Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

КТО ЛЕТАЛ НА МиГ-21 ?.............Где, когда ........

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..91011..2021

МТЗ-80
26.07.2009 15:14
летал на всех модификациях, не понравилось, слишком шумный, укачивает, нет туалета, стюардессы грубые, но может просто не повезло
Джигар
27.07.2009 13:20
МТЗ-80, малядец...
новый цикл
27.07.2009 16:00
кто-нибудь летал на Ф-13? Слышал что это был самый "летучий" из всех 21-х и очень нравился летчикам
Джигар
07.08.2009 12:02
Я летал, опишу чуть позже!
robert
14.08.2009 01:32
Египет.
Вы знаете его ?

http://pics.livejournal.com/fi ...
Таяра МиГ
14.08.2009 10:44
Насер-Сити. Египет. МиГ-21. 1970-й. Усов, Чивиков, Азаров, Курилов, Матенчук
А.Гарнаев
14.08.2009 11:16
2 Таяра МиГ

? Гордиенко ?... Станкявичус ?... Кущ ?
robert
14.08.2009 19:11
Вы знаете детали о катастрофе Харлашкина ?

http://fotki.yandex.ru/users/r ...
Алатуль
15.08.2009 14:35
Таяра МиГ:

Насер-Сити. Египет. МиГ-21. 1970-й. Усов, Чивиков, Азаров, Курилов, Матенчук

Федя Чивиков и Лёха Курилов - бориспольцы 831 иап. Их уже нет.
aeronaut
15.08.2009 17:27
Азаров-впоследствии комдив 95 ИАД ? (погиб 9.1.85 на Ан-14)
Кубанец
15.08.2009 17:29
Может не по теме( прошу извенить)...но связанно с МиГ -21.В году так 86-88 самолет из Кущевского полка упал на жилой дом в ст. Ленинградской, погибли люди, жители этого дома .Сам пилот катапультировался, а самолет по словам очевидцев несколько кругов сделал над станицей...что стало причиной катастрофы ?Давно это было, может кто что вспомнит.Очень интересно.
Джигар
15.08.2009 20:12
Всех авиаторов с нашим праздником!
Джигар
18.08.2009 20:18
Скорблю и соболезную...
Акчурин А.П.
18.08.2009 22:26
Поздравляю всех с днем Авиации, всем всех благ и ЗДОРОВЬЯ!

Поздно подключился к ветке. Хочу уточнить. Рыжов, командир 27ГИАП погиб в 1981 году, вылетев ночью к месту катастрофы Шарова с экипажем ПСС Ми-8.

Тяга на "ЧР" у БИСа 7100 на земле при Vпр=0, далее с ростом скорости на высотах до 4000 м по д.760мм доходила до 9900 кГс, при этом расход топлива - 300-360 л/мин.
жора-боцман
27.08.2009 20:31
кто не мечтал кататься на 21-х... но в "гвардии короля" штат не резиновый... так , что не надо строить из себя избранников... повезло и молчите в....
McSASH
27.08.2009 21:51
жора, это к чему?
Акчурин А.П.
29.08.2009 01:40
"БОЦМАНУ ЖОРЕ"
Кто на них летал - для тех и эта ветка форума. Она так и называется : "Кто летал на МиГ-21 ?" Поэтому, те кто летал на МиГ-21, здесь и высказываются, а значит больше прав на молчание в ... , а также "затыкание" у тех, кому это не интересно.
Пролетал на данном типе 20 лет, Осталось много замечательных и близких друзей, разбросанных волей судьбы по всему СНГ. Объединяют нас не совместные "покатушки", а нормальная мужская работа на этих самолетах, память о тех, кого мы потеряли, успехи и неудачи... Просто все.., как в жизни. Ну а если ты нас считаешь "избранниками", то спасибо. Хотя зависть, "белая" или "черная" нормальному мужику не к лицу...
ВВЧ
29.08.2009 07:35
отец летал на 21.кто помнит Чермашенцев Владимир Сергеевич.
FISH
29.08.2009 10:02
Летал курсантом Борисоглебского ВВАУЛ, МиГ -21Р, аэр. Поворино Самые лучшие впечатления.
Акчурин А.П.
29.08.2009 11:11
Впечатления от этого самолета действительно, самые лучшие. Во-первых, отличная аэродинамика для своего времени, позволявшая летать на скоростях от 0 до максимальных, благодаря также очень надежному и не капризному двигателю независимо Р-11, Р-13 или Р-25 ( по сути это вариации на одну и ту же тему, только с последующими качественными изменениями). Прочный планер, позволявший превосходить значительно ограничения по скорости, перегрузке и числу М. Показателен случай из боевой практики, когда во время войны на Ближнем Востоке, египетский летчик обнаружив впереди снизу на встречно- пересекающихся курсах израильскую пару, выполнил для атаки полупереворот на форсаже, разогнав скорость при выводе до 1700 км/ч по прибору (для МиГ-21 ПФ ограничение на малых высотах -1100 км/ч)Атака, конечно не состоялась, но факт есть фактом. Также отмечались случаи выполнения благополучной посадки после разрыва БЧ "Сайдвиндер" AIM 9 в сопле, понятно, что это стечение обстоятельств при которых влияет и режим работы двигателя и скорость сближения... Но, такое было. О перегрузках более 10, которые "терпел" его планер, я думаю, Америку не открываю. Прекрасный самолет для "работы" по земле, несмотря на то, что специального прицельного оборудования (для бомбометания) не имел, но очень устойчивый на боевом курсе из-за высокой нагрузки на крыло, благодаря этому, летавший прекрасно на предельно малых высотах при любой турбулентности и любой смне подстилающей поверхности. Да и вообще, об этом самолете можно говорить бесконечно...
Владимир Ч
11.09.2009 13:21
Доброго времени суток!
А кому-нибудь приходилось пускать ракеты Р-3Р?
Это намного сложнее, чем применение Р-3с, Р-13, Р-60?
Оправдывалась ли система РЛ-наведения да УР малой дальности? Можно ли было их применить в бою с истребителями?
АВЛ
11.09.2009 13:32
robert:

редкие фото - МиГ -21CMT

Классные фото!!!

P.S.помню в году этак 89-90 снес фальшкиль такой ласточке...и где-то в теже годы без фонаря пришлось полетать...эх годы лейтенанские))))
ку
11.09.2009 13:54
а чего-же индусы так часто бьются на нем? Или это после израильской мУдификации?
robert
11.09.2009 14:42
Полет летчика-испытателя Бориса Орлова в Сирии на МИГ-21ум, описанный им в книге «Записки летчика-испытателя »

« Командир звена Абдель, невысокий крепыш на кривоватых ногах, знал одно русское слово «товарич» и одно английское «о'кей», которое произносил, в основном, в вопросительном тоне. Я, естественно, по-арабски ни в зуб ногой, но в полете мы друг друга как-то понимали и даже могли договориться о своих действиях.
Начался наш полет с того, что мой Абдель сразу после взлета, не успев убрать шасси, плавно потянул на полупетлю. Самолет не очень охотно шел вверх, заметно теряя скорость. На высоте около 1000 м мы, наконец, легли на спину; стрелка приборной скорости, уползшая влево до 150 км/ч, потихоньку пошла вправо. Но самолет спокойно летел, не трясся, не выворачивался, летчик уверенно контролировал машину. Набрав нормальную скорость, он перевернул самолет со спины в обычное положение, и мы пошли в пилотажную зону.
Что бы летчик ни делал: виражи на скорости 230—240 км/ч, зависание до нулевой скорости, энергичный маневр типа «хай джи ролл» («бочка» с высокой перегрузкой) — все время ощущалась его мгновенная реакция на поведение самолета, движения рулями были точными и координированными, особенно была заметна энергичная и четкая работа ног, почти не применяемая в практике наших строевых, да и не только строевых, летчиков.
Не скажу, чтобы все, выполняемое сирийцем, было мне в диковинку: в испытательных и тренировочных полетах мы делали почти то же самое, но мы-то были испытателями, летчиками особенной квалификации и со специальной подготовкой, а тут обычный военный летчик, несомненно, высокого класса, вытворяет черт знает что! Только на посадке мой командир дал маху: как планировал на скорости 320 км/ч, так и плюхнулся на этой скорости практически без выравнивания.
Откуда-то на ВПП выехала автомашина. Абдель сходу включил форсаж, мы перепрыгнули через это неожиданное препятствие и ушли на второй круг. Окончательная посадка была столь же жесткой...
Грустно мне стало после этого полета и обидно за наших отечественных соколов, зажатых (не продохнуть!) не вполне иногда разумными ограничениями...»
robert
11.09.2009 18:40
Акчурин А.П.
11.09.2009 20:10
Что Р-3С, что Р-3Р, ракеты одинаковые, отличие в ГСН (головках самонаведения). Диапазон разрешенных дальностей пуска 1, 5-7, 5 км. Эффективны против маломаневренных целей. Перегрузка носителя при пуске не более 2, 5. На малых высотах, не смотря на сход меток разрешенной дальности пуска по БРЛ, на дальностях 2, 5-3 км пуск лучше производить на минимальных дальностях, но не менее 1, 5, т.к может не сработать механизм дальнего взведения. Во время войны во Вьетнаме, а также на Ближнем Востоке в конце 60-х что наши Р-3с, что АIM-9 "сайдвиндер" были эффективны только при внезапной атаке с задней полусферы, пушки, как известно наиболее эффективны на дальностях 150-300м. Диапазон 300-1500м был по сути нейтральной зоной. По Р-3Р это особая песня. После пуска, необходимо было подсвечивать цель своим бортовым р/локатором отворачивая на угол не более 30 градусов от цели, постоянно удерживая цель в зоне экрана вплоть до поражения. У Р-13 более чувствительная головка самонаведения за счет охлаждения жидким азотом (баллон находился в АПУ, на борту носителя)Повысилась дальность пуска до 15 км на больших высотах, незначительно на малых, и уменьшилась минимальная дальность пуска до 900 м. В общем, она была значительно лучше Р-3с.
Большим прорывом стало появление Р-60 в начале 70-х. На малых дальностях прекраснейшая ракета. Отпала надобность в выделении сигнала ГСН по максимальной громкости
РЛ наведения "Лазурь" для воздушного боя с истребителями могла быть эффективной только при завязке боя, при управлении с КП, как скрытый способ управления по информации с ПН. Широко использовалась она при отказе р/связи для управления экипажами в воздухе.
robert
12.09.2009 18:24

Что о пилот-факторе ?
Краснодар, Луговая, Кущёвка.....было пилотом-фабрика только и типом тренировкой преобразования.
Арабские пилоты не получили тактическую тренировку там...например арабские пилоты не получили - "серию-500" для МиГ-21...

Сирийцы, египтянин - Они имели собственные тактик, быть написанным кровью....

http://img35.imageshack.us/img ...
(Фото от моих архив, Кущёвка 9-ое мая 1980 - Иракский пилот)

Кто-нибудь здесь, которому научило Араб пилоты?

Я хотел был бы услышать, что был их мнением о арабских пилотах?
Джигар
12.09.2009 22:18
Прекрасная тёплая осень! Лепота! Рассея...
Дмитрук
13.09.2009 09:37
2 Акчурин А.П.:
Летал на БИСах в Монголии с1974г. (Маниту)видимо всвязи с превышением аэродрома (1462м.)
унас Ч.Р. включался только во второй половине разбега.
Дмитрук
13.09.2009 09:42
2 Джигар:
был в Чернигове 15 августа. Видел твоих однокашников:Жору Филюка, Диму Плахтия, Василия
Кухарчика и Василия Киценко. Тебе привет.
песня
13.09.2009 13:03
sergey45
13.09.2009 13:30
Спасибо "песня".
Акчурин А.П.
13.09.2009 14:05
Дмитруку.
Вполне согласен с Вами, включение ЧР обусловлено прежде всего, превышением и малой скоростью на разбеге. Вообще-то использование этого режима на взлете весьма спорно. Для стандартных условий при весе 8700-9800 кг сокращение длины разбега составит 60-80 м, соответственно. В Авганистане, при взлете с нагрузкой более 1000 кг, ЧР не использовали. Но этому способствовало то, что полосы были 3000 м и более, а также реактивные сопла были "поджаты" для БД. Отрыв происходил на последних плитах, можно сказать, "за счет кривизны земли"
Владимир Ч
13.09.2009 20:39
2 Акчурин А.П
Спасибо за ответ.
Недавно нашел вот тут: http://www.airwar.ru/history/l ...
"Всего за 1980 г. ВВС 40-й армии совершили 72000 боевых вылетов с общим налетом 83000 ч, в т.ч. на малых и предельно малых высотах - 59716, на средних и больших высотах - 12117, в стратосфере - 33. Было выполнено 7810 бомбометаний. Расход боеприпасов составил: ФАБ, ОФАБ - 12639, РБК - 1847, БЕТАБ-500У - 242, ЗБ (ЗАВ) - 452, ОДАБ-500 - 40, САБ - 1045, КМГУ-АО-2, 5рт - 258, Р-ЗР - 15; НАР (С-5, 8, 24, 250) - 634862; ПТУР (9М114, 9М17) - 33; снаряды к пушкам НР-30 - 12480; ГШ-23, АМ-23 - 290439"
А по каким целям могли израсходовать в Афганистане ракеты Р-3?
И еще вопрос: насколькшо отличался МиГ-21бис от своих предшественников по летным данным или иным качествам?
Акчурин А.П.
14.09.2009 22:46
Владимиру Ч.
Ответил я на Ваш вопрос, но почему-то, мой ответ не вышел на страницу.
robert
15.09.2009 14:43
Вы знаете их на моих фотографиях ?

515.ИАП. Тёкёль - Венгрия 1978

http://foto.mail.ru/mail/rober ...

http://foto.mail.ru/mail/rober ...

http://foto.mail.ru/mail/rober ...

http://foto.mail.ru/mail/rober ...

5-й гвардейский иап - Шармеллек
(Они начали на МиГ-21 также...)

http://foto.mail.ru/mail/rober ...
robert
15.09.2009 15:41
Владимир Ч
15.09.2009 21:02
Акчурину А.П.
А Вы не могли бы повторить ответ? Был бы крайне признателен.
Акчурин А.П.
15.09.2009 23:25
Владимиру Ч.
Первые самолеты МиГ-21Ф, Ф13, поступили на вооружение в конце 50-х годов, как истребители фронтовой авиации для ведения боевых действий днем в ПМУ и за облаками. Вооружение ракетное и артиллерийское. Прицельное оборудование только оптический прицел. Ракеты К-13 с ТГС, практически копии ранних американских «Сайдвиндер». Американцы радиолокационными засечками определили скорость МиГ-21 при учебных полетах на разгон, определили его максимальную скорость, которая не соответствовала их предварительным расчетам ( по фото определялась приблизительная тяга двигателя по площади сечения воздухозаборника - расход воздуха, площадь выходного сопла.) Скорость оказалась значительно больше, поскольку было применено эжекторное сопло. Не смотря на уроки прошедшей Корейской войны, доказавшей, что маневренный воздушный бой остается актуальным при противоборстве в воздухе, нашими и американскими «специалистами» была выдвинута новая концепция-воздушный бой будет представлять собой перехват скоростных высотных целей, носителей ЯО. У них первые «Фантомы», F-102. F-106. и т.д артиллерийского вооружения не имели. Следующий МиГ-21 «ПФ» как раз и есть «дитя» «концепции перехвата». Кидания из стороны-в-сторону характерны для того времени по отказу от штурмовой авиации, и ряду других ложных направлений. ПФ был продолжением Ф, Ф-13, но без артиллерийского вооружения, с коллиматорным оптическим и радиолокационным прицелами. Для перехвата в облаках и ночью предусматривалась подвеска ракет РС-2УС, наведение которых осуществлялось трехточечным методом. Диапазон разрешенных дальностей пуска был чрезвычайно узок и при больших скоростях летчик должен был до поражения цели продолжать сближение с ней. На ПФ были увеличены пневматики основных колес, что позволяло использовать его с грунтовых аэродромов. Катапультируемое кресло СК, позволяло покидать самолет с защитой фонарем на больших скоростях полета. Минимальная высота катапультирования 140 (или 170 м-точно не припомню). За кабиной летчика в гаргроте установлен «накладной» топливный бак. Механизация крыла-выдвижные закрылки, тормозной порашют в контейнере слева в нижней части фюзеляжа, между крылом и стабилизатором
Акчурин А.П.
16.09.2009 00:04
Владимиру Ч.
МИГ-21 ПФМ отличался от ПФ установку СПС (система сдува пограничного слоя), с плавающими закрылками, включающаяся при отклонении на 30 град и вплоть до 45 град.(рабочее положение). На ПФМ было установлено кресло Микояна КМ-1, позволявшее катапультироваться с земли на скоростях более 140 км/ч, увеличенный киль, для повышения путевой устойчивости на сверхзвуке. На ПФМ устанавливалась командная система скрытого наведения «Лазурь». После первых локальных конфликтов возникла необходимость в пушечном вооружении как у нас, так и американцев. На ПФ и ПФМ предусматривалась подвеска гондолы пушечной ГП-9, с 23 мм ГШ-23. После было большое множество различных модификаций и обозначений (отличавшихся как правило, экспортным исполнением) ПФЛ, ПФС, ФЛ, С, СМ, СМТ, БИС. Наиболее массовыми были СМ, СМТ отличающиеся от ПФ, ПФМ, прежде всего четырьмя точками подвески на крыльевых пилонах, встроенной пушкой ГШ-23 с боезапасом 250 снарядов, наличием оптических прицелов АСП-ПФД. Более совершенные ракеты Р-13, Р-60, в добавок к р-3С, Р-3Р, увеличенный запас топлива во внутренних баках (до 3200 на СМТ). Двигатель, вместо Р-11- Р-13. Хотя были и ПФМ с Р-13.
Акчурин А.П.
16.09.2009 00:59

Владимиру Ч.
Появление МиГ-21 БИС в 1972-1975 гг, прежде всего обусловлено стремлением улучшить маневренные характеристики на малых высотах до 5000м, где Миг-21проигрывал «Фантому» в вертикальном маневре, радикально не меняя при этом конструкцию самолета и не увеличивая вес. В горизонтальном маневре, при выполнении предельного виража, радиус у 21-го был больше всего на 100 м, что было гораздо меньше ошибок в технике пилотирования «среднестатистического» летчика, будь он на «Фантоме» или на 21-м., т.е с этим можно было мириться.
От СМ, СМТ Бис отличался прежде всего, другим двигателем Р-25, имеющим режим «чрезвычайного форсажа», но при этом и необычайно «чрезвычайный аппетит». «ЧР» рекомендовалось использовать при ведении маневренного воздушного боя, когда было надо «дотянуться» до противника или оторваться от него. Хотя, по расчетам он приносил и выгоду по топливу при разгоне (за счет уменьшения времени разгона). На БиСах, в отличие от других типов устанавливалась РСБН, с возможностью захода на посадку в автоматическом режиме по курсу и глиссаде. Внешне, от СМ, СМТ отличался несколько увеличенным воздухозаборником и обечайкой. В местах крепления стартовых ускорителей могли подвешиваться контейнеры с АСО-2И (тепловые ловушки).
Максимальная скорость у земли у БИСа -1300, у ПФМ-1100км/ч, «потолок у БИСа-17500, у ПФМ-18000-19000 м, максимальная скороподъемность у земли у ПФ-150, у БИСа-235 м/сек. Т.е все «прелести» БИСа, в отличие от близких ему СМ и СМТ заключались в наличии «ЧР», а так существенных отличий в технике пилотирования между ними не было. Другое дело «голубь мира» ПФ, ПФМ. Мне как-то довелось в один день слетать после БИса на ПФМе. Чувство, что пересел с грузовика на легковую машину. Ну а о Ф-13 и о Ф, говорить не приходится. Конечно, это не говорит о том, что МиГ-21СМ, СМТ, БИС, были чрезвычайно «дубовыми», просто ПФи ПФМ были несколько легче в управлении, а также «веселее» на средних и больших высотах, за счет меньшего веса
Акчурин А.П.
16.09.2009 01:12
Владимиру Ч.
По поводу применения Р-3Р в Афганистане. Скорее всего ракеты Р-3Р применялись для «отстрелов». Для получения допуска к несению боевого дежурства в ВВС СССР, летчик должен был иметь практические навыки по применению ракетного вооружения. Поскольку в 1980 году ввод авиационных частей производился без предварительной подготовки и тренировки летного состава, то, скорее всего, это были не боевые пуски, а учебные. Тем более, что Р-3р ну ни как нельзя было использовать по «земле». В 1980 году по моим данным с воздушными целями там было спокойно
21
16.09.2009 12:12
Акчурин А.П.:

Внешне, от СМ, СМТ отличался несколько увеличенным воздухозаборником и обечайкой......


А можно поподробнее как это выглядело внешне?????
Говорят что в основании конуса ещё какие то дырки на БИСе были!!!
Director
16.09.2009 12:36
Говорят что в основании конуса ещё какие то дырки на БИСе были!!!
-----------
Была перфорация. Двигатель новый на БИС поставили. С большим расходом воздуха.
Акчурин А.П.
16.09.2009 15:14
Эти "дырки предназначались для "слива" пограничного слоя.Как известно в пограничном слое скорость изменяется от нуля на поверхности, до скорости невозмущенного потока. Толщина его зависит от скорости и углов набегания самого потока (от1-1, 5 см до 5 или более)В самом пограничном слое оз-за разницы скоростей происходит завихрение потока. Чтобы добиться стабильности потока на входе в двигатель в местах, где изменяется направление движения воздуха устанавливают "дырки" или перегородки на боковых ВУ(по всему воздухозаборнику дырок для слива не наделаешь), поэтому и каналы воздухозаборников стараются делать как можно прямее
Акчурин А.П.
16.09.2009 16:05
ToRobert:

Насчет фотографий. По-моему на одной из них Александр Головань (в комбинезоне)
Стендовик
16.09.2009 16:18
Для 21:
Вот Вам "дырки", здесь хорошо видно:
http://www.airliners.net/photo ...
sergey45
16.09.2009 16:35
По-моему СПС (сдув пограничного слоя) "был" и в районе закрылков.
1..91011..2021




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru