Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

145 иап, Ивано-Франковск

 ↓ ВНИЗ

Явтушенко
15.04.2008 16:07
Думаю, давно пора открыть ветку сослуживцев по великолепному полку и великолепному месту - жемчужине истребительной авиации -145 иап Ивано-Франковска. Никогда не сожалел, а наоборот: всегда вспоминал и вспоминаю с теплотой годы службы (1975-1980) в этом полку и городе. В 1975г. в данный полк я прибыл в составе группы из 18 выпускников Харьковского ВВАУЛ: Бикеев Тахир, Коломенский Олег, Мирошниченко Саша, Панов Саша, Приходько Витя, Скачков Володя, Трубицин Костя, Цыганий Витя, Черненко Ваня, Аверкиев Саша, Дремин Сергей, Еремеев Володя, Кондратюк Толя, Лесовой Коля, Низовцев В., Филиппов Сережа, Шипунов Аркаша. В настоящее время периодически поддерживаю телефонную связь (и всречаемся, например на МАКСах) с Бикеевым, Цыганием, Аверкиевым, Филипповым (давно), Шипуновым. Считаю целесообразным восстановить все координаты - связь (хотя бы для начала виртуальную - интернетную) всех вышеуказанных друзей на данной ветке, (а также и на сайте училища: http://hvvaul.ru/) и др. Приглашаю на данную ветку для "встреч" всех других коллег, братьев по небу Ивано-Франковска, как тех, кто служил в 1975-1980гг. в полку, батальонах, управлении 4 иад, так и всех других. С теплотой и благодарностью вспоминаю командиров Длугача, Орлатого, им подчиненных наших командиров, руководителей, коллег, сослуживцев Андриянова, Балюка, Бондарева, Бычека, Башкирцева, Вербицкого, Вышлова, Голубева, Данилова, Денисова, Деревицкого, Деревянко, Ермака, Ерохина, Жирнова, Жужунадзе, Кадейкина, Калинина, Кирсанова, Клименко, Клюева, Комарова, Конфиндратова, Костина, Косянчука, Кулешова, Мамалыгу, Мираковского, Монахова, Мухачева, Пестряка, Оканя, Олейникова, Темникова, Трошина, Филякова, Хариса, Шестакова, более молодых летчиков Башмакова, Гарипова, Грошева, Гузенко, Зарву, Карамана, Козырева, Коробейникова, Лисиченка, Осипова, Полякова, Смирнова, Сысоева, Мавлявеева, Рябухина, Ряпича, Мамедова, Дунаева, Хана, других, многих техников, других авиаспециалистов, в том числе некоторых - еще и друзей по общежитию Вершинина, Гаврилова, Ганзина, Грогуленко, Грушу, Дубаса, Егорова, Езопова, Ипполитова, Калашникова, Кару, Клюева, Козлова, Крипака, Куварзина, Митрушкина, Никольского, Полуэктова, Сорокалетова, Руденка, Рудя, Хлюпо, Черноусова, Шипигузова, Яковенко и др.. С благодарностью вспоминаю и руководителей 4 иад Владимирова, Верещагина, Дикополова, Ковальчука, Шапошникова, Шруба и мн. других. Дополняете, пожалуйста, списки, если считаете целесообразной перекличку.
Наверное, это очень даже неплохо, что с помощью интернета, форумов, электронной почты, др., в дополнение к традиционным телефонам, мы можем общаться, организовываться, встречаться.
Очень было бы неплохо, если бы когда-нибудь, кто-нибудь или из соответствующих должностных лиц министерств обороны или из нашего брата - энтузиастов может быть на основе исторических формуляров частей, на основе сохранившихся документов, собственных и коллективных воспоминаний, данного форума, создал, написал бы истории наших полков, эскадрилий. Поэтому храните, пожалуйста, фото (отцифровывайте их), другие исторические документы, материалы, записывайте интересные эпизоды, печатайтесь, издавайтесь. Даже если наши полки, части оказались расформированными, если наши боевые знамена оказались в разных государствах в музеях или в худшем случае - на складах, нельзя стереть из нашей памяти лучшие годы нашей жизни, службы! Нельзя, наверное, забывать как мы дружили, летали, прыгали (с парашютом), отдыхали, «завоевывали» Карпаты, штурмовали Говерлу. Заочно жму каждому крепкую, надежную руку (вспоминая добрым словом и тех, кому уже не могу пожать руку), поднимаю рюмку за Вас и желаю всем Вам и Вашим близким вдохновения, удачи и новых побед!!! Сейчас большинство из нас - ветераны наших полков, эскадрилий. И мы должны быть объединены! Мы должны быть (хотя бы в интернете) вместе! До
военлет
15.04.2008 17:28
явтушенко!
А гд сейчас Аркаша Шипунов? Служил с ним в Альтесе
Седой паромщик
15.04.2008 18:24
Здравствуй, Саша!
Начало очень хорошее, но народ уже начинал здеь про 145 иап, но, к сожалению, ветка захирела.
Желаю удачи!!!
От себя повторюсь, что этот полк начали формировать, когда 126 иап ушел в Монголию в 1971 году и я с ним.
Явтушенко
16.04.2008 11:35
Военлету: Спасибо за интерес. Аркаша Шипунов ждет Ваш звонок. Он живет в Новосибирске. Даю номера телефонов 8 9139391391; 8 3832 690292
Явтушенко
16.04.2008 15:46
Седому паромщику: Спасибо за отклик, уважаемый Василий Павлович!.. Очень не хотелось бы, чтобы ветки "засыхали".С удовольствием и интересом читаю твои восмоминания-сообщения о 92 иап и другие, о Буравкове (я хотел ему позвонить, порекомендовать зайти на форум, почитать что о нем пишешь ты и другие его летчики, но потерял где-то его телефон. Нет ли у тебя?), о других летчиках.Грустно очень смотреть на фото (были на ветке 92 иап) нынешнего состояния аэродрома Мукачевского. Мне ведь там тоже пришлось немного полетать. До встреч!
Военлет
20.04.2008 15:07
Привет военлет это Саныч я в Новосибирске жду от тебя звонка 89139391391 так и не понял кто ты
ASAT
20.04.2008 16:48
Бикеев Тахир
Служили в Тёкёле (515ИАП)вместе. крайний раз видел в Ташкенте...в году так 90ом, он был замполитом в Каршинском полку.
У кого есть координаты Валеры Кононова -будьте добры сообщите.
"""более молодых летчиков Башмакова, Гарипова, Грошева, Гузенко, Зарву, Карамана, Козырева, Коробейникова, """
Коробейников был замполитом 115ГИАП Кокайты.Как писали сослуживцы, он недавно уволился, живет в Липецке...хотя речь об однофамильце...
"""Пестряка""" Павел?

Удачи везде.

С Уважением Андрей Тимохин.
21.04.2008 04:08
21.04.2008 16:02
военлет
21.04.2008 18:20
кав военлет военлету: служили вместе с А. Голубенко в звене Сереги Фролова
Грогуленко Виктор
09.03.2009 18:14
Очень приятно, что появился такой сайт. Давно хочу найти сослуживцев. Хочу услышать Корниенко Николая, узнать как сложилась дальнейшая жизнь. Я живу в Уфе. Хотелось бы найти адреса проживания Фригович В., Егорова В., Белозуба В. и др техников и летчиков 2 АЭ.
boatswiner
06.08.2009 00:10
Ребята здравствуйте, я хоть и не летчик, но тоже служил в 145 иап 2аэ 1986-87г. у меня такая просьба, кто может рассказать, как же все таки погибли мой ком.аэ. Панин В.Ю. и зам.ком.аэ Щебренко (инициалы к сожалению не помню) на спарке осенью 1987г. Как же жаль мне их до сих пор.Интернет у меня недавно появился, и по сей момент всё пытаюсь выяснить, как же это произошло. Может быть здесь кто-нибудь расскажет об этом?
Зарегистрироваться к сожалению, не удалось, но если кто-нибудь знает обстоятельства данной катастрофы, просьба чирканите на мыло
boatswiner@mail.ru
Спасибо, Павел.
Явтушенко
16.02.2010 11:52
Здравствуйте, сослуживцы, однополчане! Непонято: почему "ветка" "засыхает"? Неужели многие не владеют интернетом и не заходят на форумы? Мне, например, приятно пусть и виртуально "пожать руку" и летчикам, с кем "в небесах мы летали одних" и ИТС-парням, которые готовили нам профессионально и надежно МиГи и всем другим нашим (в первую очередь, кто был в полку в 1975-1980). Ау!!! Откликайтесь! Кто знает где Саша Панов, Володя Скачков, другие?
Явтушенко
18.02.2010 10:54
Снова и снова здравствуйте, сослуживцы, однополчане! Поздравляю Вас с Днем защитников Отечества!Здоровья, удачи, побед Вам!
Непонято: почему "ветка" "засыхает"? Неужели многие не владеют интернетом и не заходят на форумы? Мне, например, приятно пусть и виртуально "пожать руку" и летчикам, с кем "в небесах мы летали одних" и ИТС-парням, которые готовили нам профессионально и надежно МиГи и всем другим нашим (в первую очередь, кто был в полку в 1975-1980). Ау!!! Откликайтесь! Кто знает где Саша Панов, Володя Скачков, другие?

сапс
23.02.2010 17:25
Поздравляю с праздником всех особенно кто служил в 145иап 1аэ 1984 по 1986 . Низкий поклон Сысюк С. Белозубу В.П. Толочко О. Н.и многим другим. И конечно самому добрейшему человеку Коржику М.И.
Карандин Петр
Старожил форума
12.07.2010 22:16
привет всем!кто помнит звоните 89276003722
Явтушенко
Старожил форума
18.03.2011 08:56
Почтим память брата по небу, друга - Шипилова Юрия Михайловича

И не зря
Земля считает
Цветом нации
Тех,
Кто был,
Кто есть,
Кто будет
В авиации!
(Ф.Чуев)
10 марта 2011года скоропостижно скончался от сердечного приступа великолепный летчик-истребитель, замечательный человек, надежный друг, честный, порядочный, принципиальный товарищ Шипилов Юрий Михайлович, заслуженный военный летчик Российской Федерации, выпускник Харьковского ВВАУЛ 1973года. Служил и летал везде, в том числе в Ивано-Франковске в 145 иап в 80-х годах, заканчивал службу в СБП авиации ВС РФ, жил в Москве, работал до последних дней в авиации - в аэропорту Внуково.
Земля ему небом!!!

«Но не венков заплаканную зелень,
А вижу я, как спрыгнув с корабля,
Они идут, отталкивая землю,
Поэтому и вертится земля!»
/Ф.Чуев/

viktor2013
Старожил форума
01.12.2018 06:13
Давно была последняя запись на ветке.
Не знаю... "жива ли"?
Здесь спрашивали про В. Панина и С. Щебренко - "катастрофа в 1987 году".
Зимним снежным солнечным днем спарка выполняла комплекс упражнений в зоне над Днестром.
Вводился в строй летчик прибывший из отпуска. Скорее, капитан Щебренко, так как подполковник Панин был его командиром эскадрильи.
Молодой и подающий надежды комэска из интеллигентной московской семьи и его подчиненный.
Пилоты полка и эскадрильи были очень дружны, очень популярным был футбол.
Причина?
"По результатам расследования": ошибка в технике пилотирования - один из элементов должен был заканчиваться выводом в горизонт и только после этого пилоты должны были продолжить упражнение и выполнить следующий, однако экипаж приступил к "петле" тогда, когда самолет не стабилизировал свое снижение и "достаточной" высоты просто не хватило, каких-нибудь 200 метров.
Самолет блинчиком на скорости в 200-300 км ударился о заснеженный высокий берег Днестра, летчики чуть не дотянули до обрыва к реке, каких-нибудь 100 метров.
По чьей-то ошибке на место падения привезли пилотов полка, молодых ребят: делать "кроки".
Зрелище страшное, конечно.
Зимний день короткий, быстро стемнело и... Володя Панин и Сергей Щебренко провели зимнюю ночь в том, что осталось от самолета.

Многолетний и уважаемый бессменный руководитель полетов подполковник Петр Карандин -его пост здесь на "веточке" есть- к сожалению, умер в этом году. На пенсии столярничал. Любил дерево и понимал в нем... как и отошедший в вечность годами раньше летчик-инспектор ВА полковник Вячеслав Иванов-тот заделался было классным ложкарем, рыбачил, охотился, но... увы. Их нет уже с нами.
Дмитрий24
Старожил форума
03.02.2022 06:22
добрый день.хочу узнать о гибели в авиакатастрофе Карабитова Анатолия Ивановича в 1973 году.он служил в вашем полку летчиком на миг-25.был похоронен в ивано-франковске.затем был перезахоронен в г.минусинск.красноярского края.хочет узнать ослужбе и обстоятельства гибели его родной брат Карабитов Валерий Иванович.мой тесть.всем кто обладает хоть какими нибудь данными прошу ответить на: arefevd95@mail.ru или на +79134414502.с уважением Дмитрий
valera.49
Старожил форума
01.07.2022 11:04
Служил в 1972-73 за рычагами спасательного тягача аэродромно-эксплуатационной роты. Карабитов Анатолий Иванович погиб на моих глазах по вине ведущего. Дмитрию я об этом написал.
valera.49
Старожил форума
01.07.2022 11:21
Случались в нашей части и летные происшествия. Перед началом моей службы разбился, вылетевший на разведку погоды, МИГ-15. Прошедший капитальный ремонт самолет с парку пилотировали заместитель командира полка и замполит полка. При наборе высоты двигатель заглох, как выяснилось в последствие из-за отказа подшипника. Пилоты отклонили предложение катапультироваться и развернув самолет зашли на посадку. Но начало полосы проскочили и коснувшись ее самолет закозлил подпрыгнув снова оказался в воздухе, где тормоза не работают. В конце полосы он приземлился, прорвал тормозившую его сетку и врезался в расположенное далее небольшое кирпичное сооружение для системы наведения посадки и взлета при плохой погоде. Самолет сгорел вместе с пилотами.
Затем самолет МИГ-21 взлетел и полетел в сторону Румынии, но на земле операторы приняли за него приземлившийся гражданский самолет и отключили систему наведения. Пилот в звании капитана видит под крылом Карпаты, не знает куда лететь, но знает, что где-то здесь проходит государственная граница и катапультируется. В горах через полгода нашли самолет с выдранными из аккумуляторов серебряными пластинами, а летчику присвоили звание майора.
На моих глазах при заходе на посадку упал на землю и взорвался самолет. Я как раз стоял с рядом с трактором и смотрел в ту сторону, наблюдая посадку самолетов. Поднялся черный дым, как при маленьком атомном взрыве. Это произошло за несколько километров до аэродрома, и моя помощь не понадобилась. Завыла сирена, стало страшновато и на аэродроме все замерло кроме службы спасения, которая на вертолете вылетела к месту аварии. Особисты проехали и опечатали всю документацию. Выяснилось, что взлетели ведущий капитан и ведомый старший лейтенант 27 лет, переведенный недавно на наш аэродром из Чехословакии. При заходе на посадку ведомый должен был садиться первым, но при посадке он неожиданно увидел перед собой зад самолета ведущего, сбросил обороты двигателя и, желая избежать столкновение, наклонил самолет, в результате чего опорная поверхность уменьшилась, и самолет стал падать, скользя по воздуху как лист бумаги. Летчик уже на малой высоте катапультировался, но из-за наклона самолета у него появилась большая горизонтальная составляющая скорости. Летчик ударился о березу и через три дня умер в госпитале, оставив сиротами двоих маленьких детей. Через 50 лет на сайте 145 АПИ родственники Карабитова Анатолия Ивановича заинтересовались обстоятельствами его гибели. Оказалось, что они им практически не известны, и родственники были мне благодарны за подробности, а летчик вначале был похоронен в Ивано-Франковске, а затем перезахоронен в родном Минусинске Красноярского края.
Для расследования аварии прилетел заместитель командующего ВВС трижды Герой Советского Союза Кожедуб, которого и я увидел первый и последний раз в жизни. Виновник аварии был снят с должности замкомэска, понижен в воинском звании и отправлен служить в места не столь отдаленные типа самого сурового аэродрома страны Хатанга под Норильском (теперь это чисто гражданский аэродром).
EvgenyAV
Старожил форума
12.08.2022 20:20
Привет всем!

Явтушенко, интересно, а общежитие в ваше время так же было вместе со всеми штабами частДоброго всем здоровья!ей в бывшей тюрьме, как и в наше, в 1970-1971?

Доброго всем здоровья!
EvgenyAV
Старожил форума
12.08.2022 20:25
Прошу извинить за ошибочную вставку в тексте, отвлекся... А заодно поздравляю всех с Днем Военно-воздушных сил!



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru