Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

вертолет

 ↓ ВНИЗ

12345678910111213

022
21.09.2008 16:43
2 Canadian Pilot
ОК, взаимопонимание достигнуто. Кстати, по большинству отзывов людей, знакомых с управлением и больших вертолетов и моделей, управление последними сложней, но зато дает возможность выполнять такое в воздухе, что большим машинам пока (или никогда) недоступно.
SKYPAN
21.09.2008 17:16
шурави

"...ЦУ проводилось только для Су-25 и выше. Ми-24-тые сами цели искали..."


Леонид Филатов: "...это как же, вашу мать, извиняюсь, понимать?.."
Утомляете, Владимир Иванович, утомляете...
Я ж вроде понятно все написал...
Вообще-то я мог бы рассказать о методике свободной охоты (поиска целей) ночью на Ми-24, с использованием ПНВ...
Но это ж не по теме, да и забугорным пилотам об этом неинтересно...
Так что не буду...
Лучше, Владимир Иванович, съездите в банно-прачечный комплекс, что на проспекте Ветеранов. Вот это дело! Там и пивнуха, помнится, напротив была.
А после баньки, глядишь, и забредет туда какой пилот Ми-24, пообщаетесь...
Canadian pilot
21.09.2008 18:30
IVB: Тогда переформулирую вопрос: сколько реально может протянуть наш вертолет без капремонта и сколько - зарубежный, и во-вторых - сколько они все живут, так сказать, до конца... Ну, со всеми ремонтами, в смысле:) И сколько стоит этот капремонт обчно.


а можно я отвечу? вертолёты-то разные бывают, у каждого свои цифры по межремонтным ресурсам. по нашим вертолётам я, честно говоря, не помню. просто забыл, может кто подскажет. елси не ошибаюсь, Ми-8Т "живёт" 25 лет. по зарубежным - совсем другая картина. большинство зарубежных машин не требуют капиталки. проводится раз в год очень дотошная инспекция вертолёта, техники осматривают и обстукивают все детали "в условиях АТБ", и вертолёт продолжает летать дальше. общего календаря тоже нет, летают "по состоянию". лично видел Белл-204, у которых заплаты на ещё вьетнамских пробоинах. и ничего, таскают на пожарах водовыливную карзину как миленькие. есть и исключение, Robinson. если ничего не путаю, то у 22 модели капермонт каждые 2000. а в основном наработку имеют агрегаты, они меняются. часть из них ремонтируется в условиях АТБ, часть на заводах. я ответил на ваш вопрос?
шурави
21.09.2008 20:08
2 SKYPAN:

Леонид Филатов: "...это как же, вашу мать, извиняюсь, понимать?.."
Утомляете, Владимир Иванович, утомляете...
Я ж вроде понятно все написал...

Дык, я ведь тоже вполне понятно написал.



Лучше, Владимир Иванович, съездите в банно-прачечный комплекс, что на проспекте Ветеранов. Вот это дело! Там и пивнуха, помнится, напротив была.
А после баньки, глядишь, и забредет туда какой пилот Ми-24, пообщаетесь...

Весьма признателен за совет, но, простите, не воспользуюсь ним

Во-первых, не любитель пивнушек.
Во-вторых, от недостатка общения не страдаю, как в Нете, так и в реале, поскольку, не склонен к снобизму.))))))))))
А вот вам не мешало бы посетить оба упомяных вами заведения, глядишь, от нервозности избавитесь.)))))))))
Байкал
22.09.2008 12:44
То Саnadian pilot

Вопрос спорный. Система тех.обслуживания в каждом лагере складывалась 100 лет. У всех по-своему, свои резоны.

Сразу оговорюсь, что для Ми-8Т календарь (в зависимости от принадлежности) есть до 32 лет. Могу сразу назвать (где и у кого) борт с заводским номером 0124 (23-тий в серии с момента начала выпуска в Казани), который этот рубеж перешагнул и с продлением МВЗ барабанит в пустыне, на военных. Как конфета, а налетал уже за 13 тыс. часов.

Советская техника всегда была сильна абсолютной ремонто-пригодностью в полевых условиях. С самого рождения была обречена на безангарную эксплуатацию. Хотел бы я посмотреть на Джет-Рейнджер после 30 лет на улице и 13 тыс. часов налета. Амеры свою технику просто не дают, пока вместе с вертолетом не купишь ангар, наземку и все остальное.

С ремонтами вопрос тоже спорный. В Колпашевском отряде, Нефте-Юганском и в остальных, кто нефтянников и газовиков обслуживает, кто на трелевку буровых штанг для разведки ходит, выбивают ресурс в 1500 часов за год. Машина после такого просто рассыпается - у них в формулярах печати о ремонте - ежегодно! И от этого не уйти...

Хотелось бы конечно, чтобы ремонты по состоянию делались, чтобы ТО сводилось к работам указанным в одном маленьком буклете как у Ирокезов... Но это красивое ярмо не наше, чего рядится...
Иной
22.09.2008 14:03
Canadian pilot:
Присланный Вам снимок, из книги Конструктора КБ Камова Петросяна "Аэродинамика вертолётов соосной схемы", не что иное, как вертолет Ка-32 в испытательном полете. Летчик-испытатель И.Н.Евдокимов демонстрирует возможности с включенным автопилотом и с освобожденным управлением.
Привожу оттуда следующую выдержку:
"Дальнейшее развитие получили математические модели динамики полета вертолета. Создали новые методы расчета балансировки, устойчивости, управляемости и маневренности, в инженерную практику внедрили методы исследования динамики полета на базе нелинейных уравнений движения (см. главы 3, 4, 7). В разработке этих методов и создании их программного обеспечения под руководством автора книги участвовали Л.Н.Никифорова, Л.А.Маркова, Т.И.Царь.
С целью расширения условий применения вертолета был создан тренажер, оснащенный подвижной кабиной, для моделирования динамики полета вертолета Ка-25 с визуализацией взлета и посадки на подвижную палубу корабля. На тренажере провели исследования (см. главу 6) посадки вертолета на подвижную палубу корабля при волнении моря до 7 баллов. В создании тренажера и в проведении на нем исследований приняли участие: Н.П.Бездетное, В.В.Громов, В.С.Воробьев, Г.Е.Горинов, Е.И.Ла-рюшин, Н.С.Комаров, В.С.Кузнецов, С.В.Михеев, И.Г.Мчедлишвили, Э.А.Петросян, Г.А.Самочатов.
Впервые в отечественной практике на Ка-27 была создана всережимная система автоматической стабилизации, автоматического и полуавтоматического директорного управления. В систему управления установили комбинированную рулевую систему РС-60 с автопилотными входами, включенными по дифференциальной схеме, вертолет оснастили командно-пилотажными приборами (см. главу 9). Эта система днем и ночью в сложных условиях полета обеспечивает автоматическое управление и автоматическую навигацию вертолета, как с использованием автономных датчиков, так и на основе привязки к корабельным средствам. Она решает задачу выполнения над морем ночью, в условиях отсутствия видимости естественного горизонта и акватории автоматизированного перехода вертолета с режима поступательного полета на висение в заданной точке (автономное зависание). Необходимо подчеркнуть, что автономное зависание осуществляется практически автоматически при минимальном вмешательстве летчика. Разработали законы управления (см. главу 9), обеспечивающие решение этой задачи, которые были проверены не только на основе математического и полунатурного моделирования, но и в процессе летных испытаний летающей лаборатории Ка-25 оснащенной экспериментальным образцом пилотажного комплекса вертолета Ка-27 Окончательной оценке законы управления подверглись в летно-морских испытаниях вертолета Ка-27.
Первое в истории автономное зависание ночью над морем в автоматическом режиме на вертолете Ка-27 18 августа 1977 года выполнил экипаж в составе: летчик-испытатель Н.П.Бездетнов, штурман-испытатель М.А.Рябов, ведущий инженер М.З.Зедгенидзе.
Пилотажный комплекс вертолета Ка-27 решает еще одну принципиально новую и важную задачу, он обеспечивает посадку вертолета на корабль в условиях низких минимумов погоды.
В создании всережимной системы управления полетом этого вертолета и в его летных испытаниях приняли участие сотрудники ОКБ КАМОВ и других организаций. Среди них: Н.И.Бородин. Г.А.Бутусов, В.С.Воробьев, С.В.Губкин, В.С.Дордан, Н.Н.Емельянов, М.З.Зедгенидзе, Н.С.Комаров, В.А.Кожевников, Л.Н.Никифорова, В.В.Капитонов. Э.А.Петросян, Е.М.Письман, В.В.Резник, М.А.Рябов, А.Д.Саюров, Ю.Э.Скиданенко, Е.Б.Торбочкин, Б.И.Трушин, С.П.Федотов, Ю.С.Филаретов, Ю.К.Фролов. Н.Б.Чухров.
При работах по созданию вертолета Ка-27 совершенствовалась методика испытаний по определению сближения лопастей в полете, способы обработки результатов с использованием статистических методов. Эти работы вели И.М.Вайнштейн и Л.А.Поташник.
С целью расширения маневренных возможностей вертолета Ка-27 в части увеличения перегрузки, угла крена и тангажа проведен комплекс летных исследований, в процессе которых изучены и определены границы «срыва» потока и характеристики максимальной несущей способности соосных винтов. В ходе испытаний всесторонней оценке летчиков подвергся новый тип маневра — плоский разворот на 90 градусов. В отличие от обычных разворотов, выполняемых на малых скоростях, плоские развороты с выходом на углы скольжения до 90 градусов выполнялись на больших скоростях полета (см. главы 4 и 7). Авторами этого изобретения являются: Н.П.Бездетнов, И.Н.Евдокимов, Э.А.Петросян, Ю.Г.Соковиков. Впервые на соосном вертолете типа Ка-27 на скорости полета 230 км/ч плоский разворот на угол 90 градусов выполнил летчик-испытатель И.Н.Евдокимов.
Комплекс летных испытаний по расширению маневренных возможностей вертолета Ка-27 вели летчики-испытатели: Н.П.Бездетнов, И.Н.Евдокимов, Е.И.Ларюшин, Г.Н.Шишкин; ведущие инженеры: В.Б.Альперович, Э.Ф.Абдулин, В.С.Дордан, В.А.Зейгман, М.Е.Немировский, Б.П.Соболь, Б.А.Петухов.
Большая нагрузка на квадратный метр ометаемой площади потребовала особого внимания к вопросам безопасности полета при отказе на вертолете Ка-27 одного и двух двигателей (см. главу 6). В летных испытаниях отработали методику и оптимальную траекторию посадки при одном работающем двигателе и методику посадки на режиме авторотации. Провели работы по определению в испытаниях границы опасной зоны «H-V» и взлетно-посадочных характеристик (ВПХ) при отказе одного двигателя. Полеты выполняли летчики-испытатели Д.П.Автухов, Г.Н.Шишкин, А.В.Шер-стюк, испытания вели В.Б.Альперович, В.И.Шайнер, Г.Г.Зикрач, в них участвовали Л.А.Поташник, Н.В.Полухин."
Вывод можно сделать из вашего критического мнения о умственных способностях пилота. Т.е. "Что для классической схемы опасно и недопустимо, то для соосника - нормальная работа".
SKYPAN
22.09.2008 14:26
шурави
ГЫ

Владимир Иванович, да я с величайшим удовольствием посетил бы оба вышеупомянутых заведения! Это ж, по-моему, еще Александр Васильевич Суворов говаривал: "После бани - укради, но выпей

Закавыка тока небольшая - отсель до проспекта Ветеранов около 7000 км...
шурави
22.09.2008 14:45
2 SKYPAN:

шурави
ГЫ

Владимир Иванович, да я с величайшим удовольствием посетил бы оба вышеупомянутых заведения! Это ж, по-моему, еще Александр Васильевич Суворов говаривал: "После бани - укради, но выпей

Закавыка тока небольшая - отсель до проспекта Ветеранов около 7000 км...

Гм... А разве на проспекте Ветеранов, это крайнее оставшееся заведение?
MI8
22.09.2008 14:50
Байкал:

То Саnadian pilot

С ремонтами вопрос тоже спорный. В Колпашевском отряде, Нефте-Юганском и в остальных, кто нефтянников и газовиков обслуживает, кто на трелевку буровых штанг для разведки ходит, выбивают ресурс в 1500 часов за год. Машина после такого просто рассыпается - у них в формулярах печати о ремонте - ежегодно! И от этого не уйти...

Байкалу:
Трелевкой назыают работу по вывозу деревьев.
Перевозку крупногабаритных грузов выполняют на внешней подвеске.
Межремонтный ресурс МИ -8Т и МИ-8МТВ составляет 1500 часов.
Годовой налет раньше составлял около 1500 в год--сейчас раза в 2 меньше.
Количество часов на подвеске не ограничивется , конечно условия работы с подвеской более тяжелые- но ни один вертолет еще не рассыпался, тем более в НефтеюгаHке.

madpilot
22.09.2008 15:41
иной

Дык на Ми-24 есть такая штука как САУ и режим висение и режим маршрут весьма не плохо работают. Ага, это если Вы не в курсе.
иной
22.09.2008 16:03
madpilot:
Со слов "Canadian pilot" (на прошлой странице) он не может полностью довериться САУ и обязан постоянно контролировать ситуацию из кабины.
madpilot
22.09.2008 16:17
иной

Могу посоветовать открыть ИЭВ Ка и там будет написано что ЗАПРЕЩЕНО полностью освобождать управление при работе САУ Это нормально, это безопасность полетов таки.
А Вы знаете методику проверки режима висения САУ при приеме с АРЗ?
Canadian pilot
22.09.2008 18:03
Байкал:
То Саnadian pilot
Вопрос спорный. Система тех.обслуживания в каждом лагере складывалась 100 лет. У всех по-своему, свои резоны.

Советская техника всегда была сильна абсолютной ремонто-пригодностью в полевых условиях. С самого рождения была обречена на безангарную эксплуатацию. Хотел бы я посмотреть на Джет-Рейнджер после 30 лет на улице и 13 тыс. часов налета. Амеры свою технику просто не дают, пока вместе с вертолетом не купишь ангар, наземку и все остальное.


изаиняюсь, нет времени ответить на все посты, я только коротко... по порядку...
господин Байкал! ваша проблема в том, что вы чуть что - начинаете отростками меряться, у кого лучше, у кого хуже, и понятно дело, лучше всегда у вас. "Вопрос спорный" - тут нет никакого вопроса, и никто ни с кем не спорит. человек поинтересовался ремонтами зарубежной техники, я ответил.

теперь по теме. если бы вы хоть немного имели опыт эксплуатации тех же Джетрейнджеров, я бы принял ваш пост всерьёз. приезжайте, я вам лично покажу эксплуатирующиеся во всю катушку и Джетрейнджеры многолетние, и Ньюи-1, которые летали ещё во Вьетнаме, и летающие в карго-компаниях ДС-3 выпуска 40-х годов прошлого века. я понимаю, что поезда у вас самые поездатые, но относитесь к авиатехнике обьективно.
теперь о безангарной эксплуатации. я лично работал в Арктике на Джетрейнджере и на Белл-212, которые базировались просто на площадке посреди тундры. и обслуживались там же. днём я летал, а ночью техник висел на вертолёте. причём делал и тяжёлые формы, снимал двигатель и примывал компрессор. в одиночку, иногда с моей помощью. так что, если вы не работали никогда на "амеровской" технике, не доверяйтесь своему "пролетарскому чутью" и не порите чушь.

я никоим образом не утверждаю, что "их" техника лучше, а "наша" хуже. каждый вертолёт имеет свою нишу в мировой вертолётной индустрии. ещё раз, я ни с кем не спорю. просто привожу факты, которые кому-то могут показаться интересными.
..
22.09.2008 18:06
2 иной

некорректны Вы, батенька... давненько видел рекламный фильм по Ми-8, так там тоже экипаж выходил из кабины в полете и машина преспокойненько "летала сама". ИМХО, это ни о чем не говорит

и с Вашим выводом категорически не согласен:
"Вывод можно сделать из вашего критического мнения о умственных способностях пилота. Т.е. "Что для классической схемы опасно и недопустимо, то для соосника - нормальная работа""

2 madpilot

+5 про безопасность... ;)
Canadian pilot
22.09.2008 20:17
иной :
madpilot:
Со слов "Canadian pilot" (на прошлой странице) он не может полностью довериться САУ и обязан постоянно контролировать ситуацию из кабины.


ещё раз для непонятливых обьясняю. если пилот, оставив управление вылез из кабины и пошёл в хвост салона фотографироваться на долгую память, а в этот момент произошёл отказ силовой установки, гидросистемы, загорание табло "стружка в редукторе", и прочие удовольствия, то эта фотография действительно может остаться последней на долгую память. надёжность вашего САУ тут абсолютно ни при чём. пилот ваш в данном случае нарушил правила полётов, лётную дисциплину и так далее, за что, будь я его начальником, выгнал бы с работы нафиг.

вертолёт Супер Пума 225 серии на автопилоте при АСР определяет место терпящего бедствия по маячку, определяет ветер и строит заход с зависанием точно над терпящим бедствие. всё на автопилоте, прошу заметить. вертолёт классической схемы, а не соосник.

Иной, я большой поклонник соосников, налетал на них больше, чем на классике, но надо быть мало-мальски грамотным и справедливым к авиатехнике. вы придаёте соосникам несуществующие преимущества, хотя у них есть о чем сказать и без этого.

"Что для классической схемы опасно и недопустимо, то для соосника - нормальная работа"
нельзя ли по пунктам, что именно недопустимо для классики и нормально для соосника.

ну и вы не ответили, вы вообще на чём-нибудь в качестве пилота летали когда-нибудь? если да, то где, если не секрет?
Байкал
23.09.2008 13:07
То Сanadian pilot

Никогда не хаял чужое, но и све забижать не давал.

Не позже как сегодня пошлю Вам свое фото с лайбой, у которой на борту написано UNITED STATES ARMY. Чтобы Вы в курсе были, что есть кроме вас люди, которые не гражданские аналоги в Канаде, а те самые американские дрова из Вьетнама видели. Этот UH-1D - из партии В Грузию. Из всех присланных - два уже разбиты (больше 4-х человек в экипировке над перевалами не возят, не тянут), половина стоит с постоянными серьезными проблемами по главному редуктору, по трансмиссии и успешно разукомплектовывается на запчасти.
А первый раз я с ними познакомился еще в Мексике лет 10-ть назад. Еще в 97-98-ом годах. Тогда и после поставляли вертолеты Ми-17-1В (МТВ-1 и конверсированные Ми-8МТ с двигателями ВМ, перегоняли и красили в Конотопе без опознавалки, потом в Гостомель на Ан-124 и в Мексику через Ньюфауленд) 333-му Эскадрону ВВС Мексики в Текаме. Там на базе в Текаме, в калашном ряду только машин типа UH-1 под 40-рок стоит - тоже американская помощь. Еб...сь-еб...сь и плюнули. Тем более на Юге, где они с спецназом наркомафию глушат, горы по 3500-5000 метров, есть почти в 6000 метров. Там с такой техникой делать нехрен. Теперь летают на Ми-8Т(МИ-ОЧО), Ми-17, Ми-26 и Ми-2.

Если желание будет, могу по www.earth.google.com подсказать, где смотреть калашный ряд.

Есть и MD-500, и SH-70 - но штучно. Про это отдельный базар. Мексиканцы не стесняются с амерами грызться за это - берут от них деньги и покупают на американские деньги 4-5 вертолетов советских и 1-2 - у американцев. В 98-ом году они вместе с вертолетами ВМФ Мексики (там конотопские Ми-17 барабанят, желто-синие) работали по ликвидации последствий штормов и наводнений в Никарагуа. Сикорские всю эпопею простояли на земле, вроде как из Пуэрто-Эскандиди даже не перегоняли - мексиканцев решение, хотя в кино те лихо в шторм летают. Когда мы спросили, командир 333-го Эскадрона полковник Хосе (это фамилия, замечательный открытый мужик был, тогда еще живой был - ему где-то в 99-том, после нас уже, при тренаже полета на одном двигателе, бортач при прибранном РРУДе левого двигателя, по команде закрыл пожарный кран правого... - так метров со ста и вошли в землю) назвал Сикорские "девочками из высшего общества". Сказал, что желающих полетать в шторм на них не нашлось. Это пилоты, которые почти все учились в США, без нашего тлетворного влияния.

А в 2000-ом, авиация Федеральной Превентивной полиции Мексики (штаб-квартира в Мехико - жандармерия, военизированная полиция) посмотрела-посмотрела, полетала и решила купить себе Ми-17-1В (б/у, СПАРКовская поставка, серебристо-черные в разрушающем камуфляже). У кого-кого, а у этих блатных с деньгами проблем небыло - придворная гвардия. Я у них преподавателем и инструктором работал - за что получил "гринкард" и звание почетного гражданина Мехико. Копию тоже могу приложить.

Так, что дядя ширинку застегивай и не прищими чего молнией. Потом когда время будет, на Ирокез зелезь и на палубу СУ внимательней посмотри, особенно в месте перехода (усиления) в балку - там сверху все на вытяжных заклепках собрано - на таком больно долго не полетаешь... Только покрасить и подарить кому - это можно...

От себя лично - летал на полигон в Ирокезе, такой кошмарной вибрации и шума больше никогда не видел.
SKYPAN
23.09.2008 13:27
Байкал
От себя лично - летал на полигон в Ирокезе, такой кошмарной вибрации и шума больше никогда не видел.

За прицельные еще раз спасибо, но...
Вот эта крайняя фраза действительности не соответствует.
Мне тоже довелось полетать на этом хеликоптере, все там нормально и с шумом и с вибрацией.
обалдевший
23.09.2008 14:28
(это фамилия, замечательный открытый мужик был, тогда еще живой был - ему где-то в 99-том, после нас уже, при тренаже полета на одном двигателе, бортач при прибранном РРУДе левого двигателя, по команде закрыл пожарный кран правого... - так метров со ста и вошли в землю)

странно, что такой тренированный пилот не сумел на РСНВ посадить вертолёт со 100 метров...
Нигматуллин
23.09.2008 14:45
В режиме висения над озером экипаж Ми-8 умудрялся искупаться в полном составе... Про это по моему писали.
SKYPAN
23.09.2008 16:02
обалдевший
Привет! Ну такая история в принципе могла и быть...
Наши в Анголе, еще при Советах, тоже учили-учили приматов...
Так они, блин, умудрились двадцатьчетверку без колес по-самолетному на ж/д притереть.
ГЫ

Представляешь?
А всего-то "Опасная вибрация" загорелась...
Байкал
23.09.2008 16:40
То обалдевший:

А я поэтому и не осуждаю никого. И не такие бились, и не на том попадались...
Сами об этом думали - нам только фотки прислали хохлы (которые там на гарантию оставались, мы работали через АВИАЗАПЧАСТЬ-Москва, тогда ее хохлы возглавляли, они нас потихоньку и ушли...) машина на дикий детский футбольный стадион упала, аккуратно так, в пирог 40-50 см от земли вся уместилась...

Историю про визит делегации КВЗ на Ми-8МТВ-5 из Чили с авиасалона FIDAE в Боливию слышали? Как совершенно исправный борт в горах разложили? Там тоже не пацаны были... Боря Аксенов нашу контору здорово иногда выручал - летал по темам, когда пилотов нехватало (у нас их всего 4-ре, а мы тогда в конце 90-тых от нищеты РВР-ами по шарику промышляли и народ по командировкам - хочешь-не хочешь, а одного пилота и борттехника на облет надо было отправлять с бригадами...). Он всегда мне нравился (за матчасть тр...ал нещадно, начиная с чистоты остекления), всегда подтянутый, дисциплинированный, точный по работе - я его за глаза ТЕРМИНАТОРОМ окрестил (крупный квадратный подбородок, причесон под кирпич). Имел место стратегический просчет, вспомнили еще восьмерку в Египте и на выход. Сейчас как мы - волонтерит... Базарить об этом не буду, если будет интересно - расскажу (что знаю, а люди поправят).

А по самовращению... Это не всегда от пилота зависит. Сейчас все умные - все лезут и крутят, что ни попадя. Должен быть четкий баланс между регулировкой частоты вращения НВ (именно для восьмерок простых актуально - там все на РО-40, перенастройки оборотов НВ нет), длинной вертикальных тяг, весом машины и условий эксплуатации. А то, по легким замечаниям пилотов винт затяжелят тягами АП, вместо того чтобы повозится и РО-40 отстроить обоих двигателей, машина легкая - и просто на проверке на авторотацию (с двигателями на МГ, без выключения) пилот убирает шаг, переводит в рекомендуемые режимы - а машина еле-еле держит порог в 92 проц. по НВ, неустойчиво - изъ...ся надо... С простыми восьмерками у меня проблемы были.
На 24-ках проблем не помню, она и пустая больше 8-ми тонн весит, разгоняется...


обалдевший
23.09.2008 16:59
Нигматуллин, об этом точно писали. На самой первой странице. Там еще топливо подвыработалось, экипаж потом запрыгнуть не смог в вертолёт - тот чуток самый приподнялся...
А так - даааа... соврешенно ровно висел над одним местом над озером.

SKYPAN, дарова:)) От этих пережаренных (чёрных т.е.) всё что угодно ожидать мона, непредсказуемые орлы!

Байкал, а что тогда от пилота на самовращении зависит? Накукуй тогда пишут РЛЭ всякие? Сидели бы руки сложив - куда кривая выведет...
И еще - где на КВЗ отрабатывают горную подготовку, не подскажешь?
Байкал
23.09.2008 17:01
То MI8:

Принимается.

Про трелевку в курсе. Мы все в стране выросли, где каждый 10-тый на лесоповале был и про кедры с лобзиками... И даже не совсем так как Вы говорите -
http://ru.wikipedia.org/wiki/% ...

К слову пришлось, извиняюсь. С лесом там не приходилось. Не один банан чего таскать бревна или деревья - деревья легче даже наверное, стропы не скользят...

Если с тех краев - Спасибо от летного и технического состава КНПП "Вертолеты-Ми", что не дали умереть, иногда брали подработать (пока наша горячо-любимая страна не решила, что в авиакомпаниях при регистрации минимум ДВА ВС 1-го класса должно быть и пока у нас была возможность гражданские, ФАС-вские корочки продлевать...)

Если с Нефте-Юганска - двойное спасибо мужикам, что у нас в Казани борта дорабатывали под ООН для работы в Западной Сахаре (футомеры, третий АГБ, курсо-глиссадная КУРС-МП и доработанные сетки частот на БАКЛАНы-20). Метод перевозки по два Ми в Ил-76 в жизни очень пригодился. Сейчас даже и не вспомню всех рейсов (возил и Ми-8МТ с вооружением, и Ми-24 - помещается!!!) - дешево и сердито!

За переданный опыт спасибо!
Байкал
23.09.2008 17:54
То обалдевший:

Вы, батя конфликтный тип. Видимо зам.ком.п. по боевой?

Я и не говорил, что от пилота "не столь зависит", или "мало зависит"... Я имел в виду, что матчасть должна соответствовать обстоятельствам. Ее неисправность (несоответствие) может огрехи экипажа усугубить и все... Еще раз повторяю, всех обстоятельств не знаю...

Зря вы так, везде люди - не хуже, не лучше нас... У нас в России детей безпризорных, на улицах, по самой осторожной оценке - 1, 5 млн.... В той же Армении, которых мы "хачиками" и т.д. и т.п. обзываем - детдомов нет, потому что брошенных детей нет - в принципе!. У нас еще БОМЖЕЙ 4, 5-5 млн.... Нам еще самим мыться и мыться...

А где ее проходят? В Торжке? Это как в хохляцком анекдоте про кино - Подводный бой на дне унитаза?

У нас и нет видимо этой школы. Если бы было так все сладко и ладно, у нас бы не было по потерям боевых вертолетов во второй Чечне бортов под 30-ть с формулировкой "упал сразу после взлета", "разбился при посадке", или помягче - "техническая неисправность"...
Байкал
23.09.2008 18:06
То madpilot:

Ну, что дядя?
Чего Вы там видели и слышали?

Давай мыло - я тебе 24-ку нашел без "ушей" по крайнему конфликту. Борт 10-тый (номера не закрашены). С ТВ кадр. Ссылку тоже видимо найдем (я молодежь напряг - компромат роют).

Это первая торпеда.

Сейчас ищем вторую торпеду, что я видел. Я злопамятный... Извини, что видел, то видел - за то и продаем.
Байкал
23.09.2008 18:33
То Нигматуллин:

Если с Татарстана - привет землякам!

Да, байка такая про купание была (и вроде как про Лебяжье озеро), я промолчал - и так танком проехали, и за меньшее (сейчас траки правда свои собирают по-тихоньку)...

У одних на Ми-28Н полный автомат по АТАКе (выстрелил и забыл) - этот автомат наверное, та самая черная пипка на самом носу что...

У второго - наше знаменитое российское разп...ство куда-то делось, и все летают с "ушами", и как надо...

Третий предлагает не переоценивать броню АБРАМСа с защитой от пробиваемости по кумулятивам до 1300 мм (предпоследней модификации), и обещает УРС-ами с пробиваемостью 600-1000 мм довести гвардейский американский танковый экипаж ло контузии (я лично с ним согласен и тоже думаю, что 8-ми имеющихся ракет для этого вполне хватит - ставлю 100 баксов, что после 4-той ракеты они сдадуться...).

Вливайтесь в нашу компанию, не пожалеете...
Байкал
23.09.2008 19:31
То Сanadian pilot

Почту посмотрел дядя?
С Вьетнамом и с дырками от пуль все нормально?
Мы по Франциям и Канадам не ездим. Наш хлеб - война.

У нас свободная страна, ездим - смотрим.
Если сомнения грузят - подброшу еще... Еврокоптеры крайние устроят?

Как только нас СиСтальены и Хоки выпрут из Африки - я первым скажу: "Да у нас кокуренты!".

А пока я смотрю, как эти дорогие игрушки завозят - год-три полетают и в дрова... Чен-то не живут... На Каспии двух уже пережил. Долго ждать не пришлось. Сейчас наблюдаю за новыми постояльцами - а Туркменбаши (Красноводске) завелись, на BP пашут. Поживем - увидим...

А про качество...
У нас один из президентов СНГ летает на крутейшем Еврокоптере - салоне.
- с самого рождения у него не работала СКВ - каких только "докторов" не привозили...
- вертолету два раза за 4-ре года эксплуатации меняли правое лобовое стекло (триплекс, видимо в планер с напряжением встает - один раз в полете разлетелось) - каждый раз ждали из Марселя спецов по два месяца, и каждый раз за стекло только выкладывали по 50 тыс. Евро.
- машина на стоянке стоит без керосина - баки текут, под брюхом постоянная лужа... Нормально? А ресурс у нее... безразмерный - что-то около 70 тыс. часов... Лопасти - по вертолету...
И что? 70 тыс. часов будем летать с таким СКВ, с такими стеклами и топливной системой?

Фото этого прислать?


Canadian pilot
23.09.2008 19:39
Байкал:
То Сanadian pilot
Никогда не хаял чужое, но и све забижать не давал.


послушайте, господин "всё-знаю", приведите ссылочку, где это я что-то "ваше" забижал. у вас комплекс неполноценности, что вы всё время доказываете что у вас всё лучшее?
я в общем-то так и понял, что вы из wanna-be-a-pilot несостоявшихся. ваши многословные опусы читать скучно, так как вы пытаетесь действующим пилотам рассказать то, что они и так знают, и при этом не забываете упомянуть какой вы крутой.
не нравятся вам Сикорские - так вас на них никто и не приглашает! нет сомнения, что весь мир только и мечтает купить и летать на Ми-8 разных модификаций. а на всей остальной технике летают с отвращением. и вообще все стоят на приколе, а только Ми-8 в Мексике летают в сложных условиях под вашим мудрым руководством. и тот факт, что вам позволили сфотографироваться на фоне старого Бел-204 этот факт всецело подтверждает.
я вам ничего не хочу доказывать. если бы вы действительно были пилотом и летали на разной технике, у нас бы мог состояться интересный разговор. а так, продолжайте всем показывать длину вашего отростка.
обалдевший
23.09.2008 20:36
Миша, молодец!:)))
Лучше бы даже Ленин не сказал!
Байкал
23.09.2008 20:40
То Canadian pilot

1. Не интересно - не читайте, нечего чушь пороть и кивать на заокеанский опыт.

2. Ник смените, если комплексов таких нет.

3. Не вылезайте To Байкал с словами "...у каждого свои цифры по межремонтным ресурсам. по нашим вертолётам я, честно говоря, не помню. просто забыл, может кто подскажет. елси не ошибаюсь, Ми-8Т "живёт" 25 лет. по зарубежным - совсем другая картина. большинство зарубежных машин не требуют капиталки..." и т.д. до Вьетнама...

Вы не правы как в первом, так и во втором. Я вам примеры привел не обобщенные (не про тундру с пингвинами и не про ночные авралы в условиях полярной ночи рассказывал), а вполне конкретные - из личной жизни. Никто не вылез и не сказал, что это не так - потому, что это так. Я в ЗабВО служил, у меня за зиму с ушей по 7-раз кожа слезала от мороза, а с пальцев вместе с гайками - не сосчитать. Я знаю, что такое минус 50 град. по Цельсию, и что такое часа 1, 5 картеры редукторам под первый запуск греть... Твоему пепелацу от Белла там песец в первую-же зиму был, вот это я знаю...

За нишу спасибо! Наша ниша - больше 80-ти стран мира, и более 13 тыс. с маркой МИ.
Нишу, то бишь в конуру - мы вам оставим (китайцев вот подтянем...).

4. Поэтому Президент США и будет летать на Еврокоптере, потому что у Сикорского все в порядке - все так и мечтают на них пересесть, включая Бушика...

Байкал
23.09.2008 21:02
Я ошибся, по-ходу - Обалдевший видимо Зам.ком.полка по воспиталке...
Плохо Ленина читал, плохо - не уважает...

Ну так когда дядя Обалдевший с пипки носа Ми-28Н автомат "ВЫСТРЕЛИЛ И ЗАБЫЛ" сымут?
Или слабо?

А заодно - АК-50Т1с3, АД-50, УПО 3/2М, УП 25 и остальное барахло с пневмосистемой, которому скоро 70 лет? А то перед канадскими пилотами неудобно, и не солидно для концепции, которая по завещению Главкома Михайлова составит основу и полностью заменит Ми-24-тые. А то я вам по секрету (как летчик-поршневик с дипломом) скажу, что тот же АК-50 не резиновый. Его когда для Ла-5 сделали, рассчитывали на ресурс 20 часов (больше они не жили...). Потолок - до 200 часов (АШ-82 не тянул долее). На вертолетах им межремонтный натянули 750 часов, общий - 1500 часов. На 24-ках дали указанием до 4000 часов общий. И все это ни хрена не делая... Может не будем позорится?
madpilot
23.09.2008 21:23
байкал

Я ТЕБЕ свой адрес давать не буду. С хамом в личке общаться не собираюсь. ТЫ тут уже кучу народа обосрал, так что не надо в мой ящик срать. И вообще я сейчас в отпуске пропиваю украденные в Гори унитазы, журналагам привет.
Отвали я ТЕБЯ не трогаю, сиди в Грузии у себя и не трогай меня.
обалдевший
23.09.2008 22:43
madpilot, не обращай внимания на повыпивших:))
ну пусть хоть тут себя сможет потешить, своё самолюбие выказать:)))
оне - народец ишшо тот!
я, грешным делом, когда он мне на первых страничках говорил про написание интрукций на Ми-28, подумал, что он сообразил - кто есмь аз.
Но судя по последним постам - тогда просто случайно в лужу пер... перо вставил, ежели про политработников всуе упоминает :))
madpilot
23.09.2008 22:53
обалдевший

Да действительно пес с ним, только вот не люблю когда в споре пальцы гнут. Я с присутствующими тут людьми на других ветках тоже в споре сходился, они знают о ком я, так все было ровно, спокойно, обстоятельно, без соплей и битья себя пяткой в грудь.
madpilot
23.09.2008 23:00
обалдевший

И в догонку, терпеть не могу националистов. Сам блин не русский, вернее на 10 процентов русский.:-)
SKYPAN
24.09.2008 00:04
madpilot
Хорошего отдыха! Повнимательнее с шашлыками и красеньким
Canadian pilot
24.09.2008 06:53
да, похоже, с этим Байкалом общаться тяжеловато. человек неадекватен, и не очень понимает что говорит. удачи всем и интересных полётов. ну и безопасности в обращении с шашлыками :)) (madpilotу)
Байкал
24.09.2008 10:09
Вот так, армия разбежалась...
А то якали-якали... Асы...
..
24.09.2008 10:28
апплодисменты... занавес...
madpilot
24.09.2008 10:52
SKYPAN, Canadian pilot

Спасибо большое. Вот только второй день погода подводит.


Байкал

Не льсти себе, просто говно трогать не хочется, чтобы не воняло и не пачкаться.
обалдевший
24.09.2008 17:27
madpilot, желаю, чтобы у тебя всё сложилось с погодой и шашлычками! Заслужил!!!
ПыСы - мы с тобой чуток переписывались, тока я был под другим ником :))
MI8
24.09.2008 19:39
Байкал: oK!!
madpilot
24.09.2008 19:55
обалдевший

Спасибо.
Наталья
24.09.2008 22:56
Байкалу,
Буш собирается не на Еврокоптер пересаживаться, а на US101 (AW101) Locheed Martin (AgustaWestland) и Сикорский тут не причем.
Захотелось больше места, дополнительное оборудование поставить...
Canadian pilot
25.09.2008 00:38
Наталья : не обращай внимания на этого Байкала, видишь - с ним уже никто общаться не хочет. хамло, которое не смыслит ни черта в том, о чём рассуждет. я пытался вежливо разговаривать, всё равно не понимает. madpilotу нахамил, скайпану, обалдевший вот тоже присоединился... Миша весь попкорн сжевал, за дискуссией наблюдаючи :-)) теперь ты вторую серию хочешь? пусть сам с собой разговаривает...
..
25.09.2008 14:29
есть еще порох в пороховницах, и ягоды в ... Гм, в смысле, поп-корн...
Продолжаем разговор... :)
smovas
25.09.2008 16:12
Всем добрый день.
Извините, что вмешиваюсь в Вашу беседу.
Нужна помощь.
Перевожу инструкцию к вертолетному тренажеру. Как всегда, заковыка с аббревиатурами. Многие понятны, но есть и новые для меня.
Если не трудно, дайте, пожалуйста, расшифровку аббревиатур.
Даю в контексте, чтоб было проще.

"После запуска проверить управление и работу ОГС, ДГС. После прогрева проверить ЭРД. После введения правой коррекции включить генераторы, ВУ"
"Перед выходом на МГ включить преобразователи в положение «Ручное»"
"...время выбега ротора ТК..."
"обращая внимание на работу светового оборудования, работу ФПП и рулежной фары"
"Выполнить ГП на высотах ..."
"...с ведением визуальной ориентировки и контролем места вертолета по РТС"
"...при радиообмене с инструктором посредством имитатора СПУ"
Итак:
ОГС -
ДГС -
ЭРД -
ВУ -
МГ -
ТК -
ФПП -
ГП
РТС -
СПУ -

Заранее благодарен
шурави
25.09.2008 16:48
ОГС -основная гидросистема
ДГС -дублирующая гидросистема
ЭРД -правильное название гляну в ИЭ
ВУ -выпрямителиные устройства
МГ -малый газ
ТК -турбокомпрессор
ФПП -фара, правильное название гляну в ИЭ
ГП -горизонтальный полёт
РТС -радиотехнические средства
СПУ -самолётное переговорное устройство
Наталья
25.09.2008 17:03
ЭРД - электронный регулятор двигателя
ФПП - поисково-посадочная фара
smovas
25.09.2008 17:08
шурави
Спасибо большое. Вы мне сильно облегчили задачу.
Остались две аббревиатуры.

ЭРД -

ФПП -
12345678910111213




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru