Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Вышли ФАП о требованиях к авиаперсоналу

 ↓ ВНИЗ

1234567

Plivet
01.12.2008 21:14
Э_нтузиаст:

Мне не понятно, могу я иметь квалификационную отметку "С", занимая должность авиамеханика?
Э_нтузиаст
01.12.2008 21:17
А по сути ФАП-ов: вот та норма, которая содержит 24 месяца и 3 месяца, всегда Откуда такая норма?
Не берусь цитировать, ибо в углу стоять нет никакого желания.


В угол не я должен ставить, а админ! Я просто робко высказаль легкое недовольство:)

Скажите хоть номер пункта, а то я вопроса не понял
Plivet
01.12.2008 21:20
17.9 б)
Э_нтузиаст
01.12.2008 21:21
Мне не понятно, могу я иметь квалификационную отметку "С", занимая должность авиамеханика?
----------

Давайте договоримся, что не будем путать должности и квалификацию. Это разные понятия, хотя и связанные.
Не вижу связи между "С" и механиком.
Э_нтузиаст
01.12.2008 21:33
А по сути ФАП-ов: вот та норма, которая содержит 24 месяца и 3 месяца, всегда регулировала порядок продления допуска к тем или иным работам. А у вас - востанавливай Свидетельсво, причём, работая 3 месяца по незнамо чьим контролем.

Продление - зачем оно?

Если человек работает и работает зачем ему продление?
Поэтому, то что раньше проверялось во время продления, сейчас стало нормой, которую надо просто выполнять, а не ездить не знамо куда и непонятно как доказывать, что ты не бегемот. Нарушил, сделал свою подпись недействительной - компенсируй убытки!

И положим, при процедуре продления выясняется, что Вы не работали два года. Дальше что? правильно - КПК и стажировка, т.е. работа под контролем. Что принципиально изменилось?
Plivet
01.12.2008 21:45
Итак, я специалист по ТО ВС, имею высшее образование и работаю на периодическом ТО 20 лет. П.17.9 в).

Почему не могу получить "С"? Только потому, что "авиамеханик"? Но в правилах такого нету...
Э_нтузиаст
01.12.2008 21:48
В пункте 17.9 В) нет слова "авиамеханик". Не пойму вопроса.
Plivet
01.12.2008 21:50
Э_нтузиаст:


...при процедуре продления выясняется, что Вы не работали два года. Дальше что? правильно - КПК и стажировка, т.е. работа под контролем. Что принципиально изменилось?


А процедуры продленния и не было...

КПК - 1 раз в 5 лет. Для восстановления "допуска", а не Свидетельства - АТП и стажировка, но никак не 3 месяца под чьим-то контролем.

Кстати, то, что вы написали, в каком пункте изложено? Или в "новой редакции"?
5-30
01.12.2008 21:50
Интерес остался!

просто и Ваш\наш документ читать тяжело, а их и подавно - инглиш у меня только на 3м уровне, но все же-
(b) Experience
(amended 2006/12/14)

If an applicant holds a pilot permit or licence in another aircraft category, flight time credits may be claimed as follows:

(i) Commercial Pilot Licence - Helicopter

If an applicant holds a Commercial Pilot Licence ‑ Helicopter, the 200 hours total flight time in aeroplanes required by subparagraph (4)(a)(i) is considered to have been met if the applicant has completed a minimum of 100 hours pilot flight time in aeroplanes, including the 65 hours experience required by subparagraph (4)(a)(ii). In this case, it is not necessary to obtain a Private Pilot Licence — Aeroplane prior to obtaining the Commercial Pilot Licence — Aeroplane.
(amended 2006/12/14)

т.о. вкратце (всем бы так формулировать :)

обладателю CPL-H не нужно налетывать 200 часов на самолете для получения CPL-A, а только 100 часов
правда 65 из этих 100 дадутся нелегко ((4)(a)(ii)):
5 ночных
5 маршрут
20 по приборам
25 сам по маршруту
5 сам ночью

Поправьте, если ошибся.
Plivet
01.12.2008 21:54
Э_нтузиаст:

В пункте 17.9 В) нет слова "авиамеханик". Не пойму вопроса.


А разве авиамеханик не специалист по ТОиР? Тогда объясните мне, почему он не может иметь КО "С"?
Э_нтузиаст
01.12.2008 21:57
А процедуры продленния и не было...

КПК - 1 раз в 5 лет. Для восстановления "допуска", а не Свидетельства - АТП и стажировка, но никак не 3 месяца под чьим-то контролем.

Продление было, я, пардон сам обладатель свидетельства. Процедуры продления нет. Знаете что бывает когда есть действие, а нет процедуры? Страшное слово - коррупция. И если Вы пришли на работу и у Вас перерыв в 5 лет ни один нормальный начальник АТБ к самостоятельной работе Вас не допустит. И еще раз подчеркну, в правилах идет речь не об коком-то продлении, а об устранении перерыва в работе. И не надо "восстанавливать" свидетельство, про это в правилах не написано. Надо только выполнить требование.
Кстати, а как Вы считаете, сколько надо отработать под надзором, что бы устранить "перерыв"?



Кстати, то, что вы написали, в каком пункте изложено? Или в "новой редакции"?

Да нет, это просто пример для разъяснения концепции.
Plivet
01.12.2008 22:03
Э_нтузиаст:

И не надо "восстанавливать" свидетельство, про это в правилах не написано. Надо только выполнить требование.


А если требование не выполнено, что происходит со свидетельством?

Ну, скажем, работал на ТО, пошёл на два года в инжиниринг. И всё, Свидетельства нет?


Э_нтузиаст
01.12.2008 22:05
То 5-30:

Тема не простая, я же говорил. Тем более, что перевод приведенного отрывка не даст достоверный результат хотя бы потому, что в нем много ссылок.
Если интересно - исследуйте тему. Возьмите себе в помощникиспециалиста с английским, например - из Канады.
А потом можно и поправки в ФАП написать. Если будут достоверные результаты исследований.
Понимаю, что это несколько сложнее, чем заявлять, что весь ФАп надо переделать, но зато намного интереснее.
Представляете, примут Ваши изменения в ФАП, Вы здесь гордо напишете, что это все Вы придумали, и все будут Вас благодарить, благодарить, благодарить. Как меня :))
Plivet
01.12.2008 22:07
И второй вопрос, реальный. Имею допуск на регилировку отдельной системы. Но работа выполняется один раз в два месяца, т.е. за 24 месяца всего 12 дней. Теряю Свидетельство?
Э_нтузиаст
01.12.2008 22:11
А разве авиамеханик не специалист по ТОиР? Тогда объясните мне, почему он не может иметь КО "С"?

Скажите, как я могу вам объяснить, что может или не может механик в связи с требованиями п. 17.9. В) если в сием пункте про механиков ничего не написано?
Может Вы имеете ввиду обладателя отметки "А"? тогда все очень просто. Сначала чел получает "А" - 17.9 а), потом из "А" в "В" - 17.9 б), а потом из "В" в "С" 17.9 в).

Ну, скажем, работал на ТО, пошёл на два года в инжиниринг. И всё, Свидетельства нет

Ну почему нет? Где это написано?
Просто ему перед началом работы надо пройти стажировку. И все!
Э_нтузиаст
01.12.2008 22:13
И второй вопрос, реальный. Имею допуск на регилировку отдельной системы. Но работа выполняется один раз в два месяца, т.е. за 24 месяца всего 12 дней. Теряю Свидетельство?

А про это где написано?
Давайте все же обсуждать Правила, а не домыслы!
Plivet
01.12.2008 22:17
Ну почему нет? Где это написано?

Ну как же: цитирую:


17.9. Обладатель свидетельства специалиста по техническому
обслуживанию и ремонту воздушных судов, при выполнении своих функций:

б) за предшествующие 24 месяца должен иметь не менее 3 месяцев опыта
по осмотру, техническому обслуживанию, технической эксплуатации или
ремонту воздушного судна.


Я же, работая в инжиниринге, не "имею опыта", и выполняя работы 12 дней в течение 24 мес, тоже "не имею опыта".

И, простите, домысливаете Вы, указывая тот выход из положения, который ф ФАПх не прописан.
O!
01.12.2008 22:20
Здрась-сь-те Всем!!!
Вот вы скажите, могу ли я с иност. гражданством заключить контракт и поработать капитаном в России без принятия гражданства? Вроде как нехватка..
Подпись:Естесс-но - бывший "Аэрофлот".
Э_нтузиаст
01.12.2008 22:21
Прекрасно.

Т.е. Вы работате только 6 дней в году и имеете только один, практически невостребованный допуск?
Такое бывает? Это кто так работает? Не думаю, что такое бывает. Приведите пример из жизни!
Plivet
01.12.2008 22:26
Э_нтузиаст:

Прекрасно.
===========

Ну уж нет, давайте использовать терминологию ваших/наших - (С) 5-30 - ФАПов. Нет там понятия "допуск".
Хотя именно "допуск" в описываемой ситуации и приостанавливался... Но у вас написано "свидетельство".

У меня много допусков, но работы, действительно, филигранные и редкие. И некоторые из них могу не выполнять годами, слава Богу!
Plivet
01.12.2008 22:32
Э_нтузиаст:

Такое бывает? Это кто так работает? Не думаю, что такое бывает.


Судя по этим вопросам, такой пласт авиационной промышленности как ремонт ПКИ вам вообще неизвестен.
А между тем и они должны иметь сертификат по ФАП-145, а следовательно, и персонал соответствующий. Может, стоило "глубжее" изучать проблему? ;-)

Предвидя реакцию, смею уверить, я там не работаю...
O!
01.12.2008 22:38
Здрась-сь-те Всем!!!
Вот вы скажите, могу ли я с иност. гражданством заключить контракт и поработать капитаном в России без принятия гражданства? Вроде как нехватка..
Подпись:Естесс-но - бывший "Аэрофлот".
5-30
01.12.2008 22:40
Пожалуй, Вы правы, занятие интересное, займусь на пенсии...

Можно узнать в течении какого времени готовился документ и сколько человек постоянно принимали участие?
Lx
01.12.2008 23:32
O!:
Может, в каких-нибудь негосударственных структурах.
И то менты замучают на улицах.
Наверное, и процедуры получения вида на жительство и разрешения на работу тоже нетривиальны, как и многое тут...
Э_нтузиаст
02.12.2008 00:00
Привет, Вы удивительный человек.

Я Вас прошу привести пример когда у человека ЕДИНСТВЕННЫЙ допуск который он использует всего ШЕСТЬ дней в году, а Вы мне про свои уникальные допускА. На этом форуме все люди с уникальными способностями. Только речь идет не о способностях, а о правоприменении.
Нет такого примера, так и скажите. Лично я не слушал об специалистах по ТОиР которые работают 6 дней в году. Может какой-то вид работ они действительно очень редко выполняют, но это не значит, что они все остальное время бездельничают.

Мне надоело толочь воду в ступе, про необходимость установить срок стажировки или работы под наблюдением, или как еще назвать, я давно, еще дня три назад, согласился.

Если есть предложения - так давайте текст изменений.



5-30:

Пожалуй, Вы правы, занятие интересное, займусь на пенсии...

Ну что же, на пенсии так на пенсии. А пока выкидывайте "лишние денежки" на удовлетворение "нецивилизованных" норм.

Можно узнать в течении какого времени готовился документ и сколько человек постоянно принимали участие?

Лет 12. Человек 100.
Canadian pilot
02.12.2008 00:45
5-30:

Интерес остался!

т.о. вкратце (всем бы так формулировать :)

обладателю CPL-H не нужно налетывать 200 часов на самолете для получения CPL-A, а только 100 часов
правда 65 из этих 100 дадутся нелегко ((4)(a)(ii)):
5 ночных
5 маршрут
20 по приборам
25 сам по маршруту
5 сам ночью

Поправьте, если ошибся.


65 часов должны включать в себя:
- 35 часов с инструктором, что должно включать
а) 5 часов ночью, включая минимум 2 часа маршрутных
б) 5 часов маршрута, что может включать налёт из пункта а)
в) 20 часов ППП, 10 из которых могут быть выполнены на сертифицированном для этих целей тренажёре
- 30 часов самостоятельных полётов, включающих в себя
а) 25 часов, направленных специально на отработку основных лётных навыков, и включающих в себя маршрутный полёт на аэродром, находящийся как минимум в 300 морских милях от аэродрома вылета, с посадками как минимум на трёх аэродромах, не считая аэродром вылета.
б) 5 часов самостоятельно ночью с выполнением как минимум 10 взлётов, посадок и полётов по кругу.

вот так поточнее будет.

Plivet
02.12.2008 05:15
Э_нтузиаст:

Привет, Вы удивительный человек.


Простите, но Вы не понимаете суть проблемы.
Как не понимаете и значительно более сильную связь между должностью и квалификационными требованиями. Даже более того, требования как раз и предъявляются к должности. Доказательство тому - подробная привязка требований к должностям лётного состава и бортпроводников.
ИТП - всё в одной куче.
Взгляните на Выпуск 53 ЕТКС. Его куда собираетесь деть?

И второе: нет в ФАПах понятия "допуск", поэтому ваши ссылки на него - всего лишь подтверждают неполноценности нормативного документа. При этом Вы смешиваете понятия КПК, которые в старорежимном НТЭРАТе проводятся независимо от наличия/отсутствия допуска и никак не прописаны в ФАП-147, авиационно-технической подготовки и стажировки, которые тоже не требуются по ФАП.

Я не говорил вам о наличии только одного допуска. Я вообще не ставил вопрос о допусках.

Вот как решалась эта проблема до ФАПов:

ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ВЫДАЧИ СВИДЕТЕЛЬСТВ СПЕЦИАЛИСТОВ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО
ПЕРСОНАЛА ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИИ

09.06.97 № 43/и


3. Срок действия сертификата и его продление.
3.1. Срок действия свидетельства по времени не ограничен.
3.2. Сертификат на самостоятельное выполнение работ по техническому обслуживанию, диагностике и ремонту AT предоставляется инженерам на 36 месяцев, а авиатехникам и авиамеханикам на 24 месяца, о чем производится запись в графе "срок действия допуска" пункта XII сертификата.
Примечание: Без свидетельства сертификат не действителен.
3.3. Допуск к самостоятельному выполнению работ на AT может быть продлен авиатехникам и авиамеханикам еще на 12 месяцев, а инженерам на 24 месяца, если специалист на время истечения срока действия допуска:
3.3.1. продолжает выполнять эти работы*
3.3.2. после предоставления допуска выполнял эти работы не менее 12 месяцев.

Plivet
02.12.2008 06:03
Э_нтузиаст:

А по сути ФАП-ов: вот та норма, которая содержит 24 месяца и 3 месяца, всегда регулировала порядок продления допуска к тем или иным работам. А у вас - востанавливай Свидетельсво, причём, работая 3 месяца по незнамо чьим контролем.

Продление - зачем оно?

Если человек работает и работает зачем ему продление?


Вот ещё один вопрос по существу. Нравится процедура продления или нет.

Авиаперсонал подлжит сертификации. Сертификат на выполнение работ - раздел XII Свидетельства.

Читаем ВК РФ:

Статья 52. Понятие авиационного персонала
1. К авиационному персоналу относятся лица, имеющие специальную подготовку и сертификат...

Кстати, о "специальной подготовке" в ФАПах ни слова.


Отсюда вопрос: какой нормой установлена бессрочность сертификата? ФЗ "О техрегулировании" ограничивает сроки обязательных сертификатов, если он здесь уместен.

5-30
02.12.2008 10:28
Э_нтузиаст:

"...Если интересно - исследуйте тему. Возьмите себе в помощникиспециалиста с английским, например - из Канады.
А потом можно и поправки в ФАП написать. Если будут достоверные результаты исследований.
Понимаю, что это несколько сложнее, чем заявлять, что весь ФАп надо переделать, но зато намного интереснее...."

"Пожалуй, Вы правы, занятие интересное, займусь на пенсии...

Ну что же, на пенсии так на пенсии. А пока выкидывайте "лишние денежки" на удовлетворение "нецивилизованных" норм.

Можно узнать в течении какого времени готовился документ и сколько человек постоянно принимали участие?

Лет 12. Человек 100."


Я, наверное, Вас действительно ранее недопонял, в таком случае прошу извинить...

Если Ваше предложение было серьёзно, давайте встречаться и оговаривать условия.

Наша контора широко известна и уважаема в узких авиационных кругах, находимся на Соколе Есть немного энтузиастов, и немного альтруистов.

Мой адрес (пока личный) ilya-2003(собачка)mail.ru
АвиаПассажир
02.12.2008 14:14
Будет ли предусмотрен ФАП о требованиях к авиапассажирам?
Э_нтузиаст
02.12.2008 19:27

Попробую извлечь "сухой остаток" из состоявшегося обсуждения.

Предложено:

1. Ввести нормы, позволяющие учесть часть налета на другом виде воздушных судов.

2. Установить порядок действий по устранению "перерыва" в работе специалиста по ТОиР.

3. Устранить технические ошибки, если таковые остануться в официально опубликованных ФАП.

Что еще?
Plivet
02.12.2008 19:46
Э_нтузиаст:

Что еще?
========

Разделить требования по должностям ИТП.

При перерыве в работе приостанавливать соответсвующий раздел XII, а не само Свидетельство.

Конкретизировать порядок исчисления срока перерыва в работе.

Пока так...
O!
02.12.2008 23:41
to Lx:
Большое спасибо за отклик! Я и сам понимаю...Но уж больно обидно. что не хватает России опытных капитанов. а закон упирается мол только грраждане россияне и никто другой не может бытть кымандиром. Извините. бред . Что доказано опытом большинства АК мира. ГЛАВНЫЙ ВОПРОС-БЕЗОПАСНОСТЬ. Ещё раз спасибо.
А.Гарнаев
03.12.2008 00:53
O!: 02/12/2008 [23:41:51]
"...Но уж больно обидно. что не хватает России опытных капитанов. а закон упирается мол только
грраждане россияне и никто другой не может бытть кымандиром. Извините. бред ..."

... а ежели ты, мил-человек (или кто-либо ещё) ДОСТОВЕРНО подсчитает даже граждан России - опытных летунов,
которым нынче из-за конченого чиновничьего бреда не дают стать кэптанами (и даже их пом'ами)
= совсем дурно станет :-((((((((((((
Canadian pilot
03.12.2008 03:30
Э_нтузиаст:
Попробую извлечь "сухой остаток" из состоявшегося обсуждения.
Предложено:
1. Ввести нормы, позволяющие учесть часть налета на другом виде воздушных судов.
2. Установить порядок действий по устранению "перерыва" в работе специалиста по ТОиР.
3. Устранить технические ошибки, если таковые остануться в официально опубликованных ФАП.
Что еще?


с грамматикой разобраться. и с формулировками, являющимися прямым переводом с английского и не имеющими большого смысла по-русски. если только не это имелось в виду под техническими ошибками.
Э_нтузиаст
03.12.2008 09:52
Да, похоже, пар учел в гудок, вернее в личные амбиции. Тезис о необходимости переработки всего ФАП никак не может быть основан на приведенных замечаниях.

Формулировка "являющимися прямым переводом с английского и не имеющими большого смысла по-русски" сама по себе не несет никакого смысла по-русски, поэтому реализовать ее не представляется возможным.

Если будут еще конструктивные идеи, готов обсудить.

Кроме того, на ближайшее время запланировано дополнение правил требованиями к диспетчерам ОВД и лицам, имеющим право проводить контроль знаний и навыков - экзаменаторов (чекеров).
Обещаю опубликовать.
П
03.12.2008 10:17
Для Э_нтузиаст:

03/12/2008 [09:52:47]

=Да, похоже, пар учел в гудок, ... =


Читаем Воздушный Кодекс:

= Статья 52. Понятие авиационного персонала К авиационному персоналу относятся лица, имеющие специальную подготовку и сертификат (свидетельство) и осуществляющие деятельность по обеспечению безопасности полетов воздушных судов или авиационной безопасности, а также деятельность по организации, выполнению, обеспечению и обслуживанию воздушных перевозок и полетов воздушных судов, авиационных работ, организации использования воздушного пространства, организации и обслуживанию воздушного движения.
....
Перечни должностей авиационного персонала утверждаются Правительством Российской Федерации.

Статья 53. Допуск лиц из числа авиационного персонала к деятельности
1.
...
ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К АВИАЦИОННОМУ ПЕРСОНАЛУ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ, станавливаются федеральными авиационными правилами. =


Вопрос:
Почему Федеральные авиационные правила имеют столь кастрированный характер:
= наименование "Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации" =,
а также содержание, вызывающее столь откровенное непонимание и неприятие авиационной общественностью?

Почему ОТСУТСТВУЮТ Федеральные авиационные правила «Требования, предъявляемые к авиационному персоналу гражданской авиации», как это установлено Воздушным Кодексом???
Canadian pilot
03.12.2008 18:38
Э_нтузиаст: ну что, никак не признать ошибок, да? гордость не позволяет? на грамматические ошибки в тексте документа я вам указал.
на вышеупомянуты перевод тоже. могу повторить:

в документе: "3.1. Обладатель свидетельства частного пилота должен:
а) быть старше 18 лет.
б) продемонстрировать знания в следующих областях:
......
возможности человека, включая принципы контроля факторов угроз и
ошибок;"
что такое "принципы контроля факторов угроз и ошибок"? сказано абсолютно не по-русски.

в документе: "2.15. Не допускается к выполнению функций командира воздушного судна,
занятого в международных коммерческих воздушных перевозках, лицо,
достигшее:
возраста 60 лет; или
возраста 65 лет, в случае выполнения полетов в экипаже с другим пилотом
старше 60 лет."
согласно этому "или" функции командира воздушного судна может выполнять человек, достигший к примеру 64 лет, в случае выполнения полетов в экипаже с другим пилотом старше 60 лет. то есть это полностью перечёркивает пункт первый, в котором запрещается выполнение функций КВС лицам достигшим 60 лет.

комментарии по делу будут?
Plivet
03.12.2008 18:45
Э_нтузиаст:

Если Вы реализуете хотя бы одно пожедание - требования к ИТП, а никак ни к т.н. специалистам по ТО, разделите по должностям авиационного персонала, которые изложены в Постановлении Правительства № 749 не такого и древнего 1998 года, то раздел 17 изменится полностью.

Так и не понял, почему "авиамеханик" не может иметь отметку "С", из ваших/нащих правил это не следует...

Вы не против, если вывалю ПП 749 от 10 июля 1998 года?
Э_нтузиаст
03.12.2008 20:50
В порядке праздного времяпрепровождения:
"принципы контроля факторов угроз и ошибок"

Принципы контроля - понятно? Если непонятно, то:
Принцип - (от лат. principium - начало - основа), 1) основное исходное положение какой-либо теории, учения, науки, мировоззрения, политической организации.

т.е. исходное положение теории (учения, науки) контроля ....
И вот надо продемонстрированть знания в области основных положений теории контроля факторов ... Что такое угроза см. определения, что такое фактор ... если непонятно, то Фактор - (от лат. factor - делающий - производящий), причина, движущая сила какого-либо процесса, явления, определяющая его характер или отдельные его черты.

Что тут непонятного? Что и на что исправлять?
Что Вам надо написать: Основное исходное положение науки контроля причин возникновения угроз и ошибок? Вы уверены, что это понятнее?


Не допускается к выполнению функций командира воздушного судна,
занятого в международных коммерческих воздушных перевозках, лицо,
достигшее:
возраста 60 лет; или
возраста 65 лет, в случае выполнения полетов в экипаже с другим пилотом
старше 60 лет."

согласно этому "или" функции командира воздушного судна может выполнять человек, достигший к примеру 64 лет, в случае выполнения полетов в экипаже с другим пилотом старше 60 лет. то есть это полностью перечёркивает пункт первый, в котором запрещается выполнение функций КВС лицам достигшим 60 лет.

-----
Ничего не перечеркивает. Бывают одночленные экипажи. Это до 60 лет. Для многочленных - 65 со вторым до 60. Либо одно требование, либо другое. И это правильно. Так установленно стандартами. Что Вы хотите здесь исправить?

То Привет:

Публикуйте на здоровье, если до вас не дошла разница между квалификационными требованиями к персоналу и требованиями к лицам, замещающим должности.
Пытаюсь обяснить крайне популярно:
есть требования к обладателям водительского удостоверения, а есть требования к инспекторам ГАИ, водителям автокранов, санитарных машин, рейсовых автобусов, инкасаторам и т.д. Те, кто за рулем, должны иметь права, но трбования к перечисленным специалистам не относятся к обладателям прав. Улавливаете разницу.

Публикуйте все, что хотите, только сначала посмотрите на гриф Перечня и подумайте.

Может вас изолируют от общества и заодно ветку перестаните засорять.
Plivet
03.12.2008 21:16
Э_нтузиаст:

... если до вас не дошла разница между квалификационными требованиями к персоналу и требованиями к лицам, замещающим должности...


Куда уж нам... Только и Минтруд тоже по-вашему глупый, какие-то требования квалификации утвеждает...
Приказом Министра транспорта будете отменять Квалификационный справочник вместе с законом?
Общие положения специально не кастрировал, чтоб яснее было...


Ну вотЬ:

Постановление Минтруда РФ от 5 марта 2004 г. N 29
"Об утверждении квалификационного справочника должностей руководителей и специалистов организаций гражданской авиации"

Министерство труда и социального развития Российской Федерации постановляет:
Утвердить Квалификационный справочник должностей руководителей и специалистов организаций гражданской авиации согласно приложению.

И.о. Министра труда и социального развития
Российской Федерации А.Починок

Приложение
к постановлению Минтруда РФ
от 5 марта 2004 г. N 29

Квалификационный справочник
должностей руководителей и специалистов организаций гражданской авиации

I. Общие положения

1. Настоящий Квалификационный справочник должностей руководителей и специалистов организаций гражданской авиации (авиационного предприятия, авиационно-технической базы, базы эксплуатации радиотехнического оборудования и связи) предназначен для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений, обеспечением эффективной системы управления персоналом в организациях гражданской авиации независимо от форм собственности и организационно-правовых форм деятельности.
2. Квалификационный справочник состоит из трех разделов: I - "Общие положения"; II - "Должности руководителей"; III - "Должности специалистов".
Квалификационные характеристики, содержащиеся в Квалификационном справочнике могут применяться в качестве нормативных правовых документов прямого действия или служить основой для разработки должностных инструкций содержащих конкретный перечень должностных обязанностей работников гражданской авиации с учетом особенностей организации производства, труда и управления, а также их прав и ответственности.
3. Квалификационная характеристика каждой должности содержит три раздела: "Должностные обязанности", "Должен знать" и "Требования к квалификации".
В разделе "Должностные обязанности" установлены основные трудовые функции, которые могут быть полностью или частично поручены работнику, занимающему данную должность, с учетом технологической однородности и взаимосвязанности работ, позволяющих обеспечить оптимальную специализацию работников.
В разделе "Должен знать" содержатся основные требования, предъявляемые к работнику в отношении специальных знаний, а также знаний законодательных и иных нормативных правовых актов, положений, инструкций и других руководящих документов, методов и средств, которые работник должен уметь применять при выполнении должностных обязанностей.
В разделе "Требования к квалификации" определены уровень профессиональной подготовки работника, необходимой для выполнения возложенных на него должностных обязанностей, а также требуемый стаж работы. Уровни требуемой профессиональной подготовки, указанные в разделе "Требования к квалификации", приведены в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150).
4. Установление должностного наименования "старший" возможно при условии, если работник наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных занимаемой должностью, осуществляет руководство подчиненными ему исполнителями. Наименование должности "старший" может устанавливаться работнику в виде исключения и при отсутствии исполнителей в его непосредственном подчинении, если на него возлагаются функции руководства самостоятельным участком работы (при нецелесообразности создания отдельного структурного подразделения). Требования к стажу работы для этой категории специалистов повышаются на 1 - 3 года.
Для должностей специалистов, по которым предусматриваются квалификационные категории (например, инженер I категории, инженер II категории и т.д.), должностное наименование "старший" не применяется. В этих случаях функции руководства подчиненными исполнителями возлагаются на специалиста I квалификационной категории.
На ведущих специалистов возлагаются функции руководителя и ответственного исполнителя работ по одному из направлений деятельности организации (структурного подразделения) либо обязанности по координации и методическому руководству группами исполнителей, создаваемыми в отделах (бюро), с учетом рационального разделения труда в конкретных организационно-технических условиях. В этом случае требования к стажу работы специалиста повышаются на 2 - 3 года по сравнению со стажем, предусмотренным для специалистов I квалификационной категории.
Квалификационные характеристики должностей начальников отделов служат основой для определения должностных обязанностей, требований к знаниям и квалификации руководителей соответствующих бюро, когда они создаются вместо функциональных отделов (с учетом отраслевых особенностей).
5. Соответствие фактически выполняемых обязанностей и квалификации работников требованиям квалификационных характеристик определяется аттестационной комиссией организации.
6. В процессе организационно-технического и экономического развития, освоения современных управленческих технологий, внедрения новейших технических средств, проведения мероприятий по совершенствованию организации и повышению эффективности труда работников организаций возможно расширение круга их обязанностей по сравнению с установленными соответствующей квалификационной характеристикой. В этих случаях без изменения должностного наименования работнику может быть поручено выполнение обязанностей, предусмотренных квалификационными характеристиками других должностей, близких по содержанию работ, равных по сложности, выполнение которых не требует другой специальности и квалификации.
7. Работники, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе "Требования к квалификации", но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и работники, имеющие специальную подготовку и стаж работы.

Командир воздушного судна

Должностные обязанности. Организует и контролирует предварительную и предполетную подготовку экипажа к полету и разрабатывает конкретные меры по обеспечению его безопасности с учетом специфики работы предприятия, регулярности полета, уровня подготовки членов экипажа, особенностей полетного задания, метеоусловий и орнитологической обстановки в районе аэродрома и на маршруте полета. Доводит до членов экипажа меры по безопасности полета, оценивает готовность членов экипажа к выполнению полетного задания. Соблюдает предполетный режим и требует его выполнения членами экипажа. Проверяет экипировку членов экипажа в соответствии с действующими нормами. Контролирует правильность размещения на воздушном судне пассажиров (личного состава), крепление (швартовку) техники и грузов. Выполняет полет на воздушных судах, допущенных к эсплуатации, в соответствии с руководством по летной эсплуатации, осуществляет полет с автоматической системой в режиме автоматического управления при заходе на посадку и уходе на второй круг в нормальных и сложных метеоусловиях, уходе на второй круг в автоматическом или ручном режиме и при различных отказах автоматической системы, а также одного (двух) двигателей. Информирует экипаж о текущей высоте полета после пролета высоты начала визуальной оценки и до приземления, осуществляет заход на посадку воздушных судов, не имеющих автоматической системы, в сложных метеоусловиях и при внезапной потере видимости ниже 50 метров. Принимает решения о посадке воздушного судна при предельно допустимых боковых отклонениях, осуществляет выполнение маневров для исправления боковых отклонений, полет в особых случаях (при отказе двигателя, системы воздушных судов, при пожаре, потере устойчивости и управляемости, нарушении прочности, потере радиосвязи, вынужденной посадке вне аэродрома). Принимает решение и действует в соответствии со сложившейся обстановкой независимо от указаний органа управления воздушным движением в тех случаях, когда эти указания создают угрозу безопасности полета; осуществляет слив топлива и сбрасывание груза, багажа, почты, при необходимости, для обеспечения безопасности полета и посадки воздушного судна, при прекращении полета и возвращении в пункт вылета, направлении на запасной аэродром при вынужденной посадке в случае, когда продолжение полета небезопасно по условиям полета, состоянию здоровья членов экипажа и пассажиров. Досматривает в полете, при необходимости, ручную кладь, багаж, проводит экстренный личный досмотр пассажиров независимо от их согласия. Принимает меры по предупреждению и пресечению актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации. Принимает решения с отступлением от плана полета, указаний органа управления воздушным движением и полетного задания в случае явной угрозы безопасности полетов. Контролирует дисциплину и порядок на воздушных судах, соблюдение членами экипажа режима предполетного отдыха при работе в отрыве от места базирования. Принимает меры по обеспечению безопасности находящихся на борту воздушного судна экипажа и пассажиров, сохранности воздушных судов и авиационного бортового имущества. Ведет ориентировку в полете. Контролирует фактический остаток топлива в полете. Анализирует метеорологические и орнитологические условия перед полетом и в полете, докладывает об опасных явлениях погоды на пункт управления, под управлением которого он находится. Не допускает опасного сближения с самолетами и наземными препятствиями. Готовит экипаж к действиям в особых случаях полета, а также к действиям после вынужденной посадки (покидания) воздушного судна. Осуществляет осмотр воздушных судов после посадки и заруливания на стоянку, вносит в бортжурнал замечания об обнаруженных неисправностях, отклонениях в летной эксплуатации воздушного судна или работе его систем, о соответствии указанного в бортжурнале остатка топлива его фактическому наличию при передаче воздушных судов. Проводит разбор полета с членами экипажа. Заполняет летную документацию и контролирует ее ведение членами экипажа. Периодически анализирует соблюдение правил эксплуатации авиационной техники по бортовым средствам объективного контроля. Участвует в проведении поисково-спасательных и аварийно-спасательных работ.
Должен знать: законодательство Российской Федерации о труде; Воздушный кодекс Российской Федерации; законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие летную и учебно-тренировочную работу; летно-технические характеристики и особенности конструкции эксплуатируемых воздушных судов; руководство по поиску и спасанию; наставления, регламентирующие организацию поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов; правила по охране труда, производственной санитарии и противопожарной защите.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное (летное) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное (летное) образование и стаж летной работы не менее 1 года.


Инженер по техническому обслуживанию авиационной техники (включая ведущего)

Должностные обязанности. Организует и обеспечивает техническое обслуживание авиационной техники (планера, силовых установок, приборного, электро-, радио- и другого оборудования). Принимает сообщения бортинженеров о работе авиационной техники, проверяет записи в бортжурнале о выявленных отказах и неисправностях. Осуществляет поиск и устранение редко встречающихся, а также особо опасных неисправностей авиационной техники, составляет программы для их устранения. Участвует в регулировочных и доводочных работах по вводу в строй воздушных судов из-за отказов двух и более взаимосвязанных систем воздушного судна. Контролирует соблюдение технологии выполняемых работ, полноту и качество выполнения регламентных работ, правил приема-передачи воздушных судов от экипажей, а также между сменами. Принимает меры по сокращению простоев воздушных судов на техническом обслуживании, предотвращению отказов в полете обслуживаемой авиационной техники по вине работников смены (участка цеха). Анализирует причины отказов и неисправностей авиационной техники, брака и ошибок в работе авиатехников и рабочих с целью их предотвращения. Обеспечивает выполнение требований системы управления эффективностью и качеством технического обслуживания и контроль за проведением наиболее сложных и ответственных работ по монтажу и регулировке авиационной техники. Вносит предложения по совершенствованию технологического оборудования, средств диагностики и наземного обслуживания авиационной техники. Контролирует обеспечение рабочих мест инструментами, оборудованием, приспособлениями, запасными частями и материалами, необходимыми для технического обслуживания воздушных судов. Обеспечивает экономное расходование топливно-энергетических и других материальных ресурсов. Контролирует выполнение работ по замене и регулировке авиационных приборов и агрегатов, правильность оформления эксплуатационной технической документации. Принимает участие в процессе технического обслуживания авиационной техники, в рассмотрении и внедрении рационализаторских предложений и изобретений, в изучении и внедрении новой техники. Осуществляет внедрение организационно-технических мероприятий, направленных на снижение затрат на техническое обслуживание воздушных судов.
Должен знать: законодательство Российской Федерации о труде; Воздушный кодекс Российской Федерации, законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам, регламентирующим техническое обслуживание авиационной техники; эксплуатационную документацию, регламенты, организацию и технологию технического обслуживания и ремонта авиационной техники; порядок взаимодействия смены (участка, цеха) с подразделениями авиационно-технической базы и другими подразделениями авиационного предприятия; передовой опыт в области организации технического обслуживания авиационной техники; основы экономики, организации производства, труда и управления; правила по охране труда, производственной санитарии и противопожарной защите.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное (техническое) образование без предъявления требований к стажу работы.

Квалификационный справочник
должностей руководителей, специалистов и других служащих
Требования к квалификации.
Инженер I категории: высшее профессиональное образование и стаж работы в должности инженера II категории не менее 3 лет.
Инженер II категории: высшее профессиональное образование и стаж работы в должности инженера III категории не менее 3 лет.
Инженер III категории: высшее профессиональное образование и стаж работы в должности инженера не менее 3 лет.
Инженер: высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы.
Квалификационный справочник
должностей руководителей, специалистов и других служащих


Диспетчер районного центра

Должностные обязанности. Обслуживает воздушное движение в районе организации воздушного движения. Анализирует воздушную и метеорологическую обстановки, информирует экипажи воздушных судов о воздушной обстановке по маршруту полета и на аэродромах. Ведет радиосвязь с воздушными судами в соответствии с правилами и фразеологией радиообмена, радиосвязь с воздушными судами иностранных авиакомпаний на английском языке. Управляет воздушным движением в пределах установленных границ ответственности районного центра в соответствии с технологией работы. Осуществляет управление воздушным движением с использованием радиолокационной информации о воздушной обстановке во взаимодействии с диспетчером процедурного контроля, диспетчерами смежных пунктов управления воздушным движением. Вводит в автоматизированные системы управления воздушным движением необходимые данные для оценки воздушной обстановки, организации работы диспетчера процедурного контроля и диспетчера-оператора. Контролирует движение воздушных судов по стрипам, анализирует информацию, прослушиваемую по радиообмену. Обеспечивает диспетчера радиолокационного управления данными о планируемой воздушной обстановке. Взаимодействует с диспетчерами смежных секторов районного диспетчерского центра, аэродромно-диспетчерского центра, диспетчерского пункта посадки, командно-диспетчерского пункта местных воздушных линий, военными секторами по координации воздушного движения. Обслуживает воздушное движение при полетах по маршрутам вне трассы (международных воздушных трасс), при направлении воздушных судов гражданской авиации на ведомственные запасные аэродромы, при обходе опасных явлений погоды, при организации поисково-спасательных работ, спрямлении маршрута полета, управлении воздушным движением воздушных судов с малым остатком топлива, создании безопасных интервалов между воздушными судами и в других случаях. Обслуживает полеты воздушных судов в районах авиационных работ, контролируемых местными диспетчерскими пунктами и диспетчерскими пунктами организации воздушного движения аэропортов международных воздушных линий. Осуществляет планирование и обеспечение воздушного движения, взаимодействует с диспетчерскими пунктами организации воздушного движения опорных баз и опорных пунктов, передает на опорные пункты метеорологическую информацию и информацию о режимах, запретах и ограничениях полетов, информирует экипажи воздушных судов, выполняющие полеты на местных воздушных линиях ниже нижнего эшелона, о воздушной обстановке в районах авиационных работ. Принимает меры по обеспечению безопасности при возникновении сложной обстановки и особых случаях полета путем обеспечения безопасных интервалов продольного, вертикального и бокового эшелонирования. Осуществляет контроль за работой средств радиотехнического оборудования и связи; оказывает помощь экипажам по предотвращению ситуации при попадании воздушных судов в опасные для полетов метеоусловия.
Должен знать: законодательство Российской Федерации о труде; Воздушный кодекс Российской Федерации; законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам развития воздушного транспорта, регламентирующие организацию использования воздушного пространства, обеспечение безопасности полетов; правила обслуживания воздушного движения; федеральные правила использования воздушного пространства; наставления по производству полетов; технологии работы диспетчеров, правила и фразеологию радиообмена; авиационную метеорологию; аэродинамику и летно-технические характеристики воздушных судов; аэронавигационное и штурманское, радиотехническое и светотехническое обеспечение полетов; виды авиационной электросвязи; профессионально ориентированный английский язык; правила по охране труда, производственной санитарии и противопожарной защите.
Требования к квалификации. Среднее профессиональное (техническое) образование, стаж работы по направлению профессиональной деятельности не менее 1 года, наличие действующего свидетельства диспетчера управления воздушным движением и свидетельства, подтверждающего знание профессионально ориентированного английского языка (для диспетчера, осуществляющего обслуживание воздушного движения в международном аэропорту и на международных воздушных трассах).
Plivet
03.12.2008 21:36
По поводу грифа 749:

1.2. К служебной информации ограниченного распространения относится несекретная информация, касающаяся деятельности организаций, ограничения на распространение которой диктуются служебной необходимостью.

1.3. Не могут быть отнесены к служебной информации ограниченного распространения:
акты законодательства, устанавливающие правовой статус государственных органов, организаций, общественных объединений, а также права, свободы и обязанности граждан, порядок их реализации;


И в базе "АВИАТОР" оно есть! Кто распространяет?
А, ладно, когда постучат, скажу Шнырёв дал... ;-)

РАЗДЕЛ 2

Авиационный персонал авиапредприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности, физические лица, осуществляющие, обеспечивающие или обслуживающие процесс перевозки пассажиров и грузов, выполнение авиационных работ коммерческой гражданской авиацией, выполняющие авиационную деятельность в области экспериментальной авиации, или обеспечивающие авиационную охрану лесов от пожаров и защиту их от вредителей и болезней, а также организацию воздушного движения, или обеспечивающие деятельность МЧС России, таможенных органов Российской Федерации



1. Руководители

Главный бортовой инженер-инспектор
Главный диспетчер на транспорте (включая его заместителей)
Главный инженер базы авиационно-технической, эксплуатации радиотехнического оборудования и связи авиапредприятия (включая его заместителей)
Главный инженер инженерно-авиационной базы, службы, авиапредприятия включая его заместителей)
Главный инспектор-летчик авиационной службы таможенных органов по безопасности полетов
Главный метролог (включая его заместителей)
Главный механик (включая его заместителей)
Главный пилот-инспектор
Главный специалист по планированию и обеспечению авиационных работ, перевозок, международных авиационных перевозок и работ
Главный специалист по обеспечению взаимодействия с центральными органами управления воздушным движением, центральными производственно-диспетчерскими управлениями и пунктами управления федеральных органов исполнительной власти
Главный специалист по связи и радиотехническому обеспечению полетов
Главный специалист по авиационно-техническому обеспечению, аэродромно-техническому обеспечению, эксплуатации летательных аппаратов и двигателей, авиационному и радиоэлектронному оборудованию, ремонту авиационной техники, модернизации авиационной техники
Главный специалист по аварийно-спасательному, десантному оборудованию и авиационному вооружению, строительству эксплуатации и др.
Главный специалист по регулированию летной деятельности, сертификации и классификации авиационных специалистов, безопасности полетов, сертификации эксплуатантов, лицензированию производственной деятельности
Главный специалист инспекции государственного надзора за безопасностью полетов в аэропортах, по обеспечению авиационной безопасности
Главный специалист сертификационного центра службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации
Главный технолог (включая его заместителей)
Главный штурман (включая его заместителей)
Главный штурман-инспектор
Главный энергетик (включая его заместителей)
Генеральный директор объединения, предприятия (включая его заместителей)
Директор колледжа авиационно-технического, летно-технического, авиатранспортного (включая его заместителей)
Директор летного училища (включая его заместителей)
Директор oбъединения, предприятия, военно-промышленного комплекса (включая его заместителей)
Директор сертификационного центра службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации (включая его заместителей)
Директор представительства (включая его заместителей)
Директор производственного объединения (включая его заместителей)
Директор филиала (включая его заместителей)
Заведующая машинописным бюро
Заведующая библиотекой
Заведующий билетными кассами
Заведующий бюро пропусков
Заведующий бюро (справочным, чертежно-копировальным, чертежным и др.)
Заведующий грузовым двором
Заведующий здравпунктом (врач, фельдшер, медсестра) летно-испытательного подразделения
Заведующий кабинетом по технике безопасности
Заведующий камерой хранения (ручного багажа)
Заведующий фотолабораторией
Командир авиапредприятия, авиакомпании, авиационного комплекса летного комплекса (включая его заместителей)
Командир отряда летчиков-испытателей, штурманов-испытателей (включая его заместителей)
Командир авиационного звена (включая его заместителей)
Командир авиационного, летного отряда, эскадрильи (включая его заместителей)
Командир вертолета (включая старшего)
Командир вертолета - инструктор (включая старшего)
Командир воздушного судна (включая старшего)
Командир-инструктор воздушного судна (включая старшего)
Командир-наставник (включая старшего)
Командир самолета (включая старшего)
Командир отделения пожарной части
Командир учебно-тренировочного центра (включая его заместителей)
Летный директор (включая его заместителей)
Мастер участка, цеха
Мастер контрольного участка, цеха
Мастер аварийно-спасательных и других специальных работ
Мастер газодымозащитной службы
Мастер погрузочно-разгрузочных работ
Мастер по ремонту
Мастер по ремонту оборудования
Мастер по ремонту приборов и аппаратуры
Мастер по ремонту транспорта
Мастер по эксплуатации и ремонту машин и механизмов
Мастер ремонтно-механической мастерской
Менеджер
Менеджер на воздушном транспорте (включая старшего)
Начальник авиации - директор Государственного унитарного авиационного предприятия МЧС России (включая его заместителей)
Начальник авиационной группы (включая его заместителей)
Начальник предприятия, авиационного комплекса (включая его заместителей)
Начальник аэропорта (включая его заместителей)
Начальник базы (включая его заместителей)
Начальник базы авиационно-технической, эксплуатации радиотехнического оборудования и связи авиапредприятия (включая его заместителей)
Начальник авиационной базы охраны лесов (включая его заместителей)
Начальник аэропорта (включая его заместителей)
Начальник аэровокзала (включая его заместителей)
Начальник аэродромного, аэроузлового, районного (вспомогательного) диспетчерского центра по управлению воздушным движением (включая его заместителей)
Начальник бюро (рекламного, претензий, пропусков, аэронавигационной информации) авиапредприятия, комплекса, центра, базы, службы
Начальник высшего летного училища (включая его заместителей)
Начальник отдела авиапредприятия, базы, авиационной базы охраны лесов (включая его заместителей)
Начальник гаража (включая его заместителей)
Начальник главного гражданского сектора зонального (вспомогательного) центра Единой системы управления воздушным движением (организации воздушного движения) (включая его заместителей)
Начальник караула военизированной охраны, пожарной части (включая его заместителей)
Начальник команды военизированной, пожарной и сторожевой охраны, пожарно-спасательной, служебного собаководства, пожарной и др.
Начальник координационного центра службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации
Начальник летно-испытательного подразделения летно-испытательного комплекса, центра, летно-испытательной и доводочной базы, станции (включая его заместителей)
Начальник летно-методического кабинета авиапредприятия (включая его заместителей)
Начальник летно-методического кабинета учебно-тренировочного центра (включая его заместителей)
Начальник мастерской
Начальник объединения (включая его заместителей)
Начальник отделения летного, летных испытаний, инженерно-авиационного, по обеспечению полетов, летно-экспериментального, измерений, объективного контроля авиапредприятия, комплекса, центра, базы, группы (включая его заместителей)
Начальник отделения управления воздушным движением, диспетчерского, связи и радиосветотехнического обеспечения полетов авиапредприятия, комплекса, центра, базы, группы (включая его заместителей)
Начальник отделения высотно-кислородного, аварийно-спасательного, парашютно-спасательного и парашютного авиапредприятия, комплекса, центра, базы, группы (включая его заместителей)
Начальник отделения авиационной охраны лесов, аэродромно-технического авиапредприятия, комплекса, центра, базы, группы (включая его заместителей)
Начальник группы быстрого реагирования
Начальник группы досмотра
Начальник группы перронного контроля и досмотра воздушных судов
Начальник дирекции по обслуживанию пассажиров (включая его заместителей)
Начальник инспекции (включая его заместителей)
Начальник инспекции по безопасности полетов (включая его заместителей)
Начальник инспекции государственного надзора за безопасностью полетов (включая его заместителей)
Начальник отдела летно-производственного, летного, летных испытаний, инженерно-авиационного, по обеспечению полетов, летно-экспериментального, измерений, объективного контроля, технического контроля, аэродромно-технического, технического центра, филиала, базы, службы (включая его заместителей)
Начальник отдела управления воздушным движением, диспетчерского, связи и радиосветотехнического обеспечения полетов, производственно-диспетчерского, оперативного центра, филиала, базы, службы (включая его заместителей)
Начальник отдела высотно-кислородного, парашютно-спасательного и парашютного центра, филиала, базы, службы (включая его заместителей)
Начальник отдела научно-технического, рекламно-информационного, материально-технического снабжения центра, филиала, базы, службы (включая его заместителей)
Начальник механизированного отряда (включая его заместителей)
Начальник пожарно-спасательного расчета пожарной машины (включая его заместителей)
Начальник подотдела
Начальник подразделения летного, летных испытаний, инженерно-авиационного, по обеспечению полетов, летно-экспериментального, измерений, объективного контроля, аэродромно-технического комплекса, центра, базы, службы (включая его заместителей)
Начальник подразделения управления воздушным движением, диспетчерского, связи и радиосветотехнического обеспечения полетов, комплекса, центра, базы, службы (включая его заместителей)
Начальник подразделения высотно-кислородного, поисково-спасательного, парашютно-спасательного, парашютного и др. комплекса, центра, базы, службы (включая его заместителей)
Начальник поста
Начальник производства (включая его заместителей)
Начальник производственно-диспетчерской службы авиапредприятия, комплекса, центра, базы (включая его заместителей)
Начальник радиобюро (телеграфа) узла связи
Начальник радиостанции
Начальник расчета пожарной машины
Начальник регионального координационного центра поиска и спасения (включая его заместителей)
Начальник региональной поисково-спасательной базы (включая его заместителей)
Начальник склада горюче-смазочных материалов, грузового, материально-технического снабжения, взрывных материалов и др. (включая его заместителей)
Начальник службы (летно-производственной, авиационной, штурманской, авиационной безопасности, летной, движения, летных испытаний, инженерно-авиационной, по обеспечению полетов, управления воздушным движением, диспетчерской, летно-экспериментальной, измерений, объективного контроля, аэродромно-технической, связи и радиосветотехнического обеспечения полетов, высотно-кислородного, парашютно-спасательной и парашютной, научно-технической, рекламно-информационной, материально-технического снабжения, технического контроля, производственно-диспетчерской, оперативной, аэронавигационной информации, коммерческой, бортпроподников, поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов, связи и метрологии, спецавтотранспорта, горюче-смазочных материалов, технической и др.) авиапредприятия, комплекса, центра, базы, филиала, подразделения (включая его заместителей)
Начальник смены авиапредприятия, базы, службы, цеха (включая его заместителей)
Начальник смены досмотра службы авиационной безопасности
Начальник смены - руководитель аварийно-спасательных работ
Начальник стартового пожарно-спасательного расчета
Начальник узла (радионавигации и радиолокации, связи, телефонного и др.) авиапредприятия, базы, службы (включая его заместителей)
Начальник штаба авиационного отряда, летного отряда, гражданской обороны и по чрезвычайным ситуациям авиапредприятия, базы, службы включая его заместителей)
Начальник школы летчиков-испытателей (включая его заместителей)
Начальник штаба авиапредприятия (включая его заместителей)
Начальник штаба службы авиационной безопасности (включая его заместителей)
Начальник управления (включая его заместителей)
Начальник участка
Начальник цеха авиапредприятия, базы, службы, центра, комплекса (включая его заместителей)
Начальник училища летного, авиационно-технического (включая его заместителей)
Начальник филиала (включая его заместителей)
Начальник центра (включая его заместителей)
Представитель (региональный представитель) авиапредприятия, авиакомпании, учреждения, организации за рубежом
Ректор высшего учебного заведения гражданской авиации (включая его заместителей)
Руководитель группы (включая старшего)
Руководитель группы на транспорте (включая старшего)
Руководитель полетов (включая старшего)
Руководитель авиапредприятия, авиакомпании, учреждения, организации, комплекса и др. (включая его заместителей)
Старший авиационный начальник аэродрома экспериментальной авиации
Сменный начальник службы авиационной безопасности
Шеф-пилот



2. Специалисты

Администратор дежурный
Администратор зала
Бортовой инженер
Бортовой инженер-инспектор
Бортовой инженер-инструктор
Бортовой инженер-инструктор тренажера
Бортовой инженер-инструктор учебно-методического центра, комплекса учебно-летного отдела, летно-методического отдела авиапредприятия, научного летно-методического центра
Бортовой инженер-испытатель (включая старшего)
Бортовок механик-инспектор
Бортовой механик-инструктор
Бортовой механик-инструктор тренажера
Бортовой механик-инструктор учебно-методического центра, комплект учебно-летного отдела, летно-методического отдела авиапредприятия, научного летно-методического центра
Бортовой механик-испытатель (включая старшего)
Бортовой кинооператор
Бортовой механик
Бортовой радист-испытатель (включая старшего)
Бортовой техник-испытатель (включая старшего)
Бортовой электрик-испытатель (включая старшего)
Бортовой оператор-аэрофотосъемщик
Бортовой оператор самолета-лаборатории
Бортовой оператор аппаратуры летного контроля по облету наземных радиотехнических средств
Бортовой наблюдатель
Бортовой оператор-испытатель (включая старшего)
Бортовой проводник-конструктор (включая старшего)
Ведущий инженер
Ведущий бортовой инженер-инспектор
Ведущий бортовой механик-инспектор
Ведущий инженер по летным испытаниям воздушных судов
Ведущий инженер по объективному контролю
Ведущий инженер по охране и защите лесов
Ведущий инженер по взрывным работам
Ведущий инженер по автотранспорту
Ведущий инженер по радиосвязи
Ведущий инженер по специальным применениям
Ведущий инженер по эксплуатации аэродромов и посадочных площадок
Ведущий инженер по эксплуатации парашютов и спусковых устройств
Ведущий инженер по учебной подготовке
Ведущий инженер по эксплуатации воздушных судов
Ведущий инженер по эксплуатации экспериментальных воздушных судов
Ведущий инженер по охране труда и технике безопасности
Ведущий инженер по экспериментальным работам и летным испытаниям систем воздушных судов
Ведущий инженер связи авиационной службы
Ведущий специалист авиационной службы по общим вопросам, по авиационно-техническому обеспечению
Ведущий специалист инспекции государственного надзора за безопасностью полетов в аэропортах
Ведущий пилот-инспектор
Ведущий штурман авиационного отдела регионального таможенного управления
Ведущий штурман-инспектор
Второй пилот
Дежурный штурман аэропорта (включая старшего)
Дельтапланерист-испытатель (включая старшего)
Диспетчер по всем специальностям авиапредприятия, центра, комплекса, филиала, службы (включая старшего)
Диспетчер аэродромного диспетчерского (авиационно-диспетчерского) пункта (включая старшего)
Диспетчер-инструктор службы движения (включая старшего)
Диспетчер по обеспечению питания пассажиров (включая старшего)
Диспетчер по организации пассажирских, почтово-грузовых, международных авиационных перевозок (включая старшего)
Диспетчер по организации авиационных перевозок и приписных аэропортах (включая старшего)
Диспетчер по центровке (включая старшего)
Диспетчер пульта централизованного наблюдения
Диспетчер пожарной части
Диспетчер службы производственно-диспетчерской, движения, по контролю за подготовкой воздушных судов к вылету, по обеспечению суточного плана полетов, по организации информационно-справочной работы (включая старшего)
Диспетчер регионального координационного центра поиска и спасения (включая старшего)
Диспетчер электромеханической службы (включая старшего)
Диспетчер электроподстанции (включая старшего)
Диспетчер эскалаторной службы (включая старшего)
Диспетчер службы движения, осуществляющий непосредственное управление движением воздушных судов (включая старшего)
Диспетчер движения, не занятый непосредственным управлением движения воздушных судов (включая старшего)
Диспетчер по перелетам
Инженер
Инженер авиационного отряда, эскадрильи, звена (включая старшего)
Инженер аэрофотосъемочного производства
Инженер бортовой авиационного, летного отряда (включая старшего)
Инженер бортовой воздушного судна
Инженер инженерно-авиационной службы
Инженер-инспектор
Инженер-инспектор бортовой
Инженер-инспектор по безопасности полетов
Инженер-испытатель бортовой
Инженер-испытатель летающей лаборатории бортовой
Инженер-инструктор бортовой
Инженер-программист
Инженер-конструктор
Инженер-механик
Инженер-технолог
Инженер-штурман
Инженер по аэронавигационной информации
Инженер по аварийно-спасательным средствам (работам)
Инженер по автотранспорту
Инженер по авиационной безопасности
Инженер по безопасности движения
Инженер по внедрению новой техники и технологии
Инженер по взрывным работам
Инженер по горюче-смазочным материалам
Инженер по диагностике авиационной техники
Инженер пожарной охраны
Инженер по защите информации
Инженер по качеству
Инженер по идентификации взрывчатых веществ и взрывных устройств
Инженер по инструменту
Инженер по инженерно-техническим средствам охраны
Инженер по испытаниям
Инженер по комплектации оборудования
Инженер по контрольно-измерительным приборам и автоматике
Инженер по летно-методической работе
Инженер по метрологии
Инженер по механизации и автоматизации производственных процессов
Инженер по механизации трудоемких процессов
Инженер по надежности авиационной техники
Инженер по наладке и испытаниям
Инженер по научно-технической информации
Инженер по объективному контролю и средствам бортовых измерений (включая старшего)
Инженер по организации внутриобъектового режима
Инженер по организации движения спецавтотранспорта
Инженер по организации обеспечения авиационной техникой
Инженер по организации перевозок
Инженер по организации эксплуатации и ремонту
Инженер по орнитологическому обеспечению безопасности полетов
Инженер по охране и защите леса
Инженер по охране труда и технике безопасности
Инженер-программист по обработке летно-штабной информации
Инженер по радиолокации
Инженер по радионавигации и радиолокации
Инженер по разработке и поддержанию мер противодействия актам незаконного вмешательства
Инженер по радиосвязи
Инженер по радионавигации, радиолокации и связи
Инженер по ремонту противопожарной техники
Инженер по светотехническому обеспечению полетов
Инженер по специальным применениям авиации
Инженер по специальным техническим средствам досмотра
Инженер по стандартизации
Инженер по технике безопасности
Инженер по технической эксплуатации вентиляционных систем и санитарно-технического оборудования
Инженер по технической эксплуатации специального оборудования автомобилей
Инженер-экспериментатор
Инженер по эксплуатации теплотехнического оборудования
Инженер по техническому обслуживанию авиационной техники
Инженер по эксплуатации авиационного оборудования объективного контроля
Инженер по эксплуатации аэродромов, зданий и сооружений
Инженер по эксплуатации аэрофотосъемочного (фотолабораторного) оборудования
Инженер по эксплуатации воздушных судов (систем воздушных судов)
Инженер по эксплуатации экспериментальных воздушных судов
Инженер по эксплуатации нефтегазопроводов
Инженер по эксплуатации тренажеров
Инженер по эксплуатации парашютов и десантного снаряжения
Инженер по электротехническому обеспечению полетов
Инженер средств радио и телевидения
Инженер-электроник
Инженер-электрик
Инженер электросвязи
Инженер-энергетик
Инспектор (включая старшего)
Инспектор парашютной и десантно-пожарной службы (базы) (включая старшего)
Инспектор летно-производственной службы (включая старшего)
Инспектор службы авиационной безопасности (включая старшего)
Инспектор по информационному обеспечению службы авиационной безопасности (включая старшего)
Инспектор-контролер
Инспектор-пилот
Инспектор-инженер бортовой
Инспектор бортовой-инженер
Инспектор-радист бортовой
Инспектор по охране
Инспектор по охране труда и технике безопасности
Инспектор-приемщик заводской
Инспектор-проводник бортовой
Инструктор авиапожарной команды
Инструктор бортовой инженер-методист
Инструктор бортовой механик-моторист
Инструктор летчик-методист
Инструктор-парашютист
Инструктор (парашютно-пожарной, десантно-пожарной, парашютной и десантно-пожарной) службы, группы, команды (включая старшего)
Инструктор парашютной службы (включая старшего)
Инструктор по организации службы отряда военизированной, пожарном и сторожевой охраны
Инструктор-проводник бортовой
Инструктор по противопожарной профилактике
Инструктор тренажера (включая старшего)
Инструктор служебного собаководства
Лаборант
Летчик-пилот (включая старшего)
Летчик-инструктор
Летчик-испытатель (включая старшего)
Летчик-наблюдатель (включая старшего)
Летчик-штурман
Лоуд-мастер (включая старшего)
Методист по летной подготовке
Механик
Механик бортовой
Механик-испытатель бортовой
Механик автомобильной колонны
Механик гаража
Механик-инструктор бортовой
Механик-наставник
Механик перегрузочных машин (по погрузочно-разгрузочным механизмам)
Механик по ремонту оборудования
Механик по ремонту транспорта
Механик производства
Механик радионавигационной системы
Техник по эксплуатации нефтепроводов
Техник-радиооператор
Техник-технолог
Техник-энергетик
Технический секретарь
Технолог
Штурман (в авиации)
Штурман воздушного судна
Штурман авиационного отряда (эскадрильи)
Штурман дежурный аэропорта
Штурман-инспектор
Штурман-инструктор
Штурман-инструктор авиационного отряда, учебно-летного отдела, летно-методического отдела, комплекса, научно-методического центра, учебно-тренировочного центра, тренажера
Штурман-испытатель (включая старшего)
Штурман-летчик звена
Штурман аэронавигационной информации центра, службы, бюро (включая старшего)
Штурман центрального (регионального) командно-диспетчерского пункта
Штурман группы наземного штурманского обеспечения (включая старшего)
Штурман экипажа
Эксперт по обеспечению наземного обслуживания и заправок воздушных судов авиационными горюче-смазочными материалами
Электрик-испытатель бортовой
Электромеханик радионавигационной системы
Электромеханик связи



3. Служащие

Агент коммерческий (включая старшего)
Агент по заказам населения на перевозку (включая старшего)
Агент по организации обслуживания пассажирских авиаперевозок (включая старшего)
Агент по организации обслуживания почтово-грузовых авиаперевозок (включая старшего)
Агент по розыску грузов и багажа (включая старшего)
Дежурный оперативный отряда пожарной охраны, по контролю полетов, по связи и радионавигации, пункта управления, по перелетам, поисково-спасательной службы
Дежурный по вокзалу
Дежурный по выдаче справок (бюро справок)
Дежурный по залу вокзала
Дежурный по обеспечению питания пассажиров
Дежурный по обслуживанию пассажиров
Дежурный оперативный отряда пожарной охраны, поисково-спасательной службы
Дежурный по перевозочной документации и матрицам
Дежурный по приему и выдаче оружия
Дежурный по сопровождению воздушных судов
Дежурный по стоянке, ангару
Дежурный по транспортно-зкспедиционному агентству
Кассир билетный
Кассир багажный, товарный (грузовой)
Комендант аэровокзала
Комендант аэродрома
Контролер перронный
Оператор диспетчерского тренажера
Оператор диспетчерской (производственно-диспетчерской) службы
Оператор по обработке перевозочных документов
Таксировщик перевозочных документов
Тарификатор
Экспедитор по перевозке грузов
Старьевщик
03.12.2008 21:44
возраста 65 лет, в случае выполнения полетов в экипаже с другим пилотом
СТАРШЕ 60 лет."

Э_нтузиаст:
Для многочленных - 65 со вторым ДО 60
Что Вы хотите здесь исправить?

Дак вы сами уже и поправили..:-))))


2Canadian pilot:

Э_нтузиаст: ну что, никак не признать ошибок, да? гордость не позволяет?



Да не хотят они признать что тащут они переведенные, покрытые ТОЛСТЫМ слоем пыли параграфы и выдают их тут за перлы
Plivet
03.12.2008 22:30
Э_нтузиаст:

... если до вас не дошла разница между квалификационными требованиями к персоналу и требованиями к лицам, замещающим должности...



А почему добрая часть ФАПов расписывает экипаж в разных должностях? Почему бы не одним махом: специалист по пилотированию, самолётовождению, обслуживанию?..
Canadian pilot
03.12.2008 22:48
Э_нтузиаст: у вас действительно или с русским языком проблемы или вы просто упёрлись рогом и не хотите слушать.

"принципы контроля факторов угроз и ошибок" - каких угроз? со стороны кого? угонщиков? погоды? внешних факторов? чьих ошибок? пилота? диспетчера? авиатехника? вы вообще о чём речь-то ведёте в этом пункте, позвольте полюбопытствовать? если это медицинские факторы, то почему не сказать удобной и понятной формулировкой? из текста вообще не понятно, что имел в виду составитель. также и инспекторы, принимающие экзамены будут интерпретировать кто во что горазд.

про 60 лет вам только что написал Старьёвщик. в тексте "СТАРШЕ 60 лет". в ваших обьяснениях "ДО 60 лет". так может всё-таки заняться русским языком? ну и конкретизировать не мешало бы, что одно для одноПИЛОТНЫХ экипажей, а не для одноЧЛЕННЫХ. бортмеханик на Ка-26 или Ми-2 - тоже член экипажа, штурман тоже. а речь о двух пилотах идёт, не так ли? ну так и напишите это в правилах. а то ведь действительно только вам понятно, что вы имеете в виду. а документ должны будут понимать и другие люди.
Э_нтузиаст
03.12.2008 23:04
Посмотрите определение угрозы в ФАПе. Там все очень ясно написано.

Уговорили, напишу в ФПАах "ОДНОПИЛОТНЫЙ ЭКИПАЖ" надо народ позабавить.




В какой доброй части ФАПов должности, да еще из этого перечня?
Вы чего, серьезно предлагаете написать ФАП по требованиям к более чем 550 должностям?
Если вдруг кто-то напишет такой ФАП, и если вдруг МИНЮСТ его зарегистрирует, то кто его прочтет? Он будет не менее 3000 страниц?
Может Вы возьметесь за написание с Канадским пилотом? Я с удовольствием покритикую документ, если у вас раньше крыша не съедет!
Э_нтузиаст
03.12.2008 23:11
Да, и начните с требований к Бортовому кинооператору, он в перечне есть.
Буратинко
03.12.2008 23:16
Э_нтузиаст:

Если бы истчо народ понял отличие понятия авиационный персонал по ИКАО и по упомянутому постановлению правительства!
А авиационный персонал в виде инструктора служебного собаководства, лаборанта и экспедитора по перевозке грузов это конечно круто! :))))))))
Быстро им всем свидетельства как у пилотов выдать, а то они всех по судам они затаскают! :)))))))))
5-30
03.12.2008 23:19
100 человек 12 лет готовили документ, а тут полтора землекопа придираются уже 2 недели, все понять ничего не могут...
А.Гарнаев
03.12.2008 23:28
Э_нтузиаст: 03/12/2008 [23:11:39]
"Да, и начните с требований к Бортовому кинооператору, он в перечне есть."

САМОЕ смешное :-)
- как-то кого-то из моих коллег при оформлении чего-то "ткунули носом" в некий "перечень профессий\должностей"
(перекуроченный НЕМЕРЯНО по одному из многочисленных чиновно-ведомств) ... дык там ИМЕННО "Бортовой кинооператор"
оказался ... а "Лётчик-испытатель" = Н-Е-Т !!!
P.S.:
= и поныне непредсказуемо сменяющим друг друга БОЛЬШИМ и ма-аленьким чиновни(чк)ам ГА и др... приходиц-ца
доказывать (иногда более успешно, а порой и тщетно) - что испытатели = тоже лётный состав, умеющий (иногда)
и грамотно "педалировать", по-аглицки (и не только) говорить, и много исчо чиво ... ... ... ;-)))
1234567




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru