Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

в Калачевке разбился самолет: погибло два человека.

 ↓ ВНИЗ

12

Арлекин
05.05.2008 23:37
...
Л.С.
05.05.2008 23:38
Земля пухом....Горько и больно....Мужества и сил родным и близким.
06.05.2008 00:03
Аноним:
Где там лес, подскажи мне? Это самостийное упражнение поубивало народу больше, чем все отказы вместе взятые. Сами м.....и, хоть курсантов пожалейте. Не хер удаль свою показывать, подвергая опасности других. Может 1000 раз пронести, а на 1001-й нет. Мало вам крови?

05/05/2008 [23:26:49]


Грубо сказали, но логично!

земля пухом...........
Дима77
06.05.2008 00:07
Григорич - отличный мужик, он выпускал меня в Калачах на ЯК-52 два года назад, я летал с ним и на Гольфе.
Имитация отказа на первом выполняется на гольфе у нас часто, особенно перед первым САМ, он великолепно садится, хватает время чтобы расчитать и сесть. Самолет имеет качество 14, скорость, крен, ... что то упустили ребята, ...
земля им пухом...
не вертся, вот только недавно общался с ними. У обоих по двое детей
Берегите Себя!...
ananerba
06.05.2008 00:08
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА УЧЕБНО-ЛЕТНОЙ ПОДГОТОВКИ СПОРТИВНЫХ
АВИАЦИОННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОСТО НА САМОЛЕТАХ (КУЛП-САО-С-01)

Упражнение 8
Вывозные полеты для отработки посадки с открытым фонарем, принятия правильного решения при имитации отказа двигателя, при отказе приборов, посадки с убранными щитками
Высота полета - 300 м.
Цель упражнения. Научить летчика выполнять посадку с открытым фонарем, принимать грамотное решение и выполнять правильные действия при имитации отказа двигателя и отказе приборов; производить посадку с убранными щитками.
Задание и порядок его выполнения
Обучаемый все полеты по кругу выполняет с посадкой в полосе приземления с нормальным профилем.
В первых трех полетах инструктор обучает летчика посадке с открытым фонарем, одновременно между вторым и третьим разворотами полета по кругу дает имитацию отказа двигателя со снижением до высоты не ниже 100 м.
При имитации отказа двигателя обучаемый должен действовать в строгой последовательности, как при отказе двигателя (кроме закрытия пожарного крана, выключения зажигания, генератора и аккумулятора).
В последующих трех полетах обучаемый выполняет полеты с имитацией отказа одного-двух приборов (указателя скорости, высотомера, авиагоризонта, тахометра, комбинированного прибора).
При имитации отказа приборов пилотирование самолета осуществлять по положению капота относительно горизонта и по дублирующим приборам.
В оставшихся шести полетах инструктор обучает и тренирует летчика в выполнении посадки с убранными щитками.
Скорость планирования по прибору после четвертого разворота до высоты начала выравнивания должна быть 150-160 км/ч.
Техника выполнения посадки с убранными посадочными щитками не имеет существенных отличий от посадки с выпущенными щитками. Но при этом необходимо обратить внимание обучаемого на более пологую глиссаду планирования, некоторое увеличение дальности планирования, времени выдерживания, скорости приземления и длинны пробега по сравнению с посадкой с выпущенными посадочными щитками. Поэтому при выполнении захода и расчета на посадку переход на планирование следует начинать раньше, а точку начала
выравнивания, в зависимости от ветра, намечать несколько дальше от посадочного "Т", чем при посадке с выпущенными щитками.
В результате выполнения упражнения обучаемый должен уметь выполнять посадку с открытым фонарем, выполнять действия при имитации отказа двигателя и приборов, производить посадку с убранными щитками.
ananerba
06.05.2008 00:19
5. ОСОБЫЕ СЛУЧАИ В ПОЛЕТЕ
5.1. Действия летчика при отказе двигателя в полете
5.1.1. При отказе двигателя в наборе высоты до первого разворота:
· перевести самолет на планирование;
· убрать шасси;
· закрыть пожарный кран;
· выключить магнето, аккумулятор и зажигание;
· открыть фонарь.
Посадку производить прямо перед собой. Если посадка прямо перед собой явно угрожает жизни летчика из-за возможности лобового удара о препятствие, летчик должен изменить направление посадки.
5.1.2. При отказе двигателя на кругу после первого разворота и при пилотировании в зоне действовать согласно инструкции данного аэродрома и в соответствии с п. 5.17.
5.1.3. В случае отказа двигателя в перевернутом полете:
· выполнить полубочку и перевести самолет в нормальный полет;
· установить скорость планирования 170-180 км/ч;
· установить рычаг управления двигателем примерно на одну третью часть хода;
· повернуть рукоятку заливочного насоса в положение «Заливка в магистраль» и произвести подкачку бензина до давления 0, 1-0, 2 кгс/см2.
Примечание. Для облегчения запуска двигателя рекомендуется произвести впрыскивание топлива в цилиндры двигателя.
5.1.4. Как только двигатель заработает, перевести рычаг управления двигателем за 1-2 с во взлетное положение, а затем установить режим, требуемый для полета.
Предупреждение. Перевод самолета из перевернутого полета с остановленным двигателем в нормальный полет с последующим запуском двигателя сопровождается потерей высоты 300-350 м.
ananerba
06.05.2008 00:20
5. ОСОБЫЕ СЛУЧАИ В ПОЛЕТЕ
5.1. Действия летчика при отказе двигателя в полете
5.1.1. При отказе двигателя в наборе высоты до первого разворота:
· перевести самолет на планирование;
· убрать шасси;
· закрыть пожарный кран;
· выключить магнето, аккумулятор и зажигание;
· открыть фонарь.
Посадку производить прямо перед собой. Если посадка прямо перед собой явно угрожает жизни летчика из-за возможности лобового удара о препятствие, летчик должен изменить направление посадки.
5.1.2. При отказе двигателя на кругу после первого разворота и при пилотировании в зоне действовать согласно инструкции данного аэродрома и в соответствии с п. 5.17.
5.1.3. В случае отказа двигателя в перевернутом полете:
· выполнить полубочку и перевести самолет в нормальный полет;
· установить скорость планирования 170-180 км/ч;
· установить рычаг управления двигателем примерно на одну третью часть хода;
· повернуть рукоятку заливочного насоса в положение «Заливка в магистраль» и произвести подкачку бензина до давления 0, 1-0, 2 кгс/см2.
Примечание. Для облегчения запуска двигателя рекомендуется произвести впрыскивание топлива в цилиндры двигателя.
5.1.4. Как только двигатель заработает, перевести рычаг управления двигателем за 1-2 с во взлетное положение, а затем установить режим, требуемый для полета.
Предупреждение. Перевод самолета из перевернутого полета с остановленным двигателем в нормальный полет с последующим запуском двигателя сопровождается потерей высоты 300-350 м.
Дима77
06.05.2008 00:26
To: ananerba
Ну и зачем вы это пишите?
Блеснуть эрудицией?
Самолет Р-96 Гольф-100
На него своя утвержденная программа.
Уж лучше не засоряйте ветку, тут люди о ЧЕЛОВЕКЕ, ЛЕТЧИКЕ скорбят.. а вы... не по мужски это...
06.05.2008 00:58
Дима77:

Григорич - отличный мужик, он выпускал меня в Калачах на ЯК-52 два года назад, я летал с ним и на Гольфе.
Имитация отказа на первом выполняется на гольфе у нас часто, особенно перед первым САМ, он великолепно садится, хватает время чтобы расчитать и сесть. Самолет имеет качество 14, скорость, крен, ... что то упустили ребята, ...
===

Дима.
Никто и не говорит, что Григорич был плохим мужиком.
Мы действительно все соболезнуем вам....
И на этой ветке, ветке памяти, совсем не хочется вести разбор происшедшего..
Но, то что вы сейчас написали, это полный бред и хорошая пища для всяких инспекторов,
чтобы закрыть ваш аэродром по полной программе! ЗА НЕОДНОКРАТНЫЕ НАРУШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА ПОЛЕТОВ!!!

Вы пишите: "Имитация отказа НА ПЕРВОМ ВЫПОЛНЯЕТСЯ на гольфе у нас ЧАСТО, особенно перед первым САМ, он великолепно САДИТСЯ, хватает время чтобы расчитать и сесть. Самолет имеет качество 14, скорость, крен, ... что то упустили ребята, ..."

ЭТО ГРУБЕЙШАЯ ОШИБКА!!! И НИ В ОДНОЙ ИНСТРУКЦИИ! НИ В ОДНОМ РУКОВОДСТВЕ! НИ В КАКИХ КУЛПАХ! НИ В КАКОМ НПП-ГА-85 НЕ НАПИСАНО ПРО ПОСАДКУ НА ПОЛОСУ ПОСЛЕ ВЗЛЕТА ПРИ ИОД!!!!!!!!!! А у вас ВЫПОЛНЯЛИ и ОЧЕНЬ ЧАСТО


Больше ничего не буду говорить


Еще один результат на лицо...........

Недаром говорят, что все инструкции написаны кровью


Жалко, что некоторые пилоты забывают это


Земля пухом........
06.05.2008 01:02
Дима77:
Самолет Р-96 Гольф-100
На него своя утвержденная программа.
===

НЕТ ТАКОЙ ОТДЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ для Гольфа!
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ВСЕХ ЕДИНЫ! Поверьте на слово.
Дима77
06.05.2008 01:16
Почему все "Анонимы" такие уверенные и правильные?...
Извините если кого обидел и что неправильное написал... :(
06.05.2008 06:52
Падать на лес? Или развернуться на поле?
-----
Где там лес, подскажи мне? Это самостийное упражнение поубивало народу больше, чем все отказы вместе взятые. Сами м.....и, хоть курсантов пожалейте. Не хер удаль свою показывать, подвергая опасности других. Может 1000 раз пронести, а на 1001-й нет. Мало вам крови?



Лес с курсом 305". Пашня с курсом 125". Ширина поля подходящая для посадки 400-500 м, длина 1000-1200 м.

Никто удаль свою показывать не хочет.

В РОСТО очень мало осталось своей техники, если и осталось, то в очень плачевном состоянии . Достаточно трудно сравнивать сегодняшнюю авиационную технику с техникой 20-30 летней давности, независимо самолет или вертолет. Никто удаль свою показывать не хочет.

Я согласен, что ни в одном кулпе нет этого упражнения, как и нет авторотации на 180". Многие на сегодня переучиваются за рубежом на импортную технику, где данные упражнения считаются обязательными и летчик-инструктор сам отчасти корректирует разные упражнения. Сама простота и надежность импортной техники, по сравнению с российской, сильно раслабляют. Данные проишествия свидетельствует лишним напоминанием, что и простая в управлении техника, требует к себе уважительного и серьезного отношения. Требуется разобрать эту катастрофу и довести до всех летающих.

Крови никто никогда не хочет, это интересно только журналистам.

Земля пухом...
Семён Семёныч
06.05.2008 07:24
.....
06.05.2008 08:34
Если смотреть глубже, то во многом виновата сама организация полетов в России.

Аэродром Калачево закрыли в ноябре 2007 года из-за отсутствия ограждения вокруг аэродрома(150 Га) и отсутствия собственной службы безопасности, (при этом РОСТО не выделяет ни копейки на содержание аэродрома). Благодаря участникам аэродрома была привлечена вооруженная охрана со стороны , но это посчитали незаконным на основании Воздушного кодекса. Построенны ангары , востановили инфраструктуру и собственными силами Челябинского РОСТО огродили стоянку самолетов РОСТО.
Наконец то 4 мая 2008 года, спустя полгода, была первая летная смена, после полугодового перерыва.

Что можно было ждать после полугодового перерыва?

Для полетов одного Ан-2, Як-52 и самолета Гольф несколько миллионов руб. и полгода утряски вопроса с транспортной прокуротурой? Ни маразм ли ? При том , что в России летает свыше 3000 бортов и сколько из них законно?

Четыре года безаварийной работы и сразу катастрофа в первый день, после полугодового перерыва. С такой интенсивностью полетов погибать начнут на земле, падая с самолета.

Земля пухом...
06.05.2008 09:07
Я ещё раз повторюсь. Пару лет назад на этом же форуме поминали отличного мужика и прекрасного пилота Юру Граура. Ситуация один в один, только самолёт другой.
И опять те же грабли, только жертв больше.
На прекрасном самолёте Гольф стояла прекрасная спассистема, если не ошибаюсь. Не безопаснее ли её задействовать при реальном отказе, если отворачивать не куда? А если следом за тобой кто-то взлетает, а ты ему встречным курсом? Нет, ребята, самодеятельность вещь хорошая, но только если она художественная.
Обращаюсь ко всем будущим курсантам - бегите нах от таких инструкторов, целее будете.

Погибшим-земля пухом.
ananerba
06.05.2008 09:43
Дима77:

==
у меня у самого на душе кошки скребут.
нас и так мало осталось. и остается все меньше.
ребят жалко.
будто какой снайпер сидит и ждет когда кто-нибудь совершит ошибку - и безжалостно забирает их...
====
пишу затем , что бы уберечь оставшихся.
народ здесь правильно писал не надо лишний раз РИСКОВАТЬ.
====
нет рлэ, нет кулпа, но есть опыт и голова.
есть желание - слетай в зону и сделай иод с выбранными условиями с запасом высоты - посмотри как получается.сделай все тоже самое но с запрограмированной ошибкой- скорость поменьше и потяни побольше...посмотри....
===

Печально, но факт
06.05.2008 09:50
Лётчики бывают либо смелые, либо старые. Старых смелых не бывает.
Имейте здоровое чувство страха, оно помогает выжить. И учитесь на чужих ошибках.
Дима77
06.05.2008 09:52
to: ananerba
ЕСТЬ и РЛЭ на Гольф, ЕСТЬ на него КУЛП, летают в зону на режимы .... летают на имитацию...
неужели вы думаете что народ совсем неграмотный собрался, построил за свой счет асфальтовую полосу, инфраструктуру, ангары, стоянки, охрану, ИТР ..... ну зачем вы так безапеляционно - Не знаете - спросите, что было...
instructor
06.05.2008 10:58
Доброго здоровья Всем! Летчикам погибшим Царствие Небесное! А летчикам еще живущим и летающим надо знать, что при отказе двигателя на взлете до первого разворота вынужденная посадка выполняется прямо перед собой, отвороты допускаются только для того, чтобы избежать лобового столкновения с препятствиями. Помню в 1971 году молодой летчик инструктор на Л-29 в первый летный день с курсантами, при отказе двигателя во время выполнения 1 разворота на Л-29 (Кача-Бекетовка)посадил самолет на шасси с обратным стартом. Я тоже был лейтенант в то время но на год постарше, остро завидовал этому молодому лейтенанту - Молодец! Подвиг совершил, машину спас..., ну и прочее. Когда же на разборе, который проводил п-к Зяблов замначучилища по летной работе, я увидел как этого молодого лейтенанта начали "рвать на мелкие тряпки" за нарушения всех писанных законов и мер безопасности, за нарушение Инструкции летчику, воинской дисциплины и прочее, приведя статистику за несколько лет, я понял, что надо делать так как написано ОПЫТОМ и КРОВЬЮ(по инстркуции), а в данном особом случае надо садиться перед собой, если нельзя прыгать-катапультироваться. В этом году надеюсь отметить сороколетие самостоятельных полетов (14 июня)и за этот срок на памяти достаточно много всяких летных проишествий, предпосылок, отказов и прочее, но усешных посадок на полосу с обратным стартом при реальном полном отказе двигателя до первого разворота помню всего две: 1971 год на Л-29 лейтенант Торубаров (ныне полковник запаса) и 2007 год заслуженный пилот РФ Александр Фёдоров на Як-18т. Полуудачная -Володя Чекирда из Гатчины при отказе успел развернуться на 150* и свалился - жив, но тяжелые травмы. Неудачных попыток , к сожалению, помню
значительно больше. Берегите Себя, ВАФ.
06.05.2008 12:28
Дима77:
ЕСТЬ и РЛЭ на Гольф, ЕСТЬ на него КУЛП, летают в зону на режимы .... летают на имитацию...
неужели вы думаете что народ совсем неграмотный собрался, построил за свой счет асфальтовую полосу, инфраструктуру, ангары, стоянки, охрану, ИТР ..... ну зачем вы так безапеляционно - Не знаете - спросите, что было...



Дима!
Не спорьте!

Можно вложить кучу денег в хорошую идею и убиться в первом же полете, из-за не соблюдения
правил безопасности


Про КУЛП и РЛЭ, тоже громко ничего не говорите!
Не всё здесь однозначно.
Чем больше вы сейчас пишите информации, тем хуже делаете для данного аэроклуба и аэродрома.


06.05.2008 15:04
После перерыва принято восстанавливаться, с контрольными полетами (это по документам)с летчиком-инструктором. По жизни принято сначала почувствовать себя уверенно в воздухе на данном типе, потом дать восстановиться курсанту, который тоже не летал полгода.. Эх!!! рано было маневрировать с максимальными кренами на малых высотах через день после начала полетов...
Учитесь, ребята, на чужих ошибках... Соболезную...
solo
06.05.2008 16:53
Я искренне соболезную родным этих незнакомых мне людей.

Причина, уверен: не только в имитации на первом. Здесь и внешний фактор. Мало летаем. Много различной чуши. Много присосавшихся к авиации "органов", которые не дают нормально летать и тренироваться. А лишь лепят крючки и капканы. Для того, чтобы сказать: "вот видите, он НАРУШИЛ". Подчеркнуть свою нужность, свою неоспоримость. На самом деле от них только вред.

Я инструкторил на Як-52, видел разное. Как обвиняют достойных, честных инструкторов. Как скрывают летные происшествия, как "откупаются" люди, разбившие самолет просто по пьяни. Потом самолет плющили грузовиком, чтобы убрать следы аварии. И... ничего. И "соответствующие органы" не чешутся.

Я в молодости на имитации с сопливым курсантом (мне самому было 22) задел верхушки деревьев. Только по собственной уверенности. Потом выгребали из стоек шасси ветки с иголками. Были и другие случаи. Везло.

Нашему коллеге просто не повезло. Хотите вы этого или нет, но в нашей работе присутствует большая доля элемента везения. Чтобы полностью исключить случай, надо полностью прекратить полеты.

Свести к нулю трагические случаи не удастся никогда. Ибо полеты - это не просиживание штанов в кабинетах. И всегда нам будут завидовать. И всегда с умным видом будут констатировать: "долетался".

Товарищи летчики, оставим разбор полетов на потом. Братья, мы склоняем головы.
06.05.2008 17:29
Земля пухом....

Сегодня на местном разделе комсомолки появились фотографии от МЧС... Думается, журналисты опять погорячились, надо бы выбирать получше фото для всенародного просмотра.
06.05.2008 17:35
....
06.05.2008 17:47
...
К.
06.05.2008 18:47
solo, очень верно всё сказал. Я тоже подписываюсь.
Тоска!
SAM
06.05.2008 18:48
Соболезнования, особенно семье курсанта.
Делайте выводы...
06.05.2008 18:52
да, а курсант - главный инженер Копейского машиностроительного завода.
06.05.2008 20:02
solo:

Полностью согласен.

Еще добавлю. Что на сегодня все полеты проходят с нарушением действующего законодательства, времен СССР. Изменений и дополнений никаких в заканадательство не водится. Жить и летать по старым документам уже законно не реально и небезопастно.
Все отдано на опыт летчиков-инструкторов. И эта позиция понятна, что в любом случае виновен летчик, а не чиновник.

На сегодня много новой техники, и летчики руководствуются только своим опытом. Никаких новых методик нет. А это работа чиновников. Кого? Хрен его знает. Поэтому и происходят эти катастрофы.

Чем дольше будут затягивать этот вопрос , тем больше будет жертв. Хотя для чиновников это будет - статистика, а для других - трагедия.

Земля пухом...



Лесник
06.05.2008 21:03
08.05.2008 18:12
Ну журналююююги!
Вам лишь бы крови побольше для сенсаций, а написать вы всё, что угодно под
фотографиями можете.....

Как это понимать????????????


"""Кстати, восемь лет назад в Калачево уже была подобная трагедия. В кабине также были двое - инструктор и курсант. Отрабатывали «мертвую петлю». В двадцати километрах от аэродрома «Як-52» поднялся в пике, но из-за большой нагрузки заглох двигатель. Они так и не смогли его запустить и рухнули на берег озера. Оба погибли.""""""""

1. "подобная трагедия" - что значит "подобная"? Какая же она подобная? Только по количеству жертв "подобная", а не по самому выполнению полета. Случай тот, да не тот!

2. "«Як-52» поднялся в пике" - это как??????????????????? ПОДНЯЛСЯ в ПИКЕ???????????
Точно, как в фильме "Небесный тихоход"! Там тоже летчики юную журналистку разыгрывали:
"Иду в пике с набором высоты"! Так и хочется спросить, вы, товарищ корреспондент, фильмов насмотрелись что ли?

3. "«Як-52» поднялся в пике, но из-за большой нагрузки заглох двигатель" - а можно поподробней???? Это как??? Что означает выражение "большой нагрузки" при выполнении
"Петли Нестерова"? Может всё-таки причина остановки двигателя была в другом???

4." Они так и не смогли его запустить" - вам это точно известно, что пилоты запускали двигатель??? Откуда информация? И на какой высоте заглох двигатель? И в каком положении падал самолет?


И так можно всю вашу статью разобрать.......


Нет слов


sheiriff
08.05.2008 21:26
Слов нет.....Земля пухом.Держитесь ребята.Нехочется верить.
Chell
08.05.2008 21:33
Палей
30.03.2009 15:18
Прошу выслать номера телефонов АСК, для связи
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru