Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Катастрофа B737

 ↓ ВНИЗ

1..272829..5354

neustaf
16.09.2008 00:04
65717:

2.Вы скажите попутный ветер на 213.Да , но у 737 допустимая 10м- у них всё проходило.

откель взяли не поделитесь. до сих пор встречал такую цифирь

Max takeoff / landing tailwind component 10kts (May be 15kts as customer option)
igorpt
16.09.2008 00:04
Этим самолетом владело 3 китайских компании:
air china: 226 самолетов 1 крушение; China Southwest Airlines: компания закрыта, было 1 крушение; Xiamen Airlines: 46 самолетов 1 крушение;
Разбившийся самолет – единственный в парке АФН, который эксплуатировался в Китае.

Всего у них 11 самолетов в737, их средний возраст 16, 6лет.
10 самолетов 90-92 гг (половина побывала в руках а\к лат.америки, в.европы, турции, другие- AF, SAS, BA, AA – т.е. больше веры),
и один самолет 97гв летал в бразильской а/к.

Кстати, как раз 15 сент 2008 АФН пригнал взятый у BA такой же В737-505, 1992гв (MSN25789).
Эксплуатация европейская: 8 лет лет летал под флагом норвежской а/к (поглощена SAS), а с 2000г под флагом ВА.

источник - http://www.airfleets.net
Ы
16.09.2008 00:05
господи, как все глупо, жестоко и бесконечно больно...
пусть такая твердая земля всетаки станет им пухом...
ПАН ПАКС
16.09.2008 00:05
Крупные фрагменты убрали еще в темноте, все что снимали с утра-мелочевка, которая осталась....ТрансСиб все-таки....
Я знаю
16.09.2008 00:05
ЭТО был ответ Инквизитору...постом выше... Глупость человек пишет... дал понять, в чем ср
соль...Сомневаюсь, понял ли....
Инквизитор
16.09.2008 00:06
Да бредит человек про зарплату, и да буде ему известно сотрудники Росаэронавигации как и Росавиации являются госслужащими и оклады ихние определены всякими там указами Президента и постановлениями правительства.
Интересно...
16.09.2008 00:08
Слот... Я говорил как а об авиационных экспертах, а не специалистах, которых там действительно пруд пруди...
b737
16.09.2008 00:09
Прочитав интервью диспетчера, объяснить действия экипажа, если самолёт исправен очень сложно. Но вариант развития событий есть. Естественно это моя версия и она не является утверждением того, что произошло на самом деле. Но полёт, такой необычный может объяснить. В своё время полётов на 737-200 мы заметили такую особенность. Что если заблаговременно включить АРР, иногда происходил захват ложного лепестка глиссады и самолёт резко уходил вверх. С того момента у нас выработался своеобразный иммунитет. Не армировать АРР, если точно не знаешь своего удаления, а глиссада не начала отшкаливать. Хотя нас и уверяли при переучивании на 737-700, что при подходе к четвёртому развороту можно сразу заармировать АРР, а на NG сделана доработка и она не захватывает ложные лепестки. Действительно у неё есть защита от дурака и никогда не произойдёт захват глиссады раньше, пока не будет захват курсовой зоны. И вот в один прекрасный момент я словил в Новосибирске ложный лепесток на 700-ке и машина просто попёрла вверх. Слава Богу, был исправен автомат тяги и он сразу дал команду на увеличении тяги. Ещё одна особенность. Если глиссада захвачена, отключить этот режим другим режимом по тангажу и по курсу не возможно. Самый радикальный способ отключить автопилот, или сбросить частоту ИЛС или отключить FDs. В своё время при заходе в Шереметьево был случай захвата ложного лепестка у DC-10 не помню сейчас какой компании. Правда был захват нижнего ложного лепестка и диспетчеры выловили его на высоте 200 метров и удалении 10 километров. На серии300, 400, 500 вроде бы не было захватов ложных лепестков. Но кто его знает. Может быть не было у меня. А другие наблюдали эту картину. Повторюсь после Новосибирска, а никогда не армировал АРР пока не подходил к расчётной точке входа в глиссаду или её отшкаливания. Вполне вероятно могло произойти так и в этом случая. Экипаж подходил к посадочному курсу в режиме LNAV с армированным АРР. Вообще то при подходе к посадочному курсу надо использовать HED SEL. Думаю так, так как возможно у них был шифт и хотя картинка показывала правильно, фактически они были в стороне. Диспетчер им дал команду довернуть влево, что и было выполнено. Далее произошёл захват курсовой зоны и вслед затем ложного лепестка и вместо того, что бы начать снижение самолёт попёр вверх. Здесь вероятно экипаж и пытался подключением других режимом в вертикальной плоскости заставить самолёт снижаться, но как я уже описал выше сделать это невозможно в автоматическом полёте. Поэтому вероятно и на вопрос диспетчера подтвердить набор и был получен ответ, что мы снижаемся. Экипаж пытался привести самолёт в то положение, которое хотели. Может быть была упущена скорость из-за неисправного автомата тяги. Ну а далее как снежный ком. Это единственное, что хоть как то можно описать, что происходило с самолётом и ссылку на неадекватностью экипажа, как уверяет диспетчер. Другого варианта полёта исправного самолёта на ум не приходит.
Valiko
16.09.2008 00:21
to b737
Витя, мне кажется все гораздо проще, без лепестков. Ты же лучше меня знаешь, что творится. Я на тренажере готов порой удавиться, особенно, когда уходят на 2-ой. Просто ...
A
16.09.2008 00:25
To b737

Разделяю мнение...
b737
16.09.2008 00:27
Просто я очень надеюсь, что это не грубейшая ошибка. И я привёл хоть один вариант того, что вытекает из очень несвоевременного интервью диспетчера. Но уж если эти слова прозвучали, есть моральное право осмыслить эти слова. И не более того.
Nespec
16.09.2008 00:27
http://www.vesti.ru/videos?vid ...
Эта запись (если она наст.конечно) по мему явно показывает 1)Горел как минимум за три сек до падения (отблеск на крыше) 2)Падение почти отвесно
С двойной вспышкой можно поспорить: просто скачек напряжения в фонарях возможно из-за обрыва жд контактной сети...
Инквизитор
16.09.2008 00:35
2Я знаю.
Уточнил. Только обязательные начисления ( в соответсвии с Указом Президента о содержании госслужащих) дадут сумму 25 тысяч, (не путайте Росаэронаигацию и Госкорпорацию) плюс возможные премиальные, что возможно в Росавиации и не платят, хотя там и не за что платить. До того как туда передали некоторые функции от Ространснадзора там вообще не было ни одного специаиста с летным образованием (ну может парочка была). Вывод зарплата у госслужащих может отличаться только ихквалификацией по соответсвующей должности (видимо очень маленькая в Росавиации) и тем как её руководитель распоряжается премиальным фондом - всё себе или на сотрудников.
Valiko
16.09.2008 00:39
to b737
Витя, самое неприятное, что очень похоже на то о чем лы думаешь.Я очень задолбан словами дис-ра, ему-то зачем пургу нести, а если там хотя бы часть истины (очень вероятно), то локо два варианта и оба неприятные.
alien
16.09.2008 00:39
alien:

To b737
Но почему при таком развитии событий, КВС все это не проговаривает в эфире?

16/09/2008 [00:21:24]
16.09.2008 00:40
Но почему при таком развитии событий, КВС все это не проговаривает в эфире?


При таком развитии событий времени на это может и не быть...
alien
16.09.2008 00:46
Вопрос дилетанта , связь с тем или иным пунктом сопровождения ( назовем его так по дилетантски, из рук в руки передают) существует все время, на каком этапе происходит потеря понимания происходящих процессов ?
Valiko
16.09.2008 00:51
to123-2008
Еще раз пардон, но я -то засвечен и за каждое свое слово отвечаю. Своим именем, которым дорожу. Иэвините, что на ты, но походя мнения не спршивают. Мы с Вами не колбасу обсуждаем. Я всегда за то, чтобы каждый отвечал своим именем, иначе некрасиво.С теми товарищами, с кем я что-либо обсуждаю, я буду на ВЫ. Sorry!
16.09.2008 00:54
на каком этапе происходит потеря понимания происходящих процессов ?


Извините, но Вы хоть сами поняли, что спросили?
zzz
16.09.2008 00:57
а как эта деталь самолета оказалась тут?

http://i030.radikal.ru/0809/e3 ...

отскочила от него?
Саша Киев 84
16.09.2008 00:57
2 b737: Значит пожар движка как первопричину Вы исключаете?


alien
16.09.2008 01:00
Да согласен, некорректно написал, имелось ввиду где начинается/заканчивается порог ответственности всех тех, кто отслеживает перемещение борта по маршруту вплоть до посадки.
ВР
16.09.2008 01:05
Valiko, не побрезгуйте ответить незарегистрированному пользователю (не обладаю моральным правом региться на профессиональном форуме, к ГА имею отношение только как потребитель). Как считаете, каким все-таки курсом самолет заходил на посадку? 33 или 213? Или до расшифровки данных регистраторов и обнародования заключения об этом в принципе невозможно говорить?
Nespec
16.09.2008 01:06

Анониму:
Ньюспец, это видео тут разобрали часов шесть назад. Успокойтесь, никакого горения в воздухе не было.


Да я спок.Разбора видео не видел-может потерли?
А к офтальмологу мне не надо-это что на крыше-восход и заход солнца...
Mingan
16.09.2008 01:07
to 65717:

Думаю, что соглашусь и заберу свои слова обратно о заходе на 03. Ориентировался на ветер, о минимумах не знал.

Вероятно имеет место дефицит удаления и как следствие создавшаяся неразбериха (при отключенном A/T
2 Nespec
16.09.2008 01:07
А это видимо от крестьян осталось двигатель от трактора просто

http://i030.radikal.ru/0809/e3 ...
Mingan
16.09.2008 01:09
to 65717:

Думаю, что соглашусь и заберу свои слова обратно о заходе на 03. Ориентировался на ветер, о минимумах не знал.

Вероятно имеет место дефицит удаления и как следствие создавшаяся неразбериха (при отключенном A/T по MEL).

А вот жителям окрестных домов судя по всему просто повезло.

Всем погибшим - земля пухом.
Сергей
16.09.2008 01:09
К вопросу об отсутствии воронки. Не забывайте, что непосредственным местом падения самолета (или обломков) стало железнодорожное полотно. А оно изначально строится "пирогом" с большим запасом прочности. Там же тысячи тонн грузов возят туда-сюда долгие годы. Земля пухом всем погибшим.
Valiko
16.09.2008 01:11
Господа, я так понимаю, что к авиации вы имеете весьма косвенное отношение. ПОЖАР -страшно! Но, поверьте, не так уж! Аэроплан летит, тяга есть, можно и ДОЛЖНО с этим справляться, нас этому учат. Другое дело - пресловутый человеческий фактор! Вот это самое страшное, с этим бороться нельзя, и тренажер редко помогает. А сиуация в нашей стране аховая. И не только в авиации.
Alex1
16.09.2008 01:17
alien: нету времени у него проговаривать - он занят. плюс он надеется, что ща всё устаканится (не без основания, потому что в прошлый раз в такой же или похожей ситуации устаканилось).
Саша Киев 84
16.09.2008 01:20
2Nespec: При горении больших резервуаров с топливом (например крыльевых и фюз. баков) детонация паров происходит переодически. Бывает что на протяжении нескольких часов (а то и дней). В своей практике видел что ...упавший самолет если уж горит то взрывы топлива (или паров или чего там еще) тоже происходят неоднократно
ПодПодкрылкин
16.09.2008 01:21
Что на самом деле происходило мы узнаем не сразу, скорее всего мы все узнаем если это захотят в МАК. А если не захотят?
Пока от них есть только такая информация:
http://www.mak.ru/russian/inve ...

И от меня лично такая информация:
http://www.zlobni.ru/uac/13-ua ...
http://www.zlobni.ru/planecras ...
http://www.zlobni.ru/planecras ...

Прошу громко не ругать, собрал мнго по этой теме, но не хочу многое выкладывать. Пока не хочу.
Valiko
16.09.2008 01:22
Всем заинтерессованным
Я обычный летающий пилот и мне абсолютно до лампочки с каким курсом он заходил. А вы 28 страниц исписали. Да зачем? Что вы изголяетесь? Разберутся, это нельзя, даже при чьем-то большом желании утаить. Все вам расскажут. И по ящику покажут. Ждите.
Cloudly
16.09.2008 01:25
1. Никакого горения в воздухе не было (ни одного внятного свидетельства)
2. Вероятность отказа двигателя при посадке низка. Не те режимы.(Ну, сова летела, врядли)
3. Взрыв в воздухе не погнёт рельсы так. Не было взрыва в водухе.
4. Большинство деликатно молчит, все надеются, что не ЧФ. Все люди.
5. Журналисты просто лохи (большинство). Противно смотреть и слушать.
6. 75% - человеческий фактор, 24% - техника, 1% - природа и 100% -системный кризис в отрасли.
Пилот_1969
16.09.2008 01:30
Почитал, подумал.
Что-то во всем этом мне очень напоминает всем известную катастрофу А320 в Сочи...
Только там вместо железнодорожного полотна - вода, и, как оказалось, не менее твердая.
Очень надеюсь следствие найдет и опубликует истинные причины, все извлекут уроки и такое больше на повторится, но в это верится слабо.
Царство небесное всем погибшим...
Valiko
16.09.2008 01:32
to Cloudly
Не имею понятия о том. как гнутся рельсы, но согласен с Вами по пунктам 4, 5, 6.
Друзья Архангелов
16.09.2008 01:32
http://rutube.ru/tracks/78357. ...
Машина с рождения была в Китае. Не исключено, что не была модифицирована.

Наши глубокие соболезнования родственникам погибших...
Архангелы держитесь! Мы с Вами!!!
Nespec
16.09.2008 01:34
Саша Киев84:Да не суть...просто это видео
http://www.vesti.ru/videos?vid ...
гораздо более информативно нежели много обсуждаемое видео с ваз2104:
возгорание до падения явно(хоть что то в защиту от ЧФ), почти отвесное падение и как следствие полное разрушение на мелкие фрагменты.
Саша Киев 84
16.09.2008 01:34
2Cloudly:
В принципе я с Вами согласен. Но что то не вериться (или не хочется верить) что к-р мог действовать настолько неграмотно. Просто завалив исправный борт.
Я вот уже давно убелися что любое проишествие (будь то авария иль катострофа)- это результат одновременного стечение сразу нескольких маловероятных негативных факторов. Причем каждое из этих событий само по себе маловероятно, а уж совпадение казалось бы 0, 000.. п тем не менее это происходит...
888
16.09.2008 01:34
Взрывная волна большой мощности очень даже легко погнет рельсы, как соломинку.....
danspbru
16.09.2008 01:40
Первые сообщения члена комиссии, работника АФЛ-Норд
http://africo.livejournal.com
Извините, если было
Саша Киев 84
16.09.2008 01:48
2Nespec:
Ну и что же Вы там видете? Зарево (от первого взрыва?) потом немного темнее и снова вспышка более яркая (от второго взрыва?). Кроме зарева то ничего не видно
StuG
16.09.2008 01:48
Господи, Прими их души!

ИМХО, вырисовывается такая обстановка:

1) схема захода подтверждает, что летают там ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ с любого курса
2) при рассмотрении варианта захода на 212 - легко могут оказаться в фатальной точке, сделали первый и второй, на третьем что-то случилось... И впаялись...
3) вариант с заходом на 032 - уход на второй, потеря управления и опять-таки оказались там же...
4) борт врезался в землю с огромным левым креном, носом в жд пути, поэтому и рельсы вывернуло, поэтому один двигатель оказался под насыпью, а второй, с остатками фюзеляжа оказался под забором там же и нашли большое количество относительно целых обломков... Именно поэтому столбы жд, о которых так много говорилось, не пострадали.
5) уронили-таки ребята борт... (сугубо мое ИМХО) при наличии большего опыта может и не растерялись бы........
КД
16.09.2008 01:52
блин. неужели обычные развороты надо аэропортом могут быть связаны с таким риском? никогда бы не подумал
Nespec
16.09.2008 01:55
По кадрам нужно смотреть: сначало зарево нарастающим отражением на крыше , а потом уже
огненный шар над Ж/д полотном. если б не горел-наоборот все было бы.
RhadegASt
16.09.2008 02:03
В авиации я отлично умею пристёгивать ремни безопасности на пассажирском кресле, но вот о чём могу сказать квалифицированно, так это о взрыве:
1. Взрыв распространялся почти поперёк полотна (или под небольшим углом к перпендикуляру). Вывод по характеру разрушения и выгиба рельсы. Тяжело понять по фото стороны света, но мне почему-то показалось, что рельсы выгнуты в сторону севера.
2. Основной взрыв произошёл от столкновения с землёй. Вывод - от силы выгиба рельсы.
3. Воронки при определённых условиях может и не быть, тем более, при детонации взвешенного в воздухе керосина.
4. Осколки фюзеляжа в землю войти не могут, - слишком мягкие и слишком уж там почва жёсткая.
5. Крупные фрагменты всё же были на фото, их унесло инерцией дальше к сараям. Где-то рядом был и один из двигателей.
6. Из тех фото, что видел, понятно, что падение происходило под углом от 20 до 45 градусов с возможным креном вправо (или детонация начала распространяться справа).
Ещё... но уже в плане возможно, слишком мало инфо: прикосновение было прямо перед разрушенным полотном, потом инерционное смещение вперёд с нарастающим сминательным разрушением до начала склона насыпи, окончательное разрушение и детонация наступило от практически полного сминания о жёсткий склон; один из двигателей и несколько крупных фрагменов (больше метра) по инерции и от ударной волны были вынесены вперёд... мало инфо.

Вот. А летать, пристёгиваться и отключать телефон буду.

Земля пухом погибшим...
StuG
16.09.2008 02:10
В догонку: НА ФОТО места катастрофы есть ЧЕТКИЙ след, откуда прилетел самолет, конкретно, кустарничек с противоположной стороны жд насыпи, т.е. летел он с С-З на Ю-В, ссылок давать не буду, их и так уж дохрена!
глебб
16.09.2008 02:32
На счет безопасности, кстати. Неправильно считают, особенно сравнивая с авотмобилями. Нужно брать отношение всех погибших водителей (погибших не в обоюдном столкновении, а только по своей вине, или отказа техники) ко всем водителям. Точно также отношение всех погибших пилотов, ко всем пилотам. Тогда бы цифры были бы другие.
Проходимец
16.09.2008 03:13
Пилот_1969:

Почитал, подумал.
Что-то во всем этом мне очень напоминает всем известную катастрофу А320 в Сочи...

Да, у меня тоже подобные ассоциации возникли. Не исключено, что что-то общее там может быть.
РЕМАРКА
16.09.2008 04:20
b737 А как Вы расцениваете такую ситуацию-уход на 2 круг по команде диспетчера с высоты круга (ТАК-КАК САМОЛЕТ БЫЛ БЛИЗКО ОТ ТОРЦА ПОЛОСЫ) и при этом МАСТЕР выдает сигнал о пожаре и последующие поэтапные действия мягко говоря не опытного пилота (хотя его таким действиям учили)
1..272829..5354




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru