Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Что такое лаксодромия?

 ↓ ВНИЗ

1234

Irbis
28.02.2008 21:26
То Штурман 1 класса:
Ага, спасибо! Я почти что все понял, как делаецо!!! Щас я немного еще подумаю, потом воткну в справочник, а потом еще немного спрошу, ладно? А то я иногда и на другом самолете летаю, он почти тыщу километров может пролететь, нужно разбирацо, что к чему. Большое спасибо еще раз!!!

PS Про карту - точно так и есть, винават.
штурман 1 класса
28.02.2008 21:37
Валяй, спрашивай пока спрашиваццо, всяко разно пригодиццо потом.
28.02.2008 21:43
штурман 1 класса:
Спасибо!
Приятно читать... :-)
Irbis
28.02.2008 21:53
"штурман 1 класса:

Валяй, спрашивай пока спрашиваццо, всяко разно пригодиццо потом."

Угу, обязательно! А вообще странно, выходит, что ГПК показыват по сути тот же МК, тока более точный, типа независимый от изменения магнитного склонения? Удивительно... Я думал тока у нас такая странная система
штурман 1 класса
28.02.2008 22:10
to Irbis:
Запутал ты мене, однако. Вот ниже оба твоих поста. Вопрос: переключатель МК-ГМК или МК-ГПК. Это принципиальная разница.

2 Штурман, сейчас, сейчас. ЛА - Як-52, курсовая ГМК-1А. Есть переключатель МК-ГМК, им же она и согласуецо, если надо. Летать заставляют всегда в МК, и там она как обычный компас. А я хочу, чтобы по науке, и можно было до моря долететь

Угу, обязательно! А вообще странно, выходит, что ГПК показыват по сути тот же МК, тока более точный, типа независимый от изменения магнитного склонения? Удивительно... Я думал тока у нас такая странная система


штурман 1 класса
28.02.2008 22:36
Ежели ГПК, то тут мона будит и по науке полетать. Но тока в этом случае лекция по СВЖ получиццо раз в 5 длинее предыдущей, и в ней будит сильна многа формулофф и непанятных букафф. Если асилишь, тады фперёт! А то получаеццо што штурман 1 класса - далбайоппп и обманщег. Я на это пойтить не могу!
Скобарь
28.02.2008 23:00
\\А вообще странно, выходит, что ГПК показыват по сути тот же МК
В режиме ГМК - именно МК он и показывает.

\\тока более точный, типа независимый от изменения магнитного склонения?
Ну как это такое могет быть? МК, независимый от склонения. Нонсенс. Независимый от всяких там колебаний и погрешностей в разворотах - это да.
А в режиме ГПК он показывает курс ортодромический, т.е. отсчитываемый от опорного меридиана. При согласовании по магнитному курсу опорным меридианом будет магнитный меридиан точки согласования. Но можно взять любой, какой понравицца.
штурман 1 класса
28.02.2008 23:34
to Скобарь:
Ты вроде не лётчик и не штурман, а шаришь в этих делах очень даже неплохо.
Где насобачился-то?
Скобарь
28.02.2008 23:47
Симер я.
штурман 1 класса
28.02.2008 23:51
to Скобарь:
Аааа... вона как. Хоть и не знаю кто таких "СИМЕР", но молоцца, молоцца!
TCAS
29.02.2008 00:00
Мужики просьба! Кто помнит адрес сайта где набираешь 3-х или 4-х буквенное обозначение АП вылета и назначениия и тебе выдают инфо о кратчайшем расстоянии между ними и еще море информации на авиационную и навигационную тематику. Зараннее благодарен.
Скобарь
29.02.2008 00:02
Скобарь
29.02.2008 00:05
SAM
29.02.2008 00:05
штурман 1 класса:

to Скобарь:
Ты вроде не лётчик и не штурман, а шаришь в этих делах очень даже неплохо.
Где насобачился-то?
28/02/2008 [23:34:33]
===
Точнее было бы сказать - надрочился.

to Скобарь:
Аааа... вона как. Хоть и не знаю кто таких "СИМЕР", но молоцца, молоцца!
====
Симер это авиационный дрочер.
Скобарь
29.02.2008 00:07
Тааак :)
Зачерпнул лопату говна!
Деловой
29.02.2008 00:09
Во блин, думал ветка про какую то болезнь, а тут всё о том же.
SAM
29.02.2008 00:09
Скобарь:
Да не обижайсо, я по-дружески под..бываю! ;)
Скобарь
29.02.2008 00:10
Дык если б не по-дружески, уже метнул бы!
SAM
29.02.2008 00:13
Я просто хотел сказать, что компьютер - правая рука симера!
Скобарь
29.02.2008 00:14
Правильно. А в левой - пиво.
SAM
29.02.2008 00:15
А чем креведко ошкуривать?
Скобарь
29.02.2008 00:16
А автопилот на што?
Деловой
29.02.2008 00:17
Они шевеляться, падлюки, а мы их пивом, пивом
Калюха
29.02.2008 00:19
так они и заводятся темы с обы привлеч ь а Яндексы Х...ы это хер.ня
Деловой
29.02.2008 00:21
Пятниццо, однако.
SAM
29.02.2008 00:25
Автопелодка, говоришь?
Штурман 0-го класса
29.02.2008 07:44
Попробую резюмирывать все выше сказанное:

Вобчем как в песне поется

Ледчег над землею точный курс найдет
На аеродроме посадит самолет.

Стопудова! :-)
штурман 1 класса
29.02.2008 07:45
Ну насмешили, блин, с утра поранше! Настрой сразу в гору пошёл.
Оказываццо симер эта всево лишь братэлло АНАНИЙ тока с уклоном в небо! гы-гы-гы!
Пацталом, как гррритса, убей миня - я валяюс!
Дык а в клаву-то оне йухом тычут штоли? Раз в руках в одном пиво, в другом креведко. Гы-гы-гы!!!!!! Ладно хучь пелодко есть автоматиццское, всё кака-то помощь.

Скобарь, а ты случаем не с Новгородских краёв? Типа там Сольцы, Кречевицы, Старое Руссо?
приятно ужассссс
29.02.2008 07:48
29.02.2008 08:27
Почему все песни тока про ледчеков? Даже про стюардес есть. А про штурманов нету. Несправедлива аднака.
=SAM=
29.02.2008 09:17
Про штурманов целую оперу написали."Иван Сусанин" называется.
29.02.2008 09:56
Да, начало профессии было положено, скажем так - неудачно.
Первый блин комом, как всегда.
Susanin
29.02.2008 10:38
Осмелюсь заметить, что начало профессии было положено ну как минимум стариком Ноем. И ведь доплыл же до горы, названной потом в честь знаменитого коньяка-не дурак был вмазать сотик, видать, знал, куда плыть надо-однозначно наш, навигатор!
Ну, в менее отдалённые исторические времена, викинги аж до Америки нарезали (но так там ничего интересного для себя и не нашли). Да и древние ебиптяне, по слухам, тоже (не то, что греки-каботажники). Но это надо у моряков уточнять.
Что касается Ивана Сусанина-поляков запутать до потери ориентировки-задачка посложнеее, чем хохла перехитрить, тоже уметь надо.
БЫВШИЙ ШТУРМАН
29.02.2008 10:41
2 =SAM=:
Был ещё такой штурман - матрос Железняк: "Он шел на Одессу, а вышел к Херсону" Наверное по Локсодромии, ГПК тогда не было ещё.
Анонимка
29.02.2008 10:57
Мне слово понравилось - "лаксодромия", сначала прочитала даже как "лаСКодромия". Эдакое самое кратчайшее расстояние между двумя точками, когда очень хочется домой:))
29.02.2008 11:16
Деловой:

Во блин, думал ветка про какую то болезнь, а тут всё о том же.


:-)))))))
29.02.2008 11:20
SAM:
Да не обижайсо, я по-дружески под..бываю! ;)

Отцу скажи, придурок, чтобы впредь предохранялся и придурков не плодил. Да, ладно, шучу я так.

штурман 1 класса
29.02.2008 13:05
to аффтар ветки:

Ледчег над землею точный курс найдет
На аеродроме посадит самолет.

Курс не находиццо, он занимаеццо и выдерживаеццо. А пестня оно и есть пестня.

Никто Irbisa не видал? Можа на других ветках.
Запутал, блин, а потом скажет "песдобол ты дядько 1 класса, а не штурман". А я ему тут припас кой-чо почитать.
Irbis отзовись!!!!
ух
29.02.2008 15:35
Анонимка, вот так все и начинается! Сначала слово понравилось, потом формулы всякие внешне красиво смотрятся. Потом линейка НЛ-10 в руки попадет, тоже прикольная такая вся.
Форма красивая опять-же В результате - стюардесса. :-)

Анонимка
29.02.2008 16:06
2ух: Тсс! По секрету, стюардесса из меня уже не выйдет. Не знаю ни одного случая, когда из КВСов или 2П люди стремились в кабинный экипаж:)))
29.02.2008 16:14
Анонимка:

Не знаю ни одного случая, когда из КВСов или 2П люди стремились в кабинный экипаж:)))

Времеено бывает. Сам видел экипаж с Николаевска на Амуре. Вторым пилотом на Як-40 была девушка, стюардом мужчина с летным образованием. После того как там Ан-2 порезали, многие пилоты пошли в стюарды в ожидании переучивания.
ух
29.02.2008 16:16
Анонимка
Понял!
Ну что тут скажешь!!!!
Извиняюсь!
Аном
29.02.2008 16:26
Мы летали от одного опорного истинного меридиана; 30, 60 или 90-го.Расчитывали карту согласно выбранному.Согласование МК + общ.попр., которая была равна сумме угла схождения
и магн.склонению в месте согласования.
Irbis
29.02.2008 19:42
"штурман 1 класса:
Никто Irbisa не видал? Можа на других ветках.
Запутал, блин, а потом скажет "песдобол ты дядько 1 класса, а не штурман". А я ему тут припас кой-чо почитать.
Irbis отзовись!!!!"

Йа!! Вот он я, здесь!!!

"Вопрос: переключатель МК-ГМК или МК-ГПК. Это принципиальная разница."

Конечно, ошибся я с буквой!!! Ну зачем, млин, нашу сис-му так назвали, я все время путаюся! Переключатель МК-ГПК, разумеецо. То бишь магнитный компас-гирополукомпас. Еще есть тумблер ЗК (задаччик курса)и ручка "широта". Эту ручку обычно не трогаем, летаем, как я уже сказал, в МК. Этот режим мне понятен. Когда нужно куда-то лететь, я еще на полосе устанавливаю задаччиком (не тем, что на курсовой, а тем, что на приборе УГР-4УК, который со стрелками) курс, куда лететь. Потом, когда нужно вернуццо обратно, я поворачиваю на 180 градусов (стрелка задаччика на приборе внис на коленки) и лечу домой. Когда крутишь бочки, то компас мой заваливаеццо (загораецо лампочка "завал ГА"), и в таких случаях велят переключать режим в ГПК и обратно. Типа согласование такое. Переключаю - тыц-тыц. Начинает опять функционировать. Как-то так и летали.
Ну вот. Однажды я поглядел на кабину с-та Ту-154. И там тоже есть такой переключатель МК-ГПК, правда на потолке. И еще у меня есть такой же АРК-15, как у него (отличная вещь!), и я теперь тоже хочу научиться так, чтобы можно было летать токо по стрелкам в плохую погоду. И что бы по ним же можно было пролететь между нужными елкаме, без всяких спутникоф.
И вот вопрос. С МК мне понятно - это компас. А ГПК (это я так себе представляю) - гироагрегат, который может выдерживать какой-то постоянный, заданный заранее курс, даже когда самолет поворачиваеццо. Но какой надо задавать и когда? Вот когда Ту-154 едет по осевой, то штурман выставляет ему курсовую, и она наверняка в ГПК. Что он на ней ставит? И еще. Гироскоп рано или поздно уйдет, и его надо согласовывать периодически. Что с ним при этом происходит, и что он начинает показывать? В РЛЭ все это как-то смутно освищаецо, а я-то по науке хочу. Вот какая-то такая у меня задача, ага.
Анонимка
29.02.2008 20:57
Извините, рискну предложить почитать
http://www.avsim.ru/files.phtm ...
Кораблин, Черный СВЖ.
Классика. А то "стрелка вниз на коленки" не по пацански как-то, ИМХО.
Fargo
29.02.2008 21:18
Ребята! Прочтя все ваши рассуждения о разнице полета по ортодромии и локсодромии, я лишний раз убедился, что прав был летчик Коля Бочко, когда говорил своему штурману Игорю Манухину: " Если ты что-нибудь в кабине тронешь хоть пальцем - я тебе руки из плеч выдерну" (Су-24). Объясните, зачем МИС молотит полтора часа по 3-му положению от АПА, если в момент запуска двигателя он дает сбой. Что делать летчику? Правильно, МИС выкл., затем вкл. по 1-му положению и вперед. Еще ни один не заблудился, лишь бы штурман не забыл в КТА счисление включить.
штурман 1 класса
29.02.2008 21:46
to Irbis:
Тьфу, пля, пропащий ты мой. Нашолсо слава богу.
Наверно тебя инструктора учили, что в авиации мелочей не бывает. Это я про перепутаное букво. Будь повнимательней! Иногда мелочи обходюццо СЛИШКОМ дорого.
Ну ладна, теперь по делу. ГПК это гирополукомпас, ты уже знаишь. Дык вот, ГИРО значит основной евоный элимент - ГИРОСКОП (тело которое крутиццо вкруг своёй оси с неимоверным количеством об/мин.)ПОЛУКОМПАС патамушта САМ он направление не определяит, как просто КОМПАС. Ему чо поставишь, то он и будит держать, (в меру своей исправности). А держалово как раз и возложено на гироскоп. Вот дрючечиком "ЗК" ты и могешь навернуть ему бошку туды, куды те нуна, повдоль ВПП, по северному меридиану, по длинной стороне огорода ну и.т.д. Крутилка с широтой предназначена для управления механизмом азимутальной коррекции, а механизма ета ведёт учёт суточного вращения Земли. Весчь оченно необходимая и полезная. Фу, пля, уже заепппса. Дык вот, перед полетом энтот ГПК выставляеццо разными способами. Если у вас принято летать по МК, то ГПК мона выставить на значение МК и летити голуби по МК, тока выданному гироскопом. Если нуна лететь куда подальше, например перелёты на другой еродром, или проста длинный маршрут. То в режиме ГПК это будит предпочтительней. Но для этого подготовиццо нада основательно. На кажном еродроме ВПП имеет своё четкое направление, магнитное и истинное. Разница между ними на величину магнитного склонения (дельто М)в данной местности. Зависимость: ИКвпп=МКвпп+(+-дельта М).
Далее, выбираеццо опорный (условный) меридиан, от которого будет происходить дальнейшая еппля с пляской. Как правило - это истинный меридиан еродрома вылета. Это основа. УСЛОВНЫЕ меридианы как раз ПАРАЛЛЕЛЬНЫ в своей условной системе координат, т.е. оне в данном случае паралельны истинному меридиану еродрома вылета. А настояшшие истинные меридианы как ты ужо знаишь непараллельны. Поэтому появляеццо расхождение в направлени истинных и условных, и чем дальше в сторону от опорного - тем больше. Называццо эта хрень АЗИМУТАЛЬНАЯ ПОПРАВКА (дельта А).К западу от опорного меридиана с +, к востоку с -Рассчитываццо по хытрой хвормуле. Как тута её изобразить я чо-та не врубаюс. Скажу словами. Дельта А = разнице долгот опорного и текущего меридианов помноженной на синус средней широты листа карты. Посля рассчитываццо поправка дельто Му, это разница в направлениях УСЛОВНОГО и МАГНИТНОГО меридианов. Она определяеццо путём собирания в кучу дельто А и дельто М. Подробнее это мона изучить в умных книжках, раздел "Зависимость между курсами". В простонародии это называццо "веник". Даее, прокладываеццо маршрут, состоящий из ИПМ, ППМ, и КПМ. Для каждой из этих точек и дополнительно точек коррекции КС рассчитываюццо дА и дМу. На каждом этапе определяеццо его ПУТЕВЫЕ УГЛЫ. Каким мокаром? Берёццо транспортир, и от истинного меридиана начала этапа отмеряеццо ИПУ, потом к нему пришпиливаюццо: 1)дА получаццо условный ПУ. 2)дМ получаццо МПУ начала этапа 3)ИПУ конца этапа +дМ поучаццо МПУ конца этапа 4) эти два МПУ собираюццо в кучу и осредняюццо, будит средний МПУ этапа, о котором я те говорил прошлый раз. А разница между УПУ и МПУ как раз и будит дельто Му. Потом всё это культурно и красиво изображаеццо на полётной карте и мона лететь. В полёте занимается условный курс (УК) и выдерживаеццо. Периодиццски происходит коррекция КС (а конкретно ГПК, т.к. он имеет поганое свойство уеппывать в сторону, ПРЕЦЕССИЯ понимашь!)по МК, который взят за основу. Главное чтобы в полете всё срослось с тем , что посчитано на земле (дА и дМу). Вот собсно и всё. Ни фуясе, родил, пля.
Ладна читай, непонятки будут пиши. Тока я могу завтре уехать дней на 5-6. А можа и нет.
SAM
29.02.2008 21:52
штурман 1 класса:
+1000
Аццкий отжыг!!!! Вот бы так лекции читали, все были бы отличниками!!! ))))
штурман 1 класса
29.02.2008 22:17
to SAM:
Старалсо, пля! Однем пальцем, пля! Пестец теперя - мозоль до локтя, пля!
Пойду напьюс как собако!
SAM
29.02.2008 22:21
штурман 1 класса:
С мозолью на ладони тебе прямая дорога в симеры! )))))))))))
Напиться рекомендую коктейлем "Северное сияние", зело заборист.
1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru