поиск правила создать тему список тем настройки мобильная версия


Восстановить пароль

Зарегистрироваться

Дефицит летного персонала: проблема №1 гражданской авиации России

← возврат к списку сообщений

Добавить в мои закладки  ↓ ВНИЗ

Novinarsh
Сейчас пишу статью про дефицит кадров в авиации в один из общественно-политических журналов. Хотелось бы узнать мнение людей "в теме", профессионалов и просто сочувствующих и интересующихся данной проблемой. Основные вопросы: какие барьеры стоят на пути увеличения числа выпускников в высших авиационных училищах? почему государство тянет с финансированием этих учебных заведений (имеются в виду самолеты и тренажеры)? Где центр принятия решений: Росавиация, Минтранс, Ростехнадзор, Правительство РФ, Президент РФ? На каком этапе этой громадной бюрократической системы "стопорятся" решения о достаточном финансировании авиационной отрасли? И вообще, к чему может привести тенденция, что потребности авиакомпаний находятся на уровне 500-600 пилотов в год, а из стен вузов выходит всего лишь 200, при чем пассажирооборот растет, инструкторы стареют, либо уходят, а молодых привлекают авиакомпании?
опубликовано: 18.05.2008 17:56
ic19
Интересно, откуда цифра, 200 выпускников.Я думаю 30-50, не более.
опубликовано: 18.05.2008 17:59
Владимер ВВАУШ-86
По большому счёту, увеличивать количество выпускников гражданских училищ нет необходимости, тем более государству. Нечего жлобится авиационным фирмам, пусть у себя запускают скромные общаги малосемейки для приезжего лётного состава и за свои деньги переучивают бывших военных лётчиков, конечно на условиях контракта. И всё хорошо решиться и для фирм и для военных пенсионеров, ведь они смогут ещё лет по 10 полетать, заработав тем самым себе немного денег и фирме.
опубликовано: 18.05.2008 18:06
Novinarsh
Цифра по данным самих учебных заведений. В Ульяновске в последние несколько лет вышло 60 курсантов, в этом году выйдет 120. Еще есть Питерская Академия и Московский университет ГА. Так что в целом набирается около 200 человек. И то этого очень мало.
опубликовано: 18.05.2008 18:07
Novinarsh
Владимер ВВАУШ-86:

Вы говорите о ближайшей, краткосрочной перспективе. О военных летчиках нужно заботиться, безусловно. Но им нужно летать и в рядах военной авиации. А военные пенсионеры, как вы правильно говорите, могут летать еще 10 лет и все. А потом? За эти десять лет представьте себе как вырастет пассажирооборот. Тем более таких людей очень мало, и они не решат проблему.
опубликовано: 18.05.2008 18:13
Мнение
Вся проблема в том что кол-во желающих летать много, но вот количество глупых статей(медицинских имеется ввиду) , по которым людей не пускают в воздух, просто огромное. А полностью здоровых людей в России все меньше и меньше...
опубликовано: 18.05.2008 18:24
А Как же Сасово и Бугуруслан? Забыли совсем?
опубликовано: 18.05.2008 18:25
Аналитик
А не будет дефицита...За 1-2 года будет переучена куча народа на CPL за личные средства желающих стать пилотом, собственно говоря данный процесс уже идет полным ходом, и все вакансии будут заполнены, по крайней мере вторых пилотов, но ведь училища именно их и выпускают..Военные уходят на пенсию частенько по достижении минималки, в 34 года, и при хорошем раскладе период эксплуатации данной категории может превысить 20 лет.Плюс ландскнехты из сопредельных регионов.Не так наверное все и страшно, хотя я возможно ошибаюсь.
опубликовано: 18.05.2008 18:34
Novinarsh
Аналитик:

За личные средства, на мой взгляд, выучиться на пилота практически нереально. Нужно бешеные деньги за авиационного топливо, которое сейчас стоит все дороже, и дороже. Поясните, что такое CPL, я не в курсе. А насчет страшно, не страшно говорят сами летчики и авиакомпании. Насчет военных согласен, но боюсь, что их не так-то много, как надо. Цифрой этого резерва не обладаю. Тем более, их тоже переучивают в тех же вузах, где старые тренажеры и дефицит самолетов.
опубликовано: 18.05.2008 18:48
Саныч
Проблема гораздо серьёзнее.Уровень выпускников ЛЮБОГО лётного училища(Университета, Академии) настолько низок, что Авиапредприятие, куда пришёл работать новоиспечённый пилот, начинает заниматься подготовкой заново.Тут встает вопрос о пересмотре самой программы подготовки лётного состава в профильных ВУЗах.Всё основано на программах аж 1975-82 годов, количество часов проведённых за штурвалом(даже учебного ВС) сведено к минимуму.Говорю как человек, каждый год сталкивающийся с молодыми пилотами, начинающими карьеру, после обучения.ВСЕ лётные ВУЗы страдают недофинансированием.Без целевой программы поддержки Государства, на мой взгляд, эту проблему не решить.Сам заканчивал Кировоград в лучшие времена этого училища.Выпускной налёт-С места КВС Л-410-32 часа, вторым Л-410-порядка 240 часов, АН-24-с места КВС-18 часов, вторым-порядка 80 часов.И это только после выпуска на самолётах серьёзного класса, с опытом выполнения полётов по маршрутам днём и ночью.А что сейчас? В лучшем случае ВОСЕМЬ ЧАСОВ НА АН-2!Это что, подготовка???Какая страна, такие и ВУЗы.
опубликовано: 18.05.2008 18:49
Novinarsh
Аноним:

Ну бросьте.. Сасаво и Бугуруслан - это средние учебные заведения, которые выпускают единицы пилотов на допотопной технике. Это не разговор.
опубликовано: 18.05.2008 18:50
Novinarsh
Саныч:

Я ездил на днях в Ульяновск делать репортаж из УВАУ ГА. Конечно, они не сильно раскрылись и оценить объективно уровень подготовки можно только поговорив со специалистами в авиакомпаниях, иными словами, с теми, кто набирает курсантов на работу. Как мне показалось, там работают профессионалы старой закалки и учат они ребят неплохо. Вопрос стоит в недостатке техники (у них там пока летает один Як-18Т и один на сертификации стоит) и поэтому сбивается программа подготовки. Если Вы работаете в авиакомпании - очень интересно подробнее узнать, какие именно пробелы выпускников авиационных ВУЗов.

Если Вам не трудно, напишите мне на личный адрес - artnikitin@gmail.com. Хотелось бы подробнее пообщаться, вижу Вы как-то связаны с авиацией.
опубликовано: 18.05.2008 18:59
Yan
Профессия лётчика не даёт гарантии трудоустройства и уверенности на всю жизнь. Это вы говорите о растущем пассажиропотоке, а молодым это совсем не очевидно. Кроме того, вы можете ошибаться. Думаю в 98 году вы бы не сделали такой прогноз до 2010.

Следующая причина - думаю мало платят. Не уверен, что выпускник школы реально реально поверит, что профессия лётчика гарантирует стабильность и приличную зарплату с пенсией. Реально школьник будет боятся зависимости от нескольких авиакомпаний, поэтому будет получать специальность, в которой он больше уверен.

Плюс ко всему юридическая незащищённость - рухнет самолёт и всё как всегда спишут на лётчиков. А что самолёт если по по хорошему, надо глубоко модернизировать каждые пять лет - дык об этом ни кто не думает. Даже при совдепе этим не занимались. ГАЗ вообще купил списанный завод по производству автомобилей - каким местом думает наш менеджмент? Как он будет конкурировать с тойотой, фордом? Не думаю что в авиации с менеджментом обстоят дела лучше.

Про питерскую АГА - заведение просто не престижное, если не сказать просто фуфло. По крайней мере в 2001г там всякая шпана училась, которой место в тюряге.

Последствия очень простые - у нас билеты на самолёты будут как всегда дороже чем в ЕС, так же как и недвижимость.

Я так думаю, пока авиакомпании не выпускают облигации под решение кадровых проблем, модернизации ВС и покупки новых ВС, ни чего в лучшую сторону не измениться. Пока у нас не будут массового выпускать Ил-96, Ту-204, Ил-114, Ту-334 думаю ни кто не поверит, что авиация это престижно. Базарчик у трубы - вот престиж. Остальное - ерунда.

Взять пример. Если я не ошибаюсь, Оборонпром скупил все вертолётостроительные активы. Вместо, того чтобы развивать свои проекты они решили заняться продажей итальянских вертолётов в Россию. Бывший сотрудник КГБ - Иванов толкает ГСС, который в значительной степени набит буржуйской авионикой. А летающему 334 даже шанса не дали на серийное производство. О каком престиже авиации может идти речь, если так ведут себя высшие госчины?


Вы лучше про это напишите про это:
http://www.attk.ru/Rus/glavn/index.htm
http://www.ekip-aviation-concern.com/index-r.htm
http://www.ekranoplane.ru/001.html

Главное на первых двух ссылках есть ролики с летающими/парящими объектами. Акваглайд-5 даже производиться серийно. Жаль дирижаблей у нас не производят.

Если все говорят, что экономика у нас растёт, то почему не внедряются инновации?
опубликовано: 18.05.2008 19:03
Novinarsh:
Сасаво и Бугуруслан - это средние учебные заведения, которые выпускают единицы пилотов на допотопной технике.

1. С чего Вы взяли что пилоту обязательно высшее образование? Этого требования нет в Приложении 1 ИКАО, да и в национальных правилах тоже.
2. Именно на "допотопной" технике лучше всего изучать ручное управление и правила визуальных полетов. Почитайте ИКАо и сами убедитесь, что там сказано, что труд пилотов современных лайнеров стал ближе к операторскому.
3. Про подготовку пилотов многочленного экипажа слышали?
4. Почему сразу кричат о недостатке госфинансирования? Может легче снять с авиации кучу "кандалов" в виде налогов и упрощение кредитования обучения, в том числе профессионального?
опубликовано: 18.05.2008 19:03
2 ic19: 18/05/2008 [17:59:36]
"Интересно, откуда цифра, 200 выпускников.Я думаю 30-50, не более."

Ошибаетесь !
Нынче из учебных заведений ГА кол-во выпускников, приблизившися хотя бы отдалённо
(хоть чуть поболее, чем симмер с ентого хворума) к Профессиональному Летуну = 00, 00!
опубликовано: 18.05.2008 19:05
Novinarsh
Саныч:

Да, сейчас общий налет был 60 часов. Стали только переходить на 150-часовую программу, но там, насколько я понимаю, увеличили тренажерную подготовку. В Ваше время и авиапарк, наверное, был что надо, а не один одномоторный Як-18T и два старых Ан-26 и Як-40 на такую араву курсантов.
опубликовано: 18.05.2008 19:05
Yan
Какойто прогресс:
Институт точной механики и вычислительной техники имени С.А. Лебедева РАН и ОАО 'Туполев' заключили договор на создание 'Автоматизированной системы обучения', которая является неотъемлемой частью комплексного авиационного тренажера. В рамках проекта будут разработаны учебные классы для обучения летного состава и обслуживающего персонала.
http://www.avia.ru/pr/?id=11889

Вообще, как ни странно в нашей стране не так уж мало фирм, которые делают тренажёры. Меня лично это удивляет, но это так.
опубликовано: 18.05.2008 19:10
Novinarsh
Аноним:

1. С чего Вы взяли что пилоту обязательно высшее образование? Этого требования нет в Приложении 1 ИКАО, да и в национальных правилах тоже.
2. Именно на "допотопной" технике лучше всего изучать ручное управление и правила визуальных полетов. Почитайте ИКАо и сами убедитесь, что там сказано, что труд пилотов современных лайнеров стал ближе к операторскому.
3. Про подготовку пилотов многочленного экипажа слышали?
4. Почему сразу кричат о недостатке госфинансирования? Может легче снять с авиации кучу "кандалов" в виде налогов и упрощение кредитования обучения, в том числе профессионального?

1. Не нужно, конечно, потому что ИКАО подразумевает подготовку пилотов на нормальной технике, с достаточным ее количеством и хороших тренажерах. Например, Full-flight simulator двухдвигательного самолета, который эксплуатируется на гражданских авиалиниях.
2. Попрошу вас сесть за "допотопную" технику и научиться хорошо летать. Потом можно будет посмотреть, в какую авиакомпанию вас примут с распростертыми объятиями. Зачем делать акцент на ручное управление и визуальные полеты, когда в ИКАО, сами говорите, сказано, что труд летчика становится операторским (А320, А380).
3. Про MPL слышал, но не понимаю, что в этом такого особенного, когда материально-техническая база остается неизменной.
4. Какие налоги сейчас возлагаются на авиацию и в каком размере? Согласен, это тоже проблема. Но как это снятие налогов повлияет на училища - не понятно. Самолетов у них больше не станет, а в бюджет будет идти меньше денег, откуда и финансируются вузы и сузы. Про какое кредитование обучения вы говорите, когда все курсанты учатся на бюджете. За 3-5 миллинов рублей на внебюджете почти никто не учится.
опубликовано: 18.05.2008 19:22
1. Не нужно, конечно, потому что ИКАО подразумевает подготовку пилотов на нормальной технике, с достаточным ее количеством и хороших тренажерах. Например, Full-flight simulator двухдвигательного самолета, который эксплуатируется на гражданских авиалиниях.

Не надо путать божий дар с яичницей! И прочее ля-ля! :(((
Сначала прочтите Приложение 1 и доки к нему!

2. Попрошу вас сесть за "допотопную" технику и научиться хорошо летать. Потом можно будет посмотреть, в какую авиакомпанию вас примут с распростертыми объятиями. Зачем делать акцент на ручное управление и визуальные полеты, когда в ИКАО, сами говорите, сказано, что труд летчика становится операторским (А320, А380).

Не надо путать божий дар с яичницей! И прочее ля-ля!
Опять не поняли смысла моего поста! :(((
Поздравляю с завтрашним праздником - Днем Пионерии! Может сначала изучим предмет и не на форуме, а потом будем писАть, а не пИсать?

3. Про MPL слышал, но не понимаю, что в этом такого особенного, когда материально-техническая база остается неизменной.

Там совсем другие требования к налету, чем те, о которых Вы тут писАли. :(((

4. Какие налоги сейчас возлагаются на авиацию и в каком размере? Согласен, это тоже проблема. Но как это снятие налогов повлияет на училища - не понятно. Самолетов у них больше не станет, а в бюджет будет идти меньше денег, откуда и финансируются вузы и сузы. Про какое кредитование обучения вы говорите, когда все курсанты учатся на бюджете. За 3-5 миллинов рублей на внебюджете почти никто не учится.
опубликовано: 18.05.2008 19:32
Novinarsh
Yan:

Про летающие объекты интересно, довольно=) Про экономику - уже другой вопрос.

Насчет того, что думают школьники - зарплата в авиакомпаниях в КВС и второго пилота - около 200 тыс. рублей в месяц. Это связано с дефицитом пилотов и авиакомпании готовы платить.

Мое мнение - на отечественный авиапром нужны, действительно, огромные деньги, которые, в принципе, у нас есть. Только расставаться с ними пока не очень хочется правительству. Но это так, мнения экспертов мне больше интересы, нежели мои собственные догадки.
опубликовано: 18.05.2008 19:32
Yan
2Аноним:

4. Почему сразу кричат о недостатке госфинансирования? Может легче снять с авиации кучу "кандалов" в виде налогов и упрощение кредитования обучения, в том числе профессионального?

18/05/2008 [19:03:50]



Ну конечно. Выпускники школ, просто побежали в сбербанк за кредитом для обучения на лётчкиа... на профессию, которая ни чего не гарантирует и не даёт перспективы в жизни...

На текущий момент Кудрин обеспечивает спрос на бухгалтеров и программистов 1С - вот реальная перспектива.
опубликовано: 18.05.2008 19:35
Нечаянно мышкой кликнул, продолжение:
4. Какие налоги сейчас возлагаются на авиацию и в каком размере? Согласен, это тоже проблема. Но как это снятие налогов повлияет на училища - не понятно. Самолетов у них больше не станет, а в бюджет будет идти меньше денег, откуда и финансируются вузы и сузы. Про какое кредитование обучения вы говорите, когда все курсанты учатся на бюджете. За 3-5 миллинов рублей на внебюджете почти никто не учится.

Про земельный на аэродромы, НДС на ВС, топливо и прочее и прочее и прочее....
Повторяю для тех кто в танке: Обучение на пилотов во всем мире профессиональное, а не высшее и не среднее!
И лучше не надо рассказывать сказки о том, что пилотов учат только по бюджету.
Сначала войдите в тему. :(((
опубликовано: 18.05.2008 19:36
Yan
2Novinarsh:

Насчет того, что думают школьники - зарплата в авиакомпаниях в КВС и второго пилота - около 200 тыс. рублей в месяц. Это связано с дефицитом пилотов и авиакомпании готовы платить.

18/05/2008 [19:32:50]



Во первых это только сейчас - как будет через два года не известно,

во вторых это известно только вам - это не очевидно школьникам,

в третьих эти деньги платят наверно только в Питере и Москве - будут ли платить дальше вопрос.
опубликовано: 18.05.2008 19:38
Novinarsh
Уважаемый, Аноним, я сейчас именно и занимаюсь тем, что вхожу в тему и не надо здесь хамить и печатать свои грустные смайлики. Если Вы такой умный и образованный, пишите, пожалуйста, сами статьи в отечественные СМИ и хоть чем-нибудь помогайте нашей гражданской авиации. Пока что я не видел достаточно глубоких статей на эту тему в неспециализированных СМИ. Если вы не можете ничего сказать по существу и рассказать, а только хочется повыебываться с деревенской лексикой, попрошу воздержаться и уйти из этой темы.
опубликовано: 18.05.2008 19:45
Yan
2Novinarsh:

Мое мнение - на отечественный авиапром нужны, действительно, огромные деньги, которые, в принципе, у нас есть. Только расставаться с ними пока не очень хочется правительству. Но это так, мнения экспертов мне больше интересы, нежели мои собственные догадки.

18/05/2008 [19:32:50]



По поводу денег лучше спросить на форуме журнала http://www.expert.ru
Кудрину виртуально плешь проели на тему того, что он все деньги выводит из нашей экономики и вкладывает в американские $фантики.

Т.е. мы продаём западу энергоносители за их валюту и сразуже вкладываем наши деньги в их во вражеские экономики под смехотворый процент. Т.е. они получают от нас ресурсы и дешёвые длинные кредиты на развитие их экономик.

Поэтому проблема финансирования учебных заведений - не локальная, а глобальная проблема. Это политики государства.

Маргерет Теттчер както сказала, что в Россия должна поставлять западу ресурсы и ей достаточно 15млн человек. Между прочим, Гитлер был более гуманным - он считал, что у нас должно быть 25млн человек.
опубликовано: 18.05.2008 19:49
Yan
2Novinarsh:

Уважаемый, Аноним, я сейчас именно и занимаюсь тем, что вхожу в тему и не надо здесь хамить и печатать свои грустные смайлики. Если Вы такой умный и образованный, пишите, пожалуйста, сами статьи в отечественные СМИ и хоть чем-нибудь помогайте нашей гражданской авиации. Пока что я не видел достаточно глубоких статей на эту тему в неспециализированных СМИ. Если вы не можете ничего сказать по существу и рассказать, а только хочется повыебываться с деревенской лексикой, попрошу воздержаться и уйти из этой темы.

18/05/2008 [19:45:28]



С этой темой хорошо давным-давно разобрался ваш коллега г-н Хазбиев, журанл Эксперт. Ваш коллега очень упорно рекламировал ГСС, Сатрун и обливал грязью другие КБ и пропагандировал объединение всего авиапрома под крышей ОАК, по типу Боинга и Айрбаса.

Вы где будете печатать статью и когда?
опубликовано: 18.05.2008 19:53
К.
Проблема главная в том, что сейчас, (в том числе и на этих страницах) даже у журналиста (а я почему-то, не один десяток лет, думал, что журналист - это тот же филолог, но владеющий Пером и смелый) с Грамотой проблемы. А в авиации дефицит не летчиков-пилотов, штурманов-диспетчеров, техников-бортмехаников, а Специалистов, соответствующих нынешним потребностям. И уповать на решение этой проблемы путем арифметического увеличения рублевой массы в бюджете училищ - это утопия.
опубликовано: 18.05.2008 19:56
Novinarsh:

Уважаемый, Аноним, я сейчас именно и занимаюсь тем, что вхожу в тему и не надо здесь хамить и печатать свои грустные смайлики. Если Вы такой умный и образованный, пишите, пожалуйста, сами статьи в отечественные СМИ и хоть чем-нибудь помогайте нашей гражданской авиации. Пока что я не видел достаточно глубоких статей на эту тему в неспециализированных СМИ. Если вы не можете ничего сказать по существу и рассказать, а только хочется повыебываться с деревенской лексикой, попрошу воздержаться и уйти из этой темы.

Я ей не помогаю, я в ней работаю. В том числе и по этой теме. К статьям в неспециализированным, да и к большинству статей в специализированных СМИ отношусь, как правило, отрицательно. Часто они вызывают у меня трудносдерживаемый или не сдерживаемый приступ капролалии. К тому же эти статьи чаще только мешают в работе, заменяя серьезное изучение и анализ проблем скаканием по верхушкам "айсбергов". К сожалению после развала СССР слишком много стало дилетантов. Практически везде. :((((
опубликовано: 18.05.2008 19:56
Novinarsh
Я сделал годичную подписку на Эксперт и теперь немного пожалел об этом. Давать под серьезнейшие вопросы столько полос и писать, литературно выражаясь, "воду" - на мой взгляд, неправильно.

В отличие, от Эксперта, журнал "Итоги" пытается подать эту тему более критично. Именно там и будет опубликована статья. В следующем номере.
опубликовано: 18.05.2008 20:03
Novinarsh:

В отличие, от Эксперта, журнал "Итоги" пытается подать эту тему более критично. Именно там и будет опубликована статья. В следующем номере.

Все понятно, старый принцип:
Тему не знаю, но статья будет точно в срок! :((((
опубликовано: 18.05.2008 20:06
Novinarsh
Аноним:

Дилетанты возникают не сами по себе, а от того, что специалисты слишком задирают нос и не хотят сотрудничать с прессой. А для того, чтобы быть полностью "в теме" нужно быть либо самому специалистом, либо отраслевым журналистом. А гробить свою жизнь на изучение одной темы, чтобы потом тебя еще и оплевывали за это, никакой уважающий себя человек не будет. А "айсберги" всегда будут и должны быть хотя бы они, чтобы была общественная дискуссия. "Транспорт России", "Авиаглобус" и прочее читают немногие.

Более того, предлагаю представиться.
опубликовано: 18.05.2008 20:13
Саныч
Уважаемый Novinarsh:
1. Вопрос о высшем образовании в лётке.Что такое вышка, на мой взгляд-человек за время прохождения всякой "мутатени"(мат. анализ, сопромат и др.) на первом и втором курсе, учится очень нужному ему в дальнейшем НАВЫКУ-найти необходимую ему информацию в огромном потоке.Что и отличает инженера-пилота от пилота.Инженер-пилот, если чего то не знает, то всегда найдёт то, чего не знает(и найдёт где найти, что немаловажно), и не оставит непонятных вопросов для себя.
2.Что говорить про технику в лётках, если больше половины преподавателей с компом на Вы.Если в том же Эрбасе основной упор делается на подготовку на тренажёрах, где коэффициент подобия доходит до 95%, а в наших "ВУЗах" и тренажёров то нет нормальных и никогда не было, я уже не говорю про летающую базу, которая со времён перестройки просто пропала.Як-18, Ан-2 -это не выпускной самолёт для современного пилота!Как минимум Як-42, как первоначальный, и Б-737 или А-319-как выпускной.
3.Про деньги.Многие компании понимают всю сложность этой проблемы, готовы взять на себя всё бремя оплат за обучение СВОИХ будущих пилотов, но опять, нет никакой законодательной базы, нет ничего, что гарантирует компаниям(даже в случае перечисления все необходимых денег)получения готового к выполнения полётов пилота.
4. Таков принцип нашей страны, к сожалению.Утром деньги-вечером стулья(может быть).
опубликовано: 18.05.2008 20:20
СВС
Вы не тот за кого себя выдаете, если Сасово с ошибками пишите. Я летаю 36 лет и рассчитываю еще лет 5 полетать , до 65, согласно ИКАО, было бы здоровье. Сейчас таких много. Сасово, Бугуруслан, Красный Кут и Омский колледж(вертолетчики)-это основа нашей ГА. Да, сейчас они выпускают по 20-30 человек и с подготовкой и с налетом у них очень плохо. Это правда. Там учатся по 2года и 10 мес.и при необходимости они смогут обеспечить любое количество. В 1972г одно только Сасово выпустило 500 пилотов. А выпускали они в своё время на Л-410, Як-40, Ан-24 и Ан-2. Ну что делать если государству эти училища стали не нужны. Вот и мыкаются, выпуская автомехаников, бухгалтеров, экономистов и прочую дребедень... МИИГА и Академия никогда пилотов не готовили. Это вам к сведению. Единственное высшее летное училище -в Ульяновске. Учатся там по 5-7 лет, тк очередь на отлёт программы. Ну и кому нужна такая подготовка, тем более налет наполовину нарисованный. Вот и летай с таким полуфабрикатом. И все же эти выпускники лучше, чем вояки, они молоды и легко все схватывают и это их самый большой плюс. В Академии на командном факультете очно или заочно учатся уже готовые пилоты, а те набранные несколько групп и летающие, опять же на "допотопных" Ан-2, просто эксперимент, а в МИИГА готовят инженеров- эксплуатационников и на борт они попадут лет через 5, не раньше, поработав в АТБ или на перроне. Сейчас вопрос в другом. Нужны пилоты, так как всё больше и больше приходит самолетов, где нет штурманов и инженеров. И вот тут-то средние летные училища и потребуются. К ним государство и большие авиакомпании должны повернуться лицом, а не задом. Вот кого нужно поддержать в первую очередь- тогда и никакого дефицита не будет. Они могут и переучивать и готовить с нуля.
опубликовано: 18.05.2008 20:21
Novinarsh:

Дилетанты возникают не сами по себе, а от того, что специалисты слишком задирают нос и не хотят сотрудничать с прессой. А для того, чтобы быть полностью "в теме" нужно быть либо самому специалистом, либо отраслевым журналистом. А гробить свою жизнь на изучение одной темы, чтобы потом тебя еще и оплевывали за это, никакой уважающий себя человек не будет. А "айсберги" всегда будут и должны быть хотя бы они, чтобы была общественная дискуссия. "Транспорт России", "Авиаглобус" и прочее читают немногие.

"Не читайте перед обедом советских газет!" (С)
Никакого задирания носа.
И в этих якобы отраслевых слишком часто виден чей-то личный интерес и прочая заказуха. :(((
Кстати, когда я разрабатываю нормативные документы для авиапредприятий, я в них ВСЕГДА прописываю категорический запрет на несанкционированное общение с прессой.

опубликовано: 18.05.2008 20:22
Саныч:
И с чиновниками довольно просто говорить, если знаешь что ты хочешь, и как этого законно можно добиться. Все остальное слезы на форуме.
опубликовано: 18.05.2008 20:31
Novinarsh
Саныч:

Спасибо за понимание.

Очевидно аноним сам является одним из этих чиновников.

СВС:

Сасово написано с опечаткой. Я же не слежу за правописанием участников форума. Просто, хотелось бы понять, как смогут СУЗы обеспечить любое количество пилотов, если учат там по 2 года и 10 месяцев, выпускают по 20-30 человек и летают на старых машинах? В то время, как то же УВАУ ГА имеет серьезную основу еще от бывшего ШВЛП! Безусловно, нужны средние учебные заведения. Но не лучше ли усовершенствовать то, что уже есть, а не строить обучение почти "с нуля"? Тогда этот процесс затянится еще больше.
опубликовано: 18.05.2008 20:48
Саныч
С чиновниками можно говорить только на их языке, такой опыт приходит, к сожалению не сразу, моё мнение-лучше сразу стрелять им в голову.Их, по моему, в одном "клондоме" культивируют-отсутствие мозгов, куча гонора и почему то уверенность в завтрашнем дне.Эта братва сидит во всех ведомствах, похожи, как братья.А просто с ними говорить только с одной "горы"-"СКОКА?".А насчёт законов, они под себя их и пишут, не победить их на их поле в чиновничьей стране с многовековым бюрократическим устоем.К сожалению , после наших показательных выборов, все соображающие понимают-НИЧЕГО НЕ ИЗМЕНИТСЯ!!!
опубликовано: 18.05.2008 20:57
feich
to Novinarsh
30-31 мая в Сасово юбилей 65 лет, будут в гостях и действующие пилоты, там и узнаем как готовят нам смену, там сможете узнать мнение работающих в отрасли, если конечно выдержит печень :)
опубликовано: 18.05.2008 20:58
Novinarsh:

Очевидно аноним сам является одним из этих чиновников.

Ошиблись, к чиновникам отношения не имею.
К сожалению близкие Вам посты Саныча (ни чего личного и без желания обидеть или оскорбить его!) довольно поверхностны, это взгляд, как говорится, из "окопа", крови видно много, но перспективы только угадываются.
Насчет высшего образования. Повторяю, смешаны понятия! Да Вам любой технолог на любом производстве подтвердит, что слесарь с высшим образованием в общем случае лучше слесаря с ПТУ! Про отдельных самородков говорить не будем, это скорее исключение из правил. :))
Насчет образования лучше вспомните, что в большинстве теорем есть два обязательных условия: необходимо и достаточно! Точно так дело обстоит и с профподготовкой пилотов. Закачайте сколько угодно денег в Ульяновск, но на выходе скорее всего будет пшик. К сожалению в России ВУЗы и прочие учебные заведения скорее работают сами на себя, чем на производство.
Кстати, лучше всего это видно именно на системе подготовки руководителей. Так называемые курсы руководителей и специалистов, непосредственно обеспечивающих безопасность полетов, просто ужас!
Особенностью авиации, как впрочем и всех высокотехнологических отраслей, является непрерывная подготовка персонала. К сожалению УТЦ с его КПК по многим вопросам это полная профанация непрерывности летного обучения. :((((
опубликовано: 18.05.2008 21:22
Малыш1
Некоторые пилоты-европейцы, летая не у себя дома, уже учат русский; убеждены, что через 5-10 лет российская авиация будет на хорошем подъеме, и Россия будет вынуждена пустить гастарбайтеров из Европы, и зарплата будет соответствующая
опубликовано: 18.05.2008 21:45
Малыш1:

Мы и сейчас готовы.Закон немного подправят, и хлынем полною гурьбой на просторы.
опубликовано: 18.05.2008 21:47
Саныч:
С чиновниками можно говорить только на их языке

Естественно - только посредством ссылок на параграфы норм, а не по понятиям.
опубликовано: 18.05.2008 21:48
Бача
Как мне раз сказали в отделе сертификации, что эти самые нормы часто выражены довольно двусмысленно, что дает нам (то есть, им) право толковать их по-своему.
опубликовано: 18.05.2008 21:52
Да прав Саныч во всем, просто без надрыва и великодержавных амбиций говорит.Забудьте Вы временa 80-х.Давно они кончились!Выпускают зeленых пацанов!Ну не могут наши училища готовить конкурентноспособных пилотов,
опубликовано: 18.05.2008 21:59
Аноним:

Да прав Саныч во всем, просто без надрыва и великодержавных амбиций говорит.Забудьте Вы временa 80-х.Давно они кончились!Выпускают зeленых пацанов!Ну не могут наши училища готовить конкурентноспособных пилотов,
18/05/2008 [21:59:26

О , тож.
опубликовано: 18.05.2008 22:01
СВС
У нас в ГА всегда так- то густо, то пусто. Сейчас большая струя - берут всех подряд:- хромых, слепых, сбежавших из ВВС, планеристов, с огромным перерывом и "недоученных" курсантов, лишь бы по английски мычал, а летать научим. Только забыли, что настоящий летчик--это цвет нации, в подготовку которого нужно вкладывать огромные деньги, а не водитель автобуса, которого можно за 3 месяца обучить и вперед. Поверьте, пройдет немного времени и у КВС будут бегать по 2 вторых пилота. Все это мы уже проходили. 80% всей работы выполняется из Москвы, это тоже известно и лопнуть все может в один миг -это тоже ясно. Нужна совершенно другая подготовка летного состава для ГА.
опубликовано: 18.05.2008 22:14
Саныч
Мужики, 4-2, осталось 20 минут.Фигня всё, прорвёмся!
опубликовано: 18.05.2008 22:33
Скептик
Согласен с К.

Нужны именно специалисты. А чтобы стать этим специалистом, скажем на правое кресло Б737, надо как минимум годков 8 на Ан-24/26 или Як40 полетать. Чтобы тысячи 2 -3 было И радиообмен на английском отточить, и навигацию, и МВЛ узнать. Где в России это сейчас возможно? Да есть Африка, но там нужен опыт, причем специфический. И желторотых из училищ туда не берут. Реально, в России для КВС на ВС 3 класса 25–40 в месяц. Вторым пилотам и того меньше. Откройте сайты по вакансиям и позвоните. Теперь скажите, какой нормальный юноша пойдет изучать 5 лет кучу дисциплин, следить за здоровьем и т.д. и т п. потом еще 8-10 лет получать зарплату грузчика (у меня под окном 20 баксов в день в магазине предлагают)???!!! В аккурат оплата за час налета...
Так что реально делать сейчас в авиации нечего. Она для фанатов (богатых) или сынков. А если авиакомпании начали предъявлять западные требования (4 уровень английского и т.д.) то, пожалуйста, и их уровень зарплат. А заоодно и региональную авиацию из ж..пы вытащите сначала. Как кузницу кадров. А нет, идите НАХ и сами летайте.
опубликовано: 18.05.2008 22:49
Plivet
Novinarsh:

Такой пласт персонала как ИТП не интересует?
опубликовано: 18.05.2008 23:00
Аналитик
Саныч:


Проиграем, ставлю бутылку СТАНДАРТа на это..
опубликовано: 18.05.2008 23:27


← На главную страницу

Rambler's Top100