Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

A320. Вопросы по options DRT, Bump, MLS

 ↓ ВНИЗ

Sergey_OVB
07.03.2009 18:38
Здравствуйте!

В парке Сибири и Аэрофлота имеются следующие модиффикации этого типа:
A320-211 с двигателями CFM56-5A4
A320-214 c двигателями CFM56-5B4
Про более мелких перевозчиков не в курсе, и А319 не рассматриваем (но можно и про них писать!).

Теперь по-пунктам:

1. Эрбас Индастри, начиная с 1998 года вводит на этот тип режим Derated Thrust Takeoff, в дополнении к TOGA и FLEX, ранее введенный на А330/А340. Эта опция стала доступной для модиффикаций A32x с двигателми CFM 56-5-B, позднее - CFM 56-5-A и IAE V2500-A5.

Вкратце о Derated Take-Off.
Режим ограниченной тяги. Используется когда взлетный вес ограничен минимальной скростью контроля Vmca, Vmcg. имея в этом случае выгоду от сокращения Vmcg.
Но этот режим может использоваться только на чистых и сухих ВПП.
Ограничения и подробная инфа об этом в JAR_OPS и FCOM самолетов с этой опцией.

Если для FLEX в MCDU указывалась Flex Temp, то на самолетах имеющих опцию Derated Takeoff, в MCDU на странице Perf Take Off для этого режима указывается один из шести уровней derated thrust. (D04, D08, D12, D16, D20, D24)

И выглядит это так:
MCDU, PERF TAKE OFF PAGE:
http://img-fotki.yandex.ru/get ...
http://img-fotki.yandex.ru/get ...

Кроме того, появилась новая страница:
MCDU UPLINK TO DATA PAGE(!!!)
http://img-fotki.yandex.ru/get ...

При взлете и перреводе THRUST LEVELERS, на FMA появится соответсвущая надпись: MAN DTO


2. Для модиффикаций:
A321-211
A321-231
A320-214
A320-233
Стала доступна опция Bump.

Вкратце о Bump:
Bump - увеличенная тяга во время взлета. Используется когда обычной максимальной тяги не достаточно на фазе взлета. Bump добавляет до 10% к текущей максимальной тяги.

Собственно, Активация Bump происходит посредством кнопок на THURST LEVELERS:
http://img-fotki.yandex.ru/get ...


3. MLS (Microwave Landing System)
17 Ноября 2007 года European Aviation Safety Agency (EASA) сертифицровала и добрила MLS на семействе А32х для CATIIIb c DH ниже 50 ft. Первыми, кому была установления эта опция стали бритиши, и их А320, А321. Тестировалось в Хитроу.

Вкратце о MLS:
Система разработа совместно с THALES (чьи FFS стоят в S7 Training!), British Airways, UK, FNA и ATA. Система использует микроволновые сигналы, которые менее восприимчивы к помехам и вмешательству по сравнению с ILS. Использование MSL во многом схоже с ILS. Самолеты с MLS оборудванны дополнительными антеннами (capture and tracking ), и также имееются спец. апргейд в FMGS. На земле, для каждой ВПП имеется своя MLS ground station.

В MCDU на странице RAD NAV опция MLS выглядит так:
http://img-fotki.yandex.ru/get ...

Вот только интересно, в каком еще порту кроме, Хитроу на данный момент установлена MLS?

И вообще какой-то глонасс в россии придумали, велосипед изобрели. вместо того чтобы те средства потратить на установку илс во всех портах и замене старых маяков на VOR DME, не говоря уже про MLS и прочее. ИМХО.

Уважаемые Серж, Джавдет, Oldnavy и другие компетентные люди, если вас не затруднит, расскажите пожалуйста какие опции установлены на самолетах этого семейства в парках российских перевозчиков. И также расскажите о практике взлета с Derated Takeoff. И вообще интересны ваши соображения относительно этих опций и их необходимости и применении в практике.

С уважением.
Captain Val
07.03.2009 19:30
На всём семействе А-320, все перечисленные Вами функции не употребляются (разве что на отдельных, эксперементальных машинах). Вместо MLS, сейчас все перевозчики получают сертификаты на (GNSS, RNP-1)заходы, а как ближайшая перспектива- GNSS CAT-IIIA Approach.Колосальная зкономия на наземном оборудовании, упрощение в процедуре LVP и т.д.
Derated Thrust Takeoff, употребляется на широкофюзеляжных машинах от А-330 и выше.
Когда в Тулузе, на занятиях по перформенсу попросили объяснить нам сущность - инструктора лишь отмахнулись...
Sergey_OVB
07.03.2009 21:46
2 Captain Val
Большое Вам спасибо за ответ!
У меня есть еще один не большой вопрос.
Касается Auto call-out "V ONE" option. Начали давно ставить преимущественно на А340.
Послденее вреся, по словам некоторых, доступна на всем семействе А320. Устанавливается по желанию авиалинии. Стоит ли Auto call-out "Ви Ван" на "наших" А320?
Серж
07.03.2009 21:46
Да, действительно, Derated thrust не используется не только у отечественных эксплуатантов, но и у западных так же. Хотя такая возможность имеется. По крайней мере чиф от CFM нам говорил, что проблемм нет никаких. Плюс самый главный - это снижение maintanance cost. Минус - при отказе критического мотора придётся добавлять режим до MCT и контролировать параметры работающего. А это нормально грузит экипаж. Вобщем вопросы безопасности должны превалировать над экономикой. Тем более использование использование этого режима оправдано при малых весах.
Про Bump честно скажу, что слышу впервые. Возможно он и оправдан в высокогорье, но ничего не слышал.
MLS к сожалению весьма дорогое удовольствие для эксплуатантов именно из-за наземной части.
Серж
07.03.2009 22:51
у нас V1 нет. в афл третья версия давно уже идёт, но про неё не знаю. колауты большей частью вводят опять таки по соображениям обеспечения меньшей загруженности и всё это зависит от желания эксплуатанта. но так как комплектацию заказывают не те кому на них летать то это есть статья уменьшения расходов. интересно, доведётся ли полетать здесь с HUD
КВС-инструктор
07.03.2009 23:16
C BUMP сталкивался на V2500. Мы называли ее - гашетки ФОРСАЖЕЙ (кто знает - поймет) - на тех машинах добавляла 5%
Но особо не нужна.
Sergey_OVB
08.03.2009 09:30
Серж, КВС-инструктор, Благодраю! Многое теперь понятно.

Если не ошибаюсь, HUD для Эрбас первыйми разработали опять же THALES AVOINICS в 2005 году, вся система вместе с компьютером называется D-HUDS. И тестовый образец был установлен на A340-600 AirFrance. Первый полет с системой THALES состоялся 13 Апреля 2005 г. После летных испытаний в 2006 году система была одобрена и сертифицирована. И стала устанавливаться как опция практически на все типы Эрбас, в т.ч. на А380 и А400М.
А первыми клиентами, заказавшими эту опцию были AirFrance и FedEx.

HUD: http://img-fotki.yandex.ru/get ...

Пояснения к к HUD на A380:
http://img-fotki.yandex.ru/get ...

Вот кстати, в этом плане в SBI, тем кто на 800-тках (Б), повезло больше.

Отвлекаясь от темы.
Многим, если кто не видел, будет очень интересно посмотреть вот это:

AIRBUS 380 - Misc - Flight Deck & Systems Briefing For Pilots (Part 2)
http://www.smartcockpit.com/si ...

Презентация подробная и объемная (303 страницы).
Это просто ппц (в хорошем сыысле этого слова)).
Особенно: архитектура FMS со всеми наворотами, MFD, KCCU, видео CMV, включающей Onboard Airport Navigation System (OANS), ну и конечно Onboard Information System (OIS)!
КВС-инструктор
08.03.2009 10:23
В реальной жизни HUD на гражданских самолетах - это только проектор, об который крепко прикладываешься башкой, на этом его полезность заканчивается :) Потому как условия, для которых он обеспечивает преимущество (LVP, в основном take off), возникают крайне редко.

MLS похоже так и останется перспективной разработкой, ибо развитие систем пошло другим путем
Серж
08.03.2009 12:13
кстати HUD предусмотрен был и на 2х4, но отрасль и так хилая похоже спряталась под медным тазом, благо хапок был долгим и щедрым.
про отношение к такого вида индикации читал использование его на С-17 при визуальных заходах на неподготовленные площадки :) ещё где-то валяется пара весёлых роликов с прибамбасом в главной роли.
Captain Val
08.03.2009 12:25
По поводу V1 здесь коллеги уже подробно ответили. Остоётся добавить только, что Аэрбас очень сильно "радует нас" различными модификациями и дороботками на существующие уже типы! Так на каждый MSN свои процедуры и в эксплуатации систем и в SOP.Компания только и делает , что пытается стандартезировать весь флот, но не всегда успевает . Каждая новая машина приходит с какими-то новшевствами и дороботками.
Trainee
18.09.2009 21:51
Добрый вечер.Помогиге переучивающемуся.Кто нибудь может выложить рассчеты при заходе по Raw data, а именно радиусы разворотов, скорости, удаления.Например, для скоростей 200, 220 узлов, на Green dot speed при различных удалениях до ТВГ...К примеру, при углах подхода 90 и 45гр и V=200kt и установленной на странице Perfornance bearing/distance до ТВГ когда начинать доворот, пользуясь этими данными.
Заранее благодарен за любую информацию.
pilot A320
18.09.2009 22:38
2 Trainee
есть отличный комп на котором мы учились расчеты делать НЛ-10называется, и еще учебник Черный-Кораблин, это СВЖ, прежде чем делать заходы по РОУ ДЕИТА надо иметь элементарные знания по предмету имя которому САМОЛЕТОВОЖДЕНИЕ. Вот так вот.
КВС-инструктор
19.09.2009 07:51
2 Trainee: Эти расчеты к Airbus никак не относятся (да и не очень нужно, если честно потому как небольшой промах совсем не страшен и легко исправляется). Методика захода по RAW data очень проста, но ее лучше показывать (одного-двух раз достаточно) на тренажере. Тогда и вопросов таких не будет возникать в принципе.
Trainee
19.09.2009 08:31
pilot A320 и КВС-инструктор:
Очень исчерпывающие ответы.Я не просил указывать на общие знания, мне нужен конкретный ответ на поставленный вопрос.
2 Trainee
19.09.2009 09:54
стиль изложения и характер вопросов выдают в вас бывшего военного
almir
19.09.2009 10:10
Derate может использоваться на любых самолетах. Даже на 737 может быть установлена эта вункция. Смысл её в том, что ксли мы делаем derate то уже при даче TOGA мы получим ограниченную тягу. Нужно это в основном для улучшения performance при взлете с коротких, а главным образом и узких, полос при высоких ТНВ или располложенных на больших высотах. Применение derate позволяет уменьшить Vmsg и Vmca.
всё тот же Серж
19.09.2009 11:37
2 трэйни
ничего нового при расчётах в уме не придумано, как при raw data так и при любом другом типе заходов. скажу больше, даже при full managed настоятельно рекомендуется уходить в hdg select и крутить мозгом и ручками особенно на постоветских схемах.
расчёт отворота для final turn: дальность и боковое есть - напряги котелок разок и получишь результат. главное отвернуть в нужную сторону. контроль final turn происходит абсолютно так же как и на ан-24 в советские времена, начало, за 60° и за 30°. и вышеприведённая книга как ни кстати в помощь. тем более FCTM как минимум в руки.
удачи!



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru