Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

КТО ЛЕТАЛ НА МиГ-21 ?.............Где, когда ........

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..121314..2021

Стендовик
27.09.2009 09:35
Для Александр Ваничкин:

•Е-7/8 - прототип разведчика. Разработан на базе МиГ-21ПФ.
•МиГ-21Р (Е-7Р, "изделие 94Р") - тактический разведчик. Двигатель Р-11Ф2С-300. Выпускался в 1965-1971 годах на Горьковском авиазаводе. Поставлялся в Египет.

"Расширю" линейку разведчиков (служил в ОРАП :-)

•МиГ-21РФ ("изделие 96Р") - тактический разведчик, двигатель Р-13-300.
•MiG-21RF – египетская модификация МиГ-21Р (встроенные АФА, обтекатель под позеляжем).


Можно еще один "рудимент" 21-ых вспомнить: узлы навески пороховых ускорителей. Ни проводки к ним, ни ШР-ов, ни управления нет, а узлы есть :-)
Александр Ваничкин
27.09.2009 10:02
Стендовик:
Узлы то оставили, но на них еще же какая то хрень должна вешаться помимо ускорителей.
Стендовик
27.09.2009 10:07
Для Александр Ваничкин:
Скорее всего, "лапшу навешивали" МАП-овцы. Унификация, стандартизация, серия и прочее :-)
Владимир Ч
27.09.2009 10:14
Акчурину А.П.
Спасибо за интересный ответ по тактике боев 1977 г. Но та война, действиельно была скоротечной. А иранские Ф-5 и иракские МиГ-21 воевали с 1979 по 1988.
Вот тут http://s188567700.online.de/CM ...
приведены перечни побед сторона. Конечно, это Купер. Но в других источниках подобной информации нет.
По этим спискам Ф-5 могут претендовать на 3-5 сбитых МиГ-21, а те сбили десятка полтора Ф-5. Соотношение потерь совсем не соответсвует результатам сравнительных испытаний о которых рассказано вот тут http://www.testpilot.ru/review ...
Чем можно объяснить такое противоречие?
21
27.09.2009 11:04
Александр Ваничкин:
Ну судя по твоему постоянному сидению на этом форуме на замполита больше похож ты.
И модификаций я у тебя насчитал 49, а не как ни 74!
McSASH
27.09.2009 12:41
для, типа 21

Чего ты хочешь добиться? Обидеть уважаемых людей? Они на это не ведутся.))))
Стендовик
27.09.2009 13:10
Для 21:
Многие серийные машины одной модификации имели отличия, например экспортные варианты, соответственно разные номера изделия. Вдобавок, изделия под одним номером имели отличия в зависимости от серии. У многих это видно внешне, а у многих - нет (состав оборудования или двигатель). Пример с разведчиками приведен выше.
Другой пример Е-50. В приведенном Ваничкиным списке просто указано, что было построено три самолета Е-50. Е-50/1 и Е-50/2 были одинаковыми, а у Е-50/3 фюзеляж был удлинен на 0, 4м. Разные модификации?
За абсолютно полным списком надо обращаться не к нам, в КБ. Наверняка и там долго будут "репу чесать", чтобы его составить. Под сотню, наверняка, будет.

P.S. Человек Вам ответил, хотя мог бы этого не делать. Ответил не для того, чтобы повыпендриваться, поделился информацией. А в ответ, на тебе! Понимаю, что обидно сравнение с замполитом. Но, шутки то, надо понимать :-)
Акчурин А.П.
27.09.2009 13:30
Владимиру Ч.
Вы, затрагиваете очень многогранную тему. От организации и планирования воздушного боя зависит успех в большей степени, чем пилотажные качества техники и мастерства пилотов. Конечно, если сводить воздушный бой к длительному затяжному маневрированию одиночек получим один результат. И то, я уверен, при желании летчика МиГ-21, в любое время, реально было сорвать подготовку к атаке Ф-5. В реале воздшные бои проходили очень скоротечно и до 90% сбитых самолетов - внезапными атаками. Энергичное маневрирование применялось при выходе из-под атаки и выходе из боя. Каждая противоборствующая сторона планирует воздушный бой исходя из предпочтительных для себя условий по технике и вооружению, а также возможностей информационного поля. Если вам удастся "навязать" противнику свои условия, то вы победили на 99%. Не зря же израильтяне применяли немедленный выход из боя, если обстановка не соответствовала их первоначальному замыслу.
Перед Ф-5 никогда не стояли задачи перехвата стратегических бомбардировщиков, скоростных и нескоростных целей в стратосфере-он создавался для третьих стран. В США на вооружении широко не использовался, кроме эскадрильи "агрессор" по программе "Рэд флэг". Из МиГ-21 за все время
его существования старались сделать "универсального солдата", что было по-моему небезуспешно.
Александр Ваничкин
27.09.2009 19:59
to 21:
Ну судя по твоему постоянному сидению на этом форуме на замполита больше похож ты.

Ладно обижаться то! На форуме и правда я бываю, но не так часто, больше сайтом занимаюсь.
Человек ты видать хороший, но не надо ловить стаиков на неточностях.МИГ-21, это молодость многих и зачастую самый счастливый отрезок жизни связан с ним!Разве дело в колличестве модификаций?Или в том , где стояла атена МРП ?
Дело в общении простом и человеческом.Никто же не заявлял форум АВИА.РУ самым профессиональным в интернете.Ты вот сам то хоть найдешь фотографию в интернете МИГ-21 бис с СПС-141 и еще с пультом управления? Сомневаюсь я в этом и сильно, так зная это, зачем человека пожилого заставлять делать невыполнимое, да еще его ставить треплом авиарушным, поколь не найдет! Я то фотку выложил эксклюзивную, так сказать из первых рук, а человек в жизнь бы не нашел.Я считаю, что так делать по отношению к ветеранам не просто некрасиво, а недопустимо!
Если я в чем обидел тебя, то извини старого технаря!
Александр Ваничкин
28.09.2009 00:03
Стендовик:
Вот и такую малоизвестную модификацию можно добавить:
МиГ-21М, МиГ-23 (Е-8/1, Е-8/2)
Глубокая модификация самолета МиГ-21ПФ под двигатель Р-21Ф-300 с тягой 7200 кгс. В процессе проектирования в 1960 г. имел название МиГ-23, так как разрабатывался под комплекс вооружения С-23. В состав комплекса С-23 входили: РЛС "Сапфир-1" с импульсным излучением (на втором этапе - "Сапфир-2" с квазинепрерывным излучением), две ракеты К-23, прицел АСП-ПФ, инфракрасный пеленгатор "Спектр". В 1961 г. самолет Е-8 получил название МиГ-21М, так как на нем установили РЛС ЦД-30ТП, ИК-визир "Самоцвет" и две ракеты К-13 из-за неготовности комплекса вооружения С-23.
http://i052.radikal.ru/0909/ad ...
Основные отличия от самолета МиГ-21ПФ: новый двигатель Р-21Ф-300 со всережимным двухстворчатым соплом; подфюзеляжный плоский воздухозаборник с регулируемым вертикальным клином; головная и хвостовая части фюзеляжа новые, выполнены в виде баков-конструкций; крыло и хвостовое оперение - с серийного МиГ-21ПФ с доработками для стыковки с новым фюзеляжем; система спасения летчика выполнена без защиты фонарем, установлено сиденье СК-3, фонарь козырькового типа с открытием в сторону; горизонтальное оперение опущено на 135 мм, установлено переднее горизонтальное оперение (дестабилизатор); неметаллический отклоняемый под фюзеляжный гребень; один тормозной щиток снизу; один ПТБ на пилоне под фюзеляжем вместимостью 600 л.
Стендовик
28.09.2009 05:45
Для Александр Ваничкин:
Из Вашего списка:
•МиГ-21М (Е-7М, "изделие 96") - экспортный вариант МиГ-21С. Отличался встроенной спаренной пушкой ГШ-23Л и 4 пилонами для ракет Р-3. Выпускался на московском заводе "Знамя Труда" в 1968-1971 годах. Поставлялся в страны Ближнего Востока. С 1973 года выпускался по лицензии в Индии.

На МиГ-23 (Е-8/1, Е-8/2) ранее уже приводил ссылку:
http://www.airwar.ru/enc/xplan ...
А это из нарытого в Инете:
http://s14.radikal.ru/i187/090 ...
http://s43.radikal.ru/i099/090 ...
http://s60.radikal.ru/i169/090 ...
Бортовые номера 81 и 82, видимо, соответствуют Е-8/1 и Е-8/2.
Кстати, именно Е-8/1 стал последней машиной, которую испытал Г.Мосолов, он тогда был шеф-пилотом КБ Микояна. Ему пришлось катапультироваться, травмировался, врачи "заштопали", но, с полетами пришлось расстаться :-(
На Е/1-2 летал А.Федотов, до закрытия темы.
Стендовик
28.09.2009 07:14
Прошу пощения, поправка:
На Е8/-2 летал А.Федотов.
леонид шутов
28.09.2009 09:15
Стендовик. Вот из.96. это действительно песня.Самые совершенные формы. Да и работать на нём было одно удовольствие.
Отличный подход к РЭО.
Правда нам вначале достались четыре машины из партии, что гнали на Ближний Восток. Вот уж помучались.Одноразовые были. Пара столкнулась над Ашулуком. Комэска Черных погиб, а майор И.Голенько привёл машину на аэродром. Картина была ещё та. Левая полоскость пробита в нескольких местах, смята законцовка крыла.Гаргрот за баком снесён. Остатки СОД-57 висели на кабелях. Рама пополам, а тяги уцелели. Все заклёпки сдвинулись. Но живучая машина, дотопала домой. И спасла Ивана Голенько от дальнейшего разбирательства.
Последующие партии машин уже были просто изумительными.
Пилотам нравился Ф-13, но вспоминать желания мало. Работать на нём было трудно.Теснота, всё впритык. Пытались проводить перехваты наши пилоты ночью на нём. До сих пор вспоминаю квадратные глаза пилотов после полёта ночного. Ну что можно было ловить тонким лучиком СРД-5 в тёмном небе.Пришлось обьяснять им, что ширина луча всего ничего.На этом к нашему счастью завязали пользоваться дальномером. Ведь настраивать его, целое дело.
Maximoff
28.09.2009 10:15
Немного в сторону от интересной дискуссии.Никто не скажет, какой полк истребителей (МИГ21) стоял в 67-68 годах в Черлянах? Запомнился 68 год как отец по тревоге в Чехословакию улетел. На МИГах изобразили маркировку (Что за маркировка?) под видом учений, и сели там, неожиданно для чехов.Папа рассказывал, как сажал своих уже с КП, как чеху кто-то позвонил, и тот, эмоционально разговаривая понял, что их типа окупировали, отцу пришлось растегнуть молнию для ПМ, так на всякий случай.Еще 68 год запомнился гибелью Гагарина, уходом Королева, гибелью Комарова.И в полку, по-моему в 67-м (или 68-м), погиб командир полка подполковник(фамилию забыл, но есть фотка), говорят от перенапряжения, на взлете, ему по радио вдогонку "горизонт", а он так в снижении и..., а в бомбандировочном полку, в тот же день погиб экипаж на Як 28.Меня, ребенка, это сильно потрясло, всем известно, городок жил одной семьей. Может кто прояснит, что там тогда в двух полках произошло?
aeronaut
28.09.2009 10:32
Maximoff:

http://i009.radikal.ru/0909/f5 ...

маркировка на машинах вводимых в Чехословакию.Такие же "полосы вторжения" использовали союзники при высадке в Нормандии
Александр Ваничкин
28.09.2009 11:40
aeronaut:
Поляки применяли различительную полосу постоянно на учениях:
http://www.radikal.ru][img]htt ...

Стендовик:
Есть замечательная книга "История конструкций самолетов в СССР
1951-1965гг." Я ее из интернета скачивал.
Вот из нее к модификациям МИГ-21 можно смело десяток , другой добавить самолеты серий "И" и "Е".

Александр Ваничкин
28.09.2009 12:06
И-3 (И-380) - фронтовой истребитель с двигателем ВК-3.
И-3П (И-410) - истребитель-перехватчик с РЛС "Алмаз", двумя пушками НР-30 и двигателем ВК-3.
И-3У (И-420) - истребитель-перехватчик с системой перехвата "Ураган-1", РЛС "Алмаз", двумя пушками НР-30 и двигателем ВК-3.
И-7У - истребитель-перехватчик с двигателем АЛ-7Ф, оборудованный системой перехвата "Ураган-1".
И-7К - истребитель-перехватчик с двигателем АЛ-7Ф и управляемыми ракетами К-6.
Истребители комплексов перехвата "Ураган-5" и Е-152-9
И-75 - истребитель-перехватчик с двигателем АЛ-7Ф, оборудованный системой перехвата "Ураган-5".
И-75Ф - истребитель-перехватчик с двигателем АЛ-7Ф-1, оборудованный системой перехвата "Ураган-5" и управляемыми ракетами К-8.
Е-152А - истребитель-перехватчик с двумя двигателями Р-11Ф-300 и управляемыми ракетами К-9.
http://i064.radikal.ru/0909/88 ...
Е-152/1 (Е-166),
Е-152/2 - истребитель-перехватчик с двигателем Р-15-300 и управляемыми ракетами К-9.
Е-152М/1,
Е-152М/2 - самолеты для отработки элементов комплекса перехвата С-155.
Стендовик
28.09.2009 13:50
Уже названные современные варианты:
•МиГ-21-93 - модернизированный.
•МиГ-21-2000 - модернизированный Румынией совместно с Израилем.

А это в дополнение к ним:
•МиГ-21-97 – развитие МиГ-21-93 (двигатель РД-33)
•МиГ-21 Bison
•МиГ-21 Lancer-A - оптимизирован для действий по наземным целям
•МиГ-21 Lancer-B - учебно-боевой
•МиГ-21 Lancer-С - завоевание превосходства в воздухе
Александр Ваничкин
28.09.2009 14:49
А уж про китайские модификации МИГ-21 что говорить)))
Chengdu J-7, - китайская модификация
http://www.foxbat.ru/maks/data ...
Chengdu J-7, - китайская модификация
http://www.foxbat.ru/maks/data ...
Chengdu J-7, - китайская модификация
http://www.foxbat.ru/maks/data ...
Chengdu J-7,
http://www.foxbat.ru/maks/data ...
Nanchang J-12,
http://www.foxbat.ru/maks/data ...
Shenyang J-8,
http://www.foxbat.ru/maks/data ...
Shenyang J-8 II
http://www.foxbat.ru/maks/data ...
Director
28.09.2009 14:55
Ну, Саш, с Е-152 перебор. :)
Он в два раза больше 21-го был! Масса под 15 тонн!
Александр Ваничкин
28.09.2009 15:09
К Китайским добавлю
JZ-7 - разведчик на базе J-1
JZ-8 - разведчик на базе J-8

К нашей модификации добавить можно
МиГ-21УР (Е-6УР) - самолет-разведчик с фотооборудованием.
Фотооборудование было размещено во второй кабине. Проект прорабатывался в 1961 г.


2Director:
Ну, Саш, с Е-152 перебор. :)
Он в два раза больше 21-го был! Масса под 15 тонн!

Не я же его в МИГ-21 определял)))
http://s40.radikal.ru/i090/090 ...
В июне 1959 г. Е-152А был закончен в производстве и отправлен на заводские летные испытания. Впервые в конструкции самолета ОКБ применило сотовые заполнители, позволившие увеличить жесткость и уменьшить на 10... 18 % массу стабилизатора, элеронов и закрылков. Первый вылет Е-152А состоялся 10 июля (летчик-испытатель Г.К. Мосолов). В течение второго полугодия 1959 г. на самолете проводились испытания по определению летных данных и характеристик устойчивости и управляемости. Однако отработка системы вооружения К-9 в составе комплекса "Ураган-5" не производилась из-за непоставки части блоков РЛС ЦП-1, а также аппаратуры САЗО-СПК.
До октября 1959 г. в процессе изготовления находился второй экземпляр Е-152А, но в дальнейшем он был использован для переоборудования во второй экземпляр самолета Е-152 с двигателем Р-15-300.
После завершения в августе в 1960 г. программы летных испытаний на самолете Е-152А вместо системы "Ураган-5" была установлена аппаратура комплекса перехвата Е-152-9. В состав комплекса Е-152-9 входили: истребитель-перехватчик; система вооружения, состоящая из РЛС ЦП-1 и управляемых ракет К-9 с аппаратурой управления; счетно-решающий прибор ВБ-158; система передачи команд и активного ответа САЗО-СПК "Meтеорит"; автопилот АП-39; курсовая система КСИ; комплект навигационно-пилотажных приборов системы "Путь-2" и другое оборудование. В конце 1960 г. начались летные испытания отдельных элементов (РЛС ЦП-1, автопилота АП-39, СРП ВБ-158, ракет К-9). Вскоре самолет, оборудованный АПУ для пуска управляемых ракет К-9, был перебазирован на полигон ГК НИИ ВВС для продолжения испытаний (проведены 39 полетов и 10 пусков ракет). Е-152А участвовал в воздушном параде в Тушине 9 июля 1961 г.
Стендовик
28.09.2009 15:15
Когда полк перевооружили с МиГ-21Р и МиГ-21РФ (у нас были и те и другие) на Су-17М3Р, наши летчики были сначала разочарованы. Потом, конечно, "вошли во вкус". Но, именно как разведчики. Всегда с сожалением смотрели на молодых, не летавших на МиГ-21.
Во время очередной тренировки по "прохождению торжественным маршем" по центральной площади города на какой-то праздник, стояли перекуривали и "старички" прикинули, что с этой площади можно не только взлететь на МиГ-21, но и сесть на нее. Конечно если все провода убрать, натянутые над ней. Молодые не поверили :-)
Вот она: http://i070.radikal.ru/0909/2e ...

После списания, наши МиГ-и отправили на переоборудование под мишени. Это было все равно, что узнать, что твой друг заболел раком и скоро умрет...
Александр Ваничкин
28.09.2009 15:35
У нас в полку на МИГ-21 пфм летчики взлетали с рулежек, садились на них, а также работали с грунта, это я сам наблюдал.На трассы не довелось посадки видеть, но вот польские летчики садились, на трассу, это точно! Вот можно посмотреть посадку и взлет МИГ-1 с дорожного покрытия :
http://video.google.com/videop ...
По краю дороги пробегают, аж жуть берет)))
Александр Ваничкин
28.09.2009 20:48
2 Director:
Ну, Саш, с Е-152 перебор. :)
Он в два раза больше 21-го был! Масса под 15 тонн!

Согласен! Забираю Е152 из модификаций МИГ-21.Не довелось имени поиметь самолету.
Но похож зараза, прямо увеличенная копия.Хотя оно так и есть...
Делали для обкатки движка для МИГ-25 и станций.Был чисто экспериментальным.
Акчурин А.П.
29.09.2009 16:46
Во времена Союза в большинстве полков на 21 отрабатывались посадки на грунт и взлет с грунтовых ВПП, а также, где это было возможно проводились полеты с участков автодорог. Последнее конечно, выполняли опытные пилоты - выдерживание направления с задранным носом вне видимости боковых границ "ВПП" дело не для слабонервных, что на взлете, что на посадке, тем более боковые полосы безопасности в большинстве случаев отсутствовали.
Акчурин А.П.
29.09.2009 17:08
Насчет модификаций, то это точно, необходимо данные брать из КБ, и то, сомневаюсь, что там тоже в этом разберутся. А в интернете "косяков" тоже хватает, подходить к этому надо критично. Кто эксплуатировал 21 помнят кучу бюллетеней по доработкам, в техописаниях вспомните:"... с такого-то номера серии установлено то то, вместо того-то и т.д." Одного только ПФМ можно было встретить в разнообразных исполнениях. Мне даже удалось полетать на МиГ-21 ПФМ с Р-13. По-видимому в конце 80-х Р-11 уже не выпускали.
HAP
30.09.2009 12:17
Владимир Ч.
По поводу И-И войны
Если отбросить откровенный куперовский бред, вроде сбитых Бэкфайра и Миг-25БМ понятно чьих V-VS, то получится довольно интересная статистика.Например, F-5-е, за все время войны имели 19 правдоподобных(т.е. зеленых)побед.По сравнению с Фантомами(79) -мизер.А уж Томкэты(132)вообще суперкиллеры.Конечно, если предположить, что процент вранья одинаков для всех типов самолетов.
Для Миг-21 все несколько иначе.Число побед(ок.34) у них наибольшее, но почти все эти победы относятся к 80-82 годам, а после 84года -вообще ни одной.Более того, почти все победы приписаны 21МФ(конечно, когда модификация указана), а за БИСами всего 1 победа, хотя в иранских списках сбитые 21-ые значатся до конца войны.
Сравнивать иранские и иракские списки, по-моему, бессмысленно, так как мы не знаем процент вранья каждой стороны, хотя у иранцев явно фантазия богаче
В.Золотов
30.09.2009 12:48
Мне даже удалось полетать на МиГ-21 ПФМ с Р-13. По-видимому в конце 80-х Р-11 уже не выпускали.


Подтверждаю, в Умани (702 уап) в 80-х была парочка таких ПФМов, движок - Р-13-300,
КМовское кресло, автопилот КАП-2 и т.д.
Летап ещё на ПФ, Р, СМ, но по мне, так именно эти ПФМы - самая удачная модификация 21-х,
(ну просто ласточки ...)
Maximoff
01.10.2009 16:26
Вспомнилось, как отец на 21-ом, в Борисполе над точкой крутил Мертвые петли несколько раз подряд, и самолет скрывался за верхушками деревьев, сам лично видел.Это потом он сказал, что это он был, устраивал показуху для иностранцев в аэропорту, знай дескать наших!
Гироскопъ
01.10.2009 19:40
Мужики!Вот такая модификация была?

http://s39.radikal.ru/i086/091 ...
http://s40.radikal.ru/i089/091 ...
http://s03.radikal.ru/i176/091 ...
http://i080.radikal.ru/0910/1a ...
http://i071.radikal.ru/0910/b1 ...
http://i001.radikal.ru/0910/ca ...
Делал из дерева, со слов одного старого пилота.Это ПФ (узкий киль), разведчик.Я сам на ПФМ служил, (широкий киль), ПФМ помню назубок, поэтому восстановить все детали в модели труда не составило.Единственно, я делал модель СО СЛОВ старого пилота.Возможно, какие-то детали были упущены.Но то что фонарь откидывался назад-вверх- это он мне достоверно подтвердил.И ещё, говорит, на законцовках плоскостей стояли два разведблока.Какие блоки?Он уж и не помнит.
Акчурин А.П.
01.10.2009 19:49
Такого самолета я не знаю, врать не буду. И что-то от ПФ, что-то от "Р", а фонарь впервые на 21 вижу такой.
Гироскопъ
01.10.2009 20:03
Акчурин А.П.:

Такого самолета я не знаю, врать не буду. И что-то от ПФ, что-то от "Р", а фонарь впервые на 21 вижу такой.

Видать, в Союзе ТАКИЕ точно не летали.Поскольку этот б/н № 013 летал во Вьетнаме.А вот откуда он пришёл?Из Китая?J-7 с откидным фонарём точно есть.У А.Гордона в монографии по Мигарям есть маленькая такая фотка с откидным фонарём.Блин, может, наши во Вьетнаме какую-то модификацию обкатывали?Я мужику этому не доверять не могу.Человек просто взял карандаш и спокойно, уверенно нарисовал борт, на котором летал.В Ной-Бае такой разведчик один был (в смысле самолёт).68-й год.
Александр Ваничкин
01.10.2009 22:29
Гироскопъ:
Если у Киайцев такой был, значит и у нас был!Китайцы добросовестно все передирали.
Надо фотки поискать просто, или чертежик.
Стендовик
01.10.2009 22:35
Для Гироскопъ:
Рустем! На законцовках крыла (но не киля) такие были на МиГ-21Р (изд. 94Р):
http://i068.radikal.ru/0910/d9 ...
На МиГ-21РФ (изд. 96Р), насколько мне помнится, их не было.
Если наши и обкатывали такую модификацию, то точно не МиГ-овскую. Сделать такой фонарь ради одной модификации? Сомневаюсь.

P.S. Жаль, что китайцы, которые сюда на форум заглядывают, промолчат :-)
Александр Ваничкин
01.10.2009 22:43
Стендовик:
Фотку МИг-21 с таким фонарем я видел, ей богу.Но наш он был или чей то еще, непомню...
А насчет единычных экземпляров, это ты зря.Клепали по разному.Ощущение, что сделать мамолет, было раз плюнуть.
Director
01.10.2009 22:47
Если у Киайцев такой был, значит и у нас был!Китайцы добросовестно все передирали.

Не, у нас не было.
Китайский Chengdu J7 (Сок отечественный вспоминается)))

http://br.geocities.com/alvmai ...
http://br.geocities.com/alvmai ...
http://br.geocities.com/alvmai ...
Александр Ваничкин
01.10.2009 22:57
Музей авиации в Пекине.Выставка достижений народного хозяйства СССР ))))
http://www.foxbat.ru/maks/data ...
Александр Ваничкин
01.10.2009 23:06
Ну, китайцы и ловкачи! На них уже кресла К-36ДМ стоят!
Ну, блин, кулибины!
http://s02.radikal.ru/i175/091 ...
Director
01.10.2009 23:10
Музей авиации в Пекине.Выставка достижений народного хозяйства СССР ))))
----
Бе-6 стоит. У нас на косе они стояли, , Сань, ты по моему там моряком успел побыть, хоть один бы оставили на память....
Александр Ваничкин
01.10.2009 23:14
Director:
Я от Бе-6 только запчасти застал и ребят, что их обслуживали.
Приехал уже на Бе-12, да и то начали больше стоять, чем летать.Это был 93 год.
Стендовик
01.10.2009 23:28
У нас в Монино единственный Ла-11 был. Был и сплыл. А всплыл в Англии :-)
А китайцы свой Ла-11, плохо ли хорошо, отреставрировали и хранят:
http://www.airliners.net/photo ...
Александр Ваничкин
01.10.2009 23:49
2 Стендовик:
У нас в Монино единственный Ла-11 был. Был и сплыл. А всплыл в Англии :-)
А китайцы свой Ла-11, плохо ли хорошо, отреставрировали и хранят:
http://www.airliners.net/photo ...

Дык его же брали на восстановление до летающего вроде, может вернут...

elplata
01.10.2009 23:56
Позвольте "вбосить шайбу".
...
"Бис", и тем более, "Бис М", втолкнули в войска, когда на МиГ-23м народ переучивали..
...
История авиации, такого "шаг вперёд, и ...." просто не знала.
----
Сравнивать Бис, с -23 м возможно, и потенциал у них разный. Но ЭСПЛУАТАЦИЯ, возможности быстрого освоения Лётным составом, Наработка на отказ???
...
МЛ, БЫЛ ПРОРЫВОМ.
...
Но, на МиГ-21 ум, я ещё лет "пару-тройку" летал, после "Биса", ну и пару лет, на Миг-23 УБ.
Тут был важен, "полёт начальственной мысли".
(Спарок не было(1-2 НА ПОЛК, И ТО ДЛЯ НАЧАЛЬСТВА), так и летали на мИг-29)

Это я к чему?
-21 самолёт, в моём понимании, это лайнер который МОГ НАУЧИТЬ.Не сам, конечно, но...
ГИРОСКОП
02.10.2009 13:10
Александр Ваничкин:

Стендовик:
Фотку МИг-21 с таким фонарем я видел, ей богу.Но наш он был или чей то еще, непомню...
А насчет единычных экземпляров, это ты зря.Клепали по разному.Ощущение, что сделать мамолет, было раз плюнуть.

У меня тоже осюсение, что при Советах было самоль склепать-что два пальца обо...ать.Тем более что если уж китаёзы сделали откидной фонарь, то наши-то чем хужее?
Акчурин А.П.
02.10.2009 16:50
Скорее всего это китайская вариация на тему МиГ-21.
А насчет того, что ничего не стоило "склепать" такой фонарь, то думаю 21-му он не очень то и нужен. По быстроте покидания самолета в аварийной ситуации, когда обесточены электросистемы, оборваны трубки воздушной и гидросистемы (привожу системы к которым мог бы быть подключен механизм подъема), легче всего открыть его "набок" вручную. Помню ситуации, когда на МиГ-21ПФ, не оказалось давления воздуха в воздушных баллонах, летчик умудрился, не знаю каким образом, ногами выбить фонарь и выбраться из самолета. А фонарь не такой уж и легкий. А на ПФ, по-моему, на подъем фонаря был свой баллон.
Гироскопъ
02.10.2009 17:48
Акчурин А.П.:

Скорее всего это китайская вариация на тему МиГ-21.
А насчет того, что ничего не стоило "склепать" такой фонарь, то думаю 21-му он не очень то и нужен. По быстроте покидания самолета в аварийной ситуации, когда обесточены электросистемы, оборваны трубки воздушной и гидросистемы (привожу системы к которым мог бы быть подключен механизм подъема), легче всего открыть его "набок" вручную

Тем не менее, в каждой конструкции есть свои плюсы и минусы.В случае с системой "назад-вверх" фонарь гарантированно сорвёт скоростным напором."Вбок-вправо", согласен, на нулевых скоростяк вскрыть легче."Вперёд-вверх"- вроде бы фонарь должен при катапультировании зщищать пилота от скоростного напора.Тем не менее практически все конструкции фонарей крайних лет пришли к схеме "назад-вверх".У Харриера вон вообще пирошнур подрывается по периметру остекления откидной части.А товарищ мой, видимо, действительно летал на бывшем "китайце".А может, и нет?Как узнаешь, в 68-м мне всего 2 года было.Ещё я F-4Е делал, товарищу этому на память о Вьетнаме подарил.Тоже в 32-м масштабе.Здоровый такой "дурак" получился.
Акчурин А.П.
03.10.2009 10:53
Гироскопь:
А модели у тебя, судя по фотографиям довольно не плохие.
Гироскопъ
03.10.2009 19:55
Акчурин А.П.:

Гироскопь:
А модели у тебя, судя по фотографиям довольно не плохие.

)))))))))))За Мигаря 60 тысов давали.За Сушку 17М4-80 тысов.За Сушку 15ТМ (б/н 23, Осипович, 01.09.83г.-65 тысов.Ну и так, по мелочи были всякие модели...Работа-то ручная, год-полтора уходило на каждую.А после развода чего-то х№й не стоит уже на модели.Вдохновения нет.Всё небо как в говне.
Александр Ваничкин
03.10.2009 23:58
2 Гироскопъ:
За Мигаря 60 тысов давали.За Сушку 17М4-80 тысов.За Сушку 15ТМ (б/н 23, Осипович, 01.09.83г.-65 тысов.Ну и так, по мелочи были всякие модели

Это в какой валюте то?В тугриках что ли?)))
За такие денжищи у китайценв можно натуральный самоль купить)))
Васька Кроликов
04.10.2009 04:53
http://vlastinet.7bb.ru/upload ... вот вам кабина миг-21. узнаёте такую? это та которую я вам обещал показать и которую фотал. неказисто. но уш какая есть. сам самолёт в комп ещё незагнал. забыл. попозже покажу.
1..121314..2021




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru