Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

КТО ЛЕТАЛ НА МиГ-21 ?.............Где, когда ........

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..131415..2021

Александр Ваничкин
04.10.2009 10:52
2 Васька Кроликов:
http://vlastinet.7bb.ru/upload ...

Это кабина МИГ-21пфм , над прицелом видна панель управления пушкой ГШ-23
А где левая сторона кабины?
McSASH
04.10.2009 11:25
Директору
Дима. На боку трудно смотреть.)))))
Александр Ваничкин
04.10.2009 14:19
Director:

http://vlastinet.7bb.ru/upload ...
С такими кабинами, где приборная доска черного цвета были все ПФМы в 42 гв.ибап, вот она меня и заинтересовала.
Панель управления пушкой ГШ-23 на МИГ-21пфм были не на всех самолетах в полку, это приблизительно так же, как на СУ-24М панель управления УПАЗом, тоже имели только избранные лошади))).
Director
04.10.2009 14:28
Дима. На боку трудно смотреть.)))))

Извиняюсь. Перевернем!
http://s43.radikal.ru/i100/091 ...
http://s57.radikal.ru/i157/091 ...
Дзынь Динь
04.10.2009 17:07
возможно из всех вариантов 21-х китайский самый лучший, крыло с изломом, больше площадь, лучше маневренность, современные ракеты, электроника, кресло 0-0
Акчурин А.П.
04.10.2009 18:53
С комментариями к фотографиям я несогласен. Во-первых, на ПФ и ПФМ НИКОГДА не устанавливался прицел АСП. И по фотографии над тубусом РП установлен ПКИ (прицел коллиматорный истребителя).
На второй фотографии ничего никуда не сдвинуто, можно проверить по осевой вертикальной белой линии на приборной доске, просто снимок сделан сбоку слева. По "спаркам", как раз вентилятор в задней кабине не являлся чем-то "эксклюзивным", он был нормальным атрибутом. А насчет зеркала с помощью которого инструктор следил за действиями пилота первой кабины - чушь собачья. Не надо путать перископ, автоматически выпускавшийся при выпуске шасси для контроля направления при заходе на осадку (для МиГ-21УС, МиГ-21УМ, на МиГ-21У перископа небыло.

Для Дзынь Динь:
На первых опытных МиГ-21Ф, были крлья с изломом передней кромки, как потом делали китайцы, н у нас оно "не пошло" Фотографий этого самолета у меня нет, но когда учился в ЧВВАУЛ, в УЛО, в качестве учебного пособия стоял именно такой самолет.
Director
04.10.2009 19:12
С комментариями к фотографиям я несогласен.

Я тоже. Фото из книжки серии "Война в воздухе". Много интересных фотографий, в т.ч. вьетнамских. Однако содержательная часть - ниже всякого уровня. К сожалению, обычная беда большинства "книжек с картинками про авиацию" (флот, армию и т.п.)
Александр Ваничкин
04.10.2009 19:33
Ну, с оживальным крылом китайцы тоже не стали оригинальничать))).
Достаточно вспомнить и МИГ-21И И МИГ-21ЛШ.

МИГ-21ЛШ
http://i079.radikal.ru/0910/33 ...
http://s56.radikal.ru/i154/091 ...

http://www.be-and-co.com/ako_p ...

Maximoff
05.10.2009 09:25
Director:

Дима. На боку трудно смотреть.)))))

Извиняюсь. Перевернем!
http://s43.radikal.ru/i100/091 ...

Странно, написано под фотографией ПФМ, а фонарь то в бок открывается, противоречие однако.
ГИРОСКОП
05.10.2009 09:46
Maximoff:


Странно, написано под фотографией ПФМ, а фонарь то в бок открывается, противоречие однако.

Так на ПФМе он и откидывался вправо-вбок (вручную)+ 4 пиропатрона вверх при катапультировании
Director
05.10.2009 09:56
+ 4 пиропатрона вверх при катапультировании

Пиропатрон один. В пиропистолете, в его затвор ставился наземный стопор, соединенный шнуром со стопорами кресла. Который трубопроводами соединен с четырьмя телескопическими цилиндрами подброса фонаря.
ГИРОСКОП
05.10.2009 10:24
Director:

+ 4 пиропатрона вверх при катапультировании

Пиропатрон один. В пиропистолете, в его затвор ставился наземный стопор, соединенный шнуром со стопорами кресла. Который трубопроводами соединен с четырьмя телескопическими цилиндрами подброса фонаря.

Вот ёлки...22 года как в кабине не сидел.Срочно необходима пальпация мосха и массаж памяти.Точно один?Ну, а чек-то 9 штук?
Director
05.10.2009 10:44
Ну, а чек-то 9 штук?

На фонаре и кресле, по-моему, девять. Десятая в цепи взрыва "Кремния".
Maximoff
05.10.2009 11:39
Maximoff:

Приветствую всех! Прилагаю два фото, одно из них отсюда.Подскажите пожалуйста, это один и тот же самолет?
http://foto.mail.ru/mail/igor- ...
http://foto.mail.ru/mail/igor- ...
ГИРОСКОП:
Странно, написано под фотографией ПФМ, а фонарь то в бок открывается, противоречие однако.

Так на ПФМе он и откидывался вправо-вбок (вручную)+ 4 пиропатрона вверх при катапультировании


А выше писали, что у ПФС и ПФМ фонарь вверх вперед открывался. Так как, могли переделать фонари на вправо-вбок?

Director
05.10.2009 11:45
Так как, могли переделать фонари на вправо-вбок?

Конструкция фонарей на МиГ-21 определялась конструкцией кресла. Для защиты летчика от скоростного напора пр аварийном покидании на кресле СК применялась защита фонарем (который поднимался вверх). На ПФМ вместо СК поставили кресло КМ-1М, подобная необходимость в громоздком и небезопасном фонаре отпала.
В.Золотов
05.10.2009 12:08
В самом конце 70-х в программе "Служу Советскому Союзу" показали д.ф. "Мастерство"
про кубинскую пилотажную группу на МиГ-21, ведущий - п/п-к Аведиков.
В последствии его регулярно крутили на ТВ.
Может, кто встречал его в Инете? Если знаете, дайте ссылочку !
ГИРОСКОП
05.10.2009 12:16
Director:

Ну, а чек-то 9 штук?

На фонаре и кресле, по-моему, девять. Десятая в цепи взрыва "Кремния".

Вот, блин...Хоть это радовает, не забыл.Точно-Фонарь+Кресло=9 чек.Звонил вооруженцу нашему бывшему в другой городбывшему, тот подтвердил.
Александр Ваничкин
05.10.2009 12:20
Просто оригинальная фотография кабины МИГ-21 :
http://i033.radikal.ru/0910/17 ...
Liel
05.10.2009 14:16
to Maximoff:
Это разные самолёты, на первом фото МиГ-21смт из 899 апиб, находящийся сейчас в музее в Риге, а на втором фото МиГ-21 ранней модификации.
Maximoff
05.10.2009 14:20
Александр Ваничкин:

Director:

http://vlastinet.7bb.ru/upload ...
С такими кабинами, где приборная доска черного цвета были все ПФМы в 42 гв.ибап,


А разве ПФМы были истребителями-бомбандировщиками?
Maximoff
05.10.2009 14:28
To Liel:

Спасибо Liel, мне выше уже писали. Просто, я раньше спрашивал, могли ли переделать фонари с вверх-вперед на вправо-вбок в порядке модернизации.Сейчас я понял, что это возможно, скажем при замене катапульты, а как оно на самом деле, пока подтверждений нету.
Maximoff
05.10.2009 14:31
А разве ПФМы были истребителями-бомбандировщиками?


Простите-БОМБАРДИРОВЩИКАМИ, знаете-клавиша не та нажалась.
Maximoff
05.10.2009 14:37
Васька Кроликов:


Отличная фотка, люблю чб пожелтевшие фотографии, спасибо. Вот если еще б такую, но левую сторону, это возможно?
Александр Ваничкин
05.10.2009 14:47
Maximoff:
А разве ПФМы были истребителями-бомбанрдировщиками?

И не только с бомбами летали, а еще и носителями были , могли и ядреной шандарахнуть между делом))).
Maximoff
05.10.2009 14:51
Александр Ваничкин:

Эт-т я знаю, но 21-й всегда считал истребителем, вот скажем Су7Б или Су9- чистые ж ИБ.
Александр Ваничкин
05.10.2009 15:51
2 Maximoff:
Эт-т я знаю, но 21-й всегда считал истребителем, вот скажем Су7Б или Су9- чистые ж ИБ.

А где это ты вычитал, что МИГ-21 только истребитель?По моему ни в одном техописании нет такого.Он и истребитель и бомбер и разведчик и штурмовик.
Это машина-пахарь, это ласточка ни сравнимая ни с чем!

ГИРОСКОП:
Смотри, фотку тебе показываю.
http://i082.radikal.ru/0910/19 ...
Это кадр из передачи про наших летчиков летавших во Вьетнаме.Как это ни странно, но твой знакомый пилот прав, фонари глядя на эти кадры и правда открывались назад у вьетнамцев))).Но это не ПФМ по моему.
Вот, здесь я увидел эти кадры в видео :
http://video.i.ua/user/563241/ ...
Стендовик
05.10.2009 15:54
Для Maximoff:
У Вас неверное представление о модернизации. Самолеты на Ваших фотографиях разных МОДИФИКАЦИЙ. Модернизировать это примерно тоже самое, что провести глубокий тюнинг на автомобиле: двигатель, подвеска и т.д. и т.п. Например из МиГ-21бис делают МиГ-21 Bison или МиГ-21 Lancer. Но, если родился ПФ-ом, как на igor-maximov/_myphoto/1.html, ПФ-ом и помрет :-) Сделать из него ПФМ, как на igor-maximov/_myphoto/2.html
- невозможно. Это не так просто заменить одно кресло другим, или один фонарь на другой. Борта кабины, например, на ПФ не рассчитаны на установку шарниров фонаря, а установить другое кресло это значит поменять не только направляющие для него.
А самое главное, в те времена серии исчислялись десятками, а то и сотнями, проще было запустить в производство новую модификацию, чем модернизировать старую. Каким родился, такой и пригодился :-)

У тех МиГ-ов которые могли применять ядреную бомбу:
http://s15.radikal.ru/i188/091 ...
в названии добавлялась буковка "Н", т.е. - носитель.

Акчурин А.П. выше уже писАл: "Из МиГ-21 за все время его существования старались сделать "универсального солдата", что было по-моему небезуспешно."
Director
05.10.2009 16:13
Как это ни странно, но твой знакомый пилот прав, фонари глядя на эти кадры и правда открывались назад у вьетнамцев))).Но это не ПФМ по моему.

Там и китайские J7 были.

в названии добавлялась буковка "Н", т.е. - носитель.
-----------
Не помню что то такого. У нас обычные СМТ были. Проблем столько эти ребята со своими бомбами создавали!

Сейчас я понял, что это возможно, скажем при замене катапульты, а как оно на самом деле, пока подтверждений нету.

Возможно, но с заменой силовых элементов, что делать никто не станет. Поэтому таких "переделок" не было.
Стендовик
05.10.2009 16:29
В моем "досье" на МиГ-21 есть много фотографий из журналов. Теперь уже можно сказать - старых. Несмотря на низкое качество "тогдашней" полиграфии, на многих можно различить лица летчиков и техников, или опознать аэродром. Жаль, что они все без подписей, тогда это не интересовало. Если есть интерес, займусь сканированием, выложу здесь. Надо?
Александр Ваничкин
05.10.2009 16:32
2 Стендовик:
Если есть интерес, займусь сканированием, выложу здесь. Надо?

А вдруг там знакомых увидим?Давай, если нет проблем с копированием, делай!

Александр Ваничкин
05.10.2009 16:38
2 Director:
Там и китайские J7 были.

Дим, ну какие тогда ктайские то были)))Китайцы тогда воробьев поели всех проводя революцию, а ты о поставках самолетов говоришь.У них шалман был тогда, каку нас сейчас))).
Наши поставляли во Вьетнам МИГ-21ПФЛ и вроде был еще самоль МИГ-21ПФВ, но этот ни где пока не засветился.
АВЛ
05.10.2009 16:45
Director:

в названии добавлялась буковка "Н", т.е. - носитель.
-----------
Не помню что то такого. У нас обычные СМТ были. Проблем столько эти ребята со своими бомбами создавали!


Аналогично..никаких Н не было... просто СМТ
Акчурин А.П.
05.10.2009 21:05
Китайцы действительно поставляли самолеты Вьетнаму, не только МиГ-21, но и МиГ-19.
Если глубоко копать, то негласно мы соревновались с Китайцами в сфере влияния в Юго-Восточной Азии. После китайско-вьетнамского конфликта, влияние СССР во Вьетнаме было неоспоримым, при этом ежегодная помощь Вьетнаму, Лаосу, Кампучии была бесплатной (оружие, ГСМ, запчасти). Несмотря на это, вьетнамские военные специалисты, особенно в сухопутных войсках к 1987-89 гг, начали постепенно "выдавливать" наших военных советников. Да и влияние наших военных советников в конце 80-х на строительство вооруженных сил Вьетнама было, можно сказать мизерным, во-первых потому что разные представления и убеждения об организации самой армии, а во-вторых вьетнамцы были победителями (хоть и с нашей материальной помощью и обучением), которым хочется влиять на своих соседей.
По индексу "Н"- ничего не могу сказать- первый раз слышу, может где-то называли, не знаю. В принципе, никаких существенных изменений, только сьемный дополнительный пульт над приборной доской и сразу-"носитель". В каждом полку одна аэ самолетов и летчики подготовленные по "спецподготовке" (применение АБ с кабрирования, с полупетли, с большими углами пикирования)
Гироскопъ
05.10.2009 21:33
Александр Ваничкин:



ГИРОСКОП:
Смотри, фотку тебе показываю.
http://i082.radikal.ru/0910/19 ...
Это кадр из передачи про наших летчиков летавших во Вьетнаме.Как это ни странно, но твой знакомый пилот прав, фонари глядя на эти кадры и правда открывались назад у вьетнамцев))).Но это не ПФМ по моему.
Вот, здесь я увидел эти кадры в видео :
http://video.i.ua/user/563241/ ...

"...Вот за то тебя ценю я,
Вот за то тебя люблю я!"
"Мойдодыр" (Поэма-фэнтэзи К.Чуковского)Хе-хе...
Спасибо, братишка, за неравнодушие к суперсамолю МиГ-21!Кадры и ролик хорошие.Ролик мною , к слову, уже давно залит, да и фотографиями народ тоже помог.Жаль, не было этого форума когда я модель делал (02 г.), приходилось опираться на случайный материал и устные описания.Но!Знакомый пилот однозначно утверждает, что его истребатель был с широким заборником и узким килем!Возможно, это и не был китайский аппарат.Скорее всего, всё же советский, только выпущенный в количестве 2-3 машин для пробы во время войны.В Ной-Бае была ода машина.Его.
Благодарю, Саша Ваничкин.Удач!
21
06.10.2009 11:47
А я такие же кадры как на фотке видел в фильме про китайскую армию.
Так что там скорее всего к самолётам бегут китайцы!
Васька Кроликов
06.10.2009 13:04
к сожалению больше фотографий кабины нет. как то я неочень раньше придавал этому значение. да и стремянку на другую сторону неохото было тащить. это всё что у меня чудом сохранилось. общий план самолёт конечно есть. ну и нам неочень то разрешалось делать фотографии. всё это снималось как возможно скрытно. ну не так уш очень. но и не наглели.
Director
06.10.2009 13:26
Дим, ну какие тогда ктайские то были)))Китайцы тогда воробьев поели всех проводя революцию, а ты о поставках самолетов говоришь.

Поставляли совершенно точно. Очень корявые у них получались. Особенно двигатели.Но - делали и экспортировали. Помимо Вьетнама еще в Албанию. В инете много про это есть.

В ВВС США:
http://i047.radikal.ru/0910/4a ...
Александр Ваничкин
06.10.2009 14:38
Стендовик:
За сканы спасибо, правда знакомых лиц не обнаружил(((

2Director:
Поставляли совершенно точно.
+++++++++
Верю!Вот получше фотки, что у тебя там намалеваны:
http://i036.radikal.ru/0910/b5 ...
http://s55.radikal.ru/i149/091 ...
http://s49.radikal.ru/i125/091 ...
Израильтяне в 1969 году сдали амерам самоль.


Васька Кроликов
06.10.2009 15:01
http://i036.radikal.ru/0910/b5 ... а вот там окошко такое квадратное чуть ниже крыла и в начале его. я тут видил и в фильме помещёном здесь что при запуске там лючёк открываетса и видимо воздух заходит и с боков в эти окна. для чего так зделано? насколько я понял это дополнительные воздухозаборники. разве нехватает воздуха с переди забирать или это для чего то другово предусмотренно?
АВЛ
06.10.2009 15:29
Васька Кроликов

Это противопомпажные створки
Васька Кроликов
06.10.2009 16:05
тесть с впереди находящимся воздухозаборником и проходящим длиным воздушным каналом тунелем схема несовершенная и недостатки устраняютса вот такими дополнительными створками? кстате если этот тунель убрать укоротить как допустим на л-39 то и вес самолёта бы уменьшился. странно почему этого небыло зделано и очень долго использовали такую схемму постройки самолётов.
robert
06.10.2009 16:31
Почему эта серая краска под фюзеляжем ?

http://s59.radikal.ru/i166/091 ...

Я видел эту на МиГ-21CM 515.ИАП. авиабазе Тёкёль в годе 1978:

http://img156.imageshack.us/im ...
Стендовик
06.10.2009 16:47
Вась! Ты знаком с такими понятиями, как бедная и богатая топливо-воздушная смесь? В первом случае, окислителя для топлива много, во втором мало. Топливо у нас углерод в керосине, а окислитель - кислород в воздухе. На всех режимах работы двигателя их соотношение должно быть постоянным, независимо от высоты или скорости полета. Для регулирования потока воздуха на входе в двигатель МиГ-21 служат, во-первых, регулируемый воздухозаборник (конус перемещается, увеличивая или уменьшая проходное сечение), во-вторых, створки перепуска воздуха, через которые лишний воздух, все-таки попавший в воздухозаборник (на большой скорости и малой высоте, где плотность воздуха велика) выбрасывается наружу, и в-третьих, створки дополнительного забора воздуха, когда его не хватает. (Уф! Многа букаф :-)
Сравни ТТХ МиГ-21 и Л-39, в основном скорость, высота и отсутствие присутствия форсажной камеры у Эл-ки :-)
У МиГ-29 это все тоже есть, только вместо конуса - регулируемый клин.
Это объяснение, конечно, упрощенно, только самая суть, на самом деле все гораздо сложней.
Здесь есть кое-что, почитай:
http://civilavia.info/document ...
Васька Кроликов
06.10.2009 17:01
и всётаки, отказались в дальнейшем от построек самолётов с длиным тунелем воздухозаборника. даже миг-21 был построен с укороченым воздухозаборником. здесь гдето в сылках есть его фотография. китайской разработки типа как у ф-16. и планеры миг-21 и л-39 сравнивать я никак немогу. это невозможно. даже если на этих самолётах стоит один тип двиготеля. а что вправду один и тот же? я этого незнал.
Александр Ваничкин
06.10.2009 17:37
2 robert:
Почему эта серая краска под фюзеляжем ?
http://s59.radikal.ru/i166/091 ...

Она не серая, а серо голубая была видать под цвет серого пасмурного неба.
Вообще оттенков было полно на камуфлированных самолетах.Помню в 1978 году сами в полку перекрашивали из серебристых в комуфляж полевой.Инженера поначалу рисовали на каждый самолет эскизы, потм правда плюнули и вообще это дело отдали на откуп каждому технику самолета.
Стендовик
06.10.2009 18:41
Для Васька Кроликов:
Васенька! Твоё отчество не Алибабаевич, случайно? :-) Ты с чего взял, что "на этих самолётах стоит один тип двиготеля"?
По большому счету, конечно, один и тот же. ТРД - ТурбоРеактивный Двигатель, только на МиГ-21 он еще и ТРДФ - т.е. с форсажом.
Вот Л-39:
http://www.airwar.ru/enc/other ...
двигатель ТРД ЗМДБ Прогресс АИ-25ТЛ.
А вот, например, МиГ-21бис:
http://www.airwar.ru/enc/fight ...
двигатель ТРДФ Р-25-300.
Ты немного сам почитай, пожалуйста, а то у твоей любознательности какой-то странный оттенок начинает проявляться :-)

В детстве захотел сделать макет МиГ-21. Информации для этого - ноль. Только фотографии из журналов. Когда начал его чертить, сколько гордости у меня было за конструкторов, которые догадались ему так шасси сложить, и радости, что САМ понял, как они это сделали.
Александр Ваничкин
06.10.2009 18:54
2 Стендовик:
Когда начал его чертить, сколько гордости у меня было за конструкторов, которые догадались ему так шасси сложить, и радости, что САМ понял, как они это сделали.

Параллелограмный механизм , это сатое великое изобретение после колеса)))
andy810
06.10.2009 19:01
прикольно... сколько не пытался задать вопрос..... так и не получилось.... Видать, пользователей из ИИстонии не желает видеть модератор )))
Вопрос не сложный... искал- не нашел....
питание летчика кислородом в загерметизированной кабине на всех высотах полета в режимах «смесь», «100% О2», «авария»;
Это как можно понимать !!??
1..131415..2021




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru