Особенно , если учесть , что у ОЧЕНЬ похожей (!) птички разработки Дорнье - движки подвешены всё-таки повыше , опять же , если судить по фоткам .
======
Да, у Дорнье-728 пилоны сделаны похитрее, они короче и как-бы вынесены вперед:
http://en.wikipedia.org/wiki/I ...
Правда, и диаметр движков, судя по всему, у Дорнье больше.
А вообще, конечно, такая схема мало подходит для самолета, который призван стать региональной "рабочей лошадкой" и летать по заброшенным российским весям. Ну не региональник это, а просто магистральный самолет небольшой вместимости.
Ну и о какой физике вы здесь говорите? Я о контсрукции крыла не просто так упомянул :-) Всё дело в том, что до пилона оно достаточно жёстко, что бы исключить изменение геометрии, в отличии от консоли за пилоном, которая может "махать".
При посадке, когда идёт касание основных соек шасси, самолёт имеет положителный угол атаки, т.к. гондолы имеют некий вынос и стоят перед носком крыла, то следовательно мы имеем зазор много больше, чем при рулёжке. Даже с учётом полностью обжатых стоек и с креном.