Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Аэрофобия или как снова полюбить небо

 ↓ ВНИЗ

1234567

Достатый
27.05.2008 21:50
любой может ошибиться.
каждая ошибка может привести к катастрофе.
как в этом случае не бояться летать?
или пилоты не должны ошибаться?
почему они ошибаются?
димон44
04.06.2008 01:17
все это ясно тут расталкованочто что летать безопасно.но у меня например помимо аерофобии еще и гипертония а лететь придеться.незнаю как я себя буду чувствовать при взлете и посадке.кто может помогите хорошим советом.
Ершов Василий Васильевич
04.06.2008 07:37
Димон44; Ничего не бойтесь и просто летите. Нежелательны никакие лишние, дополнительные лекарства или алкоголь. Зайдите на сайт "Аэрофобия" - новая книга В.В. Ершова", там есть ссылка, почитайте книгу, может, дополнительная информация о полете из уст старого ездового пса Неба Вам поможет. Удачи!
MADRID
05.06.2008 10:34
ЖИЗНЬ САМА ПО СЕБЕ СТРАШНАЯ ВЕЩЬ, А КАК МЫ ЕЮ ДОРОЖИМ. С САМОЛЕТОМ ПРИМЕРНО ТО ЖЕ САМОЕ.
дворник-недочеловек
05.06.2008 18:04
Прочитал отрывок.Нет, даже не смешно уже.Возвеличивание профессии дошло до каких-то маразматических уже масштабов..
димон44
05.06.2008 18:36
дворник-недочеловек:каждому свое.кто то стремится заработать а кто то так и будет тротуары подметать.причем ему этого будет достаточно.говорю это к тому что все люди разные как некрути.
дворник
05.06.2008 18:42
такое ощущение , что кроме "стремится заработать" стремиться больше не к чему
ups
19.06.2008 12:09
up
Ан-3
27.07.2008 17:53
Еще от Б.Брэда: Если летчик не боится летать, значит он что-то в этой профессии ещё не знает.:-)))

!!!
30.07.2008 18:27
Летать любит, но боится. Из хакактеристики
Бояка
31.07.2008 01:06
Бояться летать нормально. Если не боишься, может стоить обратиться к врачу.
НПК
01.08.2008 18:36
Как снова полюбить небо? А ты его не люби, ты по ему летай. Глядишь и снова оно тебе глянется.
Ан-3
03.08.2008 00:02
Большинство люжей боятся летать, уже только это успокаивает.
Лара
03.08.2008 01:47
Я избавилась от аэрофобии раз и навсегда!
Летаю очень давно, но сейчас редко.
Аэрофобия началась в 2002 году.
Летать себя просто заставляла всё время.
В этом году в отпуск с семьёй первый раз поехали на машине (2400 км в одну сторону).
Дорога Латвия-Литва-Польша-Словакия-Венгрия-Хорватия и обратно.
В общей сложности 30 часов.
Так вот, все увиденные аварии по кюветам в Польше, автобаны по которым несуться - бояться опаздать - от 130 км\час до бесконечности, узкие серпантины с неуравновешенными водителями, байкеры между делом, отвесные скалы с одной стороны и непрекрытые обрывы с другой а ещё всё это "шлефует" муж - дальнобойщик, ну чтоб не выделяться...
Вообщем, теперь опять я с превеликим удовольствием буду летать без всякого страха, и те несколько часов которые я буду проводить в полете, я посвещу теперь уже борьбе с авто-фобией.
Вся жизнь праздник парадоксов!
НПК
03.08.2008 15:52
То бишь клин клином... МО-ЛО-ДЕЦ
Совет
07.08.2008 09:50
Страшно обычно только в первый раз, потом нормально летать уже.
YGR
07.08.2008 17:49
Так не только летать, Все так!
Интересующийся
13.08.2008 01:40
А кому ещё помогло избавиться от аэрофобии "клин клином"?
Ан-3
18.08.2008 09:14
Чтобы меньше бояться нужно больше знать. До определенного предла, конечно
Интересующийся
18.08.2008 20:45
Согласен, но и тот факт, что будучи в полёте - в самолёте, ты не можешь ( в определённом случае) повлеять на ситуацию ( даже с определёнными знаниями), даёт повод к дискомфортному состоянию.
Я не прав?
Алена_
18.08.2008 22:57
Нужно еще иметь работу с командировками раз в месяц и, кроме этого, большую тягу к путешествиям. Сидя в самолете, не надо думать о том, что ты не сможешь повлИять на ситуацию. Просто надо быть готовым к возможной аварийной ситуации, слушать бортпроводников и четко знать ближайший к вам запасной выход.
Ан-3
19.08.2008 23:05
Но по большому счету дело не только, вернее не столько, в режиме работы двигателя…







Часть вторая. Вообще неавиационная




…сколько в том, что все ваши желания сбываются. Этим миром управляют ваши же желания. И отсутствие желания это тоже своего рода желание».

«Так я как раз перед взлетом больше всего боялся, что двигатель может отказать на взлете. Это что, не желание того, чтобы двигатель работал хорошо?»

«Конечно, нет! Страх это тоже желание, только со знаком минус»

«Секундочку. Если все наши желания сбываются, то откуда наши неприятности, проблемы, несчастья, войны, в конце концов? Невозможно поверить, что миром управляют наши желания!»

«А что из названного тобой не может быть человеческим желанием. Даже если бы ты добавил сюда землетрясение, вулканы и смертельные болезни, то и это очень часто присутствует в желаниях ваших. Нравится мне или нет, но эмоции человека это очень сильная энергия. Эмоции человеческие приводят к ссорам, конфликтам, войнам, природным катаклизмам на земле и далеко за её пределами»

(Странный пассажир)
пассажир
15.09.2008 05:10
ну вот, а говорили что не надо бояться летать. а упал боинг и все в лепешку. потому что это американский самолет, а пилоты российские. а нужно приглашать на работу тех, где изготовлен самолет. они знают как он устроен и не страшно будет летать. а поскольку катастрофы ходят сериями, то понятно что в сентябре будет еще две крупных аварии. мне 20-го надо лететь но я сдам билет и поеду поездом! слишком опасно стало. раз пилоты не слушаются диспетчеров.
666
15.09.2008 06:20
Пассажиру: лучше на четвереньках и к жене под юбку.
baloo
15.09.2008 11:48
дворник-недочеловек:
Прочитал отрывок.Нет, даже не смешно уже.Возвеличивание профессии дошло до каких-то маразматических уже масштабов..

До маразма дошло возвеличивание "врачителей". На самом деле летчика столько чморят, что в России только русские летчики еще и способны летать. Посмотрите телевизор - через день показывают, как они там то на проводах повисают, то еще что-нибудь. К тому же сюда не самые лучшие поедут.
А п*деть надо не о приглашении негров на наши Боинги, а о развитии своего авиапрома.
Взавязке
15.09.2008 13:19
Летать действительно очень страшно, и причиной тому - росавиафобия. Боязнь самолей проходит только тогда, когда ты уверен в своей безопасности. К сожалению, большинство отечественных рейсов проходит со словами "Господи, Спаси и Сохрани". Зачем закрывать глаза на то, что в России летать действительно небезопасно. В воздух больше ни ногой. Береженного Бог бережет.
baloo
15.09.2008 14:49
Это лечится. Достаточно проехать из Москвы во Владик в компании чистоплотной таджикской семьи из 18 чел и дембелей-защитников Родины. Назад я уже был готов улететь за любые деньги :)
MADRID
15.09.2008 17:48
В России катастроф не более чем в других странах, просто чужие катастрофы не очень волнуют. А бояться летать это естественнно, так же естественно как бояться в маршрутке до аэропорта доехать. Посмотрите на водителя. Он и маршрутку ведет, и деньги за проезд собирает, и претензии от пассажиров выслушивает. И техосмотр только раз в год. Если сравнить 20-летний самолет и пятилетнюю маршрутку по техническому состоянию, вы поймете, что самолет по сравненю с маршруткой просто на несколько порядков в лучшем техсостоянии. Вы предпочитаете железную дорогу? Почитайте новости последних недель. Так в новостях не пишут о воровстве, сквозняках или жаре, тесноте и возможности быть выкинутым из поезда на пограничном пункте посреди дороги. Так, что отправляйтесь в аэропорт с чувтвом, что остальные варианты, если не хуже, то и не намного лучше.
Да уж
17.09.2008 09:35
Как страшно жить (Галкин голосом Ренаты Литвиновой)
NOTAM
17.09.2008 18:18
Народ, конечно по этому поводу я имею ввиду аэрофобию сильно веселиться и на мой взгляд зря

Смотрите примерно 25-30% взрослых испытывают страх полета. В России это около 20 миллионов
Половина из них вообще не летают, нам смешно, а для этих людей большие проблемы.
Про экстренные посадки потому что пассажиру стало плохо с сердцем у Аэрофлота пару тройку лет назад не слышали?
А на самом деле не с сердцем было плохо, а паническая атака потому что лететь на самоле страшно было.
А наквасившиеся пассажиры, разносящие салон и бортпроводников, половина кстати из тех же аэрофобов.

Короче говоря не зря Люфтганзы и BA курсы открывают. И лечить просто

Мы, то бишь НОТАМ - общество транспортной и авиационной медицины - http://notam.ru

Сделали сайт про аэрофобию - http://aerophobia.net, попытались там разместить полезную информацию о том как сейчас лечат. В России тоже нормальные курсы появляются.
Сразу скажу сами пока курсы не проводим.
Но если есть летчики и экипажи желающие дать полезные советы и рассказать про турбулентности, болтанки, только не про clean air turbulence милости просим и комментариям и полезным советам будем рады

Все на http://aerophobia.net
А даме которая вопрос задала могу рассказать, что у летчиков тоже аэрофобия бывает и тоже успешно лечат, у действующих.
А у ушедших в запас примерно как у всей остальной публики.
Труболётчик
17.09.2008 23:38
НУЖНО ВЕРИТЬ В БОГА!!! А не в себя или в экипаж, или технику! Столько уже было про это...
Janulya
18.09.2008 00:28
Приятно, что ветка еще жива:))
Вы знаете, я сейчас не боюсь летать, потому что стала верить в предопределение. Но аэрофобов разной степени очень много, может эта ветка кому то еще поможет, как и мне. После катастрофы в Перми, все заговорили о множестве "если бы..., то..."... Я почему то убеждена, что "если бы..., то..." - не существует. Все по воле Бога, и не спрятаться и не убежать, да и надо ли бегать от судьбы? Никто не будет жить вечно. Так, дай нам всем Боже, прожить жизнь достойно, сколько бы ни было отмеряно. Мягких вам посадок и удовольствия от жизни!
Bulliz
18.09.2008 04:59
Самое интересное, что вы практически полно процитировали мои мысли по этому же поводу.

А вот я хочу привести следующую цитату(смысл ее будет объяснен позже)
"http://www.testpilot.ru/russia ...

Абсолютно верным был выбор конструкторами порядка расположения кресел в ряду: 3+3+3. Это наиболее удобная компоновка и для пассажиров, и для бортпроводников. Очень существенно, что на Ил-86 три салона отделены один от другого, отсутствует эффект "тоннеля", создается атмосфера уюта для пассажиров (большего , чем, кстати, на Ил-96, но об этом дальше). Пассажиры оказываются сгруппированными на три условные группы, которые проще и организованнее не только обслуживать и кормить, но и, в случае чего, спасать. Правда, в третьем салоне, надо сказать, достаточно шумновато - это вообще наименее уютный салон на Ил-86, в котором происходит сужение фюзеляжа и появляется некоторое ощущение тесноты. " - конец цитаты

Чисто практический совет - когда сели в авиалайнер, то если он, конечно не полностью загружен, то можно договориться со стюартами, о том , что вы хотите сменить место на более удобное. Обычно они идут навстречу и если есть место без попутчика, то его вам и предложат. Это первый шаг к комфорту. Далее, Вы размещаетесь на этом месте, а вдруг, как у меня, окажется, что это ряд из трех мест - это (более редко), да и двух мест достаточно - садитесь, пристёгиваетесь и ждете взлёта.

Как всегда, авиалайнер взлетел и набирает высоту. Ждете, расслаблено в кресле. Не отказывайтесь ни от леденцов, ни от газировки, а леденцов лучше взять 4-5, при посадке пригодятся. Когда табло гаснет и идет фаза полета, то если вы совершенный аэрофоб, вроде меня, то тогда Вы думаете, ну и работают двигатели, а здесь как раз разносят, если не напитки, то курица, говядина, рыба - не пытайтесь изобразить человека с полным отсутствием аппетита, наоборот, подходите ко всему очень серьёзно, что выбрать, что Вы любите, как вы откроете столик перед вами, как разместите еду, как будете ее есть, при этом надо исследовать упаковку - а как Вы будете ее открывать, как правильно и без усилий открыть столовые приборы, просчитать(безо всякого смеха) калорийность меню, понять, что на самом-то деле оно низкокалорийное, но если оно, всё-таки, выше Вашей нормы, представить, как после прилета, вы сможете, путем спортивной ходьбы, от них избавиться. Теперь, можно, медленно и не спеша, приступить к еде, представив, например, что вы во французском кафе. Тогда, Вы сами удивитесь, как еда может занимать столько времени. Потом, опять не спеша, собрать всю посуду в пластиковый контейнер и ждать стюарда, который заберет этот контейнер.
А здесь, как раз время полета и подошло к концу, контейнеры забраны и горит табло на посадку.
Тут то и вся разница между широкофюзеляжными самолетами и узкофюзеляжными - на широких, посадка не чувствуется - мягкое касание земли, обычно, аплодисменты и стюарды предупреждают пассажиров, о том, что бы те вставали раньше времени.
На узких (Ту 154 и т.д.), может немного потрясти при снижении, здесь то и поможет, что если у вас нет соседа по креслу, то можно чуть более расслабиться, т.е. сесть, обмякнув, в кресло и расставить руки.

А если и места не дадут, и стюарды грубы, то среднюю часть полета, они обязаны Вам предоставить. Но при этом Вы подумаете - а вдруг всё удастся, полечу ещё раз и все выйдет по-написанному.
MADRID
18.09.2008 09:47
Страх часто производная от неизвестности. Старайтесь больше узнать и не отступайте перед шутками и ехидством профессионалов. Ищите источники, которым доверяеете.
Несколько советов на вскидку:
1. Не стоит волноваться по поводу различных звуков, шумов или эвоолюций, если это не волнует экипаж.
2. Не стоит волноваться по поводу волнения экипажа, если вам ничего не сообщили. Волнение кабинного экипажа может вызвать потеря полетного задания, документов на груз, штопора или просто ссора в колективе.
3. Не стесняйтесь задавать вопросы экипажу.
4. Не обращайте внимание на паникеров.
5. Не стоит боятся если капитан прерыват свою информацию. Во время информации его от управления никто не освобождает и поэтому его может отвлечь сообщение диспетчера или еще что-либо.
watson
18.09.2008 10:24
"3. Не стесняйтесь задавать вопросы экипажу."


Это, типа, анекдот?
Может они еще и порулить дадут?
MADRID
18.09.2008 11:24
Ватсон какое стьранное у Вас имя: Доктор.

Это анекдот.

А экипаж самолета состоит из летного и кабинного экипажа. Здесь имелось в виду кабинный экипаж. Все элементарно, watson!
Наблюдательный
18.09.2008 11:30
В русле темы обсуждения и эта вещь : http://www.z-bb.ru/405326310#0 ...
watson
18.09.2008 11:48
"А экипаж самолета состоит из летного и кабинного экипажа. Здесь имелось в виду кабинный экипаж. Все элементарно, watson! "

Понятно.
Порулить, значица, не дадут.:( Сами не при делах. Обидно.
Питерский Пакс
18.09.2008 12:39
Прочел пару книжек: Ершов, не безызвестный Алан Карр, посмотрел пару сайтов про фобии.
Убежден, что все это бесполезно для технически образованного человека, представляющего о том, почему летит самолет, принцип работы его органов управления и вообще принцип управления самолетом в целом и организации воздушного движения.
Все эти «труды психоанализа» не способны развеять страхи, основанные на большом числе факторов (очевидных и объяснимых) опасных для жизни человека.
Летаю довольно часто. Каждый полет испытание. Легче переношу полеты на западных компаниях.
Самые легкие полеты для меня трансатлантические. Все это объяснимо. Более надежная и новая техника, на счет квалификации пилотов не знаю (хотя вряд ли действия пулковских летунов по Донецком возможны скажем в Греции), гораздо, гораздо большая ответственность компании в случае катастрофы или происшествия, а следовательно большая ответственность основанная в том числе и на страхе наказания.

Что могу порекомендовать – жить тем, что предначертано судьбой – произойдет.
Лететь потому, что лететь нельзя (работа, договоренности).
Больше летать (пару раз в ущерб комфорту, пересилив себя сдавал билеты Питер-Москва и летел).
NOTAM
18.09.2008 12:55
Книжка Ершов Василия Васильевича - хорошая и полезная. Мы ее действительно опубликовали на сайте здесь http://aerophobia.net/view_pag ...

Второе опасность полетов несомненно есть, и она несомненно мала. Еще раз жить, выходить на улицу или сидеть дома опасно. Цунами, преступность, аварии и прочее прочее.

Аэрофобия бывает даже у летчиков.

Любая простая фобия - это встреча не подготовленной "психики" или "нервной системы" c опасностью. К выходу на улицу или посадке в автомобиль нас готовит сама жизнь - мы делаем это каждый день.
С самолетом ситуация немного другая.
Лечение аэрофобии в конечном итоге - это тренировка своей психики к полетам - экспозиционная терапия. Есть несколько вариантов такой терапии.
Один из наиболее распостраненных - это объяснение, как летает самолет, каковы системы безопасности, как происходит дублирование систем и т.д. Книга Ершова как раз для этого.
Плюс специальниые симуляторы полета, аэропорта и т.д. для пассажира, виртуальная реальность и т.д.
Все это написано на сайте http://aerophobia.net, интересующиеся welcome.
Пршу разрешения часть замечаний Мадрида использовать в нашем форуме
NOTAM
18.09.2008 12:58
Да, для дворников

Летчик действительно очень достойная профессия и люди, которые ее выбирают очень достойные

Спасибо всем экипажам с которыми летали на медицинских рейсах AVKOM

http://notam.ru/
watson
18.09.2008 13:18
"Лечение аэрофобии в конечном итоге - это тренировка своей психики к полетам - экспозиционная терапия"

А как тренировка психики к полетам может избавить от аэрофобии?
NOTAM
18.09.2008 14:08
Вы когда первый раз садились за руль авто даже с инструктором боялись, а потом без инструктора тоже наверное, и на горных лыжах и на самолете и т.д.

Потом привыкали, понимали, что это возможно, что хотя опасности есть, они не большие и в 99.9% случаев не смертельные.

Это и есть адаптация или тренировка психики. Гимнаст, который в первый раз делает сальто, боксер выходящий на ринг, велосипедист на гонке, они все боятся.

Могут сказать, что я то не в первый раз, я раньше летал, а испугался только сейчас через 5 лет и т.д.
Здесь вопрос в том, что наша психология довольно тонкая штука и испугаться или травмироваться мы можем от разных вещей, а потом перенести это на полеты в самолете.
Кстати в этом причины аэрофобии или авиафобии, которая бывает у летчиков - ЧП, ЧП у приятеля и т.д, стресс и появляется мысль а вдруг.
Помните фильм "в бой идут одни старики" как там один из летчиков боялся водушного боя.

И так как тренировка "психики" ставлю в кавычки т.к. это не совсем правильный термин может избавить от аэрофобии.
За счет свойств нашего мышления не испытывать страх в привычных ситуациях - реальное лечение аэрофобии делает полет привычной и понятной ситуацией. А когда Вы привыкли к полету Вы не испытываете страха.
Кстати те люди, которые себя пересиливают и садятся в самолет, могут заметить, что через 30-40 минут полета лететь гораздо легче. И обратный полет, если первый прошел нормально, с точки зрения аэрофоба, дается гораздо легче
Все гораздо подробнее на сайте http://aerophobia.net
А я если позволите участие в данной ветке заканчиваю, с уважением
Питерский Пакс
18.09.2008 14:44
Насколько слаба должна быть психика, чтобы быть управляемой кем-то.
Я не верю в чары психолога, который мог бы облегчить мне полет.
Все статьи, все тренинги однотипны - авиация самый безопасный вид транспорта, самолет летит так-то, командир и сам не хочет умирать, это случиться не с тобой...
Беседа с одним из психологом, к.м. наук не к чему не привела.
Я боюсь не самого полета а страшной смерти (падение с 10000, пожар) по причине катастрофы.

Мне лично еще и алкоголь очень помогает. И то же интересное наблюдение.
На внутренних линиях пью гораздо больше.
ЛК
18.09.2008 15:19
...
Тем, кто боится летать:
http://video.mail.ru/mail/leon ...
Всего 54 секунды.
watson
18.09.2008 15:53
У меня чего-то не проигрывается.
ЛК
18.09.2008 16:03
watson:

Проверил. Всё работает.
А Вы на синенький треугольник в центре экрана пытались "ткнуть" мышкой?
watson
18.09.2008 16:06
"А Вы на синенький треугольник в центре экрана пытались "ткнуть" мышкой?"

Конечно. Просто, видимо, нас вконец заадминистрировали на работе. Придется до дома ждать
паксажир
18.09.2008 16:08
MADRID:

"В России катастроф не более чем в других странах, "

Если считать Африку, то да.

Если считать цивилизованный мир, то нет. Более. В США вероятность погибнуть в авиакатастрофе как минимум на порядок меньше, чем в России,
ЛК
18.09.2008 17:10
паксажир:

"... В США вероятность погибнуть в авиакатастрофе как минимум на порядок меньше, чем в России, ...

На порядок - это на сколько по-вашему?
1234567




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru