Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

кто служил на Илья Муромцах на связь

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..282930..8081

Иван Кайф
10.09.2008 00:21
007 .......sos
.
11.09.2008 21:48
Как-то раз, помогая другу делать ремонт купленной за приличные деньги дачи (дореволюционной постройки) я обдирал старые обои на мансарде, небольшое окошко которой было сплошь увито диким виноградом. Под обоями обнаружились слои агитационных плакатов времен войны: «Учись жечь фашистские танки!!!», где в доходчивой форме объяснялось, как при танковой атаке врага пропускать его затаившись в окопе и, как следует размахнувшись, поражать танк связкой зажигательных бутылок.. На плакате стояла дата: 1942г. Под плакатами обнаружились более старые дореволюционные газеты со смешной рекламой: «Берегись и бойся сифилиса!» или «Заочно выучиваю играть на балалайке, даром!» Одна из заметок привлекла мое внимание, т.к. в ней шла речь о казалось бы, знакомых вещах. К сожалению, весь этот строительный мусор быстро сожгли еще до того, как я успел сообразить, что не плохо бы сохранить эту заметку…
Попробую пересказать ее содержимое по памяти.

Один из механиков А.Ф.Можайского по фамилии Квондов (совершивший один из неудачных полетов на «летучке» изобретателя) был вынужден скрываться от властей более двадцати пяти лет, избегая уплаты суммы, начисленной ему за причиненный ущерб. С трудом зарабатывая себе на хлеб починкой примусов, настенных часов, вскапыванием огородов он в редкие часы досуга мог позволить себе заглянуть в круглосуточный кабак Хитрова рынка, где встречалось не мало субъектов с лихо закрученной судьбой. Его не веселую историю многие знали, но не в обычаях этого заведения было много болтать. Как-то, желая помочь старику, знаменитый журналист Геллеровский, имевший обыкновение изучать жизнь низов, свел его с компанией господ, ищущих подходящего человека. Господа эти, воодушевленные примером ловкого изобретателя Татаринова, сумевшего нагреть казну на приличную сумму широко рекламируя свой «аэромобиль», решили обеспечить себе прохладную жизнь, подвизаясь на ниве профанации изобретательства летательных аппаратов. Обедневший польский шляхтич Букинский проталкивал идею сходную с идеями Татаринова: вертикально взлетающего скоростного аппарата. Аппарат должен был напоминать соосную кофемолку с толкающим винтом. Дружок Букинского, некто Muttone обеспечил ему производственную базу в гараже своего друга. Третий член компании г-н Херник, умудрялся публиковать сумбурные и бессмысленные статьи в технических журналах, эксплуатируя интерес публики к авиации. На его гонорары и жила вся компания.
Напоив несколько раз Квондова, Букинский предложил ему испытать построенный аппарат за некоторую сумму. Измученный Квондов после не долгого раздумья согласился.
Испытания были назначены на Ходынском поле, на осень 1907г. По условиям договора с военным ведомством по успешному выполнению первого этапа опытов (вертикальный подъем и висение на мести в течение 3-х минут) Букинский получал 23 тысячи рублей, что с лихвой покрывало все долги компании и позволяло не только продолжать вести прохладную жизнь, но и прейти к заветной мечте: учредить акционерное транспортное общество «Букинский, Херник и Muttone». Предприятие должно было связать Камчатку и Иркутск воздушными линиями.
Пьяненький Квондов подписал договор, в котором «все риски и ущерб от своих не правильных действий, буде таковые последуют, принимал на себя».
Как ни странно, первый этап опытов прошел относительно успешно. Журналист Геллеровский, переодетый отставным солдатом – шарманщиком, смог запечатлеть это висение киноаппаратом системы «Люмьер», спрятанным в шарманке…
Ударная доза переживаний, полученная в ходе опасного полета на фоне невзгод и лишений, последних двадцати пяти лет жизни, помутили рассудок измученного Квондова. Он стал постоянно что-то бормотать про скорое наступление эры ранцевых летательных аппаратов, рисовал углем на стене безумные эскизы и расчеты и окончил свои дни в богадельне при горячечной больнице. Господа Херник и Букинский еще какое-то время носились с идеей акционерного общества но, промотав и проиграв в рулетку полученные от военного ведомства деньги, вернулись к прежнему жанру – профанации идей авиационного изобретательства впрочем, без особого успеха. Следы г-на Muttone затерялись. Скорее всего, он разругался со своим другом – владельцем гаража и перестал представлять интерес для своих патронов. Журналист Геллеровский нечаянно сжег отснятую пленку при неосторожном курении табаку. От нее осталось всего несколько кадров. Моментальный снимок-копию одного из них мы и приводим в этой заметке.
http://slil.ru/26136540
уже закусил...
11.09.2008 22:47
идите лутше коллайдер включать..
Иван Кайф
11.09.2008 22:49
a chto
пр-пк Полоуменко
11.09.2008 23:18
не отвлекайте, завтра с Чавесом летим бомбить Флариду, если коки подгонит
Иван Кайф
11.09.2008 23:24
пр-пк Полоуменко:
oni ne proidut
no pasaran muchachos
Поручик запаса
12.09.2008 14:12
Побег из польского плена.

«Мы, служившие в старой Эскадре Воздушных Кораблей, иногда собирались в техчасти у И.С. Башко и вспоминали некоторые эпизоды из боевой деятельности «муромцев». Вспоминая прошлое, мы просили Башко рассказать, как и при каких обстоятельствах ему удалось перелететь к нам...
Однажды, при хорошем настроении, он нам рассказал:
«Участвуя в наступлении Брусилова, мы оказались свидетелями того, как войска, оставляя фронт, бросились по домам. Мы тогда не осознали происходившего процесса и, выполняя приказания командующего фронтом, пытались остановить наступающие австрийские войска и впервые осуществили давнишнюю мечту группового полета. 7 кораблей в сопровождении истребителей под моей командой обрушили весь свой запас бомб на наступающих австрийцев. Вернувшись на аэродром, мы застали приказ срочно эвакуироваться из Ягельницы, где мы стояли. Я приказал своим командирам Греку и Насонову готовиться к перелету в Станьково с одной посадкой. Шаров (4-й корабль) лежал, раненный, в госпитале. В Станьково прилетели мы вдвоем, Грек остался. В Станькове мы узнали, что немцы наступают и без сопротивления уже подходят к Минску. Было необходимо спасать корабли. Приказав сжечь самое ценное имущество, мы вылетели по направлению Бобруйска. У Насонова не заладился мотор, и он сел в Борисове, а я долетел до Бобруйска и хотел пополнить запас бензина и масла и лететь дальше, на восток. Бензина я достать не смог, так как он находился на ближайшей станции, и я попусту переговаривался с железнодорожниками, которые, как нарочно, тянули до самого прихода поляков — «Войско-Польско». Полагая, что поляки будут содействовать моему перелету подальше от немцев, я просил скорее снабдить меня горючим. Вместо этого они, пригнав вагон с бензином на ст. Бобруйск, арестовали моих мотористов и предложили мне перейти на их сторону. Для охраны ко¬рабля начальство послало 4 человек. Они караулили корабль и от нечего делать разговаривали со мной. Сначала они интересовались кораблем, дальше — больше, перешли на политику. Тут я немного испугался, думая, что они подосланы нарочно, чтобы выпытать мое мнение и намерения. Скоро я убедился, что ребята говорят истинную правду, и я решил их проверить. Сначала я поговорил с Тромщинским о возможности побега на корабле. Он поговорил с Выржиковским и сказал мне, что тот согласен помочь в сборах и даже будет рад лететь. Скуратов сам заговорил об этом, и мы решили бежать. Самое трудное было достать бензин. Нужно было запасти для такого перелета не менее 30—35 пудов. Сначала они приносили в день не более пуда. Мне удалось достать документ на 1, 5 пуда для прогонки моторов. По этому документу мои орлы сумели получить 3 пуда, и так, по бидонам, мы натаскали пудов 20. Нужно было еще хоть 10 пудов. Они мне говорили, что поляки становятся подозрительными и нужно торопиться.
Немцы опять начали наступление. Мои помощники приуныли, и у них появилось сомнение в возможности бегства. Помню, 20 мая прибежал ко мне Выржиковский и, сияющий, сказал мне на ухо, чтобы никто не слышал, что они завтра привезут пудов 5 бензина, а через пару дней еще 15, но нужно суметь его быстро слить. Это нам удалось, и мы назначили отлет на 22 мая. С утра 22-го числа была низкая облачность, и я не решался лететь. К вечеру погода улучшилась, и я решил рано утром 23-го лететь. Утром был небольшой туман. «Бердморы» взяли с полоборота. Ребята быстро вскочили в корабль, и, не дожидаясь прогрева моторов, я дал полный газ, и мы взлетели.
Только теперь мои компаньоны сознались, что, кроме бензина и масла, они успели «приобрести» 2 пулемета «Льюис», «Маузер» и 3 «Нагана».
Погода нам благоприятствовала: на высоте 2000 м мы вошли в полосу тумана, скрывшего нас от глаз с земли. На высоте 500 м над нами было голубое небо и светило яркое солнце. Моторы работали отлично. Сидя за любимым штурвалом, я наслаждался этим звуком. На высоте 1500 м я несколько приглушил моторы, чтобы сэкономить бензин. Те волнения, три последние ночи без сна и риск бегства стали сказываться — я засыпал за штурвалом и, чтобы избежать катастрофы, приказал одному из компаньонов сесть рядом со мной и подбадривать меня, если я начну дремать. Так мы летели часа три, и я уже чувствую, что больше не могу. Как по команде, оба левых мотора чихнули и остановились. Начало заворачивать корабль. С этим я уже не смог бороться и почти заглушил правые моторы. Немного приходя в себя, я сознавал, что посадка необходима, иначе разобью машину. Перевел корабль на планирование и, всматриваясь в землю, искал место для посадки. На мое счастье, недалеко увидел хороший лужок, а рядом — пахота. Вообще, я лужков не люблю, очень часто такая зелень, хоть и очень привлекательная, бывает обманчива — под ней болото. В данном случае я решил рискнуть, подвел корабль к земле, выключил правые моторы и на предельном режиме коснулся земли. Лужок оказался твердым, и мы, прокатившись до самой земли, остановились. Что дальше произошло, вы знаете.
Спасибо нашим польским товарищам, которые помогли мне вывезти из плена, с опасностью для жизни, корабль. Где бы они ни были, шлю им свой товарищеский привет и спасибо».
.
13.09.2008 03:23
Продолжаем!
Иван Кайф:
13.09.2008 05:19
nahogus v plenu.....
pichu latinskimi
ALL podskagite kak dobavit russkii vse pereproboval
.
13.09.2008 10:14
Может-быть Вам в плен перекачать русский Windows?
Иван Кайф
13.09.2008 10:25
ygy
.
13.09.2008 10:28
Почта прежняя, v...a?
Иван Кайф
13.09.2008 19:22
ygy
ядовитый бульён
13.09.2008 19:40
идиоты
Иван Кайф
14.09.2008 09:02
толћко босниљска, киррилиња
dpk
16.09.2008 16:15
А.Л.Л. отзовитесь, пожалуйста!

Вы некоторое время назад выкладывали книгу Докутовича "Над пустыней Гоби". К сожалению, ссылки не работают, а я очень ищу ее. Если есть возможность сбросить ее через какой-нибудь файлообменник, буду весьма признателен.

С уважением,
Дмитрий

мой адрес dpk007 на mail.ru
Спасибо
А.Л.Л.
16.09.2008 20:41
to dpk:
Уважаемый Дмитрий!
Мнтересующую Вас книгу "Над пустыней гоби" я дал почитать автору под ником КФТ. Он по прочтении, (с моего разрешения) передал ее Поручику запаса. Вышеозначенный поручик стал реже посещать ветку, опаздывать на построения, т.е. стал почти неуловимым! Даже не знаю, удастся ли мне получить мой раритет.
Попробуйте обратиться к нему!

С уважением. и проч. и проч. Подъесаул
Арнольд Лось-Лисицкий.
Иван Кайф
16.09.2008 20:44
А.Л.Л шпиђрутенами его
17.09.2008 18:43
Поручик запаса
18.09.2008 12:06
Ну вот! Стоило пропустить пару построений, сразу же сделали крайним! А книгу А.Л.Л. я решил вернуть ему по почте, поскольку в отпуске я безвыездно был на даче, в Подмосковье, где осуществлял давно запланированный ремонт. Так что все претензии к Почте России...

Кстати, разбирая на даче захламленный чердак, нашел кучу старых журналов "Нива", "Огонек", "Русский инвалидъ" и др. 1913-1917 годов. Просматривая по вечерам старые журналы, наткнулся на интересную заметку:

"...Как-то прилетела в нашу эскадру делегация американских друзей, наших союзников по Антанте. Им был выделен старый, учебный ИМ с двумя моторами, и два лучших летчика, командира звали Василий Макарыч. И вот в один из перелетов, после очередной "поляны", посвященной дружбе народов и будущей победе, разгоряченные алкоголем американские друзья, попросились в кабину пилотов и стали умалять русских летчиков показать свое мастерство. Им дипломатично стали объяснять, что этот самолет не предназначен для фигур высшего пилотажа и годится только для полетов по прямой. Но "друзья" не унимались, сначала брали "на слабо", а потом заявили: "Нам сказали, что вы лучшие, а вы трусы и хвастуны!"
С этими словами один из "друзей" стал срывать с Василия Макарыча, сидящего за штурвалом, погоны и боевые медали...
После этого делегаты мало что поняли из происходящего, поскольку самолет, управляемый Василием Макарычем, с ревом стал набирать скорость и высоту. Достигнув критической точки "Муромец" завалился назад и после продолжительного пике вернулся в первоначальное положение.
Делегаты были неравномерно распределены по салону вперемешку с остатками "поляны" и сопровождающими лицами. Мундиры и нижнее белье, как говорится, восстановлению не подлежали...
Вот так американские друзья отправились получать новое обмундирование, а Василий Макарыч по распоряжению великого князя Александра Михаиловича был сослан подальше ...в Сибирь.
Возможно, это был единственный случай в истории авиации, исполнения петли Нестерова на самолете такого типа."
dpk
18.09.2008 20:05
Уважаемые друзья: Поручик запаса, КФТ, А.Л.Л.!

Пожалуйста, помогите всё-таки как-то разыскать эту книгу. Может, осталась в электронном виде?

Я сценарист и кинорежиссер, собираюсь снимать приключенческий фильм про русскую авиацию начала 20 века, про конструкторов и пилотов. В свое время натыкался на историю про Докутовича, хотел использовать что-то из нее в сценарии. А оказывается есть его книга!

Если удастся разыскать, окажите неоценимую помощь!

Если вдруг: пишите dpk007 "собака" mail.ru.

19.09.2008 19:31
А.Л.Л.
20.09.2008 15:33
Поручик, почту смотрели?
21.09.2008 13:00
Major Konig
22.09.2008 13:58
Камерады, спасибо Вам за Ваш форум!Зашел случайно, благо Гугл помог.
Пишу, заикаясь от смеха!Еле до конца прочитал Ваши переписки.
Я хоть и не летчик, зато десантник, поэтому наш юмор(Небесный)понимаю и очень ценю.
Спасибо!
С уважением, Дмитрий
Сцоловей-разбойник
22.09.2008 16:55
Десант - хорошо! Набираем как раз в Улан-Батор, парашюты для лошадей брать свои.
Поручик запаса
23.09.2008 18:09
А.Л.Л.:
Поручик, почту смотрели?


Смотрел! Судьбу "пропавшей" книги пока не удалось выяснить...


dpk:

Уважаемые друзья: Поручик запаса, КФТ, А.Л.Л.!

Пожалуйста, помогите всё-таки как-то разыскать эту книгу. Может, осталась в электронном виде?

Я сценарист и кинорежиссер, собираюсь снимать приключенческий фильм про русскую авиацию начала 20 века, про конструкторов и пилотов. В свое время натыкался на историю про Докутовича, хотел использовать что-то из нее в сценарии. А оказывается есть его книга!

Если удастся разыскать, окажите неоценимую помощь!

Если вдруг: пишите dpk007 "собака" mail.ru.


Предлагаю немного подождать, до начала октября, если выяснится что бандероль с книгой пропала (что в работе современной "Почты России" - запросто и часто!), то попробуем силами прочитавших книгу: КФТ, А.Л.Л. и меня, восстановить книгу по памяти!

Все согласны?
А.Л.Л.
23.09.2008 18:50
Господа! Премного благодарен за Ваше любезное согласие!Сочту за честь помогать в работе таким именитым литераторам-авиаторам!
С искренним уважением и проч.и проч.,
Подъесаул Арнольд Лось-Лисицкий (А.Л.Л.)
надЪесаул лис-лосинский
23.09.2008 20:24
словесный понос не прекращаетца
dpk
24.09.2008 12:38
UVAZHAEMIYE K.F.T., A.L.L. i Porutchik zapasa!

U MENYA TOVARISCH - ZAMESTITEL' NACHAL'NIKA "POCHTY ROSSII". ESLI DADITE DANNIE POCHTOVOY KVITANCII (DATA, GOROD, IZ KOTOROGO OTPRAVLENO, NOMER POCHTOVOGO OTDELENIYA, NA KAKOY ADRESS, KTO OTPRAVITEL' I KTO POLUCHATEL'), TO, DUMAYU, SMOGU RAZYISKAT' BANDEROL'.

IZVINITE ZA LATINNITZU, YA SEYCHAS V ITALII, A ZDES' KIRILLITZA NEDOSTUPNA...

POCHTA DLYA LICHNOY SVYAZI - dpk007 (sobaka) mail.ru

SPASIBO

DMITRY
Иван Кайф
25.09.2008 08:55
Подъесаул Арнольд Лось-Лисицкий (А.Л.Л.)
продлђим тему.....или....NO
А.Л.Л.
25.09.2008 23:39
Иван Кайф:

Подъесаул Арнольд Лось-Лисицкий (А.Л.Л.)
продлђим тему.....или....NO

Как будет угодно Богу и св. старцу-воину преподобному Илье Муромцу!
Иван Кайф:
25.09.2008 23:59
думау что угодно Богу и св. старцу-воину преподобному Илье Муромцу!
Поручик запаса
26.09.2008 21:11
Июльское наступление Западного фронта и боевые действия воздушной эскадрильи

В июльском наступлении Западного фронта основную боевую работу вела незначительная по количеству самолетов и технически слабо снабженная, но сильная духом, [52] сплоченностью и порывом авиационная эскадрилья при 16-й армии.

Командующий 16-й армией директивой от 2 июля 1920 г. авиационной эскадрилье в составе 1-го, 2-го и 4-го истребительных и 32-го разведывательного (переброшенного из г. Старый Быхов, где он обслуживал 10-ю стрелковую дивизию) отрядов предписывал перейти в м. Белыничи.

Эскадрилья была вооружена «ньюпорами» типа XVII, XXIII и XXIV бис. Самолеты были сильно изношены, имели массу заплат и прошли многочисленные ремонты.

Помимо этого, командующий 16-й армией придал эскадрилье три корабля «Илья Муромец», поставив им задачу «непрерывного налета на Минск» (где находился штаб польских войск) и наблюдения за железнодорожными линиями этого района.

Аэродром, занимаемый эскадрильей, был расположен между м. Белыничи и Слободкой на лугу, огибаемом р. Друть с двух сторон. Грунт ровный, мягкий, с хорошими подходами. Летно-технический состав жил непосредственно на аэродроме. Работа на аэродроме кипела с раннего утра до поздней ночи.

Обслуживание эскадрильи базировалось на две полуторатонные грузовые машины, совершавшие по очереди рейсы в авиационную базу — Могилев (60 км). Такое явно недостаточное количество транспорта было учтено штабом армии, и последний придал на время операции из автоколонны армии еще одну автоцистерну на 90 пудов и две грузовые трехтонные машины, которые в случае их поломки немедленно заменялись другими, исправными машинами. Конечно, такими ограниченными средствами нельзя было справиться даже с подвозом горючего. Поэтому пришлось пользоваться обывательскими подводами для подвоза из Могилева в Белыничи боевого и технического снабжения (бомбы, масло, бензин, запасные части и т. д.), а также и хозяйственных грузов...

...Такие действия пехоты и самолетов воочию убедили войсковое командование в необходимости совместных действий с авиацией. Уже 10 июля эскадрилья получила от начальника 8-й стрелковой дивизии телеграмму, в которой он просил оказать содействие в атаке слободы Гребенка, где противник оказывал сильное сопротивление. В этой же телеграмме он сообщал, что о действиях авиаотрядов в районе д. Рованичи им получены самые лучшие отзывы от участников наступления. Эскадрилья немедленно послала самолет для оказания помощи частям 8-й стрелковой дивизии в овладении слободой Гребенка.

Вечером 8 июля прилетели три корабля «Илья Муромец». Начальник оперативного отдела армии, прилетевший на «Илье Муромце», от имени командующего дал следующее задание самолетам типа «Илья Муромец»:

1. Разгромить ст. Талька, Вирейцы и сбросить бомбы на ст. Уборок, Завишки, Гродзянка.

2. Сфотографировать эти станции, м. Ланичи и все, что встретится ценного.

3. Для охраны кораблей через 40 мин. вылететь всем боеспособным истребителям, захватив с собой бомбы [56] и литературу, и произвести тщательную разведку в районе Новоселки, Б. Каменечи.

«Муромцам» командир эскадрильи дал точный маршрут, по которому вылетевшие вслед истребители могли бы их найти, так как одновременный вылет в силу различия скоростей не позволил бы истребителям вести непрерывное сопровождение этих кораблей над территорией противника.

В 8 час. утра 9 июля три «Ильи Муромца» поднялись с аэродрома, причем один из них, потеряв ориентировку, сейчас же сел обратно. Другой самолет вследствие неисправности моторов сел в болото в 3 км западнее аэродрома. Третий, севший у д. Заболотье вследствие недостатка горючего, свернул с заданного маршрута и бомбардировал г. Бобруйск, сбросив 11 пудов бомб на железнодорожную станцию. На этой станции он обнаружил эшелон, груженный самолетами. Было произведено несколько удачных попаданий в эшелон и железнодорожный мост. Взрывом одной из бомб, попавших в станцию, был вызван пожар.

Семь истребителей, назначенных для сопровождения кораблей «Илья Муромец», вылетели на 40 мин. позже и прошли по заданному маршруту. При этом было обнаружено, что на ст. Гродзянка, Ланичи, Завишни, Каменка и Новоселки противника нет. В д. Погорелое был замечен обоз в 200 повозок, на который сброшены бомбы. Движения по дорогам не наблюдалось. В то же время отдельные окопы по р. Березина, от Бычи до ф. Новоселки, занимались незначительными силами белополяков. Батарей, скоплений войск и больших укрепленных пунктов в том районе не было.

Вечером в эскадрилью поступили задания от всех штабов стрелковых дивизий о выяснении группировки войск противника. Из штаба армии прибыл приказ произвести дальнюю разведку с целью выяснить, подходят ли резервы белополяков из Минска на участок 8-й и 10-й стрелковых дивизий. Кораблю «Илья Муромец» было дано задание разгромить ст. Осиповичи, где имелось большое скопление эшелонов противника.

После разведки, произведенной летчиками, командир эскадрильи располагал следующими данными о противнике:

1. Белополяки оставили ст. Завилино.

2. В д. Погорелое небольшие обозы, а по дороге от Ляды на Гродзянка — обоз повозок в 50. [57]

3. По проселку от д. Буда на Великое Поле обоз повозок в 30 и беспорядочная толпа человек в 200.

4. Игумен занят нашими войсками.

5. По большаку из Ляды на Дукора 200–300 повозок в 22 часа 40 мин. проходили Смиловичи. Обоз разогнан пулеметным огнем.

6. Из Гребенки на Ляды до 50 повозок. С севера в Покалин входил обоз до 80 повозок и конные группы по 10–15 человек.

На основании этих разведывательных данных командир эскадрильи сделал вывод, что перед фронтом всех дивизий противник спешно отступает на железнодорожную линию Минск, Бобруйск. Живая сила белополяков распылилась. Резервов у противника нет.

Ввиду чрезмерной удаленности аэродромов от своих войск, успешно продвинувшихся на запад, командующий 16-й армией приказал эскадрилье перебазироваться на ст. Бобруйск.

12 июля эскадрилья получила новое приказание — передвинуться в г. Минск, куда перелетела в тот же день.

На этом по сути дела и закончились боевые полеты эскадрильи в период июльского наступления частей Западного фронта.

Однако 17 июля эскадрилья получила задание — ввиду отсутствия связи с дивизиями и неизвестности их местонахождения произвести полеты с целью восстановления связи и попутной разведки.

Командир эскадрильи в 10 час. выслал один разведывательный самолет по маршруту Минск, Койдоново, Мир, Городище, ст. Молчадь, Барановичи, Лиховичи, Несвиж, Минск с задачей выяснить расположение своих войск, а также движение поездов по линиям Барановичи — Лида, Барановичи — Волковыск, Барановичи — Доманове. Кроме того, было выслано два истребительных самолета для установления связи со штабом 8-й и 27-й стрелковых дивизий. Все летчики после нескольких полетов в поисках штабов дивизий нашли их и доставили в штаб армии сведения о расположении частей армии.

В историческо-стратегическом очерке 16-й армии, составленном в штабе армии и выпущенном в мае — июне 1921 г., весьма положительно характеризуется работа авиации: «Особую деятельность авиация проявила во время весенней и летней операции 1920 г. Снабженная к этому времени достаточным количеством бензина, обладая хорошим [58] летным составом, авиация успешно развила свою работу. Не ограничиваясь разведыванием, сбрасыванием бомб и литературы, авиация приняла активное участие в операциях, содействуя атаке нашей пехоты своим пулеметным огнем и бомбометанием. Кроме того, аэропланы использовались как средство связи для доставки донесений и пр. За период этих операций было совершено 633 боевых полета общей продолжительностью 767 часов 30 минут, сброшено 80 пудов бомб, 17 пудов 4 фунта литературы. Загруженность железной дороги не дала возможности своевременно продвинуть базы авиачастей; вследствие этого надлежащее использование авиасредств при развитии нашего наступления на Варшаву было затруднено».

Начальник воздушного флота Западного фронта сообщал командующему фронтом, что «...быстрое продвижение вперед наших войск, в связи с отсутствием транспортных средств у авиачастей, не позволяющих также быстро и самостоятельно следовать за обслуживаемыми ими войсковыми соединениями, создает положение, при котором авиация благодаря оторванности лишается возможности производить связанную с боевыми действиями работу и обречена на временное бездействие.

Между тем обстановка более чем когда-либо настоятельно требует участия авиации и ее непрерывного содействия войскам в достижении и закреплении общего успеха»{23}.

Чтобы приблизить авиацию к войскам, он требовал:

«1. Вменить в обязанность штабам, пользующимся авиацией, предоставлять ей потребные средства автотранспорта (гужевой, обывательский неприменим) для передвижения и обслуживания боевых частей авиационных отрядов при расположении их в 70–80 верстах от линии соприкосновения.

2. В срочном порядке изыскать средства для снабжения авиационных отрядов фронта 18 недостающими штатными грузовыми автомобилями»{24}.

Партия и советское правительство отметили работу эскадрильи 16-й армии, наградив ее Почетным Революционным Красным Знаменем.

Отход красных войск от Варшавы застал эскадрилью уже в фазе частичной переброски на Южный фронт. С этого времени работа авиации, постепенно уменьшаясь, была сведена к осени 1920 г. до минимума. С прекращением боевых действий на Западном фронте все авиационные средства [59] были изъяты из 16-й армии и переброшены на борьбу против Врангеля...

Березин П. Ф.
Красная авиация в борьбе с белополяками
http://militera.lib.ru/h/berez ...
Лик цудотворнњљ
26.09.2008 21:15
тактика еше будет востребована
alien
27.09.2008 00:02
Отож так.
Лик цудотворнњљ
27.09.2008 00:05
а как ше еше
.
27.09.2008 00:34
dpk
30.09.2008 16:43
ДРУЗЬЯ!

ОБРАЩАЮСЬ К ВАМ ВСЁ ПО ПОВОДУ ПОТЕРЯВШЕЙСЯ КНИГИ:

БОРИС ДОКУТОВИЧ "НАД ПУСТЫНЕЙ ГОБИ" (МЕМУАРЫ ВОЕННОГО ЛЕТЧИКА)
ИЗДАТЕЛЬСТВО ХАРБИН ИНВЕСТ, 1929 ГОД, МУКДЕН

ПОГОВОРИЛ СО СВОИМИ ПРОДЮСЕРАМИ. ОНИ ГОТОВЫ ЗАПЛАТИТЬ ДО 1.000 ДОЛЛАРОВ ЗА ОРИГИНАЛ КНИГИ ИЛИ 500 ДОЛЛАРОВ ЗА КСЕРОКОПИЮ ИЛИ ЭЛЕКТРОННУЮ ВЕРСИЮ.

МОЖЕТ КТО-НИБУДЬ ОТКЛИКНЕТСЯ?

ЖДУ НА ПОЧТЕ dpk (собака) mail.ru

Спасибо
Дмитрий Корявов
кинорежиссер
Лик цудотворнњљ
30.09.2008 17:43
вот молодењ АЛЛ браво
Поручик запаса
01.10.2008 10:15
Подъесаул Арнольд Лось-Лисицкий (А.Л.Л.)!

Что молчишь, ... как рыба об лёд?

Поступило конкретное предложение. Книгу, по всей видимости, уже не найти, почтовую квитанцию куда-то заныкал, не могу найти, а без нее на почте и разговаривать не будут.

Я вот что думаю. Как владелец книги, полагаю, что ты ее прочел не один раз, как говорят, от корки до корки, и, наверное, помнишь почти наизусть? Может начнешь восстанавливать по памяти? А мы, прочитавшие ее по разу, тебе поможем...
Лик цудотворнњљ
01.10.2008 10:38
Леша це за книшка поасните
А.Л.Л.
01.10.2008 12:05
Поручик, если Вас не затруднит, пишите мне на E-mail.

Вообще-то, согласно Вашего поста от 23/09/2008 [18:09:24] "...Предлагаю немного подождать, до начала октября, если выяснится что бандероль с книгой пропала (что в работе современной "Почты России" - запросто и часто!), то попробуем силами прочитавших книгу: КФТ, А.Л.Л. и меня, восстановить книгу по памяти!
Все согласны?"

Я со вчерашнего дня готов и жду означенного срока!
dpk
01.10.2008 16:50
УВАЖАЕМЫЙ А.Л.Л.!

А ЧТО СТАЛО С ЭЛЕКТРОННОЙ ВЕРСИЕЙ, ПРО КОТОРУЮ ВЫ ПИСАЛИ РАНЕЕ:

"Года три назад мне дали на время (необходимое для прочтения) мемуары Б.Докутовича. Книга мне понравилась, и так как объем был не большой, я ее отсканировал и перевел в WORD. Хранилась она на жестком диске от предыдущего компьютера, который я куда-то убрал и ни как не мог найти куда. На днях пропажа нашлась, так что теперь некоторые главы этой книги я решил предложить Вашему вниманию, тем более, что они описывают как интересующую нас эпоху (все-таки – наша молодость!), так и аппараты, с которыми нам приходилось сталкиваться.

Б.Докутович «Над пустыней Гоби», 117 страниц, тираж 800 экз., изд-тво «Харбин инвест», при содействии торгового дома «Цэгэн Цэцэг» Мукден, 1929г.
http://slil.ru/25869518

http://slil.ru/25869523

http://slil.ru/25869526"

МОЖЕТ ЭТОТ ДИСК СОХРАНИЛСЯ?

СПАСИБО

Дмитрий
А.Л.Л.
01.10.2008 20:27
Уважаемый dkp! Диск то есть. да информации на нем больше нет...
Проявите терпение и Вы получите не только книгу, но и нечто гораздо большее!
dpk
02.10.2008 11:47
ЖДУ.....

ЕСЛИ СЛОЖИТСЯ, ПРЕДЛАГАЮ ВСЕМ УЧАСТНИКАМ ПРОЦЕССА ПОУЧАСТВОВАТЬ ЕЩЕ И В СЪЕМКАХ ФИЛЬМА.

С НАДЕЖДОЙ,

ДМИТРИЙ
Джонатан Ливингстонович Чайкин
02.10.2008 14:28
Дорогой dpk!
Не попадитесь в сети продувных бестий: КФТ, А.Л.Л. и Поручика запаса!
Эта шатия-братия за зеленые предпримет любую фальсификацию и впарит Вам книгу такую, что потом все смеяться будут! Способности к сочинительству у них есть, похоже, они уже подговорились.
А настоящую книгу я видел у нас- в библиотеке то ли в Принстонского, то ли Мичиганского университета. На нее там сковородки ставили. Знал бы, что она Вам понадобится-давно упер бы!
А.Л.Л.
02.10.2008 15:05
Унтер-офицер Чайкин!
Приказываю вам МАЛЧАААТЬ!!!
Сцоловей-разбойник
02.10.2008 22:59
Сидим бухаем с Бубой Докутовичем (ну меж полетами) - смеемся! У нас и рукопись имеется книжки и первое издание Улан-Баторской типографии им.Джугдармедина. Обращайтесь к аффторам без посредников!
Поле
03.10.2008 00:31
Знакомый с вашего форума рассказал о проблеме с книгой Докутовича. Я работаю в одном из библиотечных фондов. По определённым причинам не называю этого фонда, равно как и своего настоящего имени. Дело в том, что наш фонд в соответствии с реестровой описью располагал, как и положено фонду такого уровня, одним экземпляром этого не раритетного, но довольно редкого издания. За всё время хранения в библиотечном фонде книга была востребована три раза. Естественно, при выдаче в читальный зал библиотекарь-смотритель регистрировал факт выдачи абоненту затребованного издания, так же как регистрировался библиотекарем-смотрителем и факт сдачи. В соответствии с правилами выдачи/приёма в читальный зал единицы хранения инв. № 36531 (опись № И-174)Б.Докутович «Над пустыней Гоби», 117 страниц, тираж 800 экз., изд-тво «Харбин инвест», при содействии торгового дома «Цэгэн Цэцэг» Мукден, 1929г. были зарегистрированы следующие граждане: 1.Пацъкевич Казимир Алоизович, служащий заготовительной конторы №2 Севзаппотребкооперации(предъявлен профсоюзный билет № 1845). Единица хранения: выдан/сдан сентября 17, 1931 года. 2.Ковун Микаэл Валерианович, чертёжник - конструктор (предъявлен пропуск в ЦНИИЭППТ). Единица хранения: выдан/сдан 12 мая 1967 года. 3.Подколотилинский Семён Афрозиябович , мерчендайзер (предъявлена визитная карточка). Единица хранения: выдан/сдан ......
Таким образом книга была предположительно похищена из читального зала в сентябре 2008 года, о чём было заявлено в ближайшее о.м. Оперативный план "Перехват", как нам сообщили, пока не завершился.
Смею вас заверить, что наш библиотечный фонд незамедлительно обратился по электронной почте (с подтверждением по факсу и с отправкой заказного письма через службу FedEx)в библиотеку Конгресса США с просьбой изготовить и переслать в наш библиотечный фонд репринтную копию книги Б.Докутович «Над пустыней Гоби», 117 страниц, тираж 800 экз., изд-тво «Харбин инвест», один экземпляр.
Однако, наши североамериканские коллеги, сославшись на недавние события в Грузии и на Уолл-Стрит, попросили не беспокоиться.
О появлении репринтной копии книги Б.Докутович «Над пустыней Гоби», 117 страниц, тираж 800 экз., изд-тво «Харбин инвест» в читальном зале нашего библиотечного фонда, сообщу отдельным постом на данной ветке.
С уважением.

1..282930..8081




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru