какой то пассажирский самолет с пассажирами приводнился в Икшинское водохранилище. В памяти отметилось, что он летел очень низко и ревел сиреной на одной непрерывной ноте. Район деревни Большая Черная. Предприимчивые местные изрядно распотрошили самолет к моменту его поднятия.



http://irina.blog.tut.ua/26/2391/
мимоходом
26.05.2009 09:54
Видел дым на месте падения Конкорда в Ля Бурже при заходе на
посадку в CDG.А самолет из котого смотрел позже сгорел в Ир-
кутске(F-OGYP)
СТРАННИК
26.05.2009 20:56
Может кто подскажет, с правой стороны Ленинградки в лесу перед поворотом на полигон курсы "ВЫСТРЕЛ" перед Солнечногорском лежит "хвост" МИГ-23. По виду вроде памятник.Что случилось?
Кстате после Солнечногорска тоже справа памятник хоккеисту Валерию Харламову.

И еще: есть в Брянской обл., Жирятинский р-н, д.Красная Слобода.Там упал истребитель примерно в конце 90-х (точно не знаю). Вопрос тот-же.
Старый рыглан
27.05.2009 02:36
2 Житель Нижнего Новгорода.
Стопудово был подобный случай, только не в Нижнем Новгороде, а в Великом, если не ошибаюсь - в конце семидесятых. Сталинский дом метрах в трехстах от железнодорожного вокзала, я лично видел и разговаривал со свидетелями.
Змей
27.05.2009 05:42
2000 или 2001 На авиашоу в Святошино (Киев) на глазах метрах в 200 упал Як-52. Я так и не понял, что случилось. Готов поклясться, но движок работал до последнего. Из горизонтального полета сделал горки, а потом в пикирование и все. Погиб Бородич (Зам. министра МВД Украины), пилотировавший этот самолет. :(
ПыСы. А по Охте я тоже сплавлялся, только раньше
Житель Нижнего Новгорода
27.05.2009 09:03
Старому рыглану
Дык я не спорю. Просто люди постоянно путают Нижний Новгород с Великим Новгородом..
Отсюда и непонятки возникают.. ))
мимоходом
27.05.2009 09:16
2СТРАННИК
Это поворот к санаторию ВМФ и не хвост от МИГ-23,
а консоль от Су-15.Установлена на места гибели Пе-3.
Tarnum
27.05.2009 13:07
был свидетелем, а чудом не потерпевшим, когда в мае 1993 года в г. Нижний Тагил. если память не изменяет спортивный як, во время показательных полетов упал прямо на площадь полную людей. Зрелище конечно жуткое, а главное за пару минут до падения сказал жене, что ж он делает отморозок нельзя такие выкрутасы на такой высоте делать, видно было, что пилот просто хотел в..нуться.
И если не ошибаюсь в 1988 году упал ту-134 под Первоуральском, у нас в тот день были занятия по судебной медицине мы были в морге и он был полный тел с катастрофы было полное ощущение, что все просто замерзли - никаких видимых повреждений.
Яковлевич
27.05.2009 13:25
СТРАННИК:
Не тот ли это Соловьев, что в молодости летал в 36 ОСАП в 4 АЭ и был тогда летчиком-штурманом? Это были 1978-82гг. Весельчак, играл на гармошке?
Провокатор
27.05.2009 16:00
один раз видел, один раз слышал...
1) в Твери на дне авиатора прямо в воздухе у маленькой самолётки отвалилось крыло. Подбежали посмотреть. Главное воспоминание - голова в шлема, лежащая отдельно на траве.
2) На Селигере примерно в 2004 (могу на год другой ошибаться) в озеро Пено (возле Орлинки) упала вертушка рано утром. Лежали в бараках с жуткого перепоя, а вертушка кружила прям над головой, вызываю адскую головную боль и тошноту. Кто-то в слух пожелал пилоту побыстрее свалиться - через пару минут услышали шум на улице. Люди с лодками бежали к озеру, в которое свалился вертолёт. Пилот и хозяин вертушки погибли, жена хозяина выжила. Как рассказали очевидцы, пилот довыпендривался и зацепил винтом за воду, совершив перед этим ряд рискованых манёвров вплоть до попытки посадки на малюсенькую площадку перед кабаком...
ЗЫ: Осторожнее с желаниями - иногда они сбываются.
Рыбаков Акрадий
27.05.2009 23:39
Был очевидцем только не катастрофы аварии Су-17М3. Насколько помню это была весна 1987 года. Мы в составе полка вылетели на аэродром Переясловка под Хабаровском. Вовремя взлёта не включился у ведомого форсаж, я успел увидеть только аэрозольный шлейф керосиновой смеси, Пилот не помню фамилию почему-то не выполнил команду "прекратить взлёт", а перевел двигатель в режим максимально тяги из положения форсаж и продолжил взлёт. После команды прекратить взлёт его соответственно начали ловить т.е. подняли АТУ. Но самолёт продолжал взлёт выкатился за полосу подпрыгнул и как не странно начал набирать высоту, а здесь АТУ как "х.. стоит" ну и зацепился подвесными баками истребитель накренился и грохнулся за приводом в лес. Я успел увидеть только встающий дымный гриб и в стороне купол парашюта. Пилот хоть и был из молодых, как потом выяснилось при всей быстротечности данной ситуации успел выключить акк. поставить РУД на стоп, а потом дёрнуть ручки кресла. Конечно парня мы нашли в шоковом состоянии соседнем кедраче с приводом. Но в общем здоров, да и потом долго не пришлось ему восстанавливаться, в скором времени ему разрешили летать. Вот вам господа и история со счастливым концом.
Змей
28.05.2009 00:16
Кстати, я как-то был на Чайке (Киев)...... И когда на высоте метров 100 прямо над головой Ан-28 сделал бочку - я взял жену за руку и сказал "поехали"... Не люблю приключений... Скнилов - доказательство
Старый рыглан
28.05.2009 19:07
To Змей. Причина гибели Бородича была тривиальной: пытался сделать бочку на малой высоте и на малой скорости. Как следствие, в перевернуторм положении самолет потерял еще больше скорость, перешел в пикирование а тут земля. Глупая гибель из-за элементарной недоученности и нарушения плана полета. Хорошо что никого на земле не убил, а мог бы...
Tigra
30.05.2009 15:33
Саша И.:

когда был маленький, какой то пассажирский самолет с пассажирами приводнился в Икшинское водохранилище. В памяти отметилось, что он летел очень низко и ревел сиреной на одной непрерывной ноте. Район деревни Большая Черная. Предприимчивые местные изрядно распотрошили самолет к моменту его поднятия.


http://www.airdisaster.ru/data ...
http://avia.lib.ru/bibl/1014/0 ...
СТРАННИК
31.05.2009 17:21
2мимоходом:

2СТРАННИК
Это поворот к санаторию ВМФ и не хвост от МИГ-23,
а консоль от Су-15.Установлена на места гибели Пе-3.

То, о чем пишешь, это по Дмитровке.
А то о чём я написал-это по Ленинградке, справа, в лесу именно "хвост" Миг-23.
СТРАННИК
31.05.2009 17:35
2Яковлевич:

СТРАННИК:
Не тот ли это Соловьев, что в молодости летал в 36 ОСАП в 4 АЭ и был тогда летчиком-штурманом? Это были 1978-82гг. Весельчак, играл на гармошке?

Нет не тот.
Наш Серега служил в Пограничной Авиации.Вылетел по санзаданию.
А на гармошке играл Ярослав (мы называли его Слава).
Погиб в Афганистане в составе экипажа:
-ком. экипажа-Валера Рускевич;
-правак (мой друг) Костя ;
- борттехник -Слава;
-бортмеханик Витя Киселев;
Они навсегда остались молодыми, даже я уже старше их, а когда-то я был молодым лейтенантом.
Их подбили со стиргера.Ведомый говорит по радио Валерке:"Валера, ты горишь".
Он отвечает:"Я знаю-дотяну до плошадки".
Не дотянул, взорвался и метром 300 падал вниз.
Мы их всегда вспоминаем на День Пограничника 28 Мая.
мимоходом
01.06.2009 09:30
2СТРАННИК

Нет коллега.Это по Ленинградке. Не только проезжал, но и был на том
месте и табличку читал.
мимоходом
01.06.2009 13:30
2СТРАННИК

Да и консоль Су-15 вполне обьяснима - Клин рядом.
russian
01.06.2009 15:25
Видел из окна вспышку
http://aviation-safety.net/dat ...

Видел падение, аккурат над дачей прошел
http://aviation-safety.net/dat ...
Из деревни
01.06.2009 18:02
Як-52. Штопор, плоский штопор. Всё.
Джек Дэниелс
01.06.2009 18:49
Видел как упал Пайпер-28. Стоял на перекрёстке, поворот на аэродром. Отца хотел вывезти на Цессне. Красный свет. Заходит самолёт, ниже чем обычно, срезает полукругом третий и четвёртый развороты. Думал, отрабатывает отказ двигателя. Явно не вписывается. "Смотри, ", говорю отцу, "что наши курсанты вытворяют! Совсем страх потеряли. Уходи на второй, дурочок!". Пайпер, тем временем, теряет высоту, даёт резкий крен (под 45) в попытке попасть на полосу, происходит сваливание, и самолёт падает на деревья, буквально в ста метрах от нас. Мчимся туда, самолёт вертикально торчит в земле, хвост переломлен. С аэродрома выскакивает пожарка и скорая. Вылезли два мужика, отделались легко. Один сломал ногу, другой - нос, пара синяков, и всё. Могло быть намного хуже. Благо, падали метров с двадцати, не более. Причём, упали на дерево, оно смягчило удар, а в десяти метрах - асфальтовая дорога. Легко, короче, отделались. После взлёта поймали отказ двигателя, высоты с гулькин нос. Инструкция предписывает садится в поле, прямо по курсу, эти пытались на обратно, на полосу...

http://www.airliners.net/photo ...
СТРАННИК
01.06.2009 23:42
мимоходом:

2СТРАННИК

Нет коллега.Это по Ленинградке. Не только проезжал, но и был на том
месте и табличку читал.

01/06/2009 [09:30:50]

мимоходом:

2СТРАННИК

Да и консоль Су-15 вполне обьяснима - Клин рядом.

Ты знаешь, ты скорее прав.Колонну машин я не мог остановить, чтобы побывать и поклониться этому памятнику.
Не получается напечатать фото Сережки Соловьёва.
А еще я (мы)потеряли Пашку Судакова, погиб по Кемерово на MD-600.Может слышали он (Пашка)садился еще перед своей смертью на вынужденную на "МКАД", закончилось топливо.

Так вот я писал про Костю.Пашка и Костя пришли вместе с одного училища.
Я уже писал, что Костя погиб С Валеркой Рускевичем, ему было 24 года.

Сейчас расскажу историю про Костю, только никогда не позволяйте своим детям этого.
Было это в 80-х годах, когда Костя женился.Я с женой был у него на свадьбе в ресторане.Гуляли, веселились, поздравляли друг друга, желали счастья.Когда мы танцевали, то кто-то наступил невесте(будующей Костиной жене)на подол платья и порвали его.Она с со свидетельницей(поднивестницей) пошла в туалет и стала пришивать оторванный подол платья.Там была пожилая женщина (родственница невесты), которая тоже гуляла на свадьбе и когда это увидела, стала ругаться на невесту (чуть ли не матом)и подневестницу.И сказала слова, которые потом сбылись:"На своей свадьбе никогда ничего нельзя зашивать, ждите беды".Через 4 месяца Костя погиб.У него родился сынуля, вылетый Костя.Ему уже больше лет, чем тогда было Косте.
Такая вот история.Это чистая правда.
Sfera
02.06.2009 09:13
16.05.1986 г. Самолет ТУ-22М вылетел с аэродрома Шайковка. Во время взлета загорелся двигатель. Командир дал приказ катапультироваться экипажу, а сам тянул неуправляемый самолет к озеру Верхнее в г. Кирове, Калужской области, 25 км по курсу взлета. Самолет упал прямо на берегу озера Верхнее. В результате взрыва и пожара сгорела проходная завода. На земле сразу погибло по слухам 22 человека.
паксушка
02.06.2009 09:50
Можно уточнить, тут очевидцы собрались, или тот кто был на яме тоже имеет право высказаться? А вообще. Плохая тема для весенней пятницы. Кабы чего не вышло.




Ну вот, накаркали...((
Тут мимо проходил
02.06.2009 10:07
2 Корешок
Мой отец был в этой катастрофе
epo
02.06.2009 11:12
Год не помню, малой ещё был. В Шяуляе МиГ-23 упал на удалении около 1 км. от торца полосы. Шел из магазина, и на садящиеся самолеты внимания не обращал так как их много летало. А тут привлекло изменение звука. Видел как пилот вышел, и самолет клюнул носом и вошел в землю. Пока добежали до места, предварительно занеся молоко и батон домой, там уже оцепление было. От казарм там было метров 500, и у них была фора.
Отец потом рассказывал, что самолет перегонял летчик из Кубинки, и банально кончилось топливо.
Sorrow
02.06.2009 11:46
Столкновение двух Ил-14 в Киеве 17.08.1957г. Из протокола допроса свидетеля.

17 августа 1957 г., прмерно в 8 часов вечера, я шел по ул. Б. Китаевская возвращаясь из магазина. В это время я увидел самолет двухмоторный, который летел с юго-восточной стороны по направлению Жулянского аэродрома, т.е. в западном направлени. Самолет шел примерно на высоте 200 метров и видно было, что он шел на посадку т.к. у него были выпущены колеса. В это момент с южной стороны по направлению востока, а потом северо-запада начал разворачиваться второй такой-же самолет двухмоторный, но у этого самолета, который разворачивался, я не видел выпущенных колес. В момент разворота этого самолета и произошло его столкновение с летевшим на посадку самолетом. Сразу же от столкновения самолетов тот, что шел на посадку окутался пламенем огня и начал мгновенно падать на землю, а тот который разворачивался, на какое то мгновение скрылся в дыму, а потом быстро вышел из клуба дыма и тоже объятый пламенем пошел вниз в западном направлении. Я понял, что смолеты упали где то в районе ул. Совской, где проживают мои родственники. Не заходя домой я быстро побежал к дому №27 по ул. Совской, где проживала сестра моей жены Абрамова Даша Ивановна с мужем Абрамовым Андреем Ивановичем. Прибежав к дому №27 по ул. Совской я увидел, что смолет горел, носовая часть самолета была опущена в подвал дома в квартиру Абрамова. Горел сарай и пристройки дома №27. В моем присутствии произошел сильный взрыв горящего самолета, видимо взорвались бензобаки и пламя еще больше распостранилось на постройки дома. Сюда же сбежалось много людей, начали сыпать песок на горящий огонь, но погасить пламя никак не удавалось, а потом приехали машины пожарной охраны и ликвидировали пожар. В результате разрушений и пожара полностью разрушились и сгорели три квартиры. Мой родственник Абрамов находился в квартире и его там завалило, где он и умер. Вещи Абрамова полностью сгорели. На какую сумму погибло вещей Абрамова я не знаю, но на большую сумму. Жена Абрамова находиться в очень тяжелом состоянии здоровья в связи с проишедшим. Я знаю, что 4 человека из этого дома погибло от ожогов и разрушений дома. Несколько человек пострадавших находятся в больнице по случаю получения ожогов.

Нога Иван Сергеевич, столяр стекольного завода.г. Киев 20.августа 1957г.
Sorrow
02.06.2009 11:46
Столкновение двух Ил-14 в Киеве 17.08.1957г. Из протокола допроса свидетеля.

17 августа 1957 г., прмерно в 8 часов вечера, я шел по ул. Б. Китаевская возвращаясь из магазина. В это время я увидел самолет двухмоторный, который летел с юго-восточной стороны по направлению Жулянского аэродрома, т.е. в западном направлени. Самолет шел примерно на высоте 200 метров и видно было, что он шел на посадку т.к. у него были выпущены колеса. В это момент с южной стороны по направлению востока, а потом северо-запада начал разворачиваться второй такой-же самолет двухмоторный, но у этого самолета, который разворачивался, я не видел выпущенных колес. В момент разворота этого самолета и произошло его столкновение с летевшим на посадку самолетом. Сразу же от столкновения самолетов тот, что шел на посадку окутался пламенем огня и начал мгновенно падать на землю, а тот который разворачивался, на какое то мгновение скрылся в дыму, а потом быстро вышел из клуба дыма и тоже объятый пламенем пошел вниз в западном направлении. Я понял, что смолеты упали где то в районе ул. Совской, где проживают мои родственники. Не заходя домой я быстро побежал к дому №27 по ул. Совской, где проживала сестра моей жены Абрамова Даша Ивановна с мужем Абрамовым Андреем Ивановичем. Прибежав к дому №27 по ул. Совской я увидел, что смолет горел, носовая часть самолета была опущена в подвал дома в квартиру Абрамова. Горел сарай и пристройки дома №27. В моем присутствии произошел сильный взрыв горящего самолета, видимо взорвались бензобаки и пламя еще больше распостранилось на постройки дома. Сюда же сбежалось много людей, начали сыпать песок на горящий огонь, но погасить пламя никак не удавалось, а потом приехали машины пожарной охраны и ликвидировали пожар. В результате разрушений и пожара полностью разрушились и сгорели три квартиры. Мой родственник Абрамов находился в квартире и его там завалило, где он и умер. Вещи Абрамова полностью сгорели. На какую сумму погибло вещей Абрамова я не знаю, но на большую сумму. Жена Абрамова находиться в очень тяжелом состоянии здоровья в связи с проишедшим. Я знаю, что 4 человека из этого дома погибло от ожогов и разрушений дома. Несколько человек пострадавших находятся в больнице по случаю получения ожогов.

Нога Иван Сергеевич, столяр стекольного завода.г. Киев 20.августа 1957г.
Sorrow
02.06.2009 12:24
Столкновение двух Ил-14 в Киеве 17.08.1957г. Из протокола допроса свидетеля.

Я Матиков Александр Пантелеевич летчик, полковник авиации запаса, 17 августа 1957 года вместе с женой приехал на тролейбусе №1 на конечную остановку "Клуб им. Фрунзе", где я вышел из тролейбуса.
Выйдя из тролейбуса мы наблюдали за проездом автобусов с делегциями Всемирного Конгресса демократической молодежи.В это время, я как бывалый летчик, обратил внимание на близко идущие от третьего к четвертому развороту два транспортных самолета, которые идя под углом друг к другу и на разных высотах сближались подходя к четвертому развороту.
Номеров самолетов я не видел, поэтому как указано на моей схеме, я буду объяснять положение самолетов в воздухе по порядковым номерам - выше летевший самолет - №1, ниже летевший самолет-№2.
Самолет №2 находясь слева и ниже от самолета №1, к четвертому развороту подходил не под 90 грд., а значительно меньше, вероятно третий разворот был выполнен им далеко.
Самолет №2 подойдя под углом к четвертому развороту и на удалении, выполнил разворот и шел на прямой. Самолет №1 находясь выше и слева самолета №2 выполнил четвертый разворот и прямолинейно продолжал полет заходя на посадку. За время потерянное самолетом №1 на развороте, самолет №2 догоняет самолет №1 и подлетает строго под него. Летчик самолета №2 находясь под самолетом №1 вероятно заметил над собой самолет и начал отворачивать вправо. Во время отворота самолета №2 он своим левым крылом ударяет по центроплану или фюзеляжу самолета №1 и сразу после удара, левая консоль крыла самолета №2 отваливается и самолет через несколько секунд взрывается. С отбитой левой консоли крыла самолета №2 после взрыва срывает дюралевое покрытие и осколки падают на автостраду. Горящий самолет №2 с правым креном, целым правым крылом, работающими моторами с быстрым снижением падает. Самолет №1 после удара и взрыва самолета №2 продолжает прямолинейный полет не разрушаясь и не взрываясь и лишь через несколько секунд на самолете №1 загораются моторы и передняя часть фюзеляжа. Горящий самолет №1 продолжает полет со снижением и скрывается из моего поля зрения. Он упал ближе, его удар сопровождался звуками разрушения деревянного сооружения, я понял, что он упал на дом.
Через некоторое время я услышал второй взрыв и поднялся второй столб черного дыма. Я понял, что самолет №1 упал и взорвался. Я побежал к телефону автомату, но к месту проишествия уже мчались работники милиции и они мне сказали, что пожарные команды и скорая помощь вызваны.
Самолет №1 шасси не выпустил, у самолета №2 шасси были как будто выпущены - точно утверждать не могу, ибо не обратил внимание, но при падении самолета №2 с креном, шасси видно не было.
Полковник авиации в запасе, герой Советского Союза, Матиков Александр Пантелеевич.
22.08.1959г., г. Киев.
Sorrow
02.06.2009 12:24
Столкновение двух Ил-14 в Киеве 17.08.1957г. Из протокола допроса свидетеля.

Я Матиков Александр Пантелеевич летчик, полковник авиации запаса, 17 августа 1957 года вместе с женой приехал на тролейбусе №1 на конечную остановку "Клуб им. Фрунзе", где я вышел из тролейбуса.
Выйдя из тролейбуса мы наблюдали за проездом автобусов с делегциями Всемирного Конгресса демократической молодежи.В это время, я как бывалый летчик, обратил внимание на близко идущие от третьего к четвертому развороту два транспортных самолета, которые идя под углом друг к другу и на разных высотах сближались подходя к четвертому развороту.
Номеров самолетов я не видел, поэтому как указано на моей схеме, я буду объяснять положение самолетов в воздухе по порядковым номерам - выше летевший самолет - №1, ниже летевший самолет-№2.
Самолет №2 находясь слева и ниже от самолета №1, к четвертому развороту подходил не под 90 грд., а значительно меньше, вероятно третий разворот был выполнен им далеко.
Самолет №2 подойдя под углом к четвертому развороту и на удалении, выполнил разворот и шел на прямой. Самолет №1 находясь выше и слева самолета №2 выполнил четвертый разворот и прямолинейно продолжал полет заходя на посадку. За время потерянное самолетом №1 на развороте, самолет №2 догоняет самолет №1 и подлетает строго под него. Летчик самолета №2 находясь под самолетом №1 вероятно заметил над собой самолет и начал отворачивать вправо. Во время отворота самолета №2 он своим левым крылом ударяет по центроплану или фюзеляжу самолета №1 и сразу после удара, левая консоль крыла самолета №2 отваливается и самолет через несколько секунд взрывается. С отбитой левой консоли крыла самолета №2 после взрыва срывает дюралевое покрытие и осколки падают на автостраду. Горящий самолет №2 с правым креном, целым правым крылом, работающими моторами с быстрым снижением падает. Самолет №1 после удара и взрыва самолета №2 продолжает прямолинейный полет не разрушаясь и не взрываясь и лишь через несколько секунд на самолете №1 загораются моторы и передняя часть фюзеляжа. Горящий самолет №1 продолжает полет со снижением и скрывается из моего поля зрения. Он упал ближе, его удар сопровождался звуками разрушения деревянного сооружения, я понял, что он упал на дом.
Через некоторое время я услышал второй взрыв и поднялся второй столб черного дыма. Я понял, что самолет №1 упал и взорвался. Я побежал к телефону автомату, но к месту проишествия уже мчались работники милиции и они мне сказали, что пожарные команды и скорая помощь вызваны.
Самолет №1 шасси не выпустил, у самолета №2 шасси были как будто выпущены - точно утверждать не могу, ибо не обратил внимание, но при падении самолета №2 с креном, шасси видно не было.
Полковник авиации в запасе, герой Советского Союза, Матиков Александр Пантелеевич.
22.08.1959г., г. Киев.
Sorrow
02.06.2009 12:26
Столкновение двух Ил-14 в Киеве 17.08.1957г. Из протокола допроса свидетеля.

Я Матиков Александр Пантелеевич летчик, полковник авиации запаса, 17 августа 1957 года вместе с женой приехал на тролейбусе №1 на конечную остановку "Клуб им. Фрунзе", где я вышел из тролейбуса.
Выйдя из тролейбуса мы наблюдали за проездом автобусов с делегциями Всемирного Конгресса демократической молодежи.В это время, я как бывалый летчик, обратил внимание на близко идущие от третьего к четвертому развороту два транспортных самолета, которые идя под углом друг к другу и на разных высотах сближались подходя к четвертому развороту.
Номеров самолетов я не видел, поэтому как указано на моей схеме, я буду объяснять положение самолетов в воздухе по порядковым номерам - выше летевший самолет - №1, ниже летевший самолет-№2.
Самолет №2 находясь слева и ниже от самолета №1, к четвертому развороту подходил не под 90 грд., а значительно меньше, вероятно третий разворот был выполнен им далеко.
Самолет №2 подойдя под углом к четвертому развороту и на удалении, выполнил разворот и шел на прямой. Самолет №1 находясь выше и слева самолета №2 выполнил четвертый разворот и прямолинейно продолжал полет заходя на посадку. За время потерянное самолетом №1 на развороте, самолет №2 догоняет самолет №1 и подлетает строго под него. Летчик самолета №2 находясь под самолетом №1 вероятно заметил над собой самолет и начал отворачивать вправо. Во время отворота самолета №2 он своим левым крылом ударяет по центроплану или фюзеляжу самолета №1 и сразу после удара, левая консоль крыла самолета №2 отваливается и самолет через несколько секунд взрывается. С отбитой левой консоли крыла самолета №2 после взрыва срывает дюралевое покрытие и осколки падают на автостраду. Горящий самолет №2 с правым креном, целым правым крылом, работающими моторами с быстрым снижением падает. Самолет №1 после удара и взрыва самолета №2 продолжает прямолинейный полет не разрушаясь и не взрываясь и лишь через несколько секунд на самолете №1 загораются моторы и передняя часть фюзеляжа. Горящий самолет №1 продолжает полет со снижением и скрывается из моего поля зрения. Он упал ближе, его удар сопровождался звуками разрушения деревянного сооружения, я понял, что он упал на дом.
Через некоторое время я услышал второй взрыв и поднялся второй столб черного дыма. Я понял, что самолет №1 упал и взорвался. Я побежал к телефону автомату, но к месту проишествия уже мчались работники милиции и они мне сказали, что пожарные команды и скорая помощь вызваны.
Самолет №1 шасси не выпустил, у самолета №2 шасси были как будто выпущены - точно утверждать не могу, ибо не обратил внимание, но при падении самолета №2 с креном, шасси видно не было.
Полковник авиации в запасе, герой Советского Союза, Матиков Александр Пантелеевич.
22.08.1957г., г. Киев.
.Sorrow
02.06.2009 12:40
Столкновение двух Ил-14 в Киеве 17.08.1957г. Из протокола допроса свидетеля.

Выполняя рейс №800 на самолете Л-4570, в составе экипажа из трех человек 17.08.1957г. в 19:46 мы доложили о входе в зону, на что получили разрешение на вход и условия "Подход по коридору визуально, посадочный 262 грд."
В 19:55 мы с борта запросили включить "Татьяну", на что получили ответ с КДП, что "Татьяна" включена и работает.
В 20:00 мы увидели взрыв на Н=250-300метров, на прямой между 4-м разворотом и дальним приводом. Команд с бортов заходивших на посадку нам не было слышно.
После происшедшего взрыва нас с КДП вызвали на контрольную связь, мы ответили.
В 20:06 мы запросили СКП на вход в круг, на что получили разрешение и условия посадки.
При заходе на посадку перед дальним приводом на земле мы увидели два очага пожара и стабилизатор и часть фюзеляжа самолета Ил-14.

Командир корабля Савельев К.А., 18.08.1957г., г. Киев.
Sorrow:
03.06.2009 10:48
Столкновение двух Ил-14 в Киеве 17.08.1957г. Из протокола допроса свидетеля.

Будучи в составе караула с 17 на 18 августа с.г. я выполнял служебные обязанности на объекте №44, вблизи стартовой машины (восточная ВПП). Приблизительно в 19:55-29:00 я посмотрел вверх в сторону посадки самолетов и заметил как самолет шел на посадку на высоте примерно 200-300 метров. В это время показался другой самолет, который шел по кругу немного выше первого, на небольшом расстоянии, по моему определению 1-1, 5 км. Этот самолет, который шел по кругу быстро приближался к первому, т.е. к которому шел прямо на посадку и вышел ему вперед. Самолет следовавший прямо, сделал резкий наклон вправо и здесь они столкнулись. Самолет, который шел прямо ударил левой стороной не то лопастью, не то мотором в самолет, который шел по кругу, т.е. самолету вышедшему вперед и ударил его в правую сторону. В этот момент получилась вспышка, а затем отвалилось крыло и охватило дымом, самолет пошел книзу. Самолет, который шел прямо (по прямой)на посадку упал целый 1-2 раза перевернувшись.
Заметив вспышку я побежал к стартовой машине, чтобы сообщить в караульное помещение. Но на старте уже было известно о случившемся.
Боец Киевского отряда ВОХР, Омельчук Виктор Алексеевич, 20.08.1957г., г. Киев.



Столкновение двух Ил-14 в Киеве 17.08.1957г. Из протокола допроса свидетеля.

17.08.1957 года я был во дворе, где я проживаю. Наш дом находится в створе посадочной полосы и идущие на посадку самолеты проходят над нами. В это время я обратил внимание на самолет, который летел по прямой на посадку, а второй с разворота тоже выходил на курс посадки и сблизился с первым на близкое расстояние. Тогда самолет, летящий по прямой (по моим соображениям очевидно заметил летящий ему в бок самолет) начал делать правый разворот с набором высоты, но уже было поздно, самолет который летел с разворота ударил его с левой стороны. Сразу же на самолете летящем по прямой произошел взрыв и он стал падать со скольжением по наклонной плоскости в направлении курса посадки. Второй самолет, который шел с разворота, после столкновения отбросило в сторону, он еще пролетел некоторое время (сек.2-3), а потом на нем произошел взрыв (гораздо сильнее чем на первом). После взрыва он начал беспорядочно падать (кувыркаться).
Контролер регламентного бюро Марочкин П.П., 20.08.1957г., г. Киев.
Историк 86
03.06.2009 15:16
А что за эпизот, когда самолет упал на город в Подмосковии?
alexpax
03.06.2009 15:53
http://airdisaster.ru/database ...

Вероятно это та катастрофа, и ужасная история, про которую рассказывала моей матери попутчитца служебного автобуса.

Эта женщина провожала свою сестру в Москву, из какой то южной республики СССР.
В аэропорту, возле регистрации, милиция просит у сестры паспорт, и далее никуда пускает и паспорт не отдает.
В это время, через регистрацию особым порядком проводят девушку.
Как потом выяснилось, местный влиятельный человек провожал на учебу в Москву свою дочь.
Время регистрации проходит, паспорт сестре отдают, но на самолет не пускают.
Видимо билетов на самолет уже небыло, а для этого человека и его дочери решили проблему за счет случайного пассажира.

Самолет улетает.

Через некоторое время, провожающих этого самолета просят через громкоговорители собраться в определенном месте, и сообщают о катастрофе самолета.

Сестры, когда поняли что случилось, сели и обнялись.
Мужик тот кричал, и с разбегу бился головой об стены.

Причина катастрофы - возгорание легковоспламеняющейся жидкости в багажном отделении.

MISHA78
03.06.2009 17:47
В году 92-93 в Оренбургской области на военном аэродроме в Домбаровке на моих глазах упал на полосу МИГ23 при взлете. Успел набрать метров 50, при падении сломал стойку шасси и съехал на грунт. Летчик живой, был в кабине, по его словам после отрыва загорелось табло "пожар" и он отключил двигатель. После остановки самолета убегал от него очень быстро.
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru