Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Аэрофобия или как снова полюбить небо

 ↓ ВНИЗ

1234567

паксажир
18.09.2008 17:24
ЛК:

На порядок - это на сколько по-вашему?

10 raz kak minimum.
DmitryBurkow
18.09.2008 17:45
Я в этот понедельник впервые летал (ессно пассажиром). Для заядлого симмера опыт незабываемый. Вначале думал, что будет страшно, но страшно было только до посадки в самолет. Потом - просто интересно и очень приятно.
Сразу изучил как открываются и где находятся люки, "проиграл" в уме возможные аварийные ситуации и придумал план действий. Хотя к реальности это никакого отношения бы и не имело наверняка, но очень успокаивает. "Непонятные звуки" и "волнения экипажа" меня не беспокоили, т.к. я прекрасно понимал что они все значат и почему стюры бегают по салону (еще не всех покормили, а уже посадка).
летел на А319 и на 154, причем на тушке показалось гораздо уютнее. Уже дома понял в чем дело - звук движков от Тушки и шум ветра от нее же я вставлял в симуляторы (в ИЛ-2, в МСФС для разных самолетов) и поэтому он был очень родной и успокаивающий.
В детстве меня пытались бесплатно прокатить на Ан-2, но тогда я от страха чуть с аэродрома не убежал. А сейчас наоборот - получил от полета удовольствие. Все-таки считаю, что игра в симуляторы здорово помогает бороться с аэрофобией - приходит понимание. Только играть надо не для галочки, а для души =)
Извините, если не по теме.
паксажир
18.09.2008 17:53
Letat' - priyatno. V aeroportah inogda ne ochen' priyatno sidet', a vot letet' v samolete horosho.
MADRID
18.09.2008 23:12
2 NOTAM
Естественно пользуйтесь. Вопросы можете отправлять madrid320@mail.ru
NOTAM
19.09.2008 09:25
4 madrid
spasibo
MADRID
19.09.2008 17:41
Страх это эмоции. С эмоциями лучше всего бороться, замещая одни эмоции другими. Интресная книга, фильм, игра и т.п.
az
19.09.2008 21:19
Попоборол аэрофобию просто-стал пилотом!
Ан-3
21.09.2008 12:19
Теперь пусть мои пассажиры боятся:-)))
Israel pilot
21.09.2008 18:11
Лечение аэрофобии сегодня широко использует виртуальную реальность, По сути это стереизображение, проецируемое на шлем + звуки реальные и вибро платформа. Всё.
Далее происходит активация страха пациента , которая нивелируется методиками релаксации, подаваемыми авиационным психологом. В результате - 90 - 95% аэрофобов излечиваются.
В москве, кстати, такая клиника тоже появилась, называется Без Фобий.
НПК
23.09.2008 09:56
в резудьтате пациенты кроме врачей ничего вэтой жизни не боятся
watson
23.09.2008 10:09
"Лечение аэрофобии сегодня широко использует виртуальную реальность, По сути это стереизображение, проецируемое на шлем + звуки реальные и вибро платформа. Всё. "

А человек не понимает, что он не в самолете и с ним реально ничего не случится? Это типа игра такая для взрослых состоятельных людей?
НПК
24.09.2008 10:42
Если бороться со страхом не получается попробуй заменить его на другой. Например оставь дома включенным утюг. Страхз полета как рукой снимет:-)))))))))
любитель птичек
24.09.2008 12:15
паксажир:

MADRID:

"В России катастроф не более чем в других странах, "

Если считать Африку, то да.

Зачем только Африку? Можно еще взять Латинскую Америку, Индонезию и вообще ЮВА...
Однако факт остается фактом - катастрофы в США, Европе и Японии действительно давно стали большой редкостью, а вот у нас "кое где порой" случаются...

У меня лично куда больше негативных эмоций вызывает не полет, а дорога до аэропорта. Потому что в Москве это либо такси за $60, либо жуткое скотство в метро и этих так называемых "экспрессах".
Вопрос MADRIDу
24.09.2008 15:21
Уважаемый Madrid,

если я не ошибаюсь, вы пилот в АФЛ.
Скажите, пожалуйста, 4 октября в Милан не полетите? рейс 279. И еще хотелось бы узнать об опыте летчиков АФЛ (те, что на Аэробусах). Не здОрово как-то после всего случившегося.

Заранее спасибо.
MADRID
25.09.2008 10:47
Не полечу, насколько я знаю свой график на октябрь. Смею вас заверить, что опыт у пилотов А320 достаточный, чтобы выполнить полет в Милан с необходимой степенью надежности. Вот только иp пассажирской кабины это определить крайне затруднительно.

2 любитель птичек
Полностью с Вами согласен. Тем более даже такси не всегда спасает от пробок. И даже в метро бывают пробки.
мЕрЛин
25.09.2008 15:03
Если поезд с рельс сойдёт -
Мало не покажется
Пассажиры по тоннелю
Как говно размажутся
Печень-почки оторвутся
Ручки в узел свяжутся
Ведь московское метро
Надёжным только кажется
(песенка машиниста, (с) неизвестен)

Очень боюсь метро. Куча негативных эмоций. Толчея в длинных переходах. Приступы клаустрофобии в этих железных громыхающих коробках. Дефилирующие по переходам менты, которые так и норовят проверить твою не вполне арийскую личность. Визгивые торгаши со своими чудо-дивайсами на родном перегоне Текстили-Волгоградка. Вонючие бомжи с попрошайками. Жирные тётки в экскалаторных будках. Мучительные воспоминания о Сёко Асахаре и его жертвах. А то что в локомотиве нет руля - это по-вашему так легко пережить? Тёмные тоннели с полчищами кровожадных крыс-мутантов. Поездная автоматика середины 20 века. И никаких навигационных приборов в кабине. Непонятно хмурые, плохо выбритые машинист с помощником (может они там в кабине ещё и разливают?) А вдруг в тоннель ворвутся мутным потоком воды Москвы-реки - и тогда захлёбывающиеся от прибывающей жижи люди позавидуют тому, кто был мгновенно раздавлен упавшей на него при остановке поезда 150-килограмовой бабкой. А животный страх на экскалаторе от ощущения работающих под тобой механизмов, которые готовы перемолоть тебя как куриный фарш? И когда тесно прижатый к обильно оштукатуренной девице задыхаешься от миазмов её духов, лака и пудры! А чего только стоит тупая вызывающе-красная буква М над входами в эту ужасную преисподнюю!

Требую через каждые 100 метров прорыть в метрополитеновских туннелях вертикальные шахты с верёвочными лестницами. Оборудовать каждый вагонный диван самораскладывающейся резиновой подводной лодкой и 6ю изолирующими противогазами. В каждом вагоне иметь исправный аккумуляторный отбойный молоток, 50кг динамита, сейсмопередатчик, и запас кислорода для 100 человек на 2 суток. В всестибюлях станций организовать предпоездочный досмотр с полным изъятием жидкостей, острых предметов, косметики. Выполнять взвешивание пассажиров перед посадкой на экскалатор. Кто с этим не согласен - пособник Аль-Каиды и потенциальный преступник. И вообще! Срочно пустить вдоль метрополитеновских линий резервный вертолётный маршрут по цене 19р с носа. А при каждом метродепо открыть реабилитационно-пассажирский центр, где бесконечно добрые, участливые айболиты-психотерапевты прививают нам любовь к подземному транспорту методами виртуальной реальности и волновой психотехники
watson
25.09.2008 15:34
"Требую через каждые 100 метров прорыть в метрополитеновских туннелях вертикальные шахты с верёвочными лестницами. "

Угу. "И по мусингам, по мусингам..." (цэ).
Испытатель.
28.09.2008 15:24
Попробовал эмоции замещения. Так ругались всю дорогу с женой по поводу, того, что я оставил дома её сумку с купальниками, что не замметили как прилетели:-)))
Правда в Дубаи прищлось купить новыйЮ точно такой, только в пять раз дороже:-(((
Tigra
28.09.2008 16:09
По поводу метро...Был такой долгожитель в Азербайджане-Ширали Муслимов, который предположительно протянул 168 лет.Проживал, он в одном из горных районов республики. В начале 70х годов заинтересовалась им медецина из Баку.И стали его исследовать и обследовать в различн. мед.учереждениях столицы.Решили как-то власти удивить этого товарища, предложив ему спуститься в метро и осмотреть сей транспорт.На что долгожитель заявил- " Мне под землю еще рано !"...и отказался от просмотра.
Tigra
28.09.2008 16:19
Если-бы долгожителю предложили полетать на самолете-ответ наверное был бы-"Мне на небо еще рано !" :-)
НПК
28.09.2008 16:58
Потому так долго и жил, что про все думал, что еще рано. Интересно дети у него были, или тоже рано?
Лара
29.09.2008 00:13
ЗдОрово, что люди продолжают делиться опытом по преодолению фобий.
И главное, что всё-таки действует "клин-клином"!
Я рада за нас всех!
Жанна
29.09.2008 00:24
Понравился метод эмоций замещения :)))))))) А спич мЕрЛина про московское метро - просто шедевр! :))) Подписываюсь под требованиями! :))))
,
29.09.2008 00:43
И главное, что всё-таки действует "клин-клином"!


-разбился ра, разбился...два, атамнестрашн
Yar
29.09.2008 11:57
Прочёл ветку с интересом. Сам много лет летал с огромным удовольствием, хотя понятия не имел, как это всё фунциклирует. Просто обожал взлёты, посадки, самолёты и всё, что с ними связано. Был даже период, целый год почти, когда летал по два-три раза в неделю из Киева в Донецк и обратно на гудящих Яках-42 Донбассаэро. Заходил в самолёт, как в троллейбус, настолько привык к этим птицам. Каждый раз радовался, когда приходилось летать на новых типах. Потом переехал по работе в США и здесь тоже начал летать очень часто и, соответсвенно, получать кайф. Ибо летать тут классно - и виды бывают красивые, и всё так строго-чинно-мирно-дисциплинирно. Естественно, пристёгиваюсь я всегда и за рулём, и в самолёте, то бишь пакс из меня правильно-образцовый. Налетал кучу миль во всяких там клубах часто летающих пассажиров и так далее. О, еще никогда не боялся болтанки, либо просто не замечал ее, а иногда даже хотелось, чтобы трухануло, ради любопытства.
Это была интерлюдия. А вот и основная, более грустная часть. Однажды я летел в очередную командировку из EWR из FLL, на прекрасном А-320, Джетблюшными авиалиниями, которые всегда меня подкупали цифровым радио и кожаными креслами в салоне. Обычный полёт, вылет в шесть утра, то бишь к моменту набора высоты я уже задремал себе некрепким своим эшелонным сном. И проснулся от милого объявления стюардессы: "We're going to make a little stop in Jacksonville"...Что? Какой еще Джексонвилл, когда мы летим в Форт-Лодердейл?!? Сразу после этого последовало новое объявление, что это будет экстренная посадка из-за какой-то неисправности самолёта. Я втянул воздух и понял, что в замечательном кожаном салоне аэробуса пахнет палёным. Задымления вроде как не было, если и было, то совсем чуть-чуть, но запахло палёным конкретно.
И всё. Меня переклинило. Я начал бояться. Просто тупо животно бояться того, что щас сгорим к ебеням и не приземлимся. Я ничего и никогда так не боялся в жизни, как эти сорок минут перед посадкой... Я понимал, что веду себя по-идиотски, но ничего сделать с собой не мог. Ладони потные и дыхание участившееся, пульс барабанит и давление поднялось. И еще - несколько раз проскользнувшие крики, вернее жуткое вытьё других пассажиров сзади. Стивен Кинг просто нервно курит бамбук за углом, настолько эти вопли с воем и плачем подорвали мне нервы тогда. Я-то сам молчал, но трясся, честно говоря, как осиновый лист, тяжело дышал и время от времени что-то громко бормотал.
Это теперь уже, после того, как прошло время и после того как я купил симулятор, начитался Ершова и форумов, я понимаю, что, в принципе, бояться было нечего. Просто надо было расслабиться и наборот - успокаивать других паксов. Тем более, что запах исчез через минут десять. А тогда в самолёте... был один животный страх и хотелось, чтобы всё быстрее закончилось.
Что усиливало страх:
- очень непрофессиональные действия некоторых бортпроводниц, которые метались по салону с бледными лицами и огнетушителями. Одну из них кто-то спросил: "Что случилось?" Ответ был сказан с абсолютно обречённой интонацией: "Fire". При этом огня-то не было видно нигде, но как только я услышал этот "fire", стало совсем нехорошо. Слово "задымление" воспринимается гораздо спокойнее. Это как раз и была та самая перепуганная и паникующуя стюардесса, которая всю панику только усиливала. Вместо того, чтобы сказать "небольшое задымление какой-то незначительной системы", она ляпнула "пожар", чем офигенно "успокоила" пассажиров;
- ни слова от КВС. Всё, что он хотел сказать пассажирам, передавалось через бортпроводницу. Нехорошо. Если бы в салоне прозвучал спокойный мужской голос капитана: "Господа пассажиры, какая-то фигня задымелась, в системе кондиционирования воздуха, клапан какой-то вспомогательный, без которого можно хоть на Марс лететь, мы его потушили и сможем долететь до аэропорта назначения без проблем, но просто это такое требование FAA - совершить вынужденну посадку в ближайшем аэропорту". Это всё было сказано, но уже под конец и не капитаном, а стюардессой, что доверия к ситуации не прибавило;
- Очень нервный и испуганный голос стюардесс в динамиках, объясняющий, как нужно нагнуться и накрыть голову руками при посадке. Как будто это может спасти!!! В целом, бортпроводницы вели себя очень нехорошо - сначала бегали по салону, как угорелые, что создало видимость того, что садиться (или, о, ужас!:) - падать! будем прямо сейчас, через минуту-другую. А на самом деле плелися до JAX еще минут 45, а потом трясущимся голосом рассказывали, что всё нормально;
- про кратковременное, но убедительное вытье и вопли ужаса в салоне я уже говорил, плюс еще держащиеся за руки пожилые парочки и крестящиеся пассажиры. Хотя я сам тоже крестился, было дело;
- странный звук откуда-то из под-днища или крыла или двигателя... вобщем, у меня было впечатление, что что-то хотели врубить, потом оно не врубилось, а потом врубилось, как будто бы другое (резервная система). Уверенности в том, что долетим, этот звук не прибавил аж никак;
- и на закуску - мысль. Мысль о том, что в небе нам никто на помощь не придет. Это на земле, особенно в боготворящих вопросы безопасности Штатах, можно в любой момент позвонить 911 и спокойно дождаться помощи, которая приедет и поможет. А в небе никто не подлетит, никто не поможет, одна надежда на экипаж и железо.

Что успокаивало:
- я смотрел в окно, причём тупо на двигатель, который мне было видно. Вообще-то смотрел, нет ли там огня, искр или дыма и не оторвался (о, ужас!:) ли двигатель. Ничего, естественно, не было, а вот вид спокойно висящего на пилоне и гудящего себе двигателя, как ни странно, успокаивал. Вид земли тоже ничего, можно смотреть, но ничего не подозревающий работающий двигатель - это хорошая картинка.
- Минут через двадцать после того, как это всё началось, стюардессы объявили, что посадка будет обычной, не экстримальной и совать башку меж колен не нужно будет. Уже легче;
- Просто восприятие того, что полёт-то ничем не отличается от обычного, запах ушёл, очень даже мягко летим, без болтанок и т.д.
- под самый конец - когда одна из бортпроводниц уселась, пристегнулась и начала красить себе мордаху косметикой - тут я уже даже рассмеялся и понял, что всё будет ОК.

Вобщем, сели как обычно. Тут же в салон влетела парочка пожарных в полном боевом с баллонами огнетушителей и решительным видом "ща мы вам тут всё потушим". Бортпроводница спросила у них, можно ли выпустить на свет божий паксов, но пожарные сказали - нифига, сначала мы перетрём с экипажем и ломанулись на флайт-дек. Вышли оттуда быстро и нас всех выпустили из самолёта в здание аэропорта.

Что было потом - вот тут уже мне стыдно, я позвонил жене и всё рассказал, причём во время рассказа внезапно сорвался в плач (каюсь, жалею, но тогда не совладал с собой). Сказалось то, что я все эти сорок пять минут "крепился" и молчал. (Наверное, такая разрядка произошла). Очень жалею, что так сделал, надо было пойти умыться, попрыгать на месте и бежать дальше, а звонить потом - ехать-то от JAX до FLL целых пять часов на машине, ибо в этот самолёт нас уже не посадили, а других рейсов на тот день больше не было. Компания записала на бумажке фамилии тех паксов, которые сказали, что возьмут напрокат автомобили, а остальным желающим предоставила бесплатный автобус до Форт-Лодердейла. Стоимость проката авто обещали возместить, плюс пообещали возмещение морального убытка в виде ваучера на всю стоимость билета от Нюарка до ФЛЛ. Как впоследствии оказалось, всё выполнили чётко.

Я вроде успокоился после разговора с женой и помчался брать машину. Которые, кстати, из-за этого рейса, все быстро разобрали и мне достался минивэн с обязательным возвратом на следующее утро в этот же аэропорт (обычно можно сдавать машину в другом месте, а тут низзя было). Пришлось менять обратный вылет с FLL на JAX, без проблем поменяли, бесплатно, конечно. Кстати, интересный момент - мне тогда позвонил мой коллега, который летел из Балтимора туда же, куда и я, и который опоздал в тот день на свой самолёт и сел на следующий, который (о, ужас!:) тоже сел в Джексонвиле сразу после моего! Шучу. Сесть-то сел, но это была запланированная посадка с добором пассажиров. Он с борта позвонил, думал, я еще лечу и хотел оставить сообщение мне, что опаздывает. А я офигеваю - он-то должен, по моим раскладам, быть в небе, а тут - звонок!!! Ладно я, а он чего? Я беру трубу и слышу, что он сам офигел от того, что я ответил - по его раскладкам я-то тоже в небе!!! И тут он говорит - я в Джексонвилле. Я ему - здрасьте, я тоже тут, только меня сюда забросило внештатной посадкой, а ты чего? Ну, он всё понял быстро и вылез из самолёта, и дальше поехали с ним на машине по солнечной Флориде до самого ФЛЛ.

На следующее утро я с пяти утра до десяти чухал через дождь и грозу на машине обратно до Джакса, но из-за дождя был сильный трафик и на свой самолёт я не успел... Потом была битва с чёрным хлопчиком за за стойкой под названием "подайте пострадавшему от вчерашней экстренной посадки билетик", ибо таких как я, опоздавших и жалеющих улететь через три часа, было еще трое, а мест не было. Всех нас всунули на лист ожидания. Но я уж слишком приятно улыбался и давил на жалость одной из подошедших женщин за стойкой (белой), что она потом подошла ко мне и шепнула - "дай свой телефон, через полчаса тебе позвонят со стойки, подойдёшь и заберёшь свой посадочный, причем бесплатно!". Спасибо ей.

А потом началось самое то. Я начал бояться летать. Вот она - аэрофобия. На блюдечке с BlueJet каёмочкой. И с каждым полётом всё хуже и хуже. Если на обратном полёте из Джакса в JFK просто заметил за собой лёгкий мандраж на взлёте и посадке и при болтаночке, то потом дальше - больше. Мне просто стало страшно летать. Куда-то пропало то восхщение полётом, что было раньше, та любовь к самолётам и радость от каждого нового полёта. Теперь остались только нервы и хватания за подлокотники. О сне речи быть не может - я не могу заснуть в салоне - я должен всё слышать, что говорит экипаж!:).
Симптомы теперь такие:
- взлёт переношу в принципе нормально, развороты-крены - отлично, как и раньше, а вот набор высоты с дрыганьем вверх-вниз-право-лево - отвратительно;
- лучше всего переноситься спокойный перелёт на эшелоне. Но если начинается МАЛЕЙШЕЕ болтание самолёта, даже просто вздрагивания даже, а не реальная болтанка - начинаю хвататься за поручни. Наверное, масла в огонь долил один из недавних перелётов на небольшом винтовом, кажется Dash-8: при посадке так болтало, что я был белее бумаги, очень сильно кидало, ветер сильный.
- посадку переношу более-менее нормально. Приземление с ударом об полосу - вообще на ура.
Вобщем, алгоритм бояния такой - сначала сильно, пока на эшелон не встанем, потом по мере дрыгания самолёта, потом уже вообще успокаиваюсь. Очень сильно помогает в United девятый канал радио-трансляции, там переговоры пилотов с землёй. Здорово слушать и интересно.

Короче, стал бояться двух вещей, совершенно дурацких: болтанки, и объявлений по салону, если неожиданно в тишине. Так и ждёшь: "мы будем совершать экстренную посадку"..... А, ну да - и шум двигателей, чтобы был ровный, иначе начинается "о, ужас".

Симулятор пока не сильно помог, потому что у меня времени не хватает изучить программу толком, и с приборами я пока не разобрался, но я это дело освою. Форумов начитался, более-менее понимаю, как летают самолёты, но всё равно - болтанка меня выматывает, надо еще начитаться до посинения, почему и отчего она происходит и чем грозит. Ершова прочитал, понравилось, хотя было пару моментов, где уж совсем автор возвышает лётчиков и унижает всех остальных, не-летучих. И еще был один пассажик с очень в корне неверным описанием американских женщин - там вообще чушь собачья. А в целом - интересно.

Ну, а в остальном, аэрофоб, как аэрофоб - регулярно читаю форумы, смотрю по дискаверям все передачи про катастрофы и продолжаю нервничать. Пока что ничего не помогает, упрямый я аэрофоб. Правда, заметил, что на больших самолётах, типа даже Б-737, мне гораздо спокойнее лететь, чем на бздышках небольшого размеру - тех трясёт над американщиной немилосердно.
А летать приходится часто. Вобщем, задача минимум - хочу избавиться от этих нервов при болтанке, задача максимум - опять полюбить летать. Очень хочется снова получать кайф от полёта!:).
watson
29.09.2008 13:43
Жуть! Не, никаких полетов. Избави Бог.
DmitryBurkow
29.09.2008 17:19
Yar: Так и ждёшь: "мы будем совершать экстренную посадку"...
У меня такое же в метро: на любое объявление по громкой связи на эскалаторе (даже на рекламу) хватаюсь за поручень на случай, если будут останавливать. Уж не помню откуда такой рефлекс выработался.
Catherine
29.09.2008 18:36
Интересная ветка - и вообще форум симпатичный!

To Janulya:
У меня похожая ситуация - летать люблю и раньше вообще ни капли не боялась. Когда рейсы и время позволяло - выбирала рейсы с пересадками, чтобы взлетов-посадок побольше, и аэропорты разные посмотреть...
Так продолжалось до одной не слишком удачной посадки. Самолет сначала долго "выравнивался", снижаясь и даже уже над полосой, чуть крылом землю не задел, потом два раза полосы коснулся и снова взлетел, полетал 30 мин. и сел со второго раза нормально - в принципе, ничего, наверное, особенного.
(Хотелось бы, кстати, услышать мнение летчиков - наскольно такая "дважды посадка" в норме для Боинг-767?)
В тот раз я даже не испугалась толком - во-первых, с соседом болтала, а во-вторых, меня больше беспокоило, что на работу опоздаю... А что приземлимся в конце-концов, почти не сомневалась. "Почти" - это потому, что вообще никогда ни в чем полностью уверенной быть нельзя, но по степени невероятности можно не принимать во внимание! :)
Кстати, САМОЕ неприятное в этом эпизоде было то, что пилоты (наш родной Аэрофлот...) вообще НИЧЕГО пассажирам не сказали... от этого появилась неуверенность, а за ней следом - и страх.
Потом началось - на каждой посадке нервничаю, что опять что-нибудь не так пойдет... особенно, когда лечу не одна, а с детьми или с группой туристов (я в турфирме работаю).
Хочу, как раньше, летать безмятежно и с удовольствием, но не знаю, как к этому вернуться.

А здесь ответы замечательные - особенно Madrid'у спасибо!
Madrid, Вы и в Токио иногда летаете?
MADRID
29.09.2008 22:24
А320 до Токио не лолетает:-((( И даже 319.

История, про уход на второй круг с касания, это именно так называется, если Вы все правильно описали, не уникальная. Такое бывает. Причины могут быть разные. По правилам Афл пилоту необходимо информировать пассажиров об уходе на второй круг, если ситуация позволяет. Значит в тот раз не позволяла. А вот, если что случится очень неприятное, то капитан обязан информировать пассажиров. Поэтому, если происходит что-то непонятное и нет информации от экипажа, то не все так плохо.
Catherine
30.09.2008 04:41
To MADRID:

Спасибо!
Пересаживайтесь на Боинг и прилетайте в Токио! Я Вам бесплатную экскурсию сделаю по столице и окрестностям :)
MADRID
30.09.2008 19:40
Скоро туда будет а330 летать. Спасибо, но окрестности Токио я знаю. Вокруг нариты хожено-перехожено.
Yar
01.10.2008 06:42
А мне кажется, что логичнее, если КВС (или правак, вобщем, пилоты) будет общаться с пассажирами по такому поводу, как, например, заход на второй круг...
Уже не боюсь
01.10.2008 08:02
То Yar:
Спасибо за повествование. Знаете, а моя "история", что называется, с точностью до наоборот. Летаю очень часто. Раньше уже при входе в здание аэропорта лихорадило так, что, мне казалось, от моей внутренней тряски вибрирует все вокруг. Хотя многие утверждают, что один из способов избавления от аэрофобии - чаще летать. Вот уж дудки. Земля уходит из-под ног, перед глазами все плывет, сердце бьется отдельно от всего остального организма... Ну, в общем, поистине ЖУТЬ. Хотя внешне - железобетон (работа такая). И вот такая канитель мучила меня уже достаточное количество лет. Пока ЭТО не случилось. Как-то при возвращении на родную землю из одного из далеких южноамериканских государств самолет был вынужден совершить экстренную посадку вследствие отказа (простите, если что не так) гидравлической системы (?). Не буду пускаться в подробности, но страху натерпелись все, хотя в итоге закончилось все благополучно. Ну, думаю, чтоб я еще раз... Да никогда!!! Так вот, на этом и закончилась моя аэрофобия. Проходит неделя, снова приезжаю в аэропорт, сажусь в самолет и... НИЧЕГО!!! Страх ушел навсегда. Остался исключительно позитив - восхищение красотой земли, неба, приятственные ощущения полета и преклонение перед авиацией в целом и, в частности, пилотами, управляющими моим самолетом, таким красивым и мощным. Теперь вот и хочу бояться, а не могу!))) Совершенно серьезно. Может быть, и правда - "клин клином"...
watson
01.10.2008 08:17
"Спасибо за повествование. Знаете, а моя "история", что называется, с точностью до наоборот. Летаю очень часто. Раньше уже при входе в здание аэропорта лихорадило так, что, мне казалось, от моей внутренней тряски вибрирует все вокруг. Хотя многие утверждают, что один из способов избавления от аэрофобии - чаще летать. Вот уж дудки. Земля уходит из-под ног, перед глазами все плывет, сердце бьется отдельно от всего остального организма... Ну, в общем, поистине ЖУТЬ. Хотя внешне - железобетон (работа такая)."

Во-во. У меня тоже была работа такая. А как командировки начались, пришлось другую искать.
Ощущения были один в один.
Алена_
01.10.2008 09:14
Сочувствую вам, Watson.
Работу то можно найти без командировок. Из нашей аудиторской компании несколько человек уволилось и теперь рады и счастливы, что имеют работу без командировок.
А вот как быть с отпусками и огромной тягой к путешествиям, имеющейся, например, у меня?
Т.е. Вы - Watson, как я понимаю, ограничиваетесь только дачей?
Уже не боюсь
01.10.2008 10:42
Милая Алена_, извините, что вклиниваюсь в разговор, но сдается мне, что никак не быть. Просто отпуск и путешествия не случаются (как правило) по три раза в месяц, в отличие от командировок.
hel
01.10.2008 13:08
Уверена, что аэрофобия не лечится. У меня она достигла своего пика, и теперь втащить меня в самолет можно только под общим наркозом ))) И вообще - не хочу я любить небо. Ни снова, никак. Пусть птицы любят небо. Это они, а не я, рождены, чтобы летать.
Вова Ижевский
01.10.2008 13:58
Целый день откладывали рейс Як-42 "из-за отсутствия исправного самолета"(!!!). При посадке к килю подъехал подъемник, мужик открыл лючок и давай что-то там колотить молотком, потом туда что-то засунул и закрыл. Всю дорогу только и слушал работу самолета: неровный шум двигателей, тряска, очень медленный набор высоты (с перерывом где-то на половине), крены, виражи, еще какие-то косяки (давно было, не помню). Вздохнул только, когда самолет остановился на паркинге. Нервы - в клочья... До этого летал много раз на разных машинах (от Ан-2 до 154) - все было нормально. После недавних событий - всё, только по земле...
watson
01.10.2008 14:29
"Алена_:
А вот как быть с отпусками и огромной тягой к путешествиям, имеющейся, например, у меня?"

Ниняю...

"Т.е. Вы - Watson, как я понимаю, ограничиваетесь только дачей? "

Не, ну не только. На поезде веселой компанией тоже в кайф прокатиться.
MADRID
01.10.2008 16:07
2 hel
Вы его не любите, вы по нему летайте. С конкретными советами немного позже, до понедельника занят:-(((
NOTAM
01.10.2008 16:10
тема оказалась большой, интересной и долгоиграющей
Самые интересные заметки публикуем у себя на форуме
http://aerophobia.net.
Если кто против, пишите, уберем
watson
01.10.2008 17:50
"hel:

Уверена, что аэрофобия не лечится. У меня она достигла своего пика, и теперь втащить меня в самолет можно только под общим наркозом )))"

Кстати, это, видимо, и есть настоящая фобия. Она компьютерными игрушками действительно не лечится. Здесь посерьезней методы нужны. И специалисты настоящие.
Разговор идет, ИМХО, о разных вещах. Авиафоба вы в самолете не встретите никогда. У него даже мысли о полете не возникает. А боятся многие, да. Но летают. Врядли это фобия.
NOTAM
01.10.2008 22:27
Да ладно -это в области рассуждений не профессионалов лечится не лечится, компьютерные игрушки не компьютерные.
Для интересующихся докторов есть medline и pubmed. Там, что такое аэрофобия, классификация, методы лечения, прогноз и т.д. можно почитать.
А для не докторов еще раз при грамотном лечении - эффективность 85-95% в зависимости от исследования, метода и т.д. и методов много кроме VRET.
Просто у нас в этой области особо никто не работал. А на западе с 1960 года клиники, исследования и т.д.
Алена_
01.10.2008 22:33
Да, Watson, вы правы. Боятся, но летают. А что остается делать. Пешком не пойдешь.Кто совсем уж боялся, тот уволился. Я уже и книгу Ершова им принесла, и ссылку дала на сайт Летчика-Лехи. Ничего не помогает. Уже в аэропорту становятся ужасно нервными, слово им не скажи, сразу набрасываются. Я теперь стараюсь в самолете отдельно сесть, чтобы не попасть под горячую руку. А этот рейс 820 12 сентября из Перми (которым мы летели)еще подлил масла в огонь (Пермский край - основной наш регион). После 14 сентября все были в шоке. Даже мне 2 дня снились кошмары, но потом все прошло.

Уже не боюсь:
Неужели у вас командировки по 3 раза в месяц? Чем же вы сотрудников удерживаете на такой работе? У нас командировки 1 раз в полтора месяца на неделю или 2 недели. И то уже половина людей разбежалась.
watson
02.10.2008 14:21
"NOTAM:

Да ладно -это в области рассуждений не профессионалов лечится не лечится, компьютерные игрушки не компьютерные."

А чего не порассуждать-то? Форум, поди, не медицинский.
просто пассажир
04.10.2008 03:14
тож оочень боюсь летать, но при этом летать мне нравится. Мой способ меньше бояться такой. Так уж получается, что обычно перед командировками сумка собирается в последние часы перед отъездом, соответственно, если лететь утром, то ночь я не сплю. Организм молодой и относительно здоровый, поэтому для самочувствия последствия минимальные, НО фобии всякие притупляются основательно, настолько, что однажды при 4-х часовой задержке поздно вечером (более суток без сна) я не то, что не боялся - самое мое сильное желание в тот момент было поскорее уже сесть в этот самолет, да уже лететь куда-нибудь отсюда.
NOTAM
04.10.2008 14:11
4Watson
Ну в общем, да Вы правы порассуждать можно. Просто по сути получается я Пастернака не читал, но осуждаю или я лечиться никогда и никак не пробовал, но уверен, что аэрофобию вылечить нельзя.
На самом деле можно и довольно легко http://aerophobia.net/

http://notam.ru/


rd
04.10.2008 21:27
Небо не нужно любить. Любить нужно женщин. Небом надо жить (с)
Алена_
04.10.2008 23:06
А мне кажется, что аэрофобию может победить только человек, любящий путешествия. Если вы привыкли проводить отпуск на даче, а выходные - на диване, то НИКОГДА вы не расстанетесь со своей фобией. Каждая командировка будет вам в тягость и вы будете просить у начальства ставить вас больше на московские проверки.
Алена_
05.10.2008 12:12
После последних известных событий у нас на работе началось брожение и появились разговоры о замене самолетов на поезда. Меня перспектива ехать сутки в поезде совершенно не устраивает.
NOTAM, подскажите, как помочь людям избавиться от этого недуга и сколько это стоит?
Хотя, я думаю, они вряд-ли захотят платить.
1234567




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru