Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

як-28 ПУШКИН

 ↓ ВНИЗ

1234567

Всёпомнящий
12.02.2009 22:33
Мужики! Прошло всё-таки 29 лет, но насколько я помню на этот борт рвался Спиридонов, по-моему, Владимир и уж более точно из Каршей. Рвался он почему- то в Новосибирск. Вот его-то на нашей дежурной машине (это, по-моему, была суббота), как я знаю вместе с Акентьевым и везли на аэродром, его-то мы и похоронили, а когда Спиридонов собственной персоной через полтора месяца появился у нас за самолётом, тогда-то мы и решили, что на борту был только техник с Дал. Востока. И вот только теперь, к сожалению, я узнал то, что узнал. По словам Спиридонова Акентьев на борт не попал. Количество погибших колебалось плюс-минус 15-18 человек, а "Открытый лист" писался пост фактум. ЧП засекретили так, что более плотно что-то узнать было невозможно.
сибирь
16.02.2009 11:25
сибирь
17.02.2009 10:52
Верхний снимок! Пельменная+рюмочная.Ни один обход парка не обходился, что бы не зайти в это место.Кто был там, тот никогда не забудет.
сибирь
19.02.2009 10:12
http://i027.radikal.ru/0902/90 ...
Что -то навеяло! Под конец командировки, деньги закончились, заняли, сбросились, дождались открытия Голубого безумия(пивнуха рядом с гостиницей), пошли, взяли по пивку, и....бутик с черным хлебом и с глазуньей(почти как на картинке) и с селедкой, и первую кружку молча и залпом.....разве такое забудешь?
Как говорил Вова Ежак: Эх, сейчас бы домой, прижаться небритой щекой к голой жопе жены и...заплакать! Всех с Наступающем 23 праздником! Здоровья вам и вашим детям, внукам и всего самого наилучшего!
сибирь
19.02.2009 10:19
Всепомнящему!!
Александр Хамидович! С Наступающим Праздником Днем Защитника Отечества!Хочется пожелать Вам крепкого здоровья, выдержки, мужества, настойчивости в достижении цели, мира и добра.
И конечно же здоровья и благополучия вашим близким!!!!
Всёпомнящий
19.02.2009 17:44
Спасибо за поздравление и пожелание! 22.02.09 в Москве в "Зодиаке" встреча 1-го и 2-го выпусков, передам от форумчан всем привет. Вам всем тоже только наилучшие пожелания - главное - Здоровья, остальное, как говорят, всё приложится.
АО-72
19.02.2009 21:34
ВсЁпомнящему.А про генерала на Ту-134-неужели Басов А.И. ещё летает?Ну молодец-он ведь
постоянно в Петрозаводск на Су-27 летал, до самой пенсии, ему вся это служба
в ВА так, побочно, кажется была.
А левый фонарь, и у Алабышева(если помните), отсосало в Смуравьях, правда уже на заходе.
С наступающим!
Всёпомнящий
19.02.2009 22:10
Для АО-72.Басов А.И. после того, как не очень-то вписался в Пулковский коллектив(была на то причина, сплетня) и после того, как сел на Тушке на югах с Пу=более четырёх единиц, благополучно ушёл на гражданскую пенсию. Более подробно можно уточнить у нашего БВВАУЛьца Игоря Самсонова. А в отношении створки фонаря, так большое спасибо нашим конструкторам, - она на Су-24 не нужна. Единственное, когда уж слишком высоко, - ушам больно и долго не только приборов, а и штурмана не видно. Я своего долго звал, а он только мычал и , когда конденсат более-менее рассеялся увидел только горб его спины."Миша, Миша!", -а он только мычит. А, когда разглядел, меня смехом разорвало. Мой любимый и очень грамотный штурман умудрился голову засунуть между РУС(короткая была) и собственными коленями (а Миша - это при росте 171 носил 54 размер комбеза). На разборе, естественно, за фразу:"Мишка, ты что сам себе минет делаешь? А у нас фонарь сорвало, "- получил мордалей. А Мишку с трудом всё-таки вытащил и у него почему-то потом болели не уши, как у меня, а спина.А ещё мордалей получил за то, что сел не в Сиверской, как 01-ый приказал, а в Пушкине. И ещё было предложено написать обЪяснительную, зачем открыл дурик фонарь. Но здесь у них нестыковка вышла, сразу же после посадки была сфотографирована ручка закрытия фонаря в законтренном положении и открытые (провёрнутые валы) замки фонаря.А это возможно и это было потом доказано, что валы не штырились. Тот, кто изучал добросовестно матчасть, тот знает о чём речь.
АО-72
21.02.2009 13:13
Про Басова-понял.Если на память-про створку-то если при её открытии створки от ручки, вернуть ЭТУ ручку в закрытое положение, НО ПРИ ЭТОМ если створка НЕ открылась полностью, то как раз эти валы и проворачиваются.Так запомнилось. Можете поправить.
Всёпомнящий
21.02.2009 14:15
Тангаж-30, V=970к/ч, Н=7000м, как раз всё то, чтобы успеть передёрнуть ручку. ОТК, а их не малая в том была вина, двое суток пытались забить штыри - не получилось.А их(валов), насколько я помню, целых три и все , как назло, должны вставать на эксцентриситет.Один вал штырился в нулевое положение - этот-то замок и держал, пока аэроетиеёматьдинамика совместно с барикой не пересилили и довернули его над сев.-вост. окраиной оз. Тигода.Но это далеко не самое страшное, что было. Всем, кто летает я желаю только спокойной воздушной романтики!Эа облаками всегда - небо! С праздником Вас всех, дорогие авиаторы!!!
АО-72
21.02.2009 16:37
Действительно-ВСЕХ АВИАТОРОВ С ПРАЗДНИКОМ!!!!!
Вам ВСЁПОМНЯЩИЙ-доброго здоровья и долголетия!За облаками точно-небо!
(Мы с Вами видимо пересекались, когда Вашу ЛИС проверяли, в те давние
благословенные времена)
Всёпомнящий
21.02.2009 18:17
Ну что же, у меня было очень сладко... свежий воздух, сауна, МР, МП... Бедный мой зам. по ИАС... Я думаю было всем и всё хорошо! Приезжайте и сейчас, Пушкин пока не развалился, а кризис..., пошёл он в задницу - это всё надумано. Места всем хватит.
Yastr .
21.02.2009 22:00
2Всёпомнящий:
Ты в Буялыке служил?
Всёпомнящий
21.02.2009 22:46
Из Буялыка я убыл в Пушкин 23.10.1978г.
сибирь
03.03.2009 14:20
сибирь
04.03.2009 09:37
сибирь
10.03.2009 10:18
сибирь
11.03.2009 09:13
Варваров Валерий
11.03.2009 16:21
Сибирь
за 11.03 09.13.28 не перепутал?
Воздухозаборники посмотри.
former airman
11.03.2009 17:15
Варварову Валерию:

