Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

подготовка лётчиков в Аэрофлоте с нуля

 ↓ ВНИЗ

12

Бывший офисный
19.04.2008 19:00
Право быть самим собой ни за какие бабки не купишь. С другой стороны, об обрыдлости офисной рутины и бренности полученных от нее бабок легко рассуждать, пока они не начинают кончаться. Тут и наступает момент истины. Так что хорошо подумай, прежде чем решаться - вопрос не простой. Аэроклуб с получением PPL, поможет разобраться, что тебе надо на самом деле.
Кстати даже если начинать летную карьеру, осваивать "этажерку" все равно придется. Сразу за штурвал (сорри, сайдстик :)) арбуза по любому не пустят.
19.04.2008 22:28
Да уж . Много подводных камней на пути кресла КВС .
19.04.2008 23:11
denokan

я (19/04/2008 [13:35:23] ) хотел сказать что пилотирование – это не только романтика неба, а еще и РАБОТА. Постоянно созерцать красоты воздушного океана не получится.

Аноним 19/04/2008 [13:59:32] вот именно!
КВС Этажерки
20.04.2008 00:41
Аноним:

Я хочу огромный самолет водить. Этажерки неинтересуют .Принципиально.

Человек очень хорошо представляет себе, что он хочет. Ну тогда сразу после сима на А-380. И вперёд, "Принцесса Джулиана" ждёт.

Знпачит надо учиться летному искусству.

Учатся лётному делу. Мастерство - это уже следующая стадия.

20.04.2008 12:38
Вот именно Аэробус 380 или Боинг 747 ))) Это машина так машина.
29.04.2008 21:45
дибилы
Аноним
12.05.2008 09:50
up
Monah
12.05.2008 14:20
Движения есть какие-либо?
Хочу!
07.07.2008 09:29
Июль уж наступил, а инфынет :(
solo
07.07.2008 09:51
Блин, на поезде, только на поезде... Э:с( По аналогии с ура-патриотами скоро в Раше появится когорта ура-пилотов. За рубежом - без училища, после pivate-pilot 1500 часов? Интересно, а за рубежом тоже приписывают часы тысячами? PP налетает от силы часов 200 в год, если бабла не меряно. Итого - 7 с половиной лет работы только на личные полеты. Плюс война с чиновьем - это чисто Российский момент. Мне вот всегда было интересно: а вот эти самые пресловутые "манагеры" - они бывшие пилоты или кто? Ну ладно, пусть сейчас старые КВС-ы, которые получат вторыми вот таких ура-пилотов, несколько лет поохуевают, потом все равно состарятся и уйдут на пенсию. И что? Ура-пилот, практически без самостоятельного налета станет командиром большого самолета? Видимо, я сильно отстал от жизни, и чего-то не понимаю...
КВС-Инструктор
07.07.2008 10:16
Полтора года - это исключительно Российская придумка
Растет от Минобразования ибо к получению пилотского четко привязано специальное образование пилот или инжинер минус пилот
Я с этим воюю - но пока проку очень мало - уж очень пробки в головах сидят крепко
Еще с СССР все тянется

На западе нет никакой привязки к получению пилотской лицензии к имеющемуся образованию - есть четкие критерии - выучился - соответствуешь - летай
Субъективизма минимум
Просто список требований - умений и тех тестов которые ты должен летать
полторы тысячи часов извините за свои никто летать не будет - до коммерческого 200 часов и далее высунув язык искать компанию где тебя возьмут и за свои тайп-рейтинг или по программе МПЛ - там куда как меньше получается летных и больше тренажера что ясен перец дешевле - это программа когда неопытный 2П закрепляется только в экипаже с опытным КВС (как впрочем всегда в РФ и было кстати)
При этом качество пилотов (мне есть с чем сравнивать) выше заметно
Хотя бы потому что люди в обязательном порядке полетали по стране без контроля на легких самолетиках и имеют практический навык решения тех или иных текущих проблем
И не надеются на папу-начальника или дедушку-генерала который позвонит кому надо и все подпишут - а сами знают что кроме их знаний и навыков им никто не поможет а также четко знают что требуется и что правила игры для всех едины
Это сильно упрощает систему и делает из человека - человека а не быдло

Я перестану воевать если мне докажут что пилоту нужно для его повседневной работы детальные знания высшей математики с умением в уме посчитать тройной интеграл по поверхности хотя бы в численных методах политэкономии марксизма ленинизма биологии и разумеется химии
А 90 процентов того чему учат (точнее должны были бы учить если бы учили) в УВАГА или ОЛАГА нужны коммандно-инструкторскому составу и к тому моменту как карьерный рост дойдет до этого места эти знания будут прочно забыты и прийдется все равно заново учиться этому же

В общем я довольно скептичен на тему школы - понятно что не справляется система образования
Но создавать свои летные школы (кстати на западе в крупных авиакомпаниях - распространенная практика) - это в РФ очень тяжело прорастает
Именно из-за привязки спецобразования к получению пилотского
Формально 44И четко об этом не пишет - но сейчас это будет изменено и кирдык
Только специальное образование инжинер-пилот или пилот
solo
07.07.2008 10:42
Я-таки думаю, что для работы на большом самолете надо несколько лет поработать (ПОРАБОТАТЬ самостоятельно) на маленьком. Имеет значение именно самостоятельное принятие решений, это важный психологический момент. Просто налетал чео 12-15 часов, пора самому вылетать. И каждый шаг в освоении летчицкого дела должен заканчиваться самостоятельной отработкой. Высшая математика и интегралы нужна в той же степени, что и физическая подготовка. В кресле пилот штангу не жмет и в высоту не прыгает. Высшая математика - это организация мышления. Философия - это организация самосознания (рисковать-не рисковать, ответственность, работа в экипаже и пр.) Педагогика, психология... ну, это для инструкторов. История КПСС - это пестня. Тут я пас. А ее и сейчас изучают?
solo
07.07.2008 15:15
Вообще интересны мнения пропагандистов т.н. "новых методик"... Апологеты "старой школы" - замшелые парашники "в законе", а в натуре надо "по понятиям", чтобы не чалиться у хозяина от звонка до звонка, и курсантскую баланду не хлебать, а сразу в масть: лепилам накатить, ксивы нарисовать, музыку блатную альбионскую освоить - и в центровые. А штопора пусть сявки крутят :с)
Хочу!!
07.07.2008 16:08
то solo:
ваабще-то ветка поднималась не для того, чтобы ты гоношился по
методикам обучения и количеству часов налета.
Обидно, конечно, когда курсант-военный увольняясь,
идет сразу 2П арбуза, имея налет ну никак не на ЦПЛ (про АТПЛ молчу) :(

С другой стороны - полмира так летают - и ничего.
Один из Многих
07.07.2008 16:17
КВС-Инструктор:

Ну, для начала, скажу огромное спасибо, что вы появились, один из немногих, с кем от души хотелось бы поговориь и поспорить. Для начала, хотелось бы выразить свою точку зрения по поводу вышки. Высшее образование, я так думаю, основной своей цлью, имеет, не НАучить вычслять интегралы, ил ещё что либо. Высшее образование, имело под собой (раньше) цель, НАУЧИТЬ ЧЕЛОВЕКА УЧИТЬСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО. И Решать свои вопосы/проблеммы появившиеся, САМОСТОТЕЛЬНО. Опять же это только моё мнение, и оно естестенно обсуждаемо, но в нашем случае к Сожалению, подготовку пилотов по западной системе, ещё раз повторяю, к сожалению, считаю, лучше нашей, во многих аспектах. Они Выпусают пилота, мы даже из Военных Училищ, выпускаем зашуганный, задроченный (простите за формулировку) полуфобрикат.
КВС-инструктор
07.07.2008 17:06
to Один из Многих

Увы - захожу сюда редко ввиду хронического перегруза по работе, прошу прощения

Помню момент когда получая диплом по второй вышке ректор неосторожно спросил меня вручая книжицу - а скажи чему тебя на самом деле научили.И сам испугался зная мою (дурную) привычку говорить все слишком прямо. Тогда я так и ответил - только самостоятельности.
Но, уже после, поглядев близко на систему подготовки на западе, могу сказать - она еще больше ориентирует на самообучение. Все программы и вся теория при обучении и переучивании расчитана на то, что человек учится сам и сам отвечает за результат. А, поскольку правила игры четко описаны, то выпускается специалист, уверенный в своих силах (психологически в основном) и не забитый непрофессиональными инструкторами. Не так давно удивившись длиннющим многословным и перегруженном лишней (с моей точки зрения) информацией брифингом в АФЛ спросил - а нафига повторять вещи, которые человек все равно должен будет сделать в случае скажем прерванного или продолженного взлета. Ответ был поразительным (и логичным для существующей системы подготовки) - КВС сказал - а как я еще узнаю ЧТО ОН ЗНАЕТ, А ЧЕГО НЕТ если я его первый раз в жизни вижу. На западе никто не будет сомневаться в квалификации человека, коль он прошел установленные процедуры.
Итого проблема в том, что системно к человеку относятся как к быдлу и пустому месту, а не как к будующему коллеге. Ты начальник - я дурак, я начальник - ты дурак во всей красе. И унижать людей считается нормой, а не исключением. Эдакий путь самурая. В результате имеем проблемы, когда технически готовые например люди не могут отлетать аэродромку потому что психологически боятся сажать реальный самолет - слишком их забили инструктора (ситуация не придуманная). При этом навыков им более чем хватает, чтобы с легкостью выполнить это упражнение.
Западная система менее креативна, более механична и ориентирована не на superstar, а на середнячка. А вот superstar - те пойдут учиться дальше и пройдут следующий этап - и вот им-то уже высшее образование необходимо, чтобы быть системными и чтобы базовые знания помогали выстроить дальнейшую работу (быть инструкторами, управленцами в авиации и т п). Посему такая система становится более эффективна финансово - незачем во всех грохать 5 лет труда преподавателей, если им это не нужно совершенно. Лучше подготовить тех, кому это действительно нужно и по максимуму

Оговорюсь что я не являюсь ярым приверженцем той или иной системы - просто система должна быть эффективной для данного времени, места, человека, проблемы. Например низкие навыки выпускника сегодня - разработать под него программу, которая эти навыки подтянет до нужного уровня. И т д. Но начинать надо с инструкторского состава и отношения к колегам - пока такое отношение сохраняется, и элементов СРМ в обучении нет - никуда ничего не поедет.
ТОЖЕ ИНСТРКТОР
07.07.2008 22:08
2 КВС-инструктор

"Но начинать надо с инструкторского состава и отношения к колегам - пока такое отношение сохраняется, и элементов СРМ в обучении нет - никуда ничего не поедет."

Ну если Вы инструктор и Вы знаете как надо делать ещё не все потеряно. Вот я тоже знаю, что такое CRM и в соответствии этими требованиями поступаю. И ещё многих инструкторов знаю.
И ещё, не нужно думать, что все, что мне не нравится этого нет на Западе. Брифинг там проводится в обязательном порядке. Первое чему нас выучили инструкторы ЛГ: "Нет брифинга, нет захода!" Причем это означает не то, что если брифинг не провел, то заход не получится. Это означает, что если брифинг не провел, то заход даже не начинают.

"И унижать людей считается нормой, а не исключением."

Чего не знаю, того не знаю. Я переучивал очень много людей и если хоть один может пожаловаться на унижения с моей сторы, я готов прилюдно извиниться, но я таких случаев не припомню. Впрочем и подобного отношения к себе последние лет десять не встречал. По-моему это все-таки не правило. Я не могу сказать, что такого нет раз Вы пишете. Не придумываете же Вы. Но признать это правилом язык не поворачивается. Или мне так везет.
Aленка 79
07.07.2008 23:21
to КВС-инструктор:
что это за мужики, которых можно "забить непрофессиональными инструкторами". А как же "психологический момэнт? Тогда бы у нас и в армии никто бы не служил. А настоящий летчик он ни неба, ни земли не боится. Те, кто боятся уходят после первых стажей.
EGPWS
07.07.2008 23:29
2 Aленка 79

Те, кто боятся уходят после первых стажей.


Аленка, это не так.
Встречал очень много пилотов, которые были "забиты" или "запуганы".
В целом согласен с мыслями КВС-инструктора.
Хотя проблема еще шире.
Бача
07.07.2008 23:59
Не знаю пока, относится ли это к CRM, но поразило, что в иностранных экипажах (скорее всего и в наших также) при нештатных ситуациях в полете 2П по просьбе капитана достает РЛЭ и вычитывает, что же надо делать в этом конкретном случае. Помню, в армии нас не допускали к полетам, пока до автоматизма не доведешь свои действия в особых случаях, а уж если после предварительной подготовки на контроле "поплыл"...
CDT
08.07.2008 00:41
cnfhsq:

волк, а в чем проблема.Во всем мире летные школы не больше года учат даже с нуля это только у нас по 5 лет штаны просиживают


Поетому они так и летают-если все хорошо -прекрасные пилоты. Но если системы (наземные иль с-ные дают сбой)здесь наблюдается полная Ж..А, тк летать-то по настоящему их никто не учил-училок таких нету как был Актюбинск иль Кировоград (Сасово, Бугры).А симулятор не с-т-там люди сидят. Все до поры до времени. В Минске уже летает командиром на Боинге бывший ст.штурман. Не верю я ему.И всем таким.
CDT
08.07.2008 00:47
Маёвец:

Аноним:

Хочется быть летчиком , для начала праваком . Потом КВС Боинга или Аэрбаса). Нудная офисная работа надоела поперек горла стоит уже.

10 лет по командировкам(в основном Африка: год работаешь 2мес отпуск) хочется домой в офис, вечером приехать домой, в воскресенье на шашлыки.....
ъ
08.07.2008 01:02
Не знаю пока, относится ли это к CRM, но поразило, что в иностранных экипажах (скорее всего и в наших также) при нештатных ситуациях в полете 2П по просьбе капитана достает РЛЭ и вычитывает, что же надо делать в этом конкретном случае

а все потому , что нет фундаментальной подготовки , и как следствие невозможность анализа сложившийся ситуации...., и у нас , некоторые, непонимают .......

(Я перестану воевать если мне докажут что пилоту нужно для его повседневной работы детальные знания высшей математики с умением в уме посчитать тройной интеграл по поверхности хотя бы в численных методах политэкономии марксизма ленинизма биологии и разумеется химии )
Aленка 79
08.07.2008 01:20
2 EGPWS:
Встречал очень много пилотов, которые были "забиты" или "запуганы".

Тогда объясните мне как именно запуганы. Не понимаю. КВС боятся что-ли или внештатных ситуаций. Мы как-то из облаков вышли на ВПП по углом 60 градусов и на второй круг не ушли, я пассажиром летела, хорошо, что не из кабины пилотов это видела. Вот я конечно испугалась бы. А ребята - ничего. Прикалывались даже. Инцидент им даже не повесили.
HobbyPilot
08.07.2008 02:56
Аноним,

Ну я не женат , так что убегать то не к кому. Нет времени на л.ж.

Тогда обязательно в аэроклуб. В аэроклубах такие девчонки...
HobbyPilot
08.07.2008 03:18
КВС-Инструктор,

Я перестану воевать если мне докажут что пилоту нужно для его повседневной работы детальные знания высшей математики с умением в уме посчитать тройной интеграл по поверхности

Весело. Преподавал нам теорию один классный дядька, пенсионер из ВТА. Объяснял в т.ч., как синус в уме считать, боковой ветер, то сё... Ребята в аудитории были как правило с высшим техническим, только один юрист, исключение (ещё была девочка-почти врач, но её нельзя отнести к понятию "ребята").
Так вот, он ещё не закончил объяснять, а самые ловкие уже ряд Тейлора в уме того...

Прошло некоторое время... Боковой ветер остался, естественно. Ну и что? На маршруте на 10 узлов пять градусов поправка, коррекция по следующему ориентиру или по ближайшему ВОРу. Посадка на 25-ую. Если ветер с 280, то фигня, наддув на полдюйма добавил и дальше, а если 330, то небольшое опережение и ножками работаем.

Юрист пытался объяснить потом, в чём разница между минимальной и минимальной безопасной. Я только понял: ниже 600 - могут отыметь, а ниже 2000 - можно отмазаться.

Короче, я с вами согласен.
solo
08.07.2008 09:23
Хочу!!:
то solo:
ваабще-то ветка поднималась не для того, чтобы ты гоношился по методикам

Вообще-то не хами старшим, пока ты еще "хочу-дрочу", а не "могу". А когда будешь "могу", тогда и будешь указывать, кому гоношиться, а кому-нет.
MADRID
08.07.2008 10:05
Бача

"Не знаю пока, относится ли это к CRM, но поразило, что в иностранных экипажах (скорее всего и в наших также) при нештатных ситуациях в полете 2П по просьбе капитана достает РЛЭ и вычитывает, что же надо делать в этом конкретном случае. Помню, в армии нас не допускали к полетам, пока до автоматизма не доведешь свои действия в особых случаях, а уж если после предварительной подготовки на контроле "поплыл"..."
___________

И сколько самолетов угробили наши коллеги действиями по памяти???
Хочу!!!
08.07.2008 10:16
то
solo:

Вообще-то не хами старшим, пока ты еще "хочу-дрочу", а не "могу". А когда будешь "могу", тогда и будешь указывать, кому гоношиться, а кому-нет.


Точно уверен, что старше меня?
Тады тебе, дедуля подковы рвать, а не об авиации рассуждать...

Про "хамство" и "д..." - так по себе людей не судят :)))

пс: веткой точно не ошибся? :)
solo
08.07.2008 10:35
2Дрочу: да будь ты хоть ветеран куликовской битвы, если у тебя штиль, как у гопоты, то и отношение к тебе - соответствующее.
А решение, "что мне надо, а что не надо" - от тебя зависит в последнюю очередь. Форум для того, чтобы высказывать мнения. Если мнение тебе не нравится - критикуй мнение. Можешь и с эмоциями, ибо они неотделимы от общения. Но уж коли хамишь сам, то не обессудь - обтекай теперь. Не можешь обтекать - впитывай.
КВС-инструктор
08.07.2008 11:48
Бача:
Madrid:

Методика работы двухчленного западного экипажа расчитана именно на среднячка, человека далекого по своим навыкам от летчика-испытателя, совсем даже не супермена (как по психофизическим, так и по техническим навыкам).
Посему проигрывая в скорости, выигрываем в качестве. Это - концепция. Посему когда Дениса (denokan) кто-то спросил - первое действие при отказе (кажется) двигателя - его ответ был совершенно верный - комманда check QRH (Quick Reference Handbook - фактически выдержка из РЛЭ по особым случаям и наиболее необходимой информации)

Действия же по памяти сведены к реальному минимуму. Называются они memory items, и как раз вот они-то оттренированы до автоматизма.
Так что - Бача - это и есть ответ на Ваш вопрос: наиболее опасные случаи сведены к минимальной группе и они оттренированы на подкорке. И на них очень большое внимание при обучении (совсем как и нас учили). Так что отличий тут немного.

А смысла выполнять действия по памяти при отказе, который не ведет к немедленной опасности и есть время оглядеться, нет никакого.

Это как раз и есть западная система подготовки. Она оптимизирована с точки зрения дачи адекватного рискам уровня подготовки. При этом конечно найдется 1 из 10000ев случаев, который в документации не описан. И вот тут казалось бы, как раз и выручила бы мощнейшая подготовка, теоретическая база и те самые злополучные тройные интегралы по поверхности (уж очень они у меня засели хорошо - просто до сих пор помню как я с ними мучался, после чего забыл и более не вспоминал). Да вот только практика этого не подтверждает - не выручает она. Времени, как правило, сосчитать тройной интеграл и принять единственно верное решение - дать левую педаль на 1.2500002345мм (утрирую конечно) в течении 0.0003 секунд - нет (это я шучу конечно, если кто принял всерьез).
И сообразить про появление обратной реакции на педали (например как в том случае когда у Боинга перемерзал привод РН) шансы одинаковы как у пилота с Сессны так и супер-пупер подготовленного выпускника специального ВУЗА: а именно просто везение и смекалка. Заранее согласен с возражением что выпускник ВУЗа смекалистее, но ведь и на Западе никто не запрещает учиться уже ПОСЛЕ того как начал летать. И многие так и делают, о чем я и говорю
Кто понимает что знаний не хватает - те учатся и платят за это немалые деньги.

Поэтому внесение CRM как программы в обучение - обязательно
Базовые критерии и (как у нас их называют) образовательные стандарты - обязательно, тот необходимый и достаточный минимум, необходимый для полетов
Профильное высшее или специальное - НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО. Кому надо - тот сам пойдет учиться, но именно учиться, а не насиживать часы, как сейчас, чтобы получить корочки. Вот это точно никому не надо. Да и мотивация на обучение куда как выше, когда свои кровные платишь. Проверено :) на собственной шкуре.

Простой пример - не так давно мы поспорили с одним уважаемым участником (на этой ветке он тоже присутствует) форума, инструктором с огромнейшим опытом, одним из лучших инструкторов, которых я знаю, по поводу аэродинамики и терминов. Выяснилось, что их много десятков лет учили скажем так не совсем точно давая кое-какие довольно базовые вещи. Но это АБСОЛЮТНО не мешало ему десятки лет выполнять его работу. Безопасно и качественно.
Вопрос тогда простой - а нужна ли эта вещь для работы ? Летчику испытателю - ответ да
Линейному пилоту - просто опционально, для лучшего просто понимания. Но вот те вещи, которые пилот должен знать он ОБЯЗАН знать. И западная школа на них и концентрируется, вынося за скобки обучения вещи опциональные. Посему обучение в базовых вещах получается более качественным и реально разбитым на этапы.
Скажу кощунственную для людей учившихся в СССР и РФ в авиации - на западе летчиков ПОЧТИ не учат аэродинамике. Очень примитивно дают просто дисциплину (Европа) Principle of flight. И этого хватает для начала. А далее кому надо уже учатся дальше.
У человека есть свои ограничения и он может усвоить за единицу времени определенный объем информации. Это лимитирует. Кому надо знать больше - учатся дальше. И так - всю жизнь, как в том анекдоте:

(С)ын - (П)апе пилоту
(С) 5 лет. Он спрашивает: Ты чего учишь
(П) - НПП, сынок
(С) 10 лет. Он спрашивает: Ты чего учишь
(П) - НПП, сынок
(С) 15 лет. Он спрашивает: Ты чего учишь
(П) - НПП, сынок
(C) Папа, ты что, совсем дурак, никак выучить не можешь ?
)
08.07.2008 12:16
КВС-инструктор:
"Заранее согласен с возражением что выпускник ВУЗа смекалисте"
Вопрос мягко говоря спорный))А если серьёзно всё зависит от способностей конкретного человека.Встречал не раз таких "персонажей" с высшим образованием каких ни в каком ПТУ не встретишь.
denokan
08.07.2008 12:31
Знаю людей с двумя высшими, при этом голова абсолютно чистая и особыми знаниями незапятнанная. Так что, все зависит от людей, а не от корочек.

Полностью согласен с позицией КВС-инструктора.
Р Е В Е Р С
08.07.2008 13:11
2КВС-инструктор:....шансы одинаковы как у пилота с Сессны так и супер-пупер подготовленного выпускника специального ВУЗА: а именно просто везение и смекалка.

И стоило песать столько много букф, если смысл всех мессаг уместился в одну эту фразу?
Нужно всего-то провести кастинг, внезависимости от образования. Выявить самых везучих и смекалистых, посадить слева КВС-инструкторов и летать. Учиться захотят, уйдут в лётное училище, не захотят пусть справа так и летают. Экономия денег и времени в подготовке лётного состава на лицо.
пво
08.07.2008 13:20
тому, кто зарабатывает 400000 руб - совет - накупить дротиков и метать в стену офиса тут и авиация и пво и аэродинамика...
не надо также забывать что кроме адреналина, на тебе еще и ответственность за 50-300 пассажиров. а за адреналином - это на парашут...
КВС-инструктор
08.07.2008 13:27
Р Е В Е Р С:
Спасибо за великолепное подведение итога дискуссии и отличный совет. С Вашего позволения, я использую его в процессе разработки ФАП по подготовке летного и инструкторского состава.
пво:
08.07.2008 13:38
угу, и поджкову над дверью в пилотскую кабину прибить.
solo
08.07.2008 14:16
На веревочке, чтобы дверь открыл, а она - маятником - бздынь! Увернулся - КВС. Не увернулся - быть тебе вечным вторым пилотом. А достал ножнички и срезал подковку для себя - манагер.
Бача
08.07.2008 16:51
КВС-инструктор:
Спасибо, понятно.
Vintyara
08.07.2008 18:32
Зарние прошу всех присутствующих на ветке "бобров" и "не очень" не клевать за мое личное мнение.
Образование, будь оно высшее или среднее, ничего не стоит без способности индивидума к самой профессии пилота, навыки коева культивируются(прошу прощения за казенщину)в течении его летного обучения.Я не считаю пилотом человека ни одного часа не проведшего за управлением солло, когда ни рядом, ни сзади, ни впереди нет человека понимающего в авиации .Постоянные ссылки на зарубежный опыт меня умеляют, достаточно посмотреть в JAR и станет понятно какой путь должен пройти пилот и какой при этом опыт приобрести до линейного пилота.За полтора года можно приобрести навыки пилотирования, и достаточно уверенные но, простите, опыт даже комерческого вы никогда не получите, а придя в предприятие будите представлять угрозу безопасности, ибо надо работать а не учиться.Соглашусь с переучиванием диспетчеров(даже в совдеповское время это случалось) и штурманов с опытом полетов, но со студенческой скамьи или наземного инженерно-технического состава-увольте.То что сейчас твориться в авиционных компаниях, когда принимаются с 200часами "навоза" зачастую написаного, это то же ненормально.
Еще раз прошу прощения, если мое мнение расходится с чьим либо, но вступать в палемику не собираюсь.
Всем удачи!
MADRID
08.07.2008 19:25
2 КВС-ИНСТРУКТОР

Если бы Вы ещё добавили, что вода мокрая, то я бы с Вами ещё быстрее согласился. А если Вы мне хотите рассказать , что у Эрбаса 8 слчаев содержат memoty items ( афл только 6), а на Боинге 17. Спасибо, но не нужно тратить время.
Авианим
08.07.2008 21:15
2 КВС-Инструктор

У Вас очень вменяемые и практичные посты. Но в чиновничьих опусах больше котируются красивые лозунги и "благие желания"...
КВС-инструктор
08.07.2008 23:15
to Madrid:
...на Боинге 17, опять-же в разных компаниях тоже по разному.
Я не Вам лично, и далек от того чтобы умничать, а просто отвечаю на вопрос человека - он-то этого не знает и интересуется.

to Авианим:
Тут тоже постараемся совместно протащить практичные вещи в документы. С чиновниками конечно безумно тяжело, но в перспективе выхода у них нет - будут постепенно принимать вменяемые и нужные для развития авиации вещи.

глеб300:
Проект есть, волны кругами идут, нормативной базы пока нормальной нет, вот и геморрой пока из-за этого.
глеб300
09.07.2008 21:38
2КВС-инструктор
Подскажите , если есть возможность, когда планируется открыться школа должен же быть какой-то план у них.слышал что одна из проблем не имеют они полномочий СPL выдавать, мол это может делать только госучреждение.так ли это?
КВС-инструктор
10.07.2008 00:17
План есть, но малореалистичный. Подобные полномочия несложно (ну сравнительно несложно) получить при наличии учебно-преподавательской базы (коию надо разумеется организовывать)
глеб300
10.07.2008 13:24
2КВС-инструктор
спасибо за ответ
Ну есть ли хоть какие то шансы что её всё таки откроют?Может не завта через полгода, год. Вроде как деньги то они вложили в этот проэкт отступать-то дороговато будет.
Дядя
10.07.2008 13:38
Первоначально идея была более простой: вложиться по-крупному в существующую школу.....
Говорили о Сасово, Ульяновске(?)...... Но всё очччень сложно....
ip
10.07.2008 14:19
в данной теме важно (в моём понимании) определить что должно появиться раньше - курица или яйцо?
т.е. как мы определимся с законодательными заморочками
ибо бизнес идёт по пути оптимизации финансовой стороны вопроса, а учёба очень ресурсоёмкое предприятие
Дядя прав, всё сложно
и запущено, к тому же...
-----------
итак +\-:
+ многоступенчатая система хороша для постоянной подпитки налаженной отрасли
+ она же даёт возможность фильтрации качественного контингента
- дорожка длинная и результатов ждать долго
- при организации авиации как в РФ результатов можно и не получить (при сегодняшней системе)

отсюда вопросы:

1 получается ли, что Аэрофлот создаёт "промежуточную" систему для залатывания текущих брешей?
2 как бюджет затеи соотносится с бюджетом компании (%, хотя бы порядок цифр)
3 как соотносится финансовая\организационная\законотворческая части затеи (без процентов, пояснительно, если можно)
---------
вопрос не праздный, у меня тоже самый молодой второй пилот уже взрослый дядя, случайно найденный в ВВС...
глеб300
10.07.2008 23:03
2 дядя
аэрофлот просто хотел купить сасово и чтоб оно работало на них.
ну щас то что они застряли?может пилотов у них навалом стало
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru