Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

кто служил на Илья Муромцах на связь

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..171819..8081

КФТ
20.05.2008 22:29
Помнится, на ветке кто-то про чертежи Ильи Муромца вопрошал... Сегодня, конечно, кое-что рассекретить можно: http://www.airwar.ru/other/dra ...
Но, по большому счёту, мир ещё не готов узнать все конструктивные подробности. К тому же, полностью утрачены технологические карты на изготовление многих узлов. А, уж, о культуре сборки и говорить нечего...
20.05.2008 22:35
да некоторые технологические приемы утеряны навсегда да и культура производства тоже
отсюда и вопросы Полетит не полетит ... Нужен не нужен ...
история лучший учитель
А.Л.Л.
20.05.2008 22:37
to КФТ:
Не наступайтек на больные мозоли...
КФТ
20.05.2008 22:41
Да, нет. Всё по прежнему прекрасно, в этом прекраснейшем из миров!
20.05.2008 22:47
уважаемые а чем брились в те далекие героические годы конечно OFF но все же
КФТ
20.05.2008 22:59
По поводу бритья на борту в героические годы.
Бортплотник брился рабочим инструментарием - топором. Юнга и прочая молодеш - высовывала голову из иллюминатора, и воздушным потоком сносило ей пух со щёк. Командир брился лопастями вращающегося пропеллера - такой шик у него был. Да и то - опыт! Никто не пробовал ему подражать. Был правда один вольнопределяющийся - сунулся с утра... Да только уж никто и вспоминать не желает... Такая картина неаппетитная получилась у него с эти бритьём... Фельдшер брился скальпелем (оно и понятно). Остальные брились опасными бритвами Золлинген.
крушение газонокосилки
20.05.2008 23:09
вот эти как раз кальсоны и горели , как свечка перед гробом покойников.....
21.05.2008 03:19
КФТ: молодец за чертежи спасибо не все но и это хорошо
думаю наступит время снять гриф с корабля
Мессершмидт-Белков-Блом
21.05.2008 09:33
я на посту уже
Paplaka
21.05.2008 09:50
Господа, а сколько надо было учитса на пилота ИМ?
Поручик запаса
21.05.2008 12:10
Если с нуля - 1 год, если ты уже авиамеханик-моторист, то не более полгода!

А вообще, хороший был самолет, немцев приводил в полное расстройство и уныние...

...В течение полутора лет в Первую мировую немцы никак не могли сбить тяжёлый самолёт "илья Муромец", что породило легенду о его мощной броневой защите.Только в конце 1916 года целая КУЧА немецких истребителей навалилась на одинокого "Илью Муромца", проводившего глубинную разведку. Бой длился около ЧАСА(!) и немцам не удалось его сбить.Самолёт совершил вынужденную посадку , расстреляв все ленты бортовых пулемётов и даже патроны из "Маузеров", только после выхода из строя 3-х двигателей из 4-х.Немцы обнаружили более 300 пробоин, что повергло их в полное уныние...
завхоз с Ильи Муромца
21.05.2008 13:54
Илья на десятилетия опередил свое время, противник даже пытался поднять вопрос на международном уровне чтобы запретить его применение как негуманное оружие, но ничего у них не вышло!
КФТ
21.05.2008 13:59
Всё-таки приятно, когда справедливость торжествует.
Вот уже и в литературе, доступной для современного читателя, появились правильные слова в защиту тех материалов, из которых был сделан Илья Муромец (да и не только он, да и не только из них).
А то, понимаешь, все кому ни лень презрительно так, через губу, цедят: “русфанер, русфанер…”
…Хотя самые здравомыслящие из потенциальных противников предвидели наш триумф, запустив в обиход популярную фразу: “Пролетел, как фанера над Парижем!”…Понимали, что эти наши полёты над Парижем не фантастика…

[[…-Вот вы говорите о прогрессе да о прогрессе, а самолёты всё делаете из дерева да из перкаля…-Ну а чем вам не нравятся дельта-древесина и авиационная фанера? Перкаль мы опустим, так как её использование сейчас ограничено…-Чем не нравится? Да всем! Металл при той же прочности весит намного меньше…И, что самое главное, - не горит!…-А давайте спросим у лётчиков. Они хоть раз видели, чтобы у горящего самолёта горела фанерная обшивка? В самолёте горят сотни литров бензина, а энергия современных снарядов такова, что рвёт в клочья и фанеру, и дюраль. Нагрузки же … воспринимает силовой набор, который собран из металла…-Но фанера и дельта-древесина менее прочны!…-Да, прочность и дельта-древесины, и фанеры не равна металлу. Но дело в том, что металл обладает так называемой изотропностью, равной прочностью во всех направлениях: будем ли мы сжимать его, растягивать или гнуть. А фанера отлично работает на сжатие, на растяжение вдоль волокон основного слоя, но при разрыве поперёк волокон и дельта-древесина, и фанера рвутся при нагрузке меньшей, чем для дюраля. Но при конструировании самолёта мы знаем, где, в какой точке планера и при каких режимах возникают перегрузки, и знак этих перегрузок. Соответственно, и под определённым углом и в определенном направлении располагаем листы фанеры. К примеру, с нижней стороны центроплана нагрузки распределяются по всей площади и действуют на разрыв. Мы расположили листы фанеры там вдоль направления нагрузки, и соответственно, поперёк движения самолёта. Даже в самом глубоком вираже вам не порвать эти листы. И на сжатие они работают вдоль волокон. То есть и при отрицательной перегрузке не смять, не сломать их… авиационная фанера пропитана различными добавками и лаками, которые к нулю свели её пожарооопасность… -Ну а когда по хвалёной фанере да из пулемета?…-Мы специально провели исследования. Исследования просты: расстреляли из пулемета лист фанеры и лист дюраля. Фанеру, замечу, расстреляли вдоль волокон. А потом присобачили динамометры, и на разрыв… Прочность фанеры, прошитой … пулями, оказалась больше прочности дюраля!!!…]]
[[В скобках приведена перепечатка отрывка из романа О. Герантиди “Превосходящими силами”, ЯУЗА, ЭКСМО, М., 2005]]

Paplaka
21.05.2008 14:15
Деревянный самолет при прочих равных условиях будет весить меньше, чем металлический. Это как раз та область, где для конструкционного материала лучше бОльшие толшины (для жесткости). Но дерево нетехнологично для серийного производства. Живучесть действительно лучше, в частности, при горении (металл мгновенно прогревается и теряет свои механические свойства). Москито-радионевидимый скоростной бомбардировщик, основной материал-дерево.

солидол кальве
21.05.2008 14:26
могу обеспечить сухой осиной. сосна будет дороже.

хотя на том свете все равно или в осиновом гробу или в дубовом....
чебурашки вуду
21.05.2008 14:29
2 Paplaka

к учебе на ИМ допускали только с корочками плотника или столяра ... обязательно должны быть в наличии также курсы сучкорезов.
серг.
21.05.2008 15:50
Но главное, за что экипажи любили ИМ, именно за то, что из дерева и фанеры, и значит экологически чистые.
п-пк Карабасенко
21.05.2008 16:32
Господа, сегодня утренней лошадью получена депеша из Центра, я в этом плохо разбираюсь, но думаю специалистам важность события для отечественной авиации объяснять не требуется

Для самолета Ильи Муромец в императорском НИИГидроНаноМат Электрогужевых Технологий разработано и испытано т.н. вихреэнергетическое крыло с нанокристаллической структурой цветов побежалости специальной перкальной обшивки. Применена технология вихревого преобразователя вялотекущих потоков в сверхкритические, основанная на принципах вихревой теории и аэродинамики нанозакрученной струи. При этом зарегистрирован эффект встречного осевого течения во вращающейся наноструе, ранее описанный в специальной литературе лишь как математический прогноз, что позволяет характеризовать вращающуюся струю как нанозакрученную. Новый аэродинамический профиль конструкции крыла способен снижать лобовое аэродинамическое сопротивление в боевых условиях до нуля и ниже. Набегающий поток эффективно используется увеличивая кинетическую энергию среды. Полученные преимущества перед существующими конструкциями неоспоримы:
Более высокий коэффициент преобразования энергии воздушного потока благодаря которому возможен взлет при почти нулевой посадочной скорости.
Меньшие размеры аэродинамической поверхности крыла, малозаметность, не подверженость обледенению.
Военный тест: при обстреле из легкого стрелкового оружия: конструкция не только не утратила рабочих характеристик, но напротив приобрела ударноамплитудный запас резонанса прочности.
Повышенная износостойкость при напылении специальным мелкодисперсным рассолом жидкого хрусталя.
Ремонт в полевых условиях для приведения в рабочее состояние не более 1-2 часов, замена не требуется.
Конструкция сливается с окружающим пейзажем, незаметна на местности.
Аналогов в мире не обнаружено. В настоящее время на авиазаводе в г. Гусь Хрустальный идет подготовка к серийному производству.
21.05.2008 18:07
Испытано на себе!
(Свисток.ру)

Его Величеству Государю Императору продемонстрировали новое средство спасения людей которым будут снабжаться самолеты Илья Муромец. Средство спасения типа парашют предназначено для спасения экипажа от высоты 50 саженей до ближнего космоса, в последнем случае для согрева предлагается комплектовать средство бутылью водки для принятия внутрь до спуска в теплые слои атмосферы.
Государь даже провел испытания отдельных частей системы на себе и остался очень доволен.
http://www.kp.ru/upimg/photo/1 ...
21.05.2008 19:03
летающий лифчик какой то
21.05.2008 19:08
где вы видели квадратные груди? поделитесь
21.05.2008 19:13
да есть такие есть не каждый распознать может даже по таблицам обнаружения а тут опыт
он не пропивпается
21.05.2008 22:16
как боролись с соседями по оружию сверху на Илья Муромцах кто знает пишите
кемберлитовая труба
21.05.2008 22:27
интересно ка это лежать в гробу и ноутом и мечтать о всякой хуйне ???

государя убили давно.
22.05.2008 03:41
призываете к свержению уважаемый
Поручик запаса
22.05.2008 13:13
Посмотрел Алексеев на "Илью Муромца" и придумал...серию судов на подводных крыльях, судов на воздушной подушке...а потом и экранолет!

"В Вашингтоне, в Галерее выдающихся личностей XX века, помещен портрет российского конструктора Ростислава Евгеньевича Алексеева. Именно ему, русскому инженеру, принадлежит пальма первенства в создании принципиально нового вида транспортного средства - с использованием эффекта экрана.
Справедливости ради стоит сказать, что экранопланами занимались многие инженеры-энтузиасты. В Финляндии это был Т. Каарио, в Америке - Д. Уорнер, в фашистской Германии - А. Липпиш, в Швеции - И. Троенг.
А сам эффект динамической воздушной подушки, образующейся между крылом и поверхностью, "открыл" русский авиаконструктор Игорь Сикорский. Его гигантский воздушный корабль "Илья Муромец" никак не хотел садиться на землю. Воздушная подушка удерживала самолет на небольшой высоте.
Так что физический эффект был замечен и появилась идея его использовать. Брались многие, наиболее удачно вышло у Алексеева.
Хотя не менее удачно получилось еще у одного советского авиаконструктора - Роберта Бартини. Он создал гигантский летательный аппарат, который быстро прозвали "Змеем Горынычем" за рев его турбин. Но это не был экраноплан в чистом виде. Конструктор работал над самолетом безаэродромного базирования. Самолет взлетал, "опираясь на экран".
Кстати, в печати не раз пробовали оспаривать первенство Алексеева. Но мы забываем, что имеем дело не с теоретиком, а с "технарем". Иногда между появлением идеи и ее воплощением проходят столетия.
Ростислав Евгеньевич Алексеев прожил три конструкторские жизни. В первой он создал серию судов на подводных крыльях. Во второй - занимался судами на воздушной подушке. Третью жизнь он посвятил экранолетам.
Все идеи, над которыми он работал, давно витали в воздухе. Воплотил он их в реальные конструкции - первым. Это бесспорно и давно признано."
Поручик запаса
22.05.2008 16:36
Хороший был самолет, немцев приводил в полное расстройство и уныние... Пожалуй продолжу повествование...

...После того как германское командование убедилось в том, что четырехмоторные русские бомбардировщики это не выдумки паникеров, а реальные боевые машины, немецкие летчики разработали достаточно эффективную тактику борьбы с «Муромцами»: истребители атаковали сзади и держались совсем близко от русского самолета. По совету пилотов Сикорский устроил в хвостовой части своего самолета пулеметное гнездо, что давало возможность прикрыть те места, откуда обычно атаковали немцы. Сложность заключалась в том, что пройти в хвостовую часть было невозможно из-за проводов и приборов, заполнявших фюзеляж. Инженер решил эту проблему просто и изысканно: вдоль фюзеляжа были проложены легкие рельсы, на которые ставилась вагонетка. В этой вагонетке пулеметчик спокойно доезжал до своего «гнезда» и открывал огонь по нападавшим. С появлением пулемета на хвосте «Илья Муромец» стал практически неуязвимым. Самолеты свободно летали над немецкой территорией, поскольку истребители больше не пытались атаковать их.

Закрепившаяся за «Муромцами» слава непобедимых машин привлекла к ним внимание союзников, которым были предоставлены все чертежи вместе с технической документацией. Результатом этого знакомства стало то, что английский тяжелый бомбардировщик «Виккерс-Вимми» отличался от «Ильи Муромца» лишь названием.

Революция лишила Сикорского возможности продолжать работу на Родине. Большевистские лидеры охотно поддерживали явно неосуществимые в ближайшем будущем проекты (например, работы Циолковского над теорией полетов в космос), но авиацию почему-то считали чуть ли не буржуазной выдумкой. Так, в начале 1918 года на заседании ВСНХ видный большевик Ю. Ларин доказывал, что следует «производство и ремонт аэропланов и аэростатов прекратить с переводом аэропланостроительных заводов на деревообделочную промышленность» и что Советская Россия не должна иметь предприятий, «подобных фабрикам духов и помады»...

Любящий свою Родину, но не принявший новую власть, Сикорский решает уехать...а точнее, - улететь. Сформировав экипаж из лиц, доверявших ему полностью, на одном из ИМ он осуществляет смелый перелет...во Францию!

Некоторое время он жил во Франции, где началось его юношеское увлечение авиацией. Здесь ему даже удалось получить заказ на проектирование самолета, но вскоре из-за недостатка финансирования работу пришлось прекратить. Война закончилась, военных заказов больше не было, и работу авиаконструкторов никто не оплачивал... И Игорь Иванович на том же ИМ, отчаявшись, летит через Атлантический океан - в США!

...Ничего подобного ИМ в последующие 20 лет в мире создано не было. На базе этого самолета, модернизированного Сикорским в начале 30-х годов XX в... была разработана им новая модель, на основе которой, потом запущенной в серию, в США была создана крупнейшая в мире авиакомпания «Панамерикэн», самолеты которой уже тогда пересекали океаны с полусотней пассажиров на борту!

бузуки
22.05.2008 17:39
нынче фабрика духов и помады больше прибыли даст . чем производство летающих комодов
быв. командир аккумуляторной батареи Ильи Муромца
22.05.2008 17:58
злые языки говорят, что Боинг украв и тщательно изучив документацию Ильи Муромца использовал потом полученный Ноу-Хау при создании своих знаменитых "летающих крепостей", задел был настолько велик многогранен, что его хватило даже на B-52! И только при создании невидимки B-2 пришлось им воспользоваться другим Ноу-Хау, украденным у немцев, но это уже другая история

полковник в отставке Сернокислотин-Свинецкий
Сульфататор
22.05.2008 18:53
чушь. или б-52 делался из дров ?
22.05.2008 19:16
че за хе...ня
22.05.2008 22:22
Сульфататор:

чушь. или б-52 делался из дров ?


кажется вы знаете больше чем можете сказать, просто намекните хотя бы
22.05.2008 23:05
какова опасная высота для ИМ
глазетовый с кистями
23.05.2008 00:05
КТО СЛУЖИЛ НА ПОДЗЕМНОМ САМОЛЕТЕ ? - НА СВЯЗЬ РЕБЯТА!
Жен Кеннннеди
23.05.2008 09:11
Винмание, авианосцы в воздухе! господа это реальная угроза или может нет
Поручик запаса
23.05.2008 16:59
Не авианосцы, а торпедоносцы!

...Перед началом первой мировой войны в самолетах-гигантах "Илья Муромец" Военно-морской флот России видел в основном лишь средство дальней разведки. Считалось, что для этой цели лучше всего подходит поплавковый вариант машины. Его испытания, начавшиеся в 1914-м, показали, что необходимо решить ряд проблем, связанных с явлением аэродинамической интерференции (поплавки существенно ухудшили аэродинамику). Залпы первой мировой внесли свои коррективы в планы доводки самолета. После перебазирования из Либавы в Кильконд (о-в Эзель) он потерпел аварию и был уничтожен.

Успешные действия "Муромцев" в составе эскадры воздушных кораблей изменили взгляды морского руководства на возможность применения сухопутных вариантов машины для нужд флота. Летом 1915-го последовал запрос о передаче нескольких аппаратов морской авиации. Но из-за острой нехватки самолетов на фронтах ни в 1915-м, ни в 1916 году "Муромцы" во флот так и не попали.

К лету 1916-го англичане уже имели некоторый опыт боевого применения самолетов-торпедоносцев, в том числе машин типа "Шорт" в Дарданеллах. Опираясь на это, старший лейтенант флота Иван Иванович Голенищев-Кутузов, один из потомков великого фельдмаршала, разработал предварительный проект гидросамолета-торпедоносца.* Будучи профессиональным моряком, Иван Иванович, однако, понимал, что ни знаний, ни опыта в создании самолетов у него нет. Поэтому он поделился своей идеей с главным конструктором завода С. С. Щетинина Дмитрием Павловичем Григоровичем.

Общий замысел Голенищева-Кутузова лег в основу проекта первого отечественного гидросамолета-торпедоносца ГАСН. Его обозначение представляло собой сокращение слов: "гидроаэроплан специального назначения", поскольку применение авиации для торпедометания считалось важным государственным секретом.

ГАСН предполагалось оснастить двумя самыми мощными авиационными двигателями из имевшихся в наличии -моторами "Рено" мощностью по 220 л.с. Торпеда подвешивалась между поплавков. Заинтересованность флота в таком самолете была настолько большой, что сразу, то есть до постройки опытного экземпляра и завершения испытаний, был выдан заказ на постройку серии из 10 машин, реализация которого началась с конца 1916-го. Голенищев-Кутузов был назначен наблюдающим за постройкой самолетов ГАСН на заводе С.С. Щетинина.

Февральская революция, а затем Октябрьская настолько задержали выполнение заказа, что первый самолет был выпущен на испытания лишь во второй половине 1920 года...

Полный текст:
http://www.ww1.iatp.org.ua/tor ...
Колька
24.05.2008 01:13
странно никого более нет ..
керосин анкл бэнс
24.05.2008 16:54
тихо стало на кладбище.....
Rockwell Collins
24.05.2008 18:36
давайте до 900-1000 добьем и закрываем ветку
мазута
24.05.2008 18:50
я предлагаю покрепче гвозди вбить в крышку гроба.
Rockwell Collins
24.05.2008 18:53
мазута кто не прыгал с паращютом назавается .....
без обид хорошо
кальсоны на расчалках
24.05.2008 19:07
предложение о гвоздях в силе.
Rockwell Collins
25.05.2008 09:49
алексей дай пожалуйста ссылку на твой создаваемый сайт с персонажами этой ветки
спасибо
КФТ
26.05.2008 06:36
Из разговора, случайно записанного на диктофон в зале Имперской Славы музея авиации на Непреклонной горе:
Скептик:-Ну, допустим, допустим... Вот фото, вот модели, вот мемуары участников событий...Но, ведь это всё можно, того, - напридумывать, чтоб значить, публику охмурять...
Реалист:-А зачем это кому-то нужно? Я, например, знаю, я что всё так и было. И горжусь историей этого славного летательного аппарата, и завидую людям, жившим, и летавшим на самолётах класса Илья Муромец в то героическое время...
Скептик:-Ваше, так называемое знание, любезный, ничто иное, как обыкновенная вера в невозможное. Да вы романтик, друг мой!
Реалист:-А Вы, я вижу, пока всё руками сами не потрогаете, - не поверите? А как же звёзды, Солнце, радуга? Их тоже нельзя потрогать руками, но в их существовании Вы не сомневаетесь!
Скептик:-Ах, сударь, не передёргивайте! Звёзды, радуга и прочие явления природы объясняются как правило законами физики, а не слепой верой. Да, мне будет достаточно, в данном конкретном случае, увидеть собственными глазами полёт этого немыслимого самолёта, и очень желательно потрогать его руками...
В динамике слышится мощный рокочущий гул, в котором тонут крайние слова Скептика...
Мальчишеский голос прорезает гул авиационных двигателей и свист рассекаемого пропеллерами воздуха:-Дяденьки! Бежим на вэпэпэ! Там на посадку заходит один из Муромцев!...
Из динамика слышен удаляющийся топот бегущих людей...
Rockwell Collins
26.05.2008 07:32
доброе утро КФТ
Поручик запаса
26.05.2008 11:42
По поводу предельной высоты полета ИМ...

...13 января 1915 года над Варшавой поручик Репнин заметил воздушный корабль необычных размеров. Остекленная носовая кабина, бипланная коробка крыльев с множеством расчалок, а на нижнем крыле – аж четыре мотора! Рассмотрев издалека этот, без сомнения, новейший немецкий аппарат, русский пилот отважно повел свой «Моран» на сближение. Чтобы поразить неприятеля из револьвера (другого оружия у летчика не было), следовало подлететь к нему как можно ближе… Когда храбрец подобрался на дистанцию, достаточную для ведения прицельного огня, он с изумлением разглядел на длинном, как вагон, фюзеляже бело-сине-красную кокарду – опознавательный знак русской военной авиации. Атака не состоялась.

Вечером того же дня случай обсуждался в ресторане «Бристоль», где летчики квартировавшего в Варшаве авиаотряда были завсегдатаями. Большинство споривших сходились на том, что поручик поддался на хитрость германских разведчиков, недостойную рыцарских правил ведения воздушной войны. Коварные тевтоны, очевидно, нанесли на свой аппарат символы противника, чтобы без помех произвести все наблюдения! Кто-то из участников разговора предположил – а не был ли таинственный гигант «Ильей Муромцем»? Его тут же подняли на смех. Ведь встреча над Варшавой произошла на высоте 2500 м, а собравшимся было отлично известно, что «Муромцы» на такую высоту подняться не способны. Детище известного перед войной конструктора Сикорского, большим тиражом заказанное казной для ведения боевых действий, оказалось никуда не годным! Общее мнение состояло в том, что «Муромец» – это афера руководителей Русско-Балтийского вагонного завода (РБВЗ), наживающихся на отчаянном положении отечественной авиации. За четырехмоторных гигантов заводу платили огромные деньги, в отряды «Муромцев» направляли лучших летчиков. А в итоге оказалось, что «воздушные корабли» летают слишком низко…

Правда, никто из участников разговора не видел этого скандального самолета. Но в среде военных авиаторов цитировались строки из телеграммы генерал-инспектора авиации и воздухоплавания в Ставку верховного главнокомандования: «Несмотря на возможные облегчения, опыт подъема показал, что «Муромец» не может подняться выше 1350 м. Посылать аппарат для боевых действий считаю бесполезным». Было известно также, что пилоты, зачисленные в отряды «Муромцев», неоднократно подавали рапорты о переводе в другие части и уничижительно отзывались о негодной технике…

И тем не менее аэроплан, забравшийся на высоту 2, 5 км, был именно «Ильей Муромцем»...

http://www.popmech.ru/part/?ar ...
Поручик запаса
26.05.2008 12:44
Рассказ о подвиге экипажа ИМ, единственного сбитого немцами...


Подвиг экипажа «Илья Муромец» в небе Восточной Пруссии.

О подвиге экипажа бомбардировщика «Илья Муромец» №16, совершенном 12 (25) сентября 1916 года у местечка Боруны, писала вся общероссийская пресса. Наш самолет один дрался с 4 немецкими истребителями, из которых сбил 3, а затем сам погиб.

Офицеры экипажа - поручики Макшеев Д.Д., Рахлин М.А., Гаибов Ф. и Карпов О.С. - были посмертно награждены орденом Святого Георгия IV степени.

Служили эти авиаторы в эскадре тяжелых дальних бомбардировщиков (командир генерал-майор Шидловский). Свой фронтовой путь эскадра начинала на аэродроме города Лиды в июне 1915 года. Накануне были получены и освоены новейшие в то время самолеты "Илья Муромец", созданные главным конструктором авиационного отдела Русско-Балтийского завода Игорем Ивановичем Сикорским (1889-1972).

С аэродрома Лиды шесть первенцев мирового тяжелого самолетостроения улетали на боевые задания в тыл противника - бомбили цели на территории Восточной Пруссии, атаковали и Кенигсберг.

В начале сентября 1915 года, отступая вместе с армейскими частями, эскадра перебазировалась под Псков. Самолеты группами были приданы командованию фронтов. Авиаотряд из двух бомбардировщиков был расквартирован у имения Таньково (Минская губерния).

В доме графини Ганской разместились авиаторы, палатки с самолетами находились позади парка, в поле. Всё было хорошо замаскировано от германской авиации.

Аэродром был прикрыт зенитной артиллерийской батареей (трехдюймовые орудия были установлены на специальных деревянных станках, позволявших без труда поднимать орудийные стволы почти вертикально, в «зенит»).

Одним из базировавшихся здесь самолетов и был «Илья Муромец» №16. Отсюда героический экипаж улетел в свой последний бой, и именно в семье хозяйки усадьбы 22 сентября (5 октября) 1916 года прошла траурная служба по погибшим.

Друзья и товарищи по службе, конечно же, давали слово друг другу после войны найти могилу павших героев. В то время авиаторы знали, что их самолеты - национальная гордость России. И потеря такого самолета и экипажа была первой и последней за всю войну. От этого еще больше была горечь утраты. Оставалось верить немецкой записке, сброшенной с самолета, что погибшие друзья похоронены, как было написано, с воинскими почестями...

Полный текст:
http://tos-chkalovsk.narod.ru/ ...
КФТ
26.05.2008 14:18
2Rockwell Collins: Прошу прощения... Поздновато откликаюсь... Поэтому: Добрый день!
Ас ночных полетов
26.05.2008 16:52
МЕМУАРЫ УЧАСТНИКА ВСЕХ ВОЙН

ДНЕВНИК БЫВШЕГО КУРСАНТА ШМАС

(Примечание: ШМАС - ШКОЛА МЛАДШИХ АВИАЦИОННЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ, УНТЕР-ОФИЦЕРОВ: АВИАМЕХАНИКОВ, МОТОРИСТОВ И ВОЗДУШНЫХ СТРЕЛКОВ-РАДИСТОВ)


ЛЕТНАЯ (АРМЕЙСКАЯ) ШКОЛА ПРИ ЭСКАДРЕ ВОЗДУШНЫХ КОРАБЛЕЙ

День 1. От станции до самолетного хозяйства было не так далеко, поэтому сержант решил что лучше будет всем прошвырнуться пешком. Пока шли по лесу, напугали трех медведей и одного лесника. Причем лесник умудрился залезть (за 45 секунд) на самое высокое дерево в сосновой роще и долго оттуда кричал: "Не влезай! Укушу!".

День 2. Пришел майор, который ас, но не одноглазый, и начал нам рассказывать, что мы будем летать на шедеврах гениальной мысли, так как всем известно, что это - самолеты. Нам это не было известно, поэтому Петров спросил, а чем, собственно, самолет отличается от большой паяльной лампы с крыльями? Майор начал шипеть, как лев, севший хвостом в костер, но пригрозил, что покажет нам "как, черт побери, летают настоящие асы"...

День 3-20. Изучаем теорию полетов. Ску-ко-ти-ща!

День 21. Майор решил нам показать "шоу одного майора" и устроил демонстрационный полет с элементами высшего пилотажа. Но он не учел того, что вчера вечером Сидоров несколько "доработал" самолет. Поэтому шоу оказалось увлекательным и весьма познавательным, даже для бывалых летчиков. А сам майор впечатлился настолько, что имел вид бобра, на которого упала лошадь Пржевальского, задремавшая на балконе третьего этажа.

День 22. Наутро пришел наш бравый сержант и заявил, что главным инструктором по самолетанию будет теперь он, потому что майор уступил нам все свои билеты на "Титаник".

День 23. Обучались управлению самолетом на тренажерах. Абсолютным чемпионом по самолетоугробливанию стал Воробьев, отправив вверенный ему самолет на тот свет 112 раз. У сержанта не оказалось поздравительных слов, поэтому он просто крякнул.

День 24. Выяснилось, что мы все делали неправильно. Сработала привычка (мы ведь числимся авиамеханиками). Ну и ложили костьми самолет за самолетом. Впрочем, когда это дело прояснилось, количество жертв резко снизилось. Сержант радовался как бабуин, внезапно обнаруживший стратегический запас бананов.

День 25. Сегодня сержант объяснял нам, почему самолеты летают строем, и в чем разница между эшелоном и клиновидным строем. По его словам, клиновидному строю птицы научились именно у летчиков.

День 26. Разучивали новый язык - летный. Такой язык воздухолетатели используют для выразительности и для головной боли вероятного противника. Например, фраза "Пахомыч, забубень сарделькой по косой жабе" переводится как "Петров, дай очередь по тому назойливому самолету, что летит слева от тебя", а слово "бревновоз" означает "бомбардировщик с четырьмя поршневыми двигателями, т.е. наш ИМ".

День 27. Обучались взлетать с длинной бетонной дорожки.Воробьев начал неправильно рулить хвост, поэтому на сержанте обгорела вся униформа, а сам сержант подкоптился до состояния негра. Но продолжал руководить полетами в набедренной повязке из еловых веток. К сожалению, нас не обучили искусству грамотной посадки, поэтому каждый сел, как умел.

День 28. Обучались методам правильного приземления. Сержант объяснил нам, что на тактику и стратегию приземления закон бутерброда распространяется в полной мере. Если что не так - то приходится отскребать от пола. Поэтому метод посадки "на честном слове и одном крыле" проверить не удалось.

День 29. Сегодня обучались летать по кругу, точнее - по квадрату. Главное - вовремя приметить тот сарай внизу, над которым нужно поворачивать.

День 30. Отрабатывали над лесом бреющие полеты (на малой высоте) под веселую песню "Шумел камыш, деревья гнулись". Убедившись в том, что верхушки деревьев всякими выступающими частями самолета мы не цепляем, перешли к тренировкам в чистом поле по технологии "Жиллет в руках этих сумасшедших русских". Летали над полем так, что коровы передвигались исключительно по-пластунски.

День 31. Обучались катапультированию на учебном стенде. Сидоров похитрил со своей катапультой, поэтому улетел куда-то за лес. Вернулся он через два часа. В обнимку с лосем и с мешком грибов. Покатались на лосе и загнали его.

День 32. Обучались ночным полетам. Инструкторы предусмотрительно эвакуировали все мирное население из зоны предполагаемых полетов. Мало того, что летать пришлось действительно ночью, так эти изверги еще и на кабину черную тряпку набросили. Чтобы фонарей не было видно. Предполагалось, что мы будем рулить, полагаясь только на приборы. Но мы оказались умнее и проковыряли маленькую дырочку, а все компасы задвинули в задний карман.

День 34. Мирное население вернулось в родные хаты. Так как за время полетов не пострадал ни один сарай (за исключением того, в котором случайно забыли быка - от одиночества он проломил крышу, вылез в курятник и, побродив бесцельно, задрых в собачьей будке), то население скинулось и подарило нам два ящика водки и барана на шашлыки. Водку поставили в погреб, а барану выщипали перья... то есть, шерсть. У барана появились мрачные предчувствия.

День 35. Устроили небольшой пикничок, съели шашлык из барана и два ящика водки. Через пару стаканов сержант развеселился и начал травить байки. Налили ему еще несколько стаканов, чтобы он успокоился. Напоили в дугу медведя, вышедшего из леса посмотреть, что за шум.

День 36. Похмеляли медведя и приводили его в презентабельный вид, чтобы ему не было стыдно зайти в собственную берлогу. В качестве шефской помощи сделали ему панковскую прическу, причем не только на голове.

День 37. Сегодня у нас парко-хозяйственный день. Драили самолеты. Странно, но нагар в движке лучше чистится не ершом, а ломом! Совместными усилиями переделали списанный самолет в большой пылесос. Собрали не только пыль и мусор со взлетной полосы, но и косяк гусей, пролетавших мимо.

День 38. Обучались укладывать разлопушенный парашют в рюкзак, оборудованный спусковой веревкой и кольцом (совсем как на унитазе). Сержант объяснил что в случае аварии принцип эвакуации из самолета похож на эвакуацию из кабины туалета - "дерни кольцо, выскочи за дверь!".

День 39. Обучались прыгать с парашютом. Иванов засмотрелся на природу, поэтому забыл раскрыть парашют и упал прямо на крышу курятника, из-за чего 12 кур героически скончались на месте (под обломками крыши). Иванов отделался синяками и занозами в ушах. А Петров приземлился прямо в окно третьего этажа штаба. Чтобы разрядить неловкость, он снял карту со стены и с достоинством откланялся.

День 40. Хоронили погибших кур в нашей столовой в суповом котле. На вкус герои оказались превосходными. Почтили светлую память кур минутой жевания.

День 41. Обучались стрельбе из тех штуковин, что прикручиваются к самолету. Мишеней было так много, что мы в пылу азарта случайно подстрелили пролетавший мимо метеозонд. Труп метеозонда захватили в плен.
Вечером сержант рассказал, чем отличается самолет от подводной лодки.

День 42. К нам приехали на разборки метеорологи. Поиздевались над ними, интересуясь, какая вчера будет погода. А потом грозно спросили, какую шпионскую миссию выполнял метеозонд над территорией секретного леса. Часа через два нам надоело глумиться, и мы отдали им труп метеозонда.

День 43. Разведка доложила, что над нами насмехаются "асы" из соседней самолетной части - истребители "БАГ". Говорят, что мы дальтоники в мишенях и отстреливаем мирные шарики. Под покровом новолуния наведались к ним в гости и, в качестве ответной любезности, загнули ихним самолетам крылья и хвосты. А на остальных оставили надпись "Аэровафля".

День 44. Прибыла разгневанная орда "пострадавших" из соседней части. Мы коварно заманили их на свою территорию и устроили образцово-показательные партизанские маневры, с фейерверками и сюрпризами. Враг в панике бежал, пробив собственной биомассой дырку в заборе.

День 45. Обучались искусству психической атаки на вероятного противника. Инструкторы называют эту важную миссию "дефлорацией". После короткой лекции приступили к отработке практических навыков. Сделали вид, что ошиблись сараем и отработали психическую атаку под вальсы Шуберта на "БАГ". Развлеклись по полной программе. Тамошние асы бегали по полю как кролики, укушенные кенгуру.

День 46. Обучались летать на "бревновозе". Пролетая над аэродромом "БАГ", обнаружили исчезновение каких-либо признаков жизни.

День 47. Обучались бомбометанию. Вместо бомб (чтобы не травмировать психику местных жителей) были подготовлены связки кирпичей. Снесли напрочь два сарая.
Ночью, под руководством курсанта, самого талантливого еще по школе авиационных унтер-офицеров, ефрейтора Сидорова, из двух самолетов собрали один. Получилось чудо с тремя крыльями и вертикальным взлетом.

День 48. Сержант и инструкторы просто плакали от счастья, что смогли увидеть вживую этот шедевр. Еще бы - наше чудо набирает стольник за две секунды и умеет стрелять во все стороны, даже вбок...

Продолжение следует...
КФТ
26.05.2008 17:51
2Ас Ночных Полётов: Гут! Зеер гут!
1..171819..8081




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru