Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

+Ан-12+

 ↓ ВНИЗ

1234

трактор - колхознику крылья
01.03.2008 15:48
Аноним:
Смотрю, обсуждают взл.вес 61т. Могу точно сказать, что народ не совсем в теме.

Обсуждалась тема перегруза - русское "авось".
Дилетант
01.03.2008 20:45
А возможность установки на Ан-12 двигателей Allison AE2100D по 4600 л.с. и с шестилопастными (а значит, и менее шумными) винтами Dowty Aerospace R391 вместо устаревших "прогрессовских" АИ-20К никак не принимается во внимание?
02.03.2008 11:08
с такими движками всю Европу Ан-12(АЕ) перекроет, не говоря о других континентах
Maksym
02.03.2008 12:37
Видел пару раз интересный взлет Ан-12, когда сперва отрывались основные стойки, а потом передняя...Это что, понт?Или нет?Дело было на конкретно-горном а/д.
02.03.2008 12:44
Maksym:
Понта здесь никакого, или предельно передняя центровка, или просто разбегались, прижав переднюю стойку, набирая скорость. А вообще надо знать условия на взлете: силу и направление ветра, Gвзл., центровку, Наэр., и "кто сидел за штурвалом".
Maksym
02.03.2008 12:51
Спасибо!А/д Кабул, превышение 1790м.Погода-совок.Ветерок слабый, неустойчивый.Остального не могу знать...Однако понял, что такие взлеты практикуются время от времени в зависимости от вышеперечисленных условий.Выглядело весьма необычно.
02.03.2008 12:56
Сам так пробовал в Анголе, но это не правильно.
02.03.2008 20:20
да, славно зарекомендовал он себя в Анголе и других странах всего мира, но обошлись с ним в Анголе(руководство департамента)не корректно, но виноваты наши поставщики, -скупали в бывшем СССР за копейки в армии, и без выполнения надлещащих форм и соответствующих документов гнали в те края, что со временем вскрылось, до сих пор проблемы возникают.А Ан-12 в Анголе в гражданской авиации работать запретили, но карманы некоторые набить успели, и им похеру, что данная машина до сих пор бы там работала....
02.03.2008 20:38
да, славно зарекомендовал он себя в Анголе и других странах всего мира, но обошлись с ним в Анголе(руководство департамента)не корректно, но виноваты наши поставщики, -скупали в бывшем СССР за копейки в армии, и без выполнения надлещащих форм и соответствующих документов гнали в те края, что со временем вскрылось, до сих пор проблемы возникают.А Ан-12 в Анголе в гражданской авиации работать запретили, но карманы некоторые набить успели, и им похеру, что данная машина до сих пор бы там работала....
03.03.2008 12:22
Зачем на Ан-12 стрелок-радист?
03.03.2008 12:26
нет такой должности, есть радист и был стрелок
03.03.2008 12:33
ну хорошо, зачем там стрелок?
03.03.2008 12:37
Сигареты стрелять
03.03.2008 14:14
самолёт создавался в 50-е годы, в то время пушки (типа ГШ-23)были эффективны, для отстрела от истребителей(от200м до 2000м, если память не изменяет)-вот для их управления требовался стрелок
стрелок-радист бил на Ту-16
05.03.2008 10:31
Кого бил стелок-радист на Ту16?
05.03.2008 10:53
Аноним:

Кого бил стелок-радист на Ту16?

Спроси на ветке про Ту-16
05.03.2008 13:00
"стелок"-может и бил кого-то , а стрелок-радист был на Ту-16
05.03.2008 13:14
А скворечник стрелка обогревался или нет?!
Denis
05.03.2008 13:25
1.А вот не правда ваша: стоит борт именно потому что видишь ли ОЧК пристыковать не могут другое, типа дЫрочки не сходятся!! а второго такого же как то что треснуло типа найти не могут!!

2. А вот опять не правда ваша -БЫЛИ НА Ан-12 СТРЕЛКИ-РАДИСТЫ!! Знаю потому что мой отец именно таким в армии и служил!!! Насчет обогрева не знаю , но что у него под задницей или очень близко в этом районе емкость со спиртом стояла для ПОС всего остекления этой "будки"!! Я тоже по молодым годам все думал как так радист у 9-10 шпангоута сидит а стрелок аж за 59?!! потом обьяснили!!!
05.03.2008 13:30
скворечник для скворцов, -а радист сидел в обогреваемой кабине, и даже, были случаи, не в одиночестве...
05.03.2008 13:52
to Denis
а ты ничего не путаешь, на Ан-12 спирт, для обогрева, не используется.
Возможно твой батько летал на нескольких типах, а может начальником связи был, -ты уточни
Весь Л/С Ан-12 ругал Антонова, -ну хотя-бы маленький бачёк со спиртом прикрепил, даже на охлаждение тормозов, но нет...
05.03.2008 14:33
Вопрос на засыпку, когда был выпущена крайняя серия этого типа?Говорят в 84 году, это получается самому молодому уже 24 года?
05.03.2008 14:37
Уважаемый!!! В 1972 году!!!!
05.03.2008 17:02
Спирта на "АН-12" никогда не было (см. "АН-8"), если только канистра в кабине экипажа, но это уже не штатная ситуация.
Костромич
05.03.2008 17:05
Приходилось неоднакратно летать на этом "сарае" в грузовом отсеке(командировки, ЛТУ, КШУ и т.п.).Но один раз навсегда запомню-дифсыт керосина 90-х, перелёт на аэродром братского 2 гв.бап, где была"соляра"для полётов 2-х полков.Мороз с утра под -30, пока долетели в дед Морозов чуть не превратились, и для сугреву низя-полёты летать, смену отлетали и обратно на"базу".Хоть и был в унтах, ватных"ползунках" и т.п., и сам и ноги "отошли" тока в послеполётную, когда в тёплом домике на стоянке накатил 2-3 хороших стопаря градусов по60, а так-то самоль "трудяга" и "солдат", в тот перелёт холодно было даже одному дружбану, который еще не проспася после"холостяцких"посиделок и рука в "автомате" искала огурец, кода он дышал.
05.03.2008 18:14
to Denis
твой батько наверное не употреблял спирт, -вот и доверяли ему канистру спирта, подальше от кабины экипажа, ну чтоб соблазна небыло...
Denis
06.03.2008 11:21
Ну вот за что у папани купил за то и продаю!

Почему про емкость помню, так потому что батя рассказывал, что после взлета метрах на 20 когда все что дальше 56 шпангоута оторвалость вместе с ним (благодоря чему он один и остался жив из экипажа) и упало килем вниз и пока его висящего на привязных ремнях вытаскивали, емкость прохудившаяся его всего спиртом залила....

А водочку он пил, благо радистом на Ан-8 пролетал с 67 года....
моторист
06.03.2008 17:49
Много раз летал в качестве пассажира.
В командировку на Ан-12 в 1988 году летели-42 человека в гермокабине. Как в метро. Самым везучим достались места в проходе к штурману-прямо плацкарт. Таким макаром летели участок от Кемерово до Домны. Весело...
А еще "весело" было тем, кто попадал на сидушки в плоскости винтов-ощущение, будто по тебе стадо муравьев ползает.
06.03.2008 21:13
Чего только не пишут, и ничего путного.
06.03.2008 22:48

-Чего только не пишут, и ничего путного

Возьми и напиши путное, и народ поддержит, а то как в старом фильме" А чего это вы тут делаете"?
06.03.2008 22:56
Аноним:


-Чего только не пишут, и ничего путного

Возьми и напиши путное, и народ поддержит, а то как в старом фильме" А чего это вы тут делаете"?

А что вы хотите услышать? Крыло слабое - слабое. Передняя стойка дерьмо - дерьмо. Дальше продолжать? Даже горшка нормального нет. Дальше продолжать?
07.03.2008 10:01
to Аноним
А что вы хотите услышать? Крыло слабое - слабое. Передняя стойка дерьмо - дерьмо. Дальше продолжать? Даже горшка нормального нет. Дальше продолжать?

У тебя НУЛЕВЫЕ панятия об этом самолёте!!!С 57 года летает, и будет ещё лет 10 летать, со слабым крылом.Да, он один из самых тяжёлых в технике пилотирования, особенно на посадке, поэтому и долбили его о планету, и передней стойке доставалось-к стати она совсем не слабая, просто вовремя втулки необходимо менять, а не экономить.
В Европу, без сартира, не пускают, -а они ТУДА(В ЕВРОПУ)летают, значит есть горшок.
Ты наверное в белых перчатках летаешь, с подносом и стюардессой-извени, перчатки только чёрные.
Трудяга атот ЛАЙНЕР, -золотая жила комерсантов
07.03.2008 10:18
Семнадцать лет на нем в армии (13 лет КВСом) и сейчас с ним рядом в коммерции почти 15 лет, самолет, что надо, другое дело, кто внутри. А обосрать можно что и кого угодно. Все зависит от человека. Я думаю, что обсуждение данной темы, должно проходить видя глаза собеседника. Совсем было бы по другому. А так ляпают что кому хочется, зная и не зная.
МНК
07.03.2008 10:36
2Denis:
Не могут найти или искать не умеют. ОЧК должна быть обязательно того же завода, что и самолёт и желательно близка по серии. Если кессон-то тоже д.б. кессон. Серия в основном
сказывается на трубах обогрева носков-разные стыковочные узлы, помню, в Уренгое повозились
с ними.
07.03.2008 10:41
У тебя НУЛЕВЫЕ панятия об этом самолёте!!!
--------
Ну давай про пАнятия...
Про крыло: почему в одночасье списали Ан-10? А Ан-12 нет? Потому как наклепали их уже много и гробить пассажиров - не совсем хорошо, а груз и вояки не в счет. Вот и клепают железки на центроплан и подмышками. Сравните полщадь крыла Ан-8 117м2, Ан-12 121м2, Ил-18 140м2 и взлетный вес самолетов и кое-что прояснится.
Про переднюю стойку: на Ан-8 и Ан-12 она одна и та же, но вес Ан-12 в полтора раза больше Ан-8, и еще, какойто ч(м)удак сэкономил на паре подшипников на колесах и заставил пожизненно заниматься любовью с вкладышами и шлицшарнирами. Даже на детских колясках спаренные колеса вращаются независио друг от друга.
Про Европу и горшок: вступила Болгария в ЕС и где её Ан-12 сейчас? А пару раз слетать - можно и потерпеть :-)
Про белые и черные перчатки: работать с техникой надо чистыми руками без перчаток. Это только ведро из самолета в верхонках выносят.
Александр Л
07.03.2008 10:54
Я так думаю, что кто работал на этих прекрасных, не боюсь этого слова, машинах, сохранит на всю жизнь уважение к ним, несмотря на некомфорты кое в чем. А у военных вообще к ним особое отношение, и заслуженное уважение. По себе знаю, что на этой машине всегда отработаю в полном отрыве от базы, и пофиг сколько, неделю, месяц. Машина исключительно неприхотливая. А то, что на руках ее приходится таскать, так это только плюс мастерству пилотажа. После АН12 смело на любой тип переучишся.
Denis
07.03.2008 10:56
моторист:

Много раз летал в качестве пассажира.
Самым везучим достались места в проходе к штурману-прямо плацкарт.
А еще "весело" было тем, кто попадал на сидушки в плоскости винтов-ощущение, будто по тебе стадо муравьев ползает.

Ну Я конечно в тесноте не летал... но место за штурманом это да-а-а особенно когда сидишь поперек облакотившись на кислородные баллоны.

Еще класное место на остеклении штурманской кабины. а насчет стада муравьев ЭТО ВАШЕ САМОЕ ОСТРОЕ ОЩУЩЕНИЕ МОЕГО ДЕТСТВА И ЮНОСТИ!! МУРАВЬИ БЕГАЮТ ПО ТЕЛУ РАЗМЕРОМ.... НУ В в общем стадо бизонов-лилипутов по телу Гуливара!!!
VS
07.03.2008 11:18
Аноним:
Про крыло: почему в одночасье списали Ан-10? А Ан-12 нет?

Причина - неравномерная нагрузка на болты крепления СЧК к центроплану. Часть гаек ослабили- центропланы трещать перестали. Просто налет у АН-10 был несопоставимо больший, чем у АН-12 и у них сие проявилось раньше.
07.03.2008 11:28
VS, если не знаешь, иногда лучше промолчать.
07.03.2008 11:45
Вдогонку по крылу Ан-10 (Ан-12) Взято здесь http://www.nkj.ru/archive/arti ...

Из воспоминаний : "1972 год. Жаркое московское лето, температура выше 30 градусов. В пятницу 19 мая в 1 час дня звонок министра авиационной промышленности Дементьева: "Под Харьковом разбился Ан-10, надо туда вылететь. На сборы полчаса. Возьмите кого надо из сотрудников". Дополнительные ЦУ (ценные указания) от министра: 1) продвигать версию взрыва; 2) звонить по ВЧ (правительственная связь, где исключено подслушивание) из Харьковского самолетного завода, ни в коем случае не из аэропорта.

ЦУ понятны. Взрыв - это по линии госбезопасности, министерства авиационной промышленности не касается. Не звонить из аэропорта - чтобы разговор не слышали работники гражданской авиации - наши оппоненты.

В таких ситуациях во все времена и во всех странах неукоснительно действуют два постулата. Постулат второй (менее важный) - надо постараться выяснить истинную причину катастрофы. Постулат первый (более важный) - при расследовании ни в коем случае нельзя допустить, чтобы виновной оказалась ваша фирма, и, если у вас есть какая-либо информация, вредящая вашей фирме, ее не стоит оглашать. Правда, бывают редкие, как правило, вынужденные исключения.

Итак, мы в Харькове, и здесь тоже жара. Выясняется - самолет, имевший налет примерно 15 тысяч часов и 11 тысяч посадок, шел из Москвы в Харьков. На подлете к Харькову крылья самолета поднялись вверх и сомкнулись, фюзеляж пролетел еще 2, 5 км. Погибли 122 человека.

Мы - на месте катастрофы. Обожженная земля, груда черного обгоревшего металла. Бродим между обломками, приглядываемся: это обломки нижней панели крыла, которая в полете растянута и является наиболее уязвимым местом конструкции. Здесь же лежит кусок центроплана, торчат обломки профилей - стрингеров. Изломы испачканы, почернели. По радио просим прислать смывку, через 10 минут вертолет привозит воду, мыло, бензин, тряпки и щетки. Наша первая задача - попытаться установить характер разрушения, где оно началось и как шло. Ко мне подходит Жегина, специалист ВИАМа по изломам, показывает куски стрингеров. Видны усталостные площадки-трещины, частичное разрушение от усталости. Потом мы находим еще пять таких стрингеров, и у всех трещины в виде усталостных площадок.

Рассматриваем второе крыло. Тут можно видеть верхнюю панель крыла. Она работает на сжатие, в более спокойных условиях, чем нижняя растянутая панель. Излом статический, без усталости - это означает, что верхняя панель разрушалась после нижней.

Заседание правительственной комиссии. Разумовский, главный инженер Министерства гражданской авиации, предлагает остановить самолеты с налетом более 10 000 часов, а остальные полеты продолжать. Прочнист из ЦАГИ утверждает, что крыло в спокойном полете сломаться не могло. Нужны перегрузки, их нужно искать. "Я не знаю, - говорит он, - что это за перегрузки, но они должны быть". При этом подразумевалось, что перегрузки должен был каким-то образом создать экипаж самолета, например недопустимо резко снижая машину. Эта версия не подтверждается, полет протекал в совершенно спокойном воздухе и по плавной траектории. Но здесь идет отстаивание ведомственных интересов авиационной промышленности.

Я сказал, что найдена усталость в стрингерах нижней панели крыла, но с налетом менее 10 000 часов можно летать три дня, а за это время мы проведем исследования. Представитель МГА Васин предложил остановить полеты всех Ан-10. "Это второй случай, - говорит он, - в прошлом году разбился Ан-10 в Ворошиловграде, и причину толком не выяснили".

Радио объявляет: посадка в самолет Ан-10, маршрут Харьков - Симферополь. Смотрю на пассажиров, идущих в самолет. Они не знают, что полеты на Ан-10 уже запрещены, но на оформление запрета уйдут сутки.

Между тем хорошо промыты изломы всех восьми стрингеров. Жегина выкладывает их рядышком. На всех восьми трещины - усталость. Показываю изломы правительственной комиссии. Эта картина производит впечатление, как от разрыва бомбы. Какая нужна перегрузка, если живого металла не осталось! Тут антоновцы, они стоят молча. На следующий день они говорят мне, что я веду себя неправильно, надо было обсудить с ними прежде, чем вытаскивать изломы перед всем миром. Это мое объяснение они не могли простить мне многие годы, хотя у меня с этим КБ очень дружеские отношения. КБ - передовое, все время ищет новые прогрессивные решения. Они первыми широко применили прессованные панели, предвосхитив развитие авиационной техники на много лет вперед, смело использовали высокопрочный ковочный сплав В-93 в самолете Ан-22. Но в данном случае наши пути разошлись.

Ребята из ГосНИИМГА уносят стрингеры с изломами к себе в номер, боятся, как бы они не исчезли. С точки зрения ведомственных игр я, конечно, веду себя неправильно, но я уверен, что в Ворошилов граде также была усталость стрингеров. Там тоже погибло около сотни людей, и все это замотали, в этой ситуации я не мог поступить иначе.

Мы чертим ход разрушения самолета. В этом последнем рейсе трещина, начавшись от усталостной зоны, между шестым и седьмым стрингерами продвинулась в обе стороны по нижней панели и начинает переходить на лонжероны. В этот момент разрушилась перекладина, соединяющая стрингеры по оси самолета, крылья поднялись вверх, сомкнувшись друг с другом, и самолет стремительно пошел к земле.

Разговор по телефону с министром Дементьевым, он говорит: "Что это за усталостные трещины в стрингерах? Как вы их обнаруживаете?" Разговор идет минут сорок. Я ему говорю: "Петр Васильевич, версия взрыва не проходит, все проанализировали, следов взрыва нет. Разрушение идет с нижней панели, там усталость, это опасно. А если еще две-три машины разобьются, что тогда?" Он слушает молча. Конечно, он расстроен, и это в момент, когда его оформляют на вторую геройскую звезду.

Уже полтора дня снимают герметик с панели центроплана Ан-10, давно стоявшего в ангаре в Харькове, в ожидании профилактического ремонта. Рано утром ко мне в номер врывается виамовский ультразвуковик Дорофеев: "Скорее пошли в ангар, трещина в тех же местах". Туда уже тянется вся комиссия. Да, отчетливо видны трещины. Теперь ни о какой потере устойчивости верхней панели нет речи. Подписывается согласованный документ, что разрушение произошло из-за появления усталостных трещин в нижней обшивке. Всего документ должны подписать 58 человек. Васин громко объявляет фамилию, человек подходит и подписывает.

Вскрыты две машины в Ростове, две - в Харькове - везде на трещины. Итак, весь парк Ан-10 под подозрением.

Привезли изломы из Ворошиловграда, подтвердилась харьковская картина. Дополнительно обследовали Ан-10 в Таганроге, Воронеже, еще в Харькове, во Львове. В Воронеже все исследования проводит профессор ВИАМ С. И. Кишкина. Везде одно и то же - чем больше налет, тем больше зоны усталости … Я делаю доклад в Кремле на правительственной комиссии. Наш отчет одобряется. Принимается общее заключение, что пассажирские самолеты Ан-10 больше эксплуатироваться не будут. Это 100 огромных машин.

Жаркое лето 1972 года закончилось".


07.03.2008 11:54
Жаркое лето 1972 года закончилось".

Подумал, а почему прекратили строить Ан-12 в 1972 году...
А.Л.
07.03.2008 12:08
Отдал этому Лайнеру 10 лет. Конечно же, отсутствие спирта на борту не самый главный недостаток. Тем более, он практически всегда летал с нами в канистре. Думаю, у всех коллег, отдавших жизнь этому самолету, особое к нему уважение. Пусть не хватает комфорта, пусть ВСУ без кондея, зато я уверенно уходил работать вне базы хоть на неделю, хоть на месяц, зная, что ласточка не подведет. А то, что его на руках приходится таскать так это требует и профессионализма особого. После АН12 на любой тип проще переучиться. Это, СВОЕГО РОДА ВЫСШАЯ ШКОЛА! А насчет передних стоек, это полный бред. Нормальные ноги, ЦИАТИМ жалеть не надо, и все точки качественно пробивать, тогда и проблем не будет. И еще про подшипники- на каких это у нас самолях передние колеса на одной оси не сидят? Тогда при чем здесь АН12? С искренним уважением к Самолету и к Вам, коллеги.
07.03.2008 12:08
to Ананим
с цифрами, теоретик, у тебя в полном порядке-прилежно в школе учился.
А вот с практикой по Ан-12 у тебя "0"пОнятия, - на глобусе нет ни одной точки, куда-бы Ан-12 не залетал, садится на бетон, грунт, щебень, снег, лёд, слякоть-на полосы ограниченных размеров, и на более короткие.
И даже не представляешь как он может, и сколько.(не здесь об этом говорить)
И в то-же время неприхотливый, выносливый, и кстати-пока не заменимый в своём классе.
А если поменять авионику(как амерекосы на своих делают)-он ещё очень долго будет востребован.
07.03.2008 12:18
нельзя было доработать крыло? Сто машин на свалку выкинуть
07.03.2008 12:21
Аноним:

to Ананим
с цифрами, теоретик, у тебя в полном порядке-прилежно в школе учился.
А вот с практикой по Ан-12 у тебя "0"пОнятия, - на глобусе нет ни одной точки, куда-бы Ан-12 не залетал, садится на бетон, грунт, щебень, снег, лёд, слякоть-на полосы ограниченных размеров, и на более короткие.

И в школе хорошо учился, и на Ан-12 с 1985-года, и далее по тексту как у тебя указано, а у меня от Анадыря до Кейптауна. Но знание того, на чем летаешь необходимо, может и живой поэтому пока.

А.Л.: И еще про подшипники- на каких это у нас самолях передние колеса на одной оси не сидят?

Вы немного не поняли о чем речь. Учите матчасть.
07.03.2008 12:25
Аноним:

нельзя было доработать крыло? Сто машин на свалку выкинуть

Нечего было дорабатывать, все в труху. Поэтому Ан-12-е стали подклепывать через определенные интервалы
VS
07.03.2008 14:09
Аноним:
VS, если не знаешь, иногда лучше промолчать.

Я знаю. Причина усталостных разрушений на АН-10 именно в этом.

07.03.2008 17:39
to Аноним
15 лет эксплуатировал самолёт и в итоге понял-не твоё это, или "обиделся" он на тебя, за неуважительное отношение.
Я тоже с 84года на Ан-12, пршёл и Анадырь, Шмидт, Тикси, и на Среднем, и на Греэм-Бэле, и в Лансерии бывали, и в Юханесбург залетали, но он , Ан-12, нигде не подводил.-Не только знать, но и уважать нужно то на чём летаешь, всё в жизни стареет, -мы тоже на месте не стоим, не уважаешь пожилых-к тебе так-же молодые будут относится(это касается и матчасти)
07.03.2008 18:00
А почему "Фантомас" называется?
07.03.2008 18:12
Никогда Ан-12 не был фантомасом, умник. Фантомас -одно из "названий" Ан-24.
1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru