Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Катастрофа B737

 ↓ ВНИЗ

1..303132..5354

Alexus
16.09.2008 12:15
Мда-а-а. Договорились - безопасный пожар...
Теория катостроф - это только теория, в жизни возможно всё.
В прошлом году читал в Flight International - в каком-то буржуйском порту устраняли неисправность двигателя B-767, делали наземное опробование двигателя. Разлетелся диск турбины, повредил фюзеляж и другой двигатель (с противоположной стороны фюзеляжа), самолёт загорелся, еле потушили.
Хорошо, что есть очевидцы и сохранились самописцы - правду найдут.
у
16.09.2008 12:24
Ты с этих же позиций на Ту154 посмотри - вот где "многовато"
Marat_G
16.09.2008 12:24
2 Alexus
В прошлом году читал в Flight International - в каком-то буржуйском порту устраняли неисправность двигателя B-767, делали наземное опробование двигателя. Разлетелся диск турбины, повредил фюзеляж и другой двигатель (с противоположной стороны фюзеляжа ), самолёт загорелся, еле потушили.
---
Угу, в LAX дело было. Б-767, N330AA, 2 июня 2006 года. Разлетелся диск 1 ст. ТВД, фото есть на а.нет У меня такое чувство, что на VP-BKO ситуация была такая же, с тем лишь отличием, что все закончилось гораздо трагичнее...
VP-BAS
16.09.2008 12:24
2 denokan: нет, я не пилот. Конструктор, 737 не занимался, работал с 767.
фба_ура
16.09.2008 12:29
VP-BAS: Насколько я помню на тренажёрах отрабатывается ситуация пожара на двигателе во время взлета после V1.И вроде норма 5 минут, чтобы посадить борт, большинство укладывается в три минуты...

Вы забыли одну существенную разницу:тренажер на земле стоит и никуда не летит однако,
как летчик могу вам сказать, что отработка действий в ОСП на тренажере и эти самые действия в ОСП в полете это две БОЛЬШИЕ разницы причем разница весьма существенна.
shevv
16.09.2008 12:32
2 VP-BAS
Да, на форуме Перми озвучивалось некоторыми личностями что в крае возможен теракт. Значит все были в состоянии повышенной готовности. И тут самолет вместо правого разворота как сказал диспетчер, идет влево, в сторону завода... Может и не было ничего страшного до разворота влево и высоты 600...
Aleks82
16.09.2008 12:32
2 oldnavy

Это обычная практика расследования.
demid
16.09.2008 12:32
Прежде чем писать свои версии, прочитайте Air Accident Checklist

http://i18.photobucket.com/alb ...
фба_ура
16.09.2008 12:33
Как пример: положите на земле доску 15 см шириной и пройдите по ней, пройдете же легко, а теперь эту доску расположите на высоте 20 метров, вы по ней пройдете???Ответ очевиден.Нет
Леонидович
16.09.2008 12:34
2 пелот. Нет никаких оснований полагать, что расследование будет необъективным, особенно сейчас, когда работает комиссия ИКАО. Поймите и то, что если результат будет-чел.фактор, то это вина системы. А система гнилая. Кто виноват. Виноваты первые лица РФ за административную реформу. Первые лица ГА - за развал всей системы подготовки летных кадров. Всем некогда времени хватает только сертифицировать, сертифицировать за.....
НЖК
16.09.2008 12:35
Marat_G:
Угу, в LAX дело было. Б-767, N330AA, 2 июня 2006 года. Разлетелся диск 1 ст. ТВД, фото есть на а.нет У меня такое чувство, что на VP-BKO ситуация была такая же, с тем лишь отличием, что все закончилось гораздо трагичнее...

Очень похоже, если на взлёте он "наскрёб" камушков и асфальта с водой. В процессе полёта ситуация развилась до внезапного разрушения двигателя.
й
16.09.2008 12:39
denokan:

Да полно заходов по неточным системам было за это время - за рубежом, к слову, тоже не везде ИЛС натыканы.

Если гоняться за стрелкой - которая, как верно подмечено - далеко не улетишь. А если помнить о том, что посадочный курс такой-то, и выдерживать МПУ, равный посадочному, с некоторыми изменениями (небольшими, чтобы не допустить раскачку самолета и полет по синусоиде) - то при минимумах, которые есть - можно выскочить из облачности, увидеть ВПП чуть левее/правее, и выполнить маневр с благополучной посадкой.



умница , добавь сюда пожар двигателя и выполнение emergency procedures....
что получим ? и где ты выскочишь ?.......
Монтёр
16.09.2008 12:39
Леонидович:
А система гнилая.
Кто виноват?
Виноваты первые лица РФ за административную реформу. Первые лица ГА - за развал всей системы подготовки летных кадров. Всем некогда времени хватает только сертифицировать, сертифицировать за...

Система не гнилая, точнее её принцип - одни должны "сертифицировать", а другие, этих заинтересованных - контролировать.
А систему эту извратили, поделив между "сертифицирующими" и "контролирующими" поровну сертификацию и контроль. Кто ж сам себя высечет? Только унтер-офицерская вдова.
Пассажир Лёха
16.09.2008 12:40
Леонидович:

2 пелот. Нет никаких оснований полагать, что расследование будет необъективным, особенно сейчас, когда работает комиссия ИКАО. Поймите и то, что если результат будет-чел.фактор, то это вина системы. А система гнилая. Кто виноват. Виноваты первые лица РФ за административную реформу. Первые лица ГА - за развал всей системы подготовки летных кадров. Всем некогда времени хватает только сертифицировать, сертифицировать за.....

Сертификация тонкая наука - зарабатывают ВСЕ управляющие.
Компании - отстёгивают. Горько всё это.
Прохожий
16.09.2008 12:42
Инфа с одного форума:

....
"Если так интересно-час назад пришла одна телеграмка из ЦУГАНа, где много интересного написано. Сразу хочу обломать версоедов терактов и взрывов в воздухе. Всё гораздо банальней.

Что там сказано?


А сказано там, что на героев эти ребята нифига не тянут. А еще там сказано, что пора прекращать садить за штурлалы "Пионерский отряд" и всех российских пилотов пора отправить на переаттестацию."
(с)

http://www.avsim.su/forum/inde ...

oldnavy
16.09.2008 12:43
Оставьте в покое заход по ОПРС (а не по ОСП, кстати). Заход выполнялся по схеме MN4B: заход через привод, далее курс к третьему с курсом 212.
1963
16.09.2008 12:46
Поразило, что 14-го, когда, наверное, и комиссия ещё не добралась до места катострофы в Толмачёво прибывает АФЛ805, той же компании того же типа. Вылет состоялся часа через 4 после катострофы из Шереметьево.Когда такое было?
15-го пришёл вместо АФЛ805 АУЛ805, т.е. считайте, что Норда блльше нет, а есть опять "Архангельск эйрлайнз"
VP-BAS
16.09.2008 12:52
2: фба_ура
Вы забыли одну существенную разницу:тренажер на земле стоит и никуда не летит однако,
как летчик могу вам сказать, что отработка действий в ОСП на тренажере и эти самые действия в ОСП в полете это две БОЛЬШИЕ разницы причем разница весьма существенна.

Я это знаю.Налетал немало часов с экипажами в кабине и на тренажерах.Естественно поведение разное, но для этого тренажеры и существуют, чтобы если что, то в реальности действия экипажа были как можно более автоматическими - по ситуации.
Гость
16.09.2008 12:53
На предыдущее:
А сейчас у Аэронавигации денег не хватает, чтобы нормальные схемы в аэропорту сделать? Люди прилетают на технике с FMS и парятся чтобы по совковой коробочке зайти. Вот так по кирпичикам и складывается...
Пассажир Лёха
16.09.2008 12:54
1963:

Поразило, что 14-го, когда, наверное, и комиссия ещё не добралась до места катострофы в Толмачёво прибывает АФЛ805, той же компании того же типа. Вылет состоялся часа через 4 после катострофы из Шереметьево.Когда такое было?
15-го пришёл вместо АФЛ805 АУЛ805, т.е. считайте, что Норда блльше нет, а есть опять "Архангельск эйрлайнз"

Какая разница какие буквы? Ни какой, самолёты те же, экипажи те же. ЭТО ПИАР КОМПАНИЯ. Аэрофлот чистый пушистый - падаем не мы. Вот и всё.
volkov
16.09.2008 12:55
Как всегда все замнут(янки-свое крылатое убоище отстоят, МАК-наши российские косяки по убогому оборудованию Перми и ненадлежащей подготовку экипажа) и закончится все это -"вина КВС 60%, вина 2-го 30%, диспетчера 5% и иные обстоятельства 5%....Грустно все это.Вот увидите-так все и будет.А вы все-"давайте дождемся официального расследования...", ну давайте, дождемся.Только зачем орать друг на друга и не давать людям высказываться.строить из себя невьеб.....ых леДчиков?!!!(это я к некоторым пилотам на ветке) Насколько я читал-пилотов никто и не хает, а долбят по уже всем осточертевшей системе, где все, и пилоты и пассажиры-заложники....P.S.Я кстати тоже пилот, но останусь инкогнито, а то в конторе могут наехать за столь вольные высказывания.Просто достал тот хлам на котором мы летаем и бардак в котором мы летаем...Кто следующий , господа? А Россия еще гордо пытается называть себя цивилизованной страной.Так вот, цивилизованная страна-это отличные дороги и все виды транспорта в идеальном состоянии....Не судите меня строго-это то, что накипело
Cloudy
16.09.2008 12:56
http://rutube.ru/tracks/49420. ...

или

http://www.flightlevel350.com/ ...

или

http://www.youtube.com/watch?v ...

B757 G-BYAW 29 апреля 2007 года. 233 человека на борту. Аэропорт Манчестер. Рейс на Канарские острова. На взлёте ворона попадает в правый двигатель. Помпаж, пламя. Немедленный доклад диспетчеру. Чёткая и слаженная работа. Двигатель остановлен, взлёт продолжен. Через 5 минут благополучная посадка с приличным взлётным весом. Повезло, конечно, с погодой и временем суток.
Marat_G
16.09.2008 13:05
НЖК:
Очень похоже, если на взлёте он "наскрёб" камушков и асфальта с водой. В процессе полёта ситуация развилась до внезапного разрушения двигателя.
---
От камушков с водой разлетаются лопатки. А разлет лопаток на CFM56-3C1 локализуется.
321
16.09.2008 13:10
2У:f какое соотношение у 154?
AVL
16.09.2008 13:11
Cloudy
Отличный пример - вот так работают профессионалы, и без мата.
Alexus
16.09.2008 13:11
2 Marat_G
Угу, в LAX дело было. Б-767, N330AA, 2 июня 2006 года. Разлетелся диск 1 ст. ТВД, фото есть на а.нет У меня такое чувство, что на VP-BKO ситуация была такая же, с тем лишь отличием, что все закончилось гораздо трагичнее...

Оно самое http://www.airliners.net/open. ...
American Airlines B 767 Engine Explosion
230 PM, Friday, June 2, 2006 at LAX. American Airlines Boeing 767 doing a high power engine run had a #1 engine High Pressure Turbine (HPT) failure. HPT let go and punctured left wing, #2 engine, peppered fuselage and set fire to the aircraft. The turbine disk exits the engine and slices through the aircraft belly and lodges in the outboard side of the #2 engine.

Лонжерон
16.09.2008 13:22
Marat_G:
---
От камушков с водой разлетаются лопатки. А разлет лопаток на CFM56-3C1 локализуется.

Привет!
Это правильно, но случаи были, когда обрыв лопатки вентилятора вызвал лавинообразные повреждения проточной части компрессора, турбины и.....титановый пожар.
На ПС-ах вроде титановых пожаров не было, но от обрыва лопатки на АФЛ-ом борту (на 010) точно помню, помпаж, с полным разрушением деталей проточной части, как бы даже нелокализованное. Точно, мотогондолу пробило.
Пловдив
16.09.2008 13:26
Прохожий 16/09/2008 [12:42:13]:
"Если так интересно-час назад пришла одна телеграмка из ЦУГАНа, где много интересного написано. Сразу хочу обломать версоедов терактов и взрывов в воздухе. Всё гораздо банальней.
Что там сказано?
А сказано там, что на героев эти ребята нифига не тянут. А еще там сказано, что пора прекращать садить за штурлалы "Пионерский отряд" и всех российских пилотов пора отправить на переаттестацию".

А что ж тот ЦУГАН и ЦОУВТ по "хвостам" бъёт?
Где ж они были, что бы это констатировать до свершения катастрофы? Интересно поставлено государственное регулирование ГА и государственный контроль за деятельностью ГА!
ЛК
16.09.2008 13:27
Cloudy:

Ну, и при чём здесь ворона с Канарскими островами?
Гость
16.09.2008 13:30
oldnavy:

Оставьте в покое заход по ОПРС (а не по ОСП, кстати). Заход выполнялся по схеме MN4B: заход через привод, далее курс к третьему с курсом 212.

Уважаемый, эта схема не является основной. Практически постоянно прослушивая эфир и имея знакомых пилотов в Перми, могу вам сообщить..ни разу не выдавалась схема с Менделеево такая. А причина проста, зачем жечь керосин и крутить через привод? не так и загружен траффиком. Откуда у вас такая инфа?
Просто вертолетчик
16.09.2008 13:38
Читаю, и по тихой фигею, если не сказать больше.... Одни пишут что летчик из Красного кута со вторым классом не может летать, другие что заход по приводам проблема...
Я учился там же, командиром стал при налете 2500 часов, выпустился годом раньше КВС с Боинга. На данный момент имею 2-й класс и налет 7000 часов и ЧТО? Ну в лом мне ехать на первый... Меня и так не плохо кормят, это что? показатель??? Да есть командиры с первым, летают хуже вторых.. GPS и все остальное несколько расслабляет, но голова то на плечах есть? Послушайте радиообмен в аропортах... Ясная погода или легкая облачность. На вопрос диспетчера: Заход? в ответ Директорный, автомат и т.д ... Ну хоть раз бы кто для себя, ради интереса попробовал ОПРС, ОСП. Лень?
Cloudy
16.09.2008 13:39
to Volkov

Абсолютно с вами согласен. И добавлю от себя.
1.Миллиарды, выделенные на собственное гражданское авиастроение лучше вложить в инфраструктуру, тягаться с Боингом и Эрбасом, которые строят по 5 самолётов в день (а не так как мы 7 в год) бесполезное занятие. Время ушло вместе с перестройкой. Фины вот не строят своих самолётов, ну и что? С 1929 года существования Финнэйра, у них ни одной катастрофы по нынешние дни. Бабушки с внуками летают и не боятся. Никто никого не хоронит и не соболезнует. Почему? Потому, что деньги вкладываются в оснащение аэропортов, качественную подготовку лётно-технического персонала, и служб наземного контроля. Пилоты - высыпаются, как положено. Самолёты обслуживаются, как положено.
Люди получают достойную зарплату и очень уважаемы в обществе.
Это и есть ключ к успеху в развитии российской авиации. А пошлины на ввоз самолётов отменить. Хвати душить авиакомпании. А то это всё на народе мрачно отражается.


спойлер
16.09.2008 13:43
то Cloudy:

Согласен, да Вы забыли отметить, что самолеты покупаются не 20-летние, а новые!!!
321
16.09.2008 13:49
2 просто ветолетчик------неправда ваша-----регулярно в ПМУ ЭВС запрашивают ВЗП вне зависимости от наличия систем РТС.Ваше в ломы не катит......
Джер
16.09.2008 13:49
глюк:
Однако самолет ушел не вправо, как должно быть, а влево

Как раз при отказе правого двигателя автоматика "дергает" Вс влево для парирования разворота в сторону отказавшего двигателя.

Marat_G 16/09/2008 [13:05:18]:
НЖК:
Очень похоже, если на взлёте он "наскрёб" камушков и асфальта с водой. В процессе полёта ситуация развилась до внезапного разрушения двигателя.
---
От камушков с водой разлетаются лопатки. А разлет лопаток на CFM56-3C1 локализуется.

Не всегда разлетаются. Как правило, возникают забоины на лопатке тербины, начинает развиваться трещина (а может и в роторе), двигатель при этом может никак не проявлять, что он уже на "издохе". Потом, на каком-то этапе трещина разовьется до того, что лопатка отрывается.
И что с того, что разлет лопаток на CFM56-3C1 локализуется - на турбине возникает разболанс. тряска, возникает помпаж, за ним пожар, отрыв лопаток турбины. разрушение ротора турбины и т.д.

ЛК 16/09/2008 [13:27:20]:
Cloudy:
Ну, и при чём здесь ворона с Канарскими островами?

ЛК, ситуация с Боингом на Канарах, которому ворона попала в двигатель как предполагаемый аналог катастрофы в Перми.
Лёт гусей в стаях, тем более осенью, начинается как раз в это время, задолго до рассвета. Попадание жирного осеннего гуся весом в 5 кг пострашней вороны, хотя она легко вызвала аварийную ситуацию Боинга на Канарах.
Комплексное орнитологическое обследование аэропорта Перьмь что гласит?
Осенние пути миграции гусевых не пересекают траекторию полета, в том числе по высоте и по времени?
Вообще, как характеризуется орнитологическая обстановка там? Сложная или простая?
Вот ЛК "при чём здесь ворона с Канарскими островами?"
Теперь Вы понял?
Гость
16.09.2008 13:50
to oldnavy:

MN4B это не заход, а только схема прибытия. Заход начинается после.
Cloudy
16.09.2008 13:52
ЛК:

Cloudy:

Ну, и при чём здесь ворона с Канарскими островами?


А при том, что за штурвалом и на вышке были хорошо обученные люди. А службы аэропорта -
прекрасно оснащены. И, в результате, не было горя у родственников 233 человек. Я не хочу
обвинять наших, мне всех искренне жаль. Все - жертвы системного кризиса в российской гражданской авиации.
ООО
16.09.2008 13:53
Народ!А где бы подробно прочитать, что в телеграмке из ЦУГАНа написано?
Marat_G
16.09.2008 14:01
2 Лонжерон:
Это правильно, но случаи были, когда обрыв лопатки вентилятора вызвал лавинообразные повреждения проточной части компрессора, турбины и.....титановый пожар.
---
Здравствуйте! Как дела?

Угу, бывает и такое.

2 Джер
Не всегда разлетаются.
---
Я сказал про крайние, предельные случаи. Понятно, что в б-ве случаев, при засасывании мелочи с ВПП на лопатках вентилятора и компрессора появляются забоинки, отгибы и т.д., которые, как правило, зачищаются.

Как правило, возникают забоины на лопатке тербины
---
Это что же должно прилететь в движок, чтобы до турбины дострелило?

начинает развиваться трещина (а может и в роторе)
---
В лопатке да. А что вы имеете в виду, говоря слово "ротор"?

Двигатель при этом может никак не проявлять, что он уже на "издохе". Потом, на каком-то этапе трещина разовьется до того, что лопатка отрывается.
---
Если вовремя не обнаружат - то да.

И что с того, что разлет лопаток на CFM56-3C1 локализуется - на турбине возникает разболанс. тряска, возникает помпаж, за ним пожар, отрыв лопаток турбины. разрушение ротора турбины и т.д.
---
для этого нужно, чтобы на половина лопаток на движке отсутствовала с одной стороны. Да и почему после помпажа пожар должен быть?
astra
16.09.2008 14:03
Прохожему:
Ни какой телеграммы из ЦУГАН по катастрофе не было.Если Вы где-то прочитали, но это не из ЦУГАН.
RedKat
16.09.2008 14:04
2 спойлер:
Согласен, да Вы забыли отметить, что самолеты покупаются не 20-летние, а новые!!!


Разбившийся был совсем еще не старый - 1992 года. У Люфтганзы есть такого возраста 737-300, и ничего летают без проблем. Проблема не в возрасте ВС, а в его обслуживании
ЛК
16.09.2008 14:11
Джер:

"... ситуация с Боингом на Канарах, которому ворона попала в двигатель как предполагаемый аналог катастрофы в Перми."


Ну, при чём здесь ворона, если они вместо снижения вдруг резко пошли вверх. От вороны шарахнулись что ли?
oldnavy
16.09.2008 14:19
2Гость:
Видимо вам лучше знать, раз у вас есть знакомые пилоты.
Джер
16.09.2008 14:21
ЛК:
Джер:
"... ситуация с Боингом на Канарах, которому ворона попала в двигатель как предполагаемый аналог катастрофы в Перми."

Ну, при чём здесь ворона, если они вместо снижения вдруг резко пошли вверх. От вороны шарахнулись что ли?

Нет, ну а комплекс, фатальное стечение обстоятельств, Вы не допускаете?
Резко пошёл вверх - возможно - захватил лепесток.
Потом дернулся влево - возможно - столкновение с птицей, которое потом и вытекло в катастрофичную ситуацию.
Лонжерон
16.09.2008 14:32
2 Marat_G:
Да всё вроде чередом. Работаем, внедряем, исправляем....:), мучаемся с ДРЛО...:[. Недавно были в Перми на АД (с12 по 14августа), но всё быстро, наскоком, даже времени и пообщаться не было. Летали в Пермь, к стати, этим же рейсом, на этом.....:( самолёте.
Как узнал.....очень стало не по себе.....
Гость
16.09.2008 14:34
oldnavy:

2Гость:
Видимо вам лучше знать, раз у вас есть знакомые пилоты.

Вот и говорю так как знаю, а не гипотезы выставляю..выдавая их за действительность
ЛК
16.09.2008 14:39
Джер:

"... Потом дернулся влево - возможно - столкновение с птицей"


Дёрнулся влево при отказе правого?
Ну и логика у Вас!
Marat_G
16.09.2008 14:39
Для общего развития: что такое "лепесток глиссады"?
Гости
16.09.2008 14:42
лепесток он не у глиссады
курсоглиссадная система, там идет два луча, узконаправленных, по одному самолет высоту обеспечивает на глиссаде, по другому курс
так вот, этож радиосигнал, хоть и узконаправленный
т.е. на земле стоит антенна с излучателем (вернее две), и дает луч
ну и как положено, есть еще "лепестки", более слабого сигнала, стандартное дело для любых излучателей
Джер
16.09.2008 14:47
ЛК:
Джер:
"... Потом дернулся влево - возможно - столкновение с птицей"

Дёрнулся влево при отказе правого?
Ну и логика у Вас!

Джер:
глюк:
Однако самолет ушел не вправо, как должно быть, а влево

Как раз при отказе правого двигателя автоматика "дергает" ВС влево для парирования разворота в сторону отказавшего двигателя.

ЛК, логика основана на обячных технологиях восстановления равновесия.
Доходчивый пример.
Вы едете на велосипеде и по тратуары и пешеход Вас толкнул в плечо по направлению вправо.
Вы обязательно, для восстановления прямолинейного движения вильнёте влево. Имено вильнёте, как на схеме полета Боинга.

Так как характеризуется орнитологическая обстановка в районе аэродрома? Сложная или простая?
1..303132..5354




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru