Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Авиакатастрофы древности

 ↓ ВНИЗ

12

Алексей Павлович Крынин
28.12.2008 13:04
Издание: Воздухоплавание и авиация в России до 1907 г. Сборник документов и материалов. — М.: Государственное издательство оборонной промышленности, 1956. — 952 с. / Под редакцией В. А. Попова. // Цена 42 руб. 65 коп. Тираж 1750 экз.
Scan: Андрей Мятишкин (amyatishkin@mail.ru)


-----
"Ученые записки, издаваемые Казанским университетом", 1845, кн. III, стр. 95-93.
№ 59
1847 г. февраля 15.-ОТНОШЕНИЕ МОСКОВСКОГО ГЕНЕРАЛ-ГУБЕРНАТОРА
ГЕНЕРАЛА А. Г. ЩЕРБАТОВА МОСКОВСКОМУ ОБЕР-ПОЛИЦМЕЙСТЕРУ
О РАЗРЕШЕНИИ ПОЛЕТА В ВОЗДУШНОМ ШАРЕ В МОСКВЕ
ЛЕДЕ И БЕРГУ
№ 1056 Москва
По просьбе французского поданного Августа Леди и гамбургского уроженца Вильгельма Берга, дозволив им в мае месяце сего года сделать в Москве путешествие по воздуху в шелковом шаре, а о* том даю знать вашему высокоблагородию для зависящего от вас распоряжения.
-: _ л_г. Московский военный генерал-губернатор Щербатов '-••". ГИАМО, ф. 46, оп. 2, св. 133, д. 510, л. 1. Подлинник. '
№ 60
1847 г. августа 28.-ИЗ СТАТЬИ "НОВОЕ ЗРЕЛИЩЕ, ОЖИДАЮЩЕЕ
НА ДНЯХ ПЕТЕРБУРГСКИХ ЗРИТЕЛЕЙ" -ОПИСАНИЕ ПОЛЕТОВ
НА ВОЗДУШНОМ ШАРЕ В МОСКВЕ БЕРГА 25 МАЯ И ЛЕДЕ 29 ИЮНЯ 1847 г.
И ПОДГОТОВКИ ЛЕДЕ К ПОЛЕТУ В С. ПЕТЕРБУРГЕ
...Шар Леде и Берга колоссальный, не менее Гринова аэростата, 17 аршин в диаметре, 50 в окружности; вмещая в себе до 20000 куб. футое гаса, он поглотил 1300 арш. лучшего1 гроденапля - количество, достаточное для наряда целой сотни щеголих. Первое путешествие Берга было не совсем благополучно. 25-го прошедшего мая, в половине 9-го часа вечера, поднялся он из Дворцового сада, а в девять часов шар его уже летел мошкой в отдаленнейшей высоте... с бедным г. Бергом случились в высотах разные неприятности, едва не стоившие ему жизни, и он должен был почитать себя счастливым, что, спустившись наконец долу в тридцати верстах от Москвы, в лесу около дороги, ведущей в Сергиевскую Лавру, отделался только ушибом ноги. Спустя месяц, именно 29-го июня, тот же шар, из того же сада снова взвился перед
1 Здесь, очевидно, опечатка - правильно АВОЕ.
2 Далее автор производит математический анализ указанных здесь положений для случая свободного полета змея без нагрузки и для случая подвески к змею некоторого груза, например, метеорологических инструментов. Итоговые формулы для подсчета подъема змея довольно сложны. В последующей своей работе на эту же тему А. Ф. Попов значительно упрощает эти формулы (см. документ № 89).
59
глазами несметной толпы. Опираясь на костыль, печально^ и с завистью смотрел Берг, как товарищ его Леде постепенно скрывался из вида... он [Леде] благополучно' спустился на землю в двенадцати верстах от столицы, по Владимирской дороге, близ деревни Ивановой...1 Посмотрим, как то в последний день августа увеселит нас, потербургских жителей, г. Август Леде, прибывший в здешнюю столицу один, без прежнего товарища своего г. Берга? В газетах уже объявлено о дне и часе пред-намереваемого воздухоплавания 2, которое совершится в том же московском шаре, что два раза уже плыл в заоблачных пустотах. Он окружен сеткой и к сей последней прикрепляется гондола. Для наполнения шара гасом устроен особый аппарат, содержащий в себе до 1500 фунтов силы. Самый гас -приготовляется в 36 больших бочках (с гасомером в середине) из 300 пудов лучшего купоросного масла, 200 пуд. железа и известного количества воды. В заключение скажем, что наполнение шара гасом из вышеупомянутых 36 бочек начнется в назначенный день с двух часов пополудни в виду публики...3

"Северная пчела", 1847, 28 августа, № 194, стр. 774-775.
№ 61
1848 г. апреля4.-ИЗ СТАТЬИ К. И. КОНСТАНТИНОВА "ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ"
ОБ ОПЫТАХ ПРИМЕНЕНИЯ ЗМЕЯ ДЛЯ СИГНАЛИЗАЦИИ
. i
...Змей в некоторых случаях мог бы быть употреблен для дневных и ночных сигналов; так, в бытность нашу командиром Пиротехнической школы, для развлечения воспитанников школы в праздничное время святой недели в 1848 году мы им доставили средства построить бумажный змей 7 фут высоты и 5 фут ширины. При порядочном ветре человек десять мальчиков должны были удерживать гиганта. Поверхность змея покрыта была надписью черными буквами в 8 дюймов высоты, которую с расстояния версты можно было читать помощью зрительной трубы. Для разнообразия потехи и исследования - до какой степени можно бы этот змей применить к ночным и дневным сигналам, сделаны были шарообразные фонари разных цветов, диаметром в 2 фута, весом каждый до 3 фунтов. Фонари эти состояли из проволочного корпуса, обшитого цветным коленкором, покрытым лаком; внутри фонарей было приспособление для установки свечи; в верхней же части фонаря расположен был колпачок из листового железа для закрытия верхнего отверстия фонаря. Проток воздуха происходил в этих фонарях чрез отверстие, расположенное в нижней их части, и кругом краев колпачка, который для этого был утвержден проволоками в небольшом расстоянии от краев верхнего отверстия фонаря. Каждый из этих фонарей был
1 Детально описание этих двух полетов см. "Подробное описание воздушных путешествий Берга и Леде, совершенных ими из Москвы в 1847 г." М., 1847, 46 стр.
2 Полет состоялся 31 августа 1847 г. со двора Первого кадетского корпуса в присутствии около 200 тыс. зрителей.
3 В этом полете погиб воздухоплаватель Леде. Старт, по сообщению журнала "Иллюстрация", состоялся в 16 час. 30 мин. (по другим-в 16 час. 15 мин.) 31 августа 1847 г. со двора Первого кадетского корпуса. В гондолу шара было взято воздухоплавателем "девять пудов балласта в девяти мешках, кукла или чучело в н'ату-ральный рост, большой парашют для самого воздухоплавателя, маленький парашют (игрушка), корзина с цветами, графин лимонада, стакан, пара пистолетов, нож-кинжал и термометр" (см. "Иллюстрация", 1847 г., т. V, № 34, стр. 160-161).
Шар уносился в сторону Ладожского озера и был найден в пяти верстах от берега у дер. Микулайс (Микулаис). "Как шар, так и гондола были совершенно целы, в последней из всего, что в нее было положено, не доставало только обоих парашютов, пистолетов, ножа-кинжала и куклы". Обстоятельства, при которых Леде покинул шар, и обстоятельства его гибели не установлены.
4 Документ датируется и помещается по хронологии описанного в нем события.
60
снабжен в вершине колпачка крючком на цепочке, а в нижней своей части кольцом с тем, чтобы иметь возможность зацеплять для сигналов фонари один за другой. Для подъема этих фонарей оказалось удобным привешивать их к шнурку, удерживающему змей, в 2 саженях от оного. В средний ветер оказалось возможным поднять до 7 фонарей, следовательно, тогда змей подымал до 20 фунтов тяжести. При шнурке до 300 сажен высота подъема змея составляла до 60 сажен.
-----
шурави
28.12.2008 14:42
2 KAW.:

Джентльмены!
В случае с греческим крафтом всё не так просто. Вот на параллельной ветке ареопаг ИДИОТОВ вывесил для обсуждения мессидж:

ПРОСТО ИСТОРИЯ

С какой ветки это взял?
KAW.
28.12.2008 16:40
Для шурави:
Взял с ИДИОТОВ В АВИАЦИИ. Страницу не помню - давно было
шурави
28.12.2008 17:10
2 KAW.:

Для шурави:
Взял с ИДИОТОВ В АВИАЦИИ. Страницу не помню - давно было


Да ладно, чего уж тут возмущаться. Правда, до вчерашнего дня и не подозревал, что столь "популярен"...

http://yandex.ru/yandsearch?p= ...
Умелец-Ваня
28.12.2008 19:31
А помните этого... Летучий корабль построил. Тока он летал исключительно при строго регламентированном речевом обслуживании состороны экипажа.

Постороннее лицо при попытке совершить несанкционированный полёт не смогло осуществить посадку... вроде так
Помним
28.12.2008 19:38
Гидроплан.И даже тот многопалубный ла.в нем бабки с гармошками частушки пели
Бывший лучший
29.12.2008 13:20
Первое использование беспилотного аппарата в конфликтах - атака орла на печень Прометея.
Ливер
29.12.2008 14:19
Не, печень и орёл это диагноз у древних летчиков апасля бурного отдыха
толмач
29.12.2008 14:42
Тoлмач:

Меня. Пьян был.

28/12/2008 [11:59:29]
----
ого, клон однако :)))
братцы, вы забыли ковер-самолет и бабушку авиации-ягу....
KAW.
31.12.2008 20:11
Джентельмены! Забыли про МЧСовца-вертикальщика барона Карла Иеронима фон Мюнх... Мюнг... В общем, думаю, что нет нужды напоминать столь известную фамилию..
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru