Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

***О безопасности полетов и летном составе***

 ↓ ВНИЗ

1234567

Отвыкший
09.10.2008 17:36
для denokan:

1. Убедительно, уважаю. У меня больше 2-2, 5 часов не получалось.

2. Я "перетащил" а не написАл. А написАл morlet:(если вниматально посмОтрите)- очень
уважаемый лётчик, пролетавший на Дальнем Востоке с 1972 по 1996гг.
Если бываете во Владике - могу дать координаты. Он сейчас в АП работает. Спросите сами.
И это не плоды, а "суровые боевые будни" 70-80х г.г.

И написано это не столько для Вас, сколько для аэродинамиков.

Хотя, если поверить в это, то можно начать верить и в себя.
А мы такие случаи досконально разбирали в курилке, а потом на земле штурвалом ворочали и ногами шерудили, что бы не пытаться думать когда нет времени.
Нашему экипажу такие "тренажи в курилке" помогли взлететь с боковой подвеской при самопроизвольном уходе триммера руля высоты.

Отвыкший
09.10.2008 17:42
для denokan:

Извините. Решил что Ваше

2 ИМХО

Увы, то, то Вы написали, это Ваше имхо, или плод больного воображения.

это ко мне. Не разобрался. Бывает.

sezam:
Таким как Вы я даже не думал задавать такие вопросы. У Вас это само-собой разумеющееся.
Вы никогда не становитесь "следящей системой". Вы только "управляющая система" по какой-то дурацкой терминологии.
sezam
09.10.2008 17:54
Как это понимать?
Отвыкший
09.10.2008 18:16
Как уважение.
Пупс
09.10.2008 18:23
Помнится подвозили меня товарищи на Ан-2, стою за спинами пилотов любуюсь. Через какое то время командир праваку:"Все, хватит. Включай автопилот!" Я с удивлением смотрю на правака что же он включит?! Тот с недовольным видом берется за штурвал и сообщает:"Включил."
sezam
09.10.2008 18:34
Вот когда поработаешь таким автопилотом, начинаешь понимать что такое авиация!
Пупс
09.10.2008 18:42
Согласен. Вот когда тот Ан-2 сократили, эти ребята на мое кресло сели автопилотами работать, хотя был настоящий, но из-за редких полетов им почти не пользовались.
LRfP
09.10.2008 20:20
Вот когда поработаешь таким автопилотом, начинаешь понимать что такое авиация!
Действительно, когда частенько летаешь без автопилота, термин "налёт" приобретает несколько другое наполнение...-- "..лётчики тихо спали..щтурман изрядно посапывал..и только мирно жужжал вариометр..."
Ivalent
09.10.2008 23:02
С трудом дочитал, даже кое-где с отвращением...Пишу не ради полемики, а для летающих пилотов, с опытом и без!:-никогда не берите себе в голову, что что-то не выводится или не вводится в ВОЗДУХЕ!Нет абсолютно одинаковых ситуаций!Уверенность КВСа в своих силах и в том , что он справится-иногда может изменить судьбы многих людей, несмотря на законы аэродинамики и результаты испытаний!!!О Донецке я писал много на соседнем форуме-не всякий смог (осмелился)возразить, хотя несогласных много было.Именно после моего поста засл.л.и. Мезох опубликовал результаты испытаний, которые он проводил.Ну и что!В реальной жизни всё может быть ИНАЧЕ!А Карогодин заканчивал Кременчуг, там Як-18-х не было...
Эмбраер 120 -очень непростая штука, -не купитесь на рекламу.Без знания конструктивных особенностей(на инженерном уровне, а не РЛЭ)-пилотировать будет нелегко.А глючит там электроника не реже, чем на нашем старье.Ему всё мешает-и жара, и мороз, и дождь, и пыль.И без опыта-это не прогулка.
Ну ну
10.10.2008 02:10
Уверенность в своих силах это необходимая составляющая успешного завершения полета. Недаром в РПП любой авиакомпании написано, не уверен что справишься с заданием, имеешь право отказаться.
denokan прав:
Навыки пилотирования Як-18т (добавлю - а также истребителей ВВС) бесполезны на Ту-154.


не не
10.10.2008 03:10
Ваще любые навыки пилотирования бесполезны - даёшь всем компосимы !
гы гы
10.10.2008 08:54
Слава операторам масолётов!!!
ну и ну...
10.10.2008 09:08
Побольше бы таких ребят как денокан на форум, мастеров современной техники, а не вчерашнего допотопного прошлого. Денокан, браво - чувствуется, что Вам не в напряг на бобике летать ни в ручном, ни в автоматическом режиме, равно как и по-английски спикать. А это шакальное тявкание (типа оператор, на руках) - проявление простой человеческой зависти.
Какие полеты строями при перевозке пассажиров, Вы чё с дуба рухнули, нефиг теплое с мягким сравнивать.
Безопасность - главный принцип в ГА, посему пилот ГА (без разницы КВС или 2П) обязан пилотировать самолет не загоняя его в критические режимы. Никакие навыки нахрен не помогут, если ВС не сертифицировано на фигуры высшего пилотажа. Иначе, почему бы такие упражнения не входят в список обязательных на тренажерных проверках СОВРЕМЕННЫХ ВС ГА? Не задумывались?
тунуну
10.10.2008 09:15
Ну ну:

Уверенность в своих силах это необходимая составляющая успешного завершения полета. Недаром в РПП любой авиакомпании написано, не уверен что справишься с заданием, имеешь право отказаться.
НЕ ИМЕЕШЬ ПРАВО, А ОБЯЗАН!
Леонидович
10.10.2008 09:22
Господин ну-ну, вы хоть знаете о каком пилотаже идет речь? И, вообще, что относится в вашем понимании к высшему пилотажу. Это не шакальное тявкание. Сейчас Россия перевозит 2 прцента мирового пасс.оборота и имеет 50 процентов катастров по отношению к общемировому. И все это принесли чикагские мальчики, которые "спикают"
-АВЛ-
10.10.2008 10:21
2Ну ну:

Навыки пилотирования Як-18т (добавлю - а также истребителей ВВС) бесполезны на Ту-154.


Всегда считал, что навыки полученые на предыдущем типе, не проходят даром и всегда полезны
...А нуда....современным пайлотом они не нужны, как и высшая математика, и т.д.
Р Е В Е Р С
10.10.2008 10:34
denokan прав:
Навыки пилотирования Як-18т (добавлю - а также истребителей ВВС) бесполезны на Ту-154.

Оригинально. Т.е. чтобы показать что из себя представляет режим сваливания надо на Ту-154 показать, иначе не доходит. А горизонт в полёте выдерживать, развороты, набор высоты, снижение, заход на посадку, посадку, взлёт - это всё не навыки?)))) Логика кнопочных пилотов, что учить летать нужно сразу на том типе, на котором будешь работать в производстве.
И-16
10.10.2008 10:35
Да, НУ его
Р Е В Е Р С
10.10.2008 10:38
Поэтому то и получается, что для пилота который всю жизнь летает с креном 20 градусов, крен в 45 - это уже сложное положение с потерей пространственной ориентировки.
Отвыкший
10.10.2008 10:46
Доброе утро всем!

Для ну и ну...:

Да я, честно говоря, и не думал, что на Ту-16 можно пассажиров строями возить. Просто испытатели и аэродинамики говорили, что и Ту-16 из штопора не выходит. Машина то же не так, что бы уж очень маленькая и очень простая в пилотировании. Поверьте на слово.
Так все и думали. И вот одному из не любимых Вами военных, удалось вытащить машину из штопора.
То ли не знал, что нельзя вытащить, то ли жить очень хотел и мозги не отключились. А может и то другое сразу. Чёрт его знает. Знать ошибся кто-то. То ли аэродинамики, то ли экипаж сделал что-то не так, как они планировали. Но ведь жив остался, да ещё и орден ему дали.

А старая Инструкция экипажу Ту-16 начиналась словами:
Лётчик, помни!
От твоих знаний умения и выдержки зависит жизнь экипажа!

Ну ну:
denokan прав:
Навыки пилотирования Як-18т (добавлю - а также истребителей ВВС) бесполезны на Ту-154.

Скажите, а на каких гражданских ВС навыки пилотирования Як-18т (добавлю - а также истребителей ВВС) - полезны???

А есть кто-нибудь, реально переучившийся с истребителей?
Если есть, то было бы интересно послушать их мнение по этому поводу!
ТУ-95мс
10.10.2008 11:09
Поэтому то и получается, что для пилота который всю жизнь летает с креном 20 градусов, крен в 45 - это уже сложное положение с потерей пространственной ориентировки.

TO РЕВЕРС:А на ВС ГА после №№ градусов табло горит, и звонок ревун на нервы капает...Не мне вам ОБЬЯСНЯТЬ...
denokan
10.10.2008 11:22
Абстрагируясь от темы.

На тренажере сейчас. Вчера на сессии показывал начинающему пилоту 737, как этот самолет ведет себя при сваливании и в штопоре, а так же, работу пресловутого "западного" авиагоризонта - на котором ВСЕГДА есть линия горизонта, независимо от положения.
Леонидович
10.10.2008 11:32
Ни один тренажер не привьет навыков вывода из сложного положения. На тренажере, если не получилось, можно вылезти, покурить и повторить. В воздухе все будет происходить скоротечно, НЕОЖИДАННО, с возможными неприятными ощущениями при пульсе 150 и давлении 180-200-это все проверяли летчики -испытатели (летали с датчиками) Разговор идет о , прежде всего психологической подготовке, каковой у тинейджеров-пилотов нет. Только пилотажные самолеты!
Р Е В Е Р С
10.10.2008 11:38
2ТУ-95мс:
TO РЕВЕРС:А на ВС ГА после №№ градусов табло горит, и звонок ревун на нервы капает...Не мне вам ОБЬЯСНЯТЬ...

О чём и речь. Без первоначальных навыков на простых пилотажных самолётах пилот "от табло и звонка ревуна" попадает в ступор и действия неодекватные потому что считает, что при крене больше 30 градусов самолёт свалится, хотя он и при 60 отлично летает. Как пример, катастрофа Аэробуса в Адлере.
denokan
10.10.2008 11:42
Разговор идет о , прежде всего психологической подготовке, каковой у тинейджеров-пилотов нет. Только пилотажные самолеты!
----

Вернемся к нашим баранам. Я не уверен, что Карагодин не имел опыта полета на пилотаж. А штатный второй пилот - был изумительным пилотажником.
Р Е В Е Р С
10.10.2008 11:47
Я не уверен, что Карагодин не имел опыта полета на пилотаж.А штатный второй пилот - был изумительным пилотажником.

Всё действия Карагодина, если конечно он был на рабочем месте, свидетельствуют о том, что режим сваливания он не определил, и действия по выходу из этого положения были полностью противоположные потребным. Что касается второго пилота, то его на рабочем месте не было, поэтому обсуждать его навыки в пилотировании нет смысла.
ДимаГог
10.10.2008 11:53
Бытует еще такое понятие, как отрицательный перенос навыков с предыдущего типа. Особенно если на том типе налетано/отработано немерено часов/лет. И в сложной ситуёвине этот навык может перебороть недоформированный навык нового типа.
Теперь неожиданный вывод, написал и самому страшно: выходит - перевертыш со штурмана с чистой картой памяти, лучше летчика, отлетавшего всю жизнь на фанере? А теперь, РЕВЕРС, давай по полной..... Это твоя тема!
Карлсон new
10.10.2008 11:54
Согласен на все сто. Речь идёт прежде всего о готовности психологической, но и по моему мнению способности в экстренных случаях задействовать механическую память мышц и т.д. так как думать некогда. Понятно что задача пилота ГА чтобы народ в салоне спокойно сел, прилетел, сказал спасибо и ушёл, но готовность к таким ситуациям должна быть у пилота любого типа самолёта, выводится он из этого положения или нет. Воздух так закрутит, что возможно всё.
Когда я привёл слова м-ра Тюрина о полётах кверху жопой не думал, что это поднимет такую дискуссию, но хочу напомнить, что это были слова не просто лётчика, а лётчика-инструктора, который выпустил не один десяток сопливых мальчишек самостоятельно и я думаю за его словами опыт и знания о подготовке лётчиков с нуля, а это много стоит.
Отвыкший
10.10.2008 12:06
А по моему просто все лётчики должны знать что-нибудь типа вот этого:
http://www.fsfi.avia.ru/review ...
как "Отче наш".

И, если нет возможности:
http://airhorse.narod.ru/pilot ...
отрабатывать на земле. Так, что бы никто не видел.

В противном случае оставаться "овощем" и ждать, когда:

ВЫВОДЫ ПО САМОЛЁТУ ТУ - 154
по материалам отчета № 287-04-II

Для того чтобы исключить потерю пространственной ориентировки при попадании самолета в сложное пространственное положение при полете в облаках, ночью, и т. д. на самолет целесообразно установить аналогичную разрабатываемой в настоящих исследованиях интеллектуальную систему поддержки экипажа в полёте. Эта система должна включать в себя информационную часть, а также часть автоматического управления, осуществляющая принудительный выход самолёта в случае опасности перехода ситуации в катастрофическую.
Информационная система, исходя из режима полёта (V0, Н0, q0, g0), должна прогнозировать поведение самолёта и вырабатывать указания лётчику по выводу самолёта в горизонтальный полёт. В качестве указания может быть применена визуальная информация на дисплее, например: "Выводи самолёт с перегрузкой не менее 1.4 и не более 2 с одновременным отклонением на 1/2 полного хода штурвала по элеронам вправо".
В качестве входных сигналов должны приниматься Нбар, r, Vпр, nу, углы g и u, а также положение закрылков (при посадке). Эти сигналы поступают в соответствующие вычислители и происходит выработка определенных команд.
Информационная система существенно облегчает пилотирование лётчику в сложной ситуации и обеспечит спасение самолёта, если экипаж по каким-либо причинам потерял дееспособность.
(http://www.crown-airforce.naro ...

А пока не установят - к самолёту, кроме одноместного, даже близко не подходить!


Р Е В Е Р С
10.10.2008 12:29
2ДимаГог: Теперь неожиданный вывод, написал и самому страшно: выходит - перевертыш со штурмана с чистой картой памяти, лучше летчика, отлетавшего всю жизнь на фанере?

Юзер, который в полёте за всю свою жизнь с курсантских лет ни разу не принял решения, не может быть лучше. Так что "чистая карта памяти" действительно чистая. В сложной обстановке, как правило означает бездействие.
denokan
10.10.2008 12:34
Что касается второго пилота, то его на рабочем месте не было, поэтому обсуждать его навыки в пилотировании нет смысла.

---

Т.е., мастеру-пилотажнику необходимо обязательно в кресле пилота сидеть, чтобы определить - уже свалился самолет, или еще нет?
Р Е В Е Р С
10.10.2008 12:40
2denokan: Т.е., мастеру-пилотажнику необходимо обязательно в кресле пилота сидеть, чтобы определить - уже свалился самолет, или еще нет?

Совершенно точно. Чтобы знать что происходит с самолётом, нужно им управлять.
denokan
10.10.2008 12:45
Совершенно точно. Чтобы знать что происходит с самолётом, нужно им управлять.
---

Значит, шансов у них не было. Так как сначала управлял автопилот, а потом - КВС. А штатному второму пилоту все казалось ажурным.
Отвыкший
10.10.2008 12:54
denokan:

Что касается второго пилота, то его на рабочем месте не было, поэтому обсуждать его навыки в пилотировании нет смысла.

---

Т.е., мастеру-пилотажнику необходимо обязательно в кресле пилота сидеть, чтобы определить - уже свалился самолет, или еще нет?



Говорили же, он и был единственный, кто "определил" всё правильно. И орал "от себя..".
А Вы пробовали "перебороть" человека "поймавшего заскок"?
А на Ту-154 "перемещения" не сумируются. Там "кто сильнее, тот и прав". И ни какие вопли и увещевания не помогут.
Так что оставьте Онищенко в покое. Нечего из него виноватого делать!
Отвыкший
10.10.2008 12:58
denokan:

Совершенно точно. Чтобы знать что происходит с самолётом, нужно им управлять.
---

Значит, шансов у них не было. Так как сначала управлял автопилот, а потом - КВС. А штатному второму пилоту все казалось ажурным.


Вам самому-то за такие слова не стыдно?
denokan
10.10.2008 13:14
2 Отвыкший

Вы серьезно мою фразу восприняли? Вдумчиво почитайте переписку с РЕВЕРСом.

Для Олега могу развить - ты когда сзади на авто едешь - ты в ситуации на дороге разбираешься? Или необходимо сидеть за рулем, чтобы почувствовать, что машину заносит?
f
10.10.2008 13:15
Леонидович
10.10.2008 13:19
Денокан, сразу видно пилота одного угла атаки. Да когда происходит сваливание или крутая спираль на ногах-то не устоишь, будешь либо под потолком, либо прижатым к полу или борту. Думать надо и слушать старших. Хорошие слова у Титаренко в кино-летать не умеют, стрелять пока тоже, но орлы
denokan
10.10.2008 13:22
2 Леонидович

Напомню. Хамство - признак недалекости.

Думаю, если бы мы с Вами попали в одну кабину, сразу бы стало видно, ху из ху.
Отвыкший
10.10.2008 13:36
Э-э-э-э, народ! Наро-о-од!!!

Вы не на ту рулёжку свернули!

Остановились, осмотрелись, выдохнули.
А теперь на 180гр и...

леонидович
10.10.2008 13:38
Я по выходным летаю на маленьких в том числе на пилотажных, которых вы боитесь, так что в одной кабине не окажимся, а на больших я налетался для своих 62 достаточно. Ахамство в моем посту нет. Просто у вас завышенная самооценка
Карлсон new
10.10.2008 13:41
У меня такое ощущение, что я попал на очередную пьянку авиаторов, причем когда уже как минимум выпита половина боезапаса. Никто никого кроме себя не слышит. Ребята вы же одно дело делаете, в споре рождается истина, а не взаимные претензии.
denokan
10.10.2008 13:43
Ахамство в моем посту нет. Просто у вас завышенная самооценка

---

Просто Вы, с высоты прожитых лет, не удосуживаетесь вникать в смысл, которые вкладывают в свои сообщения другие.
Отвыкший
10.10.2008 13:44
леонидович:, дай порулить, а?
Ну или покатай. Но потом порулить!
Отвыкший
10.10.2008 13:51
denokan:

2 Отвыкший

Вы серьезно мою фразу восприняли? Вдумчиво почитайте переписку с РЕВЕРСом.

К сожалению - асолютно серьёзно. Я так шутить не умею.

А сразу не ответил по тому, что внимательно перечитывал посты Р Е В Е Р С А.
Вопреки обыкновению ничего "из рамок вон выходящего" не нашел. Если не придираться, то всё разумно.
denokan
10.10.2008 13:58
Р Е В Е Р С:

2denokan: Т.е., мастеру-пилотажнику необходимо обязательно в кресле пилота сидеть, чтобы определить - уже свалился самолет, или еще нет?

Совершенно точно. Чтобы знать что происходит с самолётом, нужно им управлять.


---

Вы согласны с этим утверждением? Я - нет, тем более, зная, что штатный второй пилот не спал в это время, а стоял сзади, и это, в-общем, единственное, чем отличался он от сидящих в кресле. И все равно не распознал сваливание.

К слову, скорость на приборе может быть вполне даже большой при сваливании, что, к слову, опять же на тренажере - показывал второму пилоту. И можно здорово на этом поскользнуться, если нет прочих индикаций сваливания - тряски (натуральной или искусственной) или индикации на приборе.

На мой, и не только, взгляд - такая наглядная демонстрация поведения конкретного самолета - намного качественнее, чем полет на Як-52.
Отвыкший
10.10.2008 14:37
denokan:
Яж и говорю: "если не придираться".
А если скурпулёзно, то Ваше: "...а стоял сзади, и это, в-общем, единственное, чем отличался он от сидящих в кресле. И все равно не распознал сваливание." то же имеет возможность быть оспоренным.
1. Стоящий сзади отличается тем, что он стоит и не имеет доступа к органам управления
2. Готов сказать третий раз. По имеющейся у меня информации он то как раз и "распознал сваливание". Он то как раз и знал что "брать на себя" нельзя категорически. И единственное, что он мог делать стоя сзади - это орать. Что он и делал. "...От себя..." это был его голос. С таким же успехом это мог орать и целый хор пилотажников из салона. Только что толку-то. В "ступоре" человек не слышщит никого и никому не верит.
А АУАСПа мне всегда хватало "за глаза" и скорость тут не при чём.

По поводу разницы между тренажёром и Як-52 ничего сказать не могу. Не был, не летал.
А вот тренажер Ту-22м мог посадить наверное только 1раз из 3-х. То ли тренажер такой, то ли я тупой. Не знаю. А вот работавший на нём прапорщик "сажал на раз". И постоянно надо мной посмеивался.
Но мне кажется, что психологической подготовки тренажёр не даст никогда.
Р Е В Е Р С
10.10.2008 14:42
2denokan: Вы согласны с этим утверждением? Я - нет, тем более, зная, что штатный второй пилот не спал в это время, а стоял сзади, и это, в-общем, единственное, чем отличался он от сидящих в кресле. И все равно не распознал сваливание.

Вопрос: как можно определить стоя за креслом пилота, что самолёт находится на режиме сваливания?
denokan
10.10.2008 14:42
2. Готов сказать третий раз. По имеющейся у меня информации он то как раз и "распознал сваливание". Он то как раз и знал что "брать на себя" нельзя категорически. И единственное, что он мог делать стоя сзади - это орать. Что он и делал. "...От себя..." это был его го

---

Вы верно пишете. Только уточните информацию - насколько быстро он начал "орать".

---
Но мне кажется, что психологической подготовки тренажёр не даст никогда.
---

Согласен. Ты всегда знаешь, что это тренажер, что ты останешься жив в любом случае. В соседней ветке про "развенчание мифов" я писал, что не было у простых людей особых проблем посадить тренажер, в то же время, как у переученных пилотов бывают проблемы с реальным самолетом.

Однако, тренажер подобного уровня дает серьезное представление о поведении конкретного самолета в разных условиях, что, повторюсь, не только по моему убеждению - лучше, чем просто крутиться на Як-52.

Конечно, для психологической уверенности - покрутить пилотаж - ЗДОРОВО. С этим я НИКОГДА не спорил. А дискутирую именно на тему полезности с т.з. вывода большого, тяжелого самолета. Полезнее - повторюсь - имитировать это на самолете, либо аналоге - тренажере.
denokan
10.10.2008 14:47
Вопрос: как можно определить стоя за креслом пилота, что самолёт находится на режиме сваливания?

---

ответ. Так же, как и сидя в кресле ту-154. Очевидных признаков сваливания этот самолет практически не имеет - тряска чаще всего - отсутствует. Принудительная тряска штурвала - не предусмотрена. Перегрузка действует одинаково на пилотов, показания приборов (в т.ч. АУАСП) - видны всем одинаково. Скорость приборная может казаться достаточно безопасной.

Мое мнение - лучший способ тренировать выход из сваливания на Ту-154 - это тренировка на реальном самолете... думаю, сами понимаете, что это не очень реально. А вот на современном тренажере - было бы отлично. К сожалению, таких тренажеров нет.
1234567




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru