Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

КД...Шасси...Забыли

 ↓ ВНИЗ

12345678910111213

ZED
05.10.2008 01:56

2Реверс.
Вот видишь, ты сам сказал... Опытный летчик, а ошибся!!! Ребятки на брюхо тоже не хотели садится!!! Может если б у Брилева был какой-нибудь "юнец", он и заметил бы ошибку!!! Дело не в молодости или старости! Ошибаются и стар и млад! Есть еще куча побочных факторов! Целую науку изобрели - человеческий фактор! Дятел - это у тебя в порядке вещей??? Я вроде не хамил! Но если хочешь...
Р Е В Е Р С
05.10.2008 02:00
2ZED:

Всегда и везде, посадка с невыпущенными шасси без необходимости - это несмываемый позор для лётчика-пилота. Как и посадка с выключенными двигателями по причине отсутствия топлива.
Сергей
05.10.2008 02:03
Ув. господа пилоты и сочувствующие. Если отбросить выяснения Ваших личных отношений, то мне, человеку далекому от авиации, стало понятно следующее. Информация из СМИ, якобы о том, что борт нарезал круги сжигая топливо и мастерски сел без 2х шасси - это пи*дежь. Из Ваших слов и суждений, я понял следующее. При заходе на посадку, у экипажа возникли проблемы с выпуском механизации. (так я и не понял с "довыпуском" или с "выпуском" поясните плз. И вообще, что считать "уходом на второй круг". Если они были на глиссаде, были ли у них выпущены шасси?) Не важно. Потом экипаж применил систему аварийного выпуска закрылок, что сопровождалось звуковой сигнализацией об их не выходе, которая совмещена с сигн. о невыпущенных шасси. И далее, на "нервах", забыли выпустить шасси. Далее инфа расходится. Толи в последний момент поняли и успела выйти передняя, толи нет. Правильно?
ZED
05.10.2008 02:17
Позор или нет, решит комиссия... пока никаких официальных и достоверных неофициальных данных нет на этот счет! А ошибка в установке давления на 100мм не несмываемый позор??? В чем разница между неправильным давлением и посадкой без шасси??? Как то непоследовательно рассуждаешь!!!
Р Е В Е Р С
05.10.2008 02:20
2ZED: В чем разница между неправильным давлением и посадкой без шасси??? Как то непоследовательно рассуждаешь!!!

Ну хотя бы в том, что при неправильной установке давления, на самолёте нет защиты от дурака. Устроит?
Ушкыш
05.10.2008 02:25
Человеку свойственно ошибаться. Будь он даже семи пядей во лбу или выпускник вчерашний. Не надо все сваливать на подготовку пилотов. И в советское время без шасси сажали и человеческий фактор был при безукоризненной системе подготовки.
Pilotiaga
05.10.2008 02:26
To: Former airman. Ты привёл пример, как списали экипажи за предпосылки.!? Приведу обратный пример. У нас на ТУ-22 командир полка отвалил хвост на посадке (да и убиться должен был из-за "подхвата", т.к. садился на скорости меньше допустимой), так на разборе полётов (проводил сам Командующий Авиацией Черноморского Флота) нас рядовых лётчиков пороли всех по очереди за абсолютно рабочие отклонения (ДПРМ выше 20м, на маршруте (это в море) уклонился от ЛП 5км и т.д.). А о самой аварийной посадке ком.полка ни слова сказано не было (табу). И к чему привёл такой "разбор полётов"? Через несколько месяцев Командующий сам снял того ком.полка с лётной работы из-за его непрофессионализма...
ZED
05.10.2008 02:28
Как это нет!!! Во-первых технология работы... во-вторых ССОС... (сейчас СРПБЗ) - орала как резаная!!!
Ушкыш
05.10.2008 02:32
2ZED
А РВ задатчик тоже выставлялся наверно?
Р Е В Е Р С
05.10.2008 02:33
ZED:Как это нет!!! Во-первых технология работы... во-вторых ССОС... (сейчас СРПБЗ) - орала как резаная!!!

ССОС в горах работает не правильно.
former airman
05.10.2008 02:37
to Pilotiaga:

Ну так в финале тоже самое :-).
Р Е В Е Р С
05.10.2008 02:38
Ушкыш:

2ZED
А РВ задатчик тоже выставлялся наверно

Датчик при заходе на горный аэродром выставляется на максимальное деление шкалы указателя РВ, при её достижении на высоту минимума командира корабля - 20 метров.
Сергей
05.10.2008 02:51
Ну раз вы не отвечаете, значит я прав. В таком случае, на мой взгляд, в основе происшествия лежит неподготовленность к сложным ситуациям. Как профессиональная, так и психологическая. Что конечно же возмутительно. Если переложить эту ситуацию на "бытовой" язык, то я вижу это так. У меня тяжелая работа. Начальник м*дак, зарплата не устраивает и все такое. Двое детей. На работе стресс, дома ребенок плачет по-ночам + мировой кризис и простатит. В очередное утро, проснувшись в 7 утра, чтобы везти дочку в школу, я сажусь в свой "Лексус" и еду из пригорода в точку назначения. Вдруг, перед очередным поворотом у меня срабатывают звуковые и световые сигнализации "малый уровень жидкости в бочке омывателя", "падение давление в колесе" и до кучи "проверьте АБС". И я, значит, растерялся, задумался и выскочил на встречку, например. Абсурд! И вообще, я считаю, что все пассажиры этого рейса, смело могут праздновать свой второй день рождения. Им просто повезло. Они все вернулись с того света.
ZED
05.10.2008 02:57
ССОС может и неправильно работает, но в кабине 5 пар глаз сидит... суть в том, что ошибся - получи!!! Сели без колес!!! Парням повезло, что грех на душу не взяли и никто не погиб!!! А про систему подготовки... Компании берут выпускников, потому что думают о будущем. И никто никогда не посадит человека с 5 уровнем, не умеющего летать на левую чашку. А "юнца" с английским и авиазнаниями, пусть и минимальными после училища, за пару лет можно научить летать гораздо лучше чем 50-ти летнего КВС за теже пару лет английскому!!!В этом возрасте он уже не лезет в голову в принципе!(есть конечно редкие исключения) Поэтому язык и становится главным критерием. Тем более на иномарках! Вот вам и система подготовки!!!
ZED
05.10.2008 03:05
2РЕВЕРС
Датчик при заходе на горный аэродром выставляется на максимальное деление шкалы указателя РВ, при её достижении на высоту минимума командира корабля - 20 метров.

Во-первых, где это такой минимум 20м на ИЛе???? На 60 его ставят!!! Во-вторых, стрелка РВ все равно высоту показывает... Ошиблись они!!! Че тут спорить! С каждым может случиться!!!
Flight exsperience
05.10.2008 04:34
Стыдно валить вину на кого-то : - на ТЕХНИКА, на самолет и т.д.
_Лично_ я наблюдал как на тренажере Боинг-777 два "крутых капитана" усадили самолет на брюхо, не взирая на все сигнализации и технологии по взаимодействию экипажа.
После "приземления" со скрежетом на бетонную ВПП вопрошают: " Ой , а что й то вы нам сделали ???" ...
Конечно, как не обидно, но я не мог их допустить, не смотря ни на какие
прежние заслуги в авиации.
Взаимодействие 2-х членного состава экипажа на современных самолетах-это не
только курсы CRM, это еще и колосальный предыдущий опыт и внутренняя дисциплина пилота в исполнении процедур и последовательности технологических действий по
пилотированию воздушного судна.
От ошибки не застрахован ни один пилот, потому и применяется на современных
лайнерах многократное резервирование и даже голосовое напоминание: " Тоо low- GEAR !"
" Too low - FLAPS !"
А где же взять их - этих опытных(?), вот и набирают по объявлению
в надежде -"научим, а не хочет- заставим", главное чтобы ковырялся на английском,
а уж какой там "background" - хоть с планера, хоть без налета, хоть с базы овощной.
Больна система всей гражданской авиации России, и если не будет сделана
целевая программа ее возрождения , особенно в кадровой политике... положение
будет: все хуже-хуже и хуже " стремим мы полет наших птиц".
Alex R
05.10.2008 05:12
***На тренажере если я попрошусь, то буду летать на нем сколько нужно, я в этом не сомневаюсь. Но не хочу быть "белой вороной" в глазах коллег. Никто меня не поймет правильно***

Печально.
блин...
05.10.2008 05:22
Все читать не осилил.
Поэтому.
На 737 шасси могут не убраться. НО не выпуститься они не могут!!!
Такая конструкция.
Хотели бы выпустить - выпустили.
Забыли, точнее про--али.
Действовали сначала QRH. Отключать мявкалку положено при уходе на второй круг.
только дальше то положено включать. А они не включили. Карту читали или нет не знаю, но легко предположить что нет ибо:
Врядли можно зачитать таким образом -
гиар?
три грин!
видя что прямо в морду тебе светят - три ред!
Более того, ребята реверс после касания врубили. Это о чем говорит?
Они даже не подозревали что без шасси сели!!!
Одним словом - ПРО__АЛИ!!!!!!
Flight exsperience
05.10.2008 05:45
To: Alex R
-***На тренажере если я попрошусь, то буду летать на нем сколько нужно, я в этом не сомневаюсь.
Похвально стремление, а если все попросятся(?), но время работы тренажеров расписано по часам на месяцы вперед, и стоит большие деньги.
А коммерсанты от авиации вряд-ли допустят сверхрасходы на тренажеры летчиков,
вот и приходится тренироваться выполнять аварийные процедуры на реальном самолете
с пассажирами на борту.
Интересно, а делает-ли капитан Б-737 ИНФОРМАЦИЮ для пассажиров, и кто должен
скомандовать "Brace for impact" перед касанием самолета поверхности земли(бетона)???
Наверное... диспетчер или хозяин авиакомпании !
Д.М.
05.10.2008 06:32
И еще не понятно... Ну хорошо, шасси забыли выпустить. Ну бывает. Но ведь на глиссаде без шасси самолет себя не так ведет как с шасси. Скорость то больше при тех же оборотах. Это же трудно не заметить, что поведение самолета странное ("стрелки" то стоят не так) при таком количестве заходов/посадок. Или на 737 этого не чувсвуется при автоматическом заходе?

Думаю этих летчиков не стоит списывать с летной работы. Да, вздрючить надо, пусть заново на допуски сдают (или что там в ГВФ). Но увольнять не надо. Ошибка очень серьезная, можно сказать повезло крупно. Но все равно не стоит делать из них пугало для всего авиа мира. У Гарнаева вон на взлете шасси убралось. Не проконтролировал "курсанта из Африки". Его вина 100% - он катал, он и в ответе. Но не списали же...

А то что с подготовкой ЛС ГВФ что-то происходит не то это факт. Последние катастрофы и аварии все по вине экипажей. А это уже закономерность, на основе которой можно делать выводы - в летном цеху ГВФ что-то не так.
Постепенно самолет у нас напоминает маршрутного такси - старые аварийные Газели, с водилами-камикадзе, получающие зар.плату за кол-во рейсов.
kvf105
05.10.2008 09:31
Б:

Балдею с участников ветки.

Вам реальные пилоты толкуют, что могло произойти. Я сам летаю на 737, значительно более 2000 капитаном. Налицо явный «косяк» экипажа.
Есть SOP, которые пишутся на основе AFM, FCOM, FCTM, QRH и др.Цитировать много и долго, но поверьте, Боинг предусмотрел в своих бумагах почти все.
Колеса на 737 выпускаются при отказе Г/С механически из кабины. Как здесь уже сказали, и я подтверждаю это, выходят «на раз». Проверено в реале. У Боинга не случайно ограничена скорость на выпуск шасси 270к, а на уборку – 235к. Дело в том, что сами основные стойки в сборе выполнены так, что их разжимает набегающим потоком для дожима выпущенного положения в случае отказа гидросистемы.
При аварийной посадке, а если шасси не выпущены, то это посадка аварийная, экипаж обязан провести соответствующую подготовку с пассажирами и сообщить на землю. Это расписано в бумагах. И, если они этого не сделали, то это уже большое нарушение.


Ну, а здесь, все сходится, ребеночек не наш.: (
Просто устали, перенервничали с каким-то отказом (озвучено - флэпсы ), ну и при заходе просто забыли, недовыполнив QRH, выпустить колеса. Уже перед касанием увидели, поставили на выпуск, но было поздно. Непонятно, почему не ушли не второй. Может, надеялись, что успеют стойки выйти, и тянули над полосой, поэтому и получили мягкую посадку на двигатели, которую отметили все паксы. А, скорее всего, элементарная растерянность, паника, потеря контроля над самолетом вкупе с невыполнением технологических процедур, проще говоря – разгильдяйство. Людям не вдолбили в голову, что карты контрольных проверок надо выполнять, а не читать как попугай. И не важно, на советском или импортном самолете. И за это надо спрашивать с их инструкторов и проверяющих.

Вот, что послужило глобальной причиной этого, и надо выяснить комиссии. Скорее всего – обстановка в КД-авиа. Полеты с нарушением рабочего времени и времени отдыха. Барселона вообще рейс длинный, и, скорее всего, были приписки, а вернее – недописки рабочего времени, чтобы не тратится на отдых экипажа или на третьего члена для усиления. Ну и т.д. и т.п. Может быть, все это было следствием огромной накопившейся усталости экипажа. Т.е. драть надо в первую очередь хозяев и летное начальство, начиная с Летного директората.

ИМХО. Как летчика, инструктора и начальника.



05/10/2008 [00:59:01]

100 баллов!!!!
denokan
05.10.2008 09:35
Действовали сначала QRH. Отключать мявкалку положено при уходе на второй круг.

----

Чего положено отключать при уходе на второй круг???
igorgri
05.10.2008 09:49
2 Д.М.:

Почитайте все об этом случае. Вы забыли, что закрылки не были выпущены? Вам это не говорит о том, что скорость посадочная должна быть больше обычной?
Инкогнито
05.10.2008 09:55
***На тренажере если я попрошусь, то буду летать на нем сколько нужно, я в этом не сомневаюсь. Но не хочу быть "белой вороной" в глазах коллег. Никто меня не поймет правильно***

Я фигею, дорогая редакция!(с) Что для вас важнее, непонимание тупых коллег, или собственная безопасность? Да плевать на какое то там мнение окружающих, поддержка и развитие собственного проффесионализма должно быть приоритетом номер один! И если это встречает "непонимание" в компании, то ну её нафиг, такую компанию. Лучше быть живой летающей "белой вороной", чем списанным по ЛП или того хуже, мёртвым "своим парнем".

Блин, это же прописные истины. Что-то явно прогнило в датском королевстве.

denokan
05.10.2008 10:04
igorgri:

2 Д.М.:

Почитайте все об этом случае. Вы забыли, что закрылки не были выпущены? Вам это не говорит о том, что скорость посадочная должна быть больше обычной?

---

Закрылки были невыпущены? Или же все таки, в положении 15, от alternate system?
Шпунтик
05.10.2008 10:29
denokan:

Закрылки были невыпущены? Или же все таки, в положении 15, от alternate system?

Судя по фото, вообще 0.
пилот Ту
05.10.2008 10:37
А что там еще за косяк в КД со связью 10 минут по Европе ? Говорят дверку случайно прикрыли в кабину в которой никого не было))))
согласен
05.10.2008 10:39
leo:

А не рано, господа, обвинять людей уже на 5 страницах?!

На сайте aviation-safety.net по этому случаю опубликовано следующее:

The crew of a KD Avia Boeing 737-300, registration EI-DON declared emergency after an unsafe gear indication. A low pass confirmed that the gear was not deployed. The airport assumed crash alert and prepared for a gear up landing. The crew could not lower the gear and performed a belly landing on its second approach to Kaliningrad. No injuries have been reported, the airplane however suffered substantial damage.

Сайт уважаемый.

Спасибо, дорогой!
А то достали уже активные педе....сты, требующие крови.судят. уже полна пазуха камней... Сами то порезав пальчик, плачут как дети..
Однако корчат из себя ТОЖЕ авиаторов.
agree
05.10.2008 10:47
То LEO

Ты что стучишься в дверь закрытую??
Думаешь кто нибудь из детишек, симмеров или пенсионеров понял твой пост??
но молодец.
Респект и уважуха тебе от квс-инстр В-737.
agree
05.10.2008 10:48
То LEO

Ты что стучишься в дверь закрытую??
Думаешь кто нибудь из детишек, симмеров или пенсионеров понял твой пост??
но молодец.
Респект и уважуха тебе от квс-инстр В-737.
согласен
05.10.2008 11:04
to sss:
а вот прав, чертяка!
Flight exsperience
05.10.2008 11:14
To : согласен
"...and prepared for a gear up landing."
Это, наверное, экипаж так усиленно готовился для посадки с убранным шасси,
что сообщить бортпроводникам и пассажирам о своих намерениях -
совершить мягкую посадку "под шорох брюха"
уже не осталось сил!, - если что - они сами разбегутся (!)( как было в Эмиратах ).
И будьте уверены - никто не требует крови пилотов, и никто их не обвиняет,
смертельно больна система подготовки пилотов и организазии летной работы,
прочитайте внимательно хотя бы один пост(например, kvf105 от 05/10/2008 [00:59:01] )
А по поводу " корчить из себя ТОЖЕ авиаторов", позвольте спросить вы свое
пилотское не в переходе покупали?

154
05.10.2008 11:23
ребяты, подскажите фамилии экипажа, чтоб их не подстовлять напишите первые и крайние по две буквы фамилий
не могу до кореша дозвонится который в КД летает
СПАСИБО!!!
согласен
05.10.2008 11:25
Нет, дружище, в 1988г. и не в переходе))) А зеленое - в 1998, и тоже -не в переходе))))
А за слова - отвечаю!
Здесь - 99 процентов "презервативов" - их пох.й, кого гнобить -пилотов, диспетчеров, врачей...Суть их писаний - не в поиске истины, не в желании улучшить что либо - но в многотысячелетней тяге плебса, быдла, толпы к адреналиновому всплеску - при побитии камнями, казни, экзекуции и т.д.
И ТЫ ЭТО ЗНАЕШЬ!
Дай бог тебе не оказаться в колодках на этом форуме...
Надеюсь, понял, коллега ?...
-вта-
05.10.2008 11:26
154:
страники назад пролесните, али лень? Мне вот лень!
154
05.10.2008 11:27
-вта-
я только фамилию командира нашел, а вторпила нет:(
VAS R
05.10.2008 12:03
согласен:

Нет, дружище, в 1988г. и не в переходе))) А зеленое - в 1998, и тоже -не в переходе))))
А за слова - отвечаю!
Здесь - 99 процентов "презервативов" - их пох.й, кого гнобить -пилотов, диспетчеров, врачей...Суть их писаний - не в поиске истины, не в желании улучшить что либо - но в многотысячелетней тяге плебса, быдла, толпы к адреналиновому всплеску - при побитии камнями, казни, экзекуции и т.д.
И ТЫ ЭТО ЗНАЕШЬ!
Дай бог тебе не оказаться в колодках на этом форуме...
Надеюсь, понял, коллега ?...

Наконец-то появился адекват на ветке.
Спасибо
Bansai
05.10.2008 12:14
Flight exsperience:
"Лично я наблюдал как на тренажере Боинг-777 два "крутых капитана" усадили самолет на брюхо..."
"скомандовать "Brace for impact" "

Речевая команда, между прочим, состоит из двух слов и не соответствует вышеуказанной инструкции из QRH.
Так что какое-либо отношениее к 777 вызывает большое сомнение.

P.S.: что касается правописания даже яндекс ругается
http://yandex.ru/yandsearch?st ...



А вообще хватит уже глумиться.
Flight exsperience
05.10.2008 12:27
...Надеюсь, понял, коллега ?...
никто не требует крови пилотов, и никто их не обвиняет,
смертельно больна система подготовки пилотов и организазии летной работы,
прочитайте внимательно хотя бы один пост(например, kvf105 от 05/10/2008 [00:59:01] )
А слабо, созвать Всероссийскую конференцию летного состава по проблемам
безопасности полетов"- исключительно по инициативе пилотов ?
Да кто ж Вам позволит? А тусоваться на ветке где, как Вы считаете, 99 процентов
изделий №2 и лиц нетрадационной ориентации Вы себе позволяете?
Знали-ли, вообще пилоты- что надо что-то сообщать в кабину при аварийных
ситуациях? Конкретно-где записано и какие фразы ( на русском и на английском,
если они выполняют полеты по МВЛ)
А то - не знают действий по командам TCAS, не знают а\д своего пепелаца,
не знают правил принятия решения и действий по уходу на 2-й круг,
не знают расположение "aiming point" на ВПП ... И Т.Д. И Т.П.
Одна сплошная ЛАЖА , назвали ученым словом "человеческий фактор"
элементарную НЕДОУЧЕННОСТЬ и разгильдяйство.
denokan
05.10.2008 12:33
Flight exsperience:

А то - не знают действий по командам TCAS, не знают а\д своего пепелаца,
не знают правил принятия решения и действий по уходу на 2-й круг,
не знают расположение "aiming point" на ВПП ... И Т.Д. И Т.П.
Одна сплошная ЛАЖА , назвали ученым словом "человеческий фактор"
элементарную НЕДОУЧЕННОСТЬ и разгильдяйство.

----

Абсолютно верно.
Шпунтик
05.10.2008 12:38
Непонятно, почему флэпсы были невыпущены. Или же все таки, были?
7777777777
05.10.2008 12:50
Здесь - 99 процентов "презервативов" - их пох.й, кого гнобить -пилотов, диспетчеров, врачей...Суть их писаний - не в поиске истины, не в желании улучшить что либо - но в многотысячелетней тяге плебса, быдла, толпы к адреналиновому всплеску - при побитии камнями, казни, экзекуции и т.д

+5!

и один пилот - денокан.а все остальные ниче не понимают
Шпунтик
05.10.2008 13:02
Непонятно, почему реверс после касания врубили, если такие асы аварийных посадок на брюхо.
Р Е В Е Р С
05.10.2008 13:23
А чем ещё тормозить, ногами?
Шпунтик
05.10.2008 13:26
Легок на помине ))
очень противно !
05.10.2008 13:26
Одна сплошная ЛАЖА , назвали ученым словом "человеческий фактор"
элементарную НЕДОУЧЕННОСТЬ и разгильдяйство

может надо критиковать так называемых инструкторов , которые такой продукт на гора выдают ? Кто допуски этим пилотам подписывал ?Кто и как их учил ?
А то выпустят и руки умоют , блин , сами недоучки ...Откуда в России взяться опытным инструкторам ?

А давайте потребуем в студии фио тех , кто подписался , что эти пилоты умеют управлять боингом !
Шпунтик
05.10.2008 13:41
Р Е В Е Р С:

А чем ещё тормозить, ногами?

Шассями, например. Да вот незадача - выпустить забыли.
НС
05.10.2008 13:55
Привет всем участникам ветки. Был в этом разделе 4-го ночью (по Москве) смотрю ничего не изменилось. Мало фактов коллеги. Некоторые Пилоты с большой буквы "П" Обвиняют в некомпетенции коллег из службы УВД (мол "а ты не летчик") см. 4-е окт., но тем не менне факт в том, что по данным того самого УВД, ЭВС KD 794 после "пробега" запросил буксир, для буксировки ВС. Как Вам Такой ФАКТ. Вот и задумайтесь господа, знал он о выпуске Шасси или нет. А вообще на счет Экипажа, в части пилотов, жаль конечно, но так сразу гнать не стоит, и потом Фраза за "Одного битого, двух небитых дают, это правильно" наказать надо, Если докажут" а гнать нет.

А С УВД Дружить надо, Мы-же В принципе за одно.

Всем все равно спасибо, раз тема есть, значит в нашей отрасли не все Безнадежно.
kvf105
05.10.2008 13:59
К стати ...ползут слухи что там вообще небыло колес....на лыжном ходу был
Шпунтик
05.10.2008 14:09
Тормозной парашют заклинило...
12345678910111213




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru