Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Испытания СУ-35 идут успешно

 ↓ ВНИЗ

1..151617..2122

вовчек
27.07.2008 11:05
Для paralay:
1.Наносят краски прежде всего не на весь самолет, а на наиболее блестящие точки.
2. В инете есть статья Погосяна, по уменьшению ЭПР в том числе и самолета Су-27.
Даже диаграмма ЭПР приведена обычный Су-27/с уменьшеной ЭПР.
Не все так радужно, как говорят.
Есть статья в том числе из газеты Совершенно секретно по снижению ЭПР МиГ-23 с помощью нанесения красок.
3. На опытных самолетах можно показать изменения ЭПР при нанесении покрытий, но сразу встают вопросы:
кто будет производить компоненты, в каких объемах?
кто саму краску будет производить?
как поведет себя покрытие в реальной эксплуатации?
Какова эфективность, и стоимость данного мероприятия?и т.д.
фыв
27.07.2008 12:15
Какая нафиг обмазка на сверхзвуке. Самолет после сверхзвука садится чистый как будто его три дня керхером драили.
Вуду
27.07.2008 12:40
paralay: ЭПР отечественных самолетов типа МиГ-29 и Су-27 с помощью обмазки снижают до величины в 1 кв.м...

- Т.е.: чему равна ЭПР обмазанного МиГ-29 (вариант: обмазанного Су-27)? Есть какая-нибудь конкретная ссылка, например: проданный в Индию обмазанный Су-30МКХ имеет ЭПР=ХХ?
А не просто туманные заявления "ответственных лиц" за эту обмазку ответственных?

paralay: О МиГ-29КУБ: «Применение специальных покрытий снизит ЭПР в 4 - 5 раз по сравнению с серийным МиГ-29.»

- Так сниЗИТ, или снизиЛО? Это две большие разницы. Потому, что снизИТ, например, в 20ХХ году, а снизиЛО - это вот СЕЙЧАС, или ещё вчера.
Вуду
27.07.2008 12:56
вовчек: Дальность по балистике: AIM-7E-2-50км, AIM-7F-98 км

- вовчек, большая просьба: расшифровать максимально подробно термин "по баллистике", - есть что-нибудь конкретное про траектории их полёта?
медленнопечатающий
27.07.2008 15:36
по поводу побед F-15 более 100:0. Владимир Бабич в Авиации и Время 5/2000 приводил подробности боев F-15 и МиГ-25П на сирийском фронте.Итог 2:2 :сбитый МиГ-25 13.02.81 и 29.07.81 столкнувшиеся 15й и 25й и сбитый Ф-15. "Цель летчик обнаружил на 40км, захват произвел на 25 км, пуск первой ракеты-на 18км, второй-на 11км(на земле при дешифровании записей бортовых средств контроля подтвердилось поражение цели первой ракетой)" Якобы израильский летчик катапультировался над морем, а сторожевые катера подобрали лишь спасательный жилет и пакет с сигнальными средствами. Хотелось бы услышать Израильскую версию этих боев.Заранее спасибо. А МиГ-25 был выведен за рамки боевых действий потому что его характеристики в полной мере раскрывались в стратосфере, где на Ближнем Востоке никто не летал
вовчек
27.07.2008 16:43
Для Вуду:
Эта дальность получена с учетом индуктивного сопротивления соответствующего Nу=1( горизонтальный полет с углом атаки, обеспечивающим компенсацию веса).
Получены эти дальности на больших высотах.
Интерес же представляют, Дальность разрешенная по неманеврирующей цели в конкретных условиях боевого применения, гарантированная разрешенная дальность пуска.
Для ракет с двухрежимным двигателем более выгодна траектория с изменением высоты.
Director
27.07.2008 16:49
фыв:

Какая нафиг обмазка на сверхзвуке. Самолет после сверхзвука садится чистый как будто его три дня керхером драили.

Смешно. Вам бы попробовать поотдирать грязь которая из всех щелей вылазит после подобных полетов.
Вуду
27.07.2008 17:42
вовчек, я не про то! Я про БАЛЛИСТИЧЕСКУЮ траекторию: почему вдруг она баллистическая? Пустили, например, AIM-7F по цели дальности 80 км, на встречных курсах, высота носителя и цели по 11 км, у того и другого М=0.9, - какую максимальную высоту она набёрёт в процессе полёта? Почему траектория будет баллистической?
Например, AIM-54C набирала после пуска на большую дальность 28 км и на этой высоте шла к цели - однако и это не баллистическая траектория...
вовчек
27.07.2008 18:12
Для Вуду:
1.Когда говорят о баллистике ракет Воздух-воздух, то с процессом наведения на воздушную цель не связывают.
Основными параметрами определяющими баллистический облик ракеты являются:
ЭНЕРГОВООРУЖЕННОСТЬ и БАЛИСТИЧЕСКИЙ КОЭФФИЦИЕНТ(ТОЧНЕЕ ИХ ДВА).
2.Траектория на самом деле не баллистическая. Это называется энергетически выгодные (навесные) траектории, которые к тому же, являются "приплюснутыми".
paralay
27.07.2008 19:46
С пристрастием осмотрел имеющиеся у меня фото разных вариантов Су-30, каких-либо элементов сниженной заметности не обнаружил. Отсюда следует, что возможность есть, но в данный момент не применяется.
Вуду
27.07.2008 20:10
вовчек:

Для Вуду:
1.Когда говорят о баллистике ракет Воздух-воздух, то с процессом наведения на воздушную цель не связывают.
Основными параметрами определяющими баллистический облик ракеты являются:
ЭНЕРГОВООРУЖЕННОСТЬ и БАЛИСТИЧЕСКИЙ КОЭФФИЦИЕНТ(ТОЧНЕЕ ИХ ДВА).

- Тогда нт никакого смысла использовать термин "баллистическая дальность", очень сильно сбивает с толку.

вовчек: 2.Траектория на самом деле не баллистическая. Это называется энергетически выгодные (навесные) траектории, которые к тому же, являются "приплюснутыми".

- И какая же траектория у этих послдних "Спарроу"? Как она выглядит "в профиль"? Есть ли набор высоты после пуска, как у AIM-54?
Вуду
28.07.2008 12:42
медленнопечатающий:

по поводу побед F-15 более 100:0. Владимир Бабич в Авиации и Время 5/2000 приводил подробности боев F-15 и МиГ-25П на сирийском фронте.Итог 2:2 :сбитый МиГ-25 13.02.81 и 29.07.81 столкнувшиеся 15й и 25й и сбитый Ф-15. "Цель летчик обнаружил на 40км, захват произвел на 25 км, пуск первой ракеты-на 18км, второй-на 11км(на земле при дешифровании записей бортовых средств контроля подтвердилось поражение цели первой ракетой)" Якобы израильский летчик катапультировался над морем, а сторожевые катера подобрали лишь спасательный жилет и пакет с сигнальными средствами. Хотелось бы услышать Израильскую версию этих боев.

- Здесь:
http://forums.airbase.ru/2008/ ...
http://www.waronline.org/forum ...
медленнопечатающий
28.07.2008 14:01
Вуду, спасибо за ссылки
Вуду
28.07.2008 17:20
- Пожалуйста!
дц
28.07.2008 20:53
=======
Cантей:

mi-8tz:
Маразм крепчал...
=======

Да ужжж. О чем, спрашивается, говорить с челом, который на полном серьезе втюхивает данные из амерских рекламных агиток, вроде ЭПР 0.0005м2, вероятности поражения 0.97 и соотношения побед 144 к 1? И это не смотря на приведенный мною пример насчет липовых, как впоследствии оказалось, ТТХ В-2.
Это совершенно невменяемый типаж, целиком и полностью находящийся во власти комплексов. Которые не дают данному товарищу чувствовать себя спокойно, пока имеется осознание того, что есть на свете трезвомыслящие люди, способные отделять явный рекламный чес от более-менее достоверных данных. Вот и лезет эта личность на русскоязычные форумы. На самом деле только забавляя почтенную публику, а не убеждая ее.

Ну а постоянные подтасовки только усугубляют и без того безрадностную для имиджа сабжа картину. К примеру, AMRAAM у этого балабола летает на 100км. В то время как источник http://www.harpoondatabases.co ... ясно свидетельствует, что такой максимальной дальностью будет обладать только модификация AIM-120C9, появление которой запланировано на 2010г.
Новейшая AIM-120C8 образца 2007г бьет на 75км. AIM-120C7 образца 2005г бьет на 60км.
Вот так и получается, если не ткнуть Вуду ейной мордой в факты, то так и останется легковерный читатель в плену иллюзий, с развесистой лапшой на ушах...
+++

Вуду, он же бриз, он же wind он же бец-ицхак и пр и пр совсем с глузду сдивинулся в своей хайфе. ряптор - для него - религия. Убедить его невозможно. И нет у этого хамского старика, ни на чем не летавшего последние 35 лет большей радости, как обосрать свою бывшую Родину и подлизнуть #опу новому хозяину - сша. Не будем же кормить троля. Пошлем его НАХ и все дела
дим
28.07.2008 21:14
цитата:
Писал(а) Урсус
"Достигнутые технологии и созданные отечественные радиопоглощающие материалы позволяют снизить радиолокационную заметность боевых блоков на внеатмосферном участке траектории на несколько порядков. Это достигается реализацией целого комплекса мер: оптимизацией формы корпуса боевого блока - острый удлиненный конус со скруглением днища; рациональным направлением отделения блока от ракеты или ступени разведения - в направлении носком на радиолокационную станцию; применением легких и эффективных материалов для радиопоглощающих покрытий, нанесенных на корпус блока - их масса составляет 0, 05-0, 2 кг на м2 поверхности, а коэффициент отражения в сантиметровом диапазоне частот 0, 3-10 см - не более -23...-10 дБ и лучше.
Существуют материалы с коэффициентами экранного затухания в диапазоне частот от 0, 1 до 30 мГц: по магнитной составляющей - 2...40 дБ; по электрической составляющей - на менее 80 дБ. В этом случае эффективная отражающая поверхность боевого блока может составить менее 10-4 м2(0, 0001 кв.м), а дальность обнаружения – не более 100...200 км, что не позволит перехватывать блок противоракетами дальнего и существенно затрудняет работу противоракет среднего действия.
Владимир Василенко Начальник 4-го ЦНИИ МО РФ, генерал-майор, доктор технических наук"

Писал "мимохожий"
Идеально гладкий конус с диаметром основания в сантиметров 60-70, да ещё намазанный туевой хучей слоёв всяческой дряни, да ещё снабжённый системой гашения плазменного следа, да ещё... да ещё... - действительно может иметь такую ЭПР... :) Но.... только при углах в единицы (максимум десяток) градусов от оси.... :)

Отсюда возникают два вопроса:
1) Неужели "Раптор" именно так и выглядит (а все снимки, где он на самолёт похож - наглая на@баловка)? :)

2) А какую практическую пользу имеет малозаметность в пределах настолько узкого КУ для маневрирующего аппарата? :)

:)
дим
28.07.2008 21:16
по поводу т.н. LPI. развенчание мифов от "мимохожего"

Знацца так.. ;) Во первых, чудо это не пассивное, а вполне активное (поскольку пассивная локация - на то и пассивная, что довольствуется излучением цели, не излучая ничего сама ;) ), а во вторых, "размазанный" импульс, он же DSS (Digital Spectrum Spread technology), он же ПШС (псевдошумовой сигнал), он же длиннобазовый сигнал - отнюдь не новинка и отнюдь не панацея... ;)
Первые теоретические изыскания по этому поводу появилсь эдак три четверти века тому (Д.В.Агеев, "Основы теории линейной селекции", сб. ЛЭИС, 1935), первая реально работающая система связи - больше полувека (система "Rake" ("Грабли"), Линкольнз лэб, Массачуссетс, 1956), первые теоретические работы в радиолокации - примерно тогда же (Филипп Годварт "принцип неопределённости в радиолокации", 1957), да и практика по меньшей мере не отставала (у нас она на первых этапах была дофига секретной, но уже к моменту конструирования "Дуная-2" (август 1958 г. - первый выход в эфир, ноябрь - первый сеанс реальной работы системы по ИСЗ) дальномеры с ЛЧМ-сигналом были вполне стандартным техническим решением).
Уже к 70-м теория этой технологии достигла вполне зрелой стадии и использовать её стали для локации всего, что можно, во всех областях науки и техники и на всех волнах (например, ещё во студенчестве я лично достаточно плотно повозился с установкой наклонной ионосферной локации (малоэлементная КАФАР, метровые волны, цель - оперативный мониторинг состояния Es-слоя на трассе Москва-Севастополь), точнее с её матобеспечением... ;) ).

И гласит эта самая теория следующее:
- ПШС никоим образом не добавляет установке ни дальности, ни малозаметности
- при её применении пиковая мощность излучаемого сигнала остаётся постоянной (она выбирается исходя из соотношения сигнал/шум входных каскадов приемника, ЭПР лоцируемого объекта и дальности), а средняя за период - возрастает в N/2 раз (где N - длина используемого куска ПСДП ("цифровой поднесущей", псевдослучайной двоичной последовательности))
- эта технология снижает спектральную ЭИИМ (ту самую, что изменяется в милливаттах на килогерц полосы), но отнюдь не трогает полную
- основные выгоды от её применения следующие: а) возможность работы даже при отрицательных значениях сигнал/шум на входе приёмника (на выходе коррелятора соотношение сигнал/шум за счёт сжатия спектра повышается в lg(N) раз, то есть при длине используемого куска ПСДП всего в 1023 бита - в 1000 раз по мощности, или на 30 ДБм ;) ) и б) при ограниченной пиковой мощности передатчика эта технология позволяет "менять мощность на точность", т.е, скажем, при длине модулирующей ПСДП в те же 1023 бита при равной с обычным сигналом длительности импульса получать в 1023 раза большее разрешение по дальности... ;)

Практические же следствия этой теории следующие:
1) "убить" такой сигнал даже прицельно-заградительной помехой становится в lg(N) раз труднее (в смысле, нужна в lg(N) раз большая выходная мощность ПП (где N - длина модулирующего куска ПСДП).
2) теоретически такой сигнал может обмануть узкополосный разведприёмник (но где же Вы их видели, узкополосные... ;) Даже у весьма устаревшего AN/ALR-42, стоявшего на "Праулерах" первых выпусков просматриваемая полоса частот была 0, 3-18 ГГц ... ;) ).
3) несколько усложняется аппаратура постановки уводящих по азимуту/углу места помех (сложнее определить период сканирования).
Всё. ;) Никакой "малозаметностью" и не пахнет... ;)
ШЛИИ
28.07.2008 21:17
Эх. Взглянуть бы одним глазком на программу испытаний Су35 и сравнить бы её с оной Су 27.
Наверное под копирку прописана.
дим
28.07.2008 21:18
следовательно, ежели ф-22 или какой другой самолёт хочет стрелять (и вести ракету) - он будет включать свой радар.

Чтобы запустить ракету не "в молоко", нужно
1. видеть цель и перед пуском передать инфу в ракету
2. передавать в ракету целеуказания для выхода на захват АРГСН
3. "А до этого момента её надо вести с самолета." ((с) Рапир)

для всего этого нужно ВКЛЮЧИТЬ радар, что приводит к тому, что Раптор засветиться сам. Вопросы?

Только не надо про LPI... во-первых, сама затея сомнительна, общая излучаемая мощность остается того же порядка, во-вторых замена пары плат в "Березе" или замена "Березы" на "Березу-2М" - и попытавщийся включить радар Раптор сообщит о себе в радиусе пары сотен километров очень громким голосом "я здесь, по этому пеленгу, и я Раптор". (и вообще, см выше)

Летавшие в первом эшелоне в 1991 году Ф-117 ВСЕ антенны, даже связные, втягивали, и шли в режиме ПОЛНОГО радиомолчания, они не могли не только что-то в эфир передать, а даже принимать не могли. Они шли "немые" и "глухие". Мощность связных станций ватты и десятки ватт, а тут киловатты засветили - и типа нас не видно :D :D :D :D :D :D :D

дим
28.07.2008 21:24
опять цитата:

"В блоге на Aviation Week пишут, что шведские разработчики, в лице Saab Microwave Systems, готовы предложить на рынок РЛС для обнаружения малозаметных целей (тех, которые “Стелс”). Речь там идёт о “разнесённой радиолокации”, при этом идею почему-то представляют как новую, хотя именно идея-то вовсе не нова, да и практические реализации имеются. В общем, как раз повод для очередной заметки о радарных хитростях."

"Да, а идея радиолокации с разнесёнными в пространстве приёмником и передатчиком, мягко говоря, не нова. Из актуальных и реализованных сейчас в разных системах практических применений можно назвать вот какие:

Например, бортовые РЛС истребителей могут подсвечивать цель для, например, наведения ракеты. В этом случае облучает цель передатчик РЛС истребителя (он более мощный), а приёмник РЛС головки наведения ракеты принимает отражённые от цели сигналы и наводится по ним. Выгоды: ракету можно запускать с большей дальности; ракета некоторое время работает в пассивном режиме, не раскрывая, так сказать, своё присутствие.

Другой вариант: в группе согласованно действующих истребителей цель подсвечивает один, а наводится (атакует) по отражённым сигналам - другой. В этом случае атакующий истребитель также, можно сказать, до последнего момента не раскрывает своих намерений.

Ну и понятно, что можно подсвечивать цель с земли. И, наверное, очевидно, что во всех только что описанных случаях действующие в группе летательные аппараты должны обмениваться информацией между собой."
http://dxdt.ru/2007/12/08/885/
ШЛИИ
28.07.2008 21:27
Одни гандоны на ветке ( штопанные погосянами ).
АААААА
28.07.2008 21:59
Дим, ну успокойся же, не надо так нервничать. Раптор - это полный отстой, Су собъет его из пушки с расстояния в 150 км, удит за 10000 км. при взлете с аэродрома, только не нервничай, пожалуйста.
дим
29.07.2008 00:09
я спокоен как стадо удавов :)
ПМ
29.07.2008 00:28
Дим, Вы сражетесь геройски! Но есть еще форумы, где угнездились тайные и явные враги русского оружия. Вы могли бы дать им бой на их территории и вписать своё имя золотыми буквами в книгу бойцов Рунета!
Вот адреса, где мерзавцы ещё чувствуют себя вольготно, не получая должного отпора:
http://www.sukhoi.ru/forum/
http://balancer.ru/forum/punbb ...
http://www.rusarmy.com/forum/v ...
Анониммм
29.07.2008 01:42
Дим, наведите порядок в ветке Авианосцы России, а то там братва полный беспредел устроила, замочите их, пожалуйста, как говрил наш великий премьер-министр, как учит партия Единая Россия. http://www.forumavia.ru/forum/ ...
управдом
29.07.2008 02:19
дим, хватит работать ассенизатором (таскать дерьмо с другого форума сюда). Умнее казаться не будешь.
HAP
29.07.2008 08:53
Вовчек
Спасибо за воробьев.Постараюсь ответить в личке на forums.airforce.ru
герник
29.07.2008 10:40
Всеобъемлющее отставание в уровнях боевой эффективности ВС России от НАТО, существующее на данный момент – является беспрецедентным в истории « государства российского» и носит, очевидно- необратимый характер. В ближайшей «исторической перспективе» военно-техническое превосходство Запада (с учетом сведений по форсированной разработке широкого спектра высокотехнологичных средств дистанционного уничтожения, в том числе – систем нейтрализации РВСН, количественный состав которых в недалеком будущем уменьшится в несколько раз, по причине естественного старения), неизбежно приобретет новое качество – абсолютного превосходства, обеспечивающее возможность безопасного подавления технически отсталых российских ВС. Углубляющаяся « экономическая сегрегация» российского общества по принципу максимального благоприятствования части населения проводящей практику оптимизации условий для «внешней» мировой экономики к ущербу для национальной промышленности (достигшей благополучия внутри «сырьевой» матрицы российской экономики – единственно приемлемой для внешнего мира, и обеспечивающей «выключение» из экономической жизни многих миллионов трудоспособных граждан)- провоцирует нарастание социальной напряженности. Экстраполируя данные процессы на глобальную картину гарантированных «масштабных осложнений» в области обеспечения энергоресурсами – можно с полной уверенностью прогнозировать неизбежность перехода «конфликта взаимоисключающих интересов» в их следующую фазу- открытых вооруженных противоборств! Безотносительно степени внутренней стабильности государства ( вплоть до полномасштабной гражданской войны) – в обязательном порядке, в скором времени станут «крайне актуальными» эффективные боевые средства отражения внешней агрессии (не подверженные разрушительному воздействию дистанционной войны). Основанные на исторических прецедентах, соображения подводят к мысли о возможности создания недорогих вооружений, способных изменять баланс сил
Главным из этих прецедентов являются «штуки» Ю-87 – центральный элемент блицкрига. Характерно, что данное боевое средство упорно игнорировали лидеры гонки вооружений (Англия и США) делавшие ставку на тяжелые бомбардировщики, строительство и эксплуатация больших количеств которых было под силу только экономикам сверхдержав. (То есть, неизбежность победы гарантирована заранее - их экономическим превосходством.) Однако пикировщики, являясь «ресурсосберегающим» вооружением, позволили решить проблему подавления войск и изоляции РБД при меньших затратах и быстрее, чем если бы эта функция выполнялась обычными горизонтальными бомбардировщиками. При всех недстатках Ю-87 – именно они в значительной степени обеспечили завоевание Европы и большой части Союза за короткое время. Для исправления чего потребовалось 3 года максимального напряжения всех сил противостоящих держав. Каждая из которых превосходила Германию - в своем экономическом потенциале, не говоря уж о ресурсах. Можно много рассуждать о конечном итоге, несостоятельности пикировщиков по скоростным и оборонительным свойствам – но факт есть факт. Возможность появления высокоэффективных боевых средств, создаваемых под особую тактику применения- уже доказана в 39м.
Другим косвенным обоснованием – является торпедное оружие, положившее конец (в сочетании с авианосителем) – господству тяжелобронированных скоростных артиллерийских кораблей- также доступных только сверхдержавам.

Привожу логический ряд, основанный на реальных обстоятельствах:
1) Противодействие средствам дистанционной войны – невозможно (с учетом соотношений финансирования 1 к 10)+ http://www.ng.ru/nvo/2008-06-2 ... + http://www.avia.ru/press/167/
+http://www.uav.ru/picofday.php ... +http://www.mosstroy.su/images/ ...
+http://www.1001tema.ru/PresSca ... +http://21region.org/uploads/po ... +http://crawler.kashey.ru/piC/1 ... http://www.pentagonus.ru/Army/ ...
+http://www.pentagonus.ru/Army/ ... многое другое…
На защиту – применением РВСН (ОМП возмездия) – рассчитывать неуместно….
ОМП не будут применяться ни при каких обстоятельствах, ни одной из сторон ( ибо данное оружие уничтожает собственные будущие поколения в большей степени, чем – сегодняшнего противника. При всей ожесточенности ВМВ – ОМП оставались лежать на складах.. 22 июня 41 было уничтожено 50% авиации РККА. Почему же Сталин на следующую ночь – не залил Берлин ипритом? Возможность, была – применить. На человеколюбие только – не ссылайтесь, не поверю… Гитлер не стал применять химоружие (ОМП), в условиях гибели Рейха (своей – гибели). Аналогами ЯО являются хим-, био- ОМП (также способных превратить планету в братскую могилу человечества, но гораздо более доступных). ОМП не различают «хозяев жизни» от простых смертных, не берут взятки, не поддаются «промыванию мозгов» и пиар-технологиям, поэтому – неприемлемы ни в каком «виде»..
-«накопили НАТО высокоточные вооружения, разнесли наши аэродромы, что же мы – не станем применять ЯО?» Нет, не станете… Лучше резервация, чем лучевая болезнь. В резервации больше шансов выжить. Командующему РВСН придется выбирать: пускать ли в ход несколько сотен МБР, еще не «выбравших» ресурса боеготовности ( зная, что большая часть из них будет уничтожена при старте или перехвачена европейскими ПРО) и – принимать полномасштабный ракетный удар США. Либо- соглашаться на пару тропических островков (в частную собственность и вагончик купюр на утешение сослуживцев) – в обмен на избавление от ЯБЗ( которые только в этом случае - никогда не попадут в руки посетившего ветку сторонника карательных отрядов). Пожалуй, выберешь – острова…Не бывает камикадзе, готовых погубить врага ценою жизни своих собственных детей, только – своей собственной) Кроме того возможность безопасного подавления РВСН станет «объективной реальностью» в течении 10 лет максимум, ибо: - (в дополнение к евроПРО, комплексу «раптор» + «спирит В-2»+ КР)- Компания Northrop Grumman намерена оснастить перспективный ББЛА палубного базирования NUCAS, разрабатываемый по заказу ВМС США, лазерным и микроволновым оружием, которое позволит уничтожать баллистические ракеты противника, а также вести радиоэлектронную борьбу, сообщает Aviation Week.По замыслу разработчиков, наиболее эффективно новый аппарат будет применяться в сочетании с истребителями пятого поколения F-35 (хотя F-35 условно относится к истребителям пятого поколения, его рассматривают как переходный к поколению шестому). В качестве направления развития предполагается создание «необитаемых» модификаций (стоимостью 15 млн. долларов – вдвое дешевле пилотируемого) способного к перегрузкам 20 единиц (против 9 – у пилотируемого), что позволит уклоняться от любых ЗР. Один летающий КП ( F-22 ) действующий в режиме «импульсной» связи (получая тактическую информацию с ИСЗ, разведБЛА и самих F-35) – может управлять работой трех F-35 одновременно.) Принципиальным отличием от аппаратов предыдущих поколений станет наличие компактных систем вооружения, основанных на технологиях управляемой энергии. Применение боевого лазера, по мнению разработчиков, позволит беспилотнику осуществлять перехват баллистических ракет противника на начальном участке траектории полета.В целях эффективного выполнения задач по радиоэлектронному подавлению средств радиолокации и связи планируется использовать высокоэнергетическое микроволновое оружие.Новый беспилотник будет способен к полету продолжительностью от 50 до 100 часов и сможет выполнять боевые задачи в самых опасных зонах, эффективно прикрытых средствами ПВО противника. Кроме того есть программа атмосферно-космического истребителя-бомбардировщика и многое другое, что станет реальностью в обозримом будущем. («открытые»- источники)
3)Продолжительное сопротивление – исключается ( ввиду невозможности защиты заводов, жд коммуникаций, жизнеобеспечивающих инфраструктур), действия наземных войск крайне затруднены (наступательные – невозможны), авиация – уничтожена на аэродромах ударами КР, ББЛА, ББ.
4)Техническая отсталость не позволит обеспечить производство эффективных отечественных беспилотников, ББ, КР - экономическая – достаточные количества их.
5)Способность к сопротивлению сохраняют только боевые средства, адаптированные к безаэродромному базированию (ЛЛА, - носители ПРР, ракет с БЧ на прин уд ядра), «малозатратные» в эксплуатации, легкомаскируемые и меняющие места базирования за короткое время и имеющие сравнительно низкие эксплуатационные расходы. Производ. аналог: Цессна C-182 Двигатель - 170kW (230л.с.) размах крыльев (м): 10, 97длина (м): 7, 67 высота (м): 2, 8 площадь крыла (кв.м.): 16, 2 вес пустого(т): 0, 735 максимальная взлетная (т): 1, 16 максимальная скорость (км/ч): 257 дальность полета (км): 1078
В качестве альтернативы ДВС для штурмЛЛА можно рассматривать силовую перспективного электромобиля «Тесла»-родстер компании Илона Маска. Способного к пробегу 500км после 3 часовой подзарядки блока из 6800 литиево-ионных батарей. Двигательмассой 30кг выдает мощность 248лс, беззвучно разгоняя автомобиль от 0 до 100 за 4 секунды. (в планах И.Маска к 2009году выпуск седана «Уайт Стар» стоимостью 49000 долларов, годом позже –массовый электромобиль за 30 тыс)
6)Стратегическое назначение – внезапные контрнаступательные действия
Аналоги легких ПРР для штурмЛЛА. В конце 60-ых гг. Центром Вооружения ВМФ в Чайна Лэйк на базе ракеты ближнего воздушного боя AIM-9B Sidewinder был создан вариант предназначенный для поражения наземных целей. Данная ракета получила обозначение AGM-87 Focus. Ракета AGM-87 использовалась во Вьетнаме в 1969-70 гг. в ночных условиях по видимым источникам ИК-излучения, таким как фары машин. Несмотря на весьма успешное применение в специализированной роли, программа по неизвестной причине была закрыта. Тактическая противорадиолокационная ракета малой дальности AGM-122A SideARM была создана с целью получения легкой и дешевой ПРР, используя для этой цели около 1000 ракет AIM-9C Sidewinder c с полуактивной ГСН. УР AIM-9C с середины 70-ых находились на хранении. Модификация оригинальной полуактивной ГСН в широкополосную пассивную была осуществлена в Центре вооружений ВМФ США Чайна Лэйк. Производство осуществляла фирма Motorola, производитель ГСН ракет AIM-9C. Основными целями ракеты должны были стать системы ПВО и РЛС артустановок. Программа осуществлялась совместно ВМФ и Морской пехотой США. В 1993 году была анонсирована новая программа разработки "продвинутой ППР" AARGM (Advanced Anti-Radiation Guided Missile), призванной заменить ППР AGM-122 и AGM-88.Тактическая противорадиолокационная ракета малой дальности AGM-122A SideARM Длина, м 3 Диаметр, мм 127 Размах, м 0, 64 Стартовый вес, кг 91 БЧ 10, 2 осколочно-фугасная Взрыватель лазерныи и контактный Система наведения пассивная радиолокационная Двигатель ТТРД Дальность, км 8 Носитель F-18. AV-8. AH-64. Основная модернизация ракет данного класса, предназначенных для поражения бронетехники – сводится к установке в качестве боеголовок – БЧ действующих на принципах ударного ядра
7) Схема тактического построения массированного удара штурмЛЛА Последовательные налеты низколетящих аппаратов безаэродромного базирования, осуществляющих массовый взлет с участков автодорог. Прорыв полосы ПВО, штурмовые действия по тыловым инфраструктурам противника. Структурный состав группировки – 200 скоростных машин прорыва ( с турбодвигателями 750лс -вооруженных ПРР и оборудованных ПРЛ-патронами, ИК-ловушками оснащенных ПЗРК и штурмовым вооружением для противодействия контратакам вертолетов и последующих диверсионных рейдов на удаленные защищенные объекты) на 800 легкомоторных аппаратов - оснащенных ПЗРК и штурмовым вооружением
Стоимость данной тысячи – где-то в районе стоимости истребительного авиаполка.
8) «останавливающий» эффект может произвести только массированное применение таких ЛЛА + задействование достаточного количества высокомощных генераторов МИ
9) непременное требование к конструкции аппарата – предельная простота пилотирования. Значительное конструктивное совпадение предложенной конфигурации штурмЛЛА с разработкой V-STAR http://www.membrana.ru/article ... – позволяет надеяться на жизнеспособность данной аэродинамической схемы «крыло замкнутого контура» ( вдвое легче классического крыла, при равной подьемной силе)- как основы для отработки многофункционального носителя штурмовых вооружений безаэродромного базирования. Искомое «анти- дистанционное» вооружение. Схема – через Gernik61@meil.ru ШТУРМОВАЯ МАШИНА БЛИЖНЕГО БОЯ - ( крылатый «калашников.» ) -пилотируемый малоразмерный боевой летательный аппарат, «труднообнаружимая» мобильная огневая точка, предназначенная для поражения (с короткой дистанции ) наземных, надводных и низколетящих воздушных целей ( применением автоматического стрелкового, ПКР, ПТУР, ПЗРК), осуществляющая базирование на неподготовленной местности и поверхностях водоемов, посредством «взлетопосадочной» воздушной подушки (заменяющей традиционное шасси), что также позволяет использовать машину в качестве скоростной НАЗЕМНОЙ установки, или боевого КАТЕРА-экраноплана. - «Рабочая высота» боевой машины в «летающем» положении - над уровнем крон деревьев и крышами строений (в режиме «огибания рельефа»). Проблема обеспечения приемлемых технических характеристик «конструктивно разрешается» путем «комбинирования схем» полутораплана и экранопланного катера-амфибии, при оснащении «толкающим» воздушным винтом, заключенным в фюзеляжный «тоннель», образуемый нижней «крыло-площадкой» (являющейся «опорой» для воздушной подушки), верхней несущей плоскостью и соединяющими их стойками-пилонами. Такая компоновка способствует экранированию винтомоторной группы (затрудняет осколочно-пулевое поражение), понижает демаскирующие факторы, вероятность попадания под винт посторонних предметов и исключает контакт лопастей с грунтом при грубой посадке. «Перекрытие» концевого сектора «тоннеля винта» позволяет автоматически направлять воздушный поток под крыло-площадку (формируя «взлетопосадочную» воздушную подушку), синхронно этому консоли несущего крыла и стабилизаторы складываются или раскрываются (соответственно на посадке или при взлете), по достижении аппаратом необходимых, для этих режимов- скоростей
Раскрытием консолей крыла в момент достижения взлетной скорости обеспечивается «трамплинный отрыв», предотвращающий опасность ударов о препятствия рельефа. Выдвижной «винт авторотации» вертикальной тяги (в «полетном» положении - часть несущей плоскости), создает дополнительную подъемную силу в «малоскоростном» полете и помогает сокращению пробега на посадке. «Базирование» на зеркала водоемов допустимо без «участия» воздушной подушки (в режиме «экранного планирования»), оптимального - при движении аппарата над руслами рек и озерами, для увеличения дальности полета (в ходе скрытого проникновения в тыловые районы).
В основе – жесткая пространственная конструкция. Верхнее несущее крыло обратной стреловидности, установленное на скошенных вперед- пилонах, на нижнее крыло, растянутое в продольном направлении. По центру нижнего –кабина в задней части которой винтомоторная с толкающим винтом в кольцевом канале… На верхней схеме – обе законцовки основного крыла (от места «излома» - до оконечности) установлены в положение максимального размаха. На нижней – они в положении, образующем крыло замкнутого контура с нижней «площадкой». Законцовки – пластиковые, съемные. Двух типоразмеров, большей и меньшей площадью. Большая площадь – под двух пилотов, и более мощный двигатель (или- пилот и тяжелый комплект вооружения). Меньшая площадь – соответственно, легкий мотор и легкое оружие с одним пилотом или беспилотный. На нижнем рисунке- винт авторотации выдвинут в рабочее положение. Раскручивается набегающим потоком, передавая высокие обороты через редуктор на нижний вентилятор создания ВП посадочной. Ось проходит через центр масс аппарата в точке крепления мотоблока к средней точке несущего крыла. Данные устройства авторотации – съемные. На верхнем их и нет. Основные рулевые поверхности находятся непосредственно в зоне обдува маршевого винта- повышение маневренности на малых скоростях полета у земли. Важное- для аппарата безаэродромного базирования. Современные разработки ЛА безаэродромного базирования : легкий СШВП Черемухина, http://www.seatech.ru/rus/inve ...
«Динго» — многоцелевой самолет амфибия с шасси на воздушной подушке
http://www.rustrana.ru/article ...
10) создание количественно приемлемой группировки возможно только при условии «встраивания» машины – в экономически самодостаточные хозяйственные стуктуры мирного времени (сельхозавиация) чем обеспечивается появление минимально подготовленных кадров
11) скоростные тяжеловооруженные штурмЛЛА прорыва в мирное время находятся в составе ВС - пилотируются профессионалами, осуществляющими постоянную боевую подготовку (из расчета 200 скоростных турбоштурмовиков, на каждую тысячу легкомоторных штурмЛЛА).
12)ШтурмЛЛА (полевые штурмовики) сохраняют способность к боевым действиям в условиях абсолютного подавления всех радиоэлектронных систем (массированное примнение высокомощных генераторов микроволнового излучения)
13) Сведения о возможности разработки данной боевой технологии – могут использоваться в ходе психологической войны.
14) Технология штурмЛЛА, переданная противникам «закадычного друга» - может способствовать распылению его сил и росту боевых потерь в ходе контрпартизанских войн

Проблема современных ВС в том, что на каждый вид ударных вооружений – имеются свои средства противодействия. Например вертолеты огневой поддержки не предназначены для борьбы с Тунгусками, а только – для нанесения ударов по «вскрытой» позиции, где ПВО подавлено ударами ПРР истребителей-бомбардировщиков или штурмовиков. В свою очередь применение авиации блокируется ЗРК типа Пэтриот – большого радиуса действия, и истребителями противника. РСЗО обладают значительной мощью, но малыми шансами приблизится на дальность пуска.В результате вся мощь наступательных систем оказывается
несостоятельной в условиях использования ее – по классическим схемам ПРР могут поражать Шилки и Тунгуски – но не могут быть доставлены на рубеж пуска Кассеты Урагана способны
уничтожать танки, доставив к ним БЧ с ударным ядром – но РСЗО не может приблизиться к цели. Ударные ракеты «воздух-поверхность», «воздух-воздух» также имеют мало шансов оказаться в достаточной близости от объектов противника.
Этим и обеспечивается гарантия «монополии на смерть» (боевой эффективности) – для тех, у кого «карман толще». Хотя никто (на этой ветке, по крайней мере) внятно не объяснил - причины технической невозможности применения тех же ПРР с боевых ЛЛА, пускай не штурмовых, а специализированных (способных к взлету с участков автодорог)
Причины невозможности применения ПРР, ударных ракет, ЗР большой дальности – не с их штатных ПУ, а способом летающего старта ( с подвески дешевой и малозаметной низколетящей пусковой, взлетевшей с полосы асфальта). А ведь реализация такой схемы обеспечит гораздо большую эффективность и выживаемость ударных средств – однозначно! Даже по тому же случаю непригодности низковысотного малоскоростного носителя безаэродромного базирования с одним «Яхонтом» ( по причине его заметности в полете) – возможны варианты, когда носителю не обязательно приближаться к АУГ и на необходимые 300 км.Например - сброс контейнера с ПКР на значительном удалении от корабельной группы, с расчетом дрейфа по течению и курса кораблей, выноса контейнера к району ВМБ и т д Торпеды «кэптор» - стартуют именно из мины-контейнера. Но ПЛ и самолеты будут неизбежно обнаружены. А вот обнаружить дрейфующий контейнер с ПКР- вряд ли легкая задача.Да еще насыпать в акваторию сотню-другую имитаторов этого контейнера, с этого же пролетевшего носителя – для улучшения судоходства противника, и распыления сил ПЛО-
В 1987 году, в Англии, создан сверхлегкий ударный самолет «РЭТЛЕР», (Масса взл.-500 кг. Двиг-80 лс, мах скор.-185км\ч, дальность-950км, экипаж-2 чел), который мог быть за 15 минут собран из отдельных блоков, в непосредственной близости к району боевых действий. Однако дальнейшего развития данного оружия не произошло, как следствие осознания потенциальной угрозы доминированию «высокотехнологичных вооружений» (в случае широкого распространения доступных средств борьбы). Отсутствие интереса «лидеров»- к разработкам недорогих эффективных вооружений, свидетельствует о сознательном «затягивании» оппонентов на «тупиковые ветви» эволюции боевых средств, вызываемом заинтересованностью в продвижении лишь высокосложных, супердорогих видов оружия, гарантируя собственную монополию боеспособности - для обеспечения возможности физического подавления экономически неполноценных рас (неправомерных обладателей «общемировых» природных ресурсов- например). Остатки советского оборонительного потенциала неизбежно будут исчерпаны во вполне «обозримом» – будущем.. Бесцеремонное выдвижение передовых баз НАТО свидетельствует о выходе на этап – практического создания инфраструктуры «окончательного Барбаросса». Однако кастовая инертность старших эшелонов командного корпуса (жестко ориентированных на карьеру в рамках классических ВС), нежелание рисковать вероятным понижением значимости армейской иерархии (возможном - при кардинальных изменениях характера вооруженной борьбы), парализуют поиск перспектив, приводя к балансированию на грани фарса. Изображению «оборонных потенций», в действительности не стоящих и выеденного яйца, по сравнению с чудовищным потенциалом «мясоуборочного комбайна» высоких боевых технологий… Трудно обнаружить какой-либо смысл в расходовании нескольких миллионов долларов на производство современного танка (или нескольких десятков миллионов - на создание истребителя), если очевидно, что эта техника будет уничтожена дистанционными ударами. Невозможно понять- что препятствует направить те же самые средства на постройку пары сотен малоразмерных ЛА, оснащенных оружием ближнего боя.
Американские программы «Боевые системы будущего» (барражирующие боеприпасы), массированная разработка ударных ББЛА неизбежно «поимеют» побочный эффект. А именно : через несколько годочков Штаты и Европа наштампуют ударных суперББЛА и не удержатся от их широкого применения в Ираке, Афгане и т д. А еще через пару лет менее богатые страны сообразят – что вместо суперкомпьютера управления можно посадить супердешевого зольдата…И – раздолбать экспедиционные войска любой заморской сверхдержавы. А соседней «сверх» – вломить по первое число (переселившись на ее территорию, если своя - по ходу дела окажется попорченной применением ЯО)… Собственными руками, в поте лица создают новый класс высокоэффективных вооружений, с которым невозможно бороться средствами дистанционной войны…
Проявление природного процесса автоматического восстановления «баланса силы».


тихо шифером шурша едет крыша не спеша
29.07.2008 18:05
Григ
29.07.2008 18:32
Знаете как американцы подтверждают попадание в цель? И откуда у них в ТТХ 97% поражений цели? Они просто считают, что если ракета ПЕРЕСЕКЛА траекторию цели, то это уже и есть поражение цели и успешный пуск. Они денежки еще похлеще нашего транжирят и отмывают и совсем в других масштабах. Пусть делают свои никчемные 22-е стоимостью 1млрд, может скоро простые граждане америки устроят им великую октябрьскую, многие люди в США и Европе живут хуже, чем бы жили в России, и многие знакомые, уже пробивают как-бы вернуться обратно и устроиться здесь ( причем в хорошем секторе экономики , например стоматологи) . ГЫ!!!
анонним
31.07.2008 23:16
наконец Вуду-Бриза-Винда... поймали.
Занудные фанаты с авантюрист.орг потребовали от него привести подтверждение приведённым цифрам, обвинив в пересказывании ерунды, печатаемой фермером из оклахомы на пендосовских студенческих и школьных сайтах. Вуду сначала хорохорился, а потом позорно слил. Оказалось таки действительно за студентами перепечатывает. Долгое время утверждал, что всё в журнале вычитывает, так его журнал фотографировать отправили. И здесь не вынесла душа поэта, раскололся:

"Разумеется, я взял её с одного из форумов в сети. Но поскольку в проклятом западном мире найти даже бумажную копию этого журнала проще, чем в России в Урюпинске центральный российский авиационный журнал, я не думаю, что там кто-то стал бы заниматься фальсификацией того, что всем очень легко проверить. А поскольку именно данный журнал отличается тем, что очень связан с американскими ВВС, то всем "сливам" там, ИМХО, можно доверять."

Ну и дальше пошла расправа с битьём ногами. Эх, такого динозавра завалили.
Читать начиная отсюда

http://www.avanturist.org/foru ...
Director
31.07.2008 23:23
Григ:

Знаете как американцы подтверждают попадание в цель? И откуда у них в ТТХ 97% поражений цели? Они просто считают, что если ракета ПЕРЕСЕКЛА траекторию цели, то это уже и есть поражение цели и успешный пуск. Они денежки еще похлеще нашего транжирят и отмывают и совсем в других масштабах. Пусть делают свои никчемные 22-е стоимостью 1млрд, может скоро простые граждане америки устроят им великую октябрьскую, многие люди в США и Европе живут хуже, чем бы жили в России, и многие знакомые, уже пробивают как-бы вернуться обратно и устроиться здесь ( причем в хорошем секторе экономики , например стоматологи) . ГЫ!!!

А это без разницы, как они считают. Наверное считают правильно. По крайней мере смогли СССР и Варшавский договор уничтожить. Значит их методика подсчета оказалась эффективнее.

Или нет?
дим
31.07.2008 23:24
да, вуду-бриза просто уделали по полной программе. размазали тонким слоем.
дим
31.07.2008 23:29
=== А это без разницы, как они считают. Наверное считают правильно. По крайней мере смогли СССР и Варшавский договор уничтожить. Значит их методика подсчета оказалась эффективнее ===
ошибаетесь. ссср уничтожил сам себя из за комуняцкой идеологии, "нехватки джинсов", мудака с пятном на башке, хохло-незалёжностей и тд

а в военном плане нас никто не уничтожал
Director
31.07.2008 23:35
а в военном плане нас никто не уничтожал
---------
А зачем такой "план" нужен, если он не в состоянии обеспечить целостность государства?

Наверное не то курили...
Андреас
01.08.2008 02:32
Дим (или axle, или как там тебя), опять сюда дерьма с "авантюриста" тягаем?
Андреас
01.08.2008 02:42
К тому же почитал я там писанину. Во-первых, это Вуду ваше кодло там размазал.
Во-вторых, светя его личные данные, вы себя показали еще и как подонок...

Жалко, что у нынешних пионеров нет не только элементарных знаний, но и минимальных понятий о чести.
U-2
01.08.2008 03:37
данные из амерских рекламных агиток, вроде ЭПР 0.0005м2

из австралийских - 0.001
http://www.aph.gov.au/house/co ...
page 64
F-22 RADAR CROSS SECTION ~ -30 dBSM
вовчек
01.08.2008 17:35
Зачем так далеко искать, вот отечественный источник:
В.В. Цветнов, В.П. Демин, А.И. Куприянов
РАДИОЭЛЕКТРОННАЯ БОРЬБА:
РАДИОМАСКИРОВКА И ПОМЕХОЗАЩИТА. 1999 ГОД ИЗДАНИЯ.
Вуду
01.08.2008 19:53
анонним:

наконец Вуду-Бриза-Винда... поймали.

- Ананим, а если я всё-таки изыщу время и раскопаю в библиотеке хайфского Техниона эту статью - ты тогда повесишься в сортире, или просто засунешь свой язык себе в жопу? ;)
Вуду
01.08.2008 19:57
вовчек:

Зачем так далеко искать, вот отечественный источник:
В.В. Цветнов, В.П. Демин, А.И. Куприянов
РАДИОЭЛЕКТРОННАЯ БОРЬБА:
РАДИОМАСКИРОВКА И ПОМЕХОЗАЩИТА. 1999 ГОД ИЗДАНИЯ.

- Вовчек, процитируйте, пожалуйста, оттуда кусочек, где эти числа ЭПР приводятся? Для Дима, который хоть и не ведает понятия о чести, но что поделаешь - всё равно часть живой природы...
вовчек
01.08.2008 20:42
В этом труде два десятка страниц посвящены мерам снижения РЛ заметности.
В частности сказано следущее:
Снижение ЭПР самолетов до 0, 001...0, 01 кв. м, имеет под собой теоретический и практический фундамент. И реализовано практически.
Далее рассматривается за счет каких мер это достигается.
Приводится вклад антенных систем в ЭПР самолета- 40-50%, и меры снижения ЭПР антенн.
Сказано, что применение селективных экранов( когда пропускаются волны с частотой и поляризацией собственного излучения и не прозрачную для волн РЛС облучающих самолет), позволяет снизить ЭПР антенны на 20-30 дб.
Авторы данного труда, известные авторитетные представители отечественной школы РЭБ.


Вуду
01.08.2008 21:18
Спасибо вовчек!
WR217
01.08.2008 23:44
Вуду, Вовчек

А как быть с шумоподобным (читай широкий спектр) сигнал РЛС в LPI - режиме.
И потом, с современной выч. техникой вычислить и перенастроить свою БРЛС на вражеский сигнал, я думаю, дело нескольких десятых секунд.
wolf68
01.08.2008 23:51
Значит их методика подсчета оказалась эффективнее.

Или нет?

Господин Директор!
Советую почитать роман Пикуля "каторга".
Был там интересный персонаж - "король каторги".
И ведь он действительно думал, что он король...

PS. Это я к тому, что США сейчас стремительно идет к своему концу,
а некоторые персонажи опять поставили не на ту лошадку.
Director
01.08.2008 23:56
Все империи рано или поздно исчезают.
А угадать на "какую лошадку ставить" это игра. Варианты могут самыми быть самыми различными.
wolf68
02.08.2008 00:04
А угадать на "какую лошадку ставить" это игра.

Ыменно. Вот в этом и есть вся ваша сучность.
Хочется попасть в "правильную тусовку" и урвать халяву.
Мысль, что успех зависит от собственных достижений, в голову не приходит.
Director
02.08.2008 00:08
Мысль, что успех зависит от собственных достижений, в голову не приходит.
-----------
Вы наверное очень удивитесь, но эта мысль мне пришла в голову очень давно. И никакие США, РФ и "правильные тусовки" и т.п. мне, как в прочем и Вам, в достижении "успеха" не помогут. Учится надо. И работать. На себя. Вот и весь рецепт.
дим
02.08.2008 00:42
1. Андреасу, по поводу "личных данных" - они были напечатаны в ЭТОЙ ВЕТКЕ странице где то на 4-5-й. и не мной.

2. по поводу австралийской ссылки
http://www.aph.gov.au/house/co ...

там НЕ СКАЗАНО f-22 RADAR CROSS SECTION = 0.001

А нарисован самолёт, похожий на ф-22 против другого самолёта и нарисован возможный бой. При этом, картинка является иллюстрацией к теоретическим рассуждениям про стелс технологии вообще. НЕ ПРИМЕНИТЕЛЬНО к ф22.
однако статье 10 лет уже и писалась она тогда, когда ф-22 ещё был в разработке. как агитка может и сойдёт.

по поводу снижения заметности путём создания селективных экранов когда пропускаются волны с частотой и поляризацией собственного излучения и не прозрачную для волн РЛС облучающих самолет). Это опять же - хорошая теория, неизвестно, реализованная ли на практике. Ежели она и реализована на ф-22, то достаточно узнать точную частоту/поляризацию которую пропускает носовой кожух ф-22 и вся малозаметность пропадает. Причем подобрать эту частоту не составляет особого труда - наземная рлс будет сканировать небо в разных частотах пока не найдет искомую "узкую нишу" в которой носовой обтекатель радопрозрачен. и передаст эти данные всем вокруг.

однако я сильно сомневаюсь, что подобное реализованно на рапторе. Ибо если это есть, раптор не смог бы иметь режим LPI - обзора пространства разными частотами пониженной мощности. А так как этот режим есть - значит и нос самолёта радопрозрачен в широком диопазоне частот, значит все эти 0.001 - не больше чем красивые сказки и теория.

блин, пока я писал WR217 уже написал то же самое короткими словами...

3. для вуду. ох какие пошли высокопарные слова про "понятие чести". Это от нахального грубияна, который в этой ветке просто обхамил не только меня, но и других. я вообще опешил сначала - "и откуда у вас там в хайфе столько злобности в ближнему своему"? вуду-бриз, ты вел себя и на этой ветке и на русарми.ру и в других местах поразительно по-хамски. Твои опоненты на порядок сдержанее, ветка на авантюристе - тому подтверждение.
HAP
02.08.2008 00:51
Вуду
В библиотеке Техниона нет Aviation week.Проверено, когда-то специально катался из Нетании
1..151617..2122




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru