В "старые добрые времена" (советские), когда экономические факторы в расследовании авиакатостроф не учитывались, почти всегда в двигателе находили "птичку". Эта "птичка" и несла на себе всю ответственность за проишествие....
=======
экономические факторы в расследовании авиакатостроф не учитывались??
Еща как учитывались! Только в противоположную сторону.
Техническое расследование проводилось под контролем того самого министерства, которое отвечало и за подготовку летчиков, и за сертификацию техники. Если виноваты летчики, так это надо инструкторам и проверяющим (вверх по цепочке субординации) надавать по башке, выговор в учетную карточку вставить, лишить премии и тринадцатой зарплаты, а то и в турму посадить. А если виноваты техники -- та же самая байда на техническом фланге того же министерства. Ну и кто в том министерстве заинтересован выложить правду, реальную причину? А если "птичка" в мотор залетела, так никто и не виноват, и все довольны. Поэтому всегда и находили ту ответственную "птичку"... А вы говорите "не учитывались".
Эта "птичка" и несла на себе всю ответственность за проишествие...
Такой подход чреват граблями. Если вместо реальных виновников (экипаж или техники) все время находить несуществующую "птичку" в качестве причины, то вы легко поимеете "серийные" катастрофы. Т.е. несколько катастроф по одной и той же причине, поскольку вместо реального виновника все свалено на птичку, которую не жалко. Например, Учкудук, а потом -- по той же причине -- Донецк. Да вы и сами знаете примеры, их немало.
Мораль проста -- вранье всегда обходится дороже в конечном итоге. Лучше найти и опубликовать (чтобы все знали) реальную причину катастрофы, как это ни больно, но это поможет предотвратить следующую, чем свалить все на птичек, мышек, и джойстиков, а потом хлебать то же самое дерьмо неоднократно.
Например, отключение автопилота пересиливанием с усилием не 5 кг, а скажем 50 кг (Междуреченск). Примеров масса.