поиск правила создать тему список тем настройки мобильная версия


Восстановить пароль

Зарегистрироваться

Флайтсимулятор: помощь или зло?

← возврат к списку сообщений

Добавить в мои закладки  ↓ ВНИЗ

МаксимТ
Здравствуйте!
Надеюсь, что этой весной наконец-то начну обучение в аэроклубе. А сейчас вот думаю: установить себе на комп симулятор или нет. Вопрос: поможет ли мне опыт игры в симулятор в полетах на настоящем самолете?
опубликовано: 20.10.2008 16:58
Гараж
кажется щас начнется....
опубликовано: 20.10.2008 17:01
Страна советов
Пилотировать - нет, врядли. Читать приборы и понимать общие принципы полета - да, в какой то мере.

Сейчас здесь будет драка...
опубликовано: 20.10.2008 17:11
сбитый лётчик :-)
Не парься. Симулятор - игрушка. Сначало нормально летать научись.
опубликовано: 20.10.2008 17:16
595
МаксимТ:
прочитай Страна советов: и забудь сюда дорогу.
опубликовано: 20.10.2008 17:24
Dok
МаксимТ: Симулятор не более чем неплохая программа для решения навигационных задач!! ну и ещё в ней можно просто побаловаться)))
опубликовано: 20.10.2008 17:28
76.
"Симулятор не более чем неплохая программа для решения навигационных задач!! ".
--
и то условно
в микрософтовском симуляторе, например, радиоволны почему-то распространяются по локсодромии
а возле полюсов вообще башню сносит (у симулятора, а потом и у того, кто пытается там решить навигационную задачу)
опубликовано: 20.10.2008 17:31
Ершов Василий Васильевич
Рекомендую попробовать. Мне симулятор очень помог. Только желательно сначала воспользоваться советами опытного симмера.
В любом случае флайт-симулятор даст толчок к самостоятельному овладению авиационными знаниями.
Только надо относиться к симулятору не как к игрушке, а как к тренажеру: это не прыгалка-стрелялка.
Симулятор научит правильно распределять внимание при полете по приборам.

Отношусь с глубоким уважением к тем, кто научился "нормально" летать на самолете, т.е. решать задачи с применением летательного аппарата.
опубликовано: 20.10.2008 17:41
Дядя Вова
Поддерживаю В.В. Ершова полностью!Дерзай и удачи тебе!
опубликовано: 20.10.2008 17:50
Пролетевший
2 Максим Т : В. В. Ершов очень точно все написАл . От себя могу лишь добавить : cтавь MSFS X - первоначальное представление "чё по чём" очень хорошо в нем представлено .
опубликовано: 20.10.2008 17:59
HobbyPilot
МаксимТ,

Надеюсь, что этой весной наконец-то начну обучение в аэроклубе.

ИМХО лучше подготовиться теоретически. Устройство самолёта и принципы полёта, навигацию, метеорологию и т.д. Ну и по возможности полетать с кем-нибудь, кто просто покажет и объяснит все базисные действия, ответив при этом на вопрос "почему".

Чтобы использовать симулятор в качестве тренажёра, необходима методика, как минимум представление того, что на самом деле происxодит с реальным самолётом. Если этого нет, то можно навредить себе (отучаться стоит денег).

Об ограничениях, накладываемых конкретным симулятотом говорить нет смысла.
опубликовано: 20.10.2008 18:24
лекторий
HobbyPilot:

ИМХО лучше подготовиться теоретически. Устройство самолёта и принципы полёта, навигацию, метеорологию и т.д. Ну и по возможности полетать с кем-нибудь, кто просто покажет и объяснит все базисные действия, ответив при этом на вопрос "почему".

Дельный совет. Согласен. Обязательно теория сначала, потом - практика. Например, в американской практике обучения часто применяют принцип "бери быка за рога". То есть учат параллельно практике и теории. Принцип имеет право на применение. Человек прикасается к практике и видит необходимость в знании теории, а тут - на тебе кусок теории. И так модулями: практика-теория.
Что нужно знать перед практикой, помимо устройства аппарата и инструкции по пилотированию?
1. Немного метеорологии (атмосфера, осадки, облака, ветер, шквал, гроза, некоторые обозначения на картах погоды).
2. Авиационное оборудование (измерительные приборы параметров полета, навигационные приборы, радиосвязное оборудование).
3. Навигация (чтение карт, прокладка маршрута, схемы захода на посадку, расчеты безопасных высот, эшелонирование, счисление пути по воздушной, путевой скоростям, визуальная ориентировка, составление штурманского плана полета).
4. Кроки аэродрома, маркировка ВПП и полосы подхода (как "Отче наш..."), радиотехническая система аэродрома.
5. Правила полетов (Ознакомиться с основными документами, иметь представление. Все службы в авиации регламентированы множеством Наставлений (метео, штурм, аэродромная, РТС, спасательная, инженерная, медицинская, основные правила полетов, правила полетов на данном аэродроме, .....)
опубликовано: 20.10.2008 19:04
HobbyPilot
лекторий,

в американской практике обучения часто применяют принцип "бери быка за рога". То есть учат параллельно практике и теории. Принцип имеет право на применение. Человек прикасается к практике и видит необходимость в знании теории, а тут - на тебе кусок теории. И так модулями: практика-теория.

При хорошо разработанной методике может быть даже лучше с точки зрения мотивации.
опубликовано: 20.10.2008 20:06
:
Освоить пилотирование самолета мне и моим сокурсникам при существующих методиках обучения не представилось затруднительным. Многие вылетели самостоятельно до истечения положеных "провозных". Здесь авиасимулятор вряд ли нужен. Позже, при освоении техники пилотирования радиомодели (как ни странно, это более сложно) простейшая игрушка LHX казала значительную помощь (при наблюдении виртуального вертолета "со стороны"). Это же явление отмечали пилоты с налетом 10000 часов и более...
опубликовано: 20.10.2008 20:19
Роман
Немного метеорологии? -
опубликовано: 20.10.2008 20:31
denokan
Если заниматься авиасимом серьезно, но без фанатизма (типа, я симмер - стопудово посажу самолет) - то это отличное пособие, отличная помощь вступлению в реальную авиацию.
опубликовано: 20.10.2008 20:39
HobbyPilot
Роман,

Немного метеорологии? -

Непростая наука, её долго постигать можно.
опубликовано: 20.10.2008 20:40
HobbyPilot
denokan,

отличная помощь вступлению в реальную авиацию.

Вступление или продвижение?
опубликовано: 20.10.2008 20:52
TheRaven
Смотря какое оборудование подключено. Если управление джойстиком, то от симулятора пользы никакой.
По мне должно быть пропорциональное управление (не типа "ВКЛ-ВЫКЛ") и ОБЯЗАТЕЛЬНО педали. Если собираешься летать не на Л-29 :))))
Правда, я нигде в продаже не видел хорошего комплекта "ручка-педали-РУД".
Хотя... для пространственной ориентировки, наверное, полезно. Особенно при использовании АГ типа "вид с ВС на Землю". Я, воспитанный АГК-47, дооолго врубался в сине-коричневые шарики.
опубликовано: 20.10.2008 20:56
Кэп
Если трезво подходить к такому симу, то можно нормально обучиться распределению внимания, процедурам действий в кабине, процедурам выполнения стандартных схем (навигация).
Нельзя научится собственно пилотированию (кому-то может быть даже вредно).
опубликовано: 20.10.2008 21:41
denokan
2 Hobby Pilot

И продвижению тоже.
опубликовано: 20.10.2008 21:48
Старый рыглан
Не так давно у меня появилась возможность подлетывать на "Як-18Т". Я не профессиональный летчик, хотя раньше летал на Як-18А, Ан-2 и Як-52 (на "тэшке" до этого ни разу!)причем крайний мой полет непосредственно за штурвалом реального самолета был аж одиннадцать лет назад! Поэтому, перед первым полетом, я в течении трех недель ежедневно истово дрочился на флайсиме "Як-18Т" по 2-3 часа в день.
Результат - запуск, руление, радиообмен, взлет, посадка, полет по кругу, набор высоты и снижение прошли так, как будто сидел за штурвалом этого самоля много лет! Немного поначалу были проблемы на посадке (слегка инертная машина с непривычки) но после 5-ти посадок с инструктором я достаточно быстро освоил и эту процедуру. В тот же, первый день!
Так что, МаксимТ, мой тебе совет - не слушай всех тутошних надутых летающих и нелетающих индюков и непременно осваивай флайсим! Только не как игрушку, как здесь было верно подмечено, а как реальный самолет, в котором только одна жизнь и нет перезагрузки. Хорошо научишься на флайсиме работать с оборудованием кабины, распределению внимания, радиообмену, выучишь на память все премудрости РЛЭ, все эти обороты и наддувы, скорости снижения и так далее - в реальном полете у тебя останется куда больше времени освоить все остальное. То есть те летные премудрости, которые флайсим тебе увы не подскажет. (например, высоту выравнивания, безусловно, лучше "искать" в реальном полете, на флайсиме это даже вредно).
опубликовано: 20.10.2008 22:20
Дядя Вова
Старый реглан, после Як-18А и Як-52 на Як-18Т не стыдно дрочить?На нём можно сразу взлетать, тот же пепелац!
опубликовано: 20.10.2008 22:28
85511
2 denokan
Денис, слушай а много ли различий от NG FS и настоящего( я имею в виду по работе оборудования?)
опубликовано: 20.10.2008 22:38
carinas
Нельзя научится собственно пилотированию (кому-то может быть даже вредно).
0000000000000000000000000000
Ну вот я тоже на PT Ту-154, как на Ил-2 поначалу джойстиком дергал на посадке. Туда-сюда-туда-сюда. Всегда в директорном сажусь (без автомата) хоть НГО и 5 м (специально). Глиссада то вверху, то внизу-садился!!! (ну пару раз основными за БПБ) "Симер" одно слово.

НО, когда я понял бустера. Ребята! По глисасде, по милой, чуть вправо чуть влево (кода не сильно поддувает), да с упреждением, да креном прикрылся. Не дергаешь на себя как ужаленый после 6 метров метров, а плавненько так с чувством. Я может и впечатлительный, но и в симе не хочется земли набрать. Оказалось, что правильно посадить в симе полтиник даже тяжелее, но удовольствие... Так что какое-то примитивное понятие о пилотировании тоже получить можно. Вот сектор газа на джое барахлит-иной раз на МГ не убертся и вся работа коту под хвост-1, 5 и далее со всеми оставновками (ну нету у нас у симеров техников)))

А уж всякая остальная авиационная наука!!! Вообщем отучаем людей на работе от страха к самолетам и приучаем к страху перед автомобилем))))

Самолет в реале садить без надобности и предварительной подготовки даже не хочу))))))) а в клуб не пойду, БО до больших самолетов не по возрасту не по здоровью не дотяну. А на мелких не люблю, даже на истребителях.

Извините, но как говорит Админ-осень, вырвалось, поговорить захотелось.
опубликовано: 20.10.2008 22:59
Musasimaru
Просьба не смеяться. :)
Вопрос к симмерам:
Какую модель джойстика или игрового комплекта (не знаю как правильно обозвать) лучше всего приобрести для MSFS X? Какой фирмы?
Спасибо!
опубликовано: 20.10.2008 23:14
Авианим
Для визуального полета (как в аэроклубе) от сима скорее вред, чем польза. Для приборного сим, без сомнения, полезен. Поэтому оптимальная последовательность: реальная визуальная первоначалка - сим - переход к приборному полету.
Но не слышал, чтобы начало с сима кому-то сильно помешало перейти к реалу.
опубликовано: 20.10.2008 23:21
HobbyPilot
Старый рыглан,

Результат - запуск, руление, радиообмен, взлет, посадка, полет по кругу, набор высоты и снижение прошли так, как будто сидел за штурвалом этого самоля много лет!

Тогда надо попробовать Mooney-201. Упражнение номер 1: заверсти 360-ю инжекторную Лайку в жару. Упражнение номер 2: пока заряжается аккумулятор, пройти чеклист кофеварки.


Так что, МаксимТ, мой тебе совет - не слушай всех тутошних надутых летающих и нелетающих индюков и непременно осваивай флайсим!

...выложив столько денег на девайсы и аддоны, что уже не хватит на поллитра 100LL.


распределению внимания, радиообмену, выучишь на память все премудрости РЛЭ, все эти обороты и наддувы

- распределению внимания - сначала надо знать, на что, как и чем. Вороны на полосе или IFR on final?
- радиообмену - и сразу Heathrow mid-field crossing?
- выучишь на память все премудрости РЛЭ - особенно инструкцию по пользованию метеорадаром
- все эти обороты и наддувы - желательно в сочетании с повышенной температурой


не слушай всех тутошних надутых летающих и нелетающих индюков

Правильно. Лучше других представителей флоры и особенно фауны. Не понимающих, что прежде всего человеку нужно привыкнуть к тому, что такое самолёт и как он реагирует на органы управления. Не лезть сразу делать всё, а учиться постепенно, но солидно.
опубликовано: 20.10.2008 23:23
Лошадь (пароль забыл)
Самое главное при сравнивании симулятора с самолетом не забывать, что в симуляторе допущены упрощения, некоторые вещи происходят там как бы "сами собой".

Чтобы не получилось потом как в байке про блондинку и автоинструктора. Когда автоинструктор, обучая блондинку целю неделю вождению постоянно "помогал ей тормозить" когда надо своей педалью тормоза.

И вот в последний день обучения он тормозить не стал. Едут, едут, впереди автобус. Блондинка вцепилась в руль, пырится вперед... и не тормозит. Инструктор тоже не тормозит, ждет. Десять метров, пять, три, два... нервы у инструктора не выдержали и он вдарил по тормозам, остановив машину в полуметре от автобуса... Спрашивает у блондинки "ВЫ ПОЧЕМУ НЕ ТОРМОЗИЛИ ?!"

Блондинка отвечает: "А машина раньше сама тормозила..." :(
опубликовано: 20.10.2008 23:26
carinas
Musasimaru:
Любую, ИМХО, Бо все одно там мало чего летает а "природа красивая"))))). Качайте с нета предущий сим там лучше с дополнениями. Но если с прицелом, то можно Saitek 45. А вообще на форум avsim.su сходите. Там по этому делу, еще больше разговоров, чем здесь обо все остальном вместе и сразу


Остальным. Самокритичный ролик симера-прекрасная ложь.
http://www.avsim.su/files.phtml?action=viewonline&id=16012
опубликовано: 20.10.2008 23:32
Старый рыглан
to Дядя Вова. Это если вы летали на этих аэропланах регулярно - то, конечно. А у меня было одиннадцать лет перерыва, а до этого - нерегулярные полеты. (Советский аэроклуб, частный самолет и т.п.)
to HobbYPilot Речь идет, разумеется, только о "выпускном" самолете, на которому парню предстоит вылетать в аэроклубе. А не конкретно обо всем симе.
Флайсимулятор помогает однозначно, поэтому меня просто удивляют все эти споры-разговоры. Создается даже впечатление, что профессионалы-авиаторы просто ревнуют симммеров к этой удивительной электронной штуке, немного "приземлившей" их замечательную небесную профессию избранных....
опубликовано: 20.10.2008 23:40
HobbyPilot
Старый рыглан,

нельзя сравнивать человека, представляющего себе, как функционирует самолёт с человеком, который пока что всю жизнь ходил по земле.

Попробуйте вроде простую 172-ую Сессну и сразу обратят на себя некоторые тонкости, о которыx вы не подозревали. Но если вы умеете управлять самолётом, то осбых проблем не будeт. Вы сделаете то, что делается в данной ситуации. Может быть в первый раз поймаете козла. А может быть и нет.

А теперь предствьте себе, что человек уже составил себе предствление о той же Сессне в симе... И у него на short final заорала сирена. А это делается элементарно, если не знать некоторых базисных вещей. Которые в симе не реализованы. Потому что сим не есть профессиональный тренажёр.

Если мы дальше будем дискутировать, то многие вещи будут выглядеть так, как будто мы говорим о совершенно разных вещах. На самом деле мы будем подходить к одной и той же проблеме с разных сторон, что вполне нормально. Но человек, не освоивший хотя бы элементарных основ пpатической аэродинамики охренет и сделает это быстро.

Попробуйте взять с собой в полёт среднестатистического симмера и "потрахайте" его немножко. Oриентирование по карте, ловля радиалов, полёты на низкой скорости, выпуск механизации. Покажите ему, как делается боковое скольжение... И спросите его о впечатлениях.

Поэтому мой совет - теоретическая подготовка. А играть или не играть в сим - это личное дело каждого. Увлекательно так или иначе. Но моё мнение: для первоначального обучения - непригодно.
опубликовано: 21.10.2008 00:56
ХХХ
Встречный вопрос: Поможет ли вам Counter-Strike или Quake быть универсальным солдатом или Carmageddon стать Михаэлем Шумахером?
опубликовано: 21.10.2008 05:51
Navstar
на базе фс сделан тренаж боинга, скоро будет в москве. есть возможность бесплатно полетать.
ветка тут:
http://www.forumavia.ru/forum/0/4/684787765653396848921224011504_1.shtml?topiccount=18
опубликовано: 21.10.2008 09:10
Petruha
Если после теории и практики в симе начать полеты online, то тренировка в р/обмене будет тоже полезной, а также общее понимание процесса УВД
опубликовано: 21.10.2008 09:16
denokan
85511:

2 denokan
Денис, слушай а много ли различий от NG FS и настоящего( я имею в виду по работе оборудования?)
===

не знаю :) Не пользую PMDG :)

===
Поэтому мой совет - теоретическая подготовка. А играть или не играть в сим - это личное дело каждого. Увлекательно так или иначе. Но моё мнение: для первоначального обучения - непригодно.
===

Первое предложение - абсолютно верное. Последнее - абсолютно НЕверное.

Я уже писал - при серьезном подходе, авиасим - очень полезная штука. Возможно, Илья, ты не знаком с продвинутыми симмерами (они редко появляются на авсим ру, так как кое-кто из них уже давно пилотами стал), но я знаком неплохо. Их глубина знаний, а главное - ЛЮБОВЬ к авиации и всему тому, что с ней связано - поразительны. Стремление летать ПРАВИЛЬНО - более чем похвально, и сим помогает здорово.

Да, научиться пилотировать реальный самолет, имея перед глазами монитор и джойстик - научиться невозможно. Однако, если это уже не монитор, а проектор, приборная доска, штурвал и РУД + визуализация и физика Сима - уже можно получить более полезные навыки. Даже представление о визуальном пилотировании, так как картинка будет превосходить даже картинки тренажеров LEVEL D.

Но даже использование Сима на домашнем компе - полезно, если человек адекватно подходит к вопросу подготовки.


Сим - это замечательное методическое пособие, во многих странах уже используемое для обучения пилотов.

напомню, что обучение пилота не заключается в умении посадить самолет. Этому должна предшествовать хорошая базовая подготовка - теоретическая. Сим помогает ЗДОРОВО укрепить теоретические знания, подойти к ПРАКТИЧЕСКОЙ подготовке - полетам - с хорошей основой. Гораздо лучшей, чем если тупо зубрить по книжкам.
опубликовано: 21.10.2008 09:20
scorpion
Раза два сажал за сим людей ни разу не "летавших" в симе, результат полная потеря ориентировки на местности (потеря аэродрома), раскачка по крену, посадки куда угодно но не на полосу. По моему разница очевидна между человеком впервые вылетающим с инструктором и симмером впервые вылетающим с инструктором.
опубликовано: 21.10.2008 09:32
Отвыкший
Извините, я не в теме, т.к на симуляторе не пробовал, но становится интересно.(Наверное надо будет попробовать)
В далёкие 70-е мы изучали кабину и работу с оборудованием вот так: (http://www.ovvakul.ru/photo/2614.jpg). Других тренажёров на Ил-28 просто не было. И помогало!
Так неужели симмулятор помогает меньше?
опубликовано: 21.10.2008 11:21
carinas
HobbyPilot:

А теперь предствьте себе, что человек уже составил себе предствление о той же Сессне в симе... И у него на short final заорала сирена. А это делается элементарно, если не знать некоторых базисных вещей. Которые в симе не реализованы. Потому что сим не есть профессиональный тренажёр.
00000000000000000000000000
А теперь представьте себе, что садясь за сим, нормальный симер таки почитает литературу (описание своей модели, РЛЭ, СВЖ, практическую аэродинамику, МЕТАРы) и будет знать особенности своей модели и особенности реального самолета.

Ну нельзя же так примитивно подходить к симерам и сравнивать их с квейкистами и всякими там гонщиками у которых "нужда в скорости"))))))).

опубликовано: 21.10.2008 11:54
carinas
Да забыл добавить. Реальный самолет не посажу)
опубликовано: 21.10.2008 11:56
Простопакс
Musasimaru:

Просьба не смеяться. :)
Вопрос к симмерам:
Какую модель джойстика или игрового комплекта (не знаю как правильно обозвать) лучше всего приобрести для MSFS X? Какой фирмы?
Спасибо!

Если побалываться в MSFS X, то подойдет любой джойстик.
Если приобрести некоторые навыки, то джойстик, педали, РУД.
А вот если "полетать" на самолете у которого штурвал, то джойстик не совсем подойдет - навыки другие. Я когда сел в кабину ЯК-52, то взяв ручку в руку и покачав ее вперед-назад, влево-вправо захотел покрутить ее в доль вертикальной оси (на джойстике это управление рулем направления).
Ну а то что продается (джойстик, педали, РУД) "заточены под управление" боевым самолетом.
опубликовано: 21.10.2008 12:04
SAM
HobbyPilot:
Перед тем, как придти в аэроклуб, я начинал с симулятора. Что дало из плюсов, так это владение 60% теории. Из минусов, я постоянно пялился в приборы, от этой привычки пришлось отучаться. Но в целом мне было намного легче, ежели начинать с нуля. В технике пилотирования не помогло совсем. Когда освоил самолёт интерес к симу как-то прошёл, хотя периодически балуюсь. А как иначе ещё крутануть штопорную полубочку, выйти полупетлёй и с ходу зайти на посадку на Боинге, к примеру? :)))
опубликовано: 21.10.2008 12:04
Простопакс
SAM
А как иначе ещё крутануть штопорную полубочку, выйти полупетлёй и с ходу зайти на посадку на Боинге, к примеру? :)))

А так же как и на СУ-27 после отрыва от полосы взять ручку на себя, потом с перевернутого сделать полубочку и сразу зайти на посадку. На то и сим, что живым остаешься всегда, за исключением когда эмоции хлещут через край а сердце слабое.
опубликовано: 21.10.2008 12:13
Старый рыглан
denokan, браво, очень точные и правильно сформулированные рассуждения! именно это я и хотел сказать, правда получилось немного коряво у меня....
опубликовано: 21.10.2008 12:32
HobbyPilot
denokan,

про любовь к авиации и серьёзных или несерьёзных симмеров - это немножка другая тема. Бесплатное обучение на пилотов - аналогично.

Стремление летать ПРАВИЛЬНО - более чем похвально, и сим помогает здорово.

Здесь не поспоришь, . Вопрос лишь в том, имеешь ли ты в виду первые шаги (до первого полёта) или наглядное пособие для шагов последующих. Если первое - не соглашусь. Если второе, то это уже тема отдельная, интересная.
опубликовано: 21.10.2008 12:35
HobbyPilot
carinas,

А теперь представьте себе, что садясь за сим, нормальный симер таки почитает литературу (описание своей модели, РЛЭ, СВЖ, практическую аэродинамику, МЕТАРы) и будет знать особенности своей модели и особенности реального самолета.

Тогда он её посадит.
опубликовано: 21.10.2008 12:36
Ершов Василий Васильевич
ИМХО, флайт-симулятор больше полезен тем летчикам, кто стремится летать по маршруту, по приборам, заходить на посадку в сложных метеоусловиях.
Тем же, кто мечтает заниматься высшим пилотажем, симулятор вряд ли поможет.
Мне кажется, отсюда и постоянные трения на форуме между этими двумя категориями летчиков, реальных ли или виртуальных: между "истребителями" и "пилотами лайнеров".

Однако есть исключение. Я не могу здесь выложить или дать ссылку на фильм, который мне любезно подарили симмеры, в котором показан групповой пилотаж симмеров на Су-27 и МиГ-29. Все, кто первый раз смотрел, не могли поверить, что это не реальный пилотаж, а виртуальный. Они полностью повторяют программу "Витязей". Очень красиво.

Короче, при очень большом желании, до фанатизма, флайт-симулятор можно использовать для решения любых задач, ибо нет предела возможностям человека.

Подтверждаю слова Дениса: мы оба очень хорошо, персонально знаем этих людей, которые начинали именно с симулятора и достигли в полетах на нем больших успехов. А теперь они летают на В-737 и числятся на хорошем счету. Это как раз тот случай, когда симулятор дал человеку прекрасную приборную подготовку и способность решать сложные задачи полета. Срок их обучения на реальном самолете, против не имеющих симуляторной подготовки, сократился в разы. Но и труда они вложили в разы больше, чем в аэроклубе.
опубликовано: 21.10.2008 12:42
Fox
Я не могу здесь выложить или дать ссылку на фильм, который мне любезно подарили симмеры, в котором показан групповой пилотаж симмеров на Су-27 и МиГ-29. Все, кто первый раз смотрел, не могли поверить, что это не реальный пилотаж, а виртуальный. Они полностью повторяют программу "Витязей". Очень красиво.
----

Наверное имеется ввиду примерно вот это:

http://ru.youtube.com/watch?v=DC-6lCatQ28
http://ru.youtube.com/watch?v=rOGRm5f7HK8
http://ru.youtube.com/watch?v=xy8IwqZaGH0&feature=related
http://ru.youtube.com/watch?v=4OQYhg36t5g
http://ru.youtube.com/watch?v=zcVFoz6YK68&feature=related
опубликовано: 21.10.2008 12:53
Аноним(дал же бог фамилию)
Сам иногда юзаю флайсим когда есть свободное время. Согласен, что технику пилотирования на нём не прочувствуешь. Но это неплохой способ для тренировки при заходе на посадку в сму, или например для полётов по маршруту и т.д. Можно получить первоначальные навыки в раположении приборов, работе систем и многое другое. Но всё же, чтобы научиться летать хотя бы виртуально, надо перелопатить кучу литературы. Чтобы иметь представление о классификации высот, или чем отличается КУР от МПР.Мало просто ручку дёргать, надо ж знать как, куда, на какой высоте и скорости.
опубликовано: 21.10.2008 13:10
D_M
Встречный вопрос: Поможет ли вам Counter-Strike или Quake быть универсальным солдатом или Carmageddon стать Михаэлем Шумахером?

не знаю не знаю, но в лесу и всяких лабиринтах я стал гораздо увереннее ориентироваться...
опубликовано: 21.10.2008 13:28


← На главную страницу

Rambler's Top100