Это опытный образец Як-28И.
Варваров Валерий
11.03.2009 18:00
А может это "б"? В училище на нем летал курсантом.
Всёпомнящий
11.03.2009 18:37
Валера! Это одна из первых "И" - обрати внимание на обтекатель антенны за передней стойкой и на ПВД. А вообще самый короткий с-т был "Лотос", а самый длинный - "28РС"(в кабине шт. на всякий случай висела "Сирень"), их было всего два и, если мне не изменяет память, то номера 13-08 и 13-09 и оба из Балхаша. Один из этих "Буратино" так навечно там и остался. Если бы Земля не была круглой, то, возможно, я бы на них так и не полетал бы. ШУТКА!!!(но на взлёте и особенно посадке - ухо востро!). На вертикалях лишнего не пробовал, а бочки крутили, как и все остальные, практически, без патологий.
сибирь
12.03.2009 07:52
Ну вот и ветка-ожила!
http://i026.radikal.ru/0903/ca ...
як-28б
Варваров Валерий
12.03.2009 09:08
Александр Хамидович, с Вами естественно я спорить не буду, тк.Вы для меня авторитет в вопросе эксплуатации Як-28. Меня смутили овальные ВЗ, а "И" с круглыми.
Чкаловец
12.03.2009 09:23
Всем привет!
Я согласен с Валерием. Овальные воздухозаборники были у Б (боевого), у И (Инициативы) они были круглыми.
И ещё вопрос к знатокам.
Вижу уже вторую фотографию самолёта с "раздвоенным" ПВД.
В Камне на Оби таких не видел никогда.
У каменских Инициатив были обычные (привычные) ПВД.
Так что это за самолёт на самом деле?
Чкаловец
12.03.2009 09:37
На ссылке есть фотография Яков.
http://forum.evvaul.com/index. ...
На фото - в полёте Як-28 с овальными ВЗ, с "раздвоенным" ПВД.
Что за модификация?
former airman
12.03.2009 11:07
Чкаловцу:

Это Як-28Б, см.: http://www.airwar.ru/enc/bombe ...

По Як-28И см.: http://www.airwar.ru/enc/bombe ... , только там на фото в заголовке Як-28Р.
сибирь
12.03.2009 11:07
http://s57.radikal.ru/i158/090 ...
Опытный образец як-28и.В 1960году, на испытания вышла модификация-як-28и.Самоль был оснащен комплексной системой управления вооружением:РЛС"Инициатива-2", прицел-ОПБ-116, и АП-28к!Первоночально стояли двиги-Р-11АФ-300 с овальными в/заборниками.После поставили Р-11АФ2-300, в модернизированных гондолах, с круглым сечением входного отверстия и вытянули входную часть в/заборника!Потом "И" пошли как все"28"!
http://i060.radikal.ru/0903/26 ...
В 1965 году на "И"-поставили РЛС бокового обзора"Булат"(як-28би. Помню в Укурее их было по-моему 2 шт.Борт№33, точно помню.)
В 1972 году пошел "БИ" в войска.Условия по инструкции были:Прямой полет в полосе шириной-15км с любого борта, на малых и средних Н , при V-600-1200км/ч. как было в реалии я не знаю!
former airman
12.03.2009 11:16
to Сибирь:

На фото http://i060.radikal.ru/0903/26 ... изображен Як-28ПП. Обратите внимание на антенны на мотогондолах и балочный держатель на крыле между ПТБ и противофлатерным грузом, та же ошибка и на сайте "Уголок неба" http://www.airwar.ru/enc/bombe ...
Варваров Валерий
12.03.2009 11:20
Инженер грамотно объяснил. Я это и имел ввиду.
Самолет № 42 постановщик помех.
Чкаловец
12.03.2009 14:48
2Варваров Валерий:

Согласен, что ПП.
Кроме отличий, указанных former airman, у самолёта №42 и передняя часть фонаря не такая как у Инициативы, а "косая" как и у разведчика.
Чкаловец
12.03.2009 14:59
2сибирь:
В 1965 году на "И"-поставили РЛС бокового обзора"Булат"(як-28би. Помню в Укурее их было по-моему 2 шт.Борт№33, точно помню.)
В 1972 году пошел "БИ" в войска.Условия по инструкции были:Прямой полет в полосе шириной-15км с любого борта, на малых и средних Н , при V-600-1200км/ч. как было в реалии я не знаю!

Может РЛС бокового обзора ставили на разведчик?
Всё-таки эта штука для разведки больше предназначена, чем для БП.
На Су-24мр, эта штука, РЛС БО - хрень полная. Без индикации в полёте.
На земле проявят и выяснят, что "увидели".
Не думаю, что более ранняя разработка РЛС БО была чем либо лучше.
Всёпомнящий
13.03.2009 18:11
Мужики! О чём спор? То, что борт №42 - "ПП" - гарантия 350 процентов, признаки определены правильно, повторять не буду. "Булат" устанавливался на "Б" в бомболюк в Иркутске, мне повезло проводить на нём войсковые испытания. О центровке я молчу (первые четверо в Буялыке сидели до полосы с последующим отказом летать на них), а , если идёшь с выпущенной антенной, то, поверьте на ишак-арбе уютнее (в детстве приходилось и на ишак-арбе).На одном из первых"БИ" погибли Камиль Гайсин и Юра, по-моему, Сюткин по дороге из Буялыка в Бжег. Второй параллельно гнал Серёжа Салтыков в Германию.
А на "Р", для информкации, устанавливался "ТАРК", кстати, тоже проводил войск. исп-я, но зто уже был самолёт. И на том и на этом на посадке стаб-р +3, 5. В отношении ПВД. Кто летал на первых Яках-помнит, что там были ПВД-7 и , летая на пред. мал. Н на САРППе привозили до 200м ниже земли. Меня за это пороли не раз.
Всёпомнящий
13.03.2009 23:10
Совсем зарапортовался, конечно на "И", потому и назывался "БИ". Извините благодушно. Точно помню, что летал на №№ 13-09, 14-03, 16-05, 16-06, 16-08, 16-09, 17-01, причём, 16-06 должен был бросить, не убиралась антенна - история мне бы этого не простила.
Всёпомнящий
13.03.2009 23:35
А на базе "Лотоса" строили "РР" - это чудо-самолёт, без баков-заборников был самый лёгкий и самый пилотажный. А на "Лотосе" №11-08 4-го марта 81-го на Н=13, 5 практически одновременно отказали КП-34 и заклинило управление по элеронам.Кислород, хрен бы с ним, я родился и вырос в горах, вот по элеронам была проблема - был строго поперёк пос. курса на Д=150км на свз. Пришлось одновременно тормозиться и ножкой-ножкой выходить на ПК. Сколько нас с Женей Суворовым ни уговаривали, всё-таки один пробный заход на посадку решили сделать. После посадки сразу же подключили УПГ и двое суток дёргали безуспешно РУС по крену и только на третьи сутки нашли на дифкачалке РБ-80 (бустер элеронов) технологическую пробку-заглушку, которая ставится на период ремонта самолёта. После трёх суток ебуков наконец-то на разборе полёта вручили нам с Женей по часам, а пробку отправили в музей.
сибирь2
14.03.2009 06:12
Всем привет!Конечно №42-этоПП. В УКУРЕЕ как-то Булат садился с Выпущенной антенной (не сработала блокировка по шасси).Или Ляшенко, или Саня Ренев(точно не помню).Вот это был Фейерверк.Тем более вся аппаратура на лампах.Было работы СЭРовцам.
Некоторым этот профиль нравился(например Ушпик, дай бог ему здоровья, был у нас ком.эск.), т.к.Булаты были самые старые и на них стояли газификаторы(жидкий кислород).А зимой, перед заправкой в заливное горло вливали кружку спирта(убрать конденсат), потом заправляли.Садишься в кабину, маску и дышишь кислородом(коктейль).Я и говорю, кто служил на холоде тот знает!
Варваров Валерий
14.03.2009 14:49
то Сибирь2
Серега Ляшенко умер.Санька Ренев недавно ушел на заслуженный отдых.
Как-то позвонил мне Ренев А.Г.и говорит-"....выгнали меня за пьянку".А я ему- "...тебя должны были американцы грохнуть за твой проход над авианосцем ".Вот так обменялись шутками.
Чкаловец
14.03.2009 15:26
2Варваров Валерий:
Валерий, а спроси пожалуйста у А.Ренёва вопрос:
Он переучивался в Липецке январе-марте 1985 года на Су24мр с эскадрильей из Бжега?
Вторая половины группы на Су-24мр были моряки с БФ?
Варваров Валерий
14.03.2009 17:34
Чкаловцу
И спрашивать не надо, переучивался.
ИгорьСт
14.03.2009 23:10
то Чкаловец

Переучивался. Только эскадрилья была из Вельцова
Варваров Валерий
15.03.2009 13:28
Игорь Ст.
Только что разговаривал с Реневым. Меня ввели в заблуждение по поводу его дембеля, он еще летает, но как получит жилье, уйдет.
А по поводу переучивания еще раз подтвердил, переучивался. Я был уверен на 1000 процентов потому что в 1985 году мы вместе в Бжеге летали. Переучивалась 2аэ-ком.аэ БВВ, у которого створка улетела в полете.
Чкаловец
15.03.2009 19:01
2Варваров Валерий:
Тогда, Валерий, я учился вместе с вами.
Со мной в группе учился твой однокашник - Дяги -ев Сергей Юрьевич.
Ренева запомнил хорошо, тогда он был весёлый, жизнерадостный живчик.
Полетал перед этим на МиГ-25, снова вернулся на Як-28р.
Я изумился - зачем?
А он отвечает - не интересно на МиГе, хрен знает какая высота, ничего на земле не видно.
Сам процесс полёта не интересен! Толи дело на Яке!
На предельно малой, земля рядом, есть ощущение полёта, скорости!
Гуляли как то с вашими. Штурман один ваш, капитан древний, пел песенку,
на мотив песни из кинофильма "Весёлые ребята"

Дедушка Лётчик,
Все зовут меня!
А на погонах,
Не видно ни @уя.
...........
Всю свою службу,
В авиации служил.
Во многих лётных школах,
Стоянки сторожил!

Вместо реглана,
Потрёпанный сюртук,
Ружье, вместо планшета,
Не выпущю из рук!

Память не сохранила слов этой весёлой песенки.
По тому как вся ваша эскадрилья её дружно подтягивала,
делаю выводы, что она была вашей "полковой, застольной"!
Может вспомнишь слова, восстановишь текст?
Варваров Валерий
15.03.2009 19:19
Чкаловцу
Да, Серега Дягилев мой однокашник.В Бжеге у нас было совместное базирование на одном аэродроме. С Реневым мы были в разных полках, в футбол рубились насмерть.Летал я в то время на ПП, а переучивался на МР с дальнего востока.
Песню пел скорее всего Вовка Матвеев или Борис Беликов.
сибирь2
15.03.2009 19:31
Ну вот, за последние 3 месяца, три скорбных новости:Меджидов, Паша Дегтярев, Серега Ляшенко
Земля им пухом!
сибирь2
15.03.2009 19:33
Ну вот, за последние 3 месяца, три скорбных новости:Меджидов, Паша Дегтярев, Серега Ляшенко
Земля им пухом!
Чкаловец
15.03.2009 19:53
Варварову:
Спасибо за уточнение.
В Бжеге летал и погиб в 1982 году на Як-28у, мой каменский инструктор,
Шевердин Юрий Борисович (77 г.в.).

2сибирь2:
Серёга Ляшенко выпускался на год раньше меня, в 79 году.
Лях здоровый физически от природы был неимоверно.
Думалось, сноса ему не будет.
И вот, полтинник только, а его уже нет.
Очень жаль всех.
Вечная память всем троим.
Варваров Валерий
15.03.2009 20:57
Чкаловцу
Виктор, нет Шевердин разбился в 1985 году. Как в Барнауле погода?
Варваров Валерий
15.03.2009 21:00
Чкаловцу
Ошибся. В новосибирске?
Чкаловец
16.03.2009 05:21
Варварову:
Спасибо, Валера, за уточнение по году.
Я где-то на сайте у нас взял и не проверил.
А погода в Н-ске стояла чудная.
В выходные было тепло, таяло всё, слякоть.
Но она сильно не раздражает, впереди лето!
А сегодня с утра - 12, зима напоминает, что ещё середина марта,
и у нас возможно ещё всё.
сибирь
16.03.2009 06:16
http://s57.radikal.ru/i155/090 ...
Памятник Шевердину в Польше, недалеко от привода.Фото 2008г.Специально по моей просьбе фотал поляк.
1234567




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru