Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Было чем гордиться - БУРАН

 ↓ ВНИЗ

12345678910

Old Cap
Старожил форума
20.03.2013 17:56
akatenev:
"Kитай поступил мудрее. Впрочем, Китай не был обременен социалкой, и располагал куда большим потенциалом для роста"
- вот Вы и попались. Штирлиц! В Китае "рулит" кто - правильно, ЦК КПК!
И космос им, косоглазым, почему-то ну оч-чень нужОн- и пилотируемый, и "прочая и всякая!"
Не находите некие противоречия между сим фактом и разного рода высказываниями разных высокообразованных "Иванов-родства-не помнящих?!"

Smileyface
Старожил форума
20.03.2013 18:17
"почему-то ну оч-чень нужОн"

Конкретно пилотируемый нужен ровно потому же, что был нужен СССР и США в 60е - в политических целях. Подростки вообще озабочены самоутверждением, потом вырастают и начинают задумываться и о смысле.

Кстати, первая программа ПК Китая была запущена еще в 1967 с целью запустить ПК с человеком на борту уже в 1973. Закончилась ничем. Вторая программа, в 70х - тоже ничем. Третья, в конце 86го - тоже была прекращена. И только 4я ("проект 921", начат в 1992) была доведена до конца (вернее, начала :) )
Вот так вот "ну оч-чень нужОн"...
yura ff
Старожил форума
20.03.2013 18:27
усилия Гайдара в этом направлении


Коробит от таких словосочетаний.Усилия, .ля.Кого ?Какие-то темные личности, решившие поэксперементировать над жителями всей страны.
Уверен, что эту компашку (чубайсы-гайдары) благодарные жители порвали бы . И очень правильно сделали бы. А сказки ваши про экономику, нуждающуюся в реформах оставьте наивным юношам
danndan2
Старожил форума
20.03.2013 18:34
2 Smileyface:

Подростки вообще озабочены самоутверждением

А "подросток" Вольта чем озабочен был, когда лестричеством занимался? Бесполезная же вещь была. Ни к чему не пристегни.
А бозон Хиггса кому и на кой сдался? Видимо, самоутвердиться захотели.

Сегодня нет задач для пилотируемой космонавтики.
Но они могут появиться завтра.

ЗЫ. Китай на "подростка" не тянет. Хотя 5 тыщ лет это не возраст.
danndan2
Старожил форума
20.03.2013 19:22
"На данном этапе - практически нет", "А чем была его полезность то?" итд

Папуасы выражаются еще проще.
"Если этим нельзя ловить рыбу, то оно и даром не сдалось".
Mishk
Старожил форума
20.03.2013 20:29
danndan, если вы такой умный, опишите хоть какие нибудь задачи пилотируемой космонавтики при сегодняшнем уровне технологии и физики.Кроме разнообразных флаговтыков конечно.
В.А.К.
Старожил форума
20.03.2013 21:39
Old Cap,

Леш, ну ты же там был, видел тамошних стройбатовцев! Они ведь и у вашей ТП изолировали теплотрассу в те времена, нет? Лексей, как тебе соседство высоких технологий и натуральных рабов?

А по "целесообразности" - сравни, что теряется при пуске Шаттла, и что - при пуске Бурана. Три пустых кокона против пяти полноценных ракет. С двигателями, системами управления, двигательной автоматикой. При равной интенсивности пусков мы бы вообще без штанов остались на третий (максимум) год! Да еще как бы не зарезали старую, отработанную технику (завод жидкого кислорода помнишь? Каких он лет и какой производительности? "Лосенок совсем маленький")

- и опять же, опять - ради каких целей?
Ilya-44
Старожил форума
20.03.2013 22:54
опишите хоть какие нибудь задачи пилотируемой космонавтики при сегодняшнем уровне технологии и физики.

Т.е. вы считаете, что они там по полгода в покер играют? Почитайте в сети, какие программы выполнялись и выполняются экипажами во время полётов.

Да, сегодня возят и туристов - но это не от того, что там делать нечего, а тупо денег не хватает.


А по "целесообразности" - сравни, что теряется при пуске Шаттла, и что - при пуске Бурана. Три пустых кокона против пяти полноценных ракет. С двигателями, системами управления, двигательной автоматикой.

Во-первых, не нужно думать, что у Шаттлов были просто бочки пристёгнуты: если основной бак ещё можно так назвать с натяжкой, то ускорители были тоже полноценными ракетами. А во-вторых, никто и не планировал выбрасывать отработавшие модули Энергии - планировалось сделать их многоразовыми и даже самостоятельно возвращающимися на базу на автопилоте.

Кроме того, нельзя забывать и то, что запуск Энергии с Бураном планировался с гораздо меньшей частотой, чем Шаттлы - только тогда, когда это было действительно необходимо. А для ротации космонавтов на орбите планировалось использовать Спираль и "Мрию" в качестве воздушной стартовой площадки. Наши отцы думали комплексно, и задачи решали соответствующие. Это сейчас всё делается разово: срубили бабла - отдыхаем, потом ещё чёнить придумаем. И с космосом то же самое: долговременные программы разучились реализовывать, довольствуемся разовыми запусками.
IGR-1
Старожил форума
20.03.2013 23:06
Ilya-44:

Т.е. вы считаете, что они там по полгода в покер играют? Почитайте в сети, какие программы выполнялись и выполняются экипажами во время полётов.

-----------
Возможно. Ну еще поддерживают порядок для туристов.
И что они делают критически важного, что не могли бы сделать автоматы или от чего бы зависил прогресс науки?


Во-первых, не нужно думать, что у Шаттлов были просто бочки пристёгнуты: если основной бак ещё можно так назвать с натяжкой, то ускорители были тоже полноценными ракетами.

Как раз таки ускорители Шатла приводнялись на парашютах и из вылавливали для повторного использования. Даже кино где то было как вылавливали ускорители.


А во-вторых, никто и не планировал выбрасывать отработавшие модули Энергии - планировалось сделать их многоразовыми и даже самостоятельно возвращающимися на базу на автопилоте.

---
Типа ускоритель энегрии и она сама прилетают сами на точку пуска? Круто! Из мурзилки информация?
ФаУст
Старожил форума
20.03.2013 23:09
Ilya-44:
Т.е. вы считаете, что они там по полгода в покер играют? Почитайте в сети, какие программы выполнялись и выполняются экипажами во время полётов.
====
"Не играют в покер" надо понимать экипажи МКС? А Верхняя Вольта в этой МЕЖДУНАРОДНОЙ программе участвует? А наш уровень земной жизни сравним с таковым в США или ЕС?
Ilya-44
Старожил форума
20.03.2013 23:23
Типа ускоритель энегрии и она сама прилетают сами на точку пуска? Круто! Из мурзилки информация?


Информация от главного конструктора
http://buran.ru/htm/41-3.htm
Petro
Старожил форума
20.03.2013 23:24
ФаУст:
А наш уровень земной жизни сравним с таковым в США или ЕС?

Ваш уже начинает.
2012 год россияне купили 2 млн 700 тысяч новых автомобилей.
Что в пересчете на тысячу жителей примерно 20 штук.
В тоже время такая страна семерки, как Италия, приобрела на
тысячу жителей примерно 22 автомобиля.
Правда, в Италии сейчас кризис, да и машин там поболее имеется,
но все же тенденция налице:-)
Smileyface
Старожил форума
20.03.2013 23:25
"то ускорители были тоже полноценными ракетами."

Не были.

"А для ротации космонавтов на орбите планировалось использовать Спираль и "Мрию" в качестве воздушной стартовой площадки. "

Только в чьих-то фантазиях. Не только военные, руководство отрасли, но даже "партия и правительство" были в курсе, что 2 подобные программы бюджету не по силам. Поэтому "выжила" лишь "Энергия-Буран". И то, недолго.

"И с космосом то же самое: долговременные программы разучились реализовывать"

В пилотируемой космонавтике СССР не было программы, сравнимой по длительности с программой МКС.
Smileyface
Старожил форума
20.03.2013 23:31
"Информация от главного конструктора
http://buran.ru/htm/41-3.htm"

Это один из десятков нереализованных в советской космонавтике проектов. И это нормально, в космонавтике любой страны - реализуется, в лучшем случае, 10% программ или результатов ОКР.
"Крылатый блок А" потом эволюционировал в "Ангару". Которая ушла в небытие в связи с отсутствием интереса у тех, кому РН нужны.
Ilya-44
Старожил форума
20.03.2013 23:42
"Не играют в покер" надо понимать экипажи МКС?


Ни один экипаж за всю историю полётов "не играл в покер". У каждого космонавта была чёткая и насыщенная программа. Даже у Гагарина. Повторю - за исключением туристов.


А Верхняя Вольта в этой МЕЖДУНАРОДНОЙ программе участвует?


Косвенно все страны участвуют. Одни - запускают и обслуживают, другие - используют результаты работы. Космос, в том числе и пилотируемый, нужен всему миру, а не только США и России.


А наш уровень земной жизни сравним с таковым в США или ЕС?


Это зависит от того, что вы называете уровнем жизни и какие используете критерии оценки.

Впрочем, винить космос в низком уровне жизни в России глупо - у нас вполне достаточно ресурсов. Другой вопрос, что эти ресурсы сейчас разворовываются и деньги выводятся в ту же Европу, тем самым повышая уровень жизни европейцев и понижая уровень жизни в России. Посмотрите последние новости о Кипре - один из примеров, где наши с вами деньги, украденные жуликами, кормят заграницу. Ежегодно в иностранных банках оседают суммы, на которые можно реализовать несколько программ Энергия-Буран с нуля. Повторю - ежегодно.
Smileyface
Старожил форума
20.03.2013 23:51
"Ежегодно в иностранных банках оседают суммы, на которые можно реализовать несколько программ Энергия-Буран с нуля. "

Почти наверняка. Что нужно - другой вопрос. Граждане предпочтут хотя бы несколько лучшие дороги и множество иного нужного и традиционно для СССР/РФ запущеного. И это правильно.
Ilya-44
Старожил форума
20.03.2013 23:53
Только в чьих-то фантазиях.


http://buran.ru/htm/39-3.htm
Обратите внимание на фотографию Мрии в аэродинамической трубе.


В пилотируемой космонавтике СССР не было программы, сравнимой по длительности с программой МКС.


Ни один запуск не производился просто так, для галочки, а каждый новый экипаж выполнял задачи, подготовленные предыдущими экипажами, и готовил платформу для последующих экипажей. Вся пилотируемая программа была набором звеньев одной цепи.


Это один из десятков нереализованных в советской космонавтике проектов.


В данном случае важен сам факт того, что такая разработка велась, а не то, "выстрелила" она или нет.
Ilya-44
Старожил форума
21.03.2013 00:00
Что нужно - другой вопрос. Граждане предпочтут хотя бы несколько лучшие дороги и множество иного нужного и традиционно для СССР/РФ запущеного. И это правильно.


Ох, не надо про дороги. Даже космические бюджеты не смогут исправить ситуацию, пока главной целью ставится не качество строящихся дорог, а возможность распила бюджетных средств.

Давайте не будем всё-таки увязывать экономику с проблемами российского космоса: экономика России больна сама по себе, на государственном уровне, и не имеет значения, есть у нас космические программы или нет. Даже если вообще закрыть космос, сравняв Байконур с землёй, и выпилить "оборонку" под корень, это ничего не изменит в России - голова гниёт у рыбы, в этом и вся проблема.
Ilya-44
Старожил форума
21.03.2013 00:14
Вообще, во избежании следующих попыток экономически оправдать "выпиливание" целых отраслей, включающих не только космос, но и авиацию, и многое другое, в том числе фундаментальную науку и образование.

Поймите одну простую вещь. Уже в течении последних 20-ти с лишним лет у России главной "язвой" является голова, но при этом в качестве лечения проводится постепенная ампутация пальцев и целых конечностей. При этом голова гниёт по-прежнему, а всё тело страдает, постепенно лишаясь жизненно важных органов, причём - совершенно здоровых. Вот в чём проблема. А то, что нас всех убеждают в обратном - наглая ложь.
ФаУст
Старожил форума
21.03.2013 00:24
Ilya-44:
У каждого космонавта была чёткая и насыщенная программа. Даже у Гагарина. Повторю - за исключением туристов.
====
Кроме туристов Вы забыли упомянуть очаровательную должность "космонавт-исследователь". При подготовке саммита во Владивостоке и Олимпиады тоже реализовывалась и реализуется "чёткая и насыщенная программа". А оно нам надо?

Космос, в том числе и пилотируемый, нужен всему миру, а не только США и России.
====
Я как-то не берусь "командовать в мировом масштабе" – языков не знаю (с). Но, думаю что и всему миру и США и России в частности есть куда потратить деньги помимо пилотируемой космонавтики.

Ежегодно в иностранных банках оседают суммы, на которые можно реализовать несколько программ Энергия-Буран с нуля.
====
Поверьте, у меня нет счетов в иностранных банках и я тоже не люблю казнокрадов. Но по мне лучше деньги остаются на счетах граждан, чем улетают на орбиту. А то и нас с Вами можно оттяпать что-нибудь якобы лишнее ради воплощения "мировой мечты человечества".
IGR-1
Старожил форума
21.03.2013 00:26
Ilya-44:

Информация от главного конструктора
http://buran.ru/htm/41-3.htm

---
Блин, разгрохать Буран до размеров энергии, сначала вывести в космос, а потом все это садить? Либо научная фантастика либо просто желание получить бабло на проект поразив старцев размахом и крутостью.

======

Космос, в том числе и пилотируемый, нужен всему миру, а не только США и России.

---
Космос - нужен. Пилотируемый - очень спорно... Те же США фактически свернули все пилотируемые программы. Все отдано частникам. Типа если надо будет отправить астронавта - частники отвезут, а в перерывах будут туристов катать... Пилотируемый космос подошел к такой же точке, как морские перевозки пассажиров. Когда то это было необходимо, а сейчас только круизы для отпускников...
Пилотируемый космос может возродится при появлении иных двигателей или иных принципов перемещения в пространстве. На современном этапе он уже изжил себя - в основном покатушки и редкие эксперементальные программы...

Тут о беспилотниках во всю в авиации речь идет, есть шансы увидеть беспилотные пассажирские лайнеры...
ФаУст
Старожил форума
21.03.2013 00:31
Ilya-44:
Ох, не надо про дороги. Даже космические бюджеты не смогут исправить ситуацию, пока главной целью ставится не качество строящихся дорог, а возможность распила бюджетных средств.
====
Ох, не надо про распилы. Распилят и дорожный и космический бюджеты. Но если от остатка дорожного бюджета появятся пусть супердорогие и плохие но дороги, то даже от целого космического (в плане пилотируемой космонавтики) ни дорог, ни больниц, ни образования.
Drejtori
Старожил форума
21.03.2013 00:34

Ох, не надо про дороги. Даже космические бюджеты не смогут исправить ситуацию, пока главной целью ставится не качество строящихся дорог, а возможность распила бюджетных средств.
-----------
Но в результате "распила" качества дорог (не знаю что это такое) остаются дороги, а что остается в результате "распила" пилотируемой космонавтики?
Mishk
Старожил форума
21.03.2013 00:43
илотируемый космос может возродится при появлении иных двигателей или иных принципов перемещения в пространстве

Только так и не иначе.Или пилотируемый космос должен стать массовым или он нафиг не нужен.А для массового освоения человеком космоса не приспособлен ни сам человек ни сегодняшняя техника.Даже в отдаленной переспективе задач для человека а не автомата в космосе не просматривается...Нет, фантастику и я люблю читать, но если трезво рассуждать, в Солнечной системе человеку делать нечего....Террафомировать Венеру и Марс-пупок развяжется...а больше задач и нет, только флаговтыки, для науки есть автоматы.
vaschunin
Старожил форума
21.03.2013 00:50
ФаУст:

Поверьте... по мне лучше деньги остаются на счетах граждан, чем улетают на орбиту. А то и нас с Вами можно оттяпать что-нибудь якобы лишнее ради воплощения "мировой мечты человечества".

Поверьте, оттяпают, и, далеко не лишнее, ради воплощения собственных идей...
Деньги уходят, но, не на счета граждан, а, на счета, тех, кто управляет финансовыми потоками.
Мечты, так и остаются мечтами...
Глюк
Старожил форума
21.03.2013 01:21
если думать о благе людей, то дороги и еще раз дороги.

Офигеть же можно, поезд Москва-Волгоград едет 21 час!
Расстояние порядка 1000км, и это скорый фирменный поезд, меньше 50 км/час.
Не слишком быстро для 21 века мы едем?

Для сравнения, поезд Лондон-Марсель проходит сравнимую дистанцию (даже поболее) за 7 часов. В 3 раза быстрее. В Японии тоже быстро, но там расстояний таких нет. Даже в Китае появляются нормальные дороги. Про США уж молчу.

А вы говорите -- космос. Да в заднепроходное отверстие лошади такой космос. Сделайте для людей дороги нормальные, а потом уж рассуждайте про космические корабли.

Old Cap
Старожил форума
21.03.2013 02:41
2 В.А.К.:
Витя, ёлы-палы, так ведь не за то базар! Насчет стройбата - +100\500.
А вот насчет отношения ко всему - сам же знаешь, кабы с толком "прикрыли" аккуратно
тему и не разбазарили сам знаешь что - так наверняка "игрушка", которой ты не так давно занимался, не вызывала бы сейчас таких "информационных потоков".
2 IGR-1:
"есть шансы увидеть беспилотные пассажирские лайнеры..."
- вот не дай Бог! Неужто у Вас хватило бы не знаю уж чего, чтобы сесть в железяку без пилота? Тут опытнейшие пилоты, бывает, ошибаются - но у них хотя бы есть шанс выйти из сложной ситуации.
А вот коли автоматика "заглючит" - от тут все, ппц!
Ilya-44
Старожил форума
21.03.2013 05:40
Про байконуровский стройбат - это отдельная тема, и она далеко не простая. Всё-таки Байконур изначально имел военное значение, поэтому и строить его должны были военные строители. И надо сказать, что хоть и с невысоким качеством, но космодром строили, и построили. Конечно, и бардака было много, и контингент был сложный, и нецелевого использования труда солдат примеров масса, но тут уж к командирам вопрос. Я тоже всякого на площадках насмотрелся, и где-то на 113-й площадке ещё стоит тот дом, который я строил, и, вроде бы, должен поддержать критикующих... Но я вот уже давно не справляю свой день рождения, и новый год стараюсь пропустить без застолья, а два своих профессиональных праздника не забываю - день космонавтики 12 апреля и день строителя во второе воскресенье августа. Можете смеяться, но я действительно горжусь, что был военным строителем Байконура. Мне не стыдно.


- вот не дай Бог! Неужто у Вас хватило бы не знаю уж чего, чтобы сесть в железяку без пилота? Тут опытнейшие пилоты, бывает, ошибаются - но у них хотя бы есть шанс выйти из сложной ситуации.
А вот коли автоматика "заглючит" - от тут все, ппц!


Согласен на все сто. Автоматика станет почти юзабельной только тогда, когда искусственный интеллект создадут, да и то за ним глаз да глаз нужен будет. А на ближайшие десятилетия что космос, что авиация - автоматика без людей неработоспособна. Только сегодня смотрел серию расследований авиакатастроф, где автопилот косячил на Боинге. Один пилот понадеялся на него - катастрофа, другой просто вырубил и нормально сел вручную.
IGR-1
Старожил форума
21.03.2013 05:56
Old Cap:

"есть шансы увидеть беспилотные пассажирские лайнеры..."
- вот не дай Бог! Неужто у Вас хватило бы не знаю уж чего, чтобы сесть в железяку без пилота? Тут опытнейшие пилоты, бывает, ошибаются - но у них хотя бы есть шанс выйти из сложной ситуации.
А вот коли автоматика "заглючит" - от тут все, ппц!
---
Ilya-44:
Согласен на все сто. Автоматика станет почти юзабельной только тогда, когда искусственный интеллект создадут, да и то за ним глаз да глаз нужен будет. А на ближайшие десятилетия что космос, что авиация - автоматика без людей неработоспособна. Только сегодня смотрел серию расследований авиакатастроф, где автопилот косячил на Боинге. Один пилот понадеялся на него - катастрофа, другой просто вырубил и нормально сел вручную.


Реально автоматика уже управляет нащей жизнью. От электростанций да самолетов. Уже сейчас во многих случаях пилот не сильно вмешивается в управление.

Посмотрите статитику авиакатастроф - 80% - человеческий фактор. Вы имеете 8 шансов погибнуть от ошибки пилота и 2 от ошибки техники!
Компьюьер не пьет ни до ни после полета, не переоценивает свои способности, не торопится на день рождения и т.д. и т.п.
Сейчас автоматика вполне работоспособна без людей. Теже штатовские марсоходы сколько проколесили? Да и сейчас один катается...
Тот же Буран вполне сел сам, причем не в самую хорошую погоду и еще на той технике!
Old Cap
Старожил форума
21.03.2013 10:23
2 Ilya-44:
О как1 А в каком году, коли не секрет? 113-ая жилая наша была, с 86-го года и до 90-го.
2 IGR-1:
Да, Буран сел сам, но при этом на борту никого не было - тем более. "турыстов"ю
А Вам - флаг в руки и барабан на шею - вперед и с песней в автоматический, некурящий и непьющий и никуда не торопящийся автоматический беспилотный самолет. Не забудьте при этом жену-детей-родственников захватиь - предварительно убедив их приведенными Вами выше аргументами.
Old Cap
Старожил форума
21.03.2013 10:24
2 Ilya-44:
О как1 А в каком году, коли не секрет? 113-ая жилая наша была, с 86-го года и до 90-го.
2 IGR-1:
Да, Буран сел сам, но при этом на борту никого не было - тем более. "турыстов"ю
А Вам - флаг в руки и барабан на шею - вперед и с песней в автоматический, некурящий и непьющий и никуда не торопящийся автоматический беспилотный самолет. Не забудьте при этом жену-детей-родственников захватиь - предварительно убедив их приведенными Вами выше аргументами.
В.А.К.
Старожил форума
21.03.2013 10:33
Ilya-44:

"и где-то на 113-й площадке ещё стоит тот дом, который я строил, и, вроде бы, должен поддержать критикующих.."

- и, может, даже проживал я в том доме :)
danndan2
Старожил форума
21.03.2013 11:44
2 Mishk:

опишите хоть какие нибудь задачи пилотируемой космонавтики

Могу только повторить.
"Сегодня нет задач для пилотируемой космонавтики. Но они могут появиться завтра."
Хорошо бы знать заранее, что пригодится, а что нет.
В.А.К.
Старожил форума
21.03.2013 11:54
Old Cap:

"А вот насчет отношения ко всему - сам же знаешь, кабы с толком "прикрыли" аккуратно
тему и не разбазарили сам знаешь что"

- тут я, Леша, полностью с тобой согласен. Причем мне кажется, что решение о закрытии программы было принято еще до первого пуска. Ну, решили и решили, им видней, но сказать-то об этом надо было. Мол, ребятки тут уже жрать нечего, не до Бурана, сворачивайте все аккуратненько, и - все свободны, всем спасибо! Мы бы поняли. Но так бросить все, как будто за ними волки гнались... И, главное даже не "всё", а "всех". Сидишь, как дурак, вроде, тебя никто не отпускал, но и задач нет. Противно было, это да...
В.А.К.
Старожил форума
21.03.2013 12:34
Ilya-44:

"А для ротации космонавтов на орбите планировалось использовать Спираль и "Мрию" в качестве воздушной стартовой площадки"

К тому времени проект "Спираль" уже был закрыт. Да, кстати, посмотрите внимательно - много ли там можно было "наротировать" :)
В.А.К.
Старожил форума
21.03.2013 12:38
danndan2:

"Могу только повторить.
"Сегодня нет задач для пилотируемой космонавтики. Но они могут появиться завтра.""

- облик системы определяется задачами. Что будем строить сегодня? Или подождем до завтра?
Ilya-44
Старожил форума
21.03.2013 13:34
О как1 А в каком году, коли не секрет? 113-ая жилая наша была, с 86-го года и до 90-го.


Я служил с мая 1985 по июнь 1987. На 113-й был недолго, в июне 1985 (на отделке уже построенных пятиэтажек жилых), а потом на все два года "прописался" на 9-й площадке, в Ленинске, в строительном главке (в/ч 12253). Кстати, именно там в 1986 году впервые в жизни потрогал руками настоящий компьютер (у геодезистов в отделе стояли) и даже начинал писать первые программки на Фортране :) Программистом не стал, но теперь вот работаю айтишником, так что Байконур, так сказать, дал путёвку в жизнь :)


- и, может, даже проживал я в том доме :)


Запросто :)
Если у вас на кухне стена была заштукатурена "пузырём" - это моя работа, первый в жизни опыт штукатурения :)
А, помню ещё обои поклеили справа налево от окна по кругу, а потом бригадир со вздохом пояснял, что для невидимости швов клеить нужно от окна в обе стороны. Тоже на всю жизнь запомнил этот совет.


Причем мне кажется, что решение о закрытии программы было принято еще до первого пуска. Ну, решили и решили, им видней, но сказать-то об этом надо было. Мол, ребятки тут уже жрать нечего, не до Бурана, сворачивайте все аккуратненько, и - все свободны, всем спасибо! Мы бы поняли. Но так бросить все, как будто за ними волки гнались... И, главное даже не "всё", а "всех". Сидишь, как дурак, вроде, тебя никто не отпускал, но и задач нет. Противно было, это да...


Я где-то читал воспоминания участников встречи с Горбачёвым в Ленинске - он приезжал в 1987 году перед стартом первой Энергии. И получается так, что приехал он действительно с готовым решением о сворачивании программы, но по ходу личного ознакомления с объектами и результатами многолетнего труда людей начал сомневаться в правильности решения о закрытии. Но, видимо, в Политбюро было несколько "вредителей", способных влиять на ход событий, а с отстаиванием своих позиций у Горбачёва всегда были проблемы, потому и страну развалил.

И ещё была версия, почему он не остался лично на запуске (ему предлагали "кнопку" нажать) - по слухам, он тогда сильно очковал по поводу того, что скажут "зарубежные коллеги": при неудачном пуске - типа, даже личное участие не помогло исправить развал в стране, а при удачном - типа, продемонстрировал Западу свои милитаристские замашки. Другими словами, закрытие программы под давлением "заграницы" также могло иметь место, пусть даже и косвенное.

Вообще, то, что после первых пусков Энергии программа остановилась, хотя и не была официально закрыта (почему все и "сидели, как дураки"), мне кажется, означает, что и в правительстве не было чёткого решения, стоит закрывать или нет. Не было твёрдой позиции, были и те, кто за и те, кто против. А уж Боря алкаш потом всё прихлопнул окончательно. Не было бы грызни за власть в Кремле - Энергия бы летала и в 90-е годы. И это ещё одно доказательство того, что закрыли программу не по экономическим причинам, а по политическим.
Алик-1
Старожил форума
21.03.2013 13:55
2Ilya-44:
И это ещё одно доказательство того, что закрыли программу не по экономическим причинам, а по политическим.
--
Программу "Энергия-Буран" пока никто не закрывал. Не припомню, чтобы кто-то принял решение и подписался под ним. Черномырдин в свою бытность премьером говорил "должен летать". Не надо измышлений про мировое масонство, указывающее что надо делать, а что нет. Так можно сказать, что и сама природа встала против программы, обрушив крышу МИКа.
Mishk
Старожил форума
21.03.2013 13:58
Ой блин..........стройбат про космические программы рассуждает.......А как же, причастен....
Petro
Старожил форума
21.03.2013 14:06
Ilya-44:

Про байконуровский стройбат - это отдельная тема, и она далеко не простая. Всё-таки Байконур изначально имел военное значение, поэтому и строить его должны были военные строители


данунах! основной задачей военных строителей на всех стройках (военных или гражданских) была
уборка мусора и пойди туда, принеси то. Как правило к гражданской строительной организации
прикрепляли подразделение военных строителей, которые выполняли функции разнорабочих.
Ilya-44
Старожил форума
21.03.2013 14:13
2 Mishk:
2 Petro:

Вы не в теме.
Petro
Старожил форума
21.03.2013 14:20
Mishk:

Ой блин..........стройбат про космические программы рассуждает.......А как же, причастен....

ну так:
аэродромы! космодромы! и огневые рубежи!
мы шлем привет вам, как знакомым!
другим придется здесь служить! :-)
Mishk
Старожил форума
21.03.2013 14:22
Мы конечно не в теме каким ветром специалиста по обоям-айтишника занесло на авиа форум.Да еще с расуждениями про программу "Буран".
Ilya-44
Старожил форума
21.03.2013 14:31
:)

В жизни ещё много такого, чему можно только удивляться :)

Добавлю ещё интриги: а по образованию я музыкальный теоретик и композитор :)
Mishk
Старожил форума
21.03.2013 14:36
Вопросов больше не имею (с).
danndan2
Старожил форума
21.03.2013 16:20
2 В.А.К.:

- облик системы определяется задачами.

Все логично. Проблема только в том, чтобы с задачей угадать.
Понятно, что "лишь бы було" не катит.
Но и "щас не нужно" может пролететь. Этак всю академическую науку можно сливать.


Что будем строить сегодня? Или подождем до завтра?

Вот здесь уже вам виднее.
danndan2
Старожил форума
21.03.2013 16:27
2 Алик-1:

Программу "Энергия-Буран" пока никто не закрывал. Не припомню, чтобы кто-то принял решение и подписался под ним. Черномырдин в свою бытность премьером говорил "должен летать".

Зачем извещать о закрытии? И на кого такая обязанность возложена?
Можно в соответствующей строке бюджета циферку "0" прописать.
Будет достаточно, чтоб от программы ничего не осталось.
Smileyface
Старожил форума
21.03.2013 16:36
"Зачем извещать о закрытии? И на кого такая обязанность возложена?"

На тех же, кто программу открывал - Совмин (теперь - Правительство РФ).
Закрытие программы - это не "извещение", а управленческое решение и комплекс последующих работ, требующих выделения средств (бюджета).
В.А.К.
Старожил форума
21.03.2013 16:52
Ilya-44,

почитал я по Вашей ссылке Б.И.Губанова. Что можно сказать...
Это не мурзилка, конечно, но это беллетристика. С вкраплениями технической терминологии. И, как беллетристика, не требует от автора приводить расчеты.

А если расчеты привести, то обнаружится, что система спасения стоит дороже (многократно), чем объект спасения. Плюс она и весит... кхм... А значит, на столько же уменьшается выводимая масса. Я уж не вдаюсь в чисто инженерные детали типа "а где разместить гидравлику" и т.д.

Так что... :)))
Ilya-44
Старожил форума
21.03.2013 16:59
Программу "Энергия-Буран" пока никто не закрывал. Не припомню, чтобы кто-то принял решение и подписался под ним.


Да, официальная процедура закрытия не была выполнена, но "на словах" решение было озвучено Ельциным в 1992 году.
http://nordsky.blogspot.ru/201 ...

12345678910




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru