Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

НК-93, продолжение

3 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..444546..8788

ispit
Старожил форума
02.06.2011 22:28
Для Нацпроект. Нашли, кому поплакаться в жилетку -- самому Зюганову. Только он способен их понять и помочь...
Михаил_К
Старожил форума
03.06.2011 12:20
вертухай:
ispit:
Так ведь Ил-106 и Ту-330 и были высокопланами. И почему Вы говорите о меньшей крейсерской скорости? Расчёты делались для Н=11 км и М=0, 75 и 0, 8.

Для магистральных пассажирских самолетов с ТРДД классической схемой, проверенной временем, является низкоплан с двигателями под крылом на пилонах. Таким образом, НК-93 изначально имеет ограничения в применении только для транспортных высокопланов.

Кроме того, весьма показательно, что испытания НК-93 на летной лаборатории Ил-76 были прекращены практически сразу после первых попыток замерить высотно-скоростную характеристику двигателя. Что бы это значило?

Летает спокойно А-310 и ничего, что выглядит длинноногим. На НК-93 крепится к пилону отнюдь не к обтекателю ВВ.
http://foto.l7.ru/gallery/maks ...
http://foto.l7.ru/gallery/maks ...
Диаметр Д-30КП2 и ПС-90 известен, поэтому не вижу глобальной проблемы с установкой НК-93 на низкопланы.
1302
Старожил форума
07.06.2011 12:27
НК93 проектировался по приказу МАП. Еще до начала проектирования, когда проектом занимался только перспективный отдел, среди самолетчиков - ОКБ Туполева и Новожилова - прорабатывались варианты постановки двигателя на самолет. Насколько подробны были те проработки? Может, кто-нибудь сейчас и сможет вспомнить... Ну, по крайней мере, их (проработок самолетчиков) было достаточно, чтобы появился тот самый приказ МАП на проектирование НК93.
U.R.7.4.X.1.0.
Старожил форума
07.06.2011 12:59

Михаил_К:

2 U.R.7.4.X.1.0.: Иногда лучше молчать, чем говорить. Сравнивать топливную эффективность двигателей, отличающихся по тяге примерно в два раза, может только дилетант или ангажированный человек.

01/06/2011 [17:42:29] А мы вкладывали смысл НК93\65. И типа "нано-новацию" НК65 и уже сертифицираваные Трент 1002 и Дженералы с 25 и 31 тс. А не 18 тс с Нк 93... Хоть Д-18т "д.рмо" да наше "родное" д..рмо "соприжоное--радословное" с Ан124... Нк65 делать "деньги на ветер" к потоку "деньга ветер" с времен Иличя... Родились с Д-18т без реверса до 83 года так и умрем с д-18т3с, 4с, 5с наАн124А\100\100-150 и Ан225.... Трента или НХ "только мечтать" с НК65 на АН124-300\400 .... Михалыч к... НЕ так нас поняли.... Это Прогрессы любят так сравнивать типа АИ28 с Сr 0.535 в 2006 писали 0.553 на кресиле 1950 кгс с R 7800 .Прям к Нк93 и 18 тс.... Полная туфта и "приговор" наших с Рио1 и Ко4 не более 0.578 получится на н360 М-0.77 ..Любять все "приписками" заниматся, чтоб деньги на Ниокор довали под Ан158 и 168 с 178... А там время спишет как "деньги" освоим.... Да уже видать не судьба ..РаФа с газом и СП -газ и ЕЭП ....Вообще 500 баксов "хочет" к 4 квт (в начале мая 400 ) ...Это уже вызов и придется РаФе показать "место" ...Как "почуете" по РТР типа "Антирус настроения" и типа "русов" доблают ..На этот раз точно долбанем с 91 года по настоящему для настоящей ноты Мида Мкада.... антонов и авиамоторы уже все ..Финишь ....Питер обнаглел а Донецские "лохи трусливые" ..Придется братся за дело по настоящему, всем Конституационым патриотам Украины ! Вот такая Михалич К беда с газом !
ispit
Старожил форума
07.06.2011 13:22
Для 1302. За многие годы работы по теме НК-93 лично мне ни разу не приходилось видеть и слышать о том, как должны быть доработаны под этот мотор существующие Ил-96 и Ту и перспективные машины, хотя я и просматривал техническую информацию более или менее регулярно. Мы тоже задавались вопросом подвески двигателя под низкопланы, но ситуация так и не прояснилась.
1302
Старожил форума
07.06.2011 15:15
ispit:

Для 1302. За многие годы работы по теме НК-93 лично мне ни разу не приходилось видеть и слышать о том, как должны быть доработаны под ....

Именно это я и имел в виду. Самолетчики подтверждали возможности устаноавки НК93 на уже существующие самолеты без переделки планера (узел подвески не в счет).
миг-21бис
Старожил форума
08.06.2011 03:05
1302:

"Самолетчики подтверждали возможности устаноавки НК93 на уже существующие самолеты без переделки планера (узел подвески не в счет)."

"На существующие" - это на какие? Ил-76? Если имеете в виду Ту-204 и ИЛ-96-300, то настоятельно рекомендую подойти к ним, измерить зазор мотогондол до земли и вычесть из него метр.
Нацпроект
Старожил форума
08.06.2011 07:43
Как я понял, на Ил-76ЛЛ под НК-93 сделали длинный пилон, чтобы не крыло не обдувалось потоком от винтовентилятора. Так НК даже на этом самолете почти до земли "свисает". Как же его на Ту-204 впихнуть? Если только прямо в крыло встроить движок...
А зачем спереди двигателя 3 распорки?
Михаил_К
Старожил форума
08.06.2011 10:14
миг-21бис:
1302:
"Самолетчики подтверждали возможности устаноавки НК93 на уже существующие самолеты без переделки планера (узел подвески не в счет)."

"На существующие" - это на какие? Ил-76? Если имеете в виду Ту-204 и ИЛ-96-300, то настоятельно рекомендую подойти к ним, измерить зазор мотогондол до земли и вычесть из него метр.

На ПС-90 диаметр всей мотогондолы соответствует выбранному диаметру вентилятора. На НК-93 обечайка винто-вентилятора имеет наружный диаметр 3150 мм, но пилон крепится к мотогондоле газогенератора, диаметр которой меньше, чем у ПС-90. Поэтому разница получается раза в два меньше.
1302
Старожил форума
08.06.2011 10:57
2
миг-21бис:

"На существующие" - это на какие? Ил-76? Если имеете в виду Ту-204 и ИЛ-96-300, то настоятельно рекомендую подойти к ним, измерить зазор мотогондол до земли и вычесть из него метр.

Те проработки, что я упоминал, это середина 80-х годов (до 87-го). Да ни в "жиссь" через 25 лет не вспомню, о каких самолетах тогда шла речь!
К упомянутым Вами самолетам даже при случае подойти не смогу - не подпустят (да еще и с линейкой?).
Предположить, что МАП выпустило приказ на разработку совершенно нового двигателя без перспективной привязки к самолету ...? Ну, ... Типа : Вот вам, ребятки, темка - впереди планеты всей! Поиграйтесь с чертежами. Даже железки сделать кой-какие можете... А потом ... "либо ишак помрет, либо эмир...". Way not? (А пуркуа бы не па?) Собственно, так все и случилось... в дальнейшем.

Миога
Старожил форума
08.06.2011 11:11
Михаил_К, тогда верхняя часть обечайки окажется на уровне (если даже не выше) плоскости крыла, что испортит его аэродинамику. А клиренс мотогондолы (в случае Ту-204) при этом все равно окажется меньше 30 см...
Разве что поднять двигатель еще выше, чтобы крыло обувалось винтовентилятором. Что, правда, негативно скажется на тяге.
Михаил_К
Старожил форума
08.06.2011 11:29
Миога:
Михаил_К, тогда верхняя часть обечайки окажется на уровне (если даже не выше) плоскости крыла, что испортит его аэродинамику. А клиренс мотогондолы (в случае Ту-204) при этом все равно окажется меньше 30 см...
Разве что поднять двигатель еще выше, чтобы крыло обувалось винтовентилятором. Что, правда, негативно скажется на тяге.

Но не -500 мм, как тут некоторые думают.
Вариант с подъёмом двигателя имеет свои минусы и плюсы, но рассматривать их можно только при наличии НК-93, а их нет и скорее всего не будет. Могу высказать свою личную точку зрения, замена ПС-90А на НК-93 на Ту-204 даст снижение расхода топлива при равных условиях примерно на 10%. Другое дело, что без создания специализированного завода по выпуску редукторов, НК-93 - очень красивый демонстратор, не более.
vaddy
Старожил форума
08.06.2011 11:50
Вот чтто сейчас с этими двигателями твориться http://www.aex.ru/fdocs/1/2011 ...
Другой
Старожил форума
08.06.2011 14:09
1302:
....Предположить, что МАП выпустило приказ на разработку совершенно нового двигателя без перспективной привязки к самолету

Почему без? Был такой же фантом, как и НК-93 - Ил-106 звали.

Михаил_К:
Но не -500 мм, как тут некоторые думают.
Вариант с подъёмом двигателя имеет свои минусы и плюсы

1. поднимать нечего.
2. обдувать крыло на крейсере таким скоростным импеллером - ярко выраженный кретенизм.
nemo_q
Старожил форума
08.06.2011 16:13
vaddy, по поводу недавней конференции есть интересная ссылка из аналогичной темы на аналогичном форуме
"Боев Дмитрий Александрович пишет:
А тема-то продолжается!

Прошёл "круглый стол" в Думе по проблемам отечественного авиационного двигателестроения.

"Аргументы недели" вроде бы придумали, каким образом можно попробовать разрулить ситуацию с заваливанием отечественных технических приоритетов. В качестве темы была избрана горькая судьба НК-93 и Самарского авиадвигательного ОКБ в частности. Примечательно, что на обсуждении присутствовали в основном заводчане, люди из ЛИИ, которые непосредственно участвовали в испытаниях, ряд известных технических специалистов и никого из ОДК. Из ЦИАМ получился опять я один и то - в качестве статиста. Всё происходило под дверью у Зюганова, в конференц-приёмной КПРФ (это были единственные в Думе, кому тема оказалась "по размеру"). Сам ГА не присутствовал, хотя и был заявлен. Вёл Круглый стол (или, как сейчас чаще говорят, "модерировал" С.В. Собко - председатель Комитета Госдумы по промышленности).
Очень по-деловому и расписано всё прошло, уложились в регламент секунда в секунду.
Послушал. Поговорили после.
Ну, тема НК-93 авторам и читателям этой Конференции хорошо знакома, этим занята вся эта ветка. НО: Очень, считаю, верную возможность нашли устроители Стола. Они привлекли внимание Счётной палаты к происходящему. И народ достаточно заинтересованно пошёл заниматься деятельностью современных "капитанов промышленности". Достаточно интересные из этого получились перспективы. Может хоть так удастся если не свернуть, то хоть тормознуть этот каток, под который вся наша промышленность попала? "
nemo_q
Старожил форума
08.06.2011 16:19
предыдущая цитата с форума порт авЫО тема "Предлагается закрыть тему создания авиадвигателя НК-93"
nemo_q
Старожил форума
08.06.2011 16:21
Еще пара интересных вещей
дисер поминаемый в этой теме "Разработка метода эквивалентных линейных моделей исследования автоколебаний в релейных системах"
http://www.referun.com/n/razra ...

Отрывок из старой книги по проектам(2009г):
http://www.e-reading.org.ua/bo ...
"Ту-204-230 - с двигателями НК-93 с возможностью перехода на двигатели НК-94 на СПГ
...
Ведется проекгирование транспортного самолета Ту-330К (Ту-338) с двумя двигателями НК-94, работающими на сжиженном газе. Самолет предназначен для перевозки гражданских и военных грузов массой до 35 т. Авиакеросин размещается в крыльевых топливных баках, баки с СП Г располагаются на верхней части фюзеляжа в обтекателях, имеющих форму с минимальным аэродинамическим сопротивлением, и вмещает 22, 6 т СПГ. Двигатель НК-94 для этого самолета разрабатывает АО «СНТК им. Н.Д. Кузнецова». Он является криогенной модификацией двигателя НК-93. Самолет может использовать как СПГ, так и керосин.
...
В декабре 1988 г. было техническое предложение создать дальний магистральный пассажирский самолет Ил-90-200 пассажировместимостью в 200 мест с двумя винтовентиля-торными двигателями НК-92(?).
...
ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ 106
http://www.e-reading.org.ua/il ...
АК им. СВ. Ильюшина создает транспортный самолет Ил-106 средней грузоподъемности для замены эксплуатируемого в настоящее время Ан-12, который начинает интенсивно списываться из-за выработки ресурса. Транспортный самолет Ил-106 по своим возможностям и экономическим показателям должен в 1, 5-2 раза превзойти Ан-12, Ан-22 и Ил-76. Ожидается, что дальность его полета с нагрузкой 80 тонн будет более 5000 км.
Самолет выполнен по нормальной аэродинамической схеме с высокорасположенным стреловидным крылом, имеющим вертикальные законцовки.
В отличие от самолета Ил-76 новая машина имеет как переднюю, так и заднюю грузовые рампы, что значительно облегчает и ускоряет погрузочно-разгрузочные работы.
Крылья сверхдержавы
Длина герметизированной кабины - 34, 0 м; ширина - 6, 0 м; высота - 4, 6 м.
Взлетно-посадочные характеристики самолета обеспечивают возможность эксплуатации с грунтовых аэродромов.
Самолет Ил-106 предполагается оснастить четырьмя ТРДД с большой степенью двухконтурности НК-92 тягой по 18 000 кг.
Планировалось, что постройка опытного самолета начнется в 1995 г., а летные испытания в 1997 г., но пока Ил-106 существует лишь на бумаге.
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ САМОЛЕТА ИЛ-106 (ПРОЕКТ)
Максимальная взлетная масса, кг 258 000
Масса коммерческой нагрузки, кг 80 000
Тяга двигателе й, кг 4х 18 000
Крейсерская скорость, км/час 820-850
Практический потолок, м 14 000 Практическая дальность
с максимальной нагрузкой, км 5000
Максимальная дальность, км 10 000
Длина самолета, м 57, 60
Размах крыла, м 58, 50
Высота самолета, м 19, 90
Потребная длина ВПП, м 1300-1400
...
Исследовался двухпалубный вариант Ил-96-550, оснащенный ТРДД НК-92 тягой по 20 000 кг и рассчитанный на перевозку 550 пассажиров.
...
Исследуется проект самолета Ил-96М К с четырьмя ТРДД со сверхвысокой степенью двухконтурности НК-92 тягой по 20 000 кг.
...
- Ан-124ТВД - проект переоснащения самолетов Ан-124-100 авиакомпании «Волга-Днепр» винтовентиля-торными двигателями НК-93.
...
На базе проекта Ту-154МЗ рассматривается проект по СПГ с двигателями типа НК-94 со взлетной тягой 18 000- 20 000 кг (вариант двигателя НК-93). Предположительное обозначение проекта - Ту-156МЗ. По компоновке проект самолета аналогичен проекту Ту-156М2.
ОСНОВНЫЕ РАСЧЕТНЫЕ ДАННЫЕ САМОЛЕТА ТУ-156МЗ
Взлетная масса, кг 97 500-99 300
Посадочная масса, кг 83 900-85 700
Масса снаряженного самолета, кг 63 200
Масса СПГ, кг 20 000
Масса керосина, кг 10 000
Количество пассажиров, чел. 160- 171
Крейсерская скорость, км/час 850
Практическая дальность полета, км 3100-3200
Потребная длина В П П, м 2500"
http://www.e-reading.org.ua/bo ...
вертухай
Старожил форума
08.06.2011 17:47
Михаил_К:
Могу высказать свою личную точку зрения, замена ПС-90А на НК-93 на Ту-204 даст снижение расхода топлива при равных условиях примерно на 10%.


Ребята, без реальной ВСХ двигателя и расхода топлива на тоннокилометр для целевого самолета на крейсерском режиме, а не лукавый Суд на стенде - всё это пустая болтовня дилетантов и проФФесионалов по "осваиванию" бюджетных средств.
U.R.7.4.X.1.0.
Старожил форума
08.06.2011 20:10
А весс Нк93 и пС90А на Туполе 204 ??? Это + 2 тоны минемум по вессу тввд ..А еще мотогондола и усиление крыла и пилона ..Увеличение высоты стоек шасси на Ту204 ...Тоже самое по Ил96 или 196 ...Как говорил Рубцов на Максе 07 ... расхд топлива уменьшится на Ил196т на фоне Ил96-400т всего на 8 % .Весс на 3 % а стоимость 100 млн и 70 млн баксов не в пользу Нк93 и иЛ196.... А если сравнивать с В777Ф то на 11 год он обойдет и окупит разницу в цене от Ил196 Т.... Тема умерла как и видать Д-27 почти...
ispit
Старожил форума
08.06.2011 20:30
Для Нацпроект. Такой длинный пилон для НК-93 получился по двум причинам:
1. В пилоне размещается объёмистый маслобак двигателя с соответствующими масляными трубопроводами и датчиками.
2. В пилоне также установлены воздушные радиаторы для охлаждения масла. Они тоже получились немаленькми, учитывая то, что суммарная прокачка масла через редуктор и винтовентилятор достигала 180 л/мин, а масло на выходе из редуктора могло иметь температуру до 140 град.
Михаил_К
Старожил форума
09.06.2011 09:40
Другой:
Михаил_К:
Но не -500 мм, как тут некоторые думают.
Вариант с подъёмом двигателя имеет свои минусы и плюсы

1. поднимать нечего.
2. обдувать крыло на крейсере таким скоростным импеллером - ярко выраженный кретенизм.

С первым пунктом полностью согласен - двигателя НК-93, пригодного для установки на крыло нет и не ожидается. Второй пункт в первую очередь зависит от первого, но при наличии такого двигателя можно искать компоновочные и аэродинамические решения, можно много чего придумать при острой необходимости.

вертухай:
Михаил_К:
Могу высказать свою личную точку зрения, замена ПС-90А на НК-93 на Ту-204 даст снижение расхода топлива при равных условиях примерно на 10%.

Ребята, без реальной ВСХ двигателя и расхода топлива на тоннокилометр для целевого самолета на крейсерском режиме, а не лукавый Суд на стенде - всё это пустая болтовня дилетантов и проФФесионалов по "осваиванию" бюджетных средств.

Всё так, только о порядке уже сейчас можно говорить...
Зокнай
Старожил форума
09.06.2011 18:14
Граждане. Где бы глянуть разрезик PW1000G, чего за редуктор спорный с RR. Судятся все за чужую патентованную идею.Америкашки сильно обнаглели, обижают братьев англичан похлеще нас.
nemo_q
Старожил форума
09.06.2011 18:18
Зокнай, Гугля спасает отца русской демократии))
(1, 5 Мб)
http://www.pw1000g.com/images/ ...
nemo_q
Старожил форума
09.06.2011 20:11
может кто еще не видел
http://www.sovross.ru/modules. ...
ispit
Старожил форума
09.06.2011 21:11
Спасибо за последнюю ссылку, nemo_q. "Савраска" по-прежнему верна себе. Вопли и стенания по поводу "ржавения" "уникального" НК-93. Да что об этом знает журналистка-автор статьи? И почему у нас не, удосуживаясь узнать реальное положение вещей, начинают заклинать друг друга в том что кто-то намеренно губит этот технический шедевр? Да поймите же, наконец, народ авиационный и неавиационный, что НИ ОДИН ИЗ "УНИКАЛЬНЫХ ПАРАМЕТРОВ" ДВИГАТЕЛЯ НЕ ИЗМЕРЕН И НЕ ПОДТВЕРЖДЁН. Расход топлива может быть измерен только на высоте и режиме крейсерского полёта. В данном случае это 11 км и скорость 0, 8 М. На такую высоту Ил-76ЛЛ не поднимался. Как можно брать за основу заявленные параметры нового двигателя и оперировать ими в рассуждениях, когда известно, что заявленные параметры достигаются только в результате длительной, сложной и весьма дорогостоящей доводки двигателя? Знает ли общественность, что иногда такая доводка длится годами и даже при этом не всегда достигается желаемый результат? Про ресурс смешно даже и говорить. Редкое испытание двигателя заканчивалось про причине выполнения программы данного испытания. А в редукторе после испытания, даже не оканчивающегося по причине его поломки, всегда находились детали, которые приходилось браковать. После 100 часов работы на стенде двигателя № 9 я лично нашёл на шестернях сателлитов дефекты (кстати, не замеченные контролёрами ОТК), которые ставят под большое сомнения отработку этими шестернями заявленного межремонтного ресурса в 7500 ч. Не говоря уж о сепараторах сателлитных подшипников, которые вряд ли отработают хотя бы ещё одну сотню часов. Есть на двигателе ещё немало и других проблем. Но об этом никто не хочет знать и говорить. Как и автор статьи, пишущая о "КБ Гамова" (!?)и ульяновском "Авиатаре". Как и один из пользователей сети, прокомментировавший эту статью и ПОЗДРАВИВШИЙ Н.Д.КУЗНЕЦОВА СО 100-ЛЕТНИМ ЮБИЛЕЕМ С ПОЖЕЛАНИЕМ ЗДОРОВЬЯ И ДОЛГИХ ЛЕТ ЖИЗНИ.
вертухай
Старожил форума
09.06.2011 21:33
nemo_q:
http://www.pw1000g.com/images/ ...


Вот это другое дело. Между валом вентилятора и валом КНД простенький планетарный редуктор с неподвижным водилом и передаточным отношением 2-2, 5. КПД такого редуктора при высокой точности изготовления зубьев в районе 0, 99-0, 995. Поэтому рассеиваемая мощность невелика и не надо городить мощную масляную систему редуктора с большими радиаторами.

Вот такой двигатель надо было разрабатывать кузнецовцам, а не пытаться слепить из 50-и летнего ржавого ТВД НК-12 "новый" ТВВД под названием НК-93...
nemo_q
Старожил форума
09.06.2011 21:34
ispit, да не за что особо. вот и я склоняюсь что _проект_ интересный, денег бы и лет 5-7-10 на все про все.

Зокнай, сам редуктор PW1000G
http://i1178.photobucket.com/a ...
и видео 0:42-0:55 http://www.youtube.com/watch?v ...
nemo_q
Старожил форума
09.06.2011 21:38
вертухай, есть немало примеров неудачных проектов как таковых, но сопутствующие достижения/технологии и т.п. вещи компенсируют это с головой.
Так что могло выйти и что-то интересное, жаль история сослагательных оборотов не любит.
Зокнай
Старожил форума
10.06.2011 12:04
nemo_q:
Данке! Еще раз данке!
вертухай.
Вот привык на вышке сидеть с папиросой и смотреть, все ли правильно на зоне(ОДК).
Мужики в возрасте крепкие, а молодежь нынче доходяги-ботаники напрочь, то же самое и с двигателями. Еще и НК-12 пятьдесят лет полетает с такой жизнью.
Америкашки и прочие погром устроили и сами ушли, а МС бесполезно. АССАД на пару с военными в похоронную команду МС записались.
1302
Старожил форума
10.06.2011 12:47
вертухай:
Вот это другое дело. Между валом вентилятора и валом КНД простенький планетарный редуктор с неподвижным водилом и передаточным отношением 2-2, 5..........
Вот такой двигатель надо было разрабатывать кузнецовцам, а не пытаться слепить из 50-и летнего ржавого ТВД НК-12 "новый" ТВВД под названием НК-93...

Дык, это любой козе понятно : за бугром-то всё лучше, все умнее, всегда эффективнее...

вертухай
Старожил форума
10.06.2011 13:08
1302:
Дык, это любой козе понятно : за бугром-то всё лучше, все умнее, всегда эффективнее...


А то!
Кузнецовцам сейчас надо не по приемным Зюганова бегать и привлекать к себе внимание общественности, а молчать в тряпочку, пока афера под названием "НК-93" не начала мозолить глаза кой-кому в Счетной Палате и Прокуратуре. При товарище Сталине подобные разработчики "новой техники, не имеющей аналогов" уже давно бы валили лес...
Сельхозавиатор
Старожил форума
10.06.2011 13:16
А то!
Кузнецовцам сейчас надо не по приемным Зюганова бегать и привлекать к себе внимание общественности, а молчать в тряпочку, пока афера под названием "НК-93" не начала мозолить глаза кой-кому в Счетной Палате и Прокуратуре. При товарище Сталине подобные разработчики "новой техники, не имеющей аналогов" уже давно бы валили лес...

Точно, надо таки разабраться счетной палате куда ушли деньги прописанные отдельной строкой бюджета на испытания НК 93.
вертухай
Старожил форума
10.06.2011 13:32
Сельхозавиатор:
Точно, надо таки разабраться счетной палате куда ушли деньги прописанные отдельной строкой бюджета на испытания НК 93.


Там испытывать нечего!
На крейсерском режиме Н=11км, V=0, 8М у НК-93 будет отрицательная тяга. Если в ТТХ на НК-93 действительно прописан такой крейсерский режим, то его разработка на базе ТВД НК-12 путем замены соосного воздушного винта противоположного вращения на аналогичный винтовентилятор в кольцевом канале была изначальной технической авантюрой. Об этом вам скажет любой студент-двигателестроитель. Тем более, это прекрасно осознавали разработчики КБ Кузнецова. Тем не менее, от этой аферы под названием "НК-93" не отказались, хотя она была очевидна.

Поэтому надо радоваться, что у кого-то разумного хватило ума не пустить деньги налогоплательщиков на ветер в виде керосинового выхлопа "нового" НК-93...
Михаил_К
Старожил форума
10.06.2011 13:39
вертухай:
Сельхозавиатор:
Точно, надо таки разабраться счетной палате куда ушли деньги прописанные отдельной строкой бюджета на испытания НК 93.

Там испытывать нечего!
На крейсерском режиме Н=11км, V=0, 8М у НК-93 будет отрицательная тяга. Если в ТТХ на НК-93 действительно прописан такой крейсерский режим, то его разработка на базе ТВД НК-12 путем замены соосного воздушного винта противоположного вращения на аналогичный винтовентилятор в кольцевом канале была изначальной технической авантюрой. Об этом вам скажет любой студент-двигателестроитель. Тем более, это прекрасно осознавали разработчики КБ Кузнецова. Тем не менее, от этой аферы под названием "НК-93" не отказались, хотя она была очевидна.

Поэтому надо радоваться, что у кого-то разумного хватило ума не пустить деньги налогоплательщиков на ветер в виде керосинового выхлопа "нового" НК-93...

Про отрицательную тягу выводы с циферками в студию или слезай с вышки на нары...:)))
Сельхозавиатор
Старожил форума
10.06.2011 14:27
Афера не афера а деньги бюджетные на испытания были выделины, причем, еще раз повторяю-отдельной строкой бюджета и куда-то ушли только не на испытания. В данном случае на важно "сырой" НК 93 или не "сырой" испытания для того и проводят , что бы выявить возможные проблемы. А когда деньги потрачены, а то на что они были выделены, в данном случае испытания, не проводились, вот это непосредственная сфера деятельности счетной палаты. По факту явное нарушение закона!
nemo_q
Старожил форума
10.06.2011 14:38
Михаил_К +1 )))
Зокнай
Старожил форума
10.06.2011 14:40
PW1000G.Вентилятор сильно должен "биться", обороты интересно какие предусмотрены. Но биение гарантировано в любом случае, полый. На первый взгляд- тонко.
1302
Старожил форума
10.06.2011 14:52
Сельхозавиатор:
При товарище Сталине подобные разработчики "новой техники, не имеющей аналогов" уже давно бы валили лес...

Ха-ха! Ржунимагу!
При этом, усатом т.е., все было бы вот так:

1. Над одной шестой частью земной суши - над просторами моей необъятной Родины - еще с начала 90-х летал бы новый серийный самолёт с серийными же НК93!

2. Возил бы он на зону (в один конец!) любого, кто бы даже шепотом посмел усомниться в превосходстве советского и вякнуть о достоинствах каких-то там ср...х Пратов. (Счетную Палату с нацдилерами - до кучи, туда же).

3. Сами Праты со спутника бы шпионили: "И как это у этих русских... снова ... не имеющий аналогов?"

Михаил_К
Старожил форума
10.06.2011 14:53
Сельхозавиатор:
Афера не афера а деньги бюджетные на испытания были выделины, причем, еще раз повторяю-отдельной строкой бюджета и куда-то ушли только не на испытания. В данном случае на важно "сырой" НК 93 или не "сырой" испытания для того и проводят , что бы выявить возможные проблемы. А когда деньги потрачены, а то на что они были выделены, в данном случае испытания, не проводились, вот это непосредственная сфера деятельности счетной палаты. По факту явное нарушение закона!

Правильно, афера Кудрина - выделить средства в самом конце года, а потом отобрать их обратно в связи с неиспользованием средств в отчётный период.
1302
Старожил форума
10.06.2011 14:57
вертухай:
Если в ТТХ на НК-93 действительно прописан такой крейсерский режим, то его разработка на базе ТВД НК-12

НК-12 - не база для НК-93 !
вертухай
Старожил форума
10.06.2011 15:00
Михаил_К:
Про отрицательную тягу выводы с циферками в студию или слезай с вышки на нары...:)))

Чтобы получить положительную тягу на таком крейсерском режиме, надо винтовентилятор ТВД переделать в вентилятор ТРДД, так как у винтовентилятора низкий напор и тяга создается за счет расхода воздуха. Для тех, кто забыл теорию ВРД, напомню, что максимальный полетный КПД достигается, когда тяга равна нулю, т.е. рс=рh и Vc=Vh.


Зокнай:
PW1000G.Вентилятор сильно должен "биться", обороты интересно какие предусмотрены. Но биение гарантировано в любом случае, полый. На первый взгляд- тонко.

А американские то мужики про статическую и динамическую балансировку ничего не слышали... :))
Михаил_К
Старожил форума
10.06.2011 16:04
вертухай:
Михаил_К:
Про отрицательную тягу выводы с циферками в студию или слезай с вышки на нары...:)))

Чтобы получить положительную тягу на таком крейсерском режиме, надо винтовентилятор ТВД переделать в вентилятор ТРДД, так как у винтовентилятора низкий напор и тяга создается за счет расхода воздуха. Для тех, кто забыл теорию ВРД, напомню, что максимальный полетный КПД достигается, когда тяга равна нулю, т.е. рс=рh и Vc=Vh.

А цифирьки где?
Comet
Старожил форума
11.06.2011 00:49
Вертухаю по теории ВРД два с двумя минусами!
Бесплатный совет - погугли интернет для общего развития на темы ТВВД, propfan, open rotor, CRISP MTU, UDF, UHB и т.д. и т.п... К осенней переэкзаменовке узнаешь много полезного...
nemo_q
Старожил форума
11.06.2011 13:25
кстати редуктор д-27 если кому интересно (маленькая фотка) попалось на глаза.
размещена на запрещенном здесь сайте, пришлось перезалить.
http://s1.ipicture.ru/uploads/ ...
ну и старое
http://ivchenko-progress.com/p ...
http://ivchenko-progress.com/p ...
вертухай
Старожил форума
11.06.2011 14:22
Comet:
Вертухаю по теории ВРД два с двумя минусами!
Бесплатный совет - погугли интернет для общего развития на темы ТВВД, propfan, open rotor, CRISP MTU, UDF, UHB и т.д. и т.п... К осенней переэкзаменовке узнаешь много полезного...


Вы, случайно, не в КБ Кузнецова работаете?! Сразу видно "спеца", который изучает теорию ВРД по Википедии... :))
nemo_q
Старожил форума
11.06.2011 14:39
вертухай и Comet, а давайте попробуем аргументированно дискутировать, пожалуйста.
вертухай, почему вы считаете что "На крейсерском режиме Н=11км, V=0, 8М у НК-93 будет отрицательная тяга.", хоть с какими-то выкладками.
1302
Старожил форума
11.06.2011 21:23
вертухай:

Вы, случайно, не в КБ Кузнецова работаете?!

вертухай! Вы насчитали отрицательную тягу НК93 на крейсере ("На крейсерском режиме Н=11км, V=0, 8М у НК-93 будет отрицательная тяга" 10/06/2011 [13:32:53]). За базар отвечайте. Либо формулы и цифры, либо ссылочку, в каком ОКБ такие расчеты творят. В Вашем? Тогда хоть назовитесь. За Ваше ОКБ "порадуемся".
вертухай
Старожил форума
11.06.2011 23:38
Это не я насчитал. Это результат экстраполяции той ВСХ НК-93, которую удалось получить после первых полетов ЛЛ. И после которого решено было прервать испытания НК-93.

Поймите, не летают ТВД вообще, и ТВД НК-12 в частности, на таких крейсерских режимах (Н=11км, V=0, 8М), даже если им заменить винт на винтовентилятор. Для сравнения, крейсерский режим Ту-95 с ТВД НК-12: Н=8км, V=700км/час (0, 6М).
U.R.7.4.X.1.0.
Старожил форума
12.06.2011 01:16
Точно не летают с твд на скоростях болеше 9600 метров... А400М с Тр400 пока не достиг ТТХ по потолку и теже проюлемы как у д-27 по маху ...Не получается махов 0.77 "обжатся" на 10000 метров, достигли 0.72 на 9800 при 125 тонах...ТТХ снизят для А400М ..В целом Тр400Д6 нормальнно уже ресурс 2000 часов и 4000 дадут как налетают-наработают не менее 80000 часов ...ДА там бузусловнно деньги какие , были и есть по смете 1.7 млрд евро на твд Тр400.. И жоские принцепы учаснеков в цикле 7.5 лет от разработки до серии-разрешения на экплотацию... И принцеп Ройсов ...Пр расмотрении бюджета МДУ, необходимо учитывать, что слишком большие расходы приведут к удорожанию выпускаемых двигателей.А слишком малые расходы приведут к удленению сроков их создания и доводки(стоимости проекта и серии МДУ).Учет этих обстоятельств произодится на основе имеющего опыта ..Так как по этому вопросу( доводки-создания МДУ) не имеется каких-либо общих правил.... Как говорится экономить нужно но экономить на Ниокор и доводке МДУ .не всегда выгоднно по проекту и серии нового типа... В доводке Тр400 работает 4 стенда и 14 твд Тр400 и уже леатющее и опыт серия...
ispit
Старожил форума
12.06.2011 01:26
Для Вертухая. Крейсерский режим НК-12МП (Ту-142 и Ту-95МС) Н=11км, М=0, 68.
1..444546..8788




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru