Здравствуйте!
В парке Сибири и Аэрофлота имеются следующие модиффикации этого типа:
A320-211 с двигателями CFM56-5A4
A320-214 c двигателями CFM56-5B4
Про более мелких перевозчиков не в курсе, и А319 не рассматриваем (но можно и про них писать!).
Теперь по-пунктам:
1. Эрбас Индастри, начиная с 1998 года вводит на этот тип режим Derated Thrust Takeoff, в дополнении к TOGA и FLEX, ранее введенный на А330/А340. Эта опция стала доступной для модиффикаций A32x с двигателми CFM 56-5-B, позднее - CFM 56-5-A и IAE V2500-A5.
Вкратце о Derated Take-Off.
Режим ограниченной тяги. Используется когда взлетный вес ограничен минимальной скростью контроля Vmca, Vmcg. имея в этом случае выгоду от сокращения Vmcg.
Но этот режим может использоваться только на чистых и сухих ВПП.
Ограничения и подробная инфа об этом в JAR_OPS и FCOM самолетов с этой опцией.
Если для FLEX в MCDU указывалась Flex Temp, то на самолетах имеющих опцию Derated Takeoff, в MCDU на странице Perf Take Off для этого режима указывается один из шести уровней derated thrust. (D04, D08, D12, D16, D20, D24)
И выглядит это так:
MCDU, PERF TAKE OFF PAGE:
http://img-fotki.yandex.ru/get ...
http://img-fotki.yandex.ru/get ...
Кроме того, появилась новая страница:
MCDU UPLINK TO DATA PAGE(!!!)
http://img-fotki.yandex.ru/get ...
При взлете и перреводе THRUST LEVELERS, на FMA появится соответсвущая надпись: MAN DTO
2. Для модиффикаций:
A321-211
A321-231
A320-214
A320-233
Стала доступна опция Bump.
Вкратце о Bump:
Bump - увеличенная тяга во время взлета. Используется когда обычной максимальной тяги не достаточно на фазе взлета. Bump добавляет до 10% к текущей максимальной тяги.
Собственно, Активация Bump происходит посредством кнопок на THURST LEVELERS:
http://img-fotki.yandex.ru/get ...
3. MLS (Microwave Landing System)
17 Ноября 2007 года European Aviation Safety Agency (EASA) сертифицровала и добрила MLS на семействе А32х для CATIIIb c DH ниже 50 ft. Первыми, кому была установления эта опция стали бритиши, и их А320, А321. Тестировалось в Хитроу.
Вкратце о MLS:
Система разработа совместно с THALES (чьи FFS стоят в S7 Training!), British Airways, UK, FNA и ATA. Система использует микроволновые сигналы, которые менее восприимчивы к помехам и вмешательству по сравнению с ILS. Использование MSL во многом схоже с ILS. Самолеты с MLS оборудванны дополнительными антеннами (capture and tracking ), и также имееются спец. апргейд в FMGS. На земле, для каждой ВПП имеется своя MLS ground station.
В MCDU на странице RAD NAV опция MLS выглядит так:
http://img-fotki.yandex.ru/get ...
Вот только интересно, в каком еще порту кроме, Хитроу на данный момент установлена MLS?
И вообще какой-то глонасс в россии придумали, велосипед изобрели. вместо того чтобы те средства потратить на установку илс во всех портах и замене старых маяков на VOR DME, не говоря уже про MLS и прочее. ИМХО.
Уважаемые Серж, Джавдет, Oldnavy и другие компетентные люди, если вас не затруднит, расскажите пожалуйста какие опции установлены на самолетах этого семейства в парках российских перевозчиков. И также расскажите о практике взлета с Derated Takeoff. И вообще интересны ваши соображения относительно этих опций и их необходимости и применении в практике.
С уважением.