Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Сокращение в ВВС

 ↓ ВНИЗ

1..585960..213214

да просто любитель
25.03.2009 00:43
Насчет Северо-запада вообще все в тумане!!! То говорили, что Килп-явр в Оленегорск перебросят, а теперь вот появились слухи, что оставят на месте, короче надо ждать, когда все прояснится!!!
Афоня
25.03.2009 08:51
в Килп-Ярве есть самолёты? вроде сказали что считанные еденицы! а такие полки как правило режут! или я ошибаюсь?
t15
25.03.2009 11:53
Главком ВВС РФ обещает сохранить СВВАУЛ
Суббота, 14 Март 2009


Сегодня в Сызрани с кратким визитом побывали Главнокомандующий Военно-воздушными силами РФ генерал-полковник А.Н. Зелин и его заместитель по воспитательной работе генерал-лейтенант С.И. Шевченко. Цель приезда высоких гостей из Москвы заключалась в том, чтобы развеять слухи о скорой кончине легендарного СВВАУЛ. Главком ВВС заявил, что училище будет вести набор и обучение курсантов, продолжать подготовку и выпуск пилотов винтокрылых машин.



Высокие гости встретились с Главой городского округа Сызрань В.В. Хлыстовым, главой муниципалитета Ю.В. Кобякиным, начальником СВВАУЛ генерал-майором В.Г. Уколовым, депутатами местной Думы, ветеранами, офицерами и профессорско-преподавательским составом вертолетного училища. Зелин довел до личного состава СВВАУЛ информацию о том, что произведены расчеты потребности вертолетчиков в Вооруженных силах и других ведомствах государства, и сызранцы эту потребность полностью обеспечивают.
Далее генерал-полковник заметил, что структурная перестройка будет иметь место, так как надо учиться жить по средствам и не следовать пословице «Один с сошкой, а семеро с ложкой». Преподаватели, летчики-инструкторы, большую часть жизни проводящие с курсантами, должны иметь и достойное денежное содержание. Именно такую позицию отстаивает Главком ВВС перед Министром обороны.
На вопрос о том, приедет ли он на 70-летие СВВАУЛ, А.Н. Зелин напомнил, что именно при его непосредственном участии на 65-летнем юбилее Сызранского училища было организовано яркое авиационное шоу. Так что если выдастся возможность, Главком не проигнорирует и юбилей СВВАУЛ в 2010 году.

t15
25.03.2009 12:00
Уважаемые выпускники и пользователи сайта,
для глубокой модернизации сайта необходимы денежные средства в количестве 15000 рублей. Все желающие оказать помощь могут прислать деньги любым возможным способом: Web-Money R143288668695; Z403730444445; Яндекс-деньги 4100173347795; Почтовым переводом по адресу: 446007 Самарская область, г. Сызрань, ул. Маршала Жукова, д. 335 кв. 59 Алай Евгению Николаевичу.
Обращаем Ваше внимание, что сайт не финансируется ни Сызранским ВВАУЛ, ни МО РФ, а содержится на личные средства администраторов сайта и помощь посетителей сайта.
На 24 марта собрали 1950 рублей/

http://www.svvaul.ru/

Интересно, скоро будет так - просим собрать средства в сумме .... млн.руб. для годового содержания ... авиаполка.
t15
25.03.2009 12:03
C сайта http://www.svvaul.ru/ :
Сегодня 22 февраля 2009 года на территории бывшего военного городка Сызранского ВВАУЛ состоялся митинг в защиту Сызранского высшего военного училища лётчиков.

Митинг был оганизован сызранским отделением Коммунистической партии, но также был поддержан сызранским отделением партии «Справедливая Россия»
дсп
25.03.2009 12:07
килпы летают по полной...две три смены в неделю стабильно, следствие чего, рабочие субботы...
t15
25.03.2009 12:21
Совсем недавно в редакцию сайта КПЕ пришло письмо от сотрудника российской оборонной промышленности. В нём он описывает ситуацию, в которой сегодня находится отрасль. Мы выносим это письмо на сайт. Наши комментарии даём в конце статьи.

ИАС КПЕ (Информационно-аналитический совет Концептуальной партии "Единение")

Откровения «невыездного»
(Истинные реалии российской оборонки)

«Безумие думать, что злые не творят зла…»
Марк Аврелий Антонин (римский император)

По понятным причинам не назовем его имени, все что он считает возможным к публичности он изложит сам. ЧТОБЫ СРАЗУ было понятно — он конструктор. Усталый и издерганный ***скими нелепостями нынешнего времени, но этой усталости противопоставляет упрямый стоицизм человека, раз и навсегда сделавшего выбор. Его выбор — Россия, оборонная промышленность, преодоление громадных, навалившихся на Родину угроз.

У нас есть технические люди, у нас компания техническая. Мы делаем газовые турбины. У нас больше ста кандидатов и докторов технических наук, большая служба инженеров.

У нас в компании работает 18000 человек, и 6000 из них — это технические конструкторы. Они испытывают двигатели. Плюс у нас есть дочерние компании, это ещё 5000 и 9000 человек, и есть завод-партнер — это ещё 20000, итого около 50000 человек.

О чем мои непрерывные заботы и думы? Я считаю, что мы проигрываем конкурентное соревнование с Западом. Это происходит в самолетных и ракетных системах, в ПВО, наступательных и защитных вооружениях. И, к сожалению, выхода пока из этого не видно.

Мы, заводские люди, делаем все, что в наших силах, все, что зависит от нас. Тратим все накопленные ресурсы, вкладываем последние деньги, потому что прекрасно понимаем: деньги государство в конце концов даст на военный заказ, но время будет утрачено.

Страна не может найти ответ на самый главный вопрос: «Что делать»? Кто виноват — это понятно, об этом лучше не говорить, а вот — «Что делать»? Сегодняшнее время, естественно, отличается от того, что было 10 лет назад. Но ведь каждый последующий год равен по значению пяти предыдущим. Это пропорция, которую вывел Билл Гейтс. И с этой пропорцией мы отстаем. Многие вещи лежат на поверхности.

Нужно признаться, что сделано много ошибок, что сегодняшняя государственная стратегия не предусматривает активную промышленную политику. Власть поняла, что есть деньги, и думает, что все остальное само собой приложится. Не приложится! Потому что кроме денег, чтобы решать сложные технические вопросы, нужно в одном месте и в одно время собрать тысячи и тысячи квалифицированных людей, нужно их мотивировать, сделать так, чтобы они работали на единую цель.

Так было во время великих советских проектов: атомного, целинного, космического. Во многих местах практически все стерто. Есть музеи, флаги, фирмы. Туполев, Ильюшин, Микоян. А самолетов делать не можем. Была такая фирма — МиГ, и ей подобная Локхид — Мартин. Американцы остались, а МиГа нет. Название есть, а продукции нет. И вранье о преуспевании идёт по всем уровням. Власть не знает истину, или знает ее, но умудряется не признавать. Она может не признавать вслух, но она обязана что-то делать. Для всех, кто имеет доступ к информации, ясно — у нас осталось считанное время, перед тем как все окончательно загнется и свернется. Через 5-10 лет мы настолько отстанем от Европы, что у нас всех останутся пороховые ружья, а у них — современные снайперские винтовки с лазерными прицелами. Россия будет отброшена в каменный век.

Это касается всего — ракет, крейсеров, подводных лодок, самолетов, двигателей. Почему об этом говорю? Потому что мы делаем двигатели для крылатых ракет, самолетов Сухого, для китайских и индийских самолетов. Мы делали двигатели даже тогда, когда развалилась вся страна. Длительное время страна делала очень серьезные ошибки. Она не заказывала ни оружия, ни новейших технологий под лозунгом того, что военно-промышленный комплекс разорил Советский Союз. И он перестал существовать. За эти 15 лет уничтожены почти все возможности страны. Их возродить, или хотя бы остановить их гибель на красной черте, очень сложно.

Если ответ на это не будет дан в кратчайшие сроки, то мировые державы просто придут и заберут все, что у нас сегодня есть. Мы останемся в границах Тверского княжества: без Сибири, Дальнего Востока, Урала. Эту огромную территорию нам нечем защитить, все наши богатства, запасы природных ископаемых остались без защиты. У нас очень мало людей и нет современных технологий. Последние войны, которые провела Америка, — Афганистан, Югославия, два, Ирака. Американская пехота решает около 5 % боевых задач. 80 % решает авиация, то есть крылатые ракеты и самолеты, 15 % — это информационное поле, то есть спутники и управление войсками. И только 5% — это полицейские силы.

С учетом нашей территории, наших границ, нашей демографии нам нужно защищаться при помощи безлюдных, абсолютно новых видов вооружений. Это современные танки, это современные самолеты, это современные высокоточные ракеты. Все чего достигли американцы в Югославии и на других войнах, — все это они сделали без людей. Потери американцев ничтожны. Потому что средняя дальность сверхточных ракет — это 2000-3000 км. Все что у нас есть, это остатки от Советского Союза, которые догнивают. Что такое ракета, которая пролежала 25 лет в хранилище?

А это средний возраст нашей крылатой ракеты. Все ракеты находятся в ампулах. Топливо залито уже в двигатель. Пуск, начинает работать пороховой заряд, потом двигатель, и она полетела. В ампуле есть резинки, которые сгнили. Там образовались пузырьки воздуха, из-за которых уже произошла разгерметизация. Двигатель запускается, пузырек попадет в топливо, попадает в камеру сгорания, и двигатель глохнет, ракета падает там, где ее запустили.

Страна не заказывает ни ракет, ни самолетов. Мы видели, на чем мы сейчас воевали в Абхазии, Грузии и Осетии. Это самолеты возрастом 40-50 лет. Какое же это «оружие победы», если летчик летит вслепую? У него нет ни картографии, ни современной «решетки». Такой самолет очень мало может находиться в воздухе, поскольку потребляет чудовищное количество топлива. Чтобы летать по карте, привязанной к GPS, летчик идет в магазин, покупает GPS, приматывает его себе на коленку скотчем, летит и бомбит по этому заморскому GPS. Это позор.

Я общаюсь и с руководителями ВВС страны, и с верхушкой Минобороны, и с людьми из Генштаба. И я вижу трагедию. Вместо того, чтобы заниматься делом, сутью процессов, которые происходят в Армии, они занимаются политикой. Как повернутся перед Президентом, что закажут из Кремля, кто на кого как посмотрел. Военные возможности резко сокращаются. По телевидению нам вещают одно, а на самом деле — все совсем иначе.

Сейчас я не говорю про престиж военного человека, налеты летчиков, их боевую подготовку. Это не моя компетенция. Имеется огромное количество самолетов. Все они вроде бы боеспособны. Но взлететь не могут. Сегодня бюджет увеличили, залили керосин, но тут же закончились ресурсы двигателей. Все! Деньги-то дали, но на керосин. А починить двигатели — это уже совсем другие суммы. И если Президент приедет в какой-нибудь полк, в Заполярье, например, или ещё куда-то, то все это увидит. Только не в Липецкий центр, где сидят не летчики, а акробаты. Они умеют показывать трюки в воздухе. Это представление — что мы видим на авиасалонах. А на войне акробаты не нужны, там противники находятся за сотни километров друг от друга. Они не видят друг друга, видят радар, «решетку». Нужно просто хорошее количество летчиков, нормальное количество ракет и бомб, приведенную в нормальное состояние технику. Больше ничего.

Я ОБЩАЮСЬ И С ТЕМИ, кто делает ракеты, и с теми, кто делает бомбы. Мы идём к катастрофе. У нас в стране замазывается и замалчивается практически все. Любое стремление к истине, раскрытие истин воспринимается как демарш. И главный вопрос «Что делать»? Придется начинать с ВУЗов, со школ, с ПТУ.

Сегодня, например, на ту минимальную программу по созданию военных и гражданских самолетов не хватает десятков тысяч сборщиков. Их взять негде. Сегодня также происходят те объективные процессы, которые наша власть не учитывает. У нас больше 50 % военно-промышленного комплекса было сосредоточено в Москве и Московской области. Там сегодня невозможно работать, потому что зарплата московского рабочего или рядового инженера равна зарплате командующего ВВС. Где взять такие деньги?

Дальше. Сегодня весь мир имеет сумасшедшие объемы производства. Все выпускается тысячами. Масштаб производства определяет себестоимость, уровень технологий, уровень компетенции, объем финансирования и прочее. Сегодня мы делаем двигатели 5-го поколения. Его же делают и американцы. Сразу около 5000. 3500 купит правительство США, около 2000 купят те страны, которые в этом участвуют. Я, как человек имеющий все формы допусков и отвечающий за двигатель, не могу сказать сколько у нас армия купит. Мы знаем, сколько штук надо сделать для опытных образцов, а сколько купят серий, никто не знает.

Сегодня практически полностью упало политехническое образование. У нас огромное количество выпускников из МАИ. Я спрашиваю институт: «Почему вы так плохо готовите двигателистов?» А те смеются: «А зачем? Лучшие специалисты уезжают либо в Америку, либо в Израиль, а остальные 80% по специальности не работают. Им нужен только диплом МАИ, как некий бренд». И вот одно к одному, все приводит к распаду. Как только обнаружат, что мы не в состоянии ответить на технические вызовы, нас тотчас сотрут с лица земли.

Сегодня техническое направление — решить вопрос скорости ракеты и самолета, быстроты старта. Если в Белом доме принимается решение нанести по какой-то местности удар с воздуха, то в течение двух часов эта команда Президента должна быть исполнена. Что это значит? Это значит, создается платформа, т. е. это самолет, который должен лететь со скоростью 4-6 скоростей звука, и ракета, которая летит 7-9 скоростей звука. Противостоять этой скорости, т.е. засечь, поймать и уничтожить ее практически невозможно.

Обыкновенная, неядерная, сверхточная боеголовка решает все вопросы, ядерное оружие уже не нужно. Создать системы ПВО против этого оружия невозможно, потому что затраты на создание этих систем в тысячи и миллионы раз будут больше, чем затраты на создание собственно этих систем. Чтобы поймать ракету, которая летит со скоростью 8 махов, необходимо иметь ракету которая летит со скоростью 12 махов, плюс ещё необходимо иметь супервычислители, которые должны следить за объектами, огромные системы слежения.

В чем слабость нашей страны? Мы игнорируем все тенденции, которые существуют в мире. Идем каким-то своим самобытным путем, который никому не известен. Мы наступаем на грабли ни два, ни три раза, а денно и нощно — ежедневно.

Я считаю, будучи в здравом уме, что война будет. И война будет очень серьезная. Она случится гораздо быстрее, чем кто-либо думает. Но страна к ней не готовится. Не страшно, если нас выкинут из «восьмерки», но страшно, если нам объявят технологическую блокаду. У нас нет станков, нет огромного количества современных материалов, нет элементной базы, даже нет инструмента. Если прекратить поставку инструмента из Швеции, Японии, США, Израиля, то нам нечем будет обрабатывать металл, который необходим для самолетов.

Работают комиссии. Например, хотели воссоздать советскую Военно-промышленную комиссию. В результате получилась насмешка над тем органом, который в советское время мог решить любой вопрос в стране, любые самые сложные задачи. Сегодняшний орган просто ничего решить не может, и работает неизвестно зачем. Тот, кто задает при обсуждении вопросы, — тот смутьян, в следующий раз его можно просто не звать.

Все говорят, что наше оружие стало очень дорогое. А почему? Закупается оно в ничтожных количествах, а чтобы содержать заводы, рассчитанные на всю технологическую цепочку, нужно иметь механообработку, сварку, нужно иметь нанесение защитных покрытий, все сборочные производства, испытательные полигоны, стенды и боксы.

То количество, которое заказывается, заведомо убыточное. Заводы спецметаллургии, которые обеспечивают производство высокотемпературных жаропрочных сплавов на основе титана, хрома, никеля, вольфрама, они загружены на 8-10 % от мощностей, а мощности приходится держать все.

В том мире, который является крупнейшим потребителем, нас не ждут и туда не пустят. Китай по всем показателям мощностей в год вводит больше, чем у нас есть вообще. Мы серьезные карлики или нановеликаны. Мы шарахаемся от крайности к крайности. То мы должны во всем советоваться с Западом, подружиться с ним, и все от него получить — лицензии, технологии, и прочее, прочее, прочее.

То мы должны развиваться абсолютно автономно, мы хотим сразу же иметь композитные самолеты, полукомпозитные двигатели. Мы все хотим, но при этом не понимаем, что для того чтобы построить завод по производству композитных материалов для самолетов нужно иметь огромные объемы сбыта. А наши заказы никогда не окупят эти затраты. Государство объясняет, почему не дает денег. «Украдут все». Даже системам контроля за деньгами государство не верит. И правильно, что не верит! Тут возникает замкнутый круг, и никакого света в конце туннеля нет, и быть не может. Создания всевозможных компаний заканчиваются крахом, и не с кого спросить. Но, тем не менее, у нас есть колоссальное преимущество. У нас ещё не умерли и не совсем состарились люди, которые участвовали в крупных проектах Советского Союза, которые получили классическое образование и у которых есть та идеология, которую они могут передать. Которые знают, что нужно делать технически.

Но между людьми, которые обладают техническими знаниями, и теми, которые распоряжаются денежными средствами, — колоссальная стена. Между творцами и властью, по странным стечениям обстоятельств, оказались люди, которые не несут ответственности ни за что.

Они ставят себе задачу любой ценой держаться за свое привилегированное положение, несмотря ни на что. Такая ситуация приводит к краху. Начинаешь думать, что страну из краха могут вытащить только те средства, которым так умело пользовался Иосиф Виссарионович. Другого не будет. Мы скатимся к очень серьезным репрессиям. Скажут: «Мы вам деньги давали? Давали. А где же они? Почему пятнадцать лет строили подводную лодку, построили ее, а ракет к ней и в помине нет?!». И так в каждой отрасли.

ПРЕЗИДЕНТ СТАЛ знакомиться с комплексом Искандер, там ракеты мы посылаем за тысячи километров, там стоят наши движки. Президент разговаривал с разработчиком комплекса 3 часа, мы все ожидаем принятия решения о постройке заводов, потому что Искандер надо делать на конвейере. В результате всё заканчивается ничем.

И так везде. У нас есть очень хороший самолет Су-34. Это штурмовик, единственный современный самолет, на котором стоит постановщик помех, и он может совершенно спокойно преодолеть ПВО и пустить ракету. Но, к сожалению, завод, на котором они делаются, может их в год делать единицы. Зарплата на заводе мала, сам он находится в крупном городе Новосибирске, где эта зарплата ничего не решает, и человек, имеющий нормальную квалификацию инженера, техника, технолога, может прийти на другой завод, и заработать там ровно в 2-3-4 раза больше.

Но мы имеем то, что имеем, и из этого необходимо выбираться. Только вот как?.. Существует правительственная задача: к 2015 году в 4 раза повысить производительность труда. Как это сделать, если, например, средняя скорость обработки детали у нас в России — 2, 5 тысячи оборотов в минуту. В США сегодня обработка от 30 до 50 тысяч. Высокоскоростная обработка — 300-400 000 оборотов в минуту, я имею в виду жаропрочные сплавы. То есть даже на таком простом примера видна разница в 15-20 раз.

Все наши декларативные заявления под собой не имеют никакой основы, никаких объективных предпосылок. Единственная предпосылка — у нас очень много умных людей — генетически и по образованию. Как раз от Китая мы отличаемся по интеллекту. В принципе, у нас «точка невозврата» уже пройдена. Нам не догнать мир, и нужно бежать наперерез, перехватывать за счет высокого интеллекта, воли и ресурсов.

У нас, к сожалению, нет ни одного примера, где бы мы собрали все эти три фактора вместе. То у нас нет Берий, то Королевых, то Курчатовых. Всем почему-то кажется, что достаточно Президенту сказать Премьеру, Премьеру — Вице-премьеру, Вице-премьеру — министру, и все будет. У нас Президент знает в лицо всех нефтяников, газовиков и металлургов. Но чтобы глава КБ «Сухой» мог к нему попасть, позвонить или даже встретиться — это исключено. К Иосифу Виссарионовичу они могли попасть, когда хотели. Да, он их вызывал, но и они могли прийти к нему всегда по любому вопросу — по самолетам, двигателям, ракетам, бомбам… Этого нет ничего! У нас, бензиновой страны, в конце концов, и бензин, и полиметаллы, и руду отберут. Оставят разве что торговые точки, билдинги и казино.

Те задачи, которые нам нужно решить в отведенное время, требуют очень серьезных ресурсов. И нам их, естественно, не хватает. С этим заводом мы решаем не задачи завода, а задачи государственные. Мы — «государствообразующее» предприятие. Государство при этом находится в стороне и денег не дает. Но за нашими денежными операциями ревниво следит. Например, некая страна нам дает 600 000 000 долларов на покупку различного оборудования. Мы привозим этого оборудования на 100 миллионов, потому что все сразу привезти невозможно. Нас тут же спрашивают про остальные 500: «Куда дели? Может быть, своровали?».

То, на что мы замахнулись, то, к чему мы стали готовы, требует совершенно иного понимания государства. Причем не на уровне министерских клерков. Мы ведем разъяснительную работу, выпускаем книжки, пишем статьи, проводим семинары, привозим сюда все эти комитеты Государственной думы, и так далее. Но это касается не только нас. Помимо нашего завода, в стране есть ещё 5-6 центров, где происходит то же самое. Эти центры должны быть подняты на совершенно иной уровень отношений с государством.

Что такое Siemens для Германии? Все. Это сама Германия. И так можно перечислять бренды различных мировых держав — это столпы, на которых держится современная цивилизация. А наши бренды? Газ, нефть.... Хотя мы всего 10% нефти поставляем на мировой рынок. Дальше по списку — автомат Калашникова. Но сейчас уже далеко не все армии перешли бы на него — устарел. Когда приезжает Буш, за его спиной экономика и военная мощь США. Когда приезжает Путин, всё замечательно, но за его спиной ничего нет. Поставлять в другие страны мы тоже скоро ничего не сможем. Индии мы станем вот-вот не нужны. Мы исчерпали всю советскую новизну, а дальше нам ей предложить нечего.

Блеф лопнет через пару лет или гораздо быстрее. И вот почему: мы на глазах потеряем большую часть обрабатывающей промышленности. Тарифы, равные мировым, погубят промышленность. Вот сейчас прошла реформа энергетики; я не хочу туда лезть, потому что у нас в руках находится единственная русская газовая турбина, и мы получили 54% прямого КПД. Со следующего года тарифы по регионам вырастают на электрическую энергию от 50 до 100 % за год. Газ вырастает на 25%. Для заводов это удавка.

Дальше. У бюджетников повышается зарплата, рынок труда меняется, но при этом производительность труда не повышается. Все малые заводы, которые ничего не экспортируют, которые не играют большой роли, — все они умрут. И так умрет вся обрабатывающая промышленность. Она развалится на глазах.

Раньше Министерство авиационной промышленности состояло из полутора тысяч отборных людей. А сегодня это 60 человек. У нас была академическая и отраслевая наука, и были производственные силы, которые могли делать все. Сейчас этого нет. Первое, что нам нужно, — это честно осознать, кто мы и где мы находимся. Осознать истинную угрозу. Это первое. Второе. Нужно заменить людей, которые стоят на ключевых местах. Руководителям нужно предоставить все необходимое: деньги, дачу, охрану. Но при этом надо все время с них спрашивать, надо сделать так, чтобы они взяли на себя ответственность, приняли ее. Если нет, то репрессии. Здесь иного выхода нет.

Надо дать своё, президентское, указание, чтобы за три года заменили способ сжигания топлива. Мир сегодня сжигает 40-45%, у нас же — 18-20%. Мир стремится выйти на 60% КПД, а мы идем только на 22%. То есть 1 к 3.
Давайте перейдем на другое оборудование. Газ в прямом цикле можно просто запретить. Мы должны убрать все мазутные котельные. Ко мне приходит глава сельского района и просит мазутную котельную перевести на газовую, а для этого нужно 20 миллионов, мне не дают. А на дотацию мазутной котельной дают 100 миллионов. Это же безумие! А если будет запрещающий закон на мазут, то все будет в порядке. Нужны целые законы, которые не позволяли бы поднимать тарифы при низком КПД. Политическая задача должна подкрепляться техническим действием. Все хотят жить хорошо, но никто не хочет работать. У Чубайса сегодня личная трагедия. Она состоит в том, что покупатели раздробленного РАО ЕЭС откажутся от ввода новых мощностей. И когда все это вскроется — у Чубайса будет личная трагедия.

ЦЕНА, КОТОРУЮ ЗАПЛАТИТ народ, будет предельна. Это произойдет уже при нашей жизни. Весь мир сейчас за нами наблюдает, он готов в любую минуту вторгнуться и использовать сложившуюся ситуацию в свою пользу. Над этим работают тысячи талантливых людей. Готовятся организационно. Неужели мы этого не осознаем? Мы разучились делать самолеты. Например, чтобы делать магистральный самолет, у нас авионики нет, «борта» нет, композита нет для крыльев, как же мы будем делать? Ну хорошо. Дали деньги — 150 миллиардов. А где человек, который за всё это ответит? Фамилии нет. Сухой — фамилия, Туполев — фамилия, Ильюшин — фамилия. И так дальше. Есть политическая, идеологическая машина, а есть техническая машина, которая выполняет те же функции, что и политическая. Только про нее знают меньше. Она не декларирует своих намерений, за нее это делают политики. Но она определяет все реальные возможности страны. Если сегодня Б-2 может прилететь в Югославию из Америки, отбомбить и вернуться обратно, это одна ситуация. Сегодня можно не строить авианосец, у которого 5000 солдат и офицеров бегают по трюмам, а можно сделать такой корабль, где открываются люки и стартуют 5000 крылатых ракет одновременно. И транспортер подает их, как раньше на крейсере подавали снаряды, так он подает крылатые ракеты, и может так одновременно подавать 2, 5 тысячи штук. И так один военный корабль, на котором 300-400 человек, может уничтожить одно среднее европейское государство. Причем половина этих ракет сверхзвуковые, а половина — дозвуковые. А мы ни одной ракеты не положили на хранение, мы только поддерживаем наше наследство от СССР.

Нужен ли нам Президент — военный технократ? Я думаю, что нет. Он может быть любой профессии — писатель, юрист, экономист. Но вокруг него должны быть собраны достойные и знающие люди — настоящая элита, аристократия. И в этой аристократии должны быть технократы. Они должны быть всё время рядом с президентом. А мы упускаем время. Все наши столоначальники так столоначальниками и родились. Они не были ни в каких проектах, они ничем не руководили, они реально ничего не знают. Это бесполезные люди. Не может чекист быть председателем военно-промышленной комиссии.

Государство должно быть другим. Оно должно быть сильным во многих отношениях. Оно должно быть инфраструктурно сильным. Прилетаешь в Шереметьево, а там помойка. Государство должно быть здоровым. Я говорю о физическом здоровье людей. Россия для иностранцев — это страна с убывающим населением очень низкого качества.

Страна декларирует, что мы будем развивать то, другое, а это все блеф! У нас на заводе есть ядерная площадка. Там делали системы транспортировки боеголовок, дезактивацию подводных лодок, системы ядерного кассетного минирования. Сейчас там этого всего нет, сейчас мы там делаем элементы для наших газовых турбин. Внутри находится производство высокоточной арматуры ядерных контуров. Мы предлагаем государству сделать заказы на эти контуры для «Ядерного проекта-2», как называет его Кириенко. Заказ сделать отказываются, а предлагают купить все цеха, на которых мы это производим.

То есть уровень коррупции в стране такой, что он уже затрагивает основы государства. В Газпром невозможно поставить ни одной газовой турбины, не заплатив комиссионные непонятно кому, которые имеют неприличный размер, это намного больше чем 20%. Получается что поставщики платят два раза НДС: вначале государству 18%, а потом комиссионные сборы — 20%. Компенсации никакой, только 38% НДС. Это полный аут. Государство должно быть сильным, здоровым, образованным. Оно должно решить проблемы преодоления демографической ямы. Возможно преодоление не совсем традиционным способом. Хоть бы и тотальное осеменение, и клонирование, и ещё что-то. Я считаю, что можно поступиться моральными принципами ради сохранения этноса.

Нужно собрать людей знающих и оценить все плюсы и минусы. У нас не хватает рабочих, инженеров. У нас не хватает вообще ничего, чтобы удерживать эту территорию. Необходимо 400 000 000 советских людей. А мы к тому же не советские. Значит, нас должно быть ещё больше. Мы к тому же ***ски распределяем людей. Зачем люди нужны в Москве? Там их избыток, а Сибирь задыхается без людей.

Идеологии государства нет. Никто ничего не хочет делать для страны, только деньги давай. Из всех выпускников, с которыми мы сотрудничаем, только из 15% мы можем вырастить элиту. 50% — болото. Они не были ни октябрятами, ни пионерами. Все остальное — вообще отстой.

Иногда мне кажется, что я не работаю, а служу. Поставили, и стою, несмотря ни на что. Служу в том месте, на которое меня судьба поставила, и все. Я не один, у нас очень много людей, несколько десятков думают так же, как и я. Они разные люди. Кому-то 75, кому-то 60, кому-то 40, а есть те, кому только 30 исполнилось.

Что нам делать? Уехать в США, что ли? Просто бросить все? Если быть уверенным в том, что после нас придут новые люди, при которых всё расцветёт? Но таких людей нет. Я думаю, что так долго продолжаться не может. Наверное, чтобы всё изменилось, нужен толчок извне. Вполне возможно, что это военный конфликт, который будет гораздо серьезнее, чем Чечня или Осетия. Или вдруг отставка правительства, или переворот в стране. Не знаю. Знаю только то, что должны быть очень серьезные изменения. Где-нибудь на параде упадет самолет Ту-160 на голову вождей. Ведь это действительно очень опасно. Это старье летает. Я, видя, как разрушаются все заводы, понял, что мы можем оказаться горлышком в бутылке, когда к нам придут и скажут: ребята, дадим всё, что захотите, — только помогите.

ВООБЩЕ, в русской истории случается чудо, которое является движущим моментом. Русское чудо, которое вытаскивает из страшных безвыходных ситуаций. Чудо — это война, явление Пресвятой Богородицы, Сталин, даже появление раннего Путина в начале 2000-х годов. Эти вещи были непредсказуемы, они не предопределялись ходом предшествующих событий. И сейчас возникнет исторический экспромт, который сломает всю ситуацию.

Вероятность этого экспромта колоссальна. Если этого не произойдет — значит, не будет страны. Но найдутся силы, которые это чудо произведут. Это становится понятным все большему количеству людей. Только все по-разному относятся к этому знанию. Кто-то пытается для себя выудить наживу, кто-то относится индифферентно, кто-то со вниманием, и именно этот кто-то начнет вскоре действовать, помогать своей стране. Лично я вижу свою функцию в удержании технологических возможностей страны. Одна из крупнейших мировых компаний финансирует нас по техническому перевооружению. Перед тем, как начались эти поставки, завод был вынужден подписать массу документов, огромное количество ограничений — что на этом оборудовании мы не будем делать ни биологическое, ни химическое оружие, ни ракеты. Там внутри есть серьезный компьютер, накопитель информации, и когда ремонтники из этой компании приезжают, то они видят, что мы делаем — по скорости, по напряжению, какой металл обрабатываем. Однажды один ремонтник выпил, отвел меня и говорит: «Что, ты думаешь, мы не знаем, что вы там делаете на наших станках? Все видим и знаем. Просто мы молчим, мы помогаем России, чтобы мир не остался вообще однополярным. У вас осталась возможность хоть что-то делать против этого». Это представитель очень серьезной компании, один из мировых столпов по поставкам. Они нам поставили сотню станков, и на них мы можем наравне с Европой делать все, что захотим. Вот если бы нам наше же государство вот так подыграло? Свои своим?

Ан нет. Это станки, на которых можно обрабатывать металл на молекулярном уровне, — это электрохимическая обработка. Это сумасшедшая точность и качество. Поэтому КПД растет, падают расходы топлива, растут все важные показатели.

У завода очень сложные отношения с властью. Не буду углубляться, объясню поверхностно. У нас есть доля государства. Когда мы делали двигатели для Ту-154 или Ил-76, мы никому не были нужны. За десять лет мы купили одно КБ, присоединили 10 заводов, где доля государства была 2%. Мы получили крылатые ракеты, двигатели для истребителей, двигатели для учебно-тренировочных самолетов. Нам говорят: давайте обратно завод. Как только я отдам завод, тут же я буду сидеть в приемной у какого-нибудь чиновника, которого у себя я бы даже мастером не поставил. Я не хочу работать с теми людьми, которые представляют государство. У них ущербная психология. Например, люди хотят воды. Кто-то из источника продает воду. Психология такая — зачем покупать воду, надо просто отнять источник. Та же психология у сегодняшнего государства.

Подняли в воздух Су-35. В следующем году поднимается самолет пятого поколения. На наших двигателях, между прочим. Очень красивый самолет. Мы заканчиваем испытания новой крылатой ракеты. Мы нашими двигателями увеличили дальность её полета в 2 раза. Универсальные ракеты для всех родов войск. Раньше у каждого рода войск были свои ракеты. Это же ***изм! В войсках 80 типов двигателей.

Основные преимущества нового самолета: невидимость, сверхзвуковая форсажная скорость, оружие внутри фюзеляжа. Для того, чтобы строить то, что нужно стране, нужно строить новые города, новые производства, рожать и воспитывать новых людей. Мы должны вернуться к тому опыту, что был у Советского Союза. Надо развивать малые городки, вкладывать в них деньги. Так будет развиваться производство. Все дети ученых из закрытых городов очень развиты интеллектуально. Они все уезжают учиться в Москву, а то и ещё дальше, и ни один не возвращается. А зачем им возвращаться в нищету? Все ПТУ готовят либо автомехаников, либо секретарей, либо парикмахеров. Мне рабочий после этих ПТУ не нужен, он на современных станках работать не умеет. Мне их заново переучивать надо. Министр образования должен быть вот с такой головой, с кулачищами и железной волей. Фурсенко не такой человек.

Иноземцев, экономист, сказал, что развитие невозможно в России потому, что элита страны получает средства на свое существование от бензиновой экономики, а не от инновационной.

Мы могли бы весь газ продать Китаю. Китай бы купил. Но мы не определились, кто мы и с кем мы. Под столом — счета в западных банках, недвижимость в Лондоне, а народу говорят про «твердую позицию относительно Запада».

Мы ждем, когда начнется финансирование военных НИОКРов. А вместо этого принято решение о сокращении вооружений. ВВС должны сократиться с 88 000 человек до 35 000. Это подписал Сердюков. Флот — с 300 до 72 надводных кораблей. Кто после этого Сердюков?

Иванов — пустой пассажир, он даже невпопад говорит. Хотя бы на одном заводе был протокол его встречи или заседания? Ведь приезжает министр, вице-премьер, задаются вопросы, для видимости пишется протокол. Потом в результате остается одна телевизионная картинка. На наш завод он приезжал 2 раза с перерывом в 3 года. Ни одного вопроса он не решил, ни одного решения не принял. Как это может быть?

Нужно поставить сверхцель для страны. Нужно изменить очень много законов. Например, нужно законодательно запретить вступать на какие-либо посты, если человек не служил в армии. Также законодательно запретить иметь недвижимость в других странах, если ты занимаешь государственный пост. Человек, который служит, должен полностью декларировать свои доходы. Невозможно управлять государством, и при этом наполнять свои карманы.

При Петре Первом человек, который за что-то отвечал, был от царя на расстоянии вытянутой руки. А сейчас между Президентом и этим самым ответственным человеком огромное количество никчемных людей. Путин был у нас на заводе. За два дня к нам приехали и сказали: «Бога ради, ничего не говорите, мы все решим». Это был июнь 2000 года. Но и поныне наша проблема так и не была решена. Вот таких вещей — тьма.

Касьянов, Степашин, Миронов, Михайлов, главком ВМФ — у нас все были, но никто слушать не хочет. У нас в России двигателей для крылатых ракет не делали. Их делали на Украине. Поэтому была дискуссия. Как поступить? Вступать в стратегическую зависимость от Украины? Вдруг Путин поворачивается и говорит: «Адреса, явки, будем мочить». Директор сказал, что решить проблему мешают военные. В итоге мы построили спецпроизводство, построили испытательную базу, и сегодня мы полностью решили эту проблему. За три года мы все построили. Решение было принято до Путина, но не было спокойствия, и денег не давали. После Путина всё пошло как по маслу.

Американцы сейчас вложили огромные деньги в создание двигателя из минимального количества деталей: 2 моноколеса, турбина, двигатель, и полетели. Наша ракета сейчас стоит миллион долларов, у американцев — 200 000 долларов. Это фантастическая вещь. И под эти разработанные двигатели в Америке создаются новые технологии, обучаются люди — и получается огромный выигрыш. Потом они снимут пилотов со своих самолетов. Люди будут сидеть за компьютером, и каждый компьютерщик будет вести 2-3 самолета. Что такое летчик? Это кресло, парашют, катапульта… Риск! Затем надо сжечь миллионы топлива на обучение этих летчиков. А потом возрастной фактор — в 20 лет начал, в 40 — завершил карьеру, ждет пенсия. Нам бы тоже заняться разработкой и производством самолетов без летчиков. Но нужны воля и ответственность. У них однодвигательный самолет, у нас двухдвигательный. Таким образом, наш самолет заранее становится дороже. Вскоре мы вообще лишимся какого-либо ценового преимущества. Все заседания высоколобых комиссий проводятся ради обеспечения первого вылета, то есть ради телевизионной картинки. Все остальное никому не нужно. На выкатку, на пуск приедут все. Совести-то нет ни у кого.

Но достигнет ли той цели цхинвальская встряска, которую можно было бы получить? Позитив в том, что хотя бы приняли решение ударить. Ударили не бездарно. Война была проведена концептуально. Но где Гори, а где Белград? Американцами были уничтожены электростанции, телевидение, мосты, МВД, министерство обороны и ЦК СПРЮ без людских потерь. Если бы имели возможность, то надо было сделать то же самое.

Если Украина вступит в НАТО, то первым делом они прикажут Ющенко послать в Ирак 2-3 дивизии. Вы что думаете, не пошлёт? Пошлёт. Для того, чтобы сделать независимыми республиками Аджарию, Крым, надо готовиться. Большинство выпускников МГИМО в разведку отказываются идти — 75% отказов. Им не нравится долгая и пыльная карьера. Сердюков продал центр подготовки нелегалов на Рублёвке. А теперь где их готовить?

Теперь о Путине и Медведеве. Я думаю, что Президент такой страны не может думать о себе и о своей семье. Если Президент думает о благополучии страны через призму своего личного благополучия, то эта страна обречена. Невозможно отвечать за 140 миллионов человек, за эту огромную страну и при этом думать о собственной безопасности. Похоже, они и не думают.

Али Шер


Комментарии.
Вышеприведенное письмо подтверждает факт развала не только вооруженных сил России, но и оборонопромышленной отрасли России, продолжающиеся после разрушения СССР. И делается это руками российского правительства, которое, возможно имея благие намерения, и не понимает этого.

Кстати, ещё в начале октября 2008 года СМИ сообщили о том, что здание Генштаба на Арбате в Москве будет продано: «Согласно директиве министра обороны, предполагается, сократить наполовину численность управлений и учреждений Генерального штаба, включая святая святых — Главное оперативное управление, Главное разведывательное управление и Главное организационно-
t15
25.03.2009 12:34
Владимир Воронов вторник, 10 февраля 2009 года, 14.56 http://www.chaskor.ru/p.php?id=3357


В последний бой — на бракованном истребителе!
Самолеты, от которых отказался Алжир, пойдут в российские ВВС

Министерство обороны России решило потратить 25 млрд рублей на покупку 24 истребителей МиГ-29. Не новых, а тех, от которых еще в 2007 году отказался Алжир. Согласно сорванному контракту, «Рособоронэкспорт» должен был поставить в эту страну 28 МиГ-29СМТ и 6 МиГ-29УБ. Однако, получив первые 15 истребителей МиГ-29СМТ, алжирские военные их забраковали, выяснив: товар им поставлен не первой свежести, с некачественными и бывшими в употреблении узлами и блоками, а то и вовсе с контрафактными деталями.

Скандальная история выплыла на поверхность еще в начале 2008 года, но тогда отечественные торговцы оружием всё отрицали, утверждая, что это происки французских конкурентов и продавшихся им алжирских политиканов. Попутно алжирских военных обвинили еще и в том, что они чуть ли не сами исчерпали ресурс самолетов, гоняя во время приемки их в хвост и гриву: налетали, мол, за считаные месяцы больше, чем пилоты российских ВВС за годы! Видимо, поставщики всерьез полагали, что алжирцы, подобно нашим авиаторам, летать будут исключительно на парадах и авиашоу.


Развитие авиации ВВС в среднесрочной перспективе пойдет по эволюционному пути развития, сочетающему модернизацию авиационной техники, имеющей значительный остаточный летный ресурс, и закупку перспективной авиационной техники поколений 4+, 4++ и пятого поколения», — сказал главком ВВС Зелин. По его словам, основной вклад в решение задачи глобального сдерживания вносит дальняя (стратегическая) авиация, на вооружении которой находятся ударные авиационные комплексы — самолеты Ту-95МС, Ту-160, Ту-22МЗ, а также самолеты-заправщики Ил-78.
Читать дальшеПозже скрепя сердце авиастроители подтвердили: ушедшие в Алжир изделия были б/у, потому как производство МиГ-29 у нас уже давно свернуто. Вот, мол, и взяли лежалый товар из запасников Минобороны, использовав для его комплектации бэушные же узлы и детали. Но согласно контракту «Рособоронэкспорт» должен был поставить в Алжир новые машины — по системе trade in, в обмен на старые МиГ-29 в счет оплаты. А на официальном сайте РСК «МиГ» и вовсе обозначено, что «МиГ-29СМТ выпускается серийно с 2004 года».

Или авиастроители откровенно врут насчет серийного выпуска МиГ-29СМТ, или алжирцам в таком случае явно попытались впарить закамуфлированное под новинку старье.


Вице-премьер же Сергей Иванов тем временем обещает: наша армия перейдет на совершенно новые, интеллектуальные образцы вооружения и военной техники. Что бы ни случилось, дескать, а гособоронзаказ «ломать» не будут…
Читать дальшеПоследнее весьма вероятно: с конца 1990-х годов серийного производства всех модификаций МиГ-29 фактически не ведется. Даже ВВС России с тех пор ни одного нового МиГ-29 не получали: под видом «глубокой модернизации» осуществлялся, по сути, штучный ремонт старых машин — не более того. Взамен МиГ-29 алжирцам предложили было суперновейший МиГ-35. Но те справедливо расценили это как откровенное издевательство: никакого МиГ-35 в природе реально не существует, ни в российских, ни в каких еще ВВС его нет, никто его серийно не производит — почти фантом. Срыв сделки нанес компании «МиГ» колоссальный ущерб — 320 млн долларов, а ее общая задолженность кредиторам к лету 2008 года достигала почти 1, 7 млрд долларов.

Расследованием занялась ФСБ, довольно скоро установив: был и контрафакт, и брак, и старые запчасти, и, главное, заурядное мошенничество. Причем аналогичное дело — чуть ли не с одними и теми же фигурантами — ФСБ расследовала еще в 2005—2006 годах: тогда просроченные и контрафактные запчасти для МиГ-29 поставщики пытались сбыть полякам. Махинаторы приобрели старые блоки, узлы и детали за 3 млн рублей, навели марафет и, подделав документы, продали как новые. С алжирским заказом поступили аналогично.

Как установлено, зарегистрированная в Жуковском (Московская обл.) фирма «Авиатехносервис» за 10 млн рублей поставила нижегородскому авиазаводу «Сокол» 14 заведомо неисправных блоков предельных команд БПК-88. Блоки собрали из отслуживших свое узлов, выпущенных в 1993—1995 годах. По документам всё, разумеется, проходило как новое. Эти бракованные блоки и установили затем на МиГ-29 для Алжира. Вину, разумеется, свалят на субпоставщика — можно подумать, сборщики не знали, что ставят!

Алжирский скандал стал пощечиной лично Владимиру Путину. Хотя к браку он, конечно, никакого отношения не имеет, подставили его по полной программе — сделка прямо связана с его именем, ее заключили в марте 2006 года во время его визита в Алжир (тогда было достигнуто соглашение о списании алжирского долга России — 4, 7 млрд долларов — в обмен на закупки российского оружия). Общую сумму военных контрактов оценивали почти в 8 млрд долларов, из них 1, 286 млрд — за 34 истребителя МиГ-29.

К слову, с теми же МиГ-29 проблемы были и у Малайзии: в 1990-е годы им продали 18 МиГ-29СЭ. А когда возникли проблемы с запчастями, выяснилось, что поставщик ими обеспечить не может! Тогда малайзийцы вынуждены были разобрать на запчасти половину самолетов и больше о закупках МиГов не заикаются.

Применительно к Алжиру еще можно вспомнить проблемы, сопутствовавшие танковому контракту. Заказчика не устроило качество поставляемых ему Т-90СА: крайне невысокий (в сравнении с западными образцами) ресурс орудий из-за низкого качества орудийной стали. Но поставщики попытались убедить упрямых арабов, что стволы — расходный материал, а разница в их живучести связана «с иными, чем на Западе, взглядами на боевое применение танков». Видимо, наши танкостроители, подобно авиастроителям, всерьез полагали, что и танки алжирцы будут выводить лишь пару раз в год и на парадный плац. В этой связи еще можно припомнить и скандал, связанный с модернизацией для алжирских ВМС двух боевых кораблей: заказчик получил их обратно недоукомплектованными и с бракованным вооружением.

Пять лет назад на одном из совещаний по вопросам качества отечественного вооружения были приведены такие данные: на внутреннем рынке количество рекламаций на продукцию российских оборонных предприятий возросло в 10 раз, на внешнем — в 20 раз. Тогда же генерал Владимир Муравник, заместитель директора Федеральной службы по оборонному заказу, привел такие потрясающие данные: если в 2002 году иностранные заказчики предъявили российским производителям 622 рекламации, в 2003-м их было уже 861. С тех пор такие данные, компрометирующие отечественного товаропроизводителя, не публикуются.

На брак и низкое качество поставляемой продукции регулярно жалуются сирийцы. Бракованные ударные вертолеты Ми-35 (это экспортный вариант Ми-24) в 2003 году пытались всучить чехам. Одна из причин, по которой Китай начал сворачивать закупки российских вооружений, — падение их качества: половина всех рекламаций исходит именно от китайцев. В свое время едва удалось загасить скандал, разразившийся после поставок китайским ВМС эсминцев и подлодок с некондиционным вооружением: ракеты или не запускались, или не поражали цели. Был другой конфуз, когда выяснилось, что на эсминцы для Китая поставили не просто устаревшее оборудование, а «мусор, лежавший на складах 15 лет» (цит. по: «Ленинградская правда», 6 июля 2003 года). Были и проблемы с двигателями для Су-27, которые вдруг стали давать отказ после 15 часов работы...

Конфликты с индийцами вообще уже стали дежурным блюдом, один лишь казус с бесконечной переделкой авианосца «Адмирал Горшков» дорогого стоит — в прямом смысле. В начале прошлого года индийские моряки отказались принять у северодвинского судостроительного завода «Звездочка» дизельную подводную лодку «Синдувиджай»: брака до кучи и дефектное вооружение; было шесть испытательных пусков ракет 3М-54 — в цель не попала ни одна. И это уже традиция: когда индийским ВМС сдавали три фрегата проекта 1135.6, во время пробных стрельб все 100% пусков ракет «Стилет» провалились. Система либо вообще не стреляла, либо ракеты шли «в молоко». Из-за брака была отложена передача ВМС Индии в лизинг атомной подводной лодки Chakra. По утверждениям индийских военных, треть поставленных им Су-30МКИ уже небоеспособны из-за обилия дефектов. Предложенные индийцам противолодочные Ил-38 всем хороши, но субмарин упорно не обнаруживают даже на самых щадящих испытаниях. Поставленная Индии первая партия танков Т-90 оказалась некачественной...

Продолжать можно до бесконечности, но всегда одно и то же: российская оборонка уже и на экспорт выдает халтуру. Проблему много лет безуспешно дебатируют на самом высшем уровне. В последний раз — 30 декабря 2008 года на заседании комиссии по вопросам военно-технического сотрудничества с иностранными государствами. Тогда президент Дмитрий Медведев скажет открытым текстом: «нам необходимо неустанно следить» за качеством производимых вооружений. Потому как, «к сожалению, эти проблемы являются весьма актуальными и мы не должны краснеть перед нашими партнерами за поставки военно-технической продукции ненадлежащего качества». Значит, всё еще краснеем? И теряем рынки. Только шут с ними, с этими рынками: если даже требовательному клиенту пытаются впарить халтуру, остается лишь догадываться, сколь откровенный брак гонят уже для непритязательных родных ВВС. В свете того же алжирского казуса совсем по-иному воспринимается недавнее признание руководства ВВС России, что лишь треть всех состоящих у нас на вооружении МиГ-29, то есть около сотни, способны подняться в воздух. Другие две трети — небоеспособный хлам. На фоне которого даже отвергнутые алжирцами бракованные МиГ-29 — сущий подарок.

Афоня
25.03.2009 12:45
они мастера говорить что большинство Миг-29 сущий хлам, а о поставках новых самолётов и не думаюут! то у них денег нет, то за границу кредиты дают в миллиардах долларов! лучше бы технику закупали
Афоня
25.03.2009 12:45
они мастера говорить что большинство Миг-29 сущий хлам, а о поставках новых самолётов и не думаюут! то у них денег нет, то за границу кредиты дают в миллиардах долларов! лучше бы технику закупали
каток
25.03.2009 13:41
Все хотят жить хорошо, но никто не хочет работать.
Лично я не хочу работать , а работаю хорошо и живу тоже хорошо.
Вопрос что такое производительность труда? Помню в пятом классе решал задачки на производительность труда. В дальнейшей жизни с этим понятием сталкиваться не приходилось.
В данный момент работая директором собственной фирмы, у меня на первом месте не производительность труда, а качество оказанной услуги. Для качества я закупаю импортное оборудование, потому что нет аналогов российских и материалы для работы тоже стараюсь покупать качественные. Здесь есть выбор. Иногда российские материалы бывают по качеству выше импортных.Хороший инструмент и хороший материал отдаю в хорошие руки. Получается качественно. А где здесь производительность труда?
злыдень
25.03.2009 20:28
каток:
А где здесь производительность труда?

А Вы попробуйте отдать "ОЧЕНЬ хороший инструмент и ОЧЕНЬ хороший материал" в ОЧЕНЬ хорошие руки. Разница почувствуется. )))
Мордвин
25.03.2009 20:37
Татарин:
Какова численность татарских ВВС.
AL-77
25.03.2009 20:41



TO каток
А где здесь производительность труда?

А закупаете качественное оборудоване Вы по каким критериям? Цвет? Цена?


Вован Казанский
25.03.2009 20:47
Сердюкова на помойку мебельной фабрики!!!
Островитянин
26.03.2009 00:37
2 каток

====
В дальнейшей жизни с этим понятием сталкиваться не приходилось.
====
Вы , возможно постоянно сталкиваетесь, просто не осознаете.
Вот есть у Вас в Вашей фирме три бухгалтера тетки Маши эдакие.
Они все делают.
Но вот к Вам пришла одна умная девочка которая знает компьютер в ПОЛНОЙ мере,
а не "я тыкаю одну кнопку в минуту" и двух теток - можно убрать.
Это называется повышением производительности труда.
Director
26.03.2009 01:20
Но вот к Вам пришла одна умная девочка которая знает компьютер в ПОЛНОЙ мере,
-----------
Попал из за такой умной девочки на очень приличную сумму. И очень долго разбирались почему. Оказалось, что она налоговые КБК "на глаз оценивает". Там много цифирик. И всего то - вместо одной "1" - "2". (это мы потом догадались, что эта девочка полгода налоги на другой счет перечисляла) Итог. В самый неподходящий момент счет оказался заблокирован налоговой. В налоговой сидят примерно такие же девочки, никто не знает почему, объяснить что делать никто не может (полгода понадобилось, чтоб они поняли - пора претензию выставлять!). Компетентность в ФНС - потрясная! Целый день, лично провел там, пытаясь выяснить причину - почему заблокирован счет. Никто не мог толком ответить! Разрулила ситуацию женщина которая в компутер одним пальцем "тыкает". Которой уже за 50, бывший главный экономист одного из Питерских НИИ.
Но которая - финансист от бога! И немного бухгалтер.
fnn
26.03.2009 13:38
Интересно. И про завод, и про поставку самолетов.
Островитянин
26.03.2009 13:41
2 Директор

====
Разрулила ситуацию женщина которая в компутер одним пальцем "тыкает
===

Хехехе. =))))
А вот я же специально написал - что работают ТРИ "тетки".
Но уволить - ДВУХ.
То есть одна самая умная "тетка" - остается.
И вот в тандеме с "девочкой" - рулит процессом.
Опыт прожитых лет плюс технология и энергия молодости.
=)))

Островитянин
26.03.2009 13:43
2 Директор

====
Разрулила ситуацию женщина которая в компутер одним пальцем "тыкает
===

Хехехе. =))))
А вот я же специально написал - что работают ТРИ "тетки".
Но уволить - ДВУХ.
То есть одна самая умная "тетка" - остается.
И вот в тандеме с "девочкой" - рулит процессом.
Опыт прожитых лет плюс технология и энергия молодости.
=)))

instructor
26.03.2009 14:03
Доброго здоровья Всем!Дошли слухи, что сокращают легендарный "103й Гвардейский Красносельский Краснознаменный военно-транспортный авиационный полк им. Героя СССР В.С. Гризодубовой" Так ли это, кто знает? Что будут делать с личным составом - в запас? Какие планы по аэродрому "Смоленск-Северный"? В область передадут и под застройку элитного жилья для уволенных военнослужащих? Если есть инф. прошу просветить. Берегите Себя, ВАФ.
t15
26.03.2009 14:09
Видно, что Сердюков любит то, что прочно стоит на земле. Мебель, например.
Зачем ему то, что летает? Оправляться от сердюковщины армия будет долго, но обязательно очистится от лабуды этого путиноида.
Прапор
26.03.2009 14:22
в миллерово полёты полным ходом, в Зерне всё стоит. ебона мать, да что это такое! кто нибудь из высше стоящих скажет когда нас допустят к полётам?
Островитянин
26.03.2009 14:34

Извините за вопрос, но просто я не в курсе.
А что предлагают тем кого сокращают?

Ну немного денег - это понятно.
А какие-либо курсы переквалификации, устройство на работу ну и всякое типа того?
Или по простому - "дверь вон там и как хочешь"?
Программы какие -то?
leha-lp
26.03.2009 14:35
Прапор: А самолеты у вас допущенные есть?
t15
26.03.2009 14:58
Недавно перец из пр-ва Москвы выступал. Предложил уволенным в запас офицерам таксистами работать. По его мнению это самая для них подходящая работа.
Прапор
26.03.2009 15:03
leha-lp: ждём пока самолёты допустят к полётам. короче ждём неизвесно чего
АВЛ
26.03.2009 15:06
Островитянин:
А какие-либо курсы переквалификации, устройство на работу ну и всякое типа того?
Или по простому - "дверь вон там и как хочешь"?


Ну если послушать наши СМИ, то все есть и курсы, и рабочие места и т.д., а на деле все уходят в свободное плавание
t15
26.03.2009 15:11
Не надо сравнивать хрен с пальцем, а ТВ-инфу с реальной жизнью...
t15
26.03.2009 15:15
Я не хотел грубо. Но реальность иная, чем ТВ-картинка.
tolsti111
26.03.2009 15:33
C 13.02.2009 г.МО отказалось финансировать заочное обучение военнослужащих в ВУЗах, даже по профилю.
каток
26.03.2009 16:29
Обучение проводят на:
1. газосварщиков
2. электромонтеров
3. парикмахеров
Вопрос а оно вам надо?
Самое лучшая перепоготовка - самоподготовка к тому к чему лежит душа либо то , что требует рынок.
Елена из Зернограда
26.03.2009 16:47
парни, ну вы же военные, неужели вы точно ничего про Зерноград незнаете??? мне надоело слушать эти слухи, то уйдёт полк то нет!!!!!!!!!! весь город гремит этими слухами! вы мне можете хоть 90% правдивой информации сказать????? не хочу я в Милерово!!! ну пожалуйста не трепите нервы
АВЛ
26.03.2009 16:52
Елена из Зернограда:
Обратитесь сюда, может ответят))))))

Управление по работе с обращениями граждан МО РФ
Приём обращений

Телефон факс: 696-71-71

Яковлевич
26.03.2009 16:54
Так что думаем по поводу поста: t15:

Совсем недавно в редакцию сайта КПЕ пришло письмо от сотрудника российской оборонной промышленности. В нём он описывает ситуацию, в которой сегодня находится отрасль. Мы выносим это письмо на сайт. Наши комментарии даём в конце статьи.

25/03/2009 [12:34:14]
Что-то мы не замечаем его...
каток
26.03.2009 18:15
Мои комментарии к письму:
1. Если к примеру в США появилась новая разработка или новая технология, они тут же запускают ее в народное хозяйство и эта самая разработка должна окупить сама себя.
2. Если у нас в авиапроме работает 600 докторов технических наук - где же ихние разработки или новые технологии. Пусть представять на этом сайте.
3. Мне посчастливилось участвовать в формировании нового полка с нуля. Получали новые самолеты с завода, с авиапрома. Из 15 новых самолетов на полеты выкатывали 2-3. Остальные дорабатывали в процессе полетов. Было очень много рекламаций по вине завода изготовителя. Вот оно российское качество. Так что письмо , которое опубликовал товарищ не соответствует действительности.Он выдает желаемое за действительное.Не было нормального качества а авиапроме с 1980 г.
Островитянин
26.03.2009 19:09
2 АВЛ

===
а на деле все уходят в свободное плавание
===
Хреновато...
=((((

2 каток

===
1. газосварщиков
===
Реально проводят?
В принципе работа вполне ничего.
FISH
26.03.2009 20:37
Доброго здоровья Всем!Дошли слухи, что сокращают легендарный "103й Гвардейский Красносельский Краснознаменный военно-транспортный авиационный полк им. Героя СССР В.С. Гризодубовой" Так ли это, кто знает?

Согласно директивы МО вышеуказанный полк существует до 1.12.2009г, часть самолётов уже отдали. Именной самолёт "Валентина Гризодубова" стоит уже в Воронеже для обучения курсантов Воронежского авиационного училища (не знаю как оно сейчас правильно называется). Наменование "гвардейский Красносельский" переходит в базу 1-го разряда(а может уже и нет)в г. Оренбург. На аэродроме должна остаться комендатура.
Слава
26.03.2009 21:26
каток:"Вот оно российское качество. .....Не было нормального качества а авиапроме с 1980 г"

А вот мне посчастливилось принимать новую А/Т с завода( Миг-25-ПД, Хотилово 81-84 годы) рекламации- крайне редко, на полеты выкатывали 14-16 машин, летали нормально.Так что несоответствие действительности вижу только в вашем посте....
т
26.03.2009 23:43
Сегодня в новостях по первому каналу показали надувные муляжи военной техники (самолеты, ракетные установки и т.д. почти невозможно отличить от настоящей техники), которыми собираются отвлекать внимание предполагаемых противников. Долго с мужем смеялись сквозь слезы. Предполагаем, что этой надувной техникой и будут перевооружать нашу "легендарную и непобедимую" к 2012 году. А что? Дешево и сердито... Плакать хочется...
С уважением ко всем.
Ofer
26.03.2009 23:58
Так что несоответствие действительности вижу только в вашем посте....

Подтверждаю, ибо участвовал в приёмке более десятка изделий 9-13 с Луховицкого завода в 90-м году. В полку новая матчасть шуршала как часы, техсостав аж плакал (они ведь сухие).
злыдень
27.03.2009 03:00
каток:
А Вы уточните, пжлст, на какой стадии серийного производства была получаемая вами техника?
Пень
27.03.2009 06:41
По качеству из личного опыта, на новые НР-30 перестроичных годов выпуска ставили боевые пружины со снятых по настрелу пушек 70-х годов выпуска, родные уседали на треть после 15 выстрелов.
Director
27.03.2009 07:49
которыми собираются отвлекать внимание предполагаемых противников.
----------
С 60-х годов стоят на вооружении.

А вот мне посчастливилось принимать новую А/Т с завода( Миг-25ПД
----------
Мы принимали в 85-м новые БМ. Рекламаций очень мало было. "Гарантийная" бригада в полку на постоянной основе жила. Из запомнившихся "реклам" - облезла краска на 2х бортах. Перекрашивали. Потом, когда по замене уехал на старые МиГари - разницу ощутил.
Обломов
27.03.2009 08:59
Прапору и прочим "зерноградцам"

Прапор, прекрати уже волну гнать и антагонизмы разводить.
Переживаешь за свой полк переживай, но нех на миллерцев постоянно кивать.
Они тоже инет имеют, а кто-нибудь высказался из них в таком духе?, как ты:
-пущай теперь миллерцы переживают
-у них там "дыра", бездорожье, полная жопа кароче
-миллерцы подлизали жопу кому надо их самоли и допустили к полётам..( это ваще перл)

Рассуждаешь не как прапор, а хуже сержанта

Отправили спарку на сборы в Миллер и кажен день ждёте её возврата, напряжённо вглядываясь в небо..гы
Полёты в Миллере идут..ну и чё?
Каждый год в Миллере сборы проходят с привлечением зерноградских лётчиков.
Какой знак ты в этом увидел, прапор?
Да будет команда, это дело одного-двух дней..перебазировать самолёты (в Зерно иль куда ещё..мож на свалку)
и ничего не зависит..идут где то сёйчас полёты или нет..и где на данный момент ваша спарка находится.

И не прикрывайся ради Бога высокими словами: Славный полк, богатые традиции..итд
Миллерский полк имеет не меньшие традиции и историю.
Дело то не в этом прапор.
Всем ведь понятно, что переживаешь ты не за полк свой, а за свою шкуру..обустроенная квартира, у жены работа хорошая, детки в школе хорошей пристроены..и тд

И даже если твой славный полк сохранят, номер, Знамя там, наименование и прочее но переведут в Миллер или Домну (гы)..ты тут будешь так же возмущаться
И это правильно и понятно
Но..такая же ситуёвина и у миллерских..думешь им шибко охота ехать в твой Зерно-париж?
Хрен там.


Вот Елена честно сказала..не хочу никуда уезжать..и не стала про славную историю полка распостраняться
Так и в Миллере много таких же Елен и Маш, которые тож никуда не хотят ехать с насиженного места и обустроенных квартир.

Сиди на жопе ровно, прапор, волну не гони, антагонизмы тоже, не хватало нам тут ещё меж собой пересраться

Сам инфу противоречивую гонишь несколько месяцев..не у тебя же знакомый корешь "При Генштабе" он сказал же что всё пучком будит.
Ну и чё опять?

Переживай прапор на здоровье, тока соседний братский полк не цепляй..ага?
Прапор
27.03.2009 09:43
Обломов: это ты щас хуйню полную несёшь. сосунок, ты хоть знаешь что для меня значит авиация и мой полк? я готов свою квартиру(однокомнатную) отдать чтобы полк оставили! я своей шкурой не прикрываюсь по сравнению с тобой. я Миллеровских ребят не трогаю, пусть приежают, мы их встретим на высшем уровне! а то что полк у них говно, и условия говно, и бегут от туда все это всем извесно. так что мозги мне парить не надо
Обломов
27.03.2009 10:05
Сосунок? А ты уверен в этом, сынку?

Не трогаешь.миллеровских? А свои посты перечитать?
Поехал бы куда угодно?
Ну читай

Прапор:

leha-lp: дело не в месте службы. я бы не поехал в Миллерово служить, жить в казарме или в общаге 30-х годов, а потом до аэродрома час добираться по таким дорогам! наши ребята из л/с тоже самое говорят! нахуй такое место службы
22/03/2009 [14:13:36]

И крайний перл перечитай вынимательно..не трогает он миллеровских
Хам
Прапор
27.03.2009 10:05
Обломов: если на то пошло, то я в Миллерово ехатаь и не собираюсь, больше 20 лет выслуги, мне уже ничего не надо, рапорт давно написан! подумай сам для чего я тут на форуме распинаюсь? да потому что за полк переживаю, ночами не сплю. с 41 года полк существует, и тут его какаета падла за один раз сметает
Обломов
27.03.2009 10:06
обломов
27.03.2009 10:10
я тебе так и написал..переживай, но гамно на братский полк не лей
Всем будет лучше, если б оба полка оставили..это понятно

А выслуги у меня в два раза больше твоей..в вопросу о сосунках
1..585960..213214




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru