Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

На мирно спящих аэродромах... 22 июня 1941 года

 ↓ ВНИЗ

1..282930..5859

1963
14.03.2009 22:11
Купил сегодня "Боевая работа советской и немецкой авиации в ВОВ" Андрея Смирнова.
Полистал, грустно как-то всё выглядит с нашей стороны...
Greengo
14.03.2009 22:35
Совки количеством пушечного мяса взяли:

http://www.airpages.ru/cgi-bin ...
1963
14.03.2009 22:43
Greengo:

Совки количеством пушечного мяса взяли:


Когда Рим лег под варваров, а Европу вырезал Чингисхан, то также свое поражение оправдывали те, кто выжил...
1963
14.03.2009 22:56
Greengo:

Совки количеством пушечного мяса взяли:

Это тоже к "мясу" отнесёте?

“на окраине одной деревни близ Белостока пять заостренных колов, на них было воткнуто пять трупов женщин. Трупы были голые, с распоротыми животами, отрезанными грудями и отсечёнными головами. Головы женщин валялись в луже крови вместе с трупами убитых детей. Это были жёны и дети наших командиров”
А. Дюков "За что сражались соетские люди"
Rudy
14.03.2009 23:07
Вот цитата по ссылке:
"Немецкие истребители, как правило, решали наступательные задачи:
1) «расчищали небо» перед своими бомбардировщиками на направлениях главных ударов своих или советских наземных войск;
2) занимались «свободной охотой» на этих направлениях, а также над советскими аэродромами.
Советские же «ястребки» использовались в основном для решения оборонительных задач:
1) для прикрытия наземных войск путем воздушного патрулирования над занимаемыми ими районами;
2) для прикрытия штурмовиков и бомбардировщиков путем их сопровождения. "

Наукообразно и убедительно только на первый взгляд.
А по существу - одни и те же задачи и одинаковые методы решения.
Только пункты поменяны местами...
igorgri
15.03.2009 06:29
2Rudy:

Совершенно разные понятия, своя тактика. Вы вот поинтересуйтесь - а сколько сбитых было у летчиков ИАП, которые сопровождали штурмовики? Да копейки, т.к. надо было прикрывать на всем протяжении полета. Отойти - нельзя, погнаться и добить поврежденного противника - нельзя... Да и штурмовики идут на маленькой скорости, да требуют чтобы истребители все время рядом с ними летели. А это значит - скорость 350 км/ч, при нападении немцев нет ни высоты, ни скорости...


А расчистка то - пришли отдельно от бомберов, прочесали район на большой высоте. Если есть противник - спикировали, да так, чтобы тебя не заметили, подобрались сзади, и чесанули в упор одного-другого, и тикать...


"Свободная охота на этих направлениях" - а не было у немцев много самолетов, поэтому были они только на этих направлениях. Хартмана читали? Он свои "рыбные места" своим коллегам не выдавал - сам туда летал.


2 1963:
Только сейчас купили? =-O

2Сергей Б:

А кто ж спорит то? Никто не спорит. Интересно и мемуары противной стороны почитать. Что и пушки у них постоянно отказывали, и рации не работали. Серия "За линией фронта" вообще очень позновательна. По летчикам - все книги дома лежат. А по остальным видам войск - из Инета читал.

Но "Чертова дюжина асов люфтваффе" - первый попавшийся мне список немецких Экспертов.
Прочитав Зефирова стал лучше разбираться в тактике пилотов Люфтваффе, в их подготовке, структуре Люфтваффе. Да, Зефиров из них делает "белокурых рыцарей" - это его точка зрения. А вот например как вам совместные работы "Свастика над Волгой"? Соавторы пролопатили большое количество документов и мемуаров по нашей ПВО, сотрудникам предприятий, морякам и жителей городов. По моему получилось очень неплохо. "Цель - корабли" - тоже не плохой материал для размышлений.
igorgri
15.03.2009 07:45
http://www.iremember.ru/infant ...

Начало. 22 июня 1941 года фашистская Германия без объявления войны, внезапно начала боевые действия. Ее войска рано утром перешли границу. Однако, эта внезапность была относительная. Накануне, 21 июня, в полдень мне позвонили из ильичевского райвоенкомата на работу (в этот период я работал заведующим отделом пропаганды и агитации Одесского облрадиокомитета) о том, что мне нужно явиться в Райвоенкомат. Звонил знакомый лейтенант Костин. Он ранее два или три раза вручал мне повестки для прохождения сборов. Я срочно готовил передачу и только к вечеру, освободившись, прибыл в РВК. У входа я увидел нескольких человек с чемоданчиками. Это до некоторой степени удивило меня. Лейтенант Костин стоял у стола и вручил мне повестку о том, что 22 июня к 9 утра мне следует явиться на сборы в штаб 150 стрелковой дивизии. Когда я пришел домой и рассказал, где был и о вручении повестки, жена была удивлена. Я ведь недавно только прибыл со сборов, проходил службу в должности начальника 6 отдела штаба ТиУРа (Тираспольского укрепрайона).
Утром 22 июня, часов в 5, постучали в окно. Открыв дверь, увидел незнакомого лейтенанта. Уточнив, что я Рутман, сказал, что бы я немедля оделся и отправился в штаб 150 с.д. (штаб находился в центре города). По прибытии доложил начальнику штаба дивизии тов. полковнику Любивому. Последний приказал немедленно обмундироваться. Мое воинское звание было «младший лейтенант». Я был назначен помощником начальника 6 отдела штаба дивизии. Начальником был лейтенант т. Коваленко, который вручил мне портфель с документами, а сам куда - то скрылся. Так я остался один. Командиром дивизии был генерал майор т. Хорун.
В 9 ч. утра все офицеры штаба вышли на улицу. Здесь уже стояла колонна машин. Впереди – грузовая машина. Сидели в ней автоматчики, за ней легковые автомобили, затем штабной автобус. За нами так же стояла грузовая машина с автоматчиками. Вскоре сюда явилась и моя жена. Мы не говорили о том, что началась война. Мы вообще об этом не знали. Попрощавшись с женой, по команде занял, как и другие, место в автобусе. И вскоре колонна двинулась в путь. И только в 12 часов дня, когда колонна остановилась, и мы вышли из автобуса, был включен динамик. Передавалась речь Молотова. В ней объявлялось о начале войны, о внезапном, как говорилось нападении гитлеровской Германии.
igorgri
15.03.2009 07:52
http://www.iremember.ru/conten ...

Но даже в нашей глухомани за несколько месяцев до начала войны уже ощущался тревожный ветер будущих событий... Вторая Мировая Война подкатывалась все ближе и ближе. Она подбиралась и к нам, на далекий Север. Как-то очень ранним утром мы вскочили по боевой тревоге, а по Варангер-фиорду приближался из мглы к нашим водам крейсер неизвестной принадлежности. Не доходя до нашей трехмильной зоны он свернул с траверса нашей батареи и ушел в океан. В эти тревожные месяцы из залива Петсамо (Печенги) стал часто показываться светло-серый тральщик. Он бесцеремонно заходил в наши воды и ставил мины средь бела дня. А когда мы по тревоге мы бежали на пушки от казармы, метрах в восьмистах, у самого уреза воды... на тральщике хорошо видели бегущих в черных бушлатах и... нарушитель успевал улизнуть в нейтральные воды! Нам надоедала "игра в кошки-мышки", но приходилось все это пока терпеть. Часто над нами, сначала на большой высоте, а в июне - уже и на малой - стали пролетать Юнкерсы 87 и 88 с яркорыжими угловатыми крыльями и черно-белыми мрачными крестами на них. Тогда мы впервые увидели на стабилизаторах знакомые по фотографиям фашистские знаки-свастики, обращенные на восток, на нас...

Было приказано - не стрелять, не давать себя спровоцировать.

Нам привезли аккуратные, изданные большим тиражем на хорошей бумаге: книжечки - русско-немецкие разговорники с рисунками устаревших немецких танков Т-III и T-IV. Прислали плакатики с силуэтами германских самолетов и кораблей флота. Здесь же были силуэты и наших, тогда новейших самолетов Пе-2 и МиГ. Нам доставили новые противогазы, гранаты РГД, каски новой формы, масхалаты, самозарядные винтовки Симонова, пулеметы, патроны, много снарядов для наших почтенных стотридцаток еще царского завода "имени Петра Великого". Завезли много продуктов.

Числа 15 прибыл молодой и красивый, в полувоенной форме, лектор из Главного Политуправления Красной Армии. Было в нем что-то московское, столичное... Мы, оторванные от свего мира в этой безлюдной тундре, жадно изучали каждого свежего человека с "большой земли"... Он интересно и умно читал лекции о текущем политическом моменте...прямо говорил, что война вот-вот начнется и врага встречать превыми придется - нам!

Настроение было приподнятое... Мы - молодые краснофлотцы, у большинства из нас на любимой мосркой форме, которую мы надели перед финской войной - оборонные значки: "ГТО", "ПВХО", "ГСО", "Ворошиловский стрелок", парашютные, осводовские значки, у некоторых знак "Отличник ВМФ". Старшине комендоров Леше Ковбасяну такой знак за отличную выучку артиллерийского расчета вручил сам Народный Комиссар Военно-морского флота Н. Г. Кузнецов.

Да и все мы - отлично тренированные, каждый по своей воинской профессии. Ведь быть настоящим, знающим свое дело дальномерщиком, комендором, сигнальщиком, радистом, коком, зенитным пулеметчиком - этого требовало от нас время сороковых годов.

С вечера в субботу на батарее крутили клееную-переклееную ленту "Подруги". В этом фильме есть кадр: в прокуренном трактире на окраине Петербурга, шумят и пьют рабочие Выборгской стороны. В кадре растрепанный одноногий почтальон с сумкой через плечо. шкандыбая, размахивая пачкой газет, он выкрикивает: "Война будет! Война будет!" В этот момент мы услышали тревожные удары рынды. Боевая тревога! Выскакиваем из клуба и несемся на боевые посты. Опять ученье? Приказали ждать. Было тревожно на душе. Всю ночь просидели на боевых постах; утром наши вещательные станции стали передавать военные марши вместо обычной утренней программы... Последние сомнения рассеялись.

Из Полярного пошли какие-то короткие радиошифровки серии "вне всякой очереди". Незадолго до полудня по радио голос Левитана: "сейчас будет передано важное правительственное сообщение". Нервы напряжены, обстановка неопределенности, ожидания... В полдень выступил Молотов. В его речи странной показалась некая сдержанность. Мы ожидали, что он скажет: "перейти в наступление и уничтожить!" Однако в Москве, видимо, уже были известны первые наши начавшиеся неудачи в боях у границ. Поэтому Председатель Совнаркома сказал: "наше дело правое - победа будет за нами!" Нас насторожило это "будет". Мы хотели победы сейчас, теперь же!
igorgri
15.03.2009 08:40
http://www.iremember.ru/conten ...
Неожиданно наш полк получил приказ передислоцироваться на Кавказ. И это несмотря на то, что Белорусский Особый военный округ был пограничным, рядом располагались немецкие войска. Приказ есть приказ. Мы прибыли в г. Шаумян (Грузия). Здесь уже находился 136-й ГАП БМ РВГК, принимавший участие в боях на Карельском перешейке. Я часто задавал себе вопрос: почему нас перебросили на Кавказ? И только спустя много лет узнал. Примерно в 1967 году маршал Г. К. Жуков, беседуя с коллективом редакции "Военно-исторического журнала", сказал, что в предвидении характера начального периода войны с Германией было решено сохранить артиллерию большой мощности, перебазировав ее в восточные районы страны. Так с мая 1940 года наш 350-й ГАП БМ РВГК обосновался на Кавказе.

igorgri
15.03.2009 09:35
http://www.iremember.ru/conten ...

Cеверный гарнизон сухопутных войск города Бреста

"Мы поняли, что надо отходить дальше. Пограничник мой сразу исчез куда-то. Я же не пограничник, он человек другой школы, другого воспитания.
По дорогам нельзя было идти, там немецкие самолеты все живое уничтожали, поэтому я пошел по лесу. И вышел на наш первый аэродром. Там был штаб нашей четвертой армии. Там было полторы сотни истребителей, причем значительная часть новых. И вот я увидел скелеты этих самолетов, и проходя мимо них понял, что нескоро я увижу свою авиацию. И, действительно, пока шел до Брянска один, два самолета проскакивали, какие-то связные, и все."

"Надо сказать, что в пути к нам еще постоянно присоединялись. Знаете, что меня потом очень радовало, когда я разобрался с этим. Не было трусов, не было предателей среди нас, самое здоровое выжило."

"Подходя к Карачево, увидели в лесу формировочный полк. Куда либо в тыл на переформировку не отправили – командиров ждавших нашего брата и там было полно. Сразу же и хватали на пополнение. Никаких проверок не было. Здесь не было НКВД. Они сбежали. Из своих нас никто не предал, была большая команда, но надежная. Так что совершенно спокойно мы вышли. Ко мне подошел майор «сержант, пошли ко мне в авиационную часть». Я говорю, «пойду». И все. Он больше никого не брал. Они (13 отдельный Инженерно-аэродромный батальон) отступали от самой границы."
Олег18Т
15.03.2009 09:51
Valery:
У меня иногда возникает странная мысль, что русскому человеку не дано умение воевать, на генном уровне не дано
[...]
Нужно было драться, драться насмерть, а ведь этого не было (за редким исключением). Почему не дрались?
-----------
У меня другая возникает мысль о том, что некоторым дано забывать очевидное или избирательно вспоминать желаемое. А при Скобелеве, Кутузове, Ермолове - что, гены другие были, или А.В.Суворов чудесным образом влиял на генный уровень русских солдат?

Под Дубно, Луцком, Бродами - не дрались? "В сражении с обеих сторон приняло участие около 3200 танков." (Из Википедии)
Под Ельней - тоже не дрались? Или это все - "отдельные эпизоды"?
igorgri
15.03.2009 10:15
2 Олег18Т:

Все зависит от командиров. Вы их сами и перечислили. Хороший командир - вот и победа с малой кровью.
Bombist
15.03.2009 10:22
В Киеве в бывшем музее Киевского военного округа, нынешнем музее Збройных Сыл, тогда и теперь не шибко популярном, есть подлинник удивительного документа: ПОДЛИННАЯ ТЕЛЕГРАММА НАРКОМА ОБОРОНЫ И ГШ РККА ОТ 21.6.1941 отправленная из Москвы в 22 часа 21.6.1941 командующим военными округами и флотами с четким приказом о том, что в связи с намеченным на раннее утро 22.6.1941 нападением на СССР фашисткой Германии необходимо: - …. Полный перечень всего что нужно сделать, чтоб гады не застали врасплох и чтоб долбануть их без промедления.
САМОЕ ВАЖНОЕ НА ЭТОМ ДОКУМЕНТЕ – ОТМЕТКИ ДЕЖУРНЫХ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ. Так вот, бездарный командующий КВО генерал Кирпонос расписался под ней ЧЕРЕЗ ШЕСЬБ ЧАСОВ ПОСЛЕ НАЧАЛА. ВОЙНЫ.

Видимо у бабы был и велел не беспокоить. Ему повезло, что погиб в окружении. Стоило бы разжаловать, судить и наказать по тяжести вины - публично повесить.

Если бы этот мудак выполнил то, что ему положено, времени было более чем достаточно. Не забыли, товарищи офицера, норматив подъёма полка по тревоге? Иак вот было аж 5 часов до указанного в телеграмме времени!

Документ (подлинную телеграмму) может посмотреть в витрине любой желающий посетитель музея, так что любые рассуждения на эту тему можно прекращать.

Что могли сделать командиры полков, если командующий прое…л прямой приказ высшего руководства страны. НКВД проглядело идиота или вредителя!
ну и что
15.03.2009 10:38
Для России всегда была одна актуальная проблема - некому было научить массы, что надо делать и как правильно делать, для чего нужно в первую очередь понимание проблемы правящим режимом - без этого армия превращается в пушечное мясо, экономика - в черную дыру, неспособную прокормить сама себя, а массы становятся аполитичными и в таких ситуациях сдаются миллионами. Они просто еще не жили хорошо, чтобы защищать такую власть - именно ее, а не родину. Войну в конечном счете выиграли под лозунгом освобождения своей родины, а Сталин являлся своеобразной иконой - подобием царской власти, к которой привыкла наша крестьянская масса за века своего существования.
У нас не было исторических традиций к постоянной самомодернизации, как на западе, тк волей судьбы мы слишком долго были рабами и не привыкли думать самостоятельно и работать на самого себя. И потому отношение властной элиты к народу было соответствующим - они все решали и указывали стране, что делать, как делать. В условиях безальтернативности и естественной интеллектуальной ограниченности самой элиты мы всегда имели и сейчас имеем все существующие и поныне проблемы в идеологии и организации хозяйственной жизни, которые не дают нам вылезти из этого проклятого болота. Пока мы не разрубим этот гордиевый узел - не избавимся от тотального давления власти и не самоорганизуемся - те не привлечем для выработки новой правильной модели общества самые широкие интеллектуальные массы, и не создадим абсолютно управляемую и подконтрольную обществу политическую и экономическую систему, мы никогда не станем жить хорошо.
igorgri
15.03.2009 10:42
Кстати - тут уже писал про Поставское бомбардировочное летное училище

Вот еще один рассказ ветерана.

http://www.iremember.ru/conten ...
Обучение продолжалось вплоть до 22 июня 1941-го года. В субботу офицеры уехали в гарнизон к семьям. На аэродроме остались лишь курсанты, да несколько дежурных офицеров. Утром вдруг прошел слух, что война началась. Объявили тревогу. Мы взяли шинели в скатках и противогазы, опустили полога палаток, по две ветки на них кинули, вроде как замаскировали. И ведь никому в голову не пришло рассредоточить самолеты! Они стояли в центре аэродрома крыло к крылу. Как сейчас помню семнадцать красавцев СБ и напротив них столько же Р-5-ых. Днем пошли в столовую, пообедали. Дело уже к вечеру. Вдруг летят бомбардировщики Хе-111, я их насчитал двадцать четыре штуки. Пошел разговор, это, мол, наши. Так мы и разговаривали, пока не завыли посыпавшиеся на нас бомбы. Этот ужасающий вой заглушил все остальные звуки. Кто-то рядом крикнул: «Ложись!!» Я забрался под крыло. Казалось, бомбы летят точно в голову. Вой, взрывы! Это очень страшно… В противоположную плоскость самолета, под которым я лежал, попала бомба. Немцы закончили бомбометание, начали разворот и в это время хвостовые стрелки стали обстреливать нас из пулеметов. Мне, помню, пробило скатку, но меня не зацепило. Они развернулись и пошли восвояси. Что я увидел? Вся стоянка горит. От семнадцати самолетов СБ в целости остался только один самолет. От Р-5-ых – ни одного. Повсюду - трупы товарищей, крики, стоны раненых… Это был шок. В этот день мы похоронили в воронках сорок восемь человек. Тяжело раненных, погрузили на машины и отправили в лазарет.

На другой день нас построили и повели пешком в гарнизон в Поставы.
igorgri
15.03.2009 10:52
http://www.iremember.ru/conten ...

В Алитусе с нуля создавался 236-й полк, в который в 1941 году меня назначили командиром звена. Командиром полка был Павел Антонец, тоже участник боев в Испании. Хороший командир, с боевым опытом.
В конце июня нам нужно было перегнать из Каунаса «У-2». Мы с техником на полуторке поехали в Каунас, до которого от нашего аэродрома было километров 60. Прибыли туда в пятницу 20-го. В субботу командира дивизии, который дает разрешение на вылет, не было. Сказали, что будет в воскресенье. Я в ночь с субботы на воскресенье 22 июня ночевал у друзей из 31 ИАП. Слышим около 4 утра – стрельба зениток. До этого проходил слух, что будут учения. Мы так и решили сразу, что начались учения. Но с нашего дома был виден Каунасский аэродром. Рядом с аэродромом располагался мясной комбинат. И я вдруг увидел зарево и говорю: «Братцы, это не учения, смотрите, ангар горит».
Мы быстро оделись и побежали на аэродром. Никого из начальства нет. Ангар горит. Мы, кто прибежали, успели выкатить оттуда самолеты. Сели в самолеты и командир звена Волчок приказал: вылетай за мной! Мы стали вылетать парами. На встречу нам шла группа самолетов «Хе-111» - грозные самолеты, с сильным бортовым вооружением. Мы подлетели к ним, стреляем, но вся беда была в том, что у «МиГ-3» стояли пулеметы БС калибром 12, 7-мм, которые частенько заедали - пых, и дальше не стреляет. А по нам стреляли из пулеметов. После первого вылета в моем самолете насчитали около сорока пробоин, и 8 пуль застряло у меня в парашюте. Представляешь себе? А в «Миге» же бензосистема, водяная система и маслосистема. Как же мне повезло, что ни один шланг не был пробит!
В середине дня пришло начальство и дало разрешение на вылет нашего самолета «У-2». Но у него было повреждено осколком крыло. Я говорю технику: «Давай, ремонтируй быстрей, нам нужно вылетать в полк». Пока он ремонтировал, мы вылетали на отражение атак противника. Короче говоря, мы на зрячую сделали еще 3 вылета.
Тогда же я и сбил свой первый самолет. Если в первый вылет я только пробоины привез, то во второй вылет мы уже стали умнее. Встретили одиночного «Хенкеля», обошли его слева и справа. Пулеметы работали нормально. Немец пошел вниз, мы за ним. Он уже горел, но шел на бреющем вдоль Немана. Потом мост увидел и как хватанул вверх, перевалил через него, но выровнять самолет уже не смог. Так и упал в реку. Прилетели. Выяснилось, что у меня работал пулемет, а у моего ведомого нет. Соответственно, сбитие записали мне.
Я все спрашивал техника: «Как там самолет, готов?» – «Нет». – «Готов?» – «Нет». Наконец говорит, что готов. Я сажусь в самолет. Он крутит винт, но тут подъезжает «Эмка», из нее выходит командир нашего 236-го полка Антонец. Реглан весь в крови: «Ты, куда?» – спрашивает, немного гнусавя. Я растерялся: «Как куда?» А он на меня: «Куда тебя черт несет, там уже немцы!». Если бы чуть раньше я взлетел, то попал бы прямо в лапы к немцам. Оказалось, что когда он ехал в Каунас, их обстреляли, шофера убили, но сам он сумел вырваться. Из полка под Каунас прилетело только 6 самолетов, остальные 25 были повреждены и их пришлось сжечь.
В этот же день оставшиеся летчики и техники, в том числе и я, на полуторке были отправлены в Ригу.
igorgri
15.03.2009 11:08
http://www.iremember.ru/conten ...

21-го в субботу я заступил дежурным по части. В третьем часу утра 22 июня звонит начальник штаба САД (смешанной авиадивизии), в которую мы входили, и приказал мне объявить боевую тревогу, нач. штаба полка по прибытию на командный пункт, позвонить в штаб дивизии. Далее спросил: «Вы, летчик?» Тогда пускай вас заменят. Я сразу вспомнил, в боевом Уставе военно-воздушных сил сказано, что при объявлении боевых действий летно-наземный состав, технический, входящий в боевой расчет экипаж освобождает от несения внутреннего наряда (дежурства) и приступает к выполнению своих обязанностей. Я подумал – война. Немедленно я передал нач. штаба полка капитану Сергееву и объявил тревогу по полку, был освобожден от несения дежурства. По прибытию летно-технического состава к самолетам, вскоре через считанные минуты в воздух взвились зеленые ракеты с командного пункта полка. Последнее время часто были боевые тревоги (учебные), поэтому было все отработано, проиграно, кто, когда, что делает. Действия экипажей на земле и в воздухе. Получив сигнал на взлет, стали взлетать звеньями, выруливание и взлет почти со стоянок самолетов. При взлете неожиданно (непроизвольно) на разбеге мой самолет получил толчок с тенденцией к капотированию, я парировал взятием ручки управления на себя (рулем глубины) далее в процессе взлета все происходило нормально. После уборки шасси я обратил внимание, что с левой стороны на ребре атаки центроплана скол наподобие пробоины, такое впечатление, что на взлете зацепился за макушку дерева. Повреждение незначительное для полета не опасно, не стал обращать внимания. Собрались на прямой после взлета в составе девяти самолетов. Ведущий старший лейтенант Волков. С левым разворотом взяли курс на Каунас, набрав 1500 метров, увидели аэродром Каунас, ангары горят, горит приангарное здание, горит штаб полка. Подлетая ближе, видим западнее г. Каунас горит железнодорожная станция. Пролетая над аэродромом Каунас, на летном поле несколько воронок от бомб. Левее, выше метров 700 звено из 2-х пар Ме-110 и 4 Ме-109 на скоростях с дымом пошли на запад. Ниже на встречных курсах прошли 6 самолетов И-15 «чайка», это соседи из 15 Истребительного полка. Пролетев на запад минут 15 на Н = 3000 м, развернулись обратно, в воздухе все спокойно. Подойдя к своему аэродрому со снижением на скоростях до 1000 метров, в воздухе пробыли 35 минут (запас на МИГ серии 1 был 45 минут). Заходят и производят посадку соседние эскадрильи. Все произвели посадку благополучно, несмотря на то, что не было посадочных знаков, заходили с разных направлений, удобных для каждой АЭ поочередно, не мешая друг другу. Зарулив на свое место, мой техник показывает впереди по направлению моего взлета в 150 метрах воронка, примерно от 100-килограммовой бомбы. Это значит, при нашем взлете на аэродром упало несколько бомб, очевидно, с большой высоты. Что никто не видел, не слышал самолета противника, да притом не слышно было, так как шумело много своих моторов. Значит, я почувствовал на своем самолете волну от разорвавшейся бомбы сзади по курсу взлета. И осколком повредило центроплан моего самолета. Техник по вооружение АЭ Ваня Федоров подошел и говорит: «Ну, Коля, будешь долго жить». Много было неутешительных разговоров, поняли, что началась война с Германией. Позднее поймали передачу по радио из Москвы, передавали о вероломном нападении Германии, о бомбежках, в том числе и города Каунас. Об этом мы знали еще в 4 часа утра. Примерно в 10.00 прошли над полем 3 девятки бомбардировщиков, СБ, которые базировались на аэродроме около Вильно. Позднее до нас дошло, что ходили бомбить Кенигсберг. Привезли завтрак, но ни у кого не было аппетита, да тут еще на бреющем пронесся Ме-110. Стрелок, правда, с задней полусферы дал одну очередь из пулеметов, но бесприцельно. Жертв не было. Значит, немцы знают наш аэродром хорошо. Такое было общее мнение. И можно ожидать, что «Ганс» может принести «гостинца» (уже так стали выражаться). В дальнейшем, часов до 16.00, все было спокойно, в основном вылетали парами на прикрытие своего аэродрома и железнодорожного узла г. Каунаса. Услышали шум моторов, команда с командного пункта: «Звено эскадрильи в воздух!». Лейтенант Смыслов, я и Акимов быстро по самолетам. Запустили моторы, выруливаем с командного пункта, – красные ракеты – взлет запрещен. Появляются две пары Ме-109 на высоте 800-1000 метров проходят над аэродромом, приближаются две девятки Хенкель-111. Слышатся разрывы бомб на удалении от аэродрома, видно, бросают по шоссе. Начали падать на границе аэродрома, бросают по одной бомбе. Лежим около самолетов, разрывы все ближе, свистят бомбы. Куда упадут? Падают с перелетом по отношению к нашим самолетам, около которых мы, почти на середине аэродрома. Пролетела большая группа, а сбросили всего несколько бомб. Наверное, устраивали «психическую», летя по многочисленным целям. Когда подлетали к нашему аэродрому, казалось, что от такой группы деваться будет некуда. А сбросили на летное поле и границы аэродрома всего 5 бомб. Не успели опомниться, как появляются три пары Ме-109, прошли над аэродромом примерно на высоте 1000 метров. Перестраиваются в вытянутый пеленг, как над полигоном, начали расстреливать с прицельным огнем по каждому самолету. При том в первую очередь по нашему звену самолетов, находящихся на летном поле не замаскированными. Мы успели добежать до границы аэродрома, где была высохшая от воды яма, когда-то брали воду оттуда, а, сейчас распластавшись, лежала свиноматка с поросятками. Около их мы и приютились, там, где по суше. Самолеты противника ходили над аэродромом безнаказанно, так как на аэродроме не было даже ни одного зенитного пулемета. После штурмовых действий противника подошел к своему самолету. Из-под капота мотора течет масло, пробит картер мотора. Снаряд попал по рулю глубины, на руле нет половины обшивки (была перкалевая). Большие повреждения и на других близстоящих самолетах. Могли взлетать примерно только около 8 самолетов. К вечеру поступила команда садиться в автомашины, самолеты, на которых нельзя лететь, если не ошибаюсь, сжечь. Когда тронулись, стало известно, что ехать до г. Риги, куда перелетят летчики на уцелевших самолетах, в основном управление полка и эскадрилий.
Может, просто ссылки дать?
15.03.2009 12:13
Олег18Т
15.03.2009 12:17
igorgri:
Все зависит от командиров

Кто б спорил. Возмутил довод о неумении воевать русского человека вообще.
igorgri
15.03.2009 12:40
2Может, просто ссылки дать?:

А не у всех все сайты открыты. У некоторых может не быть доступа к выложенной ссылке просто, кто на работе смотрит. Писали на этом сайте просьбу - выкладывать материал сюда.
Сергей Б
15.03.2009 13:36
ОЛЕГ-18т А ты когда нибудь нюхал, как порох пахнет, или видел воочию как наши умеют драться?Или был в шкуре тех, кто погибал? Может ты говоришь о своих генах? Вот и ответь всем здесь присутствующим, если ты мужчина конечно.
Олег18Т
15.03.2009 13:50
To Сергей Б:
Не вижу повода для разгромной критики. 15/03/2009 [09:51:44] я привел цитату из Valery и свои возражения.
Что я должен отвечать, поясните.
Дмитрий Егоров
15.03.2009 14:29
То Bombist:

Складывается впечатление, что в вашем лице на нашей ветке появился:
1. зеленый юнец, прочитавший 1, 5 книги о войне;
2. провокатор;
3. просто чайник и невежа.

Да будет вам известно, в 04:00 22 июня Кирпонос находился не в Киеве, а в
Тернополе, на фронтовом КП (И.Х.Баграмян. Так начиналась война, с.88). И
совершенно не важно, когда он подставил свою подпись, важно, что КОВО не
был разгромлен так же, как ЗапОВО.

Сергей Б
15.03.2009 14:34
igorgri.Имел честь посидеть в кабине ЯК-9 в 1984году.Самолет нашли в болотах под н.п. Сыыркуль, Эстония.Там в то время стоял полк миг-23х и один Умелец с друзьями восстановили его полностью.Поставили как памятник около Дома офицеров.А вскорах прилетела коммисия с какой-то проверкой из Москвы, а вместе с проверяющими оказался сотрудник музея из Монино, кто-то успел уже капнуть.Я в то время летал на Ан-12 , были в командировке и нас КП ВТА завернуло за попутным грузом, поначало глазам не поверили.Аккуратненько загрузили и доставили в Чкаловск.Дело было зимой , до сих пор удивляюсь как наши деды летали.Кабина явно узковата и летом, а зимой вообще проблема.Кстати-до 1985года нам выдавали зимние летные сапоги немецкого образца времен войны, с небольшими изменениями.Я как-то увидел фото времен войны, чуть дара речи не лишился.Вывод:бери у врага на вооружение все лучшее.
igorgri
15.03.2009 15:22
2Сергей Б:

Да и так брали самое лучшее.

Многие задумки с немецких самолетов пошли на пользу нашим конструкторам. Ведь перед войной наши закупили практически все основные самолеты Германии и тчательно их исследовали. Вот только в полки это как то не попало. А конструктора это посторались у себя применять.

Про тактические наработки - тоже парами стали летать.

Про эпопею с Ту-4 все в курсе. А после войны в Корее на вооружение нашей авиации начали поступать ВКК, которые были у летчиков Сейбров.


А вот про Як-9 интересно. Попробую посмотреть в Инете.
Director
15.03.2009 15:44
Так вот, бездарный командующий КВО генерал Кирпонос расписался под ней ЧЕРЕЗ ШЕСЬБ ЧАСОВ ПОСЛЕ НАЧАЛА. ВОЙНЫ.
-----
Вы в армии служили? Хотя бы срочную? Чистить сортир по приказу старшины только после росписи в приказе ходили? Если нет, просвещу:
Приказы в армии могут отдаваться письменно, устно, посредством технических средств связи. И никто не повезет на подпись такой приказ, если есть возможность передать его, например, по телефону. А роспись под приказом значит не время его получения, а всего лишь время ознакомления с его "бумажной" версией. Даже сейчас разрыв между этими событиями бывает недели и месяцы!
Олег18Т
15.03.2009 15:45
2 Сергей Б:
жду ответа на пост 15/03/2009 [13:50:44].
65084
15.03.2009 16:01
Извините, может всё и не прочитал, но заглядывая сюда. Пришёл к выводу, что многие моменты истории второй Мировой оказались очень мало известны, поэтому я на ОСНОВАНИИ ПРОЧИТАННЫХ МНОЮ РАЗЛИЧНЫХ ИСТОЧНИКОВ, СЛОЖИВШИХСЯ В ОПРЕДЕЛЁННЫЕ ЗНАНИЯ ИХ ВАМ И СООБЩАЮ.
1 Я верю, в то что наше руководство страны просто до последнего не предполагало, что Германия могла себе позволить даже мысли о нападении на СССР.
Причины:
-преимущество в авиации и танках (12тыс. самолётов и 18тыс. танков. Примерно, эти цифры были опубликованы несколько лет назад и не противоречили выпуску военной техники в СССР, опубликованными в 12-томнике по Второй Мировой Войне..Это если взять и самому просуммировать. По 12-томнику на начало войны у нас было “1872 танка”. Потом выяснилось, что это только КВ и Т-34, коих даже близко у захватчиков не было. У фашистов на начало войны с нами было соответственно по 5 тыс. самолётов и столько же танков.
-Берзин(нач. разведки) получил приказ от т. Сталина узнать, что творится в стане врага.
И это было сделано. Цены на мясо баранины в Европе не упали. Стало быть бараниной не запасаются, полушубки на зиму не шьют, присадки в ГСМ не делают-войны не ожидается.

2 Конечно, был шок, когда более малочисленные войска Вермахта на нас попёрли.
Да. Как они вообще осмелились на то!-такие были слова Д. Гранина.

3 Паника, всё было брошено на полях, но ведь оклемались же!
И в кратчайший период наладили же производство, что превзошло Германское.
Но каждый 5 самолёт был Американским или Британским.Нами было произведено около 110000самолётов)
Всяких там автомобилей нам было поставлено около 500000!
Про торпедные катера, провиант, оборудование для некоторых работ вклад был огромен, но то оплачивалось РУССКОЙ КРОВЬЮ.
Если верить тупым цифрам немецких экспертов, то самолётов они насбивали больше, чем нами было произведено. Причём сбивали только эксперты, а остальные лётчики Люфтваффе мирно летали по кругам.

4Потери. Есть книга написал поляу. Фамилию уж позабыл. Называлась”Преступления Вермахта в отношении русских пленных” Если просуммировать цифры приведённые в этой книге, то получится, что фашисты уничтожили в лагерях 4500000 советских людей. При этом подсчёте я брал минимальные цифры (к примеру Матхаузен 20000-2000000-они наверное у крематория газа нанюхались, поэтому и разброс такой)
Простите, очень цинично получилось.
Дальше, официальные потери ТОЛЬКО ХАРЬКОВА И ЛЕНИНГРАДА 1500000!
А ведь они 70 процентов нашей территории оккупировали.
Так, очень коротко.

igorgri
15.03.2009 16:41
2 65084:

Наши тоже в долгу не остались. За несколько дней Курской дуги "сбили" больше, чем было у немцев на всем участке. Приказы о предоставлении достоверной информации по сбитым самолетам постоянно выходили. Ведь за сбитый самолет деньги платили.

У нас было произведено 96 520 истребителей, бомбардировщиков и штурмовиков, ну и еще 11 918 По-2. (http://www.23ag.ru/html/vvs_vo ...

http://www.airpages.ru/cgi-bin ...

Таблица № 7 Справка по импортным самолетам по состоянию на 1 мая 1945г.
Таблица № 8-9 Количество полученных и отправленных советским частям импортных самолетов
igorgri
15.03.2009 16:44
Да, еще там табличка есть, из которой следует, что на 1.05.45 в ВВС было 107 764 самолетов, т.е. практически столько, сколько было выпущено нашей промышленностью за годы войны.
65084
15.03.2009 19:46
igorgri-спасибо за таблицы. Я подобные сам составлял. Очень это давно было.
Насчёт приписок. В журнале Flight была статья о БФ-109. В конце статьи была фраза
....ссудным днём для советских ВВС было 5 июля 1943 года.В этот день советы потеряли 197 самолётов, при потерях Люфтваффе 26.
Написал я им туда письмо, достаточно, большое, где рассказал им о законе о трёх колосках, о системе подсчёта потерь у них и у нас.Моё письмо опубликовано не было, поскольку ПРОТИВОРЕЧИЛО ИХ ИДЕЙНЫМ УСТАНОВКАМ!!!(после 1998 года!!!)
Однако, На мирно... кажется говорится, что увеличение потерь противника в 3 раза, явление нормальное. И не потому, что лётчики делают приписки(хотя и это может быть), а потому, что так посчитали, подумали.А в полёте думать некогда!
Director
15.03.2009 19:49
Моё письмо опубликовано не было, поскольку ПРОТИВОРЕЧИЛО ИХ ИДЕЙНЫМ УСТАНОВКАМ!!!(после 1998 года!!!)

Они Вам так и ОТВЕТИЛИ!!!?
роман 2
15.03.2009 20:00
Из материалов немецких архивов известно, что командование вермахта совершило несколько роковых ошибок отчасти из за того, что целиком полагалось на информацию абвера, полученную от источников из Советского Верховного Главнокомандования. Дезинформация, передаваемая «Гейне» – «Максом», готовилась в Оперативном управлении нашего Генштаба при участии одного из его руководителей, Штеменко, затем визировалась в Разведуправлении Генштаба и передавалась в НКВД, чтобы обеспечить ее получение убедительными обстоятельствами. По замыслу Штеменко, важные операции Красной Армии действительно осуществлялись в 1942– 1943 годах там, где их «предсказывал» для немцев «Гейне» – «Макс», но они имели отвлекающее, вспомогательное значение.
Дезинформация порой имела стратегическое значение. Так, 4 ноября 1942 года «Гейне» – «Макс» сообщил, что Красная Армия нанесет немцам удар 15 ноября не под Сталинградом, а на Северном Кавказе и под Ржевом. Немцы ждали удара под Ржевом и отразили его. Зато окружение группировки Паулюса под Сталинградом явилось для них полной неожиданностью.
Не подозревавший об этой радиоигре Жуков заплатил дорогую цену – в наступлении под Ржевом полегли тысячи и тысячи наших солдат, находившихся под его командованием. В своих мемуарах он признает, что исход этой наступательной операции был неудовлетворительным. Но он так никогда и не узнал, что немцы были предупреждены о нашем наступлении на ржевском направлении, поэтому бросили туда такое количество войск.
Дезинформация «Гейне» – «Макса», как следует из воспоминаний Гелена, способствовала также тому, что немцы неоднократно переносили сроки наступления на Курской дуге, а это было на руку Красной Армии.

А как на это реагировать? ПАВЕЛ СУДОПЛАТОВ1
А то
15.03.2009 20:22
Director:

Моё письмо опубликовано не было, поскольку ПРОТИВОРЕЧИЛО ИХ ИДЕЙНЫМ УСТАНОВКАМ!!!(после 1998 года!!!)

Они Вам так и ОТВЕТИЛИ!!!?






За них "шестёрки" намекнули
igorgri
15.03.2009 20:32
2 65084:

Спорили как то на ВИФ что считать победой в воздушном бое. К общему знаменателю так и не пришли. А вообще, как пишут ветераны - в бою считать сбитых некогда - будешь смотреть, куда он упадет - самого собъют.

Ну и еще - очень часто встречается формулировка у наших летчиков - "после очереди самолет загорелся и дымя стал падать вниз" А на самом деле - это был все го лишь тактический маневр, когда самолет противника включает форсаж (максимальный режим)и со снижением пытается оторваться пикированием (пикирующие свойства у немцев были лучше, чем у наших самолетов).

По 5.07.43 - это Горбача спрашивать.

Ну давайте наши данные посмотрим:
Наши потери:
2-я ВА - 83
17-я ВА - 76
Скорее всего еще были соединения типа АДД

Немцы заявили о 158 самолетах, сбытых JG51 и JG54, и 11 на счету ЗА.

Немцы потеряли в 1-й авиадивизии 21 самолет (с повреждениями свыше 40%)

16 ВА Руденко заявила о 106 сбитых вражеских самолетах, но командующий Центральным фронтом Рокоссовский доложил только о 45 сбитых в боях самолетах противника.


2 роман 2:

Ну наши любили в радиоигры поиграть, так они дали вымышленную информацию о производительности завода ГАЗ в г. Горький, что вызвало крупные налеты на город. в результате чего ГАЗ был сильно разрушен.
роман 2
15.03.2009 20:43
igorgri:
Да, мы всегда любили поиграть, но надо отдать должное ДЕДУ перед смертью, он всё на взял на себя! ЧЕСТЬ и СЛАВА! А если кому не нравиться, типа гринго, то, прошу ко мне в Рязанаь на улицу Стеньки Разина! Разберёмся!
Хватит Дедам кости мыть они достойно жили и достойтойно Родину ЗАЩИТИЛИ!!!!!
Valery
15.03.2009 20:45
Олег18Т:

Valery:
У меня иногда возникает странная мысль, что русскому человеку не дано умение воевать, на генном уровне не дано
[...]
Нужно было драться, драться насмерть, а ведь этого не было (за редким исключением). Почему не дрались?
-----------
У меня другая возникает мысль о том, что некоторым дано забывать очевидное или избирательно вспоминать желаемое. А при Скобелеве, Кутузове, Ермолове - что, гены другие были, или А.В.Суворов чудесным образом влиял на генный уровень русских солдат?

Под Дубно, Луцком, Бродами - не дрались? "В сражении с обеих сторон приняло участие около 3200 танков." (Из Википедии)
Под Ельней - тоже не дрались? Или это все - "отдельные эпизоды"?

Да, я предполагал, что кто-нибудь вспомнит и Кутузова, и Ермолова и др. (забыли о Румянцеве и Брусилове). Можно, конечно, обсудить и этих полководцев. Особенно Кутузова, который сдал все, что можно было сдать, а потом, когда французы поняли, что делать в Москве нечего и дернули восвояси, вот тогда Кутузов был тут, как тут. Где он раньше был, у Немана?
Дубно, Луцк, Броды, Ельня? Да, дрались, но это "отдельные эпизоды".
65084
15.03.2009 20:47
А то:

Director:

Моё письмо опубликовано не было, поскольку ПРОТИВОРЕЧИЛО ИХ ИДЕЙНЫМ УСТАНОВКАМ!!!(после 1998 года!!!)

Они Вам так и ОТВЕТИЛИ!!!?

Это мой домысел.
Greengo
15.03.2009 20:50
На мирно спящих ерадромах
0!
Как говаривает Петрович - упалпацтул!-)))
роман 2
15.03.2009 20:56
Дмитрий Егоров:
Ваша книга очень хорошая!!! Но у меня К Вам есть один вопрос? Есть одна область Истории кторую ни кто не затрагивал - это фронтовики-работники исскускуств! А, короче, актёры-фронтовики! Спасибо!
роман 2
15.03.2009 21:01
Greengo:
Приезжайте сюда, с дипломом Ленгли, мы Вас встретим и отметим!!!!!
Оценочный лист не забудьте!
igorgri
15.03.2009 21:09
2 роман 2:

Согласен, достойный мужчины поступок.
роман 2
15.03.2009 21:24
Мужики, поверте, я Вам всем желаю только ЗДОРОВЬЯ!
Кроме провокатора GREENGO!
Олег18Т
15.03.2009 21:28
2 Valery:
В мои задачи не входило перечисление всех без исключения выдающихся русских полководцев. Но если Вы так оцениваете Кутузова, то все дальнейшее с Вами можно просто не обсуждать, ибо желание притянуть факты за уши к своей идее превалирует над здравым смыслом.
Это крупнейшее встречное танковое сражение начального периода ВОВ - отдельный эпизод? Ну-ну... Тогда и все успешные операции ВОВ - "отдельные эпизоды". Но это, видите ли, с конечным результатом войны как-то не вяжется.
Если доводы с "нашей" стороны Вам по боку, то можно привести аргументы противной стороны.

"Персонально русский солдат был хорошо обучен и являлся крутым бойцом. Стрелковая подготовка была превосходной - многие из наших солдат были убиты выстрелами в голову. Его снаряжение было простым, но эффективным. Русские солдаты носили форму земельно-коричневого цвета, которая хорошо их маскировала. Их еда была спартанской, в отличие от нашей. Им пришлось столкнуться с нашей профессиональной тактикой немецких панцерных дивизий. То есть с маневренностью, неожиданными атаками, ночными атаками и взаимодействием танков и пехоты."
http://volk59.narod.ru/veltank.htm

Такой вот "отдельный эпизод" получается.

2 Сергей Б: так отвечать-то будем, или нет? Или я за слова Valery перед Вами отчитываться должен?!
Сергей Б
15.03.2009 21:34
Олег18т Извиняюсь, попутал с тем как его v..., "который тут генный инженер"
Дмитрий Егороffs
15.03.2009 21:56
То Роман2:

Что хотели сказать-то? Мой диплом - от ГК КТРПиХ МРХ СССР (ваш Лэгли сосет с
причмокиванием). Мой второй диплом - от ГК КГТУ РФ. Теперь ваша очередь.
Олег18Т
15.03.2009 22:01
2 Сергей Б: Принято. Спасибо.
роман 2
15.03.2009 22:03
Дмитрий Егороffs:
То Роман2:

Что хотели сказать-то? Мой диплом - от ГК КТРПиХ МРХ СССР (ваш Лэгли сосет с
причмокиванием). Мой второй диплом - от ГК КГТУ РФ. Теперь ваша очередь.

Да хватит Вам использовать чужие "Ники" - БУДЬТЕ МУЖИКОМ! А то начинаете играть в помню -не помню! Да чужие имена присваивать.
роман 2
15.03.2009 22:26
Дмитрий Егороffs
Мой диплом - от ГК КТРПиХ МРХ СССР (ваш Лэгли сосет с
причмокиванием). Мой второй диплом - от ГК КГТУ РФ. Теперь ваша очередь

Это где-же Вы такие дипломы нашли? А, я дико извиняюсь, номер где и, что это за буковки такие ГРОЗНЫЕ! Прямо так и хочеться "Встать и снять и шляпу" перед Вашей безграмотностью!!!!!
1963
15.03.2009 22:52
роман 2:
Повнимательней - настоящего Дмитрий Егоров не путайте с Дмитрий Егороffs
1..282930..5859




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru