Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Парасейлинг - разрешительные документы?

 ↓ ВНИЗ

12

26.02.2008 18:47
Пляж это спец район? И инструкции все согласованы?
Agoez
26.02.2008 18:57
Аноним.
Всё это понятно, но КАК будут покатушники информировать органы УВД о своих полётах????
Совсем недавно в Сочи сократили военный сектор, остался только гражданский. Сейчас все замыкаются на Ростове.
То есть, скажем я должен позвонить за 600км. в региональный центр УВД и сообщить что я буду летать в районе скажем Догомыса на высотах до 100м. Потом позвонить ПВОшникам и сообщить то же самое и т.д. и т.п. Далее они сообщат ВСЕМ что я летаю и т.д. Маразм какой то. А если не дай бог недалеко аэродром ( Адлер, Агой, Ейск или Геленджик) то дороги в небо мне вообще не видать?????
Agoez
26.02.2008 18:58
Аноним.
Всё это понятно, но КАК будут покатушники информировать органы УВД о своих полётах????
Совсем недавно в Сочи сократили военный сектор, остался только гражданский. Сейчас все замыкаются на Ростове.
То есть, скажем я должен позвонить за 600км. в региональный центр УВД и сообщить что я буду летать в районе скажем Догомыса на высотах до 100м. Потом позвонить ПВОшникам и сообщить то же самое и т.д. и т.п. Далее они сообщат ВСЕМ что я летаю и т.д. Маразм какой то. А если не дай бог недалеко аэродром ( Адлер, Агой, Ейск или Геленджик) то дороги в небо мне вообще не видать?????
26.02.2008 18:58
Agoez, окститесь!
Уведомительный порядок ИВП в России с 2002 года!
Не совсем гибкий, но для буксировки парашютов - самое то!

Не с 2002 года, а с 1999!

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. № 1184

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

40. Для выполнения полетов воздушных судов без разрешений центров
ЕС ОрВД на использование воздушного пространства в отдельных частях
воздушного пространства могут устанавливаться специальные районы.
Специальные районы устанавливаются в зоне ЕС ОрВД решением
командующего объединением ВВС и ПВО (командующего авиационным
объединением, командира авиационного соединения), ответственным за
организацию использования воздушного пространства в этой зоне ЕС
ОрВД, по представлению территориальных органов Федеральной службы
воздушного транспорта России на основании предложений эксплуатантов
гражданской авиации по выполнению полетов на высотах ниже нижнего
эшелона.
При использовании воздушного пространства в этих районах
пользователи воздушного пространства обязаны немедленно сообщить в
ближайшие органы ЕС ОрВД о начале своей деятельности и получить от
них необходимую аэронавигационную информацию.
Сведения о специальных районах указываются в инструкции по
использованию воздушного пространства зоны единой системы
организации воздушного движения Российской Федерации.

50. Использование воздушного пространства без разрешения центров ЕС
ОрВД допускается в случае:
а) отражения воздушного нападения, предотвращения и прекращения
нарушений государственной границы Российской Федерации или
вооруженного вторжения на территорию Российской Федерации;
б) оказания помощи при чрезвычайных ситуациях природного и
техногенного характера, выполнения поисково-спасательных работ;
в) запуска, посадки, поиска и эвакуации космических аппаратов и
их экипажей;
г) предотвращения и прекращения нарушений настоящих Федеральных
правил;
д) полетов в специальных районах.
Лица, принявшие решение об использовании воздушного
пространства без разрешения центров ЕС ОрВД, обязаны немедленно
уведомить об этом соответствующие центры ЕС ОрВД и органы ВВС и ПВО.
Лица, принявшие решение об использовании воздушного
пространства без разрешения центров ЕС ОрВД, а также центры ЕС ОрВД
и органы ВВС и ПВО обязаны принять все возможные меры для
обеспечения безопасности использования воздушного пространства в
своих зонах и районах ЕС ОрВД.
26.02.2008 19:01
А кто решение командующего объединением ВВС и ПВО (командующего авиационным объединением, командира авиационного соединения), ответственным за организацию использования воздушного пространства в этой зоне ЕС ОрВД о том что сочинские пляжи это спецрайон скинет? :))))))))))
Agoez
26.02.2008 19:12
Аноним:
Для выполнения полетов воздушных судов без разрешений центров
ЕС ОрВД на использование воздушного пространства в отдельных частях
воздушного пространства могут устанавливаться специальные районы.
Специальные районы устанавливаются в зоне ЕС ОрВД решением
командующего объединением ВВС и ПВО (командующего авиационным
объединением, командира авиационного соединения), ответственным за
организацию использования воздушного пространства в этой зоне ЕС
ОрВД, по представлению территориальных органов Федеральной службы
воздушного транспорта России на основании предложений эксплуатантов
гражданской авиации по выполнению полетов на высотах ниже нижнего
эшелона.


Хорошо, покажите мне распоряжение командующего 4 воздушной армии ВВС и ПВО о выделении Черноморского побережья Кавказа в такую ОСОБУЮ зону (специальный район)
Насколько я знаю, участок Туапсе - Адлер вообще приравнен к пограничному району.
Пару лет назад нам даже коммерческие полёты в Адлере запретили из-за близости границы!
Возможно что я где то не прав, просветите тогда!
Киви
26.02.2008 19:24
Agoez:
Хорошо, покажите мне распоряжение командующего 4 воздушной армии ВВС и ПВО о выделении Черноморского побережья Кавказа в такую ОСОБУЮ зону (специальный район)
Насколько я знаю, участок Туапсе - Адлер вообще приравнен к пограничному району.
Пару лет назад нам даже коммерческие полёты в Адлере запретили из-за близости границы!
Возможно что я где то не прав, просветите тогда!

Ну, во-первых, закрытое название объединения правильно - 4А ВВС и ПВО :)))
Насчет пограничного района волноваться нечего, все согласовывается.
Ну, а насчет специальной зоны - разрабатываете инструкцию по производству полетов в специальной зоне и согласовываете в объединении (и не только, в ФАНС, например, Ространснадзоре, Росавиации - в их территориальных органах и в ближайшем аэродроме).
Получаете эту зону 2х2 км и катайте по уведомлению до посинения.

Т.е., вы не внимательно перечитали и не уяснили последовательность:

Специальные районы устанавливаются в зоне ЕС ОрВД решением командующего объединением ВВС и ПВО (командующего авиационным объединением, командира авиационного соединения), ответственным за организацию использования воздушного пространства в этой зоне ЕС ОрВД, по представлению территориальных органов Федеральной службы воздушного транспорта России на основании предложений эксплуатантов гражданской авиации по выполнению полетов на высотах ниже нижнего эшелона.
26.02.2008 19:30
Киви:
Все мы уяснили. Как и то, что в правилах далеко не все написано.
Agoez
26.02.2008 19:48
Киви.
Возможно, спорить не буду.
Я занимался покатушками весьма непродолжительное время в начале 2000-х годов когда правовой базы под этим вообще не было. Потом занимался испытаниями ПБС (парашютно-буксировочных систем).
Правовых основ полёта при испытаниях почти не касался, (был специально обученный человек) но ГИМС нас тоже трясла тогда не по детски.
А сейчас контрольных органов намного больше!


Кстати: "Получаете эту зону 2х2 км и катайте по уведомлению до посинения."

- тут не правда ваша, не везде вам позволят летать как хотите. В прошлом году как я помню ИЛ-86 ущел на второй круг при заходе в Адлере из - за такого буксировщика. Организаторов катания задержали, штраф наложили немалый (только стоимость топлива самолёта потраченного на кругу во сколько обошлась).
038
26.02.2008 19:49
Агоец, нет никаких спецрайонов, уведомительных порядков, и не будет. По поводу погранзоны пусть тоже остынут, пока в Краснодарском крае ее нет, иначе отдыхающим пришлось бы зарание пропуска получать, а вам, как жителям Севера нынче, идти к пограничникам за разрешением поехать в соседний район, в сети есть на эту тему материалы.
Буксируемый парашют не является воздушным судном, так как поддерживается в воздухе засчет взаимодействия с катером-буксиром. Еще бы надувные матрасы к пароходам приравняли. Откуда такое желание придумывать проблемы где их нет? Думаете чиновники способны выдумать и поддерживать порядок, чтобы не было какого-нибудь скрытого или не очень геморроя, чтобы в любой момент не прихлопнуть вашу лавочку? Вот сидят они и постят с суровым видом бесконечные параграфы, которые нигде и никак не применяются.
Agoez
26.02.2008 20:40
038
Дай то бог чтобы так оно в будущем и было........
Киви
26.02.2008 21:02
Тут не правда ваша, не везде вам позволят летать как хотите.
В прошлом году как я помню ИЛ-86 ущел на второй круг при заходе в Адлере из - за такого буксировщика. Организаторов катания задержали, штраф наложили немалый (только стоимость топлива самолёта потраченного на кругу во сколько обошлась).

Это было в 2004 г., потом в 2005, в 2006 задержка взлёта была 2-х рейсов из-за катаний прямо по курсу. В 2007 году транспортная прокуратура вместе с ФАНС и УГАН "прошлась" по точкам. Вообщем, потихоньку порядок в этом деле налаживается.
Главное, что б без фанатизма, а со здравым смыслом, учитывая что это курортная зона и без развлечений, в т.ч. экстремальных, побережье в какой-то мере утрачивает притягательность.
Только с позиций реалного обеспечения БП, судоходства, сохранения жизни и здоровья отдыхающих и трудящихся на ниве развлекательных услуг граждан.
Кстати, по случаю с Ил-86 - городская администрация так и не вывесила информационные аншлаги с информацией о запрещении полетов в створе взлета-посадки АП Адлер, хотя по водному кодексу обязана это делать.
26.02.2008 22:06
Вот например покатушки в Геленджике.
Рядом, кстати гидроаэродром (это Голубая бухта).
И ничего всё мирно уживается...
Самый лучший контролер - инстинкт самоохранения.

http://www.kurortniku.ru/r3b.jpg
Lee
27.02.2008 01:47
Вот для этого и есть согласование специального района. Вам его в створе адлера ни кто не согласует.не должно быть там вообще ни каких прыжков в воздух, а не то, что полетов.
27.02.2008 08:36
Интересно, а на лыжный трамплин в Сочи разрешение получали? 100% использование воздушного пространства! :))))
27.02.2008 14:01
Аноним 27/02/2008 [08:36:05]:
Интересно, а на лыжный трамплин в Сочи разрешение получали? 100% использование воздушного пространства! :))))

Нет, полет лыжника чисто кинетический и он не подпадает под определение ВС по Воздушному Кодексу.
Хотя, по моему мнению, дело тут не совсем чисто - все таки аэродиномическая составляющая от подъемной силы лыж, как несущих плоскостей, все-таки присутствует :)))

27.02.2008 14:12
И лыжников в аэродинамической трубе продувают!
Захар
27.02.2008 14:43
Чтобы воплотить в жизнь положения ст. XVI. ФП ИВП "Полеты в специальных районах", всего лишь нужно, чтобы эти районы были установлены. Вопрос на засыпку: ХТО ПОЙДЕТ? Ответ на засыпку: вряд ли это будет буксировщик парашюта...
По умолчанию, согласно все тем же ФП ИВП все, что выше 50 м относительно уровня земли (или по ряду других параметров, не буду расписывать уж) подпадает под определение деятельности по использованию ВП, будь то здание, вышка связи или парашют на веревочке. И с соответствующими каждому случаю согласованиями.

Киви:
Будьте добры примеры изменений и дополнений в воздушное законодательство в студию. Не поправка ли в ВК имеется ввиду? Может, я чего еще пропустил?
Согласен с Вами про планомерную деятельность. Только исполнение хромает слегка. Напоминает планомерный развал скорее. Вот тут обсуждался как-то проэкт ФП ИВП новых, не читали? Так забавно. Надеюсь (месяца 3 уж прошло, как его читал я) там все поменялось в лучшую сторону. Особенно, что касается классификации ВП и требований к различным видам/типам ВС (ЛА) в связи с этим. Не в обиду никому будь сказано, складывается впечатление, что авторы никак одно одеяло поделить не могут. Сдерите FARы и успокойтесь уже, ан нет - свой велосипед нужен собственный.

Agoez: мож, вру, но вроде как ППЛ накануне дня вылета надо подавать (ТС ГА-95)?
27.02.2008 18:32
Захар:
Чтобы воплотить в жизнь положения ст. XVI. ФП ИВП "Полеты в специальных районах", всего лишь нужно, чтобы эти районы были установлены. Вопрос на засыпку: ХТО ПОЙДЕТ? Ответ на засыпку: вряд ли это будет буксировщик парашюта...
По умолчанию, согласно все тем же ФП ИВП все, что выше 50 м относительно уровня земли (или по ряду других параметров, не буду расписывать уж) подпадает под определение деятельности по использованию ВП, будь то здание, вышка связи или парашют на веревочке. И с соответствующими каждому случаю согласованиями.

Не только выше 50 м но и гораздо ниже :)
Ниже я привожу выдержку из СНИП.
Почему из СНИП а не РЭГА или АП ИВП?
Потому что они известны каждому гражданину, а не только авиационному люду, как РЭГА.
И не противоречат авиационным документам:

(pdf) СНиП 2.07.01-89*
Приложение 2.
Требования к согласованию размещения объектов в районах аэродромов и на других территориях с учетом обеспечения безопасности полетов ...
nadirstudio.ru/documents/ladp_001.pdf · 971 КБ · 17.11.2006
Сохраненная копия

СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА
ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО.
ПЛАНИРОВКА И ЗАСТРОЙКА ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ
СНиП 2.07.01-89*
МОСКВА 1994

Настоящие нормы и правила распространяются на проектирование новых и реконструкцию существующих городских и сельских поселений и включают основные требования к их планировке и застройке. Конкретизацию этих требований следует осуществлять в региональных (территориальных) нормативных документах*.
При планировке и застройке городских и сельских поселений необходимо руководствоваться законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации.


6.11. Аэродромы и вертодромы следует размещать в соответствии с требованиями СНиП 2.05.08-85 на расстоянии от селитебной территории и зон массового отдыха населения, обеспечивающем безопасность полетов и допустимые уровни авиационного шума в соответствии с ГОСТ 22283-88 и электромагнитного излучения, установленные для селитебных территорий санитарными нормами.
Указанные требования должны соблюдаться также при размещении новых селитебных территорий и зон массового отдыха в районах действующих аэропортов.
6.12. Размещение в районах аэродромов зданий, высоковольтных линий электропередачи, радиотехнических и других сооружений, которые могут угрожать безопасности полетов воздушных судов или создавать помехи для нормальной работы навигационных средств аэродромов, должно быть согласовано с предприятиями и организациями, в ведении которых находятся аэродромы. Требования по согласованию размещения объектов приведены в обязательном приложении 2.
стр. 27

ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Обязательное
ТРЕБОВАНИЯ К СОГЛАСОВАНИЮ РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТОВ В РАЙОНАХ АЭРОДРОМОВ И НА ДРУГИХ ТЕРРИТОРИЯХ С УЧЕТОМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ
Предприятия и организации, с которыми необходимо согласование, определяет штаб объединения ВВС военного округа, в зоне ответственности которого предполагается строительство. Адрес штаба предоставляется заказчикам проектной документации или проектным организациям краевыми или областными органами власти.
Согласованию подлежит размещение:
1) всех объектов в границах полос воздушных подходов к аэродромам, а также вне границ этих полос в радиусе 10 км от контрольной точки аэродрома (КТА);
2) объектов в радиусе 30 км от КТА, высота которых относительно уровня аэродрома 50 м и более, независимо от места размещения:
3) объектов высотой от поверхности земли 50 м и более;
4) линий связи, электропередачи, а также других объектов радио- и электромагнитных излучений, которые могут создавать помехи для нормальной работы радиотехнических средств;
5) взрывоопасных объектов;
6) факельных устройств для аварийного сжигания сбрасываемых газов1;
___________
1 При определении высоты факельных устройств учитывается максимально возможная высота выброса пламени.
7) промышленных и иных предприятий и сооружений, деятельность которых может привести к ухудшению видимости в районах аэродромов.
Размещение объектов, указанных в пп. 3 - 7, независимо от места их размещения, кроме того, подлежит согласованию со штабом военного округа и штабом объединения ВВС, на территории и в зоне ответственности которых предполагается строительство.
Запрещается размещать на расстоянии ближе 15 км от контрольной точки аэродрома места выброса пищевых отходов, строительство звероводческих ферм, скотобоен и других объектов, отличающихся привлечением и массовым скоплением птиц.
П р и м е ч а н и я : 1. Указанные согласования утрачивают силу, если в течение трех лет возведение соответствующих объектов не начато.
2. Контрольная точка аэродромов располагается вблизи геометрического центра аэродрома:
при одной взлетно-посадочной полосе (ВПП) - в ее центре;
при двух параллельных ВПП - в середине прямой, соединяющей их центры;
при двух непараллельных ВПП - в точке пересечения перпендикуляров, восстановленных из центров ВПП.
3. В документах, представляемых на согласование размещения высотных сооружений, во всех случаях необходимо указывать координаты расположения проектируемых сооружений.


Контрольная точка аэродрома - точка пересечения диагоналей ВПП


28.02.2008 07:32
Заинтересованные ведомства, прочитав это, будут вносить предложение в законодательный орган о внесении соответствующих изменений в ВК и Положение о ГИМС для ликвидации "правовой" дыры в букировке парашюта как пляжной развлекательной услуги, являющейся субъектом ИВП.
28.02.2008 08:15
Заинтересованные ведомства, прочитав это, будут вносить предложение

Предложений много. Реализовывать некому!
28.02.2008 09:03
Предложений много. Реализовывать некому!

Как некому?
В конечном итоге реализовывать будут Буксировщики парашютов! :))))
29.02.2008 09:26
Ага, в первую очередь реализуют ту урезанную систему уведомительного использования воздушного пространства что хоть формально, но в существующих документах имеет место быть!
29.02.2008 09:49
Анониму от 27/02/08 [18:32:48]:
Правда Ваша. Я расписывать не стал детали насчет аэродромов. Однако в отношении строителей получается, что они сами своих СНиПов не читают (не выполняют точно). Но это все офф :-)
29.02.2008 09:54
Однако в отношении строителей получается, что они сами своих СНиПов не читают (не выполняют точно). Но это все офф :-)

Совершенно точно. И более того - разрешительные на строительство и проектные органы этого не знают!
И по этому признаку иногда вправе заставить срушить уже построенное сооружение.
29.02.2008 10:00
Не только СНиПов, но и законов! При разборке жалоб от шума аэродромов лучший способ сказать что "Сам дурак" это задать вопрос о наличии обязательного согласования на строительство с администрацией аэродрома и прочими участниками регулирования использования атмосферы!
29.02.2008 11:17
Срушить можно, но обычно даже в тяжелых случаях (не часто, но бывает) заканчивается прокуратурой и признанием статус-кво. Дом, к примеру, хрен снесешь так просто, хорошо, если еще на стадии проекта дело решается, слишком бабки реальные вбиваются (извините за сленг). Про авиашум в полосах подходов никто особо и не заикается, основное - предотвращение столкновений. Бедные жильцы посему. Вышки, те да, с ними проще, бывало, что и сносили.
Муниципал-ГИМС
01.03.2008 23:12
Аноним 28/02/2008 [07:32:37]:
Заинтересованные ведомства, прочитав это, будут вносить предложение в законодательный орган о внесении соответствующих изменений в ВК и Положение о ГИМС для ликвидации "правовой" дыры в букировке парашюта как пляжной развлекательной услуги, являющейся субъектом ИВП.

Все уже давно учтено.
С 2007 года функционирует "Система классификации пляжей" (утв. приказом Федерального агентства по туризму от 05.09.2006 г. № 119, зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ № 8391 от 20.10.2006). Посмотреть, например, можно здесь: http://www.unitours.ru/useful_ ...
Иначе говоря, - система добровольной сертификации пляжно-рекреационных зон.
По этой системе наши пляжи классифицируются по трем категориям, в зависимости от которой, владелец пляжа сможет выставить синий, зеленый или желтый флаг. "Система..." разработана по существующей международной практике и стандартам, поэтому аналогичные цвета применяются и в Европе – синий флаг обозначает наличие пляжного сертификата ЕС. 1-я категория - высшая.
Пляжная водная развлекательная услуга-аттракцион катание на буксируемом за катером парашюте в этой "Системе классификации пляжей" назвается немного бестолково, но, по мнению составителей, правильно - спортивная услуга моторного водного вида спорта "Парашют". Данная спортивная услуга является рекомендательной только для пляжей самой высшей, первой категории.
Других развлечений на пляжах с подъёмом в воздух (гидродельталёты, гидроультралайты) не предусмотрено. Это пререгатива гидроаэродромов (читайте Водный Кодекс, ст. 47 и производный документ).
Следует понимать, что самостоятельное предоставление таких услуг вне состава пляжа находится за пределами существующего закона.
Сертификация пляжей со всеми их развлекательнми услугами и инфроструктурой проводится комплексно, в составе уполномоченных органов исполнительной власти. Подъём в воздух на буксируемом парашюте, не зависимо от того, в составе транспортного средства (ВТ) или создание препятствий в воздушном пространстве, классифицируется как использование воздушного пространства, поэтому сертификация пляжа в этой части будет осуществляться с помощью уполномоченного органа гражданской авиации. Транспортная прокуратура в этой части в настоящее время хорошо информирована.
Буксируемый парашют, как и любое устройство для развлечений должно отвечать требованиям безопасности.
Правовое регулирование сейчас (до ввода соответствующего Технического регламента) осуществляется нормативными актами субъектов Федерации, например, "Положением о порядке регистрации, надзоре за техническим состоянием и безопасной эксплуатацией аттракционной техники". Согласно Положению для регистрации аттракциона владелец (арендатор - тот же пляж) должен представить следующие документы:
- заявление о регистрации установленной формы;
- копии учредительных документов и документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;
- копия свидетельства о государственной регистрации заявителя в качестве индивидуального предпринимателя;
- копия свидетельства о постановке заявителя на учет в налоговом органе;
- паспорт аттракциона (на русском языке), оформленный в соответствии с требованиями нормативных актов;
- приказы об организации внутреннего контроля, назначении аттестованных инженерно-технических работников, отвечающих за безопасную эксплуатацию аттракциона, а также оперативно-технического, ремонтного и обслуживающего аттракционы персонала;
- заключение специализированной организации о возможности продления срока эксплуатации (для аттракциона, отработавшего нормативный срок службы);
- сертификат соответствия на аттракцион;
- заключение специализированной организации о техническом состоянии аттракциона (для импортных аттракционов, ранее бывших в эксплуатации);
- акт о приемке аттракциона после разворачивания в эксплуатационное состояние;
- акт специализированной организации об устройстве основания (фундамента) под установку аттракциона в случае старта парашютиста с платформы-вышки, а не с катера;
- правоустанавливающие документы на занимаемый участок;
- копия страхового полиса страхования гражданской ответственности владельца аттракциона за причинение вреда жизни и/или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде при эксплуатации аттракциона;
- руководство по эксплуатации.

Сложновато на первый взгляд, но для первоклассного пляжа - это сущие мелочи для организации по-настоящему качественной и безопасной развлекательной услуги.


01.03.2008 23:31
Муниципал-ГИМС:
Опять каша. Так мы до ГИБДД отдельных городов дойдем!
Парашют - объект добровольной сертификации пляжа. Я пацтулом. Почему истчо никто не додумался самолеты для покатушек просертифицировать как устройство для развлечений?
А пилотажникам сам бог велел аттракционами зарегистрироваться!

Писец полный!!!!!
01.03.2008 23:40
Аноним:
Опять каша. Так мы до ГИБДД отдельных городов дойдем!

Поздно доходить, Закон издан, кстати, по западной аналогии, скопировано с их прогрессивной системы качества. И никакая там не каша - четкий перечень развлекательных услуг. Читайте "Систему классификации пляжей" (утв. приказом Федерального агентства по туризму от 05.09.2006 г. № 119, зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ № 8391 от 20.10.2006). Посмотреть, можно здесь: http://www.unitours.ru/useful_ ... .
Прочитав вы сами восхититесь красотой и разумным охватом всех факторов, влияющих на качество, комфорт и безопасность отдыха Российских граждан на воде.
Пора, давно пора уходить от партизанского, базарного, нецивилизованного беспредела в этой области!
01.03.2008 23:46
Стандарты Системы менеджмента качества к конкретной деятельности отношения не имеет!
Парашют - водный вид спорта!

Быстро все самолеты записать в аттракционы ужаса!
02.03.2008 00:07
15 Июля 2006 в Голубой бухте (Геленджик) парню оторвало ногу этим парашютом.
Показывали даже в новостях.
Неплохо отдохнул!
На таком "парашюте" поднимали, фалом зацепили плавающего человека за ногу. Его увозили на скорой... Парашютисты от резкого торможения рухнули с высоты "птичьего полета" на катающихся на банане. Было весьма экстримально.
Желающим в последующем ощутить прелесть полёта рассказы об оторванной ноге надолго отбивали желание.
На самом деле очень опасно, особенно если с берега, а не с вышки или с катера тебя запускают.
Согласен, в данном виде развлекательной услуги строгая, продвинутая система мененджмента качества давно назрела!
Надеюсь, сертификация по "Системе классификации пляжей" поможет в этом деле!
02.03.2008 00:13
продвинутая система мененджмента качества давно назрела!
Надеюсь, сертификация по "Системе классификации пляжей" поможет в этом деле!

Бред!!!!
Про разработанную на основе принципов СМК Системе управления безопасность полетов слышали?
02.03.2008 09:33
Муниципал-ГИМС:

Аноним 28/02/2008 [07:32:37]:
Заинтересованные ведомства, прочитав это, будут вносить предложение в законодательный орган о внесении соответствующих изменений в ВК и Положение о ГИМС для ликвидации "правовой" дыры в букировке парашюта как пляжной развлекательной услуги, являющейся субъектом ИВП.

Все уже давно учтено.
С 2007 года функционирует "Система классификации пляжей" (утв. приказом Федерального агентства по туризму от 05.09.2006 г. № 119, зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ № 8391 от 20.10.2006). Посмотреть, например, можно здесь: http://www.unitours.ru/useful_ ...
Иначе говоря, - система добровольной сертификации пляжно-рекреационных зон.
По этой системе наши пляжи классифицируются по трем категориям, в зависимости от которой, владелец пляжа сможет выставить синий, зеленый или желтый флаг. "Система..." разработана по существующей международной практике и стандартам, поэтому аналогичные цвета применяются и в Европе – синий флаг обозначает наличие пляжного сертификата ЕС. 1-я категория - высшая.
Пляжная водная развлекательная услуга-аттракцион катание на буксируемом за катером парашюте в этой "Системе классификации пляжей" назвается немного бестолково, но, по мнению составителей, правильно - спортивная услуга моторного водного вида спорта "Парашют". Данная спортивная услуга является рекомендательной только для пляжей самой высшей, первой категории.
Других развлечений на пляжах с подъёмом в воздух (гидродельталёты, гидроультралайты) не предусмотрено. Это пререгатива гидроаэродромов (читайте Водный Кодекс, ст. 47 и производный документ).
Следует понимать, что самостоятельное предоставление таких услуг вне состава пляжа находится за пределами существующего закона.
Сертификация пляжей со всеми их развлекательнми услугами и инфроструктурой проводится комплексно, в составе уполномоченных органов исполнительной власти. Подъём в воздух на буксируемом парашюте, не зависимо от того, в составе транспортного средства (ВТ) или создание препятствий в воздушном пространстве, классифицируется как использование воздушного пространства, поэтому сертификация пляжа в этой части будет осуществляться с помощью уполномоченного органа гражданской авиации. Транспортная прокуратура в этой части в настоящее время хорошо информирована.
Буксируемый парашют, как и любое устройство для развлечений должно отвечать требованиям безопасности.
Правовое регулирование сейчас (до ввода соответствующего Технического регламента) осуществляется нормативными актами субъектов Федерации, например, "Положением о порядке регистрации, надзоре за техническим состоянием и безопасной эксплуатацией аттракционной техники". Согласно Положению для регистрации аттракциона владелец (арендатор - тот же пляж) должен представить следующие документы:
- заявление о регистрации установленной формы;
- копии учредительных документов и документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;
- копия свидетельства о государственной регистрации заявителя в качестве индивидуального предпринимателя;
- копия свидетельства о постановке заявителя на учет в налоговом органе;
- паспорт аттракциона (на русском языке), оформленный в соответствии с требованиями нормативных актов;
- приказы об организации внутреннего контроля, назначении аттестованных инженерно-технических работников, отвечающих за безопасную эксплуатацию аттракциона, а также оперативно-технического, ремонтного и обслуживающего аттракционы персонала;
- заключение специализированной организации о возможности продления срока эксплуатации (для аттракциона, отработавшего нормативный срок службы);
- сертификат соответствия на аттракцион;
- заключение специализированной организации о техническом состоянии аттракциона (для импортных аттракционов, ранее бывших в эксплуатации);
- акт о приемке аттракциона после разворачивания в эксплуатационное состояние;
- акт специализированной организации об устройстве основания (фундамента) под установку аттракциона в случае старта парашютиста с платформы-вышки, а не с катера;
- правоустанавливающие документы на занимаемый участок;
- копия страхового полиса страхования гражданской ответственности владельца аттракциона за причинение вреда жизни и/или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде при эксплуатации аттракциона;
- руководство по эксплуатации.

Сложновато на первый взгляд, но для первоклассного пляжа - это сущие мелочи для организации по-настоящему качественной и безопасной развлекательной услуги.


Сильно!
Муниципал-ГИМС
02.03.2008 17:05
Еще следует учесть тонкость в терминах и определениях.
В "Системе классификации пляжей" в отношении буксировки парашюта за катером с целью катания пассажиров этому процессу дано название: спортивная услуга - моторный водный вид спорта "Парашют".
Очевидно, что составители искали аналогию и по аналогии с мотрным видом спорта - водные лыжи, определили буксировку парашюта видом спорта.
Тем самым оказали медвежью услугу - с правовой точки зрения к катаемым более жесткие требования по умению управляться со спортивным снарядом. А какое умение? - пассажиры на парашюте - с точки зрения управления спортивным снарядом, совершенно пассивны.
Так же и комплексу по буксировке парашюта - требование в отношении безопасности к спортивному снаряду.
Вообщем, к сему процессу ближе определение как развлечение, а парашют - аттракцион.
Но что написано пером, то не вырубишь топором.
Да и на сегодняшний день на федеральном уровне отсутствует нормативное определение термина "аттракцион", не регламентированы также специальные требования к ним, в отличие от спортивных снарядов.
Есть только Проект N 285709-4 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О специальном техническом регламенте "Безопасность устройств для развлечений" http://www.pcpi.ru/manage/prin ...
3) аттракцион - машина или устройство, в которых с целью развлечения и создания психоэмоциональных и физиологических эффектов предусмотрено использование биомеханического воздействия на посетителей аттракционов;
42) уровень технической ответственности (аттракциона, компонента, параметра) - соответствующий уровень, присвоенный аттракциону или компоненту в соответствии с таблицей 2 приложения 1 к настоящему Федеральному закону;
43) уровень (степень) риска - количественная или качественная оценка риска с учетом тяжести возможных последствий;
1. Действие настоящего Федерального закона распространяется на аттракционы временные (перевозимые) и постоянные (смонтированные на фундаментах), отечественные и зарубежного производства, эксплуатировавшиеся прежде и первоначально размещаемые эксплуатантом с целью оказания развлекательных услуг, независимо от места расположения на территории Российской Федерации, в том числе:
1) механизированные поступательного движения;
7) водные (для аквапарков, бассейнов, водоемов и т.п.)
в которых предусмотрено использование биомеханических воздействий на пассажиров аттракционов, связанных с соответствующими этим воздействиям рисками получения травм пассажирами, таких как:
1) подъем на значительную высоту;
3. Действие настоящего Федерального закона не распространяется: ... на оборудование для спортивных сооружений, технологическое оборудование для бассейнов, аквапарков, на спортивные тренажеры, велосипеды, скейтборды, лодки и моторные лодки, авто-, мото-, авиа- и другие транспортные средства.

Так что вот так - с точки зрения надзора и контроля, определение "спортивная услуга, водный вид спорта "парашют" гораздо более применимый в практике и определённый, но предъявляющий более жёсткие условия к предоставляющим эту услугу.



СТО РАППА 001-99 «Аттракционы. Термины и определения»
Толковый словарь С. Ю. Ожегова и Н. В. Шведовой:
Аттракцион , -а, м.
1. Эффектный цирковой или эстрадный номер.
2. Устройство для развлечений в местах общественного отдыха, напр. карусель, тир, качели.

УК: Предоставление услуги, не соответствующей требованиям безопасности.
03.03.2008 07:39
Так буксируемый парашют - вид транспорта, вид спорта или аттракцион?
04.03.2008 07:43
Пишется с Росаэронавигацией и ГИМС (Росаэронавигация делегирует МЧС свои функции)соглашения по поводу контроля использования воздушного пространства буксируемыми парашютами - без разницы как - то ли как ЛА, то ли как просто - создание препятствий значительной высоты и все станет на свое место.
Работник пляжа
05.03.2008 11:32
Это по надзору за использованием воздушного пространства, правильно понимаю?
11.03.2008 14:01
Рано обсуждаете этот вопрос!
До пляжного сезона ещё ого-го!
Соня
04.09.2008 09:20
Парасейлинг - катание на парашюте?
Акбулат
09.09.2008 12:54
Свободный рынок для развлекательных аттракционов, тем более таких как покатушки на парашутах, предполагает абсолютную свободу и неприемлемость какой-либо бюрократии.
Бюрократия губила все полезный начинания прямо на корню.
Зарегулированность - бич прогресса!
Вы ещё на детские воздушные змеи и авиамодели зарегулируйте и придумайте разрешения!
Маугли
09.09.2008 13:38
Акбулат:

А Вы попробуйте запустить змей или модельки под глиссадой и сразу на себе узнаете всю строгость борьбы с борцами с зарегулированностью!
Прежде чем проповедовать полную свободу, сначала зарубите на своем носу то, что любая Ваша свобода заканчивается у кончика носа других людей.
Акбулат
09.09.2008 14:41
Маугли:
Прежде чем проповедовать полную свободу, сначала зарубите на своем носу то, что любая Ваша свобода заканчивается у кончика носа других людей.

Не понимаю Вас, ведь, в каком-то смысле - буксируемый полет на паршюте - это обретение абсолютной свободы, полёт души над морем!
Почему это действо, дарящее радость людям, должно бюрократизироваться?

Маугли
09.09.2008 14:50
Акбулат:

Ключевое слово Вашего поста - НЕПОНИМАЮ! :(((((
Зато это хорошо понимают экипажи ВС, которые заходят на посадку со стороны моря, равно как и взлетающие в его сторону.
А насчет подарка радости могу сказать только одно: бывают люди, для которых чужое горе - радость.
Нпро
10.08.2009 19:14
А в Сочи парашюты так и носятся под самолётами
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru