Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Отмена КЛАССНОСТИ в ГА

 ↓ ВНИЗ

12

b737
21.03.2009 14:56
Классность в нынешнем виде не выдерживает никакой критики. Раз уж второй пилот не имеющий ни часа командирского налёта может получить первый класс. Да и у многих инструкторов рука не поднимается поставить четыре за технику пилотирования, поскольку знают, что этому пилоту придётся подтверждать первый класс. Вот и появляются первоклассные пилоты из бортмехаников Ми-8, которые в простых условиях разбивают Ил-62.
denokan
21.03.2009 16:42
В ФАП по персоналу, который был зарегистрирован в Минюсте, емнип, в ноябре и который должен встроить в силу через 180 дней со дня опубликования, понятие 'класс' отсутствует.
2П76
21.03.2009 22:21
2 b737 я сейчас не помню как в бумагах утром гляну , но первый класс дается только тем у кого есть КВСный налет ..
Классы давно пора отменять , как и требование по провозке на новый А/Д .
тетерев
22.03.2009 13:56
В моё время было 4500ч.-общиий;2000ч.-КВС;1000ч.-ночи, ночь набрать было самое трудное, а потом в Ульяновск, и никаких (200-300).
киви
22.03.2009 15:29
b737: "Да и у многих инструкторов рука не поднимается поставить четыре за технику пилотирования, поскольку знают, что этому пилоту придётся подтверждать первый класс. "
--------
Так и инструктора такого гнать!
Инструктор ОБЯЗАН, а НЕ МОЖЕТ объективно оценить и доложить о результатах проверки.
А первоклассник, пусть идет и подтверждает.
При советах бывало такое.Проверяют квс, ставят оценку и потом во вторые пилоты.
Ничего страшного, другим наука.
Старый АОНовец
22.03.2009 17:45
denokan:

В ФАП по персоналу, который был зарегистрирован в Минюсте, емнип, в ноябре и который должен встроить в силу через 180 дней со дня опубликования, понятие 'класс' отсутствует.

Там отсутствует и понятие первоначальной подготовки и образования.
туполенок
22.03.2009 18:10
а подскажите оценки после УТО для сдачи на второй класс сколько действуют
туполенок
22.03.2009 18:10
а подскажите оценки после УТО для сдачи на второй класс сколько действуют
нор
22.03.2009 18:11
а подскажите оценки после УТО для сдачи на второй класс сколько действуют
лётчик-Лёха
22.03.2009 18:19
Помимо оплаты, выслуги и других материальных благ, "Классность" подразумевает под собой ещё и чисто профессиональные показатели, такие как: сроки проверок, провозки и т.д. Так вот с точки зрения профпригодности, классноть, я считаю, необходима. Потому, что "то что дозволено Юпитеру, то непозволено быку"! Если пилот с первым классом, может выполнять полёты без провозок на равнинные аэродромы, то специалист низшей ступени квалификации этого делать не может. И это правильно! Другой вопрос, что в нынешней ситуации, класс можно купить, а не заслужить и это конечно же нонсенс. А если убрать класс, то как тогда оценивать уровень подготовки специалиста? Зачёты? Проверки? Незнаю.
А.Егоров
22.03.2009 19:27
- Ну вот у вас, на Земле, как вы определяете - кто перед кем сколько должен присесть?
- Ну, эт на глаз... (с)

Нет, генацвали. Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели! (с)
22.03.2009 20:03
лётчик-Лёха:

Помимо оплаты, выслуги и других материальных благ, "Классность" подразумевает под собой ещё и чисто профессиональные показатели, такие как: сроки проверок, провозки и т.д. Так вот с точки зрения профпригодности, классноть, я считаю, необходима.

Если классность как подтверждение профессиональности зарабатывалась на одной линейке самолетов, то да. Если первый класс получен грубо говоря на Ан-2, при пересаживании на А или Б ее ценность мягко говоря спорна.

А если убрать класс, то как тогда оценивать уровень подготовки специалиста?
-----------
А допуска не подойдут?
???
22.03.2009 20:17
радеющим за КЛАССЫ
вы еще о ком партии и Совке всплакните.

Летчику -Лехе
это какую такую профпригодность наша система классов определяет - не смешите. А провозки. Вчерашний КВС сегодня назначенный инструктором завтра дает провозку гораздо более опытному КВС - при этом в данный аэропорт оба летят первый раз! Только не говорите, что я сказки сочиняю. 27 лет стажу, от второго пилота до работника управления позволяют мне быть уверенным в том, что вся наша система классов - полный бред. Ничего она не определяет. Отменят - помянем. Нет - будем дальше гордо доставать из широких штанин...

P.S. А как хочется сказать до свидание совку.
Ага
22.03.2009 20:18
лётчик-Лёха: Вы ведь за границу летаете.Встречали пилота первого класса у Люфтганзы, Дельты и т.д.?Икак они без классности летают?:))
b737
22.03.2009 20:46
Ну, я понимаю на Ли-2 нужны были провозки, что бы инструктор показал, где столовая и туалет. Но сейчас то, зашёл по третьей категории, выполнив опубликованную схему. Увидел полосу или огни - сел, нет, кнопку нажал и на запасной. И тут уж всё равно, чей торец Хитроу или Урюпинска.
b737
22.03.2009 20:51
2киви:

b737: "Да и у многих инструкторов рука не поднимается поставить четыре за технику пилотирования, поскольку знают, что этому пилоту придётся подтверждать первый класс. "
--------
Так и инструктора такого гнать!
Инструктор ОБЯЗАН, а НЕ МОЖЕТ объективно оценить и доложить о результатах проверки.
А первоклассник, пусть идет и подтверждает.
При советах бывало такое.Проверяют квс, ставят оценку и потом во вторые пилоты.
Ничего страшного, другим наука.


Я вижу, Вы или из больших начальничков, раз от реальности оторвались, или вообще самолёт только на картинке видели.

Старый АОНовец
22.03.2009 22:22
b737: "Да и у многих инструкторов рука не поднимается поставить четыре за технику пилотирования, поскольку знают, что этому пилоту придётся подтверждать первый класс. "
--------

Бывает что не задался полёт. Или маленький ребёнок плакал всю ночь, или с супругой повздорил, всяко бывает, согласен. Ну слетал на четвёрку. И если проверяющий знает, что класс твой не купленный, и летал он с тобой до этого не единожды-то нет греха в том, чтобы поставить ту оценку, на которую лётчик этот летает, а не ту что получилась в этот раз. Сам не единожды ставил оценки не за один несложившийся контрольный полёт, а смотрел перед этим расшифровки, да и знал КВСов и вторых как облупленных.Текучки почти не было.
denokan
22.03.2009 22:32
Летчик Леха

Если пилот с первым классом, может выполнять полёты без провозок на равнинные аэродромы, то специалист низшей ступени квалификации этого делать не может. И это правильно!

====

Это в корне неправильно. На современных гражданских ВС, когда 99.999% полетов выполняются по ППП, полностью потерян смысл провозок на кучу аэродромов. Тем более смешно, когда требуется провозка КВС, который до этого десять десятков раз слетал туда в качестве второго пилота.
???
22.03.2009 23:03
Согласен с denokanом. Провозка актуальна для визуальных полетов, да и то при условии, что КВС там не был. При полетах на действительно сложные аэродромы по ППП, в частности горные (хотя в реальности большинство не представляют никакой сложности) проводится тренировка на тренажере. Тренажеры западных самолей вполне сойдут для "провозки". А остальное - дело техники и умения обращаться с самолетом и со схемами заходов. Если КВС не может самостоятельно разобраться как зайти на посадку... Выводы делайте сами. И классы не помогут.
???
22.03.2009 23:09
to Старый АОНовец:

а еще можно добавить - рождение ребенка отметили накануне. Расскажите это покойничкам.
бывш
22.03.2009 23:55
b737: "Да и у многих инструкторов рука не поднимается поставить четыре за технику пилотирования, поскольку знают, что этому пилоту придётся подтверждать первый класс. "
--------

Бывает что не задался полёт. Или маленький ребёнок плакал всю ночь, или с супругой повздорил, всяко бывает, согласен. Ну слетал на четвёрку. И если проверяющий знает, что класс твой не купленный, и летал он с тобой до этого не единожды-то нет греха в том, чтобы поставить ту оценку, на которую лётчик этот летает, а не ту что получилась в этот раз. Сам не единожды ставил оценки не за один несложившийся контрольный полёт, а смотрел перед этим расшифровки, да и знал КВСов и вторых как облупленных.Текучки почти не было.

а еще можно добавить - рождение ребенка отметили накануне. Расскажите это покойничкам

Дело не в семейных радостях и неприятностях. Существуют нормативы, по которым
оценивается ТП.
И если пилот некоторые параметры выдерживает на "4", но не допускает грубых ошибок(норматив менее"4") это не повод не ставить ему "5". оценка должна выставлятся комплексно, в том числе и с учетом ранее выполненных полетов. Любой пилот совершает ошибки.
И от этого не застрахованы ни первокласные пилоты, ни заслуженные, даже птицы!
Может, кто-то скажет, что он безгрешен?
От торца до торца
23.03.2009 00:18
b737:
Ну, я понимаю на Ли-2 нужны были провозки, что бы инструктор показал, где столовая и туалет. Но сейчас то, зашёл по третьей категории, выполнив опубликованную схему. Увидел полосу или огни - сел, нет, кнопку нажал и на запасной. И тут уж всё равно, чей торец Хитроу или Урюпинска.

Как все просто: "кнопку нажал и на запасной" В Сочи армянский борт тоже кнопку нажал.
А под Пермью экипаж даже кнопку не догадался нажать...
Вокруг Урюпинска, к примеру, степь. А вокруг Хитроу - сплошные каменные джунгли. Торец у всех ВПП одинаковый, только до торца и после торца груды металла лежат от сгоревших самолетов. В Дубровнике, например, перед торцом ущелье, а огни ОВИ на высоченных мачтах установлены, по уровню ВПП. Там даже радивысотомером не воспользуешься. Бывают ВПП горбатые, как в Кемерово. А про такие особенности знать надо. Иначе - полон рот бетону.
В военно-транспортной авиации без "провозки" летают. Зато и катастроф не меряно из-за этого. Вспомните Махачкалу, там тоже торец не примечательный. Лет около 40 назад садились в Ситал-чай. Зашли по приводам и сели на бетонную ВПП (как ??? написал "В Урюпинск"). А бетонную ВПП еще не достроили. Надо было на грунтовую садиться, а мы на бетонку сели...
Вот тебе и торец...
???
23.03.2009 00:30
все эти параметры, нормативы - бред сивой кобылы. Некоторые нормативы даже на шкалах приборов не рассмотришь. 4, 5, 3 - все это очень субъективно. Одно замечание, два по технологии, расчет параметров... Любого пилота на подтверждение класса отправлю. Величайшая глупость и убогость. Система управления кадрами (неугодными). Ни малейшего намека на эффективность за многие годы. Все это вместе с классами слить в помойку и забыть как страшный сон.
b737
23.03.2009 00:33
Не надо утрировать. Есть аэродромы, на которые провозка необходима независимо от класса. Ну, например Корфу, Миконас или Инсбрук. А вот в отношении кнопки это правильно. Многие специалисты могут несколько кнопок нажимать, прежде чем отыщут нужную. И это, к сожалению, бывает и с лётчиками первого класса. Кстати надо знать разницу между лётчиком первого класса и первоклассным пилотом. Очень часто первоклассный пилот не имеет первого класса. И встречаются такие, каким и третьего много, а у него первый.
???
23.03.2009 00:36
to От торца до торца:
вот из-за таких провозки и придумали. Готовиться надо на предварительной а не расписывать.
Mustafa77
03.06.2009 12:02
Кто может подсказать, отменили классы или нет, говорят что с 1 июня положение вступило в действие. Кто подскажет номер приказа и дату принятия!?
Спасибо!
TG
03.06.2009 12:16
Сижу нынче на командных курсах , очень грамотный профессор из Питера обьяснил механизм происхождения проблемы.
Суть сводиться к тому к к этому и многим другим ФАПАм должен был выйти дополнительный документ "Регламент" содержащий исполнительную часть - кто где и как выдает продляет и ставит штампы и подписи. Так вот этих "регламентов" к ключевым Фапам в срок , то есть в первой половине 2009 года просто не выпустили.
Вот и возникает вакуум в исполнительной части.
Скорее всего ближайшие месяцы будет вал этих самых "регламентов" подписанных в спешке.
Ну и как теперь?
03.06.2009 12:32
Правильно ли я понимаю, что с 1 июня действует новый ФАП. И требования по подготовке/налету для выдачи соответствующего пилотского свидетельства берутся из этого документа? Т.е. 44 в части, прописанной в ФАП, не действует?
От торца до торца
03.06.2009 13:46
???:
все эти параметры, нормативы - бред сивой кобылы. Некоторые нормативы даже на шкалах приборов не рассмотришь. 4, 5, 3 - все это очень субъективно. Одно замечание, два по технологии, расчет параметров... Любого пилота на подтверждение класса отправлю. Величайшая глупость и убогость. Система управления кадрами (неугодными). Ни малейшего намека на эффективность за многие годы. Все это вместе с классами слить в помойку и забыть как страшный сон.

Принцип работы комсомольского работника (из памятки секретарю комс.орг.):
1)Не согласен - предлагай другую систему
2)Предлагаешь - ставь задачу, назначай исполнителей
3)Не назначил - делай сам
4)Не хочешь делать - соглащайся с той системой, что есть.
++++++++
Легко сказать: "Все это вместе с классами слить в помойку и забыть как страшный сон".
Труднее - сделать. Ведь нужно не просто выбросить некую систему, а
1)сначала разработать новую,
2)разработать программу перехода на новую систему.
3)После выполнения программы перехода можно выкинуть прежнюю систему.
+++++
Как правило, новая система хуже старой, так как она не совершенна (не опробована, не согласована). Заметим: вводится некий юридический закон, действыющий от сегодняшней даты, а на следующий день уже приходят поправки к этому закону. "Гладко было на бумагк, да забыли про овраги".
авиамуделист
03.06.2009 14:51
!!!:

К сожалению Минтранс выпустил недоделанный ФАП по требованиям.

кто его делал этого самого минетранса- ваще сам недоделаный.
Хоть один документ оттуда покажите "доделанный".
Одни недоделки там в минтрансе. Ну кто туда попадает /в минетранс/ продумайте?
киви
03.06.2009 16:20
TG: "Сижу нынче на командных курсах , очень грамотный профессор из Питера обьяснил механизм происхождения проблемы.Суть сводиться к тому к к этому и многим другим ФАПАм должен был выйти дополнительный документ "Регламент" содержащий исполнительную часть - кто где и как выдает продляет и ставит штампы и подписи.
=========
А не кажется, что профессор туп?:-))
Если отменить классы, то надо отменить продление свидельств, как таковое.А следоватально, не надо уже ни штампов на продление и подписи.
Captain 737
25.06.2009 23:48
2 От торца до торца:

1.Не надо ничего придумывать! За рубежом все давно придумано! Там действует система Seniority. Смысл прост- квалификация пилота определяется налетом на данном типе ВС. У тебя налет может быть 15000 часов на разных типах, на последнем например 200 часов. В данной ситуации ты считаешься младшим по отношению к тому, кто налетал на этом типе 1000. Это абсолютно правильно! От этого старшинства- от опыта полетов на данном типе ВС и от стажа работы в данной компаниии определяются денежные надбавки! Смысл железный! Ни один опытный пилот с первым классом, всю жизнь отлетавший на ТУ-154, ничему не сможет научить меня в плане полетов на том тие на котором он новичек, а я уже нет!
2.В отношении провозок. Наша советская дурь! В приложении 1 четко написано, что пилот не может быть назначен капитаном для выполнения данного рейса, если он не был туда провезен.
Но там есть приписка! Что компания может не придерживатьс данного требования, если считает, что процедуры применяемые при взлете и посадке на данном аэродроме принципиально не отличаются от большинства других аэродромов на которые выполняются полеты данной авиакомпанией! Вот и вся логика!
anstep
26.06.2009 00:25
24.06.09 после 11.00 am МСК перестали выдавать даже готовые свидетельства. Обьясняют отменой классности и принятием в действие новых ФАПов. Дошло до смешного, дали подержать зеленую книжечку, полностью готовую и тут же отобрали.
антикоррупционер
26.06.2009 09:50
2 anstep
"дали подержать зеленую книжечку, полностью готовую и тут же отобрали"

Объяснение "шито белыми нитками":
... идиоты-чиновники, поназанимавшие мягкие кресла в высоких кабинетах - вместо того, чтобы самим
изначально участвовать в разработке нового законодательства + осознано внедрять его правоприменение
(или же освободить должностные места для более способных делать ЭТО)... занимаются на своих позициях
саботажем и отыгрывают собственную неполноценность на рядовых тружениках !
пилот ту
26.06.2009 09:56
Летчик Леха

Исходя из личных наблюдений в одной крупной авиакомпании в которой я тружусь по поводу ненужности классов в основном глотку рвут те кому до 1 класса еще очень далеко или вообще не дано никогда его получить .
Минюст
26.06.2009 10:22
Итак, ещё раз.
Законы и другие правовые акты, действовавшие на территории Российской Федерации до вступления в силу Конституции Российской Федерации, применяются в части, ей не противоречащей (п. 2 Раздела второго Конституции Российской Федерации). Соответственно, нормативные акты бывшего Союза ССР и РСФСР применяются на территории Российской Федерации в части, не противоречащей нормативным правовым актам, изданным после вступления в силу Конституции Российской Федерации.
Вместе с тем, в соответствии с правилами подготовки нормативных актоф РФ, а также разъяснениями по этому поводу Минюста России, приказ от 4 мая 2007 г. n 88 «Об утверждении разъяснений о применении правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации» в пункте19 говорится: При возникновении необходимости изменения правового регулирования вопросов, решенных в нормативных правовых актах бывших министерств, ведомств СССР, оформлять такое изменение следует путем принятия нового нормативного правового акта с указанием в нем, что отдельные положения либо весь акт бывших министерств, ведомств СССР на территории Российской Федерации не применяются.
ФАП 147не предусматривает классификацию летного состава, и если бы Инструкция 44\и была отменена (т.е. было бы указано на неприменимость этого акта), то вопрос с классами действительно был бы закрыт, но этого не произошло, а значит Инструкция 44/и, где была эта классификация действует ещё и потому, что она в части присвоения классов не противоречит ФАП 147, так как про них там ничего нет, а получается дополняет, т.е конкретизирует вопросы присвоения классов.
Т.Е. новый акт то приняли, а вот сделать ссылку на применимость 44\и не сделали, т.е. забыли отменить (или не знали!!!, о существовании 44\и), и теперь юридически действуют два нормативных документа, замечу не противоречив друг другу в отношении классов. А на совещании можно, что угодно решать, что действует, что нет, детский сад, есть установленный порядок подготовки ввода в действие и признании недействующими нормативные акты, и его надо исполнять. Поэтому отказать то могут, но кто очень хочет или сильно надо могут обоснованно требовать исполнения Инструкции 44\и как действующего документа. Это всё я не к тому, нужны классы или нет, а к тому, что делать надо всё логично и правильно, что б не было кривотолков.

Sergei Ivanovich
27.06.2009 08:09
Здравствуйте!
В 1989году я, будучи 2п.ТУ-154, вместе с другими соискателями, приехал в Ульяновск сдавать на 1 класс.Система была такая-с понедельника по пятницу сдача по два экзамена в день.Из 12 человек сдало девять.Напряжение было такое, что после сдачи всех экзаменов, не помогло даже "расслабление"и приём снотворных!И порядок был такой, что не сдавший возвращался в предприятие и вынужден был подтверждать второй класс через своё МКК Управления.На этот период, соответственно, отстранялся от полётов.И лётчики ДОРОЖИЛИ своим ПЕРВЫМ классом, потому как это действительно была ЗАРАБОТАННАЯ оценка квалификаци!
В нынешнем виде, имею ввиду, "систему"сдачи на класс, эта оценка квалификации не правдива на мой взгляд.
Ну, а то что мы здесь "копья ломаем", так это, ребята, время перемен-ломка старых взглядов, концепций и замена на новые.Лет через пять всё "устаканится"и сами поймёте, что спор в сущности был ни о чём, потому что, ЛЁТЧИК-ИЛИ ОН ЕСТЬ ИЛИ ЕГО НЕТ КАК СПЕЦИАЛИСТА.И мастерство его куётся не в кабинетах ВКК, а в повседневной лётной практике.И если соображающая голова дружит с крепкими руками, а члены экипажа тебе, как командиру доверяют, вот тогда, мне думается, ты и есть состоявшийся специлист своего дела!Спасибо.
Знайка
27.06.2009 13:10
Знайка
27.06.2009 13:12
Sergei Ivanovich
+1

(в пред сообщении и хотел это написать но получилось "нажатие" в эфир :) )
Dizzel
27.06.2009 14:08
Sergei Ivanovich
+2
tomcat
27.06.2009 22:07
Абсолютно согласен Sergei Ivanovich
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